ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-824/2017 от 12.10.2017 Звениговского районного суда (Республика Марий Эл)

Дело № 2-824/2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Звенигово 12 октября 2017 года

Звениговский районный суд Республики Марий Эл в составе: председательствующего: судьи Михайлова О.В., при секретаре: Яковлевой А.Ю., с участием: истца ФИО1 и ее представителей – ФИО2 и ФИО3, представителя ответчика: ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Марий Эл ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску:

ФИО1 овны к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> Республики Марий Эл, о признании права на досрочное назначение пенсии, включении в стаж периодов работы и понуждении назначить пенсию,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с иском к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> Республики Марий Эло признании за ней права на досрочное назначение страховой пенсии по старости с учетом специального стажа работы с тяжелыми условиями труда, возложении на ответчика обязанности включить в специальный трудовой стаж периоды работы и назначить досрочно страховую пенсию по старости со дня обращения, взыскании судебных расходов.

В судебном заседании истица ФИО1, ее представители ФИО2 и ФИО3, с учетом уточнения исковых требований в порядке ст. 39 ГПК РФ, поддержали заявленные требования, просили их удовлетворить, признать за ФИО1, право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с наличием необходимого стажа работы с тяжелыми условиями труда; обязать ответчика включить в специальный стаж ФИО1 для назначения страховой пенсии по старости досрочно, периоды ее работы с тяжелыми условиями труда: с <дата> по <дата> в должности мастера леса Илетского ЛХП; с <дата> по <дата> и с <дата> по <дата> в должности мастера леса Звениговского лесхоза; назначить ФИО1, досрочно, со дня обращения - <дата>, страховую пенсию по старости в связи с работой с тяжелыми условиями труда; взыскать с ответчика в пользу ФИО1 судебные расходы – уплаченную при обращении в суд государственную пошлину в размере 300 рублей, суду пояснили, что <дата>ФИО1 обратилась в ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> Республики Марий Эл с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости в связи с работой с тяжелыми условиями труда, полагая, что стаж ее работы с тяжелыми условиями труда достаточен, и она может воспользоваться правом на досрочную пенсию, поскольку после окончания в <дата> году факультета лесного хозяйства МПИ им. Горького и получения высшего специального образования, она работала в лесном хозяйстве в должности мастера леса, в должности, поименованной соответствующими списками и дающими право на досрочное назначение пенсии. Однако, ответчик Решением от <дата>, Письмом от <дата>, отказал ей в назначении указанной пенсии на основании того, что отсутствует необходимый стаж работы в тяжелых условиях труда, указанный специальный стаж, по мнению ответчика, отсутствует полностью, периоды работы в должностях мастера леса в специальный стаж не включены, поскольку, по мнению ответчика, не подтверждена занятость в едином технологическом процессе заготовки древесины, что сторона истицы считает неправильным, незаконным и необоснованным, так как в спорные периоды фактически выполняемая истицей работа была связанна с тяжелыми условиями труда, являлась вредной для здоровья, поскольку рубка леса велась в полном цикле технологии: рубка, раскряжевка, трелевание, вывоз на склады, отпуск древесины, что подтверждается сведениями трудовой книжки истицы и имеющимися в деле документами. Полно и мотивированно позиция стороны истицы изложена в исковом заявлении и дополнении к нему, которые сторона истицы просит принять за основу.

Представитель ответчика ГУ «Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> Республики Марий Эл» ФИО4, действующая на основании Доверенности от <дата>, в судебном заседании иск не признала, суду пояснила, что в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", ранее с п.п. 7 п. 1 ст. 27 Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173-ФЗ пенсия назначается досрочно женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 10 лет в качестве рабочих и мастеров непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, и имеют страховой стаж не менее 20 лет. Истица ФИО1 обратилась в УПФР в <адрес> РМЭ <дата> с заявлением о досрочном назначением страховой пенсии по старости, Управление ПФР в <адрес> РМЭ <дата> вынесло решение об отказе в назначении пенсии по причине полного отсутствия стажа работы непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, в специальный стаж не включены периоды работы истцы в должностях мастера леса: с <дата> по <дата> в Илетском ЛХП; с <дата> по <дата> и с <дата> по <дата> в Звениговском лесхозе (общей продолжительностью более 10 лет), поскольку представленными документами и материалами проведенной проверки не подтверждена занятость истцы в едином технологическом процессе заготовки древесины, работодателем истицы не представлены индивидуальные сведения, подтверждающие работу истицы с тяжелыми условиями труда. На момент обращения истицы ФИО1 за назначением пенсии ее специальный стаж работы с тяжелыми условиями труда отсутствовал полностью, в связи с этим в назначении пенсии ФИО1 было обоснованно отказано, наличие у истицы страхового стажа более 20 лет не оспаривается и признается. На основании изложенного просит исковые требования оставить без удовлетворения в полном объеме, полное и мотивированное обоснование позиции ответчика изложено в отзыве на исковое заявление, которое просит принять за основу.

В судебном заседании по ходатайству стороны истицы допрошен свидетель ФИО5, показавший суду, что ФИО1 знает, вместе работали в Илетском лесничестве, он вальщиком леса, ФИО1 - мастером леса с <дата> года, он вальщиком леса, она в течение рабочего дня находилась в лесу на делянке, где за все отвечает мастер, в т.ч. за технологию, целый день рубили деревья, обрезали сучья, трелевали, делили на сортименты, затем матер леса отпускала лес, она была материально ответственным лицом. Мастер леса ФИО1 определяла места складирования, хранения, контролировала вывоз леса, работала полный рабочий день. Объемы лесозаготовок были более 3000-4000 куб. м в год, вырабатывали в месяц по наряду 350 куб.м, если техника не ломалась, то до 600 куб.м. У ФИО1 в подчинении было две бригады.

Согласно ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Обстоятельства, на которых стороны основывали свои требования и возражения, в судебном заседании истица и представитель ответчика доказывали посредством представленных доказательств, исследованных в судебном заседании.

В судебном заседании исследованы представленные сторонами материалы и доказательства: Согласно трудовой книжке , выданной <дата>, ФИО1 овна, <дата> года рождения, имеющая высшее специальное образование, после окончания факультета лесного хозяйства МПИ им Горького, трудовую деятельность начала с <дата> мастером леса Илетского ЛХП (в последующем – Илетский лесхоз), с <дата> по <дата> работала в должности мастера леса Звениговского лесхоза (л/д 5-7); указанное подтверждается имеющимися в материалах дела личными сведениями ФИО1.

Вышеуказанные документы содержатся в пенсионном деле ФИО1, <дата> года рождения, представленном суду для обозрения представителем ответчика и исследованном в судебном заседании.

Давая оценку вышеизложенному, суд считает установленным факт работы истицы ФИО1 с <дата> по <дата> в должности мастера леса Илетского ЛХП; с <дата> по <дата> и с <дата> по <дата> в должности мастера леса Звениговского лесхоза.

В судебном заседании исследованы Уставы ГП «Звениговский лесхоз» и ГУ РМЭ «Звениговское лесничество», положение о Звениговском лесничестве, согласно которому указанный имеет право производства рубок леса.

В судебном заседании исследованы должностные инструкции мастера леса Звениговского лесхоза, согласно которым мастер леса, в т.ч., контролирует соблюдение работниками установленной технологии производства рубок леса, соблюдение норм техники безопасности и охраны труда.

Согласно решения ГУ Управления ПФ РФ по <адрес> РМЭ от <дата>, письма от <дата> (л/д 8-9), ФИО1 отказано в назначении пенсии по старости досрочно в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" по причине отсутствия требуемого стажа работы в тяжелых условиях труда, специальный стаж работы с тяжелыми условиями труда на дату обращения – <дата>, отсутствует, периоды работы: с <дата> по <дата> в должности мастера леса Илетского ЛХП; с <дата> по <дата> и с <дата> по <дата> в должности мастера леса Звениговского лесхоза в специальный стаж не включены, ввиду отсутствия подтверждения занятости в едином технологическом процессе заготовки древесины, при этом указано, что должность мастер леса подпадает под льготное пенсионное обеспечение.

Суд рассмотрел дело в объеме заявленных, уточненных и поддержанных исковых требований.

Выслушав объяснения сторон, исследовав доказательства по делу, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с требованиями ст. ст. 56, 148 ГПК РФ суд определил полный объем юридически значимых по делу обстоятельств и предложил сторонам представить необходимые для правильного разрешения спора доказательства.

Согласно ст. 2 Конституции Российской Федерации, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав человека и гражданина – обязанность государства. В соответствии со ст. 15, Конституция РФ имеет высшую юридическую силу и прямое действие. Согласно ст. 39 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется социальное обеспечение, в том числе, по возрасту и в иных случаях, установленных законом. Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.

Статьей 7 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрено, что право на трудовую пенсию по старости имеют женщины, достигшие возраста 55 лет.

В силу пп. 7 п. 1 ст. 27 указанного Закона, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 указанного Федерального закона, женщины по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 10 лет в качестве рабочих, мастеров (в том числе старших) непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, включая обслуживание механизмов и оборудования, и имеют страховой стаж не менее 20 лет.

Аналогичные требования установлены нормами п. 7 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях": страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона (женщины – 55 лет), при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, в том числе, следующим лицам: женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 10 лет качестве рабочих, мастеров (в том числе старших) непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, включая обслуживание механизмов и оборудования, и имеют страховой стаж не менее 20 лет.

В соответствии с п. 3 ст. 36 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", со дня вступления в силу настоящего Федерального закона ФЗ от 17.12.2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

В соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Федерального закона, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 10 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет.

Пунктом 2 этой же статьи предусмотрено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п.п. «б» п. 1 Постановления Правительства РФ от 18.07.2002 года № 537 «О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, применяется Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 года № 10. При этом время выполнявшихся до 1.01.1992 года работ, предусмотренных Списком № 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 года № 1173, засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наравне с работами, предусмотренными Списком № 2 от 26.01.1991 года № 10.

Постановлением Правительства РФ от 24.04.1992 года № 273 был утвержден Список профессий и должностей рабочих и мастеров, занятых непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве (включая обслуживание механизмов и оборудования), пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда. Данный Список введен в действие с 24.04.1992 года; в нем предусмотрены должности мастеров, старших мастеров, занятых на лесосеках, лесопогрузочных пунктах, верхних и промежуточных складах. В соответствии с Примечанием к этому Списку указанный в нем перечень профессий и должностей распространяется на работников, занятых в едином технологическом процессе лесозаготовок (независимо от вида рубок) и на лесосплаве предприятий лесной промышленности и лесного хозяйства, постоянно действующих лесопунктов, лесничеств, лесозаготовительных участков независимо от их ведомственной подчиненности.

Отказывая в назначении пенсии, ответчик исходил из того, что для предоставления права на досрочное пенсионное обеспечение необходимо документальное подтверждение занятости истца в едином технологическом процессе лесозаготовок, а также выполнение работ на лесосеках, лесопогрузочных пунктах, верхних и промежуточных складах.

С таким выводом суд согласиться не может по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании, истица ФИО1 работала с <дата> по <дата> в должности мастера леса Илетского ЛХП; с <дата> по <дата> и с <дата> по <дата> в должности мастера леса Звениговского лесхоза, осуществлявшего заготовку леса.

Положения ч. 2 ст. 6, ч. 4 ст. 15, ч. 1 ст. 17, ст. 18, 19 и ч. 1 ст. 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29.01.2004 года № 2-П со ссылкой на Постановление от 24.05.2001 года № 8-П и Определение от 5.11.2002 года № 320-О, а также в Определении от 6.03.2003 года № 107 указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

В спорный период работы истца в должности мастера леса Илетского ЛХП, в том числе, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 года № 1173 Список № 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах. В раздел XXII «Лесозаготовки» данного Списка были включены профессии десятников, мастеров и старших мастеров. При этом время работы по данной профессии подлежало зачету в специальный стаж, дающий право на пенсию по старости на льготных условиях, без каких-либо ограничений. Список № 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 года № 1173, не предусматривал обязательным условием назначения пенсии на льготных условиях занятость в едином технологическом процессе лесозаготовок, а также выполнение работ на лесосеках, лесопогрузочных пунктах, верхних и промежуточных складах.

Кроме того, Постановлением Минтруда РФ от 1.04.2003 года № 15 установлено тождество профессий рабочих, предусмотренных Списком профессий и должностей рабочих и мастеров, занятых непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве (включая обслуживание механизмов и оборудования), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24.04.1992 года № 273, тем же профессиям, имевшим ранее иные наименования, которые предусмотрены Списком № 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденных Постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 года № 1173.

Согласно абз. 2 п. «б» ч. 1 Постановления Правительства РФ от 665 от 16.07.2014 года, установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяются, в том числе, Список N 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 года N 1173 "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах", - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до <дата>.

Таким образом, действовавшее на период работы истца до <дата> правовое регулирование предусматривало возможность зачета такой работы в специальный стаж, дающий право на пенсию по старости на льготных условиях, а дальнейшее изменение законодательства не может служить основанием для ущемления его прав в области пенсионного обеспечения.

Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.

Право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с данным Законом предоставляется тем работникам, чьи профессии и должности предусмотрены Списком профессий и должностей рабочих и мастеров (в том числе старших), занятых непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве (включая обслуживание механизмов и оборудования), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.1992 года N 273.

Указанным Списком предусмотрены должности мастеров, старших мастеров, занятых на лесосеках, лесопогрузочных пунктах, верхних и промежуточных складах.

В соответствии с Примечанием к Списку перечень профессий и должностей распространяется на работников, занятых в едином технологическом процессе лесозаготовок и на лесосплаве предприятий лесной промышленности и лесного хозяйства, постоянно действующих лесопунктов, лесничеств, лесозаготовительных участков независимо от их ведомственной подчиненности.

Единый технологический процесс заготовки леса включает следующие операции: подготовка леса к валке; валка леса бензомоторными пилами и другими механизмами; обрубка сучьев и вершин, вырубка поврежденных при валке деревьев; трелевка (подвозка и вывозка) древесины с лесосек к промежуточным складам, разделка древесины, которая включает в себя раскряжевку хлыстов на сортименты, окорку круглого леса; штабелевка древесины; вывозка древесины на нижние склады или погрузочные пункты для отправки потребителю.

Согласно пункту 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 года N 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, что согласно пункту 5 разъяснения Минтруда Российской Федерации от 22.05.1996 года N 5 составляет не менее 80% рабочего времени.

Порядок подтверждения периодов работы, при исчислении страхового стажа определен Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2002 года N 555. Основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору за период до регистрации в качестве застрахованного лица, при назначении трудовой пенсии является трудовая книжка. Аналогичное положение содержится в ст. 66 Трудового кодекса Российской Федерации.

Как следует из записей, внесенных в трудовую книжку истицы ФИО1, последняя работала с <дата> по <дата> в должности мастера леса Илетского ЛХП; с <дата> по <дата> и с <дата> по <дата> в должности мастера леса Звениговского лесхоза (записи 2-11).

Исследовав представленные доказательства, суд первой инстанции установил, что истица ФИО1 была занята в едином технологическом процессе лесозаготовок. Установленные судом обстоятельства подтверждаются исследованными в судебном заседании лесорубочными билетами, путевыми листами, планами-заданиями на производство, табелями учета рабочего времени и технологическими картами, охватывающими спорные периоды, из которых следует, что указанные были выданы мастеру леса ФИО1 и оформлены последней в связи и для выполнения работ по лесозаготовкам, бригада осуществляющая рубку, оснащалась специальной техникой, автотранспортом на вывозку леса, погрузчиком, бензомоторной пилой; нарядами-актами на производство работ, из которых следует, что под руководством мастера леса ФИО1 осуществлялась работа по валке леса, обрубке сучьев, трелевке, раскряжевке, штабелевке леса и погрузке леса на автомашины; показаниями свидетеля ФИО5 о том, что истица ФИО1, как мастер леса, руководила процессом лесозаготовки: показывала место вырубки, контролировала весь процесс рубки, направляла материал на отгрузку и переработку, распределяла материал, постоянно находилась с бригадами лесорубов в лесу.

