ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-825/2016 от 18.07.2016 Березовского городского суда (Кемеровская область)

Дело №2-825/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Березовский городской суд Кемеровской области

в составе председательствующего судьи Гонтаревой Н.А.,

при секретаре Кондратенковой Д.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Березовском Кемеровской области 18 июля 2016 года

гражданское дело по иску прокурора г. Березовского к администрации Березовского городского округа, Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению Детский сад № 3 «Светлячок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития воспитанников о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г.Березовского обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением к Администрации Березовского городского округа, Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению Детский сад № 3 «Светлячок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития воспитанников (далее: Детский сад «Светлячок»), просит:

- возложить на администрацию Березовского городского округа обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ выделить денежные средства на установку системы технического контроля - видеонаблюдения, обеспечивающей безопасность Детского сада «Светлячок» расположенного по адресам: <адрес>.

- возложить на Детский сад «Светлячок» обязанность в течение месяца с момента перечисления денежных средств оборудовать систему технического контроля - видеонаблюдения в здании Детский сад «Светлячок», расположенного по адресу: <адрес>.

Требования обоснованы тем, что прокуратурой города Березовского проведена проверка исполнения законодательства об охране прав несовершеннолетних, являющихся воспитанниками МБДОУ Детский сад «Светлячок».

Проверкой установлено, что в МБДОУ Детский сад «Светлячок» отсутствует система видеонаблюдения, тем самым не обеспечивается антитеррористическая защищенность здания.

Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (пункт 2 части 6 статьи 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ).

Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий (пункт 3 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ "О противодействии терроризму").

Согласно Уставу МБДОУ Детский сад «Светлячок» учредителем бюджетного образовательного учреждения является Берёзовский городской округ в лице администрации Березовского городского округа.

Согласно части 13 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в зданиях образовательных организаций должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий; в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения

Пунктом 6.48 Свода правил 118.13330.2012 "СНиП 31-06-2009 " Общественные здания и сооружения", утвержденного Приказом Минрегиона от ДД.ММ.ГГГГ N 635/10, предусмотрено, что для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры "Службы 112".

Из приложения "В" к Своду правил 118.13330.2012 "СНиП 31-06-2009 "Общественные здания и сооружения" следует, что требования об установке систем видеонаблюдения распространяются также на дошкольные образовательные организации и общеобразовательные учреждения (школы, гимназии, лицеи, колледжи, школы-интернаты).

Таким образом, из приведенных правовых норм следует, что исполнение требований нормативных правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления, обязанных финансировать профилактические мероприятия в области противодействия терроризму, одним из которых является установка систем видеонаблюдения в образовательных учреждениях.

Согласно пункта 8 части 1 статьи 10 Устава Березовского городского округа к вопросам местного значения относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа.

МБДОУ Детский сад «Светлячок» является образовательным учреждением, объектом с массовым пребыванием людей, в том числе несовершеннолетних детей. Учреждение располагается по адресу: <адрес>, где отсутствует система видеонаблюдения за подступами к учреждению образования и прилегающей территории, что нарушает права и законные интересы детей, педагогического и технического персонала общеобразовательного учреждения, а также иных лиц, посещающих учреждение.

Число несовершеннолетних воспитанников МБДОУ Детский сад «Светлячок» не является постоянным, в связи с выбытием детей в общеобразовательные учреждения, переводом в другие дошкольные учреждения, зачислением на места выбывших, других детей, поэтому установить определенный круг лиц, в интересах которых обращается прокурор не представляется возможным.

В соответствии с частью 1 ст. 45 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.

В судебном заседании прокурор на заявленных требованиях настаивал. Пояснил, что существует федеральный закон о противодействии терроризму» с 2006 года, но мер не принято. Детский сад подвержен со стороны иных лиц угрозе терроризма. В целях безопасности просит установить короткий срок до ДД.ММ.ГГГГ для установки видеонаблюдения в детском саду. Денежные средства для устранения чрезвычайных ситуаций выделяются.

Представитель ответчика МБДОУ Детский сад №3 «Светлячок» ФИО2 была согласна с исковыми требованиями, указав, что видеонаблюдение на здании детского сада отсутствует, финансирования тоже нет.

Представитель Администрации Березовского городского округа ФИО3, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования не признала, указала, что постановлением главы города утверждена муниципальная программа «Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории Березовского городского округа» <данные изъяты> гг., в которой уже заложены денежные средства на укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений (организаций)- закупка и монтаж оборудования системы видеонаблюдения на объектах с массовым пребыванием людей: МБДОУ Детский сад «Светлячок» на 2017г. указанные истцом сроки считает неразумными.

Представитель Управления образования Березовского городского округа Дудченко А.С., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования не признал, поддержал пояснения представителя Администрации Березовского городского округа. Считает сроки до ДД.ММ.ГГГГ для выделения денежных средств не реальными.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные доказательства по делу, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу статьи 38 Конституции РФ, детство находился под защитой государства.

В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Пунктом 3 статьи 3 Конвенции о правах ребенка определено, что государства - участники Конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

Таким образом, Российская Федерация приняла на себя обязательства, в том числе международно-правовые, по обеспечению безопасности в детских учреждениях, в данном случае по обеспечению противодействия терроризму в дошкольных и школьных учреждениях.

В соответствии с п.1,7 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав, свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.

Согласно части 13 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в зданиях образовательных организаций должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий; в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" требования к зданиям и сооружениям, а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса), установленные настоящим Федеральным законом, не применяются вплоть до реконструкции или капитального ремонта к зданиям и сооружениям, введенным в эксплуатацию до вступления в силу таких требований.

В целях унификации действующего законодательства положения части 2 указанной статьи устанавливают необходимость применения понятия "свод правил", принятых до его вступления в силу, которые должны применяться на обязательной основе для обеспечения требований безопасности зданий и сооружений.

Согласно п.6.48 Свода правил 118.13330.2012 "СНиП 31-06-2009 "Общественные здания и сооружения", утвержденного Приказом Минрегиона России от ДД.ММ.ГГГГ N 635/10, для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры "Службы 112".

Судом установлено, что МБДОУ Детский сад «Светлячок» является дошкольным образовательным учреждением и располагается по адресу: <адрес>.

Согласно пункту 1.4 Устава МБДОУ Детский сад «Светлячок», утвержденного приказом Управления образования Березовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ и согласованного распоряжением КУМИ Березовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГр, учредителем МБДОУ Детский сад «Светлячок» является муниципальное образование Березовский городской округ в лице Администрации Березовского городского округа. Функции и полномочия от имени Администрации Березовского городского округа осуществляет Управление образования Березовского городского округа в соответствии с порядком, установленным нормативно-правовыми актами органа местного самоуправления Березовского городского округа.

МБДОУ Детский сад «Светлячок» осуществляет образовательную деятельность, что подтверждается лицензией от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно Уставу МБДОУ Детский сад «Светлячок» создано в целях обеспечения гарантированного государством права граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации. МБДОУ является некоммерческой организацией, бюджетным образовательным учреждением, юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в органе Федерального казначейства. Форма собственности - муниципальная. МБДОУ в обязательном порядке получает от Учредителя муниципальное задание на оказание услуг и не вправе отказаться от его выполнения (гл. 1).

Главой 2 Устава предусмотрено, что предметом деятельности учреждения является оказание услуг, предусмотренными в том числе федеральными законами, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления ФИО1 городского округа в сфере образования. Цель: образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

МБДОУ несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье воспитанников и работников МБДОУ. Ребенку гарантируется охрана жизни и здоровья (п. 3.9, 7.4.1).

К компетенции Учредителя относятся осуществление финансового обеспечения выполнения муниципального задания (п. 8.2).

Источниками финансирования имущества и финансовых ресурсов МБДОУ являются: собственные средства Учредителя; бюджетные и внебюджетные средства; имущество, переданное МБДОУ собственником имущества; средства, полученные от родителей за предоставление воспитанникам дополнительных платных образовательных услуг, доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно; другие источники в соответствии с законодательством РФ (п.9.18).

Муниципальные задания для МБДОУ в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными настоящим Уставом, формирует и утверждает Учредитель. МБДОУ не вправе отказаться от выполнения муниципального задания. Порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяется органом местного самоуправления (п.9.21).

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания МБДОУ осуществляется в виде субсидий из бюджета на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания (п.9.22).

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона "Об образовании в Российской федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Исходя из содержания пункта 8 части 1 ст. 41 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в образовательном учреждении.

В силу пункта 2 части 3 ст. 28 вышеприведенного Закона к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (пункт 2 части 6 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").

Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий (пункт 3 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ "О противодействии терроризму").

Согласно пункту 7.1 ст. 14, пункту 6.1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизация и ликвидация последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района относится к вопросам местного значения муниципального района, в границах поселения - к вопросам местного значения поселения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 ст. 17 Закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Положениями статьи 123.22 ГК РФ предусмотрено, что порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.

Утвержденная Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ "Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации" предусматривает, что субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму. В правовом обеспечении противодействия терроризму принимают участие все уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления.

Выполнение этой обязанности направлено на обеспечение безопасности учащихся и работников учреждения во время образовательного процесса, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц. Данная мера является одной из профилактических мер, направленной на противодействие террористической деятельности.

По результатам проверки исполнения законодательства об охране прав несовершеннолетних, являющихся воспитанниками МБДОУ Детский сад «Светлячок» выявлено отсутствие в указанном здании видеонаблюдения.

МБДОУ Детский сад «Светлячок» является дошкольным образовательным учреждением, объектом с массовым пребыванием людей, в том числе несовершеннолетних детей.

Отсутствие системы видеонаблюдения отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждении, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая и противодиверсионная устойчивость объекта, так как не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории данного образовательного учреждения, может способствовать совершению противоправных действий в отношении детей, работников учреждения.

Осуществление деятельности детского сада в отсутствие системы видеонаблюдения не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, что может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, а также ущерб имуществу.

В целях реализации Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений, руководствуясь пп.6 п.3.3 ст.32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», ч.13 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №174-ФЗ «Об автономных учреждениях» в целях укрепления финансовой дисциплины муниципальных бюджетных и автономных учреждений Березовского городского округа, постановлениями главы города от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений Березовского городского округа и Порядок определения объема и условий предоставления из бюджета Березовского городского округа субсидий бюджетным и автономным учреждениям Березовского городского округа на иные цели.

В планах финансово-хозяйственной деятельности МБДОУ «Детский сад №3 «Светлячок» на 2014, 2015,2016 не отражено финансирование закупки и монтажа оборудования системы видеонаблюдения на объектах с массовым пребыванием людей: МБДОУ Детский сад «Светлячок».

Постановлением главы города от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в постановление Администрации Березовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении муниципальной программы «Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории Березовского городского округа» <данные изъяты>

В муниципальной программе «Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории Березовского городского округа» на <данные изъяты> гг., отражено, что заложены денежные средства на укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений (организаций) - закупка и монтаж оборудования системы видеонаблюдения на объектах с массовым пребыванием людей: МБДОУ Детский сад «Светлячок» на <данные изъяты> год.

Исполнение требований нормативных правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности является обязанностью не только общеобразовательных учреждений, но и органов местного самоуправления.

При таких обстоятельствах, установив факт отсутствия системы видеонаблюдения в здании детского сада и то, что установка системы видеонаблюдения за подступами к учреждению образования и прилегающей территории является обязательной в силу закона, суд считает заявленные прокурором исковые требования к ответчикам подлежащими удовлетворению в полном объеме, поскольку орган местного самоуправления, являясь субъектом антитеррористической деятельности, обеспечивает финансирование учреждения, выполнение этой обязанности направлено на обеспечение безопасности детей и работников учреждения во время образовательного процесса, а также иных лиц, посещающих данное учреждение, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц. Данная мера является одной из профилактических мер, направленной на противодействие террористической деятельности.

Выполнение указанной обязанности направлено на обеспечение безопасности несовершеннолетних и сотрудников образовательного учреждения, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц, данная мера является одной из профилактических мер, направленных на противодействие террористической деятельности.

Само по себе отсутствие денежных средств, необходимых для оборудования здания системой видеонаблюдения, основанием для освобождения ответчиков от исполнения возложенных на них обязанностей не является. Поскольку действующее законодательство не ставит в зависимость выполнение дошкольной образовательной организацией требований по обеспечению антитеррористической безопасности с ее финансовыми возможностями.

Факт отсутствия в текущем году финансирования мероприятий по антитеррористической защищенности не может служить основанием для несоблюдения требований указанных выше нормативных правовых актов.

Ссылка представителя Администрации Березовского городского округа на то обстоятельство, что администрацией были приняты меры по оснащению образовательных учреждений системой видеонаблюдения путем включения в Муниципальную программу «Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории Березовского городского округа на 2016 и плановый период 2017-1018 гг. не свидетельствует о принятии надлежащих мер, направленных на комплексное обеспечение безопасности лиц, пребывающих в МБДОУ Детский сад №3 «Светлячок» и надлежащую антитеррористическую защищенность объекта.

В обоснование обязанности администрации Березовского городского округа финансового обеспечения установки системы видеонаблюдения в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении суд также исходит из следующих норм закона.

Согласно пункту 9 статьи 9.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях" имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества бюджетного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование.

В силу статьи 296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Согласно уставу МБДОУ «Детский сад «Светлячок» имущество МБДОУ закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Собственником имущества МБДОУ является муниципальное образование Березовский городской округ. (п. 9.1-9.2).

Вместе с тем собственник в силу статьи 210 ГК РФ несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 9 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится, в том числе, обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

В соответствии с положениями пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по осуществлению финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными муниципальными учреждениями.

Статья 12 Устава Березовского городского округа, принятого Советом народных депутатов Березовского городского округа ДД.ММ.ГГГГ, закрепляет аналогичные полномочия органов местного самоуправления.

На основании ст.27, 41 Устава Березовского городского округа администрация Березовского городского округа (местная администрация) является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования Березовского городского округа, обладает правами юридического лица.

В силу ст. 10 Устава к вопросам местного значения городского округа относятся в том числе составление и рассмотрение проекта бюджета Березовского городского округа, утверждение и исполнение бюджета городского округа, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета городского округа.

При этом в силу положений пункта 6 статьи 9.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях" финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными муниципальными учреждениями осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации с учетом расходов на содержание недвижимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем.

Таким образом, МБДОУ Детский сад «Светлячок» в силу возложенных на него обязательств должно быть обязано оборудовать систему технического контроля-видеонаблюдения в здании, расположенном по <адрес> г.Березовском, а администрация Березовского городского округа, осуществляя полномочия учредителя МБДОУ Детский сад №3 «Светлячок», являющаяся собственником указанного здания, в силу приведенных выше законов, с учетом возложения на орган местного самоуправления обязанности по профилактике терроризма и экстремизма, обязана финансировать указанные выше мероприятия, поэтому должна быть обязана выделить денежные средства на замену указанных выше оконных блоков в срок до <данные изъяты>.

МБДОУ Детский сад №3 «Светлячок» следует установить срок для оборудования здания системой видеонаблюдения в течение месяца с момента перечисления администрацией Березовского городского округа денежных средств.

Данные сроки суд считает разумными, поскольку мероприятия по профилактике терроризма являются первоочередными, направленными на а обеспечение безопасности несовершеннолетних, сотрудников образовательного учреждения, иных лиц, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц. Каких-либо доказательств неразумности данных сроков ответчиками не представлено.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора г. Березовского к администрации Березовского городского округа, Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению Детский сад № 3 «Светлячок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития воспитанников о понуждении к совершению действий удовлетворить.

Обязать администрацию Березовского городского округа в срок до ДД.ММ.ГГГГ выделить денежные средства на установку системы технического контроля - видеонаблюдения, обеспечивающей безопасность муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад «Светлячок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития воспитанников, расположенного по адресу: <адрес>.

Обязать Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Светлячок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития воспитанников оборудовать систему технического контроля - видеонаблюдения в здании, расположенном по адресу: <адрес>, в течение месяца с момента перечисления денежных средств.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Председательствующий: Н.А. Гонтарева

Мотивированное решение суда изготовлено: 19 июля 2016 года.