ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-826/20 от 28.05.2020 Советского районного суда г. Орла (Орловская область)

2-826/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 мая 2020 года город Орел

Советский районный суд г. Орла в составе:

председательствующего судьи Горбачевой Т.Н.,

при секретаре Ступниковой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании районного суда гражданское дело по иску ФИО1 к федеральному государственному казенному учреждению «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ по Орловской области» о взыскании денежных средств,

установил:

ФИО1 обратился в суд с иском к федеральному государственному казенному учреждению «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ по Орловской области» (далее- ФГКУ «УВО ВНГ России по Орловской области») о взыскании денежных средств, в обоснование которого указал, что проходил службу с 22.03.2007 по 27.11.2019 в должности полицейского (водителя).

До настоящего времени у ответчика перед ним имеется задолженность по выплате денежной компенсации за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни за 2019, а также премии по итогам работы за 2019 в размер 1.75 оклада по должности.

На основании изложенного, с учетом представленного уточнения, просит суд взыскать с ответчика денежную компенсацию за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени за период с января по сентябрь 2019, составляющих 80 часов, в размере 10720 рублей, а также премию по итогам работы за 2019 в размере 1.75 должностного оклада, составляющую 20881 рублей, расходы на оплату юридических услуг в размере 3000 рублей.

В судебном заседании истец поддержал исковые требования. Суду пояснил, что 23.12.2019 он обращался в адрес прокурора Заводского района г. Орла с заявлением об обязании ответчика устранить нарушения его трудовых прав, выплатить взыскиваемые денежные суммы. 18.02.2020 истцом подано аналогичное исковое заявление в Советский районный суд г. Орла. Иск был оставлен без движения, а в дальнейшем возвращен ему. В этой связи считает уважительными причины пропуска срока на обращение в суд с заявленными требованиями.

По существу исковых требований пояснил, что за период с января по сентябрь 2019 он выполнял обязанности сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, поскольку нес службу на суточных дежурствах, при этом оплата рабочего времени ответчиком производилась из расчета 20 часов рабочего времени, без учета 4 часов, отведенных на отдых. Считает, что ответчик обязан был оплачивать 24 часа служебного времени.

Также считает, что ему незаконно не выплачена премия по итогам работы за 2019, поскольку ее выплата была произведена всем действующим сотрудникам, за исключением лиц, уволенных в конце 2019.

В судебном заседании представитель ответчика ФГКУ «УВО ВНГ России по Орловской области» ФИО2 не признал исковые требования ФИО3, считает их не подлежащими удовлетворению.

Согласно письменным возражениям считает, что истцом пропущен срок на обращение в суд с заявленными исковыми требованиями, поскольку о нарушении своего права на получение компенсации за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени он должен был узнать не позднее дня ежемесячного получения заработной платы. При этом с иском впервые обратился в суд только 17.03.2020, т.е. с пропуском трехмесячного срока, установленного частью 2 статьи 72 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее- Федеральный закон «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации»).

Исковые требования ФИО1 о взыскании задолженности по выплате денежной компенсации за выполнение служебных обязанностей сверх нормальной продолжительности служебного времени считает незаконными, т.к. согласно данным книг службы нарядов вневедомственной охраны полиции в 2019 у истца не имелось часов, отработанных сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени.

Кроме того, полагает не подлежащими удовлетворению исковые требования в данной части, поскольку в соответствии с Порядком привлечения лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции, к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, предоставления лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, дополнительных дней отдыха, утвержденным приказом Росгвардии от 14.09.2017 № 382, сотруднику, привлеченному к выполнению служебных обязанностей сверх нормальной продолжительности служебного времени, предоставляется компенсация в виде дополнительного времени отдыха, которые по его желанию могут быть присоединено к ежегодному оплачиваемому отпуску. Предоставление дополнительного времени отдыха или дополнительных дней отдыха осуществляется на основании рапорта сотрудника.

ФИО1, зная о количестве отработанных часов, в период прохождения службы не обращался для предоставления ему дополнительных дней отдыха.

В части требований, касающейся взыскании премии для поощрения личного состава по итогам работы за 2019, также считает их необоснованными, поскольку данная премия не является гарантированной частью заработной платы, носит стимулирующий характер.

Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы гражданского дела, приходи к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований ФИО1 по следующим основаниям.

В силу статьи 3 Федерального закона от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» правовую основу деятельности войск национальной гвардии составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны, и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность войск национальной гвардии.

В соответствии с частью 1 статьи 44 Федерального закона от 03.07.2016 № 227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» на лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции, граждан, уволенных со службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, распространяются положения Федерального закона от 19.07.2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (за исключением положений части 4 статьи 10, пункта 21 части 1, частей 2 и 3 статьи 11, части 2 статьи 12, части 3 статьи 13 указанного федерального закона).

В соответствии с частью 1 статьи 53 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации» служебное время - период времени, в течение которого сотрудник органов внутренних дел в соответствии с правилами внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения, должностным регламентом (должностной инструкцией) и условиями контракта должен выполнять свои служебные обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел относятся к служебному времени.

Нормальная продолжительность служебного времени для сотрудника органа внутренних дел не может превышать 40 часов в неделю. Для сотрудника устанавливается пятидневная служебная неделя (часть 2 статьи 53 указанного Федерального закона).

Сотрудник органов внутренних дел в случае необходимости может привлекаться к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. В этом случае сотруднику предоставляется компенсация в виде отдыха соответствующей продолжительности в другие дни недели. В случае, если предоставление такого отдыха в данный период невозможно, время выполнения служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни суммируется и сотруднику предоставляются дополнительные дни отдыха соответствующей продолжительности, которые по его желанию могут быть присоединены к ежегодному оплачиваемому отпуску. По просьбе сотрудника вместо предоставления дополнительных дней отдыха ему может быть выплачена денежная компенсация (часть 6 статьи 53 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации»).

Согласно статьи 54 указанного Федерального закона, режим служебного времени сотрудника органов внутренних дел устанавливается правилами внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения. Особенности режима служебного времени сотрудника могут определяться законодательством Российской Федерации, должностным регламентом (должностной инструкцией) и контрактом.

Режим служебного времени сотрудника органов внутренних дел должен предусматривать определенное количество служебных и выходных дней в неделю, продолжительность служебного дня и перерыва в течение служебного дня.

Частью 1 статьи 55 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации» определено, что время отдыха - время, в течение которого сотрудник органов внутренних дел свободен от выполнения служебных обязанностей.

Порядок привлечения лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции, к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, предоставления лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, дополнительных дней отдыха, утвержден приказом директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 14.09.2017 № 382 (далее - Порядок).

В соответствии с 8 Порядка, продолжительность выполнения сотрудником служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени определяется исходя из продолжительности выполнения сотрудником служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности ежедневной службы, а при суммированном учете служебного времени - сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени за учетный период.

Из приведенного правового регулирования следует, что для сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, привлекаемых к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, с учетом их особого правового статуса положениями специального законодательства установлены дополнительные социальные гарантии в виде отдыха соответствующей продолжительности или выплаты денежной компенсации. При этом в период выполнения служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени сотруднику предоставляется перерыв для отдыха и приема пищи, в течение которого сотрудник освобожден от выполнения служебных обязанностей.

Судом установлено, что истец проходил службу в ФГКУ «УВО ВНГ России по Орловской области» в должности полицейского (водителя).

28.10.2019 ФИО1 подан рапорт об увольнении со службы.

Приказом ФГКУ «УВО ВНГ России по Орловской области» от 22.11.2019 №*** с истцом с 27.11. 2019 расторгнут служебный контракт и он уволен со службы в войсках национальной гвардии РФ на основании пункта 2 части 2 статьи 82 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации» (по инициативе сотрудника).

В соответствии с пунктом 2.7 Правил внутреннего служебного распорядка ФГКУ «УВО ВНГ России по Орловской области», утвержденных приказом от 04.10.2017 №*** (далее- Правила внутреннего служебного распорядка), с учетом специальных задач, возложенных на подразделение, решением начальника структурного подразделения для подчиненных ему сотрудников структурного подразделения полиции ФГКУ «УВО ВНГ России по Орловской области» может быть установлен сменный график служебного времени.

Согласно должностных инструкций полицейского (водителя), утвержденных начальником ФГКУ «УВО ВНГ России по Орловской области», начальником УВО по г. Орлу ФФГКУ «УВО ВНГ России по Орловской области» 10.07.2018, 10.01.2019, 01.10.2019 несение службы полицейским (водителем) осуществляется по графику сменности (пункт 4).

Пунктом 2.9 Правил внутреннего служебного распорядка ФГКУ «УВО ВНГ России по Орловской области» для сотрудников устанавливается суммированный учет служебного времени за учетный период- год.

Согласно доводам ответчика, ФИО4 за весь период 2019 отработано 1338 часов, при норме служебного времени в 1771 час, с учетом неполного периода ноября 2019. При этом, при расчете отработанного истцом времени сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени за учетный период ответчиком исключились из отработанного служебного времени часы, отведенные на прием пищи и отдых. Данные обстоятельства подтверждаются представленными ответчиком помесячными графиками несения службы, записями книг службы нарядов ВОП за 2019, и не оспариваются самим истцом.

Принимая во внимание указанные выше правовые нормы, суд приходит к выводу о том, что ФГКУ «УВО ВНГ России по Орловской области» обоснованно время для отдыха и питания не включается в служебное время сотрудников, привлекаемых к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени. Перерыв для отдыха и приема пищи является временем, в течение которого сотрудник освобожден от выполнения служебных обязанностей, в связи с чем при суммированном учете служебного времени, отработанного сотрудником сверх установленной нормальной продолжительности, из расчета служебного времени подлежат исключению часы, отведенные ему для отдыха и приема пищи.

Соответственно, утверждение истца о наличии у него часов, отработанных сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, является необоснованным. В связи с чем, исковые требования ФИО1 о взыскании денежной компенсации за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, в размере 10720 рублей подлежат оставлению без удовлетворения.

Пояснения ФИО1 о подачи им рапорта на выплату денежной компенсации за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, выплаты данной денежной компенсации действующим сотрудникам ФГКУ «УВО ВНГ России по Орловской области», подтвержденные показаниями свидетелей ФИО8, ФИО9, ФИО10, суд не принимает во внимание, поскольку они не опровергают вышеизложенные выводы суда и не свидетельствуют о законности исковых требований истца.

Наряду с этим суд учитывает положения Порядка привлечения лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции, к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, предоставления лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, дополнительных дней отдыха, утвержденным приказом Росгвардии от 14.09.2017 № 382 (далее- Порядок).

Согласно пункту Порядка сотруднику, привлеченному к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, предоставляется компенсация в виде дополнительного времени отдыха, равного продолжительности выполнения служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время. Сотруднику, привлеченному к службе в выходной или нерабочий праздничный день, предоставляется компенсация в виде дополнительного дня отдыха.Компенсация в виде отдыха соответствующей продолжительности предоставляется сотруднику в другие дни недели. В случае если предоставление такого отдыха в другие дни недели невозможно, время выполнения служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни суммируются и сотруднику предоставляются дополнительные дни отдыха соответствующей продолжительности, которые по его желанию могут быть присоединены к ежегодному оплачиваемому отпуску. В приказе о предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска указываются количество дополнительных дней отдыха, подлежащих компенсации, и вид компенсации (пункт 10 Порядка).

Предоставление дополнительного времени отдыха или дополнительных дней отдыха за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни осуществляется на основании рапорта сотрудника, согласованного с непосредственным руководителем (начальником) (пункт 15 Порядка).

Согласно пункта 18 Порядка по просьбе сотрудника вместо предоставления дополнительных дней отдыха ему может быть выплачена денежная компенсация в соответствии с частью 6 статьи 53 Закона о службе.

Истец, полагая, что в спорный период времени с января 2019 по сентябрь 2019 выполнял служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, имел возможность, в том числе и после подачи рапорта о расторжении служебного контракта, обратиться за предоставлением ему дополнительного времени отдыха, однако данным правом не воспользовался.

Вместе с тем, выплата денежной компенсации за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, является правом, а не обязанностью представителя нанимателя сотрудников.

Кроме того, суд соглашается с доводами ответчика о пропуске истцом срока на обращение в суд с данными исковыми требованиями.

ФИО1 просит суд взыскать денежную компенсацию за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени за период с января по сентябрь 2019.

Согласно части 1 статьи 72 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации» служебный спор в органах внутренних дел - неурегулированные разногласия по вопросам, касающимся применения федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере внутренних дел и контракта, между руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем и сотрудником органов внутренних дел или гражданином, поступающим на службу в органы внутренних дел либо ранее состоявшим на службе в органах внутренних дел, а также между прямым руководителем (начальником) или непосредственным руководителем (начальником) и сотрудником.

В силу части 2 статьи 72 указанного Федерального закона коллективные служебные споры в органах внутренних дел не допускаются.

Сотрудник органов внутренних дел для разрешения служебного спора вправе обратиться в письменной форме к непосредственному руководителю (начальнику), а при несогласии с его решением или при невозможности рассмотрения непосредственным руководителем (начальником) служебного спора по существу к прямому руководителю (начальнику) или в суд (часть 3 статьи 72 указанного Федерального закона).

Частью 4 статьи 72 указанного Федерального закона предусмотрено, что сотрудник органов внутренних дел или гражданин, поступающий на службу в органы внутренних дел либо ранее состоявший на службе в органах внутренних дел, для разрешения служебного спора может обратиться к руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю либо в суд в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а для разрешения служебного спора, связанного с увольнением со службы в органах внутренних дел, в течение одного месяца со дня ознакомления с приказом об увольнении.

Служебный спор рассматривается руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем в течение одного месяца со дня подачи рапорта сотрудником органов внутренних дел или со дня подачи письменного заявления гражданином, поступающим на службу в органы внутренних дел либо ранее состоявшим на службе в органах внутренних дел, в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел (часть 7 статьи 72 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации»).

В силу части 8 статьи 72 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации» решение руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя по служебному спору может быть обжаловано в суд в течение десяти дней со дня вручения копии соответствующего решения сотруднику органов внутренних дел или гражданину, поступающему на службу в органы внутренних дел либо ранее состоявшему на службе в органах внутренних дел, обратившимся для разрешения служебного спора.

Из материалов дела следует, что истец с рассматриваемым иском в суд обратился только 17.03.2020.

Ранее, 18.02.2020, он также обращался в суд с аналогичным иском, определением судьи от 21.02.2020 исковое заявление оставлено без движения. В связи с не устранением недостатков иска, определением от 13.03.2020 он возвращено истцу.

Согласно пункту 5 Порядка обеспечения денежным довольствием лиц, имеющих специальные звания полиции и проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации, а также предоставления им отдельных выплат, утвержденного приказом Росгвардии от 26.09.2017 №***, выплата денежного довольствия за текущий месяц производится один раз в период с 15 по 20 число.

Истец, ежемесячно получая денежное довольствие, расчетные листки, с указанием составляющих денежное довольствие выплат, должен был знать и знал о получаемых им денежных суммах.

Соответственно, с требованиями о взыскании денежной компенсацию за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени за спорный период, он должен был обратиться не позднее трехмесячного срока со дня получения денежного довольствия за определенный месяц.

Соответственно истцом срок на обращение в суд с данными исковыми требованиями пропущен, поскольку на момент его первоначального обращения 18.02.2020, прошло более трех месяцев со дня получения денежного довольствия за период с января 2019 по сентябрь 2019.

Довод истца о наличии уважительности причины пропуска срока на обращение в суд, в виду подачи им и другими сотрудниками коллективной жалобы в адрес прокурора Заводского района г. Орла от 23.12.2019, судом не принимается во внимание, поскольку, по мнению суда, эта жалоба также подана по истечении установленного законом срока. К тому же, Федеральным законом «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации» прямо установлен порядок разрешения служебного спора, предусмотрен запрет на коллективные служебные споры.

Также из материалов дела следует, что на основании приказа ФГКУ «УВО ВНГ России по Орловской области» от 17.12.2019 № 235 «О поощрении сотрудников УВО по г. Орлу- ФФГКУ «УВО ВНГ России по Орловской области», за достижение положительных результатов в служебной деятельности, добросовестное исполнение своих должностных обязанностей в 2019 выдана денежная премия ряду сотрудников подразделения в размере 1.75 должностного оклада.

Данным приказом денежная премия ФИО1 не назначалась и не выплачивалась. Считая незаконным невыплату ему премии за достижение положительных результатов в служебной деятельности, добросовестное исполнение своих должностных обязанностей, истец обратился в суд с рассматриваемыми требованиями.

Согласно статьи 66 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации», оплата труда сотрудника органов внутренних дел производится в виде денежного довольствия, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования служебной деятельности по замещаемой должности.

Обеспечение сотрудника органов внутренних дел денежным довольствием осуществляется на условиях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 19.07.2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее- Федеральный закон «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации») денежное довольствие сотрудников является основным средством их материального обеспечения и стимулирования выполнения ими служебных обязанностей.

Согласно части 3 этой же статьи, денежное довольствие сотрудников состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью (далее также - должностной оклад) и месячного оклада в соответствии с присвоенным специальным званием (далее - оклад по специальному званию), которые составляют оклад месячного денежного содержания (далее - оклад денежного содержания), ежемесячных и иных дополнительных выплат.

В целях обеспечения и укрепления служебной дисциплины руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и уполномоченным руководителем к сотруднику органов внутренних дел могут применяться меры поощрения и на него могут налагаться дисциплинарные взыскания, предусмотренные статьями 48 и 50 настоящего Федерального закона (часть 2 статьи 7 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации»).

В соответствии со статьей 48 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации», выплата денежной премии является мерой поощрения сотрудника органов внутренних дел, которая выплачивается за добросовестное выполнение служебных обязанностей, достижение высоких результатов в служебной деятельности, а также за успешное выполнение задач повышенной сложности и не относится согласно статьи 2 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации» к денежному довольствию сотрудников органов внутренних дел являющегося основным средством обеспечения и стимулирования выполнения ими служебных обязанностей.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации» применение к сотрудникам органов внутренних дел мер поощрения, предусмотренных пунктами 1 - 6 и 9 части 1, частями 2 и 3 статьи 48 настоящего Федерального закона, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Процедура применения к лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, мер поощрения, предусмотренных пунктами 1 - 6 и 9 части 1, частями 2 и 3 статьи 48 Федерального закона от «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации» определена Порядком применения к лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, мер поощрения, утвержденным приказом Росгвардии от 23.07.2018 № 334 (далее- Порядок применения мер поощрения).

В соответствии с пунктом 2 Порядка применения мер поощрения меры поощрения объявляются приказами Росгвардии, начальников (руководителей) структурных подразделений центрального аппарата Росгвардии, командующих округами войск национальной гвардии, начальников территориальных органов Росгвардии, командиров (начальников) подразделений (организаций) войск национальной гвардии в соответствии с полномочиями, предусмотренными в Перечне должностных лиц войск национальной гвардии Российской Федерации и соответствующих им прав по применению мер поощрения и наложению дисциплинарных взысканий в отношении подчиненных лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции, утвержденном приказом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 12.04.2017 № 109 (далее- Перечень).

Пунктом 9 указанного Перечня закреплено право начальника ФГКУ «УВО ВНГ России по Орловской области» на выплату денежной премии сотрудникам подразделения.

Пунктами 46.14, 46. 21 Устава ФГКУ «УВО ВНГ России по Орловской области», утвержденного приказом Росгвардии от 30.09.2016 № 259, также предусмотрено, что начальник ФГКУ «УВО ВНГ России по Орловской области» поощряет и налагает дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Росгвардии на сотрудников Учреждения и его филиалов. Устанавливает в пределах своей компетенции надбавки и дополнительные выплаты сотрудникам Учреждения и его филиалов, премирует их в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на премирование.

Из приведенного правового регулирования соответственно следует, что спорная премия сотрудников ФГКУ «УВО ВНГ России по Орловской области» за достижение положительных результатов в служебной деятельности, добросовестное исполнение своих должностных обязанностей в 2019 носит стимулирующий характер, ее назначение является правом, а не обязанностью руководителя учреждения, данная премия не является обязательной частью денежного довольствия сотрудника, по существу представляет собой негарантированную поощрительную выплату.

При изложенных обстоятельствах правовых оснований для взыскания в пользу истца спорной премии за 2019, не имеется.

В соответствии с частью 1 статьи 88 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее- ГПК РФ), судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

В силу статьи 94 ГПК РФ, к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся, в том числе, расходы на оплату услуг представителей, другие признанные судом необходимыми расходы.

В силу части 1 статьи 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Истцом понесены расходы на составление искового заявления и направление его почтовой корреспонденцией в суд в размере 3000 рублей, что подтверждается договором об оказании юридических услуг и квитанцией об оплате.

Поскольку в удовлетворении исковых требований ФИО1 отказано, требования о взыскании судебных расходов также не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление ФИО1 к федеральному государственному казенному учреждению «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ по Орловской области» о взыскании денежных средств оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в Орловский областной суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного текста решения суда, который будет изготовлен 04.06.2020.

Председательствующий Т.Н. Горбачева