ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-823/18 от 13.07.2018 Заводской районного суда г. Орла (Орловская область)

Дело № 2-823/2018 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 июля 2018 года город Орел

Заводской районный суд города Орла в составе:

председательствующего судьи Сандуляк С.В.,

с участием: представителя истца ФИО2 – ФИО5, действующей на основании доверенности от (дата обезличена),

при секретаре судебного заседания Лютиковой И.А.,

рассмотрев в судебном заседании в помещении Заводского районного суда г. Орла гражданское дело

по исковому заявлению ФИО2 к Федеральному государственному казенному учреждению «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации о признании незаконным решения о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, признании права на обеспечение жилым помещением и восстановлении в реестре военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО2 обратился в суд с иском к войсковой части (номер обезличен), Федеральному государственному казенному учреждению «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее – ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ) о признании незаконным решения о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, признании права на обеспечение жилым помещением и включении в реестр военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях.

В обоснование заявленных исковых требований указал, что (дата обезличена) Федеральным государственным казенным учреждением «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации было вынесено решение (номер обезличен) о снятии ФИО2 с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В обоснование данного решения ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации положено то, что согласно сведениям, полученным из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним, отец ФИО2 – ФИО1 с (дата обезличена) является собственником жилого дома общей площадью 62,7 кв.м., расположенного по адресу: Орловская область, (адрес обезличен), с (дата обезличена) является собственником жилого дома общей площадью 67,0 кв.м., расположенного по адресу: (адрес обезличен)

(дата обезличена) ФИО2 зарегистрировался по юридическому адресу войсковой части в (адрес обезличен). Снятие с регистрационного учета не было вызвано убытием к новому месту прохождения службы.

(дата обезличена) жилое помещение, расположенное по адресу: Орловская область, (адрес обезличен), было отчуждено родителями ФИО2 в пользу третьих лиц.

Исходя из указанных доводов, ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации считает, что ФИО2, добровольно прекратив пользование вышеуказанным жилым помещением, тем самым добровольно ухудшил свои жилищные условия.

С указанным решением, как и со всеми доводами ответчика, на которых оно основано, истец не согласен, считает его незаконным, необоснованным и подлежащим отмене.

Полагает необоснованной ссылку ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации на тот факт, что у родителей ФИО2 имелось в собственности и имеется жилое помещение, что, по мнению истца, никак не свидетельствует о том, что он имеет какое-либо право на данное жилое помещение. Своего жилья у ФИО2 не имеется, поэтому он и был поставлен в (дата обезличена) г. на учет как лицо, нуждающееся в жилом помещении.

На момент принятия ФИО2 на учет нуждающихся в (дата обезличена) г. в установленном порядке в обеспечение служебными жилыми помещениями были представлены все необходимые документы, и он на законных основаниях был поставлен на вышеназванный учет.

Полагая, что действиями ответчика нарушаются его права и законные интересы, а именно право на улучшение жилищных условий, истец просил признать незаконным решение Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (номер обезличен) от (дата обезличена) о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, признать за ФИО2 право на обеспечение жилым помещением и включить его в реестр военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях.

Истец ФИО2, извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, обеспечил участие по делу своего представителя по доверенности ФИО5, которая первоначально заявленные исковые требования в порядке ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) уточнила, не поддерживая исковых требований к ответчику войсковой части (номер обезличен), которым никак не нарушаются права истца ФИО2, так как им не осуществляется действий по постановке на учет и снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях военнослужащих, просила признать незаконным решение ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (номер обезличен) от (дата обезличена) о снятии ФИО2 с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении; признать за ФИО2 право на обеспечение жилым помещением в качестве нуждающегося в жилом помещении на основании ст. 52 Жилищного кодекса РФ, ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года №76 «О статусе военнослужащих»; обязать ответчика Федеральное государственное казенное учреждение «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации восстановить ФИО2 с составом семьи из 1 человека (ФИО2) в реестре военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях, с (дата обезличена), то есть с момента первоначального принятия на учет в соответствии с решением (номер обезличен) от (дата обезличена) с составом семьи 1 человек на основании ст. 52 Жилищного кодекса РФ, ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», а также на основании представления прокуратуры от (дата обезличена).

Поддерживая исковые требования с учетом их уточнения по основаниям, изложенным в исковом заявлении, представитель истца так же в обоснование указала, что ранее, а именно (дата обезличена), ответчиком Федеральным государственным казенным учреждением «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации было вынесено решение (номер обезличен) об отказе ФИО2 в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. Данное решение основывалось на тех же обстоятельствах, что и решение, которое в настоящее время обжалуется истцом.Указанное решение ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (номер обезличен) от (дата обезличена) истец ФИО2 оспаривал, обращаясь с соответствующим заявлением в Воронежский гарнизонный военный суд об оспаривании действий начальника 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации. В процессе рассмотрения данного заявления стало известно, что решение (номер обезличен) об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма было отменено начальником 3 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации решением от (дата обезличена)(номер обезличен).

Однако, данное решение об отмене оспариваемого решения ФИО2 никто не направлял, и о его существовании истцу стало известно только в суде в 2015 году при оспаривании решения (номер обезличен) об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в связи с чем истец ФИО2 отказался от заявленных требований, и (дата обезличена) Воронежским гарнизонным военным судом было вынесено определение о прекращении производства по делу.

Тем самым, вынося незаконное решение (номер обезличен) от (дата обезличена) о снятии ФИО2 с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по тем же основаниям, по которым выносилось впоследствии отмененное как незаконное решение (номер обезличен) об отказе ФИО2 в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, по мнению представителя истца, во второй раз нарушает законные права истца ФИО2

Определением суда, в связи с ходатайством представителя истца войсковая часть (номер обезличен) исключена из числа ответчиков.

Представитель ответчика Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, на рассмотрении дела с непосредственным его участием не настаивал, представил письменные возражения относительно заявленных ФИО2 исковых требований, в которых указал, что с требованиями искового заявления ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации не согласно, просит суд отказать в удовлетворении требований в полном объеме по основаниям, указанным в решении ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (номер обезличен) от (дата обезличена)

Суд, выслушав доводы истца, позицию ответчика, исследовав материалы дела, оценив все представленные доказательства в совокупности по правилам ст. 67 ГПК РФ, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что ФИО2 проходил военную службу с (дата обезличена) в войсковой части (номер обезличен).

Приказом командира (номер обезличен) дивизии противовоздушной обороны по личному составу от (дата обезличена)(номер обезличен) старший прапорщик ФИО2, старшина командного пункта (информация скрыта), досрочно уволен с военной службы в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями.

Согласно приказу командира войсковой части (номер обезличен) от (дата обезличена)(номер обезличен) ФИО2 (дата обезличена) исключен из списков личного состава воинской части.

Общая продолжительность военной службы ФИО2 в календарном исчислении по состоянию на (дата обезличена), на момент увольнения с военной службы, составляет 21 год 4 месяца. (л.д. 49-50).

В феврале 2014 года ФИО2 обратился к начальнику 3 отдела ФГКУ «Западрегионжилье» г. Воронеж (структурное подразделение уполномоченного органа Министерства обороны Российской Федерации) с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, в соответствии со ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации. (л.д. 173-174).

Решением ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации в лице начальника 3 отдела (г. Воронеж) (номер обезличен) от (дата обезличена) ФИО2 было отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.(л.д. 140).

Как следует из указанного решения, ФИО2 отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в связи с тем, что ФИО2 с (дата обезличена) по (дата обезличена) был зарегистрирован по постоянному месту жительства и проживал по адресу: (адрес обезличен). Данное жилое помещение (3/4 доли) принадлежало на праве собственности, согласно свидетельству о государственной регистрации права от (дата обезличена) матери военнослужащего. (адрес обезличен) жилого помещения – 30,6 кв.м., в квартире было зарегистрировано 2 человека. В (дата обезличена) году квартира была продана согласно договору купли-продажи от (дата обезличена).

Указанные обстоятельства были расценены ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации с учетом положений статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, как добровольное ухудшение жилищных условий, препятствующее принятию его на учет нуждающихся в жилых помещениях.

Не согласившись с отказом в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, ФИО2 (дата обезличена) обратился к военному прокурору Воронежского гарнизона с жалобой на незаконный отказ в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.(л.д. 141).

Как следует из ответа на обращение ФИО2 по факту отказа должностными лицами 3 отдела (г. Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации в принятии его на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в ходе проверки военной прокуратурой Воронежского гарнизона в действиях должностных лиц 3 отдела был выявлен ряд нарушений действующего законодательства Российской Федерации, по результатам проверки в адрес начальника 3 отдела (г. Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ внесено представление об устранении нарушений закона.(л.д. 142).

В связи с тем, что, несмотря на внесенное военным прокурором Воронежского гарнизона представление в адрес начальника 3 отдела (г. Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, нарушения, на которые указывалось прокурором, не были устранены, ФИО2 (дата обезличена) был вынужден обратиться в (информация скрыта) с заявлением об оспаривании решения органа военного управления, заявляя требования о признании незаконным решения (номер обезличен) от (дата обезличена) об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, вынесенного 3 отделом ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ (г. Воронеж), а также обязать 3 отдел ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ (г. Воронеж) принять его на учет нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма.(л.д. 137-139).

В процессе рассмотрения (информация скрыта) данного заявления стало известно, что решение (номер обезличен) от (дата обезличена) об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в отношении ФИО2 отменено по представлению военного прокурора (информация скрыта) решением начальника 3 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от (дата обезличена)(номер обезличен).(л.д. 175).

В соответствии с решением начальника 3 отдела (г. Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ (номер обезличен) от (дата обезличена)ФИО2 принят на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. Дата принятия на учет – (дата обезличена), норма обеспечения – квартира.

В решении (номер обезличен) от (дата обезличена) указано, что оно вынесено в соответствии со статьей 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76 «О статусе военнослужащих», а также на основании заявления, представления прокуратуры от (дата обезличена)(номер обезличен) и представленных документов. (л.д. 176).

В связи с восстановлением прав ФИО2 решением ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ (номер обезличен) от (дата обезличена), последовал отказ последнего от заявленных требований, который (информация скрыта) судом был принят, о чем (дата обезличена) вынесено определение, которым производство по делу прекращено. (л.д. 199-200).

Тем самым, с (дата обезличена) вплоть до (дата обезличена) согласно единому реестру военнослужащих, принятых на учет, нуждающихся в жилых помещениях, ФИО2 с составом семьи 1 человек состоял на учете нуждающихся в жилых помещениях.

(дата обезличена) Федеральным государственным казенным учреждением «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации вынесено оспариваемое истцом решение (номер обезличен) о снятии ФИО2 с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса РФ, п.п. «д» пункта 10 Инструкции о предоставлении военнослужащим – гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной приказом Министерства обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. № 1280, в связи с выявлением неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет. (л.д. 11).

С учетом конкретных установленных по делу обстоятельств, решение Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (номер обезличен) от (дата обезличена) о снятии ФИО2 с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, не основано на законе.

В силу ч. 3 ст. 40 Конституции Российской Федерации определенным в законе категориям граждан, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Федеральным законом от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (далее - Федеральный закон о статусе военнослужащих, Закон № 76-ФЗ) установлены основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей.

В силу абзаца первого пункта 1 статьи 15 Закона № 76-ФЗ государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

Согласно абзацу тринадцатому п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (далее - Федеральный закон "О статусе военнослужащих") военнослужащие признаются федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 51 ЖК РФ нуждающимися в жилых помещениях признаются в том числе граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Статьей 55 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 названного Кодекса оснований снятия их с учета.

Частью 1 статьи 56 Жилищного кодекса установлено, что граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:

1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;

2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;

3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;\

4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;

5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей;

6) выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

Аналогичные положения содержатся в пункте 10 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 года № 1280.

Согласно подпункту "д" пункта 10 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. N 1280, на который имеется ссылка в оспариваемом решении ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, военнослужащие, принятые на учет нуждающихся в жилых помещениях, снимаются с учета в случае выявления в представленных документах в уполномоченный орган сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях, а также неправомерных действий должностных лиц уполномоченного органа при решении вопроса о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях.

