ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-826 от 17.02.2011 Химкинского городского суда (Московская область)

                                                                                    Химкинский городской суд Московской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Химкинский городской суд Московской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 февраля 2011 года г. Химки

Химкинский городской суд Московской области в составе судьи Дубровина Д.Е., при секретаре Савостиной Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-826/11 по заявлению ФИО1 об оспаривании действий Администрации г.о. Химки Московской области,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с требованиями об оспаривании действий Администрации г.о. Химки Московской области, указывая, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в письменной форме в адрес Главы Администрации г.о. Химки с требованием опубликовать на сайте Администрации нормативные документы, на основании которых проведен расчет сумм выделяемых по статье «Общегосударственные расходы», а так же направить электронные копии документов на электронный адрес, указанный в письме, ДД.ММ.ГГГГ заявителю был дан отказ в предоставлении запрашиваемой им информации. По мнению заявителя, указанный отказ противоречит Конституции РФ, а также положениям ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», поскольку нарушает его право на предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, с учетом указанных обстоятельств просил заявленные требования удовлетворить и взыскать в его пользу госпошлину уплаченную при подаче заявления.

Заявитель в судебное заседание не явился, представил заявление, в котором требования поддержал, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель заинтересованного лица Администрации г.о. Химки Московской области в судебное заседание явился, требования не признал.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Согласно п. 1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 № 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" в соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

К решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций. При этом необходимо учитывать, что решения могут быть приняты как в письменной, так и в устной форме (например, объявление военнослужащему дисциплинарного взыскания). В свою очередь, письменное решение принимается как в установленной законодательством определенной форме (в частности, распоряжение высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), так и в произвольной (например, письменное сообщение об отказе должностного лица в удовлетворении обращения гражданина).

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в письменной форме в адрес Главы Администрации г.о. Химки с требованием опубликовать на сайте Администрации нормативные документы, на основании которых проведен расчет сумм выделяемых по статье «Общегосударственные расходы», а так же направить электронные копии документов на электронный адрес, указанный в письме.

Как указывал в обращении ФИО1, он хочет провести подробный анализ статьи «Общегосударственные расходы» проекта бюджета г.о. Химки на ДД.ММ.ГГГГ и задать те или иные вопросы о целесообразности расходования средств, если они возникнут.

Согласно ч. 2 ст. 157 Бюджетного Кодекса РФ органы государственного, муниципального финансового контроля, созданные федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местной администрацией, осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с действующим бюджетным законодательством РФ и нормативными актами г.о. Химки, граждане - жители г.о. Химки имеют право на ознакомление с проектом бюджета городского округа и на участие в его обсуждении.

Согласно Постановлению Главы городского округа Химки Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О проведении публичных слушаний по проекту бюджета городского округа Химки на 2011 год», размещенному на официальном сайте г.о. Химки, в целях соблюдения прав граждан на ознакомление с проектом бюджета городского округа на ДД.ММ.ГГГГ и на участие в его обсуждении было установлено проведение публичных слушаний по проекту бюджета городского округа Химки на ДД.ММ.ГГГГ по адресу:

Согласно п. 3 вышеуказанного Постановления предложения по проекту бюджета городского округа Химки на ДД.ММ.ГГГГ должны были приниматься в письменном виде по адресу: ,  ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом, свое право на предоставление предложений по проекту бюджета городского округа Химки на ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 утратил в связи с тем, что письменно обратился не по указанному в постановлении адресу: . ДД.ММ.ГГГГ, а именно: ДД.ММ.ГГГГ, когда уже прошли публичные слушания, состоявшиеся ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, конституционное право ФИО2 на ознакомление с проектом бюджета городского округа и на участие в его обсуждении Администрацией нарушено не было.

Статьей 184.2 Бюджетного Кодекса РФ и п. 2 приложения к решению Совета депутатов городского округа Химки Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке рассмотрения проекта решения о бюджете городского округа Химки и его утверждения» предусмотрен перечень документов и материалов, представляемые одновременно с проектом бюджета в законодательный (представительный) орган.

Для обсуждения граждан на публичных слушаниях согласно действующему законодательству должен быть представлен только проект бюджета. В частности, согласно п. 4 вышеуказанного приложения к решению к обсуждению на публичных слушаниях предоставляется только проект решения о бюджете на очередной финансовый год, который и подлежит обсуждению гражданами согласно установленной процедуре.

В ответе Администрации от ДД.ММ.ГГГГ № на обращение ФИО1 было указано на то, что запрашиваемое им постановление Администрации городского округа Химки от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке составления проекта бюджета городского округа на ДД.ММ.ГГГГ и среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год и плановый период» опубликовано на официальном сайте Администрации городского округа Химки

В соответствии с ч. 1 ст. 2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Согласно п.1. ч. 1 ст. 1 ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» к информации о деятельности органов местного самоуправления - муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности.

В силу п. 2.2. Положения «Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления городского округа Химки Московской области», утвержденного решением Совета депутатов городского округа Химки Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № к информации о деятельности органов местного самоуправления городского округа относится информация, созданная в пределах своих полномочий органами местного самоуправления городского округа или организациями, подведомственными органам местного самоуправления, либо поступившая в указанные органы и организации.

В соответствии с п. 2.3. указанного Положения к информации о деятельности органов местного самоуправления городского округа относятся также муниципальные правовые акты городского округа, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности.

Как следует из п. 10.1. данного Положения, в информационных системах общего пользования (в сети интернет на официальном сайте городского округа Химки) и в официальном печатном издании на территории городского округа Химки размещается информация о деятельности органов местного самоуправления.

В частности, в Приложении 1 к рассматриваемому Положению указываются категории и виды информации о деятельности органов местного самоуправления, которая должна подлежать доступу граждан в соответствии с Закон № 8-ФЗ.

Запрашиваемые ФИО3 распоряжения Администрации г.о. Химки и решения Совета депутатов городского округа Химки не относятся к информации о деятельности органов местного самоуправления городского округа, поскольку относится к категории материально-технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления и не подпадают под сферу действия правовых норм ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что ответ Администрации от ДД.ММ.ГГГГ № на обращение ФИО1 не противоречит действующему законодательству РФ и не нарушает его законных прав и свобод, установленных Конституцией РФ, а также ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», в связи с чем оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.

Поскольку ФИО1 в удовлетворении заявленных требований отказано, то оснований для взыскания с Администрации г.о. Химки в его пользу госпошлины уплаченной при подаче заявления.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления ФИО1 об оспаривании действий Администрации г.о. Химки Московской области отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 дней.

Федеральный судья: