№ 2-821/2019
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Славянск-на-Кубани 28 октября 2019 года
Славянский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Рябоконевой Н.А.,
с участием:
истца ФИО1,
представителя третьего лица- Управления архитектуры администрации МО Славянский район по доверенности ФИО2,
при секретаре Харькине Ю.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1, ФИО3 к администрации Анастасиевского сельского поселения Славянского района Краснодарского края о признании права собственности на самовольную постройку,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1, ФИО3 обратились в Славянский районный суд Краснодарского края с исковым заявлением к администрации Анастасиевского сельского поселения Славянского района Краснодарского края о признании права собственности на самовольную постройку по тем основаниям, что являясь собственниками (по 1/2 доли) земельного участка кадастровый <...> площадью 1460 кв.м, расположенного по адресу: <...>, в 2018г. вместо непригодного к использованию по назначению жилого дома, который демонтировали и сняли с кадастрового учета, без получения разрешительной документации, выстроили новый жилой дом из современных материалов общей площадью 59,9 кв.м, в том числе, жилой площадью 36,4 кв.м. Впоследствии, с целью получения разрешения на строительство обратились в администрацию МО Славянский район. Однако в выдаче разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства одноэтажного индивидуального жилого дома отказано. Также ГБУ Краснодарского края «Краевая техническая инвентаризация – краевое БТИ» отказала в изготовлении технического плана. Между тем, выстроенный жилой дом не нарушает права и интересы других лиц, соответствует требованиям строительных и градостроительных нормативов, не создает угрозу жизни и здоровью граждан. Просят суд признать за каждым из истцов право собственности - по 1/2 доли на жилой дом общей площадью 59,9 кв.м, в том числе, жилой площадью 36,4 кв.м, расположенного по адресу: <...>.
В судебном заседании ФИО1, представляя свои интересы и интересы ФИО3 по доверенности, поддержав исковые требования, просил суд удовлетворить их в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Несмотря на принятые меры по надлежащему уведомлению ответчика о времени и месте рассмотрения гражданского дела, представитель администрации Анастасиевского сельского поселения Славянского района Краснодарского края в судебное заявление не явился. В поступившем в суд отзыве на исковое заявлении глава Анастасиевского сельского поселения ФИО4 не возражая против удовлетворения исковых требований ФИО1 и ФИО3, просил рассмотреть дело без участия представителя.
Представитель третьего лица - Управления архитектуры администрации МО Славянский район по доверенности ФИО2, возражая против удовлетворения требований ФИО1 и ФИО3, изложенных в исковом заявлении, суду пояснил, что самовольная постройка возведена истцами в 2018г. и находится на расстоянии 1,9м от красной линии. После её возведения истцы обратились в администрацию муниципального образования Славянский район за получением разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, установленных Правилами землепользования и застройки Анастасиевского сельского поселения, утверждённых решением (№ 11) 54 сессии Совета Анастасиевского сельского поселения Славянского района 2 созыва от 26.09.2013. Постановлением № 661 администрации муниципального образования Славянский район от 2.04.2019 им было отказано в предоставлении разрешения от предельных параметров разрешённого строительства индивидуального жилого дома по адресу: ст. Анастасиевская, ул. Калинина, 84, на расстоянии 1,9м от красной линии. При этом, согласно градостроительному регламенту Правил землепользования и застройки Анастасиевского сельского поселения Славянского района и своду правил СП 30-102-99 «Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства», принятому Постановлением № 94 Госстроя РФ от 30.12.1999, минимальный отступ при строительстве нового объекта индивидуального жилищного строительства составляет 5м. Истцы не отрицают, что возведённый ими объект капитального строительства является самовольной постройкой, выстроенной с нарушением параметров, установленных Правилами землепользования и застройки и сводом правил СП 30-102-99 «Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства», право собственности на который может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором создана постройка, при одновременном соблюдении следующих условий: если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта; если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан; если на день обращения в суд постройка соответствует установленным требованиям. Между тем очевидно, что возведенная ФИО1 и ФИО3 самовольная постройка требованиям, установленным Правилам землепользовании и застройки и сводом правил СП 30-102-99 «Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства», не отвечает. Кроме того, согласно разъяснений, изложенных в постановлении Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ №10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» от 29.04.2010, для удовлетворения исковых требований по признанию права собственности на самовольную постройку судам необходимо устанавливать, предпринимало ли лицо, создавшее самовольную постройку, надлежащие меры к ее легализации, в частности, к получению разрешения на строительство и/или акта ввода объекта в эксплуатацию, а также правомерно ли отказал уполномоченный орган в выдаче такого разрешения или акта ввода объекта в эксплуатацию. В судебном заседании установлено, что истцы обратились в администрацию в 2019 году, т.е. после того, как возвели самовольную постройку в 2018 году. Из обзора судебной практики по делам, связанным с самовольным строительством, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.04.2014, следует, что признание права собственности на самовольную постройку в судебном порядке является исключительным способом защиты права, который может применяться в случае, если лицо, обратившееся в суд, по какой-либо независящей от него причине было лишено возможности получить правоустанавливающие документы на вновь созданный или реконструированный объект недвижимости в нормативно установленном порядке в сфере градостроительной деятельности и использования земель. При этом, Верховный суд РФ указал, что такой иск не может быть использован для упрощения регистрации прав на вновь созданный объект недвижимости в целях обхода норм специального законодательства, предусматривающего разрешительный порядок создания и ввода в гражданский оборот новых недвижимых вещей. Так, разрешительный порядок создания и ввода в эксплуатацию объекта индивидуального жилищного строительства установлен ст.ст. 51.1 и 55 Градостроительного кодекса РФ, согласно которым, застройщик был обязан обратиться в уполномоченный орган (администрацию муниципального образования Славянский район) с уведомлением о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства до его возведения. В свою очередь, администрация муниципального образования Славянский район должна была: провести проверку соответствия указанных в уведомлении параметров объекта индивидуального жилищного строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным ГрК РФ, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации; направить застройщику уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке. В соответствии со ст. 55 Градостроительного кодекса РФ, в случае строительства объекта индивидуального жилищного строительства, застройщик подаёт в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления уведомление об окончании строительства объекта индивидуального жилищного строительства К уведомлению об окончании строительства прилагаются: документы, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 3 статьи 51.1 настоящего Кодекса (т.е. документ, подтверждающий полномочия представителя застройщика, в случае, если уведомление о планируемом строительстве направлено представителем застройщика и заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если застройщиком является иностранное юридическое лицо); технический план объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома; заключенное между правообладателями земельного участка соглашение об определении их долей в праве общей долевой собственности на построенный объект индивидуального жилищного строительства в случае, если земельный участок, на котором построен или реконструирован объект индивидуального жилищного строительства принадлежит двум и более гражданам на праве общей долевой собственности или на праве аренды со множественностью лиц на стороне арендатора. Уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления об окончании строительства: проводит проверку соответствия указанных в уведомлении об окончании строительства параметров построенного объекта индивидуального жилищного строительства действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами (в том числе в случае, если указанные предельные параметры или обязательные требования к параметрам объектов капитального строительства изменены после дня поступления в соответствующий орган уведомления о планируемом строительстве и уведомление об окончании строительства подтверждает соответствие параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве); проверяет путем осмотра объекта индивидуального жилищного строительства соответствие внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства описанию внешнего вида таких объекта или дома, являющемуся приложением к уведомлению о планируемом строительстве или типовому архитектурному решению, указанному в уведомлении о планируемом строительстве, в случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства в границах исторического поселения федерального или регионального значения; проверяет соответствие вида разрешенного использования объекта индивидуального жилищного строительства виду разрешенного использования, указанному в уведомлении о планируемом строительстве; проверяет допустимость размещения объекта индивидуального жилищного строительства в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату поступления уведомления об окончании строительства, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в отношении планируемого к строительству, реконструкции объекта капитального строительства и такой объект капитального строительства не введен в эксплуатацию; направляет застройщику уведомление о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства требованиям законодательства о градостроительной деятельности либо о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства требованиям законодательства о градостроительной деятельности с указанием всех оснований для направления такого уведомления. На основании ст. 19 ФЗ РФ № 218 «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015, застройщик вправе направить в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на такой объект индивидуального жилищного строительства. Таким образом, федеральным законодательством о градостроительной деятельности установлен досудебный, административный порядок создания и ввода в гражданский оборот объекта индивидуального жилищного строительства. Между тем, истцами каких-либо доказательств того, что они по какой-либо независящей от них причине были лишены возможности получить правоустанавливающие документы на вновь созданный объект недвижимости в нормативно установленном порядке в сфере градостроительной деятельности и использования земель, суду не представлено. Очевидно, что злоупотребляя правом, они обращение в суд используют для упрощения процедуры регистрации права на вновь созданный объект недвижимости в целях обхода норм специального законодательства, предусматривающего разрешительный порядок создания и ввода в гражданский оборот новых недвижимых вещей. А согласно разъяснений, изложенных в п.9 обзора судебной практики по некоторым вопросам применения арбитражными судами ст. 222 ГК РФ» от 09.12.2010, право собственности на самовольную постройку, возведенную без необходимых разрешений, не может быть признано за создавшим ее лицом, которое имело возможность получить указанные разрешения, но не предприняло мер для их получения.
Выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к выводу об отказе ФИО1 и ФИО3 в удовлетворения исковых требований по следующим основаниям.
На основании ст. 219 ГК РФ, право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.
В соответствии со ст. 222 ГК РФ, самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки. Не является самовольной постройкой здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные с нарушением установленных в соответствии с законом ограничений использования земельного участка, если собственник данного объекта не знал и не мог знать о действии указанных ограничений в отношении принадлежащего ему земельного участка. Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки. Самовольная постройка подлежит сносу или приведению в соответствие с параметрами, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам постройки, предусмотренными законом (далее - установленные требования), осуществившим ее лицом либо за его счет, а при отсутствии сведений о нем лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором возведена или создана самовольная постройка, или лицом, которому такой земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен во временное владение и пользование, либо за счет соответствующего лица, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, и случаев, если снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями осуществляется в соответствии с законом органом местного самоуправления. Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором создана постройка, при одновременном соблюдении следующих условий: если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта; если на день обращения в суд постройка соответствует установленным требованиям; если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан. В этом случае лицо, за которым признано право собственности на постройку, возмещает осуществившему ее лицу расходы на постройку в размере, определенном судом. Решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями принимается судом либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, органом местного самоуправления поселения, городского округа (муниципального района при условии нахождения самовольной постройки на межселенной территории). Лицо, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором возведена или создана самовольная постройка, и которое выполнило требование о приведении самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями, приобретает право собственности на такие здание, сооружение или другое строение в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии с ч.1 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Судом установлено, что возведенный истцами в 2018г. без разрешительной документации жилой дом общей площадью 59,9 кв.м, в том числе, жилой площадью 36,4 кв.м, расположенный на принадлежащем им на праве общей долевой собственности (по ? доли) земельном участке кадастровый номер <...> площадью 1460 кв.м, по адресу: <...>,. является самовольной постройкой, выстроенной с нарушением параметров, установленных Правилами землепользования и застройки и сводом правил СП 30-102-99 «Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства».
Согласно разъяснений, изложенных в постановлении Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ №10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» от 29.04.2010, для удовлетворения исковых требований по признанию права собственности на самовольную постройку суду необходимо установить, предпринимало ли лицо, создавшее самовольную постройку, надлежащие меры к ее легализации, в частности, к получению разрешения на строительство и/или акта ввода объекта в эксплуатацию, а также правомерно ли отказал уполномоченный орган в выдаче такого разрешения или акта ввода объекта в эксплуатацию.
В обзоре судебной практики по делам, связанным с самовольным строительством, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.04.2014, разъяснено, что признание права собственности на самовольную постройку в судебном порядке является исключительным способом защиты права, который может применяться в случае, если лицо, обратившееся в суд, по какой-либо независящей от него причине было лишено возможности получить правоустанавливающие документы на вновь созданный или реконструированный объект недвижимости в нормативно установленном порядке в сфере градостроительной деятельности и использования земель. При этом, Верховный суд РФ указал, что такой иск не может быть использован для упрощения регистрации прав на вновь созданный объект недвижимости в целях обхода норм специального законодательства, предусматривающего разрешительный порядок создания и ввода в гражданский оборот новых недвижимых вещей.
