Дело № 2-826/2021
УИД 11RS0001-01-2021-009250-37
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Сыктывдинский районный суд Республики Коми в составе судьи Сурниной Т.А.,
при секретаре судебного заседания Габовой Е.А,
с участием истца ФИО1, представителя ответчика ФИО2,
рассмотрел в открытом судебном заседании в с. Выльгорт
21 декабря 2021 года гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к ГКУ РК «Управление противопожарной службы и гражданской защиты» о признании права на выплаты стимулирующего характера, возложении обязанности внести изменения в пункт V Положения об оплате труда и материальном стимулировании работников, утвержденного приказом от 11.12.2020 №16-ОД в части установления выплат стимулирующего характера по должности водителя, возложении обязанности произвести перерасчет заработной платы, взыскании задолженности по заработной плате,
установил:
ФИО1 обратился в Сыктывкарский городской суд с иском к ГКУ РК «Управление противопожарной службы и гражданской защиты» о признании права на выплаты стимулирующего характера с размером надбавок: за сложность и напряженность 20% в соответствии с приказом ГКУ РК «Управление противопожарной службы и гражданской защиты» от <дата>№-ЛС за качество выполняемой работы – 140% по приказу ГКУ РК «Управление противопожарной службы и гражданской защиты» от <дата>№-ЛС; возложении обязанности внести изменения в п.V Положения об оплате труда и материальном стимулировании работников, утвержденного приказом от <дата>№-ОД в части установления выплат стимулирующего характера по должности водителя, а именно: за сложность и напряженность 20% в соответствии с приказом ГКУ РК «Управление противопожарной службы и гражданской защиты» от <дата>№-ЛС за качество выполняемой работы – 140% по приказу ГКУ РК «Управление противопожарной службы и гражданской защиты» от <дата>№-ЛС; возложении обязанности произвести перерасчет заработной платы за апрель 2021 год с учетом установленных стимулирующих выплат по приказам от <дата>№-ЛС, от <дата>№-ЛС; взыскании задолженности по заработной плате за апрель 2021 год в размере 10 829 руб., за май 2021 год – 11 911,90 руб., всего 22 740,90 руб.
В обоснование исковых требований указано, что ФИО1 со <дата> по настоящее время состоит в трудовых отношениях с ГКУ РК «Управление противопожарной службы и гражданской защиты» в должности <данные изъяты>. Уведомлением от 24.12.2020 истец предупрежден об изменении оплаты труда на основании приказа Управления от 11.12.2020 №-ОД, которым утверждено Положение об оплате труда и материальном стимулировании работников, предусматривающее зависимость размера стимулирующих выплат от результатов трудовой деятельности каждого работника. Истцу предложено продолжить работу у ответчика в прежней должности без изменения трудовой функции в новых условиях оплаты труда и разъяснено положение ст. 74 Трудового кодекса РФ. С 15.03.2021 изменились размеры стимулирующих выплат: за сложность и напряженность – 10%, за качество выполняемых работ – максимальный размер – 80% (ранее данная выплата составляла до 140%). Из уведомления следовало, что принятие Положения или новой системы оплаты труда последовало на основании письма Министерства финансов Республики Коми от 30.09.2020 № «О доведении предельных объемов бюджетных ассигнований» и решения Правительственной бюджетной комиссии о сокращении отдельных расходов при формировании предельных объемов бюджетных ассигнований на 2021 год, в том числе на выплату заработной платы. Указанное письмо до работников Управления не доводилось, в свободном доступе отсутствует. Заработная плата истца за апрель и май 2021 года претерпела изменения, в частности, надбавка за качество выполняемой работы стала составлять 80% от должностного оклада, за интенсивность и ВРР – 10 %. С изменением стимулирующих выплат истец не согласен, поскольку это повлекло снижение размера его заработной платы при выполнении тех же организационных и технологических условий, должностных обязанностей; приказы Управления от 10.09.2018 №-ЛС об установлении стимулирующих выплат за сложность и напряженность, от 30.12.2020 №-ЛС об установлении стимулирующих выплат за качество выполняемой работы на 2021 год не отменены и продолжают действовать по настоящее время. Также истец указывает, что принятое Положение об оплате труда и материальном стимулировании не учитывает рекомендации Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 29.12.2020 протокол №. Кроме того, возможность одностороннего изменения работодателем условий труда ограничивается случаями невозможности сохранения прежних условий вследствие изменений организационных или технологических условий труда. При этом, в уведомлении об изменении системы оплаты труда не указано об изменении технологических и организационных условий.
Судом к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство финансов Республики Коми, Комитет Республики Коми гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.
Определением Верховного Суда Республики Коми от 13.10.2021 гражданское дело передано на рассмотрение в Сыктывдинский районный суд Республики Коми.
Истец ФИО1 в судебном заседании поддержал исковые требования по доводам, изложенным в иске.
Представитель ответчика ГКУ РК «Управление противопожарной службы и гражданской защиты» ФИО2 возражал удовлетворению исковых требований по доводам, изложенным в письменных возражениях, указав, что нарушение прав работника не допускалось, выплата надбавок стимулирующего характера является правом работодателя, а не его обязанностью. Порядок выплаты надбавок стимулирующего характера изменился в связи со снижением фонда оплаты труда, уменьшением бюджетных ассигнований.
Третьи лица Министерство финансов Республики Коми, Комитет Республики Коми гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания в суд не явились. От Министерства финансов Республики Коми поступил отзыв на иск, согласно которому Министерство исковые требования ФИО1 необоснованными.
Суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке.
Заслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 21 Трудового кодекса РФ установлено, что работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.
В силу ст.129 Трудового кодекса РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
В соответствии с п. 2 ст.135 Трудового кодекса РФ системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Согласно п.1 ст.22 Трудового кодекса РФ работодатель имеет право поощрять работников за добросовестный эффективный труд.
Статьей 191 Трудового кодекса РФ установлено, что работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющими трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии).
Другие виды поощрений работников за труд определяется коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине. За особые трудовые заслуги перед обществом и государством работники могут быть представлены к государственным наградам.
Таким образом, стимулирующие выплаты устанавливаются работодателем по своему усмотрению, в целях стимулирования работников, и является его правом, а не обязанностью.
Согласно ст. 8 Трудового кодекса РФ принятие локальных нормативных актов относится к исключительной компетенции работодателя.
Постановлением Правительства Республики Коми от 20.01.2010 № 14 «Об оплате труда работников государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений Республики Коми» в целях формирования единых условий оплаты труда работников государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений Республики Коми (далее - государственные учреждения Республики Коми) Правительство Республики Коми, установлено, что система оплаты труда работников в государственных учреждениях Республики Коми устанавливается локальными нормативными актами указанных учреждений в соответствии с трудовым законодательством и нормативными правовыми актами Республики Коми, содержащими нормы трудового права, и состоит из: должностного оклада (оклада, ставки, тарифной ставки); выплат компенсационного характера; выплат стимулирующего характера
Системы оплаты труда работников государственных бюджетных и автономных учреждений Республики Коми могут устанавливаться с учетом примерных положений об оплате труда работников подведомственных государственных бюджетных и автономных учреждений Республики Коми, утверждаемых органами исполнительной власти Республики Коми, осуществляющими функции и полномочия учредителя этих учреждений.
Указанные примерные положения имеют рекомендательный характер для государственных бюджетных и автономных учреждений Республики Коми и подлежат согласованию с Министерством экономического развития и промышленности Республики Коми.
В п. 2-3 приведенного постановления Правительства Республики Коми установлено, что размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера работникам государственных учреждений Республики Коми устанавливаются локальными нормативными актами с учетом разрабатываемых в государственном учреждении Республики Коми показателей и критериев оценки эффективности труда работников этих учреждений.
Фонд оплаты труда работников государственного казенного учреждения Республики Коми формируется исходя из объема бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций государственного казенного учреждения и соответствующих лимитов бюджетных обязательств в части оплаты труда работников указанного учреждения (п.2-4 Постановления).
Согласно п.2 Перечня выплат компенсационного характера и выплат стимулирующего характера работникам государственных бюджетных, автономныхи казенных учреждений Республики Коми, утвержденного постановлением Правительства Республики Коми от 20.01.2010 № 14, работникам государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений Республики Коми могут устанавливаться следующие выплаты стимулирующего характера: 1) выплаты за интенсивность и высокие результаты работы; 2) выплаты за качество выполняемых работ; 3) выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет; 4) премиальные выплаты по итогам работы.
Материалами дела подтверждается, что органом исполнительной власти Республики Коми, осуществляющим функции и полномочия учредителя ГКУ РК «Управление противопожарной службы и гражданской защиты», является Комитет Республики Коми гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.
Приказом Комитета Республики Коми гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций от <дата>№-ОД утверждено Положение об оплате труда работников ГКУ РК «Управление противопожарной службы и гражданской защиты».
Пунктом 2 Приказа рекомендовано руководителю ГКУ РК «Управление противопожарной службы и гражданской защиты», подведомственного Комитету Республики Коми гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, в срок до <дата>: 1) внести изменения в Положение об оплате труда работников Учреждения в соответствии с Положением; 2) осуществить информирование работников Учреждения о предстоящих изменениях, определенных сторонами условий трудового договора, устанавливаемых настоящим приказом; 3) провести мероприятия по заключению дополнительных соглашений к трудовым договорам работников Учреждения в соответствии с трудовым законодательством в связи с внесением изменений в действующую систему оплаты труда.
Пунктами 3 и 4 Приказа рекомендовано ввести с <дата> систему оплаты труда, установленную в соответствии с Положением, утвержденным настоящим приказом, и установить, что: 1) заработная плата работников Учреждения (без учета премий), устанавливаемая в соответствии Положением, утвержденным настоящим приказом, не может быть меньше заработной платы (без учета премий), выплачиваемой до вступления в силу Положения, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации; 2) объем средств на оплату труда работников, предусмотренных по Учреждению, может быть уменьшен только при условии уменьшения объема предоставляемых им государственных услуг
Во исполнение приказа Комитета от <дата>№-ОД в ГКУ РК «Управление противопожарной службы и гражданской защиты» принят приказ №-ОД от <дата>, которым было утверждено Положение об оплате труда и материальном стимулировании работников ГКУ РК «Управление противопожарной службы и гражданской защиты» (л.д. 47 том 1).
Из п. 2.2 Положения об оплате труда и материальном стимулировании работников органа управления ГКУ РК «Управление противопожарной службы и гражданской защиты» (приложение № к приказу №-ОД от <дата>) следует, что заработная плата работников Учреждения состоит из: оклада по занимаемой должности; выплат компенсационного характера; выплат стимулирующего характера (надбавки за интенсивность и высокие результаты работы; надбавки за качество выполняемых работ; надбавки за выслугу лет; премиальные выплаты по итогам года).
Согласно п. 5.3 приведенного Положения, надбавка за интенсивность и высокие результаты работы устанавливается работникам Учреждения в зависимости от степени сложности выполняемой трудовой функции и уровня профессиональной квалификации работника; указанная надбавка устанавливается каждому работнику при назначении на должность (приеме на работу) и подлежит изменению при переводе работника на другую должность. В частности, размер надбавки водителя автомобиля – 20 %.
Надбавка за качество выполняемых работ устанавливается в пределах фонда оплаты труда за наличие классной квалификации, за качество выполняемых работ.
В частности, водитель 1 класса – 25%, водитель 2 класса – 10 %. Данная надбавка устанавливается работникам по итогам работы за достижение показателей и критериев эффективности их деятельности за определенный период времени – календарный год (п. 5.4 приведенного Положения). Конкретный размер надбавки за качество выполняемых работ устанавливается каждому работнику на год по итогам его работы за предшествующий отчетный год приказом начальника Учреждения и не может превышать 200%.
Из материалов дела следует, что со <дата>ФИО1 на основании трудового договора и дополнительного соглашения к нему № от <дата> состоит в трудовых отношениях с ГКУ РК «Управление противопожарной службы и гражданской защиты», в должности <данные изъяты>» (л.д. 12,14 том 1).
В соответствии с трудовым договором № от <дата>ФИО1 установлена заработная плата в следующем размере: должностной оклад <данные изъяты> руб., должностной оклад повышается на <данные изъяты>% и образует новый размер должностного оклада (л.д.12 том 1).
Согласно п.3.2 трудового договора работнику могут устанавливаться выплаты и надбавки компенсационного характера: за тяжелую работу, с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда; за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работы, работы в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных); за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Размеры и условия осуществления выплат и надбавок компенсационного характера, устанавливаются работнику в соответствии с коллективным договором, локальными нормативными актами работодателя.
Из п. 3.3 трудового договора следует, что работнику могут устанавливаться выплаты стимулирующего характера: надбавка за интенсивность и высокие результаты работы; надбавка за качество выполняемых работ; ежемесячная надбавка за выслугу лет; премиальные выплаты по итогам работы; единовременное денежное вознаграждение по итогам работы за год; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера, устанавливаются работнику в соответствии с коллективным договором, локальными нормативными актами работодателя
Приказом ГКУ РК «Управления противопожарной службы и гражданской защиты» № от <дата>ФИО1 с <дата> установлена надбавка стимулирующего характера за интенсивность и высокие результаты работы в размере <данные изъяты> % к должностному окладу (максимальный размер согласно Положению об оплате труда и материальном стимулировании работников органа управления ГКУ РК «Управление противопожарной службы и гражданской защиты», утвержденного приказом №-ОД от <дата>) (л.д. 39 том 1).
Приказом ГКУ РК «Управления противопожарной службы и гражданской защиты» №-ЛС от <дата>ФИО1 на период с 01 января по 31 декабря 2021 (календарный год) установлена надбавка стимулирующего характера за качество выполняемых работ в размере <данные изъяты> % к должностному окладу (л.д.41 том 1).
В последующем, приказом ГКУ РК «Управления противопожарной службы и гражданской защиты» №-ОД от <дата> утверждено новое Положение об оплате труда и материальном стимулировании работников ГКУ РК «Управления противопожарной службы и гражданской защиты» (л.д. 257 том 1).
Из пунктов 4 и 5 данного приказа следует, что настоящий приказ вступает в законную силу с <дата>, приказ Учреждения от <дата>№ «Об утверждении Положений об оплате труда и материальном стимулировании» управления ГКУ РК «Управления противопожарной службы и гражданской защиты» с <дата> признан утратившим силу.
Согласно разделу V «Условия, размеры и порядок осуществления выплат стимулирующего характера» Положения об оплате труда и материальном стимулировании работников органа управления ГКУ РК «Управления противопожарной службы и гражданской защиты» (приложение № к приказу от <дата>№-ОД), работникам учреждения в пределах утвержденного планового фонда оплаты труда могут быть установлены к окладу следующие выплаты стимулирующего характера: а) надбавки за интенсивность и высокие результаты работы; б) надбавки за качество выполняемых работ; в) надбавки за выслугу лет; г) премиальные выплаты по итогам работы (п. 5.2).
Надбавка за интенсивность и высокие результаты работы устанавливается каждому работнику при назначении на должность (приеме на работу) и подлежит изменению при переводе работника на другую должность; размер надбавки водителю автомобиля установлен – 10 % от должностного оклада (п. 5.3, 5.3.1.2).
Надбавка за качество выполняемой работы устанавливается: а) за наличие классной квалификации; б) за качество выполняемых работ. Указанная надбавка является дополнительной мерой мотивации работника Учреждения к качественному и своевременному выполнению ими своих должностных обязанностей и устанавливается за достижение показателей и критериев эффективности труда по итогам работы за определенный период времени – квартал. Максимальные размеры надбавки за качество выполняемых работ установлены приложением №. Конкретный размер надбавки за качество выполняемых работ устанавливается каждому сотруднику на предстоящий квартал по итогам его работы за предшествующий отчетный квартал приказом начальника Учреждения (п. 5.4, 5.4.1, 5.4.3.1, 5.4.3.3, 5.4.3.4).
Приложением № к Положению об оплате труда и материальном стимулировании, установлены максимальные размеры надбавки стимулирующего характера работникам органа управления Учреждения (за качество выполняемых работ). В частности, водителям автомобилей в зависимости от категории и классности надбавка от 40 до 80 % (л.д. 169 том 1).
Материалами дела подтверждается, что <дата> истец ознакомлен с приказом от <дата>№-ОД (л.д. 199-200 т. 1), им выражено согласие работать в новых условиях, о чем имеется его подпись. В ходе рассмотрения дела истец указал, что собственноручно подписал данное уведомление, а потому его доводы о том, что на него оказано давление, являются несостоятельными.
Таким образом, судом установлено, что истец ознакомился с уведомлением от <дата>№ о введении с <дата> новой системы оплаты труда работников Учреждения, предусматривающей зависимость размера стимулирующих выплат от результатов трудовой деятельности каждого работника. Работодателем также разъяснено, что в случае несогласия истца работать в новых условиях Учреждение оставляет за собой право действовать в соответствии со ст. 74 Трудового кодекса РФ. К уведомлению приложена таблица с размерами стимулирующих выплат по должности водитель в новых условиях: надбавка за сложность и напряженность – 10 % (при приеме на работу), надбавка за качество выполняемых работ (максимальный размер по итогам работы при достижении всех показателей эффективности труда) – <данные изъяты>%. ФИО1 в уведомлении указал на согласие работать в новых условиях (л.д. 199 т. 1).
В ходе рассмотрения дела установлено, что истец продолжает работать в ГКУ РК «Управление противопожарной службы и гражданской защиты» в новых условиях.
Приказом ГКУ РК «Управление противопожарной службы и гражданской защиты» №-ЛС от <дата>ФИО1 с <дата> установлена надбавка стимулирующего характера за сложность и напряженность – <данные изъяты> %. Данным приказом также признан утратившим силу приказ от <дата>№-ЛС (л.д. 205 том 1).
Приказом ГКУ РК «Управление противопожарной службы и гражданской защиты» №-ЛС от <дата>ФИО1 установлена надбавка стимулирующего характера за качество выполняемых работ на период с <дата> по <дата> в размере <данные изъяты>%. При этом, признан утратившим силу приказ от <дата> 31738-ЛС (л.д. 243 т. 1).
Исходя из анализа установленных по делу обстоятельств, положений трудового договора с учетом дополнительных соглашений, Положения об оплате труда и материальном стимулировании работников ГКУ РК «Управление ППС и ГЗ», следует, что стимулирующие выплаты (их размер и основания выплаты) зависят от усмотрения работодателя, от конкретных показателей работы каждого работника, и не являются обязательной частью заработной платы.
Кроме того, исходя из Положения об оплате труда и материальном стимулировании работников, выплаты стимулирующего характера могут быть установлены в пределах утвержденного планового фонда оплаты труда.
При этом, материалами дела подтверждено сокращение бюджетных ассигнований, в том числе, в части расходов на оплату труда.
С учетом изложенного, суд не усматривает нарушений трудовых прав истца со стороны ответчика ГКУ РК «Управление противопожарной службы и гражданской защиты», в связи с чем не находит оснований для удовлетворения исковых требований.
Доводы стороны истца о том, что в данном случае работодатель не представил доказательств наличия предусмотренных ст. 74 Трудового кодекса РФ оснований для изменения определенных сторонами условий трудового договора, а именно изменений организационных или технологических условий труда, при которых условия трудового договора не могли быть сохранены, при этом, трудовые обязанности истца не изменились, суд не может принять во внимание исходя из следующего.
По смыслу ч. 1 ст. 135 Трудового кодекса РФ работодатель вправе предложить работнику изменить условия трудового договора, а работник может и вправе отказаться от такого предложения. Данные предложения могут содержаться в письменном уведомлении, в направлении дополнительного соглашения к трудовому договору.
Однако само предложение работодателя изменить условия трудового договора по смыслу ст. 72 Трудового кