Дело № 2- 822/2013
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
р.п. Городище Волгоградской области 06 июня 2013 года
Городищенский районный суд Волгоградской области
в составе: председательствующего судьи Гнутова А.В.,
при секретаре Непрокиной Н.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 о признании незаконным отказа Астраханской таможни в освобождении от уплаты таможенных платежей, связанных с ввозом автомобиля для личного пользования,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с заявлением о признании незаконным отказа Астраханской таможни в освобождении от уплаты таможенных платежей, связанных с ввозом автомобиля “<данные изъяты> на территорию РФ, изложенного в письме от ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование заявления ФИО1 указал, что он как гражданин <данные изъяты> получил разрешение на переезд в Российскую Федерацию. В соответствии с соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о регулировании процесса переселения и защите прав переселенцев от ДД.ММ.ГГГГ, он как переселенец имеет право на освобождение от ограничений на ввоз и вывоз своего имущества, таможенных пошлин, налогов и связанных с этим сборов. Однако в нарушении требований соглашения и действующего законодательства Астраханская таможня отказала ему в освобождение от уплаты таможенных платежей, связанных с ввозом указанного транспортного средства. ФИО1 считает действия Астраханской таможни не основанными на законе и просит: признать незаконным отказ Астраханской таможни в освобождении от уплаты таможенных платежей, связанных с ввозом автомобиля <данные изъяты>, на территорию РФ, изложенного в письме ДД.ММ.ГГГГ; обязать Астраханскую таможню освободить его от таможенных платежей, связанных с ввозом данного транспортного средства.
В судебном заседании ФИО1 и его представитель ФИО2 заявленные требования поддержали, настаивают на их удовлетворении.
Представители Астраханской таможни по доверенности ФИО3, ФИО4 просят в удовлетворения заявления отказать, полагают, что требования не обоснованы, в действиях Астраханской таможни нарушений требований закона нет.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, считает, что заявление не подлежит удовлетворению.
В силу положений ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Судом установлено, что в письме Астраханской таможни от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 отказано в освобождении от уплаты таможенных платежей, связанных с ввозом принадлежащего ему автомобиля “<данные изъяты>, из Киргизской Республики на территорию РФ.
Судом также усыновлено, что ФИО1 как гражданин Киргизской Республики получил разрешение на переезд в Российскую Федерацию.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился на Советский таможенный пост Волгоградской таможни по вопросу совершения таможенных операций, связанных с выпуском домашних вещей, бывших в употреблении, ввезенных им из Киргизской Республики в железнодорожном контейнере.
В соответствии с пунктом 8 приложения 3 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском" (далее - Межправительственное Соглашение) домашние вещи, бывшие в употреблении, были выпущены с освобождением от уплаты таможенных платежей.
Также ФИО1 по процедуре таможенного транзита на Советский таможенный пост было доставлено транспортное средство автомобиль “<данные изъяты>, приобретенное им ДД.ММ.ГГГГ в период проживания на территории Киргизской Республики.
В связи с изменением места жительства ФИО1 снимает с учета указанный автомобиль и ДД.ММ.ГГГГ. оформляет экспортную грузовую таможенную декларацию на вывоз транспортного средства. Также им было получено в Представительстве ФМС России в Киргизской Республике разрешение на переезд (переселение) из Киргизской Республики в Российскую Федерацию (далее - Разрешение на переезд) БК ДД.ММ.ГГГГ. В данное Разрешение на переезд в установленном порядке вписано вывозимое указанное транспортное средство.
Статьей 10 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Кыргызской Республики о регулировании процесса переселения и защите прав переселенцев от 18.07.1995 было предусмотрено освобождение переселенцев и членов их семей от ограничений на ввоз и вывоз своего имущества, таможенных пошлин, налогов и связанных с этим сборов.
В соответствии со ст. 19 Соглашения от 18.07.1995 года настоящее Соглашение подлежит ратификации, вступает в силу в день обмена ратификационными грамотами и действует в течение 7 лет. По взаимной договоренности Стороны могут продлить срок его действия.
Соглашение вступило в силу 31.07.1997 года. На основании ст. 1 Протокола от 12.07.2004 года между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о продлении срока действия Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о регулировании процесса переселения и защите прав переселенцев от 18 июля 1995 года стороны продлили срок действия Соглашения на 7 лет. Таким образом, Соглашением от 18.07.1995 года установлен ограниченный срок его действия - 7 лет, который был продлен в соответствии с вышеуказанным протоколом еще на 7 лет и, соответственно, истек 31.07.2011 года. Условие о возможности его продления не свидетельствует о самом факте такого продления. Из положений статьи 19 Соглашения от 18.07.1995 года также не усматривается возможность продления его действия по умолчанию.
В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 15.07.1995 № 101-
ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» прекращение
международного договора Российской Федерации, если договором не
предусматривается иное или не имеется иной договоренности с другими его
участниками, освобождает Российскую Федерацию от всякого обязательства
выполнять договор в дальнейшем и не влияет на права, обязательства или
юридическое положение Российской Федерации, возникшие в результате
выполнения договора до его прекращения.
Положениями статьи 40 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации» определено, что официальные сообщения Министерства иностранных дел Российской Федерации о прекращении или приостановлении действия международных договоров Российской Федерации, заключённых от имени Российской Федерации и от имени Правительства Российской Федерации, опубликовываются в порядке, предусмотренном статьёй 30 названного федерального закона.Официальным опубликованием международного договора Российской
Федерации и официального сообщения о прекращении действия
международного договора является их опубликование в Собрании
законодательства Российской Федерации, а также в Бюллетене
международных договоров (статья 30 федерального закона «О
международных договорах Российской Федерации»).
Согласно официальному сообщению МИД России от 4 февраля 2013 г. "О прекращении международных договоров Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, сборник № 5 от 04.02.2013, статья 311) 31 июля 2011 года прекратилось действие Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Кыргызской Республики о регулировании процесса переселения и защите прав переселенцев, подписанного в Бишкеке 18 июля 1995 года.
Таким образом, с 01.08.2011 года правовых оснований для предоставления освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов в соответствии с Соглашением от 18.07.1995 года не имеется.
Разрешения на переезд (переселение), выданные представительством ФМС России в Киргизской Республике, принимаются таможенными органами в качестве документа, подтверждающего признание лица прибывшим (переселившимся) на постоянное место жительства в
государство - член Таможенного союза для целей применения Соглашения
между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики
Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 года «О
порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования
через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных
операций, связанных с их выпуском».
В соответствии с частями 1, 4 статьи 354 Таможенного кодекса Таможенного союза (приложения к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятого Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27 ноября 2009 года N 17, далее - ТК ТС, Кодекс) таможенные операции в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу, совершаются в порядке, определяемом ТК ТС и (или) международным договором государств - членов таможенного союза.
Товары для личного пользования при перемещении через таможенную границу подлежат таможенному декларированию в соответствии со статьей 355 ТК ТС и выпуску для личного пользования без помещения под таможенные процедуры, предусмотренные Кодексом. Порядок совершения таможенных операций, связанных с выпуском товаров для личного пользования, определяется таможенным законодательством таможенного союза.
В настоящее время порядок совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, ввозимых физическими лицами при переселении на постоянное место жительства (ПМЖ), регулируется гл. 49 Таможенного кодекса Таможенного союза и Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (далее - межправительственное Соглашение).
Межправительственное Соглашение вступило в силу для Российской Федерации с 3 июня 2011 года («Бюллетень международных договоров», сборник № 6 от 29.06.2012; «Собрание законодательства РФ», сборник № 36 от 03.09.2012, ст. 4866) и временно применялось с даты вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза от 27.11.2009. В соответствии с решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 05.07.2010 № 48 Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза вступил в силу с 6 июля 2010 года с учетом временных изъятий, установленных Протоколом от 05.07.2010. В Республике Казахстан и Российской Федерации данный Договор применялся с 1 июля 2010 года. Соглашение ратифицировано Федеральным Законом Российской Федерации N 60-ФЗ от 05 апреля 2011 года.
В соответствии с пунктом 24 приложения 3 к межправительственному Соглашению с освобождением от уплаты таможенных платежей ввозятся автомобиль и прицеп, находящиеся в собственности физических лиц, признанных в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза беженцами, вынужденными переселенцами, а также прибывающих (переселяющихся) в государство - член Таможенного союза на постоянное место жительства, при одновременном выполнении следующих условий: их ввоз на таможенную территорию Таможенного союза из страны предыдущего проживания осуществляется не позднее 18 месяцев с даты прибытия указанного лица на постоянное место жительства в государство - член Таможенного союза; такие автомобиль и прицеп должны находиться в собственности у указанных лиц и быть зарегистрированы на таких лиц в стране предыдущего проживания в течение не менее 6 месяцев до даты их прибытия (переселения) на постоянное место жительства.
В соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 2 Соглашения под датой прибытия (переселения) физического лица на постоянное место жительства в государство - член Таможенного союза понимается дата выдачи документа, подтверждающего получение статуса беженца, вынужденного переселенца, либо признание лица прибывшим (переселившимся) на постоянное место жительства в государство - член Таможенного союза в соответствии с законодательством этого государства.
ФМС России письмом от 29.04.2011 № НС -1/14 - 5977 информировала ФТС России о том, что такими документами являются в том числе разрешение на переезд (переселение) из Киргизской Республики в Российскую Федерацию, предусмотренное Соглашением между правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о регулировании процесса переселения и защите прав переселенцев от 18 июля 1995 г., вид на жительство, предусмотренный Федеральным законом от 25 июля 2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Учитывая то, что транспортное средство было зарегистрировано в стране предыдущего проживания менее 6 месяцев до даты прибытия (переселения) на постоянное место жительства, а именно в период с ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, невыполнение требований одного из условий пункта 24 приложения 3 к межправительственному Соглашению, оснований для предоставления освобождения от уплаты таможенных платежей не имеется.
На основании изложенного суд не находит правовых оснований для удовлетворения требований заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления ФИО1 о признании незаконным отказ Астраханской таможни в освобождении от уплаты таможенных платежей, связанных с ввозом автомобиля “<данные изъяты> на территорию РФ, изложенного в письме ДД.ММ.ГГГГ; возложениии обязаннности на Астраханскую таможню освободить его от таможенных платежей, связанных с ввозом данного транспортного средства, отказать.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение одного месяца через Городищенский районный суд.
Судья: Гнутов А.В.