ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-820/20 от 29.07.2020 Алуштинского городского суда (Республика Крым)

Дело № 2-820/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 июля 2020 года г. Алушта

Алуштинский городской суд Республики Крым в составе: председательствующего судьи Изотенко Д.А., при секретаре Донских Е.А.,

с участием председателя истца ФИО1, ответчика ФИО4, представителя ответчика ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Малореченская детская музыкальная школа» <адрес> к ФИО2, Муниципальному казенному учреждению «Центр бухгалтерского обслуживания учреждений культуры и школ дополнительного образования <адрес>» о взыскании суммы ущерба,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с вышеуказанным иском, который по существу мотивирован тем, что по результатам проверки контрольно-ревизионным отделом Администрации <адрес> составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ, было установлено, что начисление должностных окладов в ежемесячных ведомостях начисления заработной платы осуществлялось на основании окладов, установленных в штатных расписаниях, тарификационных ведомостях пропорционально отработанному времени.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в результате ошибочного применения коэффициентов специфики работы (за работу в учреждении дополнительного образования 0,10 и за реализацию программ общеразвивающей и предпрофессиональной направленности в организациях дополнительного образования 0,20 (коэффициенты дважды применены по факту нагрузки), необоснованного применения коэффициента квалификации в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (при том что коэффициент за квалификационную категорию отменен с ДД.ММ.ГГГГ постановлением администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ и отсутствуют основания для применения коэффициента за учёное звание, коэффициента за государственные, правительственные и ведомственные награды) работникам было излишне перечислено 607 121,94 рубль.

Кроме прочего, в период с 2015 по 2019 год в штатных расписаниях МБУ ДО «МДМШ» <адрес> уборщику производственных помещений ФИО3 установлена компенсационная выплата за работу с дезинфицирующими средствами 10% от должностного оклада.

В августе 2015 года ООО «Крымский центр охраны труда и экологии» проведена специальная оценка условий труда рабочих мест в МБУ ДО «МДМШ» <адрес>.

По данным карты специальной оценки условий труда от ДД.ММ.ГГГГ уборщика служебных помещений МБУ ДО «МДМШ» <адрес>, (строки 040) необходимость в установлении повышенной оплаты труда работника отсутствует.

Таким образом, в МБУ ДО «МДМШ» <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ уборщиком служебных помещений ФИО3 необоснованно получено компенсационных выплат за работу с дезинфицирующими средствами на общую сумму 16 026,71 руб.

Всего в результате действий Ответчиков истцу причинен ущерб в виде излишне начисленных выплат работникам на общую сумму 729830 (Семьсот двадцать девять тысяч восемьсот тридцать) рублей 26 копеек, а именно:

Так, между Муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования «Малореченская детская музыкальная школа» <адрес> (далее - Истец) и Муниципальным казенным учреждением «Центр бухгалтерского обслуживания учреждений культуры и школ дополнительного образования <адрес>» заключен Договор от ДД.ММ.ГГГГ № БО 2/2015 о передаче функций и полномочий по ведению бухгалтерского учета.

В соответствии с п. 2.1. Договора Центр обязан обеспечить, в том числе, соблюдение финансовой и кассовой дисциплины, штатного расписания, смет административно-хозяйственных и иных расходов.

Кроме того, Администрацией <адрес>, в лице главы администрации <адрес>ФИО7, заключен трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО2, назначенной на должность директора МБУ ДО «МДМШ» <адрес>.

Согласно п. 9 названного трудового договора руководитель МБУ ДО «МДМПТ» <адрес> обязан, в том числе, обеспечивать целевое и эффективное использование денежных средств учреждения, а также имущества, переданного в оперативное управление в установленном порядке; обеспечивать выплату в полном размере заработной платы, пособий и иных выплат работникам учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

На основании изложенного, истец просит суд взыскать солидарно с ФИО2 и Муниципального казенного учреждения «Центр бухгалтерского обслуживания учреждений культуры и школ дополнительного образования <адрес>» (ОГРН <***>, ИНН <***>, КПП 910101001, Адрес: 298516, <адрес>, пл. Советская, <адрес>) пользу Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Малореченская детская музыкальная школа» <адрес> (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: 298500, <адрес>) в счет причиненного ущерба сумму в размере 729830 (Семьсот двадцать девять тысяч восемьсот тридцать) рублей 26 копеек.

