ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-8265 от 20.12.2011 Савеловского районного суда (Город Москва)

                                                                                    Савёловский районный суд города  Москвы                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                        Вернуться назад                                                                                           

                                    Савёловский районный суд города  Москвы — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        Решение

Именем Российской Федерации

20 декабря 2011 года город Москва

Савеловский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Соломатиной О.В., при секретаре Мельник О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-8265/11 по иску Градусова Юрия Георгиевича к ООО «Почта Сервис», ООО «Русбьюти» о выплате выигрышей, взыскании денежной премии, взыскании подарков, компенсации морального вреда, взыскании расходов на оплату юридических услуг,

Установил:

Истец Ипатов А.С. обратился в суд с иском к ответчикам к ООО «Почта Сервис», ООО «Русбьюти» о выплате выигрышей, взыскании денежной премии, взыскании подарков, компенсации морального вреда, взыскании расходов на оплату юридических услуг. Истец мотивирует свои требования тем, что за период с сентября 2010 года по февраль 2011 года он получал от ответчиков документальные сообщения о признании его главным победителем лотерейных акций по 16 эпизодам на общую сумму 13855000 рублей. Из них по 9 эпизодам истцом был оплачен товар, фактически заключен договор с организатором лотереи. Остальные предложения по 7 эпизодам, были оставлены истцом без внимания. Из документов, представленных ответчиками, истцом были исполнены все условия лотерейной акции, он был признан главным победителем ряда конкурсов, однако никаких денежных призов, которые были указаны в рекламных объявлениях и присланных на его имя подтверждающих документов истец не получал, никакие призы, обещанные организаторами лотереи после признания истца единственным победителем он не получал. В связи с чем, истец просит суд взыскать с ответчика ООО «Почта Сервис» выплату выигрышей на сумму 9015000 руб., денежную премию в размере 33000 руб., подарок на сумму 15000 руб. С ответчика ООО «Русбьюти» истец просит суд взыскать выплату выигрышей в размере 1000000 руб., подарок на сумму 29999руб. Также истец просит суд взыскать с ответчиков ООО «Почта Сервис» и ООО «Русбьюти» компенсацию морального вреда в размере 20000 руб., расходы на оплату услуг представителя в размере 5000 руб.

Истец в судебное заседание не явился о дате и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие и дополнительные пояснения к исковому заявлению.

Представитель ответчика ООО «Почта Сервис» по доверенности ФИО4 в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения исковых требований, представил суду письменный отзыв на иск, который поддержал в судебном заседании. Указал, что истец действительно участвовал в проводимых ответчиком маркетинговых акциях, однако главным победителем признан не был, в связи, с чем оснований для выплаты истцу денежных средств и призов не имеется.

Представитель ответчика ООО «Русбьюти» по доверенности ФИО5 в судебное заседание явилась, против удовлетворения исковых требований истца возражала, представила письменные возражения на иск, которые поддержала в судебном заседании, указывая на то, что истец действительно участвовал в проводимых ответчиком маркетинговых акциях, однако главным победителем признан не был, в связи, с чем оснований для выплаты истцу денежных средств и призов не имеется.

Выслушав объяснения представителей ответчиков, исследовав письменные материалы дела и представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что ООО «Почта Сервис» и ООО «Русбьюти» распространяют рекламу, в том числе в СМИ и одновременно общества проводят стимулирующие мероприятия в порядке предусмотренном ст. 9 ФЗ «О рекламе». Периодически по почте клиентам отправляются каталоги с предложением приобрести тот или иной товар. С целью поощрения клиентов ответчики проводят маркетинговые акции с вручением вещевых и денежных призов. В связи с чем, кроме каталога клиенту высылается купон заказа и бланк официального участия в Маркетинговой акции, квитанция сбербанка, почтовый конверт и т.д.

Судом установлено, что в период с 15.07.2010г. по 28.01.2011г. ООО «Почта Сервис» проводилась маркетинговая акция №ПС-20/2010 с главным призом на сумму 450000 руб.

В период с 01.10.2010г. по 10.03.2011г. ООО «Почта Сервис» проводилась маркетинговая акция № ПС-27/2010 с главным призом на сумму 365000 руб.

В период с 01.08.2010г. по 01.12.2010г. ООО «Почта Сервис» проводилась маркетинговая акция № ПС-21/2010 с главным призом на сумму 1000000 руб.

В период с 25.05.2010г. по 25.03.2011г. ООО «Почта Сервис» проводилась маркетинговая акция № ПС-11/2010 с главным призом на сумму 1350000 руб.

В период с 01.11.2010г. по 25.12.2010г. ООО «Почта Сервис» проводилась маркетинговая акция № ПС-28/2010 с главным призом на сумму 1500000 руб.

В период с 16.06.2010г. по 28.02.2011г. ООО «Почта Сервис» проводилась маркетинговая акция № ПС-23/2010 с главным призом на сумму 1500000 руб.

В период с 23.11.2010г. по 23.02.2011г. ООО «Почта Сервис» проводилась маркетинговая акция № ПС-34/2010 с главным призом на сумму 1000000 руб.

В период с 10.06.2011г. по 30.08.2011г. ООО «Почта Сервис» проводилась маркетинговая акция № ПС-07/2011 с главным призом на сумму 1400000 руб.

Целью проведения маркетинговых акций являлось продвижение новых товаров по каталогам.

В рамках этой акции клиентам, приглашенным к участию, были направлены различные каталоги новых товаров и наборы документов информационного характера. Все получатели документов информационного характера с условиями акции объявляются победителями, однако обладатели денежных призов, согласно условий проведения маркетинговой акции, определяются в финале маркетинговых акций решением специальной комиссии, с учетом суммы заказа и даты поступления заказа, факта поступления в полном объеме оплаты по данному заказу из числа зарегистрированных участников, выполнивших необходимые условия заказа и оплаты товаров.

Согласно условиям Акций, истцу был присвоен номер участника, который дает право участнику на получение приза, и возможность в финале Акций претендовать на получение главного денежного приза. Участвуя в проводимых Акциях, истец заключал договоры купли-продажи и стал зарегистрированным участником Маркетинговых Акций, в связи, с чем ответчики направили истцу заказанный товар.

Как следует из искового заявления истец в рамках проводимых акций выполнил условия для участия в акции, в результате чего получал уведомления от ответчика ООО «Почта Сервис» о том, что стал главным победителем акций и выиграл денежный приз, однако до настоящего времени призы истцу не вручены и денежные средства не перечислены.

Возражая против удовлетворения исковых требований, представитель ответчика ООО «Почта Сервис» пояснил, что маркетинговые акции проводятся в определенный период времени, по условиям которых каждый клиент, заказавший и оплативший выбранный товар, получает поощрительный вещевой приз (на усмотрение общества). Клиент, заказавший в период проведения Маркетинговой акции товар на самую большую сумму и ранее всех, получает Главный денежный приз (согласно правилам проведения маркетинговых акций, определения призов и вручения призов). Обладатель главного приза и обладатели дополнительных премий и призов по условиям акции определяется в финале акции из числа участников акции, сделавших заказ и предварительно оплативших заказ из предложенного каталога Общества. Обладатель главного приза избирается не случайным способом, специальной уполномоченной комиссией, согласно действующих Правил проведения маркетинговых акций, определения призов и вручения призов с учетом суммы заказа и даты поступления заказа, факта поступления в полном объеме оплаты по данному заказу из числа зарегистрированных участников, выполнивших необходимые условия заказа и оплаты товара. Истцу Градусову Ю.Г. действительно было предложено принять участие в вышеуказанных маркетинговых акциях с главным призом и дополнительной денежной премией. Ответчик ООО «Почта Сервис» никогда не уведомляло истца о том, что он выиграл денежные призы, и не гарантировало ему выигрыш и получение призов, а лишь сообщило об участии в маркетинговой акции и возможности получения этих призов. Истец являлся участником маркетинговых акций, заказав товары в период проведения акции:

с 15.07.2010г. по 28.01.2011г. на общую сумму 3444 руб.;

с 01.10.2010г. по 10.03.2011г. на общую сумму 1548 руб.;

с 01.08.2010г. по 01.12.2010г. на общую сумму 1548 руб.;

с 25.05.2010г. по 25.03.2011г. на общую сумму 1248 руб.;

с 01.11.2010г. по 25.12.2010г. на общую сумму 1647 руб.;

с 16.06.2010г. по 28.02.2011г. на общую сумму 1078 руб.;

с 23.11.2010г. по 23.02.2011г. на общую сумму 1048 руб.

В период проведения акции № ПС-07/2011 с 10.06.2011г. по 30.08.2011г. истец не осуществлял заказ товаров.

Поскольку сумма заказа истца Градусова Ю.Г. в рамках проводимых маркетинговых акций была меньше суммы заказов других участников акции, он не стал главным победителем акций.

Согласно п. 2.8 Правил проведения маркетинговых акций, определения призеров и вручения призов, утвержденных генеральным директором ООО «Почта Сервис» 01.08.2010., главным победителем признается - участник Акции, сделавший и оплативший заказ и на основании критериев, указанных в настоящих Правилах и условиях Акции, признанный обладателем главного приза.

Пунктом 3.10.1, указанных Правил, предусмотрено:

Главный приз:

а.) наибольшая сумма заказа;

б.) быстрота заказа (дата получения Компанией заказа с учетом ввода в базу данных);

в.) полная оплата заказа из каталога Компании, направленного участнику вместе с условиями Акции, при соблюдении пункта 3.3. настоящих Правил;

д.) не получение в прошлом главных призов в других маркетинговых акциях, проводимым Компанией.

Пунктом 3.3. Правил, предусмотрено, что призеры определяются из клиентов, оплативших заказанный товар и приславших документ, подтверждающий заказ до даты окончания приема документов, указанной в Условиях конкретной Акции.

В соответствии с п. 3.9. Правил, перечень конкретных Призов, их размер и сроки вручения определяются в Решении о проведении акций и Условиях конкретной Акции, проводимой Компанией.

Аналогичные понятия содержатся и в Правилах проведения маркетинговых акций, определения призеров и вручения призов, утвержденных генеральным директором ООО «Русбьюти» 01.01.2010г.

Как видно из представленных представителем ответчика ООО «Почта Сервис» документов обладателями главного приза по маркетинговым акциям, проводимым в указанные периоды стали:

с 15.07.2010г. по 28.01.2011г. – ФИО17., которая приобрела товар на сумму 24710 рублей по решению комиссии №ПС-20/2010-5 от 28.01.2011г. (л.д.185-190);

с 01.10.2010г. по 01.03.2011г. – ФИО7, которая приобрела товар на сумму 15726 рублей по решению комиссии №ПС-27/2010-2 от 01.03.2011г. (л.д.179-181);

с 01.08.2010г. по 01.12.2010г. – ФИО8, которая приобрела товар на сумму 20475 рублей по решению комиссии №ПС-21/2010-6 от 01.12.2010г. (л.д. 168-172);

с 25.05.2010г. по 25.03.2011г. – ФИО9, которая приобрела товар на сумму 33143 рублей по решению комиссии №ПС-11/2010-5 от 25.03.2011г. (л.д. 150-160);

с 01.11.2010г. по 25.12.2010г. – ФИО10, которая приобрела товар на сумму 9699 рублей по решению комиссии №ПС-28/2010-4 от 25.12.2010г. (л.д. 138-141);

с 16.06.2010г. по 28.02.2011г. – ФИО11, который приобрел товар на сумму 43330 рублей по решению комиссии № ПС – 23/2010-4 от 28.02.2011г. (л.д. 128- 132);

с 23.11.2010г. по 23.02.2011г. – ФИО12, которая приобрела товар на сумму 13268 рублей по решению комиссии №ПС-34/2010-3 от 23.02.2011г. (л.д. 120-123);

с 10.06.2011г. по 30.08.2011г. – ФИО13, которая приобрела товар на сумму 22961 рублей по решению комиссии №ПС-07/2011-2 от 30.08.2011г. (л.д. 114-116).

Таким образом, победители маркетинговых акций были выбраны в соответствии с утвержденными внутренними нормативными актами.

Решения комиссии от 28.01.2011г., 01.03.2011г., 01.12.2010г., 25.03.2011г., 25.12.2010г., 28.02.2011г., 23.02.2011г., 30.08.2011г. о выборе победителей маркетинговой акций никем не оспорены и не признаны недействительными.

Также судом в ходе рассмотрения дела установлено, что в период с 20.08.2010г. по 20.12.2010г. ООО «Русбьюти» проводилась маркетинговая акция №РБ-7/2010 с главным призом на сумму 500000 руб., которая была продлена ответчиком на срок по 20.02.2011г.

Данная акция была проведена в связи с выходом новых каталогов и с целью улучшения продвижения товаров.

В рамках этой акции клиентам, приглашенным к участию, и в том числе истцу были направлены различные каталоги новых товаров и наборы документов информационного характера. Все получатели документов информационного характера с условиями акции объявляются победителями, однако обладатели денежных призов, согласно условий проведения маркетинговой акции, определяются в финале маркетинговых акций решением специальной комиссии, с учетом суммы заказа и даты поступления заказа, факта поступления в полном объеме оплаты по данному заказу из числа зарегистрированных участников, выполнивших необходимые условия заказа и оплаты товаров.

Как указано истцом в исковом заявлении, он в рамках проводимой акции выполнил условия для участия в акции, в результате чего получил уведомления от ответчика ООО «Русбьюти» о том, что стал победителем акций и выиграл денежный приз, однако до настоящего времени приз истцу не вручен и денежные средства не перечислены.

Возражая против удовлетворения исковых требований, представитель ответчика ООО «Русбьюти» пояснил, что истцу действительно было предложено принять участие в вышеуказанной маркетинговой акции с главным призом и дополнительной денежной премией. Ответчик ООО «Русбьюти» никогда не уведомляло истца о том, что он выиграл денежные призы, и не гарантировало ему выигрыш и получение призов, а лишь сообщило об участии в маркетинговой акции и возможности получения этих призов. Обладатель главного приза определяется в финале акции, специальной уполномоченной комиссией, с учетом суммы заказа и даты поступления заказа, оплаты заказа. Истец являлся участником маркетинговой акции, заказав товары в период проведения акции с 20.08.2010г. по 20.02.2011г. на общую сумму 2463 руб. Поскольку сумма заказа истца была гораздо меньше, чем у избранных обладателей Главного приза и дополнительной премии, то истец не был признан главным победителем и обладателем денежных сумм 500000 руб., 100000 руб. и 30000 руб.

Как видно из представленных представителем ответчика ООО «Русбьюти» документов обладателями главного приза по маркетинговой акции, проведенной в период с 20.08.2010г. по 20.02.2011г. по решению комиссии №РБ-№ от 20.02.2011г. стала ФИО14, которая приобрела товар на сумму 21156 рублей (л.д.71). Обладателем дополнительной премии в размере 100000 руб. и в размере 30000 руб. на основании данного решения комиссии были признаны ФИО15 и ФИО7

Таким образом, победители маркетинговых акций были выбраны в соответствии с утвержденными внутренними нормативными актами.

Решение комиссии ООО «Русбьюти» от 20.02.2011г. о выборе победителей маркетинговой акции никем не оспорены и не признаны недействительными.

Из содержания Условий проведения маркетинговых акций ООО «Почта Сервис» и ООО «Русбьюти» следует, что получатели документов информационно-рекламного характера, а также каталогов с предложением о приобретении товаров, объявляются победителями (термин «победитель» означает, что данный клиент выбран фирмой среди других клиентов для отправки указанных документов, при получении которых ему предоставляется возможность участвовать в акции и претендовать на призы при выполнении определенных условий), и при условии предварительно оплаченного заказа, хотя бы одного товара из предложенного каталога фирмы клиенты имеют возможность в финале маркетинговой акции претендовать на получение главного приза.

Доводы истца о том, что им полностью исполнены условия, заявленные для участия в акции, не могут служить основанием для удовлетворения исковых требований, поскольку как указано выше, победитель определяется согласно условиям проведения маркетинговой акции, с которыми истец был ознакомлен.

Кроме того, ссылка истца на то, что он был объявлен победителем и ему должны быть вручены призы, также не может быть принята судом, поскольку вышеуказанными условиями регламентировано, что победитель - это клиент, выбранный среди других клиентов для участия в акции. Ссылки истца на полученные от ответчика документы, в которых истец, якобы, признан главным победителем акции, и которые, по его мнению, являются основанием для взыскания в пользу истца денежных средств приняты судом во внимание быть не могут, поскольку эти сообщения не являются ни финансовыми документами, в соответствии с которыми возможно получение денежных средств, ни документами, на основании которых могло бы возникнуть у истца право собственности на денежные средства.

Довод истца о том, что рекламные компании ответчиков по розыгрышу денежных призов, премий и подарков являются стимулирующей лотереей, так как содержат все признаки данного вида акций, необоснован.

Как усматривается из представленного в материалы дела Устава ООО «Почта Сервис» (п.3.2) и Устава ООО «Русбьюти» (п.3.2), к основным направлениям деятельности общества относится оптовая и розничная торговля товарами народного потребления, в том числе почтовая торговля и торговля по заказам (дистанционным способом); маркетинговые услуги и т.д.

Также как пояснили в судебном заседании представители ответчиков, принимая участие в маркетинговых акциях, клиенты ничем рискуют, и поэтому отсутствует основной признак лотереи – риск. При проведении Маркетинговых акций общество соблюдает все необходимые требования о разъяснении существа акции, критериев и порядка оценки результата, месте, сроках, размере и форме вознаграждения. Клиенты платят деньги не за возможность получить выигрыш, а за конкретный товар. И, кроме того, призеры определяются уполномоченной комиссией Общества в соответствии с действующими Правилами проведения маркетинговых акций, определении призов и вручения призов. Лотерейной деятельностью, ответчики не занимаются, не имеют соответствующего разрешения (лицензии) на осуществление указанной деятельности. Розыгрыши призов проводятся ответчиками в связи с рекламными и маркетинговыми кампаниями.

Кроме того, суд учитывает, что договор о проведения игр, указанных в ст. 1063 ГК РФ, между истцом и ответчиками не заключался, а уведомления, направленные ответчиками в адрес истца, не могут являться предложением заключить такой договор, поскольку, не содержит существенных условий договора, предусмотренных ст.420 ГК РФ.

При таких обстоятельствах, учитывая изложенное выше, суд находит исковые требования не основанными на законе и фактических обстоятельствах дела и не подлежащими связи с этим, удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Решил:

В удовлетворении иска Градусова Ю.Г. к ООО «Почта Сервис», ООО «Русбьюти» о выплате выигрышей, взыскании денежной премии, взыскании подарков, компенсации морального вреда, взыскании расходов на оплату юридических услуг - отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Савеловский районный суд г. Москвы в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья

Именем Российской Федерации