ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-826/16 от 21.03.2016 Сызранского городского суда (Самарская область)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 марта 2016 года г. Сызрань

Судья Сызранского городского суда Самарской области Левина С.А.

С участием адвоката Потаповой И.Г.

при секретаре Марукян Ю.Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-826/16 по иску Лешина ФИО9 к Управлению Пенсионного фонда РФ в городах Сызрани и Октябрьске, Сызранском и Шигонском районах Самарской области о зачете периодов в стаж

УСТАНОВИЛ:

Лешин ФИО10 обратился в суд с иском к ответчику, ссылаясь на то, что решением № 4 Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан УПФР в городах Сызрани и Октябрьске, Сызранском и Шигонском районах Самарской области от <дата>. (протокол № № *** истцу отказано в назначении трудовой пенсии по старости на льготных условиях, ввиду отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ и возраста. В соответствии с п.5 ч. 1 ст. 30 Закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001г. № 173-ФЗ он имеет право на трудовую пенсию, если проработал на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеет страховой стаж не менее 25 лет, возраст 55 лет. Его страховой стаж составляет 35 лет 8 месяцев 18 дней, работа с тяжелыми условиями труда по Списку № *** составляет - 14 лет 10 мес. 2 дня. Ответчик включил в его льготный стаж по Списку № *** лет 1 месяц 22 дня. В стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с тяжелыми условиями труда по Списку № *** не включены периоды работы: с <дата>. в качестве монтера пути - водителя автомобиля в цехе № ***-й Сызранской дистанции пути; с <дата>. в качестве мостового слесаря - водителя автомобиля в цехе № ***-й Сызранской дистанции пути, с <дата> в качестве ремонтника искусственных сооружений - водителя автомобиля в цехе № ***-й Сызранской дистанции пути, т.к. указанные профессии не предусмотрены Списком профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом "д" статьи 12 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденным Постановлением Правительства РФ от <дата>г. N 272. Указанным Списком предусмотрены монтеры пути, занятые на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов; ремонтники искусственных сооружений, занятые на участках с интенсивным движением поездов магистральных железных дорог. Что, касается мостового слесаря, то это то же самое, что и ремонтник искусственных сооружений. Трудовая пенсия не зависит от названия должности. Его работа монтера пути была связана с текущим ремонтом и содержанием ж.д. пути, по которому осуществлялось движение поездов. Приписка в трудовой книжке «водитель автомобиля» произошла ввиду того, что он довозил работников до места работы и сам, как и они, работал в должности монтера пути, мостового слесаря, ремонтника искусственных сооружений. Сызранская дистанция пути является структурным подразделением Куйбышевской железной дороги филиала ОАО «Российские железные дороги». Согласно сведениям об организации Сызранская дистанция пути КЖД осуществляет как основной вид деятельности, согласно кода ОКВЭД, указанного при регистрации 60.10.1, деятельность магистрального железнодорожного транспорта. Магистральная железная дорога предназначена для движения поездов. На Сызранской дистанции пути происходит интенсивное движение как пассажирского, так и грузового железнодорожного транспорта. Он работал в оспариваемые периоды полный рабочий день в тяжелых условиях труда. Истец просит признать решение № *** Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан УПФ в г. Сызрани от <дата>. об отказе ему в зачете в льготный трудовой стаж в связи с тяжелыми условиями труда периодов работы незаконным; обязать УПФ в городах Сызрани и Октябрьске, Сызранском и Шигонском районах Самарской области включить в его льготный трудовой стаж на соответствующих видах работ с тяжелыми условиями труда периоды с <дата>. в качестве монтера пути -водителя автомобиля в цехе № ***-й Сызранской дистанции пути; с <дата> качестве мостового слесаря - водителя автомобиля в цехе № ***-й Сызранской дистанции пути; с <дата>. в качестве ремонтника искусственных сооружений - водителя автомобиля в цехе № ***-й Сызранской дистанции пути.

В судебном заседании Лешин ФИО11. отказался от требований в части признания решения № *** Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан УПФ в г. Сызрани от 14.01.2016г. незаконным, просит включить оспариваемые периоды работы в стаж на соответствующих видах работ, в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 30 Федерального Закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», привел доводы, изложенные выше.

Адвокат истца Лешина ФИО12 – Потапова ФИО13 поддержала доводы Лешина ФИО14

Представитель Управления Пенсионного Фонда РФ в городах Сызрани и Октябрьске, Сызранском и Шигонском районах Самарской области по доверенности ФИО3 ФИО15 в судебном заседании исковые требования не признала, сославшись на доводы, изложенные в протоколе заседания Комиссии № *** от <дата>

Представитель третьего лица – 6-й Сызранской дистанции пути Куйбышевской железной дороги ОАО «РЖД» не явился, о слушании дела извещался надлежащим образом, поэтому суд определил, рассмотреть дело без его участия.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО7 показал, что он работал с 1974 года по 2006г. в ПЧ-6 в должности ремонтника искусственных сооружений. ФИО1 так же работал ремонтником искусственных сооружений, кроме этого утром и вечером истец возил рабочих до участка и обратно, а весь день работал ремонтником.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО8 показал, что он работал в ПЧ-6 с 1983 года по 2014г., сначала водителем, потом ремонтником искусственных сооружений. ФИО1 тоже был ремонтником искусственных сооружений. Они осуществляли ремонт мостов, везде участки были с интенсивным движением поездов.

Заслушав стороны, адвоката, свидетелей, исследовав письменные доказательства, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п. 5 п.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют мужчины по достижении возраста 55 лет, если они проработали в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене не менее 12 лет 6 мес. и имеют страховой стаж не менее 25 лет.

Судом установлено, что согласно записям в трудовой книжке Лешин ФИО16, <дата>. принят водителем автомобиля в цех № ***-й Сызранской дистанции пути, <дата>. переведен монтером пути по 3 разряду – водителем автомобиля, <дата>. переведен мостовым слесарем по 3 разряду – водителем автомобиля, <дата>. переведен ремонтником искусственных сооружений 4 разряда - водителя автомобиля, <дата>. переведен водителем автомобиля, <дата>. переведен ремонтником искусственных сооружений по 4 разряду, уволен по сокращению штата <дата>

<дата>. Лешин ФИО17. обратился в Управление Пенсионного фонда РФ в г. Сызрани и Октябрьске, Сызранском и <адрес>х Самарской области с заявлением о сохранении права на досрочное назначение страховой пенсии по старости, в соответствии с п.5 ч.1 ст.30 Федерального Закона от 28.12.2013г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

Решением № *** от <дата>. ему было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в виду отсутствия достижения требуемого возраста 55 лет для назначения досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.5 ч.1 ст.30 вышеуказанного Закона и требуемого стажа на соответствующих видах работ.

В стаж на соответствующих видах работ не были засчитаны периоды работы истца с <дата>. в качестве монтера пути - водителя автомобиля в цехе № ***-й Сызранской дистанции пути, с <дата>. в качестве мостового слесаря - водителя автомобиля в цехе № ***-й Сызранской дистанции пути, с <дата> по <дата>. в качестве ремонтника искусственных сооружений - водителя автомобиля в цехе № ***-й Сызранской дистанции пути, т.к. указанные профессии не поименованы Списком профессий рабочих локомотивных бригад, а так же профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене..., утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.1992г. № ***.

Суд полагает отказ незаконным по следующим основаниям.

Постановлением Государственного комитета ФИО2 по труду и социальным вопросам, Секретариатом Всесоюзного Центрального Совета профессиональных союзов N 651/29-100 от 26 декабря 1988г. были внесены изменения и дополнения в Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (выпуск 56, раздел "Железнодорожный транспорт и метрополитен" от 06 декабря 1983 г.), согласно которому профессия "Слесарь мостовой" была исключена и унифицирована в новой профессии "Ремонтник искусственных сооружений".

Пунктом 3 Постановления Министерства труда и социального развития РФ от 1 апреля 2003г. N 15 "Об установлении тождества профессий рабочих, работа в которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктами 1, 2, 4, 5 и 7 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" установлено тождество профессий рабочих, предусмотренных Списком профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с подпунктом "д" статьи 12 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 года N 272, тем же профессиям, имевшим ранее иные наименования, которые предусмотрены Списком N 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года N 1173, и которые при пересмотре соответствующих выпусков Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих были унифицированы в профессии, включенные в Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с подпунктом "д" статьи 12 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 года N 272.

Согласно Разъяснению Министерства социальной защиты населения РФ от 11.1992г. № 5в «О порядке применения списка профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с подпунктом "д" статьи 12 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", наименование ранее применявшегося наименования должности «слесари мостовые» по ранее действовавшим тарифно-квалификационным справочникам, работа в которой давала право на льготное пенсионное обеспечение соответствует наименованию должности «ремонтники искусственных сооружений, магистральных железных дорог на участках с интенсивным движением поездов.

Список, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 года N 272, предоставляет право на льготное пенсионное обеспечение монтерам пути, занятым на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов и ремонтникам искусственных сооружений, занятым на участках с интенсивным движением поездов магистральных железных дорог.

Согласно сведений персонифицированного учета истца, в период <дата>. значатся особые условия труда - ЗПП12Д.

Согласно справки Сызранской дистанции пути № *** от <дата>., Сызранская дистанция пути обслуживает участки с особо интенсивным и интенсивным движением поездов. Лешин ФИО21<дата> г.р. работал в Сызранской дистанции пути с <дата>. № ***. С <дата>. переведен монтером пути 3 разряда - водитель автомобиля 1 класса по <дата> Из лицевых счетов, представленных узловым архивом <адрес> – 1, видно, что начисление заработной платы Лешину ФИО18. производилось полностью по тарифной ставке монтера пути 3 разряда, что доказывает его 100% занятость по профессии. С <дата>. приказом ПЧ-6 от <дата>. № ***л/с Лешин ФИО22 переведен мостовым слесарем 3 разряда — водитель автомобиля 1 класса по <дата>. (Согласно ЕТКС работ и профессий рабочих выпуск 56 и разъяснения от <дата>. № ***в, слесарь мостовой относится к профессиям для назначения досрочной пенсии). Из лицевых счетов, представленных узловым архивом <адрес> -1, видно, что начисление заработной платы Лешину ФИО20 производилось полностью по тарифной ставке слесаря мостового 3 разряда, с доплатой в марте 1989г., мае 1989г., июне 1989г., июле 1989г., сентябре 1989г., октябре 1989г., декабре 1989г. в сумме 14 руб. (сумма изменялась от количества отработанных часов в месяц), что доказывает его 100% занятость по профессии. С <дата>. приказ от 02.02.1990г. № ***л/с переведен ремонтником искусственных сооружений 4 разряда - водитель автомобиля 1 класс по <дата>. Из лицевых счетов, представленных узловым архивом <адрес> -1, видно, что начисление заработной платы Лешину ФИО19. производилось полностью по тарифной станке ремонтника искусственных сооружений 4 разряда, с доплатой в марте 1990г., мае 1990г., июне 1990г., июле 1990г., августе 1990г., сентябре 1990г., октябре, ноябре 1990г., декабре 1990г., марте 1991г., апреле - декабре 1991г., в сумме 14 руб. (сумма изменялась от количества отработанных часов в месяц), что доказывает его 100% занятость по профессии.

Свидетели ФИО7 и ФИО8 подтвердили доводы истца о том, что Лешин ФИО23 лишь довозил работников до места работы, после чего работал в должности монтера пути, мостового слесаря, ремонтника искусственных сооружений полный рабочий день.

Согласно выписки из общей информации об организации - Сызранская дистанция пути – структурное подразделение Куйбышевской железной дороги – Филиала Открытого «Российский железные дороги»: основной вид деятельности 60.10.1 – деятельность магистрального железнодорожного транспорта.

Согласно перечней участков Куйбышевской железной дороги с особо интенсивным движением поездов, утвержденных приказом Начальника Куйбышевской железной дороги от <дата>. № № ***, указания от <дата>№ *** Сызранская дистанция пути обслуживает участки с особо интенсивным и интенсивным движением поездов.

При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым исковые требования Лешина ФИО24 удовлетворить и обязать Управление Пенсионного Фонда РФ в городах Сызрани и Октябрьске, Сызранском и Шигонском районах Самарской области включить в стаж на соответствующих видах работ, в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 30 Федерального Закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», периоды работы Лешина ФИО25: с <дата>. в качестве монтера пути –водителя автомобиля в цехе № ***-й Сызранской дистанции пути; с <дата>. в качестве мостового слесаря - водителя автомобиля в цехе № ***-й Сызранской дистанции пути; с 01.02.1990г. по 07.05.1990г., с 13.05.1990г. по <дата>. в качестве ремонтника искусственных сооружений - водителя автомобиля в цехе № ***-й Сызранской дистанции пути.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Лешина ФИО26 удовлетворить.

Обязать Управление Пенсионного Фонда РФ в городах Сызрани и Октябрьске, Сызранском и Шигонском районах Самарской области включить в стаж на соответствующих видах работ, в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 30 Федерального Закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», периоды работы Лешина ФИО27

- с <дата>. в качестве монтера пути –водителя автомобиля в цехе № ***-й Сызранской дистанции пути;

- с <дата>. в качестве мостового слесаря - водителя автомобиля в цехе № ***-й Сызранской дистанции пути;

- с <дата>. в качестве ремонтника искусственных сооружений - водителя автомобиля в цехе № ***-й Сызранской дистанции пути.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Левина С.А.

Мотивированное решение изготовлено 23.03.2016г.

Судья Левина С.А.