Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело №2-825/2011
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 марта 2011 года г. Саранск
Ленинский районный суд г. Саранска в составе:
председательствующего – судьи Ганченковой В.А.,
с участием секретаря судебного заседания – Колчиной Н.В.,
с участием в судебном заседании:
заявителя – Государственного казенного учреждения Республики Мордовия «Центр занятости населения Дубенского района», его представителя ФИО1, действующей по доверенности от 20 января 2011 года № 7,
органа государственной власти, чьи действия и решение обжалуются – Территориального управления в Республике Мордовия Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, его представителей ФИО2, действующего по доверенности от 30 марта 2011 года № 09-03-02/376 и ФИО3, действующего по доверенности от 30 марта 2011 года № 09-03-02/375,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Государственного казенного учреждения Республики Мордовия «Центр занятости населения Дубенского района» об оспаривании предписания № 09-03-03/222 Территориального управления в Республике Мордовия Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 28 февраля 2011 года,
установил:
Государственное казенное учреждение Республики Мордовия «Центр занятости населения Дубенского района» обратилось в суд с заявлением об оспаривании предписания № 09-03-03/222 Территориального управления в Республике Мордовия Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 28 февраля 2011 года.
В обоснование заявления указало, что предписанием № 09-03-03/222 Руководителя Территориального управления в Республике Мордовия Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 28 февраля 2011 года на директора Государственного казенного учреждения Республики Мордовия «Центр занятости населения Дубенского района» возложена обязанность по устранению выявленных нарушений, а именно в пункте 1 указывается на неправомерное использование средств, выделенных из федерального бюджета в виде межбюджетных трансфертов, выразившиеся в принятии к отчету на расходование субсидии индивидуальным предпринимателем ФИО4 недостоверных документов, в результате чего ею неправомерно использована субсидия на реализацию дополнительного мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан. Считает, что использование вышеуказанных средств является промерным, поскольку ФИО4 для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии представлены все необходимые документы. Кроме того, справка из Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия об отсутствии задолженности в службе судебных приставов. Ей предоставлена субсидия в размере 58800 рублей. Обязанность по предоставлению отчетов безработными гражданами, получившими субсидии на содействие самозанятости об использовании полученных средств, нормативно-правовыми актами не установлена. Указание в предписании на нарушение письма Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18 августа 2010 года, по его мнению, является незаконной, поскольку письмо не обладает признаками нормативно-правового акта, не устанавливает прав и обязанности, поскольку не прошло надлежащую процедуру регистрации в качестве нормативного акта в Министерстве юстиции и носит лишь рекомендательный характер. Также считает, что территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора не наделено полномочиями проведения проверок в организациях. В разделе 2 предписания указывается на неэффективное использование средств, выделенных из федерального бюджета в виде межбюджетных трансфертов, выразившиеся в нарушении гражданином ФИО5 договоров о совместной деятельности по содействию самозанятости от 15 марта 2010 года и о совместной деятельности по стимулированию создания дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан от 25 июня 2010 года, а именно: не организована предпринимательская деятельность и не созданы дополнительные рабочие места по трудоустройству двух безработных граждан. Считает данный пункт предписания также незаконным, поскольку ФИО5 организовал индивидуальную предпринимательскую деятельность в соответствии с принятыми на себя обязательствами. Для получения субсидии на дополнительные места ФИО5 представлена заявка о перечислении вышеуказанной субсидии с указанием номера лицевого счета, адреса реквизитов кредитной организации, заверенные копии приказов о приеме на работу граждан из числа зарегистрированных в установленном порядке безработных граждан, заверенные копии трудовых договоров. ФИО5 созданы дополнительные рабочие места для трудоустройства граждан. Оснований для отказа в предоставлении субсидии на дополнительные места - отсутствовали. По данным основаниям, просило суд признать недействительным предписание № 09-03-03/222 Территориального управления в Республике Мордовия Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 28 февраля 2011 года.
В судебном заседании представитель заявителя Государственного казенного учреждения Республики Мордовия «Центр занятости населения Дубенского района», ФИО1 заявление поддержала по тем же основаниям, просила суд удовлетворить его.
В судебном заседании представители Территориального управления в Республике Мордовия Федеральной службы финансово-бюджетного надзора ФИО2 и ФИО3 относительно заявления возразили, просили отказать в его удовлетворении, по основаниям, изложенным в отзыве.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к выводу о том, что заявление не подлежит удовлетворению, исходя из следующего.
Из материалов дела следует, что на основании удостоверения от 10 февраля 2011 года №23, выданного Руководителем Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Мордовия, и в соответствии с приказом Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Мордовия №23 от 10 февраля 2011 года проведена проверка использования бюджетных средств, выделенных на реализацию дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда, в Государственном казенном учреждении Республики Мордовия «Центр занятости населения Дубенского района» за период с 01 января 2010 года по 31 декабря 2010 года.
Предписанием руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в республике Мордовия на директора ГКУ РМ «Центр занятости населения Дубенского района» ФИО6 возложена обязанность устранить нарушения. В пункте 1 предписания указано, что Центром занятости приняты к отчету на расходование субсидии индивидуальным предпринимателем ФИО4 недостоверные документы в результате чего ею неправомерно использована субсидия. Нарушены положения письма Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18 августа 2010 года № 23-3/10/2-7153. Указано принять меры по взысканию неправомерно использованных бюджетных средств Российской Федерации в сумме 29800 рублей и их перечислению в доход федерального бюджета.
Пунктом 2 предписания указано на неэффективное использование средств, выделенных из федерального бюджета в виде межбюджетных трансфертов. Предпринимателем ФИО5 нарушены условия двух договоров: не организована предпринимательская деятельность и не созданы дополнительные рабочие места по трудоустройству двух безработных граждан. Нарушены статьи 34,78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, письмо Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18 августа 2010 года № 23-3/10/2-7153, пункт 12 постановления Правительства Республики Мордовия от 18 января 2010 года № 11. Указано принять меры по возмещению неправомерно использованных средств на восстановление кассовых расходов.
Суд считает предписание № 09-03-03/222 Территориального управления в Республике Мордовия Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 28 февраля 2011 года законным и соответствующим действующему законодательству.
Данный вывод суд делает, исходя из следующего.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года № 1011 утверждены Правила предоставления в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации. Вышеуказанные субсидии предоставлялись на софинансирование региональной Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке Республики Мордовия, на 2010 год, утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия 14 декабря 2009 года № 540.
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях реализации постановлением Правительства Республики Мордовия от 18 января 2010 года № 11 утвержден Порядок предоставления субсидий на реализацию дополнительного мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, определяющий критерии отбора юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также цели, условия и порядок предоставления субсидий на реализацию дополнительного мероприятия, направленного на снижение напряженности на рынке труда Республики Мордовия, - содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан в 2010 году.
Согласно Акту проверки использования бюджетных средств, выделенных на реализацию дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда в ГКУ РМ «ЦЗН Дубенского района» за период с 1 января 2010 года по 31 декабря 2010 года при осуществлении проверки использования бюджетных средств, выделенных на реализацию дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда в 2010 в ГУ «Центр занятости населения Дубенского района», расположенного по адресу:. 431770, <...> за период с 01 января 2010 года по 31 декабря 2010 года, установлено следующее.
Центром занятости населения Дубенского района осуществляются мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан. В 2010г. ГУ «Центр занятости населения Дубенского района» заключено 128 договоров по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.
Согласно условиям договоров, Центр занятости содействует безработному гражданину в организации предпринимательской деятельности и производит оплату расходов, связанных с получением свидетельства о государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя (оплату государственной пошлины, нотариальных услуг, услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов).
В ходе реализации ГУ «Центр занятости населения Дубенского района» дополнительных мероприятий по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, выявлено неправомерное использование средств Федерального бюджета в виде межбюджетных трансфертов на сумму 29800 руб. и неэффективное использование средств Федерального бюджета в виде межбюджетных трансфертов на сумму 176400 рублей.