В судебном заседании представитель истца Бек-ФИО8 иск поддержал в полном объеме по изложенным в нем основаниям. На вопрос суда подтвердил что объемы финансирования по субсидиям и их целевое назначение по рассматриваемому периоды не нарушены, ответчик ФИО2 к ответственности не привлекалась, также не исключал, что суммы, ошибочно выплаченные с применением недействующих по коэффициентов специфики работы и начисление компенсационных выплат за работу с дезинфицирующими средствами могли быть выплачены тем же работникам в виде иных выплат, в структуре заработной платы. Полагал что в данном случае нарушено право истца на правильное и законное начисление заработной платы, которое может быть восстановлено только путем взыскания ущерба. Будет ли взысканный с ответчиков ущерб вновь израсходован на выплату заработной платы пояснить не смог, обращал внимание суда что с самих работников в силу трудового законодательства данные суммы взысканы быть не могут.

Представитель ответчика Муниципального казенного учреждения «Центр бухгалтерского обслуживания учреждений культуры и школ дополнительного образования <адрес>» ФИО6, против удовлетворения иска возражала, указав суду что соглашениями от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, соответственно в 2017, 2018, и 2019 годах (пункт 2.4.1.) установлено, что МБУ ДО «МДМШ» <адрес> вправе расходовать субсидию самостоятельно в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности. При этом фактическая структура затрат может отличаться от структуры затрат, рассчитанных учредителем при планировании объема субсидии на выполнение муниципального задания и указанных в приложении к соглашению.

При расчете заработной платы МБУ ДО «МДМШ» <адрес>, помимо тарификационных ведомостей и Положения об оплате труда, обязано руководствоваться Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О национальных и стратегических задачах развития РФ на период до 2024г», а также письмами Министерства труда и социальной защиты РК, в частности от ДД.ММ.ГГГГ.1-02/15, Министерства культуры РК, в частности от ДД.ММ.ГГГГ, устанавливающие обязательные для достижения показатели по средней заработной плате педагогов дополнительного образования детей и работников культуры.

Показатель средней заработной платы педагогам дополнительного образования на 2018-2019г утвержден в размере 28759,70 и 28760 руб, соответственно (Письмо Министерства Финансов РК от 14.09.2018г ).

В 2018 г финансирование на оплату труда педагогов осуществлялось не по тарификационным ведомостям, а на основании показателей утвержденной средней з/платы педагогов в размере 28759.70 руб. из расчета среднесписочной численности, что контролировалось Финансовым управлением <адрес> и было согласовано с Министерством финансов РК.

При составлении тарификации фонд оплаты труда не был превышен, т.к. выплаты педагогам осуществлялись пропорционально педагогической нагрузке с учетом подтвержденного при аттестации коэффициента за квалификационную категорию, согласно и в рамках необходимой для выплаты минимальной средней заработной платы педагогическим работникам дополнительного образования, утвержденной Министерством труда и социальной защиты РК

ФИО2 поддержала вышеуказанные доводы, дополнительно обратив внимание суда что в случае если вред возник в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения договорного обязательства, нормы об ответственности за деликт применению не подлежат.

К какой либо ответственности она не привлекалась, полагает что истцом не представлено относимых и допустимых доказательств наличия в ее действиях признаков противоправности, вины и причинно-следственной связи между деянием и вредом.