Судом считает установленным, что фактически истица работала в одном и том же месте мастером леса в течение полного рабочего дня, условия и характер труда в течение спорных периодов не менялись.

Давая оценку доводам стороны ответчика о том, что согласно выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица ФИО1 работодателем представлены индивидуальные сведения о стаже, начисленных и перечисленных страховых взносах, без отражения кодов особых условий, суд отмечает, не указание страхователем на периоды деятельности, определяемые особыми условиями труда, не может являться основанием для умаления пенсионных прав истицы и основанием для отказа во включении спорных периодов в ее специальный стаж, поскольку истица ФИО1 не была ответственным за предоставление этих сведений, а представление работодателем индивидуальных сведений на застрахованное лицо на общих основаниях (без льготной кодировки) не может быть поставлено в вину гражданину, имеющему право в соответствии с действующим пенсионным законодательством Российской Федерации на получение досрочной трудовой пенсии.

В связи с изложенным суд приходит к убеждению, что работа истицы ФИО1 с <дата> по <дата> в должности мастера леса Илетского ЛХП; с <дата> по <дата> и с <дата> по <дата> в должности мастера леса Звениговского лесхоза, подлежит включению в специальный стаж как работа в должности, предусмотренной Списком, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.1992 года N 273, поскольку иное решение вопроса приведет к несоразмерному ограничению конституционного права истицы на социальное обеспечение и тем самым нарушит предписания статей 19 (части 1, 2) и 55 (части 2, 3) Конституции Российской Федерации.

В судебном заседании установлено и ответчиком не оспаривается, что истица ФИО1 обратилась с заявлением о назначении пенсии <дата>, из дела также усматривается, что 50-летнего возраста истица достигла <дата>, спорные периоды суммарно составляют более 10 лет, следовательно, на момент обращения с заявлением о назначении страховой пенсии досрочно истица приобрела право на назначение страховой пенсии досрочно в соответствии с пп. 7 п. 1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (действовавшим во время осуществления истицей трудовой деятельности), п. 7 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

Принимая во внимание обращение истицы в ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> Республики Марий Эл <дата> с соответствующим заявлением о назначении ей льготной пенсии, суд находит необходимым и обоснованным обязать пенсионный орган назначить ФИО1 страховую пенсию по старости в связи с тяжелыми условиями труда досрочно, со дня обращения.

Удовлетворяя требования истицы, суд приходит к убеждению, что данная позиция полностью согласуется с положениями ст. 18 Конституции Российской Федерации о непосредственном действии прав и свобод человека и гражданина, определяющих смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваемых правосудием, а обратное существенно ограничивает конституционное право истицы на государственное социальное обеспечение, закрепленное ст. 39 Конституции РФ.

В судебном заседании установлено, что при обращении в суд истица оплатила государственную пошлину в размере 300 рублей 00 копеек (л/д 1), указанное, в соответствии со ст. 88 ГПК РФ является судебными расходами, подлежащими взысканию с ответчика в пользу истицы на основании 98 ГПК РФ.

На основании вышеизложенного суд находит исковые требования истицы подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

исковые требования ФИО1 удовлетворить, признать за ФИО1 овной, <дата> года рождения, право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с наличием необходимого стажа работы с тяжелыми условиями труда; обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Марий Эл включить в специальный стаж ФИО1 для назначения страховой пенсии по старости досрочно, периоды ее работы с тяжелыми условиями труда: с <дата> по <дата> в должности мастера леса Илетского ЛХП; с <дата> по <дата> и с <дата> по <дата> в должности мастера леса Звениговского лесхоза; назначить ФИО1 овне, <дата> года рождения, досрочно, с <дата>, страховую пенсию по старости в связи с работой с тяжелыми условиями труда;

взыскать с Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Марий Эл в пользу ФИО1 овны, <дата> года рождения, судебные расходы в размере 300 (триста) рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл через Звениговский районный суд Республики Марий Эл в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.

Председательствующий: судья О.В. Михайлов

Мотивированное решение составлено <дата>