ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-818/20 от 25.09.2020 Дальнереченского районного суда (Приморский край)

УИД 25RS0008-01-2020-001653-72

Дело № 2-818/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 ноября 2020 г. г. Дальнереченск

Дальнереченский районный суд Приморского края в составе: председательствующего Брянцевой Ю.Н., с участием процессуального истца ст. помощника Дальнереченской межрайонной прокуратуры Прытковой М.В., представителей ответчика ИП Смолик М.Ю. – Терещенко Д.В. по доверенности от 25.09.2020 25 АА 3031822 (сроком на три года), ООО «Акватико» Бусиной Т.В. по доверенности от 19.02.2020 б/н. (сроком на 1 год), третьих лиц ПАО «ДЭК» Ганжа Е.Н. по доверенности № ДЭК-71-15/770Д от 25.08.2020 (сроком по 31.12.2021), ООО «ДЭСК» Сахно А.В. по доверенности б/номера от 09.012020 (сроком на 1 год), при секретаре Попковой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Дальнереченского межрайонного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц-жителей Дальнереченского городского округа к ООО «Акватико» о возложении обязанности по выполнению работ,

УСТАНОВИЛ:

Дальнереченский межрайонный прокурор, действуя в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с указанным иском к ООО «Акватико». В обоснование заявленных требований указал, что Дальнереченской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения действующего законодательства в деятельности ООО «Акватико», результатами которой было установлено, что ООО «Акватико» на основании договора субаренды от 30.05.2019 эксплуатирует водопроводные сети, используемые для оказания услуг водоснабжения, к которым присоединено наибольшее число абонентов, в связи с чем, постановлением главы администрации Дальнереченского городского округа от 29.08.2019 № 644 определено на территории Дальнереченского городского округа гарантирующей организацией. Проведенной межрайонной прокуратурой проверкой установлено, что гарантирующим поставщиком электроэнергии ПАО «ДЭК» в адрес ООО «Акватико» неоднократно направлялись уведомления о введении ограничения потребления электроэнергии, в связи с неисполнением договорных обязательств по оплате поставленной энергии перед гарантирующим поставщиком. ООО «Акватико» в нарушение требований действующего законодательства план мероприятий по обеспечению готовности к введению полного ограничения режима потребления электроэнергии не разрабатывало, резервные источники электроснабжения отсутствуют. Согласно информации ООО «Акватико», организация направляла соответствующую документацию в ООО «ДЭСК» для согласования технологической и (или) уровня аварийной брони объектов, эксплуатируемых ресурсоснабжающей организацией, а также информацию о наличии в качестве резервного источника электроснабжения стационарного дизель генератора мощностью 100 кВт, который обеспечивает электроэнергией только в случаях аварийных ситуаций на объектах водонасосной станции ЛДК 1-й подъем, водонасосной станции ЛДК 2-й подъем, водоочистной станции ЛДК, рассчитанной на продолжительность работы не более 2-3 часов. Вместе с тем, согласно ответу ООО «ДЭСК», для согласования уровня аварийной брони ООО «Акватико» необходимо представить рабочий проект уровня аварийной брони, который был согласован при введении объектов в эксплуатацию, либо установкой дизельной электростанции или альтернативным источником электроснабжения. 17.02.2020 в адрес директора ООО «Акватико» внесено представление, которое рассмотрено и отклонено, указано, что у организации отсутствует возможность установить за свой счет автономные источники питания, а также о наличие стационарного дизель генератора мощностью 100 кВт. Вместе с тем, Приложением № 1 к договору электроснабжения № Д0832 от 29.04.2019 указана максимальная мощность энергопринимающего оборудования, которое необходимо ООО «Акватико» для обеспечения услуги водоснабжения и водоотведения. Наличие у ресурсоснабжающей организации дизель генератора мощностью 100 кВт, который обеспечивает электроэнергией только в случаях аварийных ситуаций на объектах водонасосной станции ЛДК 1-й подъем водонасосной станции ЛДК 2-й подъем, водоочистной станции ЛДК, рассчитанный на продолжительность работы не более 2-3 часов, не может обеспечивать работоспособность всех объектов ООО «Акватико» по обеспечению водоснабжения и водоотведения Дальнереченского городского округа в случае аварийной ситуации. Таким образом, в настоящее время у ООО «Акватико» отсутствуют резервные источники электроснабжения, а также утвержденный акт технологической и (или) аварийной брони, что в случае ограничения режима потребления электрической энергии может повлечь вред жизни и здоровью граждан. Кроме того отсутствие резервных источников электроснабжения и согласованной технологической и (или) аварийной брони в организации, осуществляющей эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения, при наличии неисполненных обязательств по оплате электрической энергии (мощности), может повлечь прекращение поставок ресурса и как следствие привести к необоснованному отключению граждан и организаций от услуги водоснабжения, а также к незаконному ограничению услуги водоснабжения на неопределённый срок, что повлечет за собой нарушение жилищных прав граждан на бесперебойное водоснабжение. На ООО «Акватико» должна быть возложена обязанность установить резервные источники питания, которые смогут обеспечить автономную работу объектов – водонасосных станций, водоочистных сооружений и канализационных станций, согласно максимальной мощности, указанной в Приложении № 1 договора № Д0832 от 29.04.2019 и согласовать акт технологической и (или) аварийной брони в соответствии с требованиями законодательства.

