Дело № 2-823/2020
27RS0020-01-2020-002680-88
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 декабря 2020 года г. Николаевск-на-Амуре
Николаевский-на-Амуре городской суд Хабаровского края в составе председательствующего судьи Е.Н. Головиной,
с участием:
- процессуального истца в лице ст.помощника Николаевского-на-Амуре городского прокурора Кушнир М.А.,
при секретаре Исаченковой Н.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Николаевского-на-Амуре городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского поселения «Рабочий поселок Многовершинный», МУП «Многовершинный» об обязании администрации городского поселения «Рабочий поселок Многовершинный» и МУП «Многовершинный» провести техническое обследование централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями к проведению технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, утвержденным приказом Минстроя России от 05.08.2014 г. № 437/пр,
УСТАНОВИЛ:
Процессуальный истец обратился в суд с вышеуказанным иском к ответчикам, ссылаясь на то, что городской прокуратурой во исполнение указания прокуратуры Хабаровского края на постоянной основе осуществляется сбор и анализ информации о ходе подготовки топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период 2020-2021 годов, в рамках которого установлено следующее. В соответствии с п.4 ч.1 ст.14 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится организация в границах поселения, в том числе, водоснабжения населения и водоотведения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. Согласно п.4.3 ч.1 ст.17 указанного № 131-ФЗ, в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренные ФЗ «О водоснабжении и водоотведении». В силу ч.1 ст.6 ФЗ от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнениями организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств, а также иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом. На основании договора о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием «Многовершинный» от 29.12.2018 г. № 2/2018, заключенного между администраций городского поселения «Многовершинный» Николаевского муниципального района Хабаровского края и МУП «Многовершинный», администрация закрепила за предприятием на праве хозяйственного ведения недвижимое и движимое имущество, согласно Перечню муниципального имущества, являющегося приложением № 1 к настоящему договору, в том числе, сети канализации (общей протяженностью 14 792,2 м), водопроводные сети (общей протяженностью 7 062 м), расположенные по адресу: Хабаровский край, Николаевский район, р.п. Многовершинный. Согласно ч.2 ст.3 ФЗ № 416-ФЗ общими принципами государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения являются, в том числе, приоритетность обеспечения населения питьевой водой, горячей водой и услугами по водоотведению; централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
В соответствии со ст.37 ФЗ № 416 техническое обследование техническое обследование проводится организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, самостоятельно либо с привлечением специализированной организации. Организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, информирует органы местного самоуправления о датах начала и окончания проведения технического обследования, ходе его проведения. По решению органов местного самоуправления к проведению технического обследования могут привлекаться представители органов местного самоуправления. Требования к проведению технического обследования определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Приказом Минстроя России от 05.08.2014 г. № 437/пр утверждены Требования к проведению технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе определение показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, включая показатели физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов централизованных систем холодного и горячего водоснабжения, и порядка осуществления мониторинга таких показателей, согласно которым: п.1 – настоящие Требования к проведению технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее - Требования) определяют цели, задачи и порядок проведения технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения; п.3 – основной задачей проведения технического обследования является определение фактических значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения; п.4 - обязательное техническое обследование проводится: а) один раз в течение долгосрочного периода регулирования, но не реже одного раза в пять лет; б) при разработке организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, плана снижения сбросов, плана мероприятий по приведению качества питьевой воды, качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями; в) при принятии организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, в эксплуатацию бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии с положениями Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении"; п.6 -техническое обследование объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения проводится организациями, осуществляющими водоснабжение и (или) водоотведение, самостоятельно либо с привлечением специализированных организаций; п.18 - по итогам технической инвентаризации определяются: а) процент износа объектов централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения; б) актуальное техническое состояние объекта на дату обследования; в) предельные сроки проведения ремонта или реконструкции объектов; п.30 - по итогам завершения технического обследования составляется акт технического обследования (далее - акт), содержащий результаты проведенного технического обследования, подписываемый уполномоченным лицом организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение. Рекомендуемый образец акта приведен в приложении N 3. Акт содержит: а) перечень объектов, в отношении которых было проведено техническое обследование; б) перечень параметров, технических характеристик, фактических показателей деятельности организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, или иных показателей объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, выявленных в процессе проведения технического обследования; в) описание выявленных дефектов и нарушений с привязкой к конкретному объекту с приложением фотоматериалов, результатов инструментальных исследований (испытаний, измерений); г) заключение о техническом состоянии объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения; д) оценка технического состояния объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения в момент проведения обследования, включая процент износа; е) заключение о возможности, условиях (режимах) и сроках дальнейшей эксплуатации объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения; ж) ссылки на строительные нормы, правила, технические регламенты, иную техническую документацию; з) анализ технико-экономической эффективности существующих технических решений, применяемых в соответствующей централизованной системе, в сравнении с лучшими отраслевыми аналогами; и) предлагаемые рекомендации, в том числе предложения по плановым значениям показателей надежности, качества, энергетической эффективности, по режимам эксплуатации обследованных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, по мероприятиям с указанием предельных сроков их проведения (включая проведение капитального ремонта и инвестиционные проекты), необходимых для достижения предложенных плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности, рекомендации по способам приведения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения в состояние, необходимое для дальнейшей эксплуатации, и возможные проектные решения; п.32 - в соответствии с частью 4 статьи 37 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" результаты технического обследования подлежат согласованию с органом местного самоуправления поселения. При этом согласно информации МУП «Многовершинный» техническое обследование сетей канализации (общей протяженностью 14 792,2 ми) и водопроводных сетей (общей протяженностью 7 062 м), расположенных по адресу: Хабаровский край, Николаевский район, р.п. Многовершинный, до настоящего времени не проводилось. Таким образом, как указано в иске, в нарушение требований действующего законодательства, администрацией городского поселения «Рабочий поселок Многовершинный» и МУП «Многовершинный» не принято достаточных мер, направленных на обеспечение населения городского поселения «Рабочий поселок Многовершинный» питьевой водой, горячей водой и услугами по водоотведению, обеспечение технологического и организационного единства и целостности централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения городского поселения, что может создать угрозу возникновения чрезвычайной ситуации в ходе отопительного периода и как следствие повлечет нарушение прав жителей полселения на бесперебойное обеспечение питьевой водой, горячей водой и услугами по водоотведению. В рамках реализации полномочий в порядке ст.45 ГПК РФ процессуальный истец просит обязать администрацию городского поселения «Рабочий поселок Многовершинный», МУП «Многовершинный» провести техническое обследование централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями к проведению технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, утвержденным приказом Минстроя России от 05.08.2014 г. № 437/пр.
В судебном заседании процессуальный истец в лице ст. помощника Николаевского-на-Амуре городского прокурора Кушнир М.А. заявленные требования полностью поддержала по снованиям иска, дополнив, что требование о проведении технического обследования данных сетей прежде всего обращено к администрации городского поселения как собственника данных сетей, который ни разу не проводил техническое обследование данных сетей в нарушение действующего законодательства, передав их по акту приема-передачи МУП «Многовершинный», в связи с чем ими и заявлены данные требования, поскольку это имущество передано от собственника второму ответчику на праве хозяйственного ведения, соответственно для проведения технического обследования необходимо привлечение МУП «Многовершинный» в качестве соответчика по делу.
В судебное заседание ответчики в лице их представителей не явились, все извещены в надлежащем порядке о месте и времени рассмотрения дела, о чем в материалах дела имеются соответствующие судебные извещения, причин уважительности неявки в суд не представили, об отложении рассмотрения дела не просили, от ответчика МУП «Многовершинный» представлены письменные возражения на иск, которые приобщены к материалам дела, от ответчика – Администрации городского поселения «Рабочий поселок «Многовершинный» Николаевского муниципального района Хабаровского края возражения на иск не представлены.
Суд, выслушав процессуального истца, изучив письменные возражения МУП «Многовершинный», изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.
