ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-824/20 от 02.12.2020 Нытвенского районного суда (Пермский край)

Дело № 2- 824/2020

РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации

02 декабря 2020 года г. Нытва

Нытвенский районный суд Пермского края в составе

председательствующего судьи Волковой Л.В.,

при секретаре Третьяковой О.Б.,

с участием представителя истца ФИО3, действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО4 к МУП «ЖКХ с. Григорьевское» Нытвенского района в лице конкурсного управляющего ФИО5 о возложении обязанности произвести перерасчет платы за отопление, взыскании неустойки, штрафа, компенсации морального вреда,

установил:

ФИО4 обратилась в суд с иском к МУП «ЖКХ с.Григорьевское», с учетом уточнения требований (л.д. 232-237) просит обязать ответчика произвести перерасчет платы за потребление коммунальной услуги по отоплению потребителю ФИО4 за отопительный сезон 2018-2019 года и 2019-2020 года путем исключения платы за отопление в размере 100% по жилому помещению по адресу: <адрес>, сумма на май 2020 составляет 61 094-68 руб.; взыскать с компенсацию морального вреда в сумме 10 000 руб., неустойку в сумме 61 094-68 руб., штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований в размере 50 % от взысканной суммы.

В обоснование заявленных требований указано, что ФИО4 является нанимателем по договору социального найма жилого помещения по адресу: <адрес>. МУП «ЖКХ с. Григорьевское» является управляющей организацией, являющейся исполнителем коммунальных услуг по вышеуказанному дому. В период с сентября 2018г. по май 2019г. коммунальные услуги по отоплению предоставлялись ненадлежащего качества, вследствие чего температура в квартире не поднималась выше 8 градусов по Цельсию на протяжении всего отопительного сезона. В соответствии с постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. п.98 Правил, утвержденных вышеуказанным постановлением Правительства РФ, при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

В период отопительного сезона с сентября 2018 года по май 2019 года жильцами дома 13а неоднократно сообщалось в аварийно-диспетчерскую службу Ответчика о несоответствии качества коммунальной услуги Отопление, что подтверждается детализацией звонков. Данные обращения были проигнорированы. Никаких действий по устранению причин низкого качества коммунальной услуги - Отопление Ответчиком не произведено.

По данным фактам несоответствия коммунальной услуги были составлены соответствующие Акты. В период отопительного сезона с сентября 2019 года коммунальная услуга - Отопление Ответчиком в адрес Истца не производилась, о чем неоднократно сообщалось в устной и письменной форме. 10 января 2020 года Истцом в адрес Ответчика было направлено заявление о перерасчете задолженности по коммунальной услуге – отопление. Данная досудебная претензия осталась без ответа.

Истец ФИО4 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, направила представителя.

Представитель истца ФИО3 в судебном заседании настаивает на уточненных требованиях по доводам, указанным в иске, пояснил, что факт нарушения ответчиком как исполнителем коммунальных услуг считает доказанным и ответчиком не отрицается. По иску ФИО1 ответчик не отрицал, что по спорному многоквартирному дому имело место ненадлежащее исполнение коммунальной услуги, ответчик просил Пемрэнерго произвести перерасчет. 2 отопительных сезона было таких. Начало ненадлежащего оказания услуги – октябрь 2018, тогда жильцы начали обращаться с заявлениями, хотя проблемы с отоплением были и раньше. Перерасчет оканчивается моментом, когда исполнитель возобновляет услугу и акт соответствующий составляет. До конца отопительного сезона 2020 такого не было. Расчет ими представлен, в полном объеме плата должна быть снижена. В связи с некачественно оказанной услугой перерасчета по квартире истца не было. Кроме истца, в отопительный сезон 2018-2019 в доме проживали ФИО1 в кв. 5 и ФИО2 в кв. 14. В отношении квартиры № 1, в которой проводила замеры Жилищная инспекция, с актом не согласны, их не извещали о дате осмотра, акт были ми оспорен в прокуратуре. Имеются ли в кв. 1 дополнительные источники обогрева, не знает. Факт некачественного оказания услуг может подтверждаться свидетельскими показаниями, в ГТРК Россия направляли обращение, 5 и 6 марта 2020 показывали сюжет, все перемерзло в отопительный сезон 2019-2020. Истец проживала в доме до мая 2020, потом было мировое соглашение и она выехала. При расчете неустойки исходят из сумм, которые были начислены. В связи с некачественной услугой по отоплению истец переносила нравственные страдания, нарушается ее право на проживание в комфортных условиях. Сотрудники ЖКХ в отопительный сезон 2018-2019 выходили по заявкам, в сезон 2019-2020 уже не выходили, т.к. жильцам было предложено съехать, и температура стала совсем низкая. Связывают проблемы с отоплением с недостаточным финансированием МУП «ЖКХ с. Григорьевское» и низким качеством сырья, раньше закупался уголь, сейчас – тополь, у которого низкий коэффициент полезного действия.

Представитель ответчика МУП ЖКХ с.Григорьевское в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело без его участия, с исковыми требованиями не согласны, поскольку ФИО4 с заявлениями о перерасчете обращалась только в январе 2020, представлены письменные пояснения (л.л. 28-30, 226), в которых указано, что в жилом доме установлены регистры, перед началом отопительного сезона 2019-2020 истцу было предложено выехать в другое жилое помещение, представители администрации НГО выходили в квартиру истца, температура составляла 13-14 градусов. МУП «ЖКХ с. Григорьевское» является теплоснабжающей организацией. Вины предприятия в сложившейся ситуации нет, жильцы дома халатно относятся к своим обязанностям, имеют задолженность за ЖКУ.

Представитель третьего лица ПАО "Пермэнергосбыт" в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело без его участия, направил пояснение по иску (л.д. 145-146), в котором указано, что расчет размера платы за отопление осуществляется в рамках агентского договора исходя из нормативов потребления. В декабре 2019 произведен перерасчет размера платы за отопление согласно приказа СЭД-46-09-24-4 от 17.08.2017, представлен акт сверки начислений за период с октября 2017 по апель 2020 (л.д. 147-152)..

Представитель третьего лица - Администрации Нытвенского городского округа в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель Западного территориального отдела Управления Роспотребнадзора в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, заключение по делу не представлено.

Суд, заслушав представителя истца, исследовав материалы дела, обозрев в судебном заседании гражданские дела № 2-366/2020, 2-277/2020, приходит к следующему.

Статья 12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) определяет, что защита гражданских прав осуществляется путем, в том числе, признания права; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения;

самозащиты права; прекращения или изменения правоотношения; а также иными способами, предусмотренными законом.

В соответствии со ст. 3 ГПК РФ, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Согласно ч.3 ст.67 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) наниматель жилого помещения по договору социального найма обязан: своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В силу ст. 539 ГК РФ, по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

На основании статьи 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Ч. 1 ст. 548 ГК РФ устанавливает, что правила, предусмотренные статьями 539 - 547 настоящего Кодекса, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

В соответствии с частью 4 статьи 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми бытовыми отходами.

Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 157 ЖК РФ, при предоставлении коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность, осуществляется изменение размера платы за коммунальные услуги в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Отношения, возникающие между гражданами, имеющими намерение заказать или приобрести либо заказывающими, приобретающими или использующими товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), регулируются также Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей".

В соответствии с п. 1 ст. 29 Закона о защите прав потребителей, потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать, в том числе, соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги).

Согласно статье 30 Закона о защите прав потребителей недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем. Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю. За нарушение предусмотренных этой статьей сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 Закона о защите прав потребителей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31 Закона о защите прав потребителей требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 данного Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени). Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги) (ч. 5 ст. 28).

В соответствии с п. 6 ст. 13 ФЗ № 2300-1, при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

В силу п. 5 ст. 14 Закона о защите прав потребителей, изготовитель (исполнитель, продавец) освобождается от ответственности, если докажет, что вред причинен вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки товара (работы, услуги).

В п. 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" разъяснено, что при разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) (п. 4 ст. 13, п. 5 ст. 14, п. 5 ст. 23.1, п. 6 ст. 28 Закона о защите прав потребителей, ст. 1098 ГК РФ).

Согласно п.3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019, с изм. от 02.04.2020), условиями предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) являются, в т.ч.

-в) предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг,

д) качество предоставляемых коммунальных услуг соответствует требованиям, приведенным в приложении N 1 к настоящим Правилам;

е) техническое состояние внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования соответствует установленным требованиям и готово для предоставления коммунальных услуг.

В п. 4 Правил… определено, что потребителю могут быть предоставлены следующие виды коммунальных услуг: е) отопление, то есть подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом доме, в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, температуры воздуха, указанной в пункте 15 приложения N 1 к настоящим Правилам, а также продажа твердого топлива при наличии печного отопления;

При предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги (п. 98 Правил…).

Согласно пункту 104 Правил, при обнаружении исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее - нарушение качества коммунальных услуг) всем или части потребителей в связи с нарушениями (авариями), возникшими в работе внутридомовых инженерных систем и (или) централизованных сетей инженерно-технологического обеспечения, исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале регистрации таких фактов дату, время начала и причины нарушения качества коммунальных услуг (если они известны исполнителю). Если исполнителю такие причины неизвестны, то исполнитель обязан незамедлительно принять меры к их выяснению.

В силу пункта 106 названных Правил, сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.

На основании пункта 101 Правил N 354, при предоставлении в расчетном периоде коммунальной услуги ненадлежащего качества размер платы за такую коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением N 2 к настоящим Правилам, подлежит уменьшению на размер платы, исчисленный суммарно за каждый период (день) предоставления такой коммунальной услуги ненадлежащего качества, в случаях, предусмотренных приложением N 1 к настоящим Правилам.

На основании подпункта "а" пункта 112 Правил от 354, период нарушения качества коммунальных услуги считается оконченным с даты и времени установления исполнителем факта возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества всем потребителям, указанных исполнителем в соответствии с пунктом 104 Правил N 354 в журнале регистрации таких фактов.

В соответствии с пунктом 150 Правил, исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, обязан произвести в соответствии с положениями настоящих Правил перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

Исполнитель освобождается от ответственности за нарушение качества предоставления коммунальных услуг, если докажет, что такое нарушение произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине потребителя. К обстоятельствам непреодолимой силы не относятся, в частности, нарушение обязательств со стороны контрагентов исполнителя или действия (бездействие) исполнителя, включая отсутствие у исполнителя необходимых денежных средств.

Из материалов дела следует, что 14.05.2018 между администрацией Григорьевского сельского поселения и ФИО4 заключен договор найма жилого помещения, согласно которому наймодатель предоставляет нанимателю и постоянно проживающим с ним гражданам во владение и пользование свободное и изолированное жилое помещение – 2-комнатную квартиру по адресу: <адрес>, общей площадью 54,50 кв.м. (л.д. 17-10).

Между МУП «ЖКХ с. Григорьевское» и ФИО4 01.08.2015 заключен договор на техническое обслуживание жилого помещения, представление коммунальных услуг нанимателю жилого помещения и определении границ ответственности по коммуникациям в многоквартирном доме (л.д. 52-53).

В квитанциях на оплату жилищно-коммунальных услуг за период с октября 2018 по май 2019, с сентября 2019 по ноябрь 2019 имеются сведения о начислении истцу платы за отопление, по состоянию на октябрь 2018 у истца имеется задолженность за коммунальные услуги (л.д. 11-16). В квитанции за декабрь 2018 имеются сведения о проведении перерасчета оплаты за услугу отопления путем уменьшения на 16 438-79 руб.

26.11.2019 представитель истца обращался к ответчику с заявлением о представлении информации по формированию задолженности по коммунальным платежам за период 2015-2017 (л.д. 21).

10.01.2020 ответчику направлена досудебная претензия о перерасчете платы за отопление за отопительный сезон 2018-2019 (л.д. 18).

В заявлениях от 14, 27 января 2020, истец просит МУП ЖКХ с.Григорьевское произвести перерасчет за отопление за ноябрь, декабрь, январь в связи с низкой температурой в квартире (л.д. 34-36).

На л.д. 37-39 имеется реестр начислений за коммунальные услуги с октября 2016 по декабрь 2017.

Из технического паспорта здания <адрес>, по состоянию на 10.08.2007 следует, что год постройки дома – 1990, дом 2-этажный, количество квартир – 16, отопление центральное – от ТЭЦ на газе (л.д. 42-50).

В справке БТИ от 14.03.2008 указано, что по состоянию на 10.08.2007 процент износа вышеуказанного дома – 60 (л.д. 51).

В журнале обращений потребителей имеются записи по обращениям жителей <адрес> о перерасчете оплаты за отопление: 17.11.2015, 02.02.2016, 09.10.2018, 11.01.2019, 13.02.2019, 17.10.2019, 21.10.2019, 06.11.2019, 07.11.2019, 22.11.2019, 13, 14, 20, 27, 29 января 2020, 03.02.2020 (л.д. 54-57).

Решением Арбитражного суда от 20.12.2018 МУП ЖКХ с.Григорьевское признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство (л.д. 58-59).

В материалы дела истцом представлены акты о факте предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность от 10.11.2019, 10.01.2019, 11.12.2019 (л.д. 94-96), произведены замеры температуры в квартире ФИО6 в присутствии ФИО2, ФИО1, температура + 8+9 градусов,, батареи холодные.

Между ПАО «Пермэнергосбыт» и МУП «ЖКХ с. Григорьевское» заключен агентский договор № 123-462-17 от 21.07.2017 года, по условиям которого ПАО «Пермэнергосбыт» - Агент, принимает на себя обязательства совершать от имени и за счет МУП «ЖКХ с. Григорьевское» - Принципал, действия перечисленные в п.1.2 настоящего договора в том числе объема и стоимости жилищно-коммунальных услуг потребляемых потребителем и формирование общего счета - квитанции по жилищно-коммунальным услугам (л.д.153-155).

20.12.2018 МУП «ЖКХ с. Григорьевское» направляло в ПАО «Пермэнергосбыт» заявление о перерасчете за услугу по теплоснабжению по МКД а по. <адрес> в связи с изменением норматива (л.д. 156). Также МУП «ЖКХ просило произвести перерасчет по теплоснабжению в квартирах № 5 и 14 указанного дома в с сентябре-октябре 2019 (л.д. 157).

Из представленных ПАО «Пермэнергосбыт» документов следует, за октябрь, ноябрь, декабрь 2019 был произведен перерасчет платы за отопление, сумма начислений изменилась с 5 446-3 до 3 899-33 руб. (л.д. 161-169).

На л.д. 147-151, 238 имеется акт сверки начислений за период с октября 2017 по октябрь 2020, в январе-мае 2020 плата за отопление также истцу начислялась.

В судебном заседании обозрено гражданское дело № 2-277/2020 по иску ФИО1 к МУП «ЖКХ с.Григорьевское» о возложении обязанности произвести перерасчет платы за потребление коммунальной услуги отопления, возложении обязанности предоставить коммунальные услуги по отоплению надлежащего качества, взыскании неустойки, штрафа и компенсации морального вреда.

Решением Нытвенского районного суда от 21.08.2020 на МУП «ЖКХ с.Григорьевское» возложена обязанность произвести перерасчет платы за потребление коммунальной услуги отопления ФИО1 за отопительный сезон 2018-2019 года и 2019-2020 года путем исключения платы за данную коммунальную услуги в размере 100% по жилому помещению по адресу: <адрес>; взыскано с МУП «ЖКХ с.Григорьевское» в пользу ФИО1 компенсация морального вреда в сумме 5000 рублей 00 копеек, неустойку в сумме 27 315 рублей 03 копейки и штраф в размере 16 157 рублей 52 копейки: всего – 48 472 рубля 55 копеек; в удовлетворении остальной части исковых требований отказано.

В материалах указанного дела имеются следующие документы:

- в журнале обращений потребителей имеются записи по обращениям ФИО1 17.10.2019, 07.11.2019, 14.01.2020, 29.01.2020 с заявлением о перерасчете оплаты за отопление(л.д. 61-64 т.1). Так же содержатся сведения об обращении иных жильцом <адрес> с аналогичными заявления и с заявлениями о низкой температуре в помещении;

- согласно Распоряжения Администрации Григорьевского сельского поселения № 124 от 22.07.2015 г., договора от 24.07.2015 г., МУП ЖКХ с.Григорьевское в хозяйственное ведение передано муниципальное имущество, в т.ч. жилой дом по адресу: <адрес> (л.д. 25-32 т.1);

- между ПАО «Пермэнергосбыт» и МУП «ЖКХ с. Григорьевское» заключен агентский договор № 123-462-17 от 21.07.2017 года, по условиям которого ПАО «Пермэнергосбыт» - Агент, принимает на себя обязательства совершать от имени и за счет МУП «ЖКХ с. Григорьевское» - Принципал, действия перечисленные в п.1.2 настоящего договора в том числе расчет объема и стоимости жилищно-коммунальных услуг потребляемых потребителем и формирование общего счета - квитанции по жилищно-коммунальным услугам (л.д.159-160 т.1;.

- администрацией Нытвенского муниципального района вынесены распоряжения: «О начале отопительного сезона 2018-2019 гг.», «Об окончании отопительного сезона 2018-2019 гг.», «О начале отопительного сезона 2019-2020 гг.» (л.д. 118-123 т.1);.

- из акта проверки Инспекции государственного жилищного надзора № 1913 от 19.02.2020 следует, что по адресу: <адрес>, проведена проверка МУП ЖКХ с.Григорьевское. В ходе проверки выявлено: 1.Замеры произведены термометром контактным цифровым ТК-5.09; свидетельство о поверке № 08/68684 действительно до 0.10.2020 г. 2. В обращении не указан номер помещения (квартиры), в котором температура не соответствует нормативным показателям по словам заявителя; замеры произведены в кв. № 1, температура воздуха в кв. № 1 составляет + 22,3 градуса Цельсия. 3. Температура теплоносителя на выходе из котельной (+). 4. Дом признан аварийным; распоряжение администрации Григорьевского сельского поселения от 21.09.2016 г. № 259 (л.д.112-115 т.1);

- 29.10.2019 МУП ЖКХ с.Григорьевское просит ПАО «Пермэнергосбыт» сделать перерасчет за услугу теплоснабжения с 26.09.2019 по 30.10.2019, с 01.10.2019 по 21.10.2019 в размере 50% от начисления, пересмотреть нормативы потребления по холодному водоснабжению (л.д. 68 т.1;.

- в заявлении от 17.10.2019 ФИО1 просит МУП ЖКХ с.Григорьевское произвести перерасчет за отопление в связи с ненадлежащим качеством тепла, с 25.09 по 4.10 в квартире температура составляла от 4 до 7 градусов тепла, с 5.10 по 17 число составляла до 10 градусов тепла, просит принять меры (л.д. 55 т.1); в заявлении от 21.10.2019 просит снизить плату за отопление (л.д. 56 т.1); в претензии от 07.11.2019 г. просит принять меры и снизить плату по отоплению (л.д. 57 т.1); в заявлении от 22.11.2019 г. просит снизить плату за отопление, разобраться с оплатой за тепло (л.д. 58 т.1), в заявлении от 10.01.2020 просит снизить плату за отопление, в квартире температура воздуха составляет от 10 до 14 градусов в период с 27.12 по 10.01 (л.д. 59 т.1), в заявлении от 28.01.2020 просит снизить плату за отопление, средняя температура по квартире составляет 10-12 градусов с 18.01. по 28.01 (л.д. 60 т.1);

- в журнале обращений потребителей имеются записи по обращениям ФИО1 17.10.2019, 07.11.2019, 14.01.2020, 29.01.2020 с заявлением о перерасчете оплаты за отопление(л.д. 61-64 т.1). Так же содержатся сведения об обращении иных жильцом дома №<адрес> с аналогичными заявления и с заявлениями о низкой температуре в помещении;

- на л.д. 65-67 т.1 имеется реестр начислений ФИО1 платы за найм, отопление, холодное водоснабжение за период с октября 2016 по декабрь 2017 г., всего начислено 43 140,97 руб., оплачено 2000 руб.;

- в материалы дела истцом представлены акты о факте предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность от 23.11.2019, от 18.10.2019, от 30.01.2020 (л.д. 11-13 т.2), имеется отметка об отказе присутствовать представителя МУП ЖКХ с.Григорьевское. Представлены квитанции на оплату коммунальных услуг за декабрь 2019, ноябрь 2019 (л.д. 8-9 т.1);

- Согласно выпискам из ЕГРН, помещения по адресу: <адрес>, принадлежат МО Григорьевское сельское поселение Нытвенского муниципального района с февраля 2019 года. (л.д. 132-147 т.1);

- распоряжением Администрации Григорьевского сельского поселения № 259 от 21.09.2016 многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу (л.д. 33 т.1). В заключении, акте указано, что выявлены основания для признания помещения по адресу: <адрес>, аварийным и подлежащим сносу (л.д. 34-37 т.1);

- постановлением администрации Нытвенского муниципального района № 180 от 22.10.2019 утверждена муниципальная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нытвенского городского округа», в которую включен в т.ч. жилой дом <адрес> (л.д. 38-46 т.1);

- 04.12.2019 г. составлен акт, из которого следует, что в связи с аварийностью и обрушения многоквартирного дома по адресу: <адрес>, представители администрации Нытвенского муниципального района и Григорьевско-Постаноговского территориального отдела выехали к проживающим гражданам вышеуказанного дома с предложением о переселении их в другие более безопасные жилые помещения по адресам: <адрес>. ФИО1 отказалась от предложенного ей жилья в устной форме, также отказалась написать либо подписать письменный отказ от предложенного ей жилого помещения. Не сообщила о предпочтении в жилом помещении и места его нахождения (л.д. 47 т.1);

- Согласно акта сверки за период с 01.01.2018 по 01.06.2020, договор № 1135700312 с ФИО1, адрес: <адрес>, произведен перерасчет по отоплению на сумму 19 749,04 руб., итого задолженность за водоснабжение, найм, отопление, электроэнергию составляет 163 238,71 руб. (л.д. 197-199 т.1). Согласно акта сверки за период с 01.01.2018 по 01.08.2020, договор № 1135700312 с ФИО1, адрес: <адрес>, произведен перерасчет по отоплению на сумму 19 749,04 руб., итого задолженность за водоснабжение, найм, отопление, электроэнергию составляет 157 339,29 руб., оплачено 4 101 руб. (л.д. 49-52 т.2);

- В материалах дела также имеется представленный представителем истца диск с видеозаписью, содержащий репортаж государственной телерадиокомпания Россия-24 с информацией о состоянии жилого <адрес>, о низкой температуре в помещении дома, приведшей к замерзанию водопровода и канализации.

Решение суда от 21.08.2020 вступило в законную силу 29.09.2020.

Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и транспорта администрации Нытвенского городского округа обращалось в суд с иском к ФИО4 о выселении из квартиры №, расположенной по адресу: <адрес>А с предоставлением квартиры расположенной по адресу: <адрес>, в связи с аварийностью МКД а по. <адрес> (дело № 2-366/2020).

Определением Нытвенского районного суда от 19.05.2020 между истцом и ответчиком утверждено мировое соглашение.

Таким образом, на основании исследованных в судебном заседании доказательств установлено, что истец является нанимателем жилого помещения, расположенного в многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес>. Указанный многоквартирный дом оборудован системой центрального отопления, посредством которой потребителям в отопительный сезон предоставляется коммунальная услуга по отоплению. Прибор учета тепловой энергии в МКД отсутствует.

Истец является потребителем коммунальных услуг, в т.ч. по отоплению. Ответчик МУП «ЖКХ с.Григорьевское» является поставщиком коммунальных услуг, в т.ч. по отоплению, т.е. является ресурсоснабжающей организацией, а так же организацией, обслуживающей внутридомовые инженерные сети.

Многоквартирный дом № по <адрес> признан в установленном законом порядке аварийным и подлежащим сносу,

Вышеуказанный дом не оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии, в связи с чем оплата за коммунальную услугу по отоплению начислялась по нормативам, т.е. размер оплаты за данную коммунальную услугу зависит от объёма потребленного энергоносителя и площади жилого помещения и не зависит от количества лиц, зарегистрированных (проживающих) в жилом помещении.

При разрешении заявленных истцом требований суд руководствуется Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением правительства от 06.05.2011 №354, которыми определен порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

Так, согласно указанных Правил:

105. При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба).

106. Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.

107. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений.

108. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги.

109. По окончании проверки составляется акт проверки.

Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги, а в случаях, указанных в пункте 148(54) настоящих Правил, также информация, указанная в пункте 124(11) Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2012 г. N 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила организации теплоснабжения).

Если в ходе проверки факт нарушения качества коммунальной услуги не подтвердится, то в акте проверки указывается об отсутствии факта нарушения качества коммунальной услуги.

Если в ходе проверки возник спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных в приложении N 1 к настоящим Правилам параметров качества коммунальной услуги, то акт проверки составляется в соответствии с пунктом 110 настоящих Правил.

Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.

При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта проверки такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем 2 незаинтересованными лицами.

110. Если в ходе проверки между потребителем (или его представителем) и исполнителем, иными заинтересованными участниками проверки возник спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных в приложении N 1 к настоящим Правилам параметров качества коммунальной услуги, то потребитель и исполнитель, иные заинтересованные участники проверки определяют в соответствии с настоящим пунктом порядок проведения дальнейшей проверки качества коммунальной услуги.

Любой заинтересованный участник проверки вправе инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги.

Как следует из материалов настоящего дела и материалов дела № 2-277/2020, жители указанного многоквартирного дома, в т.ч. и истец, в период отопительного сезона с октября 2018 по май 2019, с октября 2019 по май 2020 неоднократно обращалась в МУП ЖКХ с.Григорьевское с заявлениями о перерасчете платы за отопление, указывая на низкую температуру в жилом помещении. Таким образом, порядок, установленный вышеуказанными Правилами … № 354, потребителями соблюден, т.к. они, обнаружив факт несоответствия качества коммунальной услуги по отоплению, обратились к исполнителю услуги, уведомив его о недостатках предоставляемой услуги.

Таким образом, факт некачественного предоставления услуги по отоплению в отопительные сезоны 2018-209 и 2019-2020 суд считает установленным.

Исполнитель коммунальной услуги, являющийся профессионалом в области предоставления коммунальных услуг потребителям, должен предпринять все возможные меры для установления причин некачественной услуги и принять меры к их устранению. Однако, данную обязанность МУП ЖКХ с.Григорьевское не исполнило. Доказательств обратного материалы дела не содержат.

Акты, представленные истцом, соответствующие по своей форме и содержанию требованиям вышеуказанных Правил, (дело № 2-277/2020) также подтверждают факт предоставления некачественной коммунальной услуги по отоплению.

Обращения по поводу проблем с отоплением имели место и в 2016-2017 годах.

П. 15 приложения N 1 к Правилам … № 354 установлены требования к коммунальной услуге по отоплению, а именно: температура воздуха в жилых помещениях должна составлять не ниже +18 °C (в угловых комнатах - +20 °C), в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) -31 °C и ниже - в жилых помещениях - не ниже +20 °C (в угловых комнатах - +22 °C), в других помещениях - в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (ГОСТ Р 51617-2000).

В соответствии с пунктом 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2017 N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" при разрешении споров о перерасчете платежей за коммунальные услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, факт неоказания или ненадлежащего оказания коммунальных услуг может подтверждаться не только составленными исполнителем коммунальных услуг актом нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или актом непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, но и любыми другими средствами доказывания, предусмотренными статьей 55 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (например, показаниями свидетелей, аудио- и видеозаписями, заключением эксперта).

Исполнитель коммунальных услуг освобождается от ответственности за оказание услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывом, превышающим установленную продолжительность, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом (пункт 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункт 4 статьи 13 Закона о защите прав потребителей).

МУП ЖКХ с.Григорьевское принимало меры по перерасчету за услугу теплоснабжения, направляло письма в ПАО «Пермэнергосбыт» (согласно агентского договора) для проведения перерасчета. Таким образом, исполнителем услуги - МУП ЖКХ с.Григорьевское был признан факт оказания услуги по отоплению в многоквартирный дом, в котором находится и квартира истца, ненадлежащего качества. Доказательств того, что ответчиком в последующем были приняты меры по устранению недостатков коммунальной услуги, и коммунальная услуга отопления в многоквартирный дом по адресу: <...> предоставлялась надлежащего качества, суду не представлено.

Нарушение нормативов температурного режима, а значит, и оказание коммунальных услуг ненадлежащего качества в спорный период подтверждено совокупностью представленных в материалы дела доказательств.

Ответчик, являясь ресурсоснабжающей организацией, при поставке тепловой энергии в принадлежащее истцу жилое помещение не обеспечил соблюдение нормативного температурного режима, то есть оказал услугу ненадлежащего качества, чем нарушил права истца.

Поскольку в материалах дела имеются неоднократные обращения жителей МКД по вышеуказанному адресу на протяжении отопительных сезонов в период 2018-2019, 2019-2020 года, суд считает установленным факт длящегося предоставления услуги по отоплению ненадлежащего качества и неустранения недостатков.

В п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" разъяснено, что в случае предоставления потребителю коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (например, если исполнитель после заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, своевременно не приступил к предоставлению коммунальных услуг; если параметры напряжения и частоты в электрической сети в помещении потребителя не отвечают требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и т.п.), потребитель вправе потребовать от лица, виновного в неоказании услуг или в нарушении непрерывности предоставления и (или) качества коммунальных услуг, возмещения убытков, уплаты неустойки, денежной компенсации морального вреда и штрафа в соответствии с Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" (часть 4 статьи 157 ЖК РФ и пункт 150 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354).

Действия ПАО «Пермэнергосбыт» по перерасчету платы за услугу отопления в процентном соотношении по заявкам ответчика подтверждают согласие исполнителя услуги с ненадлежащем качеством предоставляемой услуги по отоплению в спорном жилом доме.

Учитывая, что начисления за отопление производятся ежемесячно, действующим законодательством установлен порядок выявления факта ненадлежащего качества коммунальной услуги, то объем непредоставленной в течение расчетного периода коммунальной услуги потребителю при отсутствии прибора учета рассчитывается исходя из продолжительности непредоставления коммунальной услуги и норматива потребления коммунальной услуги.

Таким образом, перерасчет платы за коммунальную услугу должен быть произведен, исходя из п.п.14, 15 Приложения N 1 к Правилам о предоставлении коммунальных услуг, в каждом расчетном периоде (т.е. календарном месяце), в котором произошло отступление от допустимых отклонений температуры воздуха в жилом помещении.

В опровержение доводов и доказательств истца ответчиком не представлено доказательств соблюдения установленного алгоритма действий по определению качества предоставляемой услуги по обращениям жителей МКД а по <адрес> услуги надлежащего качества в спорные периоды.

Обстоятельств, свидетельствующих о наличии объективной невозможности выполнения ответчиком названных требований законодательства или вины потребителя (п. 3 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, абз. 3 п. 150 Правил предоставления коммунальных услуг), судом не установлено, следовательно, ответчик не может быть освобожден от ответственности за нарушение качества предоставленной коммунальной услуги.

Таким образом, в ходе судебного разбирательства достоверно установлен факт предоставления истцу услуги по отоплению ненадлежащего качества в спорные периоды, в связи с чем на ответчика должна быть возложена обязанность по проведению перерасчета платы за отопление.

Поскольку качество услуги по отоплению не соответствовало предъявляемым к ней требованиям (температура должна составлять не ниже + 18 градусов), то перерасчет следует произвести путем исключения платы за отопление в размере 100 %.

На основании вышеизложенного, требование о возложении на ответчика обязанности произвести перерасчет платы за отопление за отопительный сезон 2018-2019 и 2019-2020, исключить плату за данную коммунальную услугу в размере 100% по жилому помещению по адресу: <адрес>, суд признает обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Перерасчет платы за отопление следует произвести за период с октября 2018 по май 2019 и с сентября 2019 по май 2020.

За указанный период времени истцу (с учетом перерасчета, произведенного в декабре 2018 за октябрь, ноябрь, декабрь 2018 в связи с изменением норматива) начислено к плате за отопление 58 058-05 руб. (исходя из расчета: с октября 2018 по апрель 2019 – по 3 899-33 руб., май 2019 – 503-14 руб., сентябрь 2019 – 682-28 руб., с октября 2019 по апрель 2020 – по 4 093-29 руб., май 2020 – 924-29 руб., итого 58 058-05 руб.).

В связи с некачественным оказанием услуги по отоплению по квартире № перерасчет платы не производился, ответчиком соответствующие обращения агенту ПАО «Пермэнергосбыт» не направлялись, агентом перерасчет не производился.

При этом суд не соглашается с расчетом истца, поскольку считает, что размер перерасчета, произведенного в порядке, предусмотренном приложением № 2 к Правилам и разделом 9 Правил, в любом случае не может превышать той суммы, которая предъявлена истцу к оплате за месяц по услуге отопления (т.е., если, например, в январе 2019 к оплате выставлена сумма 3 899-33 руб., то изменение размера платы не может превышать сумму 3 899-33 руб. даже при том, что при расчете по формуле: 3 899-33 руб. х 0,15 % х 24 часа х 31 день итоговая сума перерасчета составляет 4 344-96 руб.).

Поскольку судом установлено нарушение прав истца как потребителя коммунальной услуги отопления, суд так же признает требования истца о взыскании неустойки, предусмотренной п.1 ст.31 Закона «О защите прав потребителей», компенсации морального вреда и штрафа за недобровольное исполнение требований потребителя обоснованными, законными и подлежащими удовлетворению.

Размер неустойки суд определяет в размере начисленной за спорный период времени суммы за услугу отопления, на которую следует произвести перерасчет в100-процентном размере, т.е. в размере 58 058-05 руб. При этом суд учитывает, что в любом случае н размер неустойки не может превышать стоимости некачественно оказанной услуги исходя из положений ч. 5 ст. 28 Закона о защите прав потребителей.

Согласно статье 15 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом) или организацией, выполняющей функции изготовителя (продавца) на основании договора с ним, прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителя, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

При решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.

Рассматривая вопрос о взыскании с ответчика в пользу истца компенсации морального вреда, суд руководствуется требованиями разумности и справедливости (ст. 151, 1101 ГК РФ). Действиями ответчика истцу причинены нравственные страдания, в судебном заседании установлено, что истец нервничала, переживала длительное время, была вынуждена проживать в некомфортных условиях, поскольку температура в жилом помещении не соответствовала установленным нормам.

Принимая во внимание, что факт нарушения ответчиком прав и законных интересов истца в области защиты прав потребителя установлен и не требует дополнительных доказательств, суд, учитывая обстоятельства дела, характер и степень понесенных истцом нравственных страданий, считает необходимым удовлетворить исковые требования истца в части взыскания компенсации морального вреда, определив его в размере 5 000 рублей.

Как следует из материалов дела, ответчиком досудебная претензия получена 10.01.2020, в силу п.1 ст.31 Закона «О защите прав потребителей» должна быть рассмотрена ответчиком в десятидневный срок, и в случае установления факта некачественной услуги должны быть приняты меры к её устранению. В добровольном порядке требование в установленный законом срок, т.е. по 20.01.2020, а также в период рассмотрения дела по существу не выполнено, следовательно, имеются основания для взыскания штрафа по правилам п. 6 ст. 13 Закона РФ "О защите прав потребителей".

Таким образом, размер штрафа составляет: 58 058-05 руб. (размер неустойки) + 5 000 руб. (размер компенсации морального вреда) : 2 = 31 529-03 руб.

Судом рассмотрен иск в пределах заявленных требований, с учетом представленных сторонами доказательств, которые оценены в их совокупности, с учетом их относимости и допустимости, в соответствии с требованиями части 1 ст.56, ст.ст.59,60,67,196 ГПК РФ.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования ФИО4 удовлетворить частично.

Обязать Муниципальное Унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство с.Григорьевское» произвести перерасчет платы за потребление коммунальной услуги по отоплению потребителю ФИО4 за отопительный сезон 2018-2019 года и 2019-2020 года путем исключения платы за отопление в размере 100% по жилому помещению по адресу: <адрес>.

Взыскать с Муниципального Унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство с.Григорьевское» в пользу ФИО4 компенсацию морального вреда в сумме 5 000 руб., неустойку в сумме 58 058-05 руб., штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований в размере 31 529-03 руб., всего - 94 587-08 руб. (девяносто четыре тысячи пятьсот восемьдесят семь рублей восемь копеек).

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Нытвенский районный суд Пермского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Л.В. Волкова