Определением суда от 14.10.2020 к участию в деле в качестве соответчика привлечен ИП Смолик М.Ю..

В судебном заседании старший помощник Дальнереченского межрайонного прокурора Прыткова М.В. на заявленных требованиях иска настаивала, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении. Дополнив, что возложить обязанность необходимо на ООО «Акватико» и на ИП Смолик, поскольку последний в настоящее время является собственником сетей, указав, что указанные сети, в течение как минимум одного года несколько раз передавались из собственности одного лица другому, также меняются и гарантирующие организации. Возложение обязанности только на водоснабжающую организацию может повлечь в дальнейшем неисполнение указанного решения суда.

Представитель ответчика ООО «Акватико» по доверенности Бусина Т.В. в судебном заседании заявила о несогласии с исковыми требованиями прокурора, суду представила письменные возражения по существу иска, в которых указала, что подключение объектов к источникам резервного энергоснабжения возможно путем присоединения объектов к другой подстанции путем проведения линии электропередачи длиной не менее 50 километров. Реализация потребует от ООО «Акватико» затрат, несоизмеримых с финансовыми возможностями организации, поскольку иных источников финансирования помимо утвержденного тарифа организация не имеет требования прокурора об обязании приобретения резервных источников электроснабжения, которые смогут обеспечить автономную работу указанных объектов не могут быть удовлетворены в силу их неисполнимости. Письмом № 19 от 03.09.2020 ООО «Акватико» обращалось в ООО «ДЭСК» с заявлением о подписании акта согласования технологической и (или) аварийной брони, с приложением необходимых документов, в том числе актом, соответствующим форме приведенной в Приложении № 7 к «Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) и использования противоаварийной автоматики», утвержденным Приказом Министерства энергетики РФ от 06.06.2013 № 290, однако, в нарушение Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, ООО «ДЭСК» уклонилось от подписания данного акта сославшись на то, что уровень технологической брони должен быть согласован с рабочим проектом при введении объектов в эксплуатацию. Письмом от 25.09.2019 № 29 ООО «Акватико» пояснило ООО «ДЭСК» о том факте, что объекты, эксплуатируемые ООО «Акватико» введены в эксплуатацию в 1986 году, на момент ввода в эксплуатацию объекты являлись собственностью муниципалитета и запрашиваемой документацией ООО «Акватико» не располагает, кроме того, такая проектная документация на данный момент не является актуальной ввиду того, что с 1986 года мощности энергопринимающих устройств неоднократно менялись в сторону их увеличения. ООО «ДЭСК» проигнорировало доводы ООО «Акватико» и до настоящего времени отказывается подписывать акт согласования аварийной и (или) технологической брони. Просит суд отказать в заявленных исковых требованиях.

Представитель ИП Смолик М.Ю. по доверенности Терещенко Д.В. в судебном заседании заявил о несогласии с требованиями иска, представил письменный отзыв, в котором указал, что Смолик М.Ю. является собственником водопроводных сетей на территории Дальнереченского городского округа и в соответствии с договором аренды от 30.05.2019 сдает их в аренду ООО «Акватико» для оказания последним услуг водоснабжения на территории Дальнереченского городского округа. Собственник свою обязанность по надлежащему содержанию принадлежащего ему имущества, предусмотренную приведенными выше нормативно-правовыми актами, а также Договором исполняет надлежащим образом и в полном объеме. Дальнереченский межрайонный прокурор, обращаясь с исковым заявлением в защиту прав и законных интересов жителей Дальнереченского городского округа, требует обеспечить приобретение резервных источников электроснабжения, которые смогут обеспечить автономную работу объектов - водонасосных станций, водоочистных сооружений и канализационных станций. Постановлением главы администрации Дальнереченского городского округа № 644 от 29.08.2019 ООО «Акватико» было определено гарантирующей организацией на осуществление водоснабжения на территории Дальнереченского городского округа. Также, в соответствии с п. 5.4.6. Договора субаренды от 30.05.2019 ООО «Акватико» обязано осуществлять содержание Имущества в надлежащем состоянии. В соответствии с п. 5.4.7. Договора субаренды от 30.05.2019, ООО «Акватико» обязано за свой счет осуществлять текущий ремонт имущества. Самостоятельно или за свой счет принимать все необходимые меры для обеспечения функционирования всех инженерных систем арендуемого имущества: центрального отопления, горячего и холодного водоснабжения, канализации, электроснабжения и др. Таким образом, обязанность по обеспечению холодного водоснабжения и водоотведения, также как и обязанность по содержанию водопроводных сетей в силу Договора субаренды от 30.05.2019 лежит на ООО «Акватико». Одновременно с этим, п. 2 ст. 8 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», предусмотрена обязанность физического лица, являющегося собственником централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, заключить договор с организацией, на основании которого организация будет осуществлять эксплуатацию указанных систем. Собственником данная обязанность была также выполнена, сети холодного водоснабжения и водоотведения были переданы ООО «Акватико» в надлежащем состоянии по договору аренды, соответственно, свою обязанность, предусмотренную ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» собственник имущества выполнил. Исходя из имеющегося законодательства, обязанность по приобретению и/или технологическому присоединению резервных источников питания для осуществления бесперебойного водоснабжения и водоотведения абонентов лежит на администрации городского поселения и гарантирующей организации, но не на собственнике имущества. Просит отказать в заявленных исковых требованиях в отношении ИП Смолик М.Ю.

Представитель третьего лица – ПАО «ДЭК» по доверенности Ганжа Е.Н. в судебном заседании заявленные прокурором требования поддержала.

Представитель третьего лица – ООО «ДЭСК» по доверенности Сахно А.В. представила суду письменный отзыв по существу заявленных требований, в котором указала, что по сути соглашается с обоснованностью требований прокурора в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, которые, учитывая их социальную значимость должны обеспечиваться энергоснабжением с минимальными перерывами, ООО «»ДЭСК» считает, что настоящий иск предъявлен к ненадлежащему ответчику, поскольку по договору субаренды имущества ООО «Акватико» не является собственником спорных объектов водоотведения и водоснабжения, а владеет ими на праве договора субаренды. По мнению ООО «ДЭСК» приобретение и (или) технологическое присоединение резервных источников питания – обязанность арендодателя (собственника) спорных объектов водоснабжения/водоотведения. Также, цель заявленного иска защита прав неопределенного круга лиц – потребителей услуги водоотведения и водоснабжения на их бесперебойное получение, такая цель может быть достигнута исключительно путем приобретения ответчиком автономных источников питания (дизель-генераторов) для снабжения принадлежащих объектов электрической энергией в случае перерыва в электроснабжении по инициативе гарантирующего поставщика (при нарушении ответчиком обязательств по оплате). Технологическое присоединение резервного источника питания путем строительства новой линии электропередач не является гарантией бесперебойного электроснабжения при нарушении ответчиком обязательства по договору энергоснабжения. В силу норм действующего законодательства, гарантирующий поставщик вправе, при нарушении потребителем условий договора ввести в отношении такого потребителя ограничение оказания услуги электроснабжения вплоть до полного приостановления, в том числе от резервного источника питания. Кроме того, так как проектная документация на спорные объекты у ООО «Акватико» отсутствует, величина аварийной и технологической брони подлежит согласованию с сетевой организацией, которая может быть согласована исключительно при наличии резервных источников электроснабжения для спорных объектов водоотведения и водоснабжения.

Заслушав участвующих в деле лиц, изучив исковое заявление и возражения на него, исследовав материалы дела, оценив представленные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Пунктом 10 части 1 статьи 4 ЖК РФ установлено, что жилищное законодательство регулирует отношения, в том числе по вопросу предоставления коммунальных услуг.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение), а организацией, осуществляющее холодное водоснабжение является юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию систем холодного водоснабжения.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 6, ст. 12 Федерального закона органам местного самоуправления предоставлены полномочия по определению для централизованной системы водоотведения гарантирующей организации, то есть организации, осуществляющая водоотведение и эксплуатирующей канализационные сети, к которым присоединено наибольшее количество абонентов.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона собственники и иные законные владельцы централизованных систем водоснабжения, организации, осуществляющие водоснабжение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.

Пунктами 1.1.28, 1.1.30 Правил технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации, утвержденных приказом Госстроя Российской Федерации от 30.12.1999 № 168, в функции организаций водопроводно-канализационного хозяйства входит содержание в исправном состоянии сооружений, коммуникаций и оборудования, надзор за состоянием и сохранностью сети, устройств и оборудования на ней, техническое содержание сети; предупреждение возможных аварийных ситуаций (просадка, повреждение труб, колодцев, камер, запорно-регулирующей арматуры и т.п.) и их ликвидацию; профилактический, текущий и капитальный ремонты, реновацию трубопроводов, каналов.

На основании ч. 4 ст. 8 Федерального закона, организации, осуществляющие холодное водоснабжение, не вправе прекращать эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения или отдельных объектов таких систем, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.

В соответствии с п.п. 1.2.18 Правил устройства электроустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 08.07.2002 № 204 «Об утверждении глав Правил устройства электроустановок», электроприемники второй категории электроприемники, перерыв электроснабжения которых приводит к массовому недоотпуску продукции, массовым простоям механизмов и промышленного транспорта, нарушению нормальной деятельности значительного количества городских и сельских жителей.

Пунктом 1.2.20 указанных Правил предусмотрено, что электроприемники второй категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания. Для электроприемников второй категории при нарушении электроснабжения от одного из источников питания допустимы перерывы электроснабжения на время, необходимое для включения резервного питания действиями дежурного персонала или выездной оперативной бригады.

В соответствии с п. 36 Постановления Правительства Российской Федерации 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (вместе с "Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии", "Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии") (далее по тексту - Постановление № 442) документом, подтверждающим наличие технологической и (или) аварийной брони, является акт согласования технологической и (или) аварийной брони, составленный (измененный) и согласованный в порядке, установленном Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, потребителем и сетевой организацией (иным владельцем объектов электросетевого хозяйства, производителем электрической энергии (мощности)), к чьим объектам электросетевого хозяйства (энергетическим установкам) присоединены энергопринимающие устройства потребителя.

В силу п. 40 Постановления № 442 существенным условием договора купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) является обязанность потребителя (покупателя) урегулировать отношения по передаче электрической энергии в отношении энергопринимающих устройств потребителя в соответствии с настоящим документом и Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг и уведомить гарантирующего поставщика о дате заключения такого договора оказания услуг по передаче электрической энергии, а также обязанность потребителя, ограничение режима потребления электрической энергии (мощности), которого может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящегося к категориям, определенным в положении к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, а также потребителя электрической энергии, энергопринимающие устройства которого отнесены к первой категории надежности, передать гарантирующему поставщику не позднее 5 дней после дня согласования копию акта согласования технологической и (или) аварийной брони, составленного (измененного) и согласованного в установленном порядке сетевой организацией после заключения договора купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности).