Указывала что наличие ошибки в применении коэффициентов не могло причинить ущерба, поскольку в случае их не применения данные денежные средства все равно были бы выплачены сотрудникам в виде иных выплат в связи с необходимостью соблюдения плановых показателей по средней заработной плате.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, судом установлены следующие обстоятельства и соответствующие им правоотношения.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Малореченская детская музыкальная школа» <адрес> является юридическим лицом, сокращенное наименование — МБУ ДО «МДМШ» <адрес>.

Учредителем МБУ ДО «МДМШ» <адрес> является муниципальное образование городской округ Алушта. Функции и полномочия учредителя осуществляет орган Администрации <адрес> Республики Крым в сфере культуры.

Распоряжением главы администрации <адрес> о назначении на должность от ДД.ММ.ГГГГ-р директором МБУ ДО «МДМШ» <адрес> была назначена ФИО2. ДД.ММ.ГГГГ с ней заключен трудовой контракт и дополнительные соглашения к нему.

МБУ ДО «МДМШ» <адрес>, в лице директора ФИО2, был заключён договор от ДД.ММ.ГГГГ № БО 2/2015 с Муниципальным казенным учреждением «Центр бухгалтерского обслуживания учреждения культуры и школ дополнительного образования <адрес>» (далее - Центр), в лице директора ФИО9, о передаче функций по организации и ведению бухгалтерского учёта.

Контрольно-ревизионным отделом Администрации <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была проведена плановая выездная проверка соблюдения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также соблюдение законодательства при планировании закупок и исполнении контрактов.

По результатам проверки составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ, которым установлено, что фактическая деятельность Учреждения соответствует учредительным документам.

В 2017 году МБУ ДО «МДМШ» <адрес> заключено с Управлением культуры (Учредитель) соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в 2017 году от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Учредитель обязуется предоставлять в 2017 году Учреждению субсидию в сумме 4 368 914,00 руб. В соответствии с дополнительными соглашениями от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, 18.09.2017 сумма субсидии в 2017 году изменялась и составила на ДД.ММ.ГГГГ по КБК 80 (расходы на обеспечение деятельности школ эстетического воспитания) в общей сумме 5 220 614,00 руб.

Также МБУ ДО «МДМШ» <адрес> заключено в 2017 году с Управлением культуры соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии бюджетным учреждениям на иные цели от ДД.ММ.ГГГГ с учётом дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ по КБК 806 (субсидии бюджетным учреждениям на иные цели на компенсацию расходов на оплату жилых помещений, отопления и электроэнергии педагогическим работникам, проживающим в сельской местности и работающим в муниципальных образовательных организациях, расположенных в сельской местности) в сумме 60 000,00 руб.

Плановые поступления в плане финансово-хозяйственной деятельности соответствуют соглашениям о предоставлении субсидий, заключённых Учреждением с Управлением культуры.

С учётом внесённых изменений по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения на 2018 год по поступлениям утвержден в сумме 5 049 061,00 руб.

Плановые показатели по выплатам соответствуют плановым доходам и сформированы в разрезе показателей, соответствующих приложению к приказу Управления культуры от ДД.ММ.ГГГГ, на общую сумму 5 063 561,71 руб. (с учётом остатка средств на начало года в сумме 14 500,71 руб.).

Плановые показатели по выплатам подтверждены расчетами (обоснованиями) к плану финансово-хозяйственной деятельности, форма которых соответствует приложению к приказу Управления культуры от ДД.ММ.ГГГГ.

В 2018 году МБУ ДО «МДМШ» <адрес> заключено с Управлением культуры (Учредитель) соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Учредитель обязуется предоставлять в 2018 году Учреждению субсидию в сумме 4 509 807,00 руб. В соответствии с дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ к соглашению от ДД.ММ.ГГГГ сумма субсидии по КБК 80 (расходы на обеспечение деятельности школ эстетического воспитания) составила в сумме 4 251 180,00 руб.

Также МБУ ДО «МДМШ» <адрес> в 2018 году заключены с Управлением культуры соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии бюджетным учреждениям на иные цели:

- от ДД.ММ.ГГГГ с учётом дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ по КБК 80 (субсидии бюджетным учреждениям на иные цели на компенсацию расходов на оплату жилых помещений, отопления и электроэнергии педагогическим работникам, проживающим в сельской местности и работающим в муниципальных образовательных организациях, расположенных в сельской местности) в сумме 54 000,00 руб.;

- от ДД.ММ.ГГГГ по КБК 80 (субсидии бюджетным учреждениям на иные цели на поддержку отрасли культуры) в сумме 643 881,00 руб.

Плановые поступления в плане финансово-хозяйственной деятельности соответствуют соглашениям о предоставлении субсидий, заключённых Учреждением с Управлением культуры.

Проверкой целевого использования МБУ ДО «МДМШ» <адрес> средств субсидий из бюджета муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ нарушений не установлено.

Проверкой штатной дисциплины установлено что штатные расписания и тарификационные ведомости в проверяемом периоде были утверждены директором ФИО2 I.B., согласованы начальником Управления культуры ФИО10 и подписаны бухгалтером Центра.

Администрацией <адрес>, в лице главы администрации <адрес>ФИО7, заключен трудовой договор от ЗОЛ2.2014 с ФИО2, назначенной на должность директора МБУ ДО «МДМШ» <адрес>.

Со всеми работниками Учреждения заключены трудовые договоры.

Проверкой правильности и обоснованности установления должностных окладов МБУ ДО «МДМШ» <адрес> установлено следующее.

Начисление должностных окладов в ежемесячных ведомостях начисления заработной платы осуществлялось на основании окладов, установленных в штатных расписаниях, тарификационных ведомостях, пропорционально отработанному времени.

Согласно п.2.2 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ должностной оклад специалиста образовательной организации определяется путем суммирования ежемесячной надбавки за ученую степень, произведения базовой единицы, базового коэффициента, суммы коэффициентов специфики работы, квалификации, увеличенной на единицу.

Согласно п. 2.6 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ размер коэффициента специфики работы в организации дополнительного образования составляет:

- педагогическим работникам за работу в учреждении дополнительного образования в размере 0,1;

- педагогическим работникам за реализацию программ общеразвивающей и предпрофессиональной направленности в организациях дополнительного образования в размере 0,2.

В соответствии с п. 2.7 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ в редакции до внесённых изменений постановлением администрации голода Алушты от 28.08.2017 коэффициент квалификации состоит из:

- коэффициента квалификационную категорию

коэффициента за учёное звание;

- коэффициента за государственные награды, правительственные награды РФ, СССР, РСФСР, Украины, Автономной Республики Крым. Республики Крым, за ведомственные награды, звания, знаки отличия в труде РФ, СССР, РСФСР, Украины.

Согласно п. 2.7.1 и таблицы 3 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ коэффициент за квалификационную категорию устанавливается специалистам и руководителям образовательных организаций (по педагогической деятельности), основанием для его установления является квалификационная категория (по педагогической деятельности):

- высшая категория - размер коэффициента 0,35;

- первая категория - размер коэффициента 0,2.

Постановлением администрации <адрес> Республики Крым от 28.08.2017 внесены изменения в Постановление от 01.11.2016 , в том числе: п. 2.7.1 и таблица 3 исключены. Постановление вступило в силу ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, коэффициент за квалификационную категорию с ДД.ММ.ГГГГ отменён и, следовательно, не должны применяться при определении размера должностного оклада.

В ходе проверки правильности установления должностных окладов педагогическим работникам за период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ в тарификационных ведомостях МБУ ДО «МДМШ» установлено:

- неправильное применение в период о ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ коэффициентов специфики работы;

- необоснованное применение коэффициента квалификации в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Неправильное применение коэффициентов специфики работы и коэффициента квалификации при расчете должностных складов педагогических работников Учреждения в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ привело к излишней выплате заработной платы шести работникам на сумму 607 121,94 руб.

Других нарушений при установлении должностных окладов дровней не установлено.

Проверкой соблюдения нормативных правовых актов при установлении компенсационных выплат выявлено, что уборщику помещений установлена компенсационная выплата за работу з дезинфицирующими средствами 10% от должностного оклада.

В августе 2015 года ООО «Крымский центр охраны труда и экологии» проведена специальная оценка условий труда рабочих мест в МБУ ДО «МДМШ» <адрес>.

По данным карты специальной оценки условий труда от ДД.ММ.ГГГГ уборщика служебных помещений МБУ ДО «МДМШ» г., Алушты необходимость в установлении повышенной оплаты труда работника отсутствует.

Таким образом, в МБУ ДО «МДМШ» <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ уборщику служебных помещений необоснованно начислено и выплачено компенсационных выплат за работу с дезинфицирующими средствами в сумме 16 026,71 руб.

Соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в 2017 году от ДД.ММ.ГГГГ предусматривало следующее.

Предметом настоящего соглашения являются условия и порядок предоставления Учредителем субсидии:

1.1. Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).

2.3. Учреждение обязуется:

2.3.1. Оказывать услуги (выполнять работы) в соответствии с заданием Учредителя за счет субсидии, предоставляемой Учредителем.

2.4. Учреждение вправе:

2.4.1. Расходовать субсидию самостоятельно в соответствии с утвержденным планов финансово-хозяйственной деятельности. При этом фактическая структура затрат может отличаться от структуры затрат, рассчитанных учредителем.

Аналогичные условия предусматривались и в соглашениях о предоставлении субсидий на 2018 и 2019 годы.

Между Муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования «Малореченская детская музыкальная школа» <адрес> (далее - Истец) и Муниципальным казенным учреждением «Центр бухгалтерского обслуживания учреждений культуры и школ дополнительного образования <адрес>» заключен Договор от ДД.ММ.ГГГГ № БО 2/2015 о передаче функций и полномочий по ведению бухгалтерского учета.

В соответствии с п. 1.1. указанного Договора Центр принимает на себя обязательства по организации и ведению бухгалтерской работы Учреждения на основе действующего законодательства Российской Федерации, иных нормативных актов, инструктивных документов, Устава Учреждения и Центра, принятой учетной политики, на основании правовых методологических основ организации и ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации.

Согласно п. 2.1. Договора Центр обязан обеспечить, в том числе, соблюдение финансовой и кассовой дисциплины, штатного расписания, смет административно-хозяйственных и иных расходов.

Пунктом 22 трудового контракта от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО2 предусмотрено что что руководитель несет полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный учреждению в соответствии со ст. 277 ТК РФ. Руководитель может быть привлечен к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке установленном Трудовым Кодексом РФ и иными федеральными законом, в также гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в порядке установленном законом.

Пунктом 2 статьи 307 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и иных оснований, указанных в Кодексе.

Согласно пункту 1 статьи 393 Гражданского кодекса Российской Федерации должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства.

В силу пункта 1 статьи 322 Гражданского кодекса Российской Федерации солидарная обязанность (ответственность) или солидарное требование возникает, если солидарность обязанности или требования предусмотрена договором или установлена законом, в частности при неделимости предмета обязательства.

Часть 1 ст. 1064 ГК РФ предусматривает что вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Постановлением Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 36-П установлено что обязанность возместить вред - мера гражданско-правовой ответственности, которая применяется к причинителю вреда при наличии состава правонарушения, который включает, как правило, наступление вреда, противоправность поведения причинителя вреда, причинную связь между этим поведением и наступлением вреда, а также вину причинителя вреда.

Пунктами 5, 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 21 "О некоторых вопросах, возникших у судов при применении законодательства, регулирующего труд руководителя организации и членов коллегиального исполнительного органа организации" разъяснено что в соответствии с частью первой статьи 277 ТК РФ руководитель организации (в том числе бывший) несет полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный организации. Под прямым действительным ущербом согласно части второй статьи 238 ТК РФ понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам.

Привлечение руководителя организации к материальной ответственности в размере прямого действительного ущерба, причиненного организации, осуществляется в соответствии с положениями раздела XI "Материальная ответственность сторон трудового договора" ТК РФ (главы 37 "Общие положения" и 39 "Материальная ответственность работника").

Руководитель организации (в том числе бывший) на основании части второй статьи 277 ТК РФ возмещает организации убытки, причиненные его виновными действиями, только в случаях, предусмотренных федеральными законами (например, статьей 53.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), статьей 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", статьей 71 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", статьей 44 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" и др.). Расчет убытков осуществляется в соответствии с нормами гражданского законодательства, согласно которым под убытками понимается реальный ущерб, а также неполученные доходы (упущенная выгода) (статья 15 ГК РФ).

Часть 2 статьи 15 ГК РФ устанавливает, что под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

При таких обстоятельствах, как указано выше, проведенной проверкой установлено и признается всеми сторонами, что Малореченская детская музыкальная школа осуществляет фактическую деятельность соответствующую учредительным документам, нарушений целевого использования МБУ ДО «МДМШ» <адрес> средств субсидий из бюджета муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ нарушений не установлено, доказательств превышения фонда оплаты труда истцом не представлено. Денежные средства, которые истец просит взыскать как ущерб, фактически выплачены преподавателям и техническому персоналу, что так же признавалось сторонами.

При этом, само по себе неправильное применение коэффициентов и компенсационных выплат не свидетельствует о том, что спорные денежные средства не могли и не должны были быть выплачены работникам в форме иных выплат, в пределах показателей по средней заработной плате, что предполагалось целями предоставления субсидии. Доказательств превышения таких показателей истцом так же не предоставлено.

Кроме того, нарушения, на которые ссылается истец, по мнению суда не состоят в прямой причинно-следственной связи с убытками в сумме 729 830 рублей, поскольку в случае их недопущения, не предполагалось сохранение истцом данной суммы, либо возможность ее расходования на иные цели, поскольку в силу соглашений о предоставлении субсидии данная сумма должна была быть израсходована на оказываемые учреждением услуги, что очевидно включает в себя заработную плату сотрудникам учреждения.

Нарушение же порядка начисления заработной платы преподавателям и техническому персоналу являются нарушениями способа и порядка расходования данных денежных средств, но не свидетельствуют о незаконности целей и объемов таких затрат.

Суд так же обращает внимание, что недостижение показателей по средней заработной плате работников учреждений культуры, влечет неисполнение органами местного самоуправления Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О национальных целях и стратегических задачах Российской Федерации на период до 2024 года».

Кроме того, истцом не предоставлено каких либо сведений о наличии обязательств по возврату спорной суммы в рамках соглашения о предоставлении субсидий.

При таких обстоятельствах, суд приходит к убеждению, что истцом не предоставлено относимых допустимых и убедительных доказательств, что нарушения при применении коэффициентов специфики работы и коэффициентов квалификации, а так же компенсационной выплаты за работу с дезинфицирующими средствами повлекли для истца расходы, которые истец произвел или должен будет произвести для восстановления нарушенного права, утрату или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые истец получил бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено. То есть, истцом не предоставлено суду доказательств, что для него имел место ущерб в указанной им сумме.

При таких обстоятельствах, суд не усматривает правовых оснований для удовлетворения иска.

Руководствуясь ст.ст.194-198, 142 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Малореченская детская музыкальная школа» <адрес> к ФИО2, Муниципальному казенному учреждению «Центр бухгалтерского обслуживания учреждений культуры и школ дополнительного образования <адрес>» о взыскании суммы ущерба - отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым путем подачи апелляционной жалобы через Алуштинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 04 августа 2020 года.

Судья Алуштинского

городского суда Д.А. Изотенко