В судебном заседании установлено, что согласно ответа МУП «Многовершинный» № 01-1/119 от 16.11.2020 г. техническое обследование сетей холодного водоснабжения и водоотведения МУП «Многовершинный» не проводилось, указанные сети переданы предприятию на основании договора хозяйственного ведения, данное обследование будет произведено предприятием МУП «Многовершинный» в июле 2021 года (л.д.8).
Как установлено судом, на основании договора о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием «Многовершинный» от 29.12.2018 г. № 2/2018, заключенного между администраций городского поселения «Многовершинный» Николаевского муниципального района Хабаровского края и МУП «Многовершинный», администрация закрепила за предприятием на праве хозяйственного ведения недвижимое и движимое имущество, согласно Перечню муниципального имущества, являющегося приложением № 1 к настоящему договору, в том числе, сети канализации (общей протяженностью 14 792,2 м), водопроводные сети (общей протяженностью 7 062 м), расположенные по адресу: Хабаровский край, Николаевский район, р.п. Многовершинный (л.д.9-15).
В соответствии с п.4 ч.1 ст.14 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится организация в границах поселения, в том числе, водоснабжения населения и водоотведения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно п.4.3 ч.1 ст.17 указанного № 131-ФЗ, в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренные ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
В силу ч.1 ст.6 ФЗ от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнениями организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств, а также иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.
Согласно ч.2 ст.3 ФЗ № 416-ФЗ общими принципами государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения являются, в том числе, приоритетность обеспечения населения питьевой водой, горячей водой и услугами по водоотведению; централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
Статьей 37 ФЗ от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» централизованные системы горячего и холодного водоснабжения, водоотведения подлежат техническому обследованию в целях определения технических возможностей сооружений водоподготовки технических возможностей сооружений водоподготовки, работающих в штатном режиме, по подготовке питьевой воды в соответствие с установленными требованиями с учетом состояния источника водоснабжения и его сезонных изменений; технических характеристик водопроводных сетей и насосных станций, в том числе уровня потерь, показателей физического износа, энергетической эффективности этих сетей и станций, оптимальности топологии и степени резервирования мощности; экономической эффективности существующих технических решений в сравнении с лучшими отраслевыми аналогами и целесообразности проведения модернизации и внедрения новых технологий; сопоставления фактических значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения с фактическими значениями этих показателей объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, эксплуатируемых организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и использующими наилучшие существующие (доступные) технологии.
Нормы ч.3 рассматриваемой статьи регламентируют общий порядок проведения технического обследования самостоятельно организацией, осуществляющей горячее (холодное) водоснабжение (водоотведение) либо с привлечением специализированной организации, а также с информированием органа местного самоуправления о датах начала и датах окончания проведения технического обследования, ходе его проведения (с привлечением по решению органа местного самоуправления его представителей).
Как следует из материалов дела и установлено судом, выявлены нарушения вышеприведенного законодательства, поскольку техническое обследование систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и переданных в хозяйственное ведение собственником – администрацией городского поселения «Рабочий поселок Многовершинный» в МУП «Многовершинный», не проведено в соответствии с положениями ст.37 указанного Закона, а также п.30 вышеуказанных в решении суда Требований № 437/пр.
Таким образом, как установил суд и не оспаривается ответчиками по делу, техническая инвентаризация имущества, визуальное измерительное обследование и инструментальное обследование объектов централизованных систем холодного и горячего водоснабжения, а также водоотведения, не проведена и не проводилась ранее, определение технико-экономической эффективности объектов централизованных систем горячего и холодного водоснабжения, а также водоотведения не выполнена, акт технического обследования отсутствует, результаты технического обследования с администрацией городского поселения «Рабочий поселок Многовершинный» не согласованы.
Как и ранее указано в решении суда, Приказом Минстроя России от 05.08.2014 г. № 437/пр утверждены Требования к проведению технического обследования централизованных систем горячего и холодного водоснабжения и водоотведения.
Согласно п.4 данных Требований, обязательное техническое обследование проводится один раз в течение долгосрочного регулирования, но не реже одного раза в пять лет.
Объектами технического обследования являются все объекты централизованных систем холодного и горячего водоснабжения и (или) водоотведения (п.9 Требований).
Состав работ по техническому обследованию включает в себя: а) камеральное обследование; б) техническую инвентаризацию имущества, включая натурное, визуально-измерительное обследование и инструментальное обследование объектов централизованных систем холодного и горячего водоснабжения и (или) водоотведения; в) определение технико-экономической эффективности объектов централизованных систем горячего и холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
По итогам завершения технического обследования составляется акт технического обследования, содержащего результаты проведенного технического обследования, подписываемый управомоченным лицом организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение.
При этом акт содержит: а) перечень объектов, в отношении которых было проведено техническое обследование; б) перечень параметров, технических характеристик, фактических показателей деятельности организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, или иных показателей объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, выявленных в процессе проведения технического обследования; в) описание выявленных дефектов и нарушений с привязкой к конкретному объекту с приложением фотоматериалов, результатов инструментальных исследований (испытаний, измерений); г) заключение о техническом состоянии объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения; д) оценка технического состояния объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения в момент проведения обследования, включая процент износа; е) заключение о возможности, условиях (режимах) и сроках дальнейшей эксплуатации объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения; ж) ссылки на строительные нормы, правила, технические регламенты, иную техническую документацию; з) анализ технико-экономической эффективности существующих технических решений, применяемых в соответствующей централизованной системе, в сравнении с лучшими отраслевыми аналогами; и) предлагаемые рекомендации, в том числе предложения по плановым значениям показателей надежности, качества, энергетической эффективности, по режимам эксплуатации обследованных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, по мероприятиям с указанием предельных сроков их проведения (включая проведение капитального ремонта и инвестиционные проекты), необходимых для достижения предложенных плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности, рекомендации по способам приведения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения в состояние, необходимое для дальнейшей эксплуатации, и возможные проектные решения (п.30).
Согласно ч.11 ст.23 ФЗ от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» техническое обследование объектов теплоснабжения проводится в целях определения их технических характеристик с учетом результатов экспертизы промышленной безопасности объектов теплоснабжения, предусмотренной законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. Требования к проведению технического обследования объектов теплоснабжения устанавливаются методикой комплексного определения показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения, предусмотренной пунктом 14 части 2 статьи 4 настоящего Федерального закона.
П.14 ч.2 ст.4 указанного ФЗ предусмотрено утверждение методики комплексного определения показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, и порядка осуществления мониторинга таких показателей.
Приказом Минстроя России от 21.08.2015 г. № 606/пр утверждена методика комплексного определения показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, и порядок осуществления мониторинга таких показателей.
Согласно п.4, п.5 Методики техническое обследование объектов теплоснабжения проводится организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, самостоятельно либо с привлечением специализированных организаций. Объектами технического обследования в соответствии с настоящей Методикой являются все объекты систем теплоснабжения, соответствующие требованиям статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ "О теплоснабжении".
Согласно п.6 Методики, в состав работ по техническому обследованию включает в себя: а) камеральное обследование; б) техническую инвентаризацию имущества, включая натурное, визуально-измерительное обследования и инструментальное обследование объектов теплоснабжения.
Пунктами 15,16 Методики предусмотрено, что по итогам завершения технического обследования составляется отчет о результатах технического обследования (далее - отчет), содержащий результаты проведенного технического обследования, подписываемый уполномоченным лицом организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения. Рекомендуемый образец отчета приведен в приложении к настоящей Методике. Отчет содержит: а) перечень объектов, в отношении которых было проведено техническое обследование; б) перечень параметров, технических характеристик, фактических показателей деятельности организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, или иных показателей объектов теплоснабжения, выявленных в процессе проведения технического обследования; в) описание выявленных дефектов и нарушений с привязкой к конкретному объекту с приложением фотоматериалов, результатов инструментальных исследований (испытаний, измерений); г) заключение о техническом состоянии объектов системы теплоснабжения; д) оценку технического состояния объектов системы теплоснабжения в момент проведения обследования, включая процент износа объекта системы теплоснабжения.
Как установил суд, в нарушение вышеприведенных норм в МУП «Многовершинный» не проведено техническое обследование обслуживаемой системы теплоснабжения, кроме того отсутствует отчет о результатах техническое обследования тепловых сетей.
Таким образом, принимая во внимание, что ответчиками на момент рассмотрения дела вообще не проводилось техническое обследование обслуживаемой МУП «Многовершинный» системы холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, и реальная информация о степени изношенности сетей отсутствует, исковые требования прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, обоснованы и подлежат удовлетворению.
В нарушение требований действующего законодательства, администрацией городского поселения «Рабочий поселок Многовершинный» и МУП «Многовершинный» не принято достаточных мер, направленных на обеспечение населения городского поселения «Рабочий поселок Многовершинный» питьевой водой, горячей водой и услугами по водоотведению, обеспечение технологического и организационного единства и целостности централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения городского поселения, что может создать угрозу возникновения чрезвычайной ситуации в ходе отопительного периода и как следствие повлечет нарушение прав жителей полселения на бесперебойное обеспечение питьевой водой, горячей водой и услугами по водоотведению.
Ссылка в письменных возражения ответчика МУП «Многовершинный» об изъятии со стороны второго ответчика – администрации городского поселения «Рабочий поселок Многовершинный» сетей горячего водоснабжения и теплоснабжения, ничем не подтверждена, в рамках положений ст.56 ГПК РФ допустимые и достоверные письменные доказательства факта расторжения договора в указанной части, суду не представлены, в связи с чем суд принимает решения по заявленным исковым требованиям по имеющимся в деле доказательствам, оснований для освобождения ответчика в указанной части от исполнения обязанности по проведению технического обследования системы горячего водоснабжения, не имеется, сети находятся согласно договора в хозяйственном ведении указанного ответчика, собственником имущества является второй ответчик, который в рамках вышеприведенного законодательства, также обязан принимать участие в обследовании указанных сетей.
Что касается ссылки в письменных возражениях ответчика МУП «Многовершинный» в части того, что сети им переданы только в 2018 г. и срок проведения технического обследования для них наступает по прошествии пяти лет, а такой срок для них еще не истек, основана на ошибочном понимании норм материального права, поскольку как установлено судом, такое обследование ранее не проводилось ни разу, что противоречит вышеприведенному в решении суда законодательству РФ, а потому при таких установленных обстоятельствах, данная обязанность должна быть возложена и на МУП «Многовершинный» до истечение указанного срока, поскольку сети переданы на праве хозяйственного ведения им, обследование которых ранее не проводилось.
При решении вопроса об установлении срока, необходимого для выполнения требований прокурора, учитывая, что ответчикам следует выполнить большой объем работ, кроме того, необходимы денежные средства для проведения технического обследования данных сетей, суд полагает необходимым такой срок установить в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу, что судом признается разумным сроком.
В случае невозможности проведения указанных мероприятий в установленный решением суда срок, ответчики не лишены возможности обращения в суд с заявлениями об отсрочке исполнения решения суда при наличии к тому объективных и уважительных причин, подтвержденных документально.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Николаевского-на-Амуре городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского поселения «Рабочий поселок Многовершинный», МУП «Многовершинный» об обязании администрации городского поселения «Рабочий поселок Многовершинный» и МУП «Многовершинный» провести техническое обследование централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями к проведению технического обследование централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, утвержденным приказом Минстроя России от 05.08.2014 г. № 437/пр, удовлетворить.
Обязать администрацию городского поселения «Рабочий поселок Многовершинный» и МУП «Многовершинный» провести техническое обследование централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями к проведению технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, утвержденным приказом Минстроя России от 05.08.2014 г. № 437/пр, в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение суда может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Николаевский-на-Амуре городской суд Хабаровского края в течение одного месяца со дня вынесения мотивированного решения суда.
Мотивированное решение суда изготовлено 25 декабря 2020 года.
Судья Е.Н. Головина