В силу п. 43 Постановления № 442 в договоре энергоснабжения в части порядка взаимодействия потребителя с третьими лицами предусматривается в том числе: обязанность потребителя, ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящегося к категориям, определенным в приложении к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, при отсутствии у него акта согласования технологической и (или) аварийной брони на дату подачи заявления о заключении договора энергоснабжения или при возникновении после заключения договора энергоснабжения оснований для изменения, ранее составленного акта в порядке, определенном Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, составить (изменить) и согласовать с сетевой организацией акт согласования технологической и (или) аварийной брони, а также передать гарантирующему поставщику копию акта согласования технологической и (или) аварийной брони не позднее 5 дней после дня согласования с сетевой организацией.

Согласно п. 14 «Правил не дискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила), при исполнении договора потребитель услуг обязан: обеспечивать соблюдение установленного актом согласования технологической и (или) аварийной брони режима потребления электрической энергии (мощности), а также уровня нагрузки технологической и (или) аварийной брони и сроков завершения технологического процесса при введении ограничения режима потребления электрической энергии; обеспечить предоставление проекта акта согласования технологической и (или) аварийной брони в адрес сетевой организации в течение 30 дней с даты включения договора, если на эту дату у потребителя электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, категории которых определены в приложении к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, отсутствовал акт согласования технологической и (или) аварийной брони, или в течение 30 дней с даты возникновения установленных настоящими Правилами оснований для изменения такого акта.

Согласно п. 31.1 Правил в целях исполнения договора в части условий о величинах технологической и (или) аварийной брони потребитель электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью щей, экологической безопасности, безопасности государства и (или) необратимому нарушению непрерывных технологических процессов, в том числе потребитель электрической энергии, частичное или полное ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящийся к категориям, определенным в приложении к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, в отношении которого при осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства не был составлен и согласован с сетевой организацией акт согласования технологической и (или) аварийной брони либо он нуждается в изменении в связи с наступлением указанных в пункте 31(2) настоящих Правил случаев, вправе составить и согласовать такой акт в порядке, установленном в пункте 31(4) настоящих Правил, как до заключения договора, так и после его заключения.

Согласно п. 31.3 Правил акт технологической и (или) аварийной брони лежит включению в договор в качестве приложения вплоть до истечения срока его действия либо до расторжения договора. Если этот акт был составлен после заключения договора, то он подлежит включению в договор в качестве приложения с даты его согласования с сетевой организацией.

В соответствии с п. 31.4 Правил недискриминационного доступа потребитель, указанный в пункте 31.1 настоящих Правил, составляет и направляет проект акта технологической и (или) аварийной брони, в том числе через гарантирующего поставщика (энергосбытовую организацию), с которым им заключен договор энергоснабжения, на рассмотрение сетевой организации, к объектам электросетевого хозяйства которой присоединены (непосредственно или опосредованно) энергопринимающие устройства такого потребителя. Сетевая организация обязана в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта указанного акта рассмотреть его, подписать и направить 1 экземпляр потребителю. При необходимости проведения осмотра (обследования) энергопринимающих устройств, в отношении которых заключен договор, указанный срок может быть продлен, но не более чем на 10 рабочих дней.

Приложением к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 установлены категории потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, социальным последствиям. В силу пункта 2 к таким потребителям отнесены в том числе организации, осуществляющие эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов – в отношении этих объектов.

В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что в настоящее время собственником сетей является ИП Смолик М.Ю., что подтверждается договором купли-продажи от 23.04.2019, договором аренды от 29.04.2019, соглашением о расторжении договора купли продажи от 20.12.2019, актами приема передач имущества и другими документами, а также не оспаривается сторонами по делу. Дальнереченской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в деятельности ООО «Акватико», результатами которой установлено и согласуется с материалами дела следующее. ООО «Акватико» на основании договора субаренды от 30.05.2019 эксплуатирует водопроводные сети, используемые для оказания услуг водоснабжения, к которым присоединено наибольшее число абонентов, в связи с чем, постановлением главы администрации Дальнереченского городского округа от 29.08.2019 № 644 определено на территории Дальнереченского городского округа гарантирующей организацией. Гарантирующим поставщиком электроэнергии ПАО «ДЭК» в ООО «Акватико» неоднократно направлялись уведомления о введении ограничения потребления электроэнергии, в связи с неисполнением договорных обязательств по оплате поставленной электроэнергии перед гарантирующим поставщиком.

Между тем, ООО «Акватико» в нарушение требований действующего законодательства мероприятий по обеспечению готовности к введению полного ограничения режима потребления электроэнергии не разрабатывало, резервные источники электроснабжения отсутствуют.

ООО «Акватико» направляла соответствующую документацию в ООО «ДЭСК» для согласования технологической и (или) уровня аварийной брони объектов, эксплуатируемых ресурсоснабжающей организацией, а также информацию о наличии в качестве резервного источника электроснабжения стационарного дизель генератора мощностью 100 кВт, который обеспечивает электроэнергией только в случаях аварийных ситуаций на объектах водонасосной станции ЛДК 1-й подъем, водонасосной станции ЛДК 2-й подъем, водоочистной станции ЛДК, рассчитанный на продолжительность работы не более 2-3 часов. Однако, из ответа ООО «ДЭСК» следует, что для согласования уровня аварийной брони ООО «Акватико» необходимо предоставить рабочий проект уровня аварийной брони, который был согласован при введении объектов в эксплуатацию, либо установкой дизельной электростанции или альтернативным источником электроснабжения.

Дальнереченской межрайонной прокуратурой в адрес директора ООО «Акватико» было внесено представление, которое рассмотрено и отклонено, при этом указано, что у организации отсутствует возможность установить за свой счет автономные источники питания, а также о наличии стационарного дизельгенератора мощностью 100 кВт.

Вместе с тем, приложением № 1 к договору электроснабжения № Д0832 от 29.04.2019 указана максимальная мощность энергопринимающих оборудования, которое необходимо ООО «Акватико» для обеспечения услуги водоснабжения и водоотведения:

- водонасосная станция (1 подъем) по адресу: <адрес>/0 максимальная мощность 320 кВт;

- водонасосная станция (город) по адресу: <адрес> максимальная мощность 320 кВт;

- водонасосная станция (город) резерв по адресу: <адрес>/0 максимальная мощность 320 кВт;

- водоочистная станция по адресу: <адрес>/0 максимальная мощность 200 кВт;

- водоочистная станция (резерв) по адресу: <адрес>/0 максимальная мощность 200 кВт;

- канализационно-насосная станция «ЛДК» по адресу: <адрес> максимальная мощность 35 кВт;

- канализационно-насосная станция (город) по адресу: <адрес> максимальная мощность 50 кВт;

- канализационно-насосная станция по адресу: <адрес> максимальная мощность 50 кВт;

- канализационно-насосная станция «ЛДК» по адресу: <адрес>«а»/1 максимальная мощность 35 кВт;

- канализационно-насосная станция по адресу: <адрес> максимальная мощность 40 кВт;

- канализационно-насосная станция «ЛДК» по адресу: <адрес> максимальная мощность 40 кВт;

- канализационно-насосная станция по адресу: <адрес> максимальная мощность 40 кВт;

- канализационно-насосная станция по адресу: <адрес> максимальная мощность 320 кВт;

- канализационно-насосная станция (резерв) по адресу: <адрес> максимальная мощность 320 кВт;

- канализационно-насосная станция по адресу: <адрес> максимальная мощность 40 кВт;

- канализационно-насосная станция по адресу: <адрес>, пер. Прямой <адрес> максимальная мощность 8 кВт;

- канализационно-насосная станция по адресу: <адрес> максимальная мощность 25 кВт.

Так, наличие у ресурсоснабжающей организации дизель генератора мощностью 100 кВт, который обеспечивает электроэнергией только в случаях аварийных ситуаций на объектах водонасосной станции ЛДК 1-й подъем, водонасосной станции ЛДК 2-й подъем, водоочистной станции ЛДК, рассчитанный на продолжительность работы не более 2-3 часов, не может обеспечивать работоспособность всех объектов ООО «Акватико» по обеспечению водоснабжения и водоотведения Дальнереченского городского округа в случае аварийной ситуации.

Таким образом, настоящее время у ООО «Акватико» отсутствуют резервные источники электроснабжения, а также утвержденный акт технологической и (или) аварийной брони, что в случае ограничения режима потребления электрической энергии может повлечь вред жизни и здоровью граждан, что стороной ответчика не опровергнуто.

Кроме того, отсутствие резервных источников электроснабжения и согласованной технологической и (или) аварийной брони в организации, осуществляющей эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения, при наличии не исполненных обязательств по оплате электрической энергии (мощности), может повлечь прекращение поставок ресурса и как следствие привести к необоснованному отключению граждан и организаций от услуги водоснабжения, а также к незаконному ограничению услуги водоснабжения на неопределённый срок, что повлечет за собой нарушение жилищных прав граждан на бесперебойное водоснабжение.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», организации, осуществляющие холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны обеспечивать холодное водоснабжение, водоотведение путем эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения, централизованных систем водоотведения в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 4 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», организации, осуществляющие холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не вправе прекращать эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Пунктом 2 статьи 8 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», предусмотрена обязанность физического лица, являющегося собственником централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, заключить договор с организацией, на основании которого организация будет осуществлять эксплуатацию указанных систем.

Так, договором субаренды, заключенным между ООО «Акватико» и ИП Смолик М.Ю. от 30.05.2019 ООО «Акватико» обязалось осуществлять содержание переданного ему имущества в надлежащем состоянии, пунктом 5.4.7. указанного договора ООО «Акватико» обязано за свой счет осуществлять текущий ремонт имущества. Самостоятельно или за свой счет принимать все необходимые меры для обеспечения функционирования всех инженерных систем арендуемого имущества: центрального отопления, горячего и холодного водоснабжения, канализации, электроснабжения и др. То есть, обязанность по обеспечению холодного водоснабжения и водоотведения, также как и обязанность по содержанию водопроводных сетей в силу договора субаренды от 30.05.2019 возложена на ООО «Акватико».

Доводы возражений ответчика об уклонении сетевой организации от подписания акта технологической и (или) аварийной брони суд полагает безосновательными, как не нашедшими своего подтверждения в ходе судебного разбирательства.

Отсутствие у ответчика денежных средств не является основанием для отказа в удовлетворении заявленного требования.

Принимая во внимание указанные обстоятельства на ООО «Акватико» и на собственника ИП Смолик М.Ю. должна быть возложена обязанность установить резервные источники питания, которые смогут обеспечить автономную работу объектов - водонасосных станций, водоочистных сооружений и канализационнонасосных станций, согласно максимальной мощности, указанной в приложении № 1 договора № Д 0832 от 29.04.2019, и согласовать акт технологической и (или) аварийной брони, в соответствии с требованиями законодательства.

Между тем, испрашиваемый прокурором для исполнения возложенной обязанности по выполнению мероприятия по приобретению резервных источников электроснабжения в срок до 31.12.2020, суд с учетом обстоятельств по делу находит недостаточным и полагает установить ответчику срок для исполнения возложенной обязанности до 31.01.2021, срок для выполнения обязанности по согласованию акта технологической и (или) аварийной брони с ООО «ДЭСК», с последующим его предоставлением в ПАО «ДЭК» полагает установить ответчику срок для исполнения возложенной обязанности до 01.03.2021.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 226, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Дальнереченского межрайонного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц-жителей Дальнереченского городского округа удовлетворить частично.

Обязать ООО «Акватико» и ИП Смолик М.Ю. выполнить мероприятия по приобретению резервных источников электроснабжения, которые смогут обеспечить автономную работу объектов-водонасосных станций, водоочистных сооружений и канализационнонасосных станций, согласно максимальной мощности, указанной в приложении № 1 договора № Д 0832 от 29.04.2019 в срок до 31.01.2021.

Обязать ООО «Акватико» и ИП Смолик согласовать акт технологической и (или) аварийной брони с ООО «ДЭСК», с последующим его предоставлением в ПАО «ДЭК» в срок до 01.03.2021.

На решение суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме может быть подана апелляционная жалоба в Приморский краевой суд через Дальнереченский районный суд Приморского края.

Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья: Ю.Н. Брянцева