Разрешая данный спор, суд принимает во внимание, что по данному делу юридически значимым и подлежащим установлению с учетом заявленных исковых требований ФИО2, возражений на них ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ и подлежащих применению норм материального права является, прежде всего, выяснение того, имел ли место факт неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии ФИО2 на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

Из решения ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ (номер обезличен) от (дата обезличена) следует, что ФИО2 с (дата обезличена) по (дата обезличена) был постоянно зарегистрирован и проживал в квартире, расположенной по адресу: (адрес обезличен). Указанное жилое помещение общей площадью 30,6 кв.м. принадлежало на праве частной собственности с (дата обезличена) по (дата обезличена) родителям ФИО2: матери ФИО3 (3/4 доли) и отцу ФИО4 (1/4 долей). ФИО2 был вселен в жилое помещение как член семьи собственника помещения и имел право пользования жилым помещением с учетом зарегистрированных в нем лиц по 15,3 кв.м. (30,6/2), что является более учетной нормы площади жилого помещения в г. Орел.

Согласно сведениям, полученным из единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, отец ФИО2ФИО1 с (дата обезличена) также является собственником жилого дома общей площадью 62,7 кв.м., расположенного по адресу: (адрес обезличен), (адрес обезличен), лит. А, с (дата обезличена) является собственником жилого дома общей площадью 67,0 кв.м., расположенного по адресу: Орловская область, (адрес обезличен), (адрес обезличен), лит. А.

(дата обезличена) ФИО2 зарегистрировался по юридическому адресу войсковой части в (адрес обезличен). Снятие с регистрационного учета не было вызвано убытием к новому месту прохождения военной службы.

(дата обезличена) жилое помещение, расположенное по адресу: Орловская область, (адрес обезличен), было отчуждено ФИО3 и ФИО1 в пользу третьих лиц.

Указанные обстоятельства оценены ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации как добровольное ухудшение ФИО2 своих жилищных условий, что в силу ст. 53 Жилищного кодекса РФ препятствует принятию ФИО2 на учет нуждающихся в жилых помещениях вплоть до (дата обезличена), в связи с чем принято решение о снятии ФИО2 с учета нуждающихся в жилых помещениях (п. 6 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации). (л.д. 11).

При этом, проверяя основания снятия ФИО2 с учета нуждающихся в получении жилых помещений и исключения из единого реестра военнослужащих, состоящих на данном учете, предусмотренные подпунктом "д" пункта 10 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещении по договору социального найма, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 года N 1280, суд учитывает, что материалы дела не содержат доказательств того, что при постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях военнослужащего ФИО2 должностные лица при решении вопроса о принятии его на учет совершили неправомерные действия.

Судом установлено, что ФИО2 состоял на учете нуждающихся в жилых помещениях с (дата обезличена) вплоть до (дата обезличена) с составом семьи 1 человек, жилой площадью от Министерства обороны Российской Федерации в период прохождения службы с (дата обезличена) по (дата обезличена) не обеспечивался (л.д. 12), как на момент принятия обжалуемого решения, так и в настоящее время ФИО2 жилого помещения не имеет, зарегистрирован в воинской части (номер обезличен), расположенной по адресу: г. Орёл, (адрес обезличен) (л.д. 9).

Как следует из пояснений представителя истца, ФИО2, имея регистрацию в квартире, в которой проживают его родители, по адресу: (адрес обезличен), фактически по указанному адресу не проживал, вступив в брак в (дата обезличена) г. с ФИО7, проживал со своей семьей до развода, а именно до (дата обезличена) г., в квартире родителей бывшей супруги по адресу: (адрес обезличен), с (дата обезличена) г. по настоящее время проживает на съемных квартирах, так как жилого помещения не имеет.

Доводы представителя истца подтверждаются материалами жилищного (учетного) дела ФИО2, представленными ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, из которых следует, что ФИО2, будучи зарегистрированным по адресу: (адрес обезличен), войсковая часть (номер обезличен), фактически проживает по адресу: (адрес обезличен), кор. 1, (адрес обезличен), пользуясь квартирой по указанному адресу на основании договора найма жилого помещения, заключенного между ФИО2 и ФИО8 (л.д. 84-133).

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО9 указала, что ранее она занималась учетом военнослужащих войсковой части (номер обезличен), нуждающихся в предоставлении жилого помещения. В (дата обезличена) году ФИО2 обратился с заявлением о его регистрации по адресу нахождения войсковой части, в связи с тем, что квартира его родителей по (адрес обезличен), в которой он был ранее зарегистрирован, его родителями продавалась. Иного жилого помещения, где мог быть зарегистрирован ФИО2, он не имел и не имеет.

Разрешая спор, суд учитывает, что решение (номер обезличен) от (дата обезличена) начальника 3 отдела (г. Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, которым было отменено решение (номер обезличен) от (дата обезличена) об отказе в принятии ФИО2 на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, а также решение (номер обезличен) от (дата обезличена) начальника 3 отдела (г. Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации о принятии ФИО2 на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, выносились с учетом всех представленных ФИО2 документов, а также представления военного прокурора Воронежского гарнизона, внесенного по результатам проверки по обращению ФИО2 по факту отказа должностными лицами 3 отдела (г. Воронеж) ФГУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации в принятии его на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

Конкретные обстоятельства, а также представленные ФИО2 документы являлись для начальника 3 отдела (г. Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации достаточными для того, чтобы принять последнего на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в связи с чем утверждение ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, сформулированное в решении (номер обезличен) от (дата обезличена) о неправомерных действиях должностных лиц при решении вопроса о принятии заявителя на жилищный учет не может быть признано обоснованным.

Материалы дела не содержат доказательств того, что при решении вопроса о принятии военнослужащего ФИО2 на учет нуждающихся в жилых помещениях должностные лица ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации совершили неправомерные действия.

Таким образом, с учетом норм действующего законодательства, регулирующих спорные правоотношения, принимая во внимание конкретные установленные по делу обстоятельства, оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований ФИО2, заявленных к ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, а именно о признании незаконным решения (номер обезличен) от (дата обезличена) о снятии ФИО2 с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, вынесенное Федеральным государственным казенным учреждением «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации; признании за ФИО2 права на обеспечение жилым помещением в качестве нуждающегося в жилом помещении на основании ст. 52 Жилищного кодекса РФ, ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года №76 «О статусе военнослужащих»; обязании ответчика Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации восстановить ФИО2 с составом семьи из 1 человека (ФИО2) с (дата обезличена), т.?е. с момента первоначального включения его в реестр военнослужащих, принятого на учет нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с решением (номер обезличен) от (дата обезличена) с составом семьи 1 человек на основании ст. 52 Жилищного кодекса РФ, ст. 15 Федерального закона от (дата обезличена)(номер обезличен) «О статусе военнослужащих», а также на основании представления прокуратуры от (дата обезличена).

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО2 к Федеральному государственному казенному учреждению «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации о признании незаконным решения о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, признании права на обеспечение жилым помещением и восстановлении в реестре военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях – удовлетворить.

Признать незаконным решение Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (номер обезличен) от (дата обезличена) о снятии ФИО2 с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Признать за ФИО2 право на обеспечение жилым помещением в качестве нуждающегося в жилом помещении на основании ст. 52 Жилищного кодекса РФ, ст. 15 Федерального закона от (дата обезличена) № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».

Обязать ответчика Федеральное государственное казенное учреждение «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации восстановить ФИО2 с составом семьи из 1 человека (ФИО2) в реестре военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях, с (дата обезличена), то есть с момента первоначального принятия на учет в соответствии с решением (номер обезличен) от (дата обезличена) с составом семьи 1 человек на основании ст. 52 Жилищного кодекса РФ, ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», а также на основании представления прокуратуры от (дата обезличена).

Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд через Заводской районный суд г. Орла в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 18 июля 2018 года.

Судья???????????????? ??????????? ?????????????????????????????????????????????????? С.В. Сандуляк