ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-8263/2013 от 04.07.2013 Ленинскогого районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

  К делу № 2- 8263 /2013

 РЕШЕНИЕ

 Именем Российской Федерации

 04.07.2013г.

 Ленинский районный суд г.Краснодара в составе:

 Председательствующего судьи Шипуновой М.Н.

 при секретаре Дорошенко К.Н.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 об оспаривании действий Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю ( далее – Управление),

 УСТАНОВИЛ:

 ФИО1 обратился в суд с заявлением о признании незаконным действий Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, выразившихся в отказе принять к рассмотрению заявление о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка, кадастровый номер № расположенного по адресу: <адрес>, что он считает незаконным.

 В судебном заседании доверенное лицо ФИО1 Балаконенко Р.В. требования поддержал, просил признать незаконным отказ Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю в принятии к рассмотрению заявления о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка, кадастровый номер №, расположенного по адресу: <адрес> и обязать Управление рассмотреть требование заявителя, изложенное в заявлении от 04.04. 2013г. вх. №

 Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю ФИО2 требования не признала. Письменный отзыв приобщен к материалам дела.

 Выслушав участников, исследовав и огласив материалы дела, суд приходит к следующему.

 В соответствии со ст.24.19 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" от 29.07.1998г. №135-Ф3 результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в арбитражном суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости Комиссия) физическими лицами, юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

 В соответствии с п.1 ст.27 АПК РФ арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.

 В силу п.3 ст.27 АПК РФ к подведомственности арбитражных судов федеральным законом могут быть отнесены и иные дела.

 Статьей 24.19 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" от 29.07.1998г. №135-Ф3 споры по результатам определения кадастровой стоимости отнесены к подведомственности арбитражных судов.

 В случае, если дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке гражданского судопроизводства по основаниям, предусмотренным п.1 ч.1 ст. 134 ГПК РФ, суд прекращает производство по делу (п.1 ст.220 ГПК РФ).

 В силу п.1 ч.1 ст. 134 ГПК РФ судья отказывает в принятии искового заявления в случае, если заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке.

 Порядок и основания пересмотра результатов определения кадастровой стоимости установлен ст.24.19 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" от 29.07.1998г. №135-Ф3 (далее по тексту - Закон №135-Ф3).

 Согласно ст.24.19 Закона №135-Ф3 результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в арбитражном суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости физическими лицами, юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

 Комиссии создаются органом, осуществляющим функции по государственной кадастровой оценке, на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. В состав комиссии входят по одному представителю органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа, осуществляющего функции по государственной кадастровой оценке, органа кадастрового учета, Национального совета по оценочной деятельности (ст.24.19 Закона №135-Ф3).

 Порядок создания и работы Комиссии, в том числе формы принимаемых ею документов, устанавливается уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере оценочной деятельности (ст.24.19 Закона №135-Ф3).

 Порядок создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости утвержден Приказом Министерства экономического развития РФ от 04.05.2012г. №263.

 Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в Комиссии в течение шести месяцев с даты их внесения в государственный кадастр недвижимости (ст.24.19 Закона №135-Ф3).

 Кадастровая стоимость спорного земельного участка была внесена в ГКН 30.03.2012г., следовательно, пересмотр Комиссией кадастровой стоимости спорного земельного участка в соответствии со ст.24.19 Закона №135-Ф3 был возможен до 01.10.2012г.

 Заявитель обратился в Комиссию 04.04.2013г. (более чем через год после внесения кадастровой стоимости в ГКН), т.е. за пределами срока, установленного ст.24.19 Закона №135-Ф3, для пересмотра кадастровой стоимости Комиссией.

 В соответствии с п. 14 Приказа №263 при поступлении заявления о пересмотре кадастровой стоимости секретарь комиссии проверяет срок подачи заявления, при этом датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости считается дата представления его в территориальный орган уполномоченного федерального органа либо день сдачи его в организацию почтовой связи для направления в комиссию по месту нахождения территориального органа уполномоченного федерального органа.

 Если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подано с нарушением сроков, оно не принимается к рассмотрению, о чем секретарь комиссии в течение семи рабочих дней с даты поступления такого заявления уведомляет заявителя (п. 15 Приказа №263).

 Так как заявление о пересмотре кадастровой стоимости подано в Комиссию с нарушением сроков, установленных ст.24.19 Закона №135-Ф3, то во исполнение п.14 и п.15 Порядка создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, утвержденного Приказом Министерства экономического развития РФ от 04.05.2012г. №263 заявление ФИО1 не было принято к рассмотрению, что осуществлено в полном соответствии с нормами действующего законодательства, регулирующими спорные правоотношения.

 Оснований для удовлетворения требований заявителя судом не установлено.

 Руководствуясь ст.257-258, 194-198 ГПК РФ, суд

 РЕШИЛ:

 В удовлетворении заявления ФИО1 об оспаривании действий Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, выразившихся в отказе принять к рассмотрению заявление о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка, кадастровый номер №, расположенного по адресу: <адрес>, - отказать.

 Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г.Краснодара в течение месяца.

 Председательствующий: