ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-819/18 от 29.08.2018 Ленинскогого районного суда г. Тамбова (Тамбовская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

« 29 » августа 2018 года г.Тамбов

Ленинский районный суд г.Тамбова в составе:

Председательствующего судьи Сорокиной С.Л.,

при секретаре Сытиной Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2 - 819/18 по иску Зайцевой Л.П. к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Тамбовской области об отмене приказа о наложении дисциплинарного взыскания,

У С Т А Н О В И Л:

Приказом Управления Федеральной службы судебных приставов по Тамбовской области ***-к от 23.04.2015г. Зайцева Л.П. освобождена от должности федеральной государственной гражданской службы начальника отдела организации исполнительного производства и переведена с 01.05.2015г. на должность федеральной государственной гражданской службы начальника отдела организации исполнительного производства, розыска, реализации имущества должников и розыска детей Управления Федеральной службы судебных приставов по Тамбовской области; прекращен с 01.05.2015г. с Зайцевой Л.П. служебный контракт от 28.11.2008г. ***.

23.04.2015г. между Управлением Федеральной службы судебных приставов по Тамбовской области и Зайцевой Л.П. был заключен служебный контракт ***, согласно пунктам 2, 5, 14 которого Зайцева Л.П. (гражданский служащий) обязуется исполнять обязанности по должности начальника отдела организации исполнительного производства, розыска, реализации имущества должников и розыска детей Управления Федеральной службы судебных приставов по Тамбовской области с 01.05.2015г. на определенный срок (пять лет).

Приказом руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Тамбовской области от 11.01.2018г. ***-ко к начальнику отдела организации исполнительного производства, розыска, реализации имущества должников и розыска детей Зайцевой Л.П. применено дисциплинарное взыскание в виде замечания.

Зайцева Л.П., считая дисциплинарное взыскание незаконным, обратилась в суд с иском, с учетом заявлений об уточнении исковых требований от 15.05.2018г. и 29.06.2018г., к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Тамбовской области об отмене приказа о наложении дисциплинарного взыскания от 11.01.2018г. ***, указав в обоснование своих требований, что работает в УФССП по Тамбовской области в должности начальника отдела организации исполнительного производства, розыска, реализации имущества должников и розыска детей с апреля 2014 года. Приказом УФССП России по Тамбовской области от 11.01.2018г. *** она была подвергнута дисциплинарному взысканию в виде замечания за нарушение требований п.2 ч.1 ст.15 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», пунктов 2, 3 Порядка взаимодействия Федеральной службы судебных приставов и Федеральной службы безопасности Российской Федерации при установлении (отмене) временного ограничения на выезд должников из Российской Федерации, утвержденного совместным приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Федеральной службы судебных приставов от 10.04.2009г. ***, письма Федеральной службы судебных приставов от 15.08.2014г. *** «Об отмене временного ограничения на выезд из Российской Федерации», а также пунктов 3.4.1, 3.6.1, 3.6.15, 3.6.21 Должностного регламента начальника отдела организации исполнительного производства, розыска, реализации имущества должников и розыска детей. По мнению работодателя, в ходе проведенной проверки установлено, что она ненадлежащим образом исполняла должностные обязанности по организации работы в части установления (отмены) временного ограничения на выезд должников из Российской Федерации, выразившееся в ненадлежащей организации исполнения указания ФССП России по данному направлению деятельности. Неисполнение надлежащим образом указанных обязанностей, по мнению УФССП России по Тамбовской области, выразилось в том, что в Отделе аппарата управления не назначено ответственное лицо, осуществляющее постоянный контроль и
проведение инвентаризации исполнительных производств, в том числе оконченных, в
рамках которых в отношении должников устанавливались временные ограничения на
выезд из территории Российской Федерации, с чем она не согласна, поскольку указание ФССП России от 15.08.2014г. о назначении ответственных лиц ей не поступало, кроме того, в момент поступления указания ФССП России от 15.08.2014г. она находилась в очередном отпуске. Кроме того, в заключение проверки указано, что ненадлежащая организация работы отдела в части установления временного ограничения на выезд должников из РФ и ненадлежащее исполнение приказа ФССП РФ и ФСБ РФ от 10.04.2009г. повлекли впоследствии нарушение прав и законных интересов граждан ФИО3 и ФИО4 Однако исполнительное производство в отношении ФИО3 возбуждалось не ею, в момент наложения и снятия ограничения выезда из РФ в отношении ФИО3 она находилась в очередном отпуске, и осуществлять контроль за указанными постановлениями не могла. Более того, служебная проверка по данному факту проводилась, и к ответственности по ее результатам был привлечен сотрудник УФССП по Тамбовской области. Исполнительное производство в отношении ФИО4 находилось в Моршанском РОСП у судебного пристава-исполнителя ФИО5, которым 27.04.2017г. было вынесено постановление о временном ограничении ФИО4 на выезд из Российской Федерации. В связи с уплатой ФИО4 задолженности, 11.05.2017г. судебным приставом-исполнителем ФИО5 вынесено постановление о снятии временного ограничения на выезд должника из РФ, имеющее статус МВВ - отклонено, так как нет действующего родительского постановления об ограничении выезда должника за пределы Российской Федерации. Исполнительное производство в отношении ФИО4 было окончено в связи с фактическим исполнением требований, содержащихся в исполнительном документе. В связи с проведением технических работ в электронной базе, при отправке в Москву постановление о снятии временного ограничения на выезд из РФ в отношении ФИО4 было отклонено, приобрело статус «иное». В связи с проведением технических работ в структурные подразделения отделом организации исполнительного производства, розыска, реализации имущества должников и розыска детей было направлено письмо от 26.05.2017г. о добавлении в базу данных МВВ-АИС ФССП России спецфильтра «Постановления об отмене временного ограничения на выезд, отклоненные в подсистеме МВВ». В указанный спецфильтр помещались отклоненные постановления об отмене на выезд из РФ по всем исполнительным производствам, в том числе и оконченным. Данное письмо было направлено в структурные подразделения УФССП России по Тамбовской области для практического применения в работе. Следовательно, ФИО5 должен был проверить созданный спецфильтр для выявления отклоненных в подсистеме МВВ постановлений об отмене снятых ограничений на временный выезд за пределы РФ, что им сделано не было. Она приняла все меры для организации работы и своевременного оповещения сотрудников подразделений УФССП о выявлении отклоненных постановлений об отмене снятых ограничений на временный выезд из Российской Федерации. По факту невыезда ФИО4 и причинения ей материального ущерба была проведена служебная проверка, выявлено виновное лицо - ФИО5, который был привлечен к дисциплинарной ответственности. Она лишена возможности личного контроля спецфильтров отклоненных в подсистеме МВВ постановлений об отмене снятых ограничений на временный выезд за пределы РФ, поскольку, установленная на ее рабочем месте система ИП, такого спецфильтра не содержит. Кроме того, 21.12.2017г. она была ознакомлена с новым должностным регламентом, который был дополнен пунктом 3.6.5 об организации работы по ограничению выезда должников за пределы РФ; ранее такого пункта в должностном регламенте не было, что также является основанием для удовлетворения ее исковых требований. Законодательство об исполнительном производстве не наделяет начальника отдела организации исполнительного производства, розыска, реализации имущества должников и розыска детей правом на осуществление исполнительных действий по исполнительному производству. Принятие мер по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов относится к полномочиям судебного пристава-исполнителя. Спецфильтр «Постановления об отмене временного ограничения на выезд должника из РФ, отклоненные в подсистеме МВВ», разработанный для мониторинга ПК АИС ФССП для исключения факта нарушения прав граждан, исполнивших свои обязательства, ей для использования не доступен. Утверждение о том, что постановления об отмене (снятии) запрета выезда должников из РФ, отклоненные в подсистеме МВВ, она могла контролировать и организовывать их повторное вынесение судебными приставами-исполнителями структурных подразделений Управления, используя вкладку в *** - Постановления СПИ к исполнению, не находит подтверждение; согласно ответу разработчиков линии технической поддержки ФССП России, отклоненные постановления об отмене (снятии) ограничения выезда из РФ возможно только через меню Делопроизводство - исходящие по ип - все по ип.

В судебное заседание истец Зайцева Л.П. не явилась, о дне слушания дела извещена надлежащим образом, причина неявки суду неизвестна.

Будучи допрошена в предыдущих судебных заседаниях, истец Зайцева Л.П. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске с учетом уточнений, дополнив, что с 2009г. на службу судебных приставов возложена обязанность по установлению ограничения на выезд из РФ; с февраля 2015г. постановления об ограничении на выезд из РФ вносятся в программу АИС ФССП России в электронном виде с электронной подписью. В целом постановление об ограничении на выезд из РФ может быть вынесено судебным приставом-исполнителем в рамках исполнительного производства, или вынесено судебным приставом-исполнителем на основании решения суда об ограничении на выезд из РФ. Данные постановления в базу АИС ФССП России вносятся одинаковым образом, а именно, судебный пристав-исполнитель постановление с электронной подписью в виде файла по каналам связи размещает в программе АИС ФССП России. Затем документ попадает в программу АИС «ЛИМИТ», название данной программы менялось неоднократно, в настоящее время она называется - «СМЭВ-Ограничение», с которой связана программа, установленная в центральном аппарате ФССП. После того, как постановление попадает в программу в центральном аппарате, оно в электронном виде проходит проверку на соответствие, а именно, проверяются поля, ФИО должника, дата рождения и место рождения должника и т.д. В случае установления всех соответствий в постановлении в базе Управления видно, что данное постановление прошло проверку на соответствие в центральном аппарате. За неделю формируем реестр пройденных документов, направляем их в центральный аппарат и в пограничную службу в электронном виде. Данный реестр делал и еженедельно направлял ФИО6, поскольку только ему был выдан электронный ключ. При окончании исполнительного производства по любым основаниям снимаются все действующие ограничения, в связи с чем, судебный пристав-исполнитель выносит в электронном виде постановление об отмене ограничения на выезд из РФ. Процедура размещения данного постановления в программе АИС ФССП России и направления его в центральный аппарат для проверки аналогична. С апреля 2017г. между ФССП России и ФСБ России был введен новый вид электронного взаимодействия, то есть все постановления об ограничении выезда из РФ и об отмене такого ограничения напрямую проходили в пограничную службу. Однако в тот период по Российской Федерации было отклонено около 300000 таких постановлений, как неправильно оформленных, в связи с чем, они приобретали статус «отклонено». Данный статус был виден только судебному приставу-исполнителю, который это постановление выносил. ФССП России было разработано два спецфильтра: «ИП, по которым возможно вынесение постановления об отмене временного ограничения на выезд из РФ» и «Постановления об отмене временного ограничения на выезд из РФ, отклоненные в подсистеме МВВ». Первый спецфильтр был доступен всем, тогда как второй спецфильтр был доступен только судебным приставам-исполнителям на местах, так как он находится во вкладке «исходящие по ИП». Ею было направлено начальникам отделов - старшим судебным приставам структурных подразделений УФССП России по Тамбовской области информационное письмо от 26.05.2017г., в соответствии с которым, судебные приставы-исполнители должны были своевременно отслеживать отклоненные постановления и направлять их повторно. Два спецфильтра обязательны для применения судебными приставами-исполнителями, тогда как она на своем рабочем месте видит только один спецфильтр - «ИП, по которым возможно вынесение постановления об отмене временного ограничения на выезд из РФ». С приказом о наложении дисциплинарного взыскания в виде замечания она не согласна. Она была ознакомлена с приказом о проведении служебной проверки, в ходе которой с нее были взяты объяснения, с приказом о наложении дисциплинарного взыскания она была ознакомлена. Деятельность отдела ООИПРРИД и РД - это организация работы и методическое обучение. В соответствии с п.2 приказа ФССП России и ФСБ России от 10.04.2009г., контроль за соответствием направленных постановлений об отмене временного ограничения на выезд из РФ несет начальник структурного подразделения. Она, как начальник отдела ООИПРРИД и РД, своевременно направляет информационные письма в структурные подразделения, однако к дисциплинарной ответственности она была привлечена за отсутствие с ее стороны контроля за отклоненными постановлениями, хотя возможности отслеживать данные постановления у нее и у сотрудников ее отдела нет. Привлекая к дисциплинарной ответственности, ей вменяют общие пункты Должностного регламента, не говоря о том, что конкретно ею было нарушено. Отклоненные постановления о снятии временного ограничения на выезд из РФ поступают только в спецфильтр «Постановления об отмене временного ограничения на выезд из РФ, отклоненные в подсистеме МВВ», который на ее рабочем компьютере не установлен, следовательно, она не может отследить отклоненные постановления о снятии временного ограничения на выезд РФ. В ее должностные обязанности входит организация работы отдела ООИПРРИД и РД и методический контроль за работой в данном отделе. Она не выносит постановления об ограничении на выезд из РФ и постановления о снятии такого ограничения. Работу структурного подразделения организует старший судебный пристав, а именно, он организует работу по своевременному вынесению постановлений об ограничении на выезд из РФ и вынесению постановлений о снятии таких ограничений. В ее полномочия организация данной работы не входит, она не может проконтролировать своевременность вынесений постановлений об ограничении на выезд из РФ и постановлений о снятии таких ограничений. В связи с чем, даже если бы на ее рабочем компьютере был установлен спецфильтр «Постановления об отмене временного ограничения на выезд из РФ, отклоненные в подсистеме МВВ», с помощью которого возможно отследить отклоненные постановления, ей непонятно, что она, как начальник отдела ООИПРРИД и РД, должна была сделать. Она, как начальник отдела ООИПРРИД и РД, добросовестно исполняет свои обязанности, распределяет всех сотрудников отдела по направлениям. Конституция РФ и другие нормативно-правовые акты с ее стороны соблюдены в полном объеме.

В судебном заседании представитель истца, по доверенности Саблина А.И., исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, дополнив, что истец не нарушала требований должностного регламента. Спецфильтр «Постановления об отмене временного ограничения на выезд должника из РФ, отклоненные в подсистеме МВВ» Зайцевой Л.П. не был доступен, что подтверждается ответом разработчиков линии технической поддержки ФССП России. Представитель истца просила отменить приказ о наложении дисциплинарного взыскания от 11.01.2018г. ***

Представитель ответчика, по доверенности Марков А.В., исковые требования не признал по основаниям, изложенным в возражениях на иск, и пояснил, что 23.04.2015г. между Управлением Федеральной службы судебных приставов по Тамбовской области и Зайцевой Л.П., на основании приказа Управления от 23.04.2015г. *** был заключен служебный контракт ***, согласно которому Зайцева Л.П. обязалась исполнять обязанности по должности начальника отдела организации исполнительного производства, розыска, реализации имущества должников и розыска детей Управления Федеральной службы судебных приставов по Тамбовской области с 01.05.2015г. 25.07.2018г. служебный контракт был расторгнут и Зайцева Л.П. 27.07.2018г. уволена с федеральной государственной гражданской службы по инициативе гражданского служащего. Основанием для проведения служебной проверки в отношении истца послужила служебная записка заместителя руководителя Управления ФИО9 от 08.12.2017г., в которой указано на отсутствие со стороны Зайцевой Л.П. контроля за направлением деятельности, связанным с работой по ограничению выезда должников за пределы РФ. Приказом руководителя УФССП России по Тамбовской области от 11.01.2018г. ***-ко, с учетом приказа от 12.04.2018г. ***-ко, к начальнику отдела организации исполнительного производства, розыска, реализации имущества должников и розыска детей Зайцевой Л.П. применено дисциплинарное взыскание в виде замечания за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей по организации работы в части установления (отмены) временного ограничения на выезд должников из РФ. Отдел, начальником которого являлась Зайцева Л.П., осуществляет контроль за организацией в структурных подразделениях работы по вынесению постановлений о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации и за их отменой. Фактически проступок Зайцевой Л.П. выразился в нарушении требований п.2 ч.1 ст.15 Федерального закона от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», п.3.4.1, п.3.6.1, п.3.6.15, п.3.6.21 Должностного регламента начальника отдела организации исполнительного производства, розыска, реализации имущества должников и розыска детей, утвержденного руководителем УФССП России по Тамбовской области 15.07.2016г., с которым истец была ознакомлена. В соответствии с п.3.4.1 Должностного регламента, начальник отдела в своей служебной деятельности обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение; в соответствии с п.3.6.1 - распределять должностные обязанности между работниками отдела; в соответствии с п.3.6.15 - несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач; в соответствии с п.3.6.21 осуществлять контроль и анализ качества исполнения управленческих решений руководства ФССП России, Управления в отделе и структурных подразделениях по направлениям деятельности отдела, чего Зайцевой Л.П. сделано не было. Истец ненадлежащим образом организовала работу по осуществлению контроля за отменой постановлений по установлению временного ограничения на выезд должников из Российской Федерации, что подтверждается привлечением к дисциплинарной ответственности заместителя начальника отдела организации исполнительного производства, розыска, реализации имущества должников и розыска детей ФИО10 и судебного пристава-исполнителя Моршанского районного отдела судебных приставов УФССП России по Тамбовской области ФИО5 С приказом о привлечении к дисциплинарной ответственности истец была ознакомлена.

Представитель ответчика, по доверенности Мясин А.С., исковые требования не признал по основаниям, изложенным в возражениях на иск и представителем Марковым А.А., дополнив, что в отделе организации исполнительного производства, розыска, реализации имущества должников и розыска детей при работе используется программный комплекс ПК АИС ФССП России, который представляет собой базу данных, в различных пользовательских меню которой содержатся формы для ввода информации и ее последующей обработки, в том числе для направления по защищенным каналам связи процессуальных документов, выносимых судебными приставами-исполнителями. Набор возможностей ПК АИС, установленной в отделе судебных приставов и в аппарате Управления ФССП России по Тамбовской области, различается, что обусловлено тем, что в аппарате Управления ПК АИС используется для осуществления контроля за действиями служащих отделов судебных приставов и исполнения прочих функций, в базы отделов вносится первичная информация, которая ежедневно по ночам копируется в базу данных аппарата Управления. При этом визуально интерфейс ПК АИС в отделе судебных приставов и аппарате Управления не различается. Каждый сотрудник, работающий в ПК АИС, получает персональную учетную запись и пароль для доступа к базе данных от системного администратора, который настраивает доступ пользователю к различным меню ПК АИС, исходя из должности и отдела, в котором работает пользователь, назначая роли доступа в соответствии с приложением № 1 к Положению об организации работы по управлению учетными записями в подсистемах АИС ФССП, утвержденному приказом ФССП России от 02.04.2014г. Для доступа к разным меню ПК АИС необходимы разные роли. Используя учетную запись, пользователь может войти в ПК АИС с любого компьютера, расположенного в Управлении. Контроль за статусом постановлений, в том числе постановлений об ограничении выезда за пределы/отмены ограничения, возможен в меню ПК АИС ФССП России «МВВ-Постановления СПИ к исполнению». В связи с чем, необоснованным доводы Зайцевой Л.П. об отсутствии возможности осуществления контроля в ПК АИС ФССП России за статусами постановлений о снятии временного ограничения на выезд должника из РФ.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению.

В соответствии с положениями статьи 11 Трудового кодекса РФ, на государственных гражданских и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской и муниципальной службе.

В силу ст.15 Федерального закона от 27.07.2004г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе РФ", гражданский служащий обязан соблюдать Конституцию РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение; исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом; исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; соблюдать служебный распорядок государственного органа.

Согласно статье 47 данного Закона, профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым представителем нанимателя и являющимся составной частью административного регламента государственного органа. В должностной регламент в числе прочего включаются должностные обязанности, права и ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с административным регламентом государственного органа, задачами и функциями структурного подразделения государственного органа и функциональными особенностями замещаемой в нем должности гражданской службы.

Согласно части 1 статьи 56 Закона, служебная дисциплина на гражданской службе - обязательное для гражданских служащих соблюдение служебного распорядка и должностного регламента.

На основании части 1 статьи 57 указанного Федерального закона, за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным пунктом 2, подпунктами "а" - "г" пункта 3, пунктами 5 и 6 части 1 статьи 37 этого же Федерального закона.

Статьей 58 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ установлен порядок применения и снятия дисциплинарного взыскания. В силу приведенной нормы до применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа гражданского служащего дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Отказ гражданского служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания. Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка. При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения гражданским
служащим своих должностных обязанностей. Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки.

Согласно статье 59 Федерального закона, проведение служебной проверки поручается подразделению государственного органа по вопросам государственной службы и кадров с участием юридического правового подразделения и выборного профсоюзного органа данного государственного органа.

В соответствии с ч.2 ст.59 Федерального закона от 27.07.04 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", при проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены: факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка; вина гражданского служащего; причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка; характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка; обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, приказом Управления Федеральной службы судебных приставов по Тамбовской области ***-к от 23.04.2015г. Зайцева Л.П. освобождена от должности федеральной государственной гражданской службы начальника отдела организации исполнительного производства и переведена с 01.05.2015г. на должность федеральной государственной гражданской службы начальника отдела организации исполнительного производства, розыска, реализации имущества должников и розыска детей Управления Федеральной службы судебных приставов по Тамбовской области; прекращен с 01.05.2015г. с Зайцевой Л.П. служебный контракт от 28.11.2008г. ***.

С должностным регламентом начальника отдела организации исполнительного производства, розыска, реализации имущества должников и розыска детей Управления Федеральной службы судебных приставов по Тамбовской области, утвержденным 15.07.2016г., Зайцева Л.П. ознакомлена 15.07.2016г., а с должностным регламентом, утвержденным 19.12.2017г., - 22.12.2017г.

23.04.2015г. между Управлением Федеральной службы судебных приставов по Тамбовской области и Зайцевой Л.П. был заключен служебный контракт ***, согласно пунктам 2, 5, 14 которого Зайцева Л.П. (гражданский служащий) обязуется исполнять обязанности по должности начальника отдела организации исполнительного производства, розыска, реализации имущества должников и розыска детей Управления Федеральной службы судебных приставов по Тамбовской области с 01.05.2015г. на определенный срок (пять лет); указанный служебный контракт расторгнут приказом Управления Федеральной службы судебных приставов по Тамбовской области ***-к от 25.07.2018г. и Зайцева Л.П. уволена с федеральной государственной гражданской службы 27.07.2018г. по инициативе гражданского служащего.

21.12.2017г. руководителем УФССП России по Тамбовской области издан приказ *** о проведении служебной проверки в отношении начальника отдела организации исполнительного производства, розыска, реализации имущества должников и розыска детей Управления Федеральной службы судебных приставов по Тамбовской области Зайцевой Л.П. в связи с нарушением пунктов 2, 3 «Порядка взаимодействия Федеральной службы судебных приставов и Федеральной службы безопасности Российской Федерации при установлении (отмене) временного ограничения на выезд должников из Российской Федерации», утвержденного совместным приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Федеральной службы судебных приставов от 10.04.2009 ***, письма ФССП России от 15.08.2014 *** «Об отмене временного ограничения на выезд из Российской Федерации», а также пунктов 3.4.1, 3.6.1, 3.6.15, 3.6.21 должностного регламента начальника отдела аппарата Управления; назначена комиссия для проведения служебной проверки; установлен срок представления заключения по материалам служебной проверки до 29.12.2017г.

Основанием для проведения служебной проверки в отношении Зайцевой Л.П. послужила служебная записка заместителя руководителя Управления от 08.12.2017г. *** в которой указано на то, что отделом организации исполнительного производства, розыска, реализации имущества должников и розыска детей Управления надлежащим образом был организован контроль за исполнением указания ФССР России по отмене ограничений на выезд должников из РФ, а также о необходимости проведения служебной проверки в отношении начальника отдела Зайцевой Л.П. в связи с нарушением ею пунктов 3.4.1, 3.6.1, 3.6.15, 3.6.21 должностного регламента, совместного приказа ФССП России и ФСБ России от 10.04.2009 №***, письма ФССП России от 15.08.2014 ***, отсутствием надлежащего контроля за направлением деятельности, связанным с работой по ограничению выезда должников за пределы РФ и их последующим снятием, отсутствием распределения обязанностей между должностными лицами отдела аппарата Управления.

Зайцева Л.П. была ознакомлена с приказом о проведении служебной проверки и уведомлена о необходимости предоставить в срок до 28.12.2017г. по прилагаемому списку вопросов письменное объяснение, которое фактически было дано Зайцевой Л.П. 27.12.2017г. и из которого, в том числе следует, что в случае отклонения по различным причинам постановлений об ограничении (снятии) выезда, у этих постановлений в АИС ФССП изменяется статус постановления «исполнено» на «отклонено»; эти статусы могут видеть только судебные приставы-исполнители, вынесшие постановление. Для контроля и принятия процессуального решения по перевынесению постановлений, с целью исключения фактов нарушения законных прав граждан, исполнивших свои обязанности, разработаны и внедрены два спецфильтра, которые доведены до структурных подразделений информационным письмом от 26.05.2017г.

По заключению от 29.12.2017г. по результатам служебной проверки, с которым истец была ознакомлена, установлено, что отделом организации исполнительного производства, розыска, реализации имущества должников и розыска детей Управления ненадлежащим образом организовано исполнение указания ФССР России по отмене ограничений на выезд должников из РФ от 15.08.2014г., согласно которому необходимо было назначить ответственных лиц в структурных подразделениях, в аппарате Управления территориальных органов ФССП России, осуществляющих постоянный контроль и проведение инвентаризации исполнительных производств, в том числе оконченных, в рамках которых в отношении должников устанавливались временное ограничение на выезд из РФ, ответственное лицо за данное направление деятельности в Отделе аппарата Управления не назначено, каких-либо организационно-распорядительных документов во исполнение указания ФССП России от 15.08.2014г. для рассмотрения и согласования руководителю УФССП России по Тамбовской области не представлено. Указание ФССП России от 04.05.2017г. «Об организации работы по установлению и отмене временного ограничения на выезд должника из Российской Федерации», согласно которому необходимо было осуществить проверку на предмет последующей отмены временного ограничения на выезд должника из РФ, вынесенных должностными лицами структурных подразделений Управления в период с 17.04.2017г.,

исполнено ненадлежащим образом, поскольку впоследствии был установлен факт несвоевременной отмены ограничения на выезд должника из РФ. Непосредственное управление должностными лицами Отдела аппарата Управления, а также организацией работы структурных подразделений Управления в части, касающейся организации и контроля работы должностных лиц Управления по отмене ограничений на выезд должников из РФ, осуществляет начальник отдела Зайцева Л.П., которая не обеспечила исполнение требований, предусмотренных пунктами 2, 3 «Порядка взаимодействия Федеральной службы судебных приставов и Федеральной службы безопасности Российской Федерации при установлении (отмене) временного ограничения на выезд должников из Российской Федерации», утвержденного совместным приказом Федеральной службы судебных приставов и Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 10.04.2009 ***, письма ФССП России от 15.08.2014 №*** «Об отмене временного ограничения на выезд из Российской Федерации», а также пунктами 3.4.1, 3.6.1, 3.6.15, 3.6.21 должностного регламента начальника отдела организации исполнительного производства, розыска, реализации имущества должников и розыска детей Управления Федеральной службы судебных приставов по Тамбовской области, чем совершила дисциплинарный проступок.

По результатам служебной проверки от 29.12.2017г. принято решение о привлечении Зайцевой Л.П. к дисциплинарной ответственности за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, предусмотренных пунктами 3.4.1, 3.6.1, 3.6.15, 3.6.21 должностного регламента начальника отдела организации исполнительного производства, розыска, реализации имущества должников и розыска детей Управления Федеральной службы судебных приставов по Тамбовской области, «Порядка взаимодействия Федеральной службы судебных приставов и Федеральной службы безопасности Российской Федерации при установлении (отмене) временного ограничения на выезд должников из Российской Федерации», утвержденного совместным приказом Федеральной службы судебных приставов и Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 10.04.2009 №***, письма ФССП России от 15.08.2014 №*** «Об отмене временного ограничения на выезд из Российской Федерации», письма ФССП России от 04.05.2017г. № *** и п.2 ч.1 ст.15 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Приказом руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Тамбовской области от 11.01.2018г. ***-ко, с изменениями, внесенными приказом от 12.04.2018г. ***-ко, на основании статьи 57 Федерального закона от 27.07.04 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", заключения по результатам служебной проверки от 29.12.2017г. и объяснения Зайцевой Л.П., к начальнику отдела организации исполнительного производства, розыска, реализации имущества должников и розыска детей Зайцевой Л.П. применено дисциплинарное взыскание в виде замечания за нарушение требований п.2 ч.1 ст.15 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также пунктов 3.4.1, 3.6.1, 3.6.15, 3.6.21 должностного регламента.

15.01.2018г. Зайцева Л.П. ознакомлена с приказом о применении дисциплинарного взыскания.

Отказывая в удовлетворении исковых требований Зайцевой Л.П. об отмене приказа о дисциплинарном взыскании, суд исходит из следующего.

Согласно ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

Согласно Положению об отделе организации исполнительного производства, розыска, реализации имущества должников и розыска детей УФССП России по Тамбовской области, утвержденному приказом Управления от 30.04.2015г. ***, отдел организации исполнительного производства, розыска, реализации имущества должников и розыска детей (далее - Отдел) является структурным подразделением аппарата Управления Федеральной службы судебных приставов по Тамбовской области (п.1.1). Основными задачами отдела являются, в том числе организационно-методическое руководство деятельностью структурных подразделений по принудительному исполнению судебных актов, розыску должников, их имущества, розыску детей, по организации реализации имущества, осуществление ведомственного контроля за деятельностью структурных подразделений в установленной сфере деятельности (п.1.4). В целях реализации возложенных задач Отдел выполняет, в том числе следующие функции: обеспечивает контроль за выполнением структурными подразделениями требований приказов, распоряжений, методических рекомендаций, а также поручений и указаний Минюста РФ, ФССП России и Управления (п.2.1.1); осуществляет контроль за организацией в структурных подразделениях работы по вынесению постановлений о временном ограничении на выезд должника из РФ (п.2.1.15); обеспечивает еженедельное формирование реестра лиц, в отношении которых вынесены постановления о временном ограничении на выезд должников из РФ, и реестра лиц, в отношении которых вынесены постановления о снятии временного ограничения на выезд должников из РФ (п.2.1.16). Начальник Отдела и федеральные государственные гражданские служащие Отдела выполняют возложенные на них задачи и функции в соответствии с должностными регламентами (п.3.6). Начальник Отдела принимает участие в подборе и расстановке кадров на федеральные государственные должности Отдела (п.3.7). Начальник Отдела несет персональную ответственность за качество и своевременность выполнения задач и функций, возложенных на Отдел (п.3.8). Осуществляя функции в установленной сфере деятельности, Отдел вправе запрашивать и получать необходимые сведения о деятельности структурных подразделений по вопросам исполнения судебных актов, проверять в структурных подразделениях документы, информационные, справочные и иные материалы (п.3.11.1).

Согласно пунктам 3.4.1, 3.6.1, 3.6.15, 3.6.21 должностного регламента начальника отдела организации исполнительного производства, розыска, реализации имущества должников и розыска детей Управления Федеральной службы судебных приставов по Тамбовской области от 15.07.2016г., с которым истец ознакомлена 15.07.2016г., Зайцева Л.П. обязана соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение (п.3.4.1). Начальник отдела в профессиональной служебной деятельности выполняет следующие обязанности: распределяет должностные обязанности между работниками отдела (п.3.6.1), несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел задач (п.3.6.15), осуществляет контроль и анализ качества исполнения управленческих решений руководства ФССР России, Управления в Отделе и структурных подразделениях по направлению деятельности отдела (п.3.6.21).

Статьей 2 Федерального закона от 2 октября 2007г. N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" предусмотрено, что задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

В силу ст.4 вышеуказанного Закона, исполнительное производство осуществляется на принципах, в том числе законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, уважения чести и достоинства гражданина.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, во исполнение письма ФССП России от 15.08.2014 № 00011/14/48760-АП «Об отмене временного ограничения на выезд из Российской Федерации» в целях недопущения нарушения конституционных прав граждан на свободное передвижение необходимо было усилить контроль за соблюдением законодательства об исполнительном производстве и исполнением поручений ФССП России в части установления (отмены) временного ограничения на выезд должников из Российской Федерации; назначить ответственных лиц в структурных подразделениях, в аппаратах управлений территориальных органов ФССП России, осуществляющих постоянный контроль и проведение инвентаризации исполнительных производств, в том числе оконченных, в рамках которых в отношении должников устанавливалось временное ограничение на выезд из Российской Федерации.

Указанное письмо руководителем Управления 21.08.2014г. было передано на организацию исполнения, в том числе заместителю руководителя Управления ФИО13, а также Зайцевой Л.П., исполнявшей обязанности по должности начальника отдела организации исполнительного производства.

16.09.2014г. письмо ФССП России от 15.08.2014г. было направлено начальникам структурных подразделений судебных приставов - старшим судебным приставам УФССП России по Тамбовской области для исполнения; при этом в сопроводительном письме от 16.09.2014г. *** указано на то, что ответственность за проведение инвентаризации оконченных исполнительных производств, в рамках которых вынесены постановления об ограничении права выезда должников из РФ, возложена на начальников отделов - старших судебных приставов в соответствии с соглашением ФССП России и ФСБ России № *** от 10.04.2009г.

Периодичность направления реестров лиц, в отношении которых судебными приставами-исполнителями вынесены постановления о временном ограничении на выезд должника из РФ, и реестров лиц, в отношении которых такие постановления отменены, определена совместным приказом Федеральной службы судебных приставов и Федеральной службы безопасности Российской Федерации от ****** «Об организации взаимодействия Федеральной службы судебных приставов и Федеральной службы безопасности Российской Федерации при установлении (отмене) временного ограничения на выезд должников из Российской Федерации».

Вместе с тем из письма ФССП России от 04.05.2017г. *** следует, что в целях надлежащей организации работы по отмене временного ограничения на выезд должников из РФ в соответствии с договоренностями, достигнутыми в рабочем порядке с ФСБ России, Управление организации исполнительного производства, начиная с 11.05.2017г., на постоянной основе будет ежедневно обрабатывать и направлять в Пограничную службу ФСБ России реестры лиц, в отношении которых вынесены постановления об отмене временного ограничения на выезд должников из Российской Федерации. В связи с изложенным реестры лиц, в отношении которых судебными приставами-исполнителями вынесены постановления об отмене временного ограничения на выезд из РФ, необходимо установленным порядком направлять в Управление организации исполнительного производства ежедневно до 11.00 по московскому времени. Кроме того, по техническим причинам до 17.05.2017г. Управлением организации исполнительного производства не будут обрабатываться и передаваться в Пограничную службу ФСБ России реестры лиц, в отношении которых судебными приставами-исполнителями вынесены постановления о временном ограничении на выезд должников из РФ. Все сведения, не переданные в Пограничную службу ФСБ России (начиная с 17.04.2017г.), необходимо проверить на предмет последующей отмены временного ограничения на выезд должников из РФ, скорректировать и включить в новый реестр. Начиная с 17.05.2017г. Управление организации исполнительного производства будет обрабатывать реестры лиц, в отношении которых судебными приставами-исполнителями вынесены постановления о временном ограничении на выезд должников из РФ, посредством баз данных подсистемы МВВ АИС ФССП России, в связи с чем, направление соответствующих реестров по адресам ведомственной электронной почты ФССП России более не требуется.

Учитывая указания, изложенные в письме ФССП России от 04.05.2017г., начальник отдела организации исполнительного производства, розыска, реализации имущества должников и розыска детей УФССП России по Тамбовской области Зайцева Л.П. письмом от 26.05.2017г. *** довела до начальников отделов - старших судебных приставов структурных подразделений УФССП России по Тамбовской области информацию о том, что в базу данных подсистемы МВВ АИС ФССП России в список ИП добавлен спецфильтр «ИП, по которым возможно вынесение постановления об отмене временного ограничения на выезд должника из РФ», в список исходящих документов по ИП добавлен спецфильтр «Постановления об отмене временного ограничения на выезд должника из РФ, отклоненные в подсистеме МВВ», а также указала последовательность действий, которые необходимо совершить для просмотра причины отклонения постановлений о временном ограничении на выезд должников из РФ в рамках исполнительного производства; указанную информацию Зайцева Л.П. просила довести до судебных приставов-исполнителей.

Между тем в судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что указание ФССП России от 04.05.2017г. *** «Об организации работы по установлению и отмене временного ограничения на выезд должника из Российской Федерации» исполнено структурными подразделениями УФССП России по Тамбовской области ненадлежащим образом, поскольку были установлены факты несвоевременной отмены ограничения на выезд должников ФИО3, ФИО4, что свидетельствует о нарушении Зайцевой Л.П. пунктов 3.4.1, 3.6.1, 3.6.15, 3.6.21 должностного регламента, п.2 ч.1 ст.15 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», то есть о совершении дисциплинарного проступка, выразившегося в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей по организации работы в части установления (отмены) временного ограничения на выезд должников из Российской Федерации, осуществления контроля исполнения решений руководства ФССП России.

Отсутствие со стороны истца надлежащего контроля за выполнением в структурных подразделениях УФССП России по Тамбовской области указаний ФССП России, содержащихся, в том числе в письме от 04.05.2017г. ***-ДА «Об организации работы по установлению и отмене временного ограничения на выезд должника из Российской Федерации», в части, касающейся проверки сведений, не переданных в Пограничную службу ФСБ России, начиная с 17.04.2017г., на предмет последующей отмены временного ограничения на выезд должников из РФ, а также корректировки сведений и включении в новый реестр, привело к нарушению прав граждан.

Если структурное подразделение (судебный пристав-исполнитель либо начальник отдела) не обеспечило внесение в АИС ФССП России сведений об отмене временного ограничения на выезд должника из Российской Федерации, то Зайцева Л.П., как начальник отдела организации исполнительного производства, розыска, реализации имущества должников и розыска детей, была обязана своевременно выявить данное нарушение с целью недопущения нарушения конституционных прав граждан на свободное передвижение, поскольку именно на отдел организации исполнительного производства, розыска, реализации имущества должников и розыска детей возложена обязанность по осуществлению контроля за организацией в структурных подразделениях работы по вынесению постановлений о временном ограничении (отмене) на выезд должника из РФ, доказательств обратного истцом не представлено.

Учитывая, что в судебном заседании нашли подтверждение те обстоятельства, что истцом допущено ненадлежащее исполнение должностных обязанностей без уважительных причин, суд приходит к выводу о законности примененного дисциплинарного взыскания.

Порядок и сроки привлечения истца к дисциплинарной ответственности ответчиком не нарушены, до привлечения к дисциплинарной ответственности от Зайцевой Л.П. истребованы письменные объяснения, приказ о привлечении к дисциплинарной ответственности издан уполномоченным лицом, привлечение к ответственности имело место в течение месяца, с момента утверждения заключения по результатам служебной проверки от 29.12.2017г.

Примененное к истцу дисциплинарное взыскание является минимальным, работодателем при применении дисциплинарного взыскания были учтены тяжесть совершенного истцом дисциплинарного проступка, степень его вины и предшествующие результаты исполнения Зайцевой Л.П. своих должностных обязанностей.

Доводы истца и ее представителя о том, что спецфильтр «Постановления об отмене временного ограничения на выезд должника из РФ, отклоненные в подсистеме МВВ», посредством которого она могла определить статус постановления о снятии временного ограничения на выезд должника из РФ, Зайцевой Л.П. не был доступен, суд считает несостоятельными, поскольку они опровергаются представленными скриншотами с официальной базы ПК АИС ФССП России.

Кроме того, из пояснений представителя ответчика, по доверенности Мясина А.С., следует, что контроль за статусом постановлений, в том числе постановлений об ограничении выезда за пределы/отмены ограничения, возможен в меню ПК АИС ФССП России «МВВ-Постановления СПИ к исполнению». На представленных суду снимках экрана отображен ПК АИС ФССП России; на снимках экрана в левой части находится системное меню, в котором указаны наименования пользовательских меню ПК АИС. При наведении курсора манипулятора «мышь» на интересующее меню и его выделении левой кнопкой «мыши», в правой части экрана отображается перечень ролей доступа, назначение которых учетной записи сотрудника позволит последнему работать в пользовательском меню. В случае с сотрудником отдела организации исполнительного производства эта роль называется ***. Таким образом, для доступа в пользовательское меню ПК АИС «МВВ-Постановления СПИ к исполнению» необходима роль ***. При открытии учетной записи Зайцевой Л.П., открытии вкладки с перечнем назначенных ей ролей доступа, выделена роль ***, необходимая для доступа в пользовательское меню ПК АИС «МВВ-Постановления СПИ к исполнению», в данном меню имеется столбец «Статус постановления».

Ссылки истца и ее представителя на то, что ответ разработчиков линии технической поддержки ФССП России опровергает утверждение представителей ответчика о том, что постановления об отмене (снятии) запрета выезда должников из РФ, отклоненные в подсистеме МВВ, истец могла контролировать и организовывать их повторное вынесение судебными приставами-исполнителями структурных подразделений Управления, используя вкладку в АИС ФССП МВВ - Постановления СПИ к исполнению, не могут быть приняты во внимание; в заявках на линию технической поддержки от 28.06.2017г. ***, от 10.11.2017г. *** судебному приставу- исполнителю Октябрьского РОСП г.Тамбова ФИО6, наделенному правами на верификацию постановлений об ограничении на выезд должника из РФ на основании служебной записки заместителя начальника отдела организации исполнительного производства, розыска, реализации имущества должников и розыска детей УФССП России по Тамбовской области от 05.07.2016г. *** вн, неоднократно отказано в добавлении роли, которая в соответствии с приказом от 02.04.22014г. *** и экспертным мнением сотрудника Управления информационных технологий является для всех, кроме руководителя Управления, лишней, что не свидетельствует о невозможности осуществления контроля за статусами постановлений через доступ к пользовательскому меню ПК АИС «МВВ-Постановления СПИ к исполнению».

Издание Зайцевой Л.П. распоряжения от 30.06.2016г. ***-р «О распределении обязанностей сотрудников отдела организации исполнительного производства, розыска, реализации имущества должников и розыска детей по предметно-зональному принципу», в соответствии с приложением к которому (п.10) за судебным приставом-исполнителем ФИО6 закреплены обязанности по организации исполнения поручений ФССП по направлению постановления об ограничении выезда, не опровергает выводы суда об отсутствии со стороны истца надлежащего выполнения должностных обязанностей; данное распоряжение было принято до того как Управление организации исполнительного производства начало обрабатывать реестры лиц, в отношении которых судебными приставами-исполнителями вынесены постановления о временном ограничении на выезд должников из РФ, посредством баз данных подсистемы МВВ АИС ФССП России, в связи с чем, работа по контролю за статусом постановлений об отмене (снятии) запрета выезда должников из РФ должна была осуществляться в Отделе аппарата Управления с учетом наличия в АИС ФССП спецфильтра «Постановления об отмене временного ограничения на выезд должника из РФ, отклоненные в подсистеме МВВ», чего фактически сделано не было.

Ссылки истца и ее представителя на новый должностной регламент начальника отдела организации исполнительного производства, розыска, реализации имущества должников и розыска детей УФССП России по Тамбовской области, утвержденный 19.12.2017г., дополненный пунктом 3.6.5 об организации работы по ограничению выезда должников за пределы РФ, с которым истец ознакомилась 22.12.2017г., не опровергают выводов суда о совершении истцом дисциплинарного проступка.

При изложенных обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований Зайцевой Л.П. об отмене приказа ***-ко от 11.01.2018г. УФССП России по Тамбовской области о применении дисциплинарного взыскания в виде замечания.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Зайцевой Л.П. к УФССП России по Тамбовской области об отмене приказа ***-ко от 11.01.2018г. УФССП России по Тамбовской области о применении дисциплинарного взыскания в виде замечания отказать.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: подпись С.Л.Сорокина

Мотивированное решение составлено 05.09.2018 года.

Судья: подпись С.Л.Сорокина