Пунктом 7 Порядка, утвержденного постановлением Правительства Республики Мордовия от 18 января 2010 года № 11 предусмотрено, что основными критериями отбора безработных граждан для предоставления субсидии на содействие самозанятости являются:
достижение гражданином восемнадцатилетнего возраста;
регистрация в установленном законодательством порядке безработным;
однократность предоставления субсидии на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда;
отсутствие задолженности по исполнительному листу.
Проверкой достоверности представления документов к использованию средств, предоставленных гражданам субсидий на реализацию дополнительного мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, установлено что, в соответствии с Бизнес-планом на производство мясной продукции ИП «Курнёва Надежда Васильевна» и договором о совместной деятельности по содействию самозанятости от 09 апреля 2010 года №57, ФИО4 якобы приобрела у ООО «Лаша» сено, зерно-фуражное и 2 головы молодняка КРС на общую сумму 29800 рублей, а именно:
- по накладной без номера и даты (без приходно-кассового ордера), значится закупка 2 тонн сена на сумму 2300 рублей;
- - по приходно-кассовому ордеру (без номера), от 07 июля 2010 года, значится внесение в кассу ООО «Лаша» денежных средств в сумме 19 500 рублей за 6,5 тонн фуражного зерна,
- по приходно-кассовому ордеру (без номера) от 03 сентября 2010 года, значится внесение кассу ООО «Лаша» денежных средств за 2 головы КРС в сумме 8000 рублей.
При проведении встречной проверки в ООО «Лаша», установления достоверности выше указанных документов установлено, что:
- фактически денежные средства по прихо дно-кассовым ордерам от 07 июля 2010 года в сумме 19500 руб. и от 03 сентября 2010 года в сумме 8000 руб. в кассу Общества не поступали;
- накладной на отпуск сена на сумму 2300 рублей в адрес ФИО4 в отчетах Общества не имеется.
В ходе встречной проверки в ООО «Лаша» главным бухгалтером Общества ФИО7 и кассиром ФИО8 были представлены объяснительные:
- главный бухгалтер по поводу выше указанных документов пояснила, что денежные средства от ФИО4 в кассу не поступали и отгрузка сена ФИО4 не производилась. На данных квитанциях к приходно-кассовым ордерам подпись её отсутствует. Главный бухгалтер ФИО7 в объяснительной отметила, что в должности экономиста ООО «Лаша» работает ФИО9 (дочь ФИО4), которая могла иметь доступ к печати Общества,
- кассир Общества ФИО8 также пояснила, что по выше указанным документам денежные средства в кассу не поступали, и на данных квитанциях к приходно-кассовым ордерам подписи ей не принадлежат.
Из выше изложенного следует, что документы на отпуск сена, фуражного зерна, молодняка КРС с ООО «Лаша» на общую сумму 29800 руб. являются недостоверными.
Как указано в акте проверки в соответствии с письмом отдела судебных приставов по Дубенскому району от 05 апреля 2010 года №3649, на день заключения договора о совместной деятельности по содействию самозанятости, ФИО4 являлась должником по исполнительному документу, что в соответствии пунктом 7 Порядка, является критерием для отказа в представлении претенденту соответствующей субсидии.
Однако ГУ «Центр занятости населения Дубенского района» требование данных нормативно правовых актов было проигнорировано.
Ссылка заявителя на справку из УФССП по РМ от 01 октября 2010 года №11119 об отсутствии у ФИО10 задолженности на октябрь 2010 года является не обоснованной, так как решение о предоставлении ей субсидий и перечисление денежных средств произведено в апреле 2010 года (09 апреля 2010 года и 30 апреля 2010 года).
Согласно пункту 19 Порядка центр занятости отказывает в предоставлении субсидии в случае несоответствия критериям отбора для предоставления субсидии.
Таким образом, в данном случае, имеются все основания, предусмотренные законом, для возврата ФИО4 полученной субсидии.
Согласно пункту 103 Административного регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере при использовании средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, утвержденного приказом Минфина РФ от 4 сентября 2007 года № 75н, в описании каждого нарушения, выявленного в ходе ревизии (проверки), встречной проверки, должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное материально ответственное или иное лицо проверенной организации, допустившее нарушение.
В обоснование своего заявления Государственное казенное учреждение Республики Мордовия «Центр занятости населения Дубенского района» указывает на то, что в предписании указывается на нарушение письма Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18 августа 2010 года № 23-3/10/2-7153, которое не обладает признаками нормативно-правового акта, не устанавливает права и обязанности, поскольку оно не прошло надлежащую процедуру регистрации в качестве нормативного акта в Министерстве юстиции РФ и носит лишь рекомендательный и информационный характер.
Однако указанный заявителем довод является несостоятельным.
В пункте 88 Административного регламента № 75н от 04 сентября 2007 года прописано, что в ходе ревизии (проверки) ТУ Росфиннадзора может проводиться встречная проверка. Встречная проверка может проводиться путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.
В силу пункта 2 и пункта постановления Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года № 1011 должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) обязаны предоставлять до 15 января 2011 года в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации региональные программы, утвержденные в установленном порядке и предусматривающие дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда субъекта Российской Федерации, и соответствующую отчетность, тем самым Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации на Федеральном уровне определено федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно - правовое регулирование за использованием субъектам РФ субсидий, выделенных из Федерального бюджета на снижении напряженности на рынке труда. К тому же, в последнем абзаце вышеуказанного письма от 18 августа 2010 года №23-3/10/2-7153, направленного в субъекты РФ, содержалось предписание органам исполнительной власти субъектов, в частности службам занятости населения об организации надлежащей работы по целевому и эффективному использованию вышеуказанной субсидии и необходимости представления информации о проделанной работе в адрес Министерства здравоохранения и социального развития России в срок до 1 сентября 2010г.
Из чего следует, что указанные письма и иные циркуляры Министерства здравоохранения и социального развития издаются во исполнение вышеуказанных полномочий и подлежат исполнению органами службы занятости населения субъектов РФ.
Также Постановлением Правительства РМ от 14 декабря 2009 года № 540 «Об утверждении Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке г.руда РМ на 2010г.» установлено, что Государственный комитет Республики Мордовия по труду и занятости населения в установленном порядке осуществляет общее руководство и контроль за реализацией мероприятий Программы, целевым расходованием выделяемых финансовых средств и эффективностью их использования.
Государственный комитет Республики Мордовия по труду и занятости населения обязан осуществлять контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным выполнением в полном объеме основных мероприятий Программы.
Постановлением Правительства РМ от 18 января 2010 года №11 утвержден порядок предоставления субсидий на реализацию дополнительных мероприятий по содействию самозанятости безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан п. 35 и п.37, которыми прописано, что ответственность за соблюдение установленного порядка, предоставления субсидий, а также контроль за правильностью расходования и целевым использованием субсидий осуществляет главный распорядитель (Государственный комитет Республики Мордовия по труду и занятости населения РМ) и районные центры занятости населения.
Таким образом, ГУ «Центр занятости населения Дубенского района» как подведомственное Государственному комитету труда и занятости населения РМ учреждение обязано осуществлять надлежащее руководство и контроль за реализацией мероприятий Программы, целевым расходованием выделяемых финансовых средств и эффективностью их использования, в том числе и получателями.
В пункте 2 предписания указывается на неэффективное использование средств, выделенных из федерального бюджета в виде межбюджетных трансфертов, выразившиеся в нарушении гражданином ФИО5 договоров о совместной деятельности по содействию самозанятости от 15 марта 2010 года № 39 и о совместной деятельности по стимулированию создания дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан от 25 июня 2010 года № 95, а именно: не организована предпринимательская деятельность и не созданы дополнительные рабочие места по трудоустройству двух безработных граждан.
В ходе проверки установлено, что в соответствии с договором от 15 марта 2010 года №39 и бизнес-плана «создание пункта проката и услуг по ремонту обуви» ФИО5 перечислена субсидия на организацию предпринимательской деятельности в сумме 58800 рублей (п/п. №136 от 06 апреля 2010 года).
Согласно договору от 25 июня 2010 года №95 на создание им двух дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, зарегистрированных в установленном порядке, ему на расчетный счет, по п/п от 29 июня 2010 года №326 перечислена субсидия в сумме 117600 рублей.
Согласно пункту 39 постановления Правительства Республики Мордовия от 18 января 2010 года №11 субсидия на стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан подлежит возврату в случае сокращения созданных рабочих мест до истечения срока действия договора о совместной деятельности по стимулированию создания дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.
ФИО5 в нарушение статей 34,78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 12, пункта 39 постановления Правительства Республики Мордовия от 18 января 2010 года №11, письма Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18 августа 2010 года №23-3/10/2-7153, взятые на себя обязательства по осуществлению предпринимательской деятельностью на срок не менее 12 месяцев не выполнил, соответственно денежные средства израсходованы на эти цели неэффективно.
В связи с этим, ГУ «Центр занятости населения Дубенского района» заказным письмом от 26 января 2011 года с уведомлением о вручении направило ФИО5. требование от 25 января 2011 года №10 «О возврате субсидии, выделенной на создание дополнительных рабочих мест
для трудоустройства безработных гражданин», в связи с нарушением им требований пункта 39 порядка утвержденного постановлением Правительства РМ от 18 января 2010 года №11 и договора.
На день проверки неправомерно полученная и неэффективно израсходованная субсидия в общей сумме 176400 руб. ФИО5. не возмещена
Сведений об обращении ГУ «Центр занятости населения Дубенского района» в суд с исковым заявлением о возмещении ФИО5. субсидий, выделенных на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, не имеется.
Следует также отметить, что отчета на расходование выделенных средств в соответствии с бизнес-планом в деле ФИО5 на день проверки не имеется.
Таким образом, факты неправомерного расходования субсидии на общую сумму 29800 рублей и неэффективного использования полученных субсидий в сумме 176400 рублей полностью подтверждаются имеющимися в материалах дела актом проверки от 28 апреля 2010 года, а также другими материалами дела.
Более того, правомерность вынесения ТУ Росфиннадзора в Республике Мордовия предписания об устранении выявленных нарушений прописана в подпункте 5.14.7 пункта 5 Положения о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденного приказом Минфина России от 11 июля 2005 года №89н.
Кроме того, ТУ Росфиннадзора в соответствии с пунктом 87 и пунктом 88 Административного регламента № 75н от 4 сентября 2007 года, имеет полное право на проведение встречных проверок и при необходимости получение письменных объяснений от физических лиц и иных лиц по вопросам, возникающим в ходе проверок и ревизий.
В соответствии с требованиями Указа Президента РФ от 25 июля 1996 года №1095 «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в РФ» средства, израсходованные незаконно или не по целевому назначению, а также доходы, полученные от их использования, подлежат возмещению по предписаниям соответствующих органов государственного, финансового контроля в течение одного месяца после выявления указанных нарушений.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требование руководителя Территориального управления в Республике Мордовия Федеральной службы финансово-бюджетного надзора об устранении нарушений, указанных в предписании от 28 февраля 2011 года является обоснованным, а предписание законным и соответствующим действующему законодательству.
В соответствии со статьей 255 ГПК Российской Федерации к решениям, действиям (бездействиям) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина.
В соответствии со статьей 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 194-199, 255, 256, 258 ГПК Российской Федерации, суд
решил :
заявление Государственного казенного учреждения Республики Мордовия «Центр занятости населения Дубенского района» об оспаривании предписания № 09-03-03/222 Территориального управления в Республике Мордовия Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 28 февраля 2011 года оставить без удовлетворения.
На решение суда может быть подана кассационная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий
Судья Ленинского районного суда г. Саранска В.А.Ганченкова