Дело №2-81/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Нижний Цасучей 18 февраля 2016 года
Ононский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Недзельского А.А., при секретаре Лукашевич Н.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Ононского района к администрации муниципального района «Ононский район» о понуждении к действию,
у с т а н о в и л :
Прокурор Ононского района обратился в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ с вышеуказанным заявлением, ссылаясь на следующее: прокуратурой района проведена проверка исполнения требований федерального законодательства в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ононского района, в ходе которой установлено следующее. Во исполнением требований законодательства администрацией муниципального района «Ононский район» утверждено Положение о единой дежурно-диспетчерской службе. Исходя из положений раздела 5 данного Положения, следует, что ЕДДС района включает в себя пункт управления, дежурный диспетчерский персонал и комплекс средств автоматизации связи, а так же комплекс средств автоматизации и связи ЕДДС для обеспечения управленческих функций, таких как сбор и передача данных об угрозе и факте возникновения ЧС, организация связи при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, подготовка информации о ЧС, предоставление требуемых данных вышестоящим, подчиненных и взаимодействующим органам управления. В пункте 17 примерного положения о ЕДДС муниципального образования определено, что состав технических средств управления ЕДДС муниципального образования рекомендуется оборудовать средствами связи и автоматизации управления, в том числе средствами радиосвязи, средствами оповещения руководящего состава и населения, средствами регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а так же определения номера звонящего абонента, оргтехникой (компьютерами, сканерами, принтерами), системами видеоконференцсвязи, прямыми каналами связи с ЦУКС, ЕДДС соседних муниципальных образований, ДДС потенциально опасных объектов, объектами с массовым пребыванием людей, метеостанцией, приемником ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. В ходе прокурорской проверки установлено, что ЕДДС администрации МР «Ононский район», на момент проверки, не укомплектована надлежащим образом, отсутствуют: прямые каналы связи с ЕДД с соседних муниципальных образований, ДДС потенциально опасных объектов, объектами с массовым пребыванием людей, сканер, средства УКВ и КВ радиосвязи, автоматическая система оповещения руководящего состава, определитель номера звонящего абонента, регистратор записи входящих и исходящих переговоров, метеостанция, прибор радиационного контроля, приемник ГЛОНАСС/GPS, резервный источник электроснабжения. Неисполнение администрацией муниципального района «Ононский район» установленных законодательством обязанностей способствует несвоевременному предупреждению, обнаружению и ликвидации ЧС, что создает угрозу жизни, здоровью граждан, временно или постоянно пребывающих на территории района. Просит суд обязать администрацию муниципального района «Ононский район» в срок до 01.04.2016 года доукомплектовать ЕДДС вышеуказанным оборудованием и обеспечением.
В судебном заседании заместитель прокурора района Аюров С.Д. исковые требования поддержал по доводам, указанным в заявлении и просил их удовлетворить, просил установить срок для исполнения решения суда до 1 апреля 2016 года.
Представитель ответчика ФИО1 исковые требования признал, однако просил суд установить срок их исполнения до 01.06.2016г., мотивируя тем, что бюджет на 2016г. уже сформирован, данные расходы в бюджете не заложены. Чтобы внести изменения в бюджет необходимо время. Кроме того, необходимо ещё изыскать деньги, т.к. бюджет ограничен. Указывает, что часть оборудования они планируют закупить уже в марте, а оставшееся оборудование – по мере поступления денежных средств.
Изучив материалы дела, заслушав стороны, участвующие в деле, суд приходит к выводу, что заявленные требования обоснованны и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 7 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям муниципального района относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района.
В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» финансовое обеспечение установленных Законом мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах (на территории) муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования.В соответствии с пунктом 11 постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» органами повседневного управления единой системы на муниципальном уровне являются единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований.
Указом Президента РФ от 28.12.2010 № 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации" рекомендовано органам местного самоуправления до 31.12.2012 завершить работу по созданию единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований.
В целях исполнения названного Указа Президента РФ Правительством Забайкальского края принято Распоряжение от 26.11.2013 № 629-р «О единых дежурно-диспетчерских службах муниципальных образований», которым рекомендовано органам местного самоуправления разработать и принять положения о единых дежурно-диспетчерских службах муниципальных образований, руководствуясь при этом Примерным положением; организовать работу по укомплектованию ЕДДС минимальным составом оборудования; предусмотреть в бюджетах муниципальных образований финансовые средства на оснащение ЕДДС минимальным составом оборудования. Данным распоряжением утверждено Примерное положение о ЕДДС муниципального образования.
В пункте 17 Примерного положения о ЕДДС муниципального образования определен рекомендуемый состав технических средств управления: средства связи и автоматизации управления, в том числе средства радиосвязи, средства оповещения руководящего состава и населения, средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а так же определения номера звонящего абонента, оргтехника (компьютерами, сканерами, принтерами), система видеоконференцсвязи, прямые каналы связи с ЦУКС, ЕДДС соседних муниципальных образований, ДДС потенциально опасных объектов, объектами с массовым пребыванием людей, метеостанция, приемник ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Во исполнение указанных требований постановлением администрации муниципального района «Ононский район» от 12.08.2013г. № 426 «Об утверждении Положения о единой дежурной диспетчерской службе муниципального района «Ононский район» утверждено Положение о ЕДДС муниципального района «Ононский район», исходя из п. 5 которого следует, что ЕДДС включает в себя пункт управления, дежурный диспетчерский персонал и комплекс средств автоматизации и связи, а так же комплекс средств автоматизации и связи ЕДДС для обеспечения управленческих функций.
В нарушение указанных положений единая дежурно-диспетчерская служба администрации муниципального района «Ононский район» не укомплектована в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, что подтверждается актом проверки заместителя прокурора Ононского района Аюрова С.Д.
Неисполнение администрацией муниципального района «Ононский район» требований законодательства по оснащению ЕДДС необходимыми техническими средствами нарушает права неопределенного круга лиц на защиту от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с ч.2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия в случаи, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Суд находит обоснованными доводы представителя ответчика о предоставлении большего срока для исполнения решения суда в условиях уже сформированного и крайне ограниченного бюджета, а также учитывая стоимость оборудования, которое необходимо приобрести, которая по словам представителя ответчика составляет около <данные изъяты> рублей. Суд полагает достаточным срок 2 месяца, со дня вступления решения суда в законную силу, для его исполнения.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 39, 173, 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Ононского района удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального района «Ононский район» в течении двух месяцев, с момента вступления решения суда в законную силу, приобрести и доукомплектовать ЕДДС муниципального района «Ононский район» следующим оборудованием и обеспечением:
- прямые каналы связи с ЕДД с соседних муниципальных образований, ДДС потенциально опасных объектов, объектами с массовым пребыванием людей;
- сканер;
- средства УКВ и КВ радиосвязи;
- автоматическая система оповещения руководящего состава;
- определитель номера звонящего абонента;
- регистратор записи входящих и исходящих переговоров;
- метеостанция;
- прибор радиационного контроля,
- приемник ГЛОНАСС/GPS;
- резервный источник электроснабжения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Забайкальский краевой суд через Ононский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: ________________________________________ А.А. Недзельский