Разрешительный порядок создания и ввода в эксплуатацию объекта индивидуального жилищного строительства установлен ст.ст. 51.1 и 55 Градостроительного кодекса РФ, согласно которым, застройщик был обязан обратиться в уполномоченный орган (администрацию муниципального образования Славянский район) с уведомлением о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства до его возведения. В свою очередь, администрация муниципального образования Славянский район должна была: провести проверку соответствия указанных в уведомлении параметров объекта индивидуального жилищного строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным ГК РФ, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации; направить застройщику уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке.
В соответствии со ст. 55 Градостроительного кодекса РФ, в случае строительства объекта индивидуального жилищного строительства, застройщик подаёт в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления уведомление об окончании строительства объекта индивидуального жилищного строительства К уведомлению об окончании строительства прилагаются: документы, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 3 статьи 51.1 настоящего Кодекса (т.е. документ, подтверждающий полномочия представителя застройщика, в случае, если уведомление о планируемом строительстве направлено представителем застройщика и заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если застройщиком является иностранное юридическое лицо); технический план объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома; заключенное между правообладателями земельного участка соглашение об определении их долей в праве общей долевой собственности на построенный объект индивидуального жилищного строительства в случае, если земельный участок, на котором построен или реконструирован объект индивидуального жилищного строительства принадлежит двум и более гражданам на праве общей долевой собственности или на праве аренды со множественностью лиц на стороне арендатора.
Уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления об окончании строительства: проводит проверку соответствия указанных в уведомлении об окончании строительства параметров построенного объекта индивидуального жилищного строительства действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами (в том числе в случае, если указанные предельные параметры или обязательные требования к параметрам объектов капитального строительства изменены после дня поступления в соответствующий орган уведомления о планируемом строительстве и уведомление об окончании строительства подтверждает соответствие параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве); проверяет путем осмотра объекта индивидуального жилищного строительства соответствие внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства описанию внешнего вида таких объекта или дома, являющемуся приложением к уведомлению о планируемом строительстве или типовому архитектурному решению, указанному в уведомлении о планируемом строительстве, в случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства в границах исторического поселения федерального или регионального значения; проверяет соответствие вида разрешенного использования объекта индивидуального жилищного строительства виду разрешенного использования, указанному в уведомлении о планируемом строительстве; проверяет допустимость размещения объекта индивидуального жилищного строительства в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату поступления уведомления об окончании строительства, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в отношении планируемого к строительству, реконструкции объекта капитального строительства и такой объект капитального строительства не введен в эксплуатацию; направляет застройщику уведомление о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства требованиям законодательства о градостроительной деятельности либо о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства требованиям законодательства о градостроительной деятельности с указанием всех оснований для направления такого уведомления.
На основании ст. 19 ФЗ РФ № 218 «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015, застройщик вправе направить в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на такой объект индивидуального жилищного строительства.
Таким образом, федеральным законодательством о градостроительной деятельности установлен досудебный, административный порядок создания и ввода в гражданский оборот объекта индивидуального жилищного строительства.
Согласно разъяснений, изложенных в п.9 обзора судебной практики по некоторым вопросам применения арбитражными судами статьи 222 ГК РФ» от 09.12.2010, право собственности на самовольную постройку, возведенную без необходимых разрешений, не может быть признано за создавшим ее лицом, которое имело возможность получить указанные разрешения, но не предприняло мер для их получения.
Судом установлено, что истцы обратились за получением разрешения на строительство в 2019 году, т.е. после того, как возвели самовольную постройку в 2018 году. Доказательств того, что они по какой-либо независящей от них причине были лишены возможности получить правоустанавливающие документы на вновь созданный объект недвижимости в нормативно установленном порядке в сфере градостроительной деятельности и использования земель, ими суду не представлено.
Давая оценку исследованным в судебном заседании доказательствам, суд приходит к выводу о том, что ФИО1 и ФИО3 обратились в суд с указанным иском в целях упрощения регистрации права на вновь созданный ими объект недвижимости в целях обхода норм специального законодательства, предусматривающего разрешительный порядок создания и ввода в гражданский оборот новых недвижимых вещей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194,198,199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО1, ФИО3 к администрации Анастасиевского сельского поселения Славянского района Краснодарского края, о признании права собственности на самовольную постройку, - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда через Славянский районный суд в течение тридцати дней со дня его вынесения.
Судья –
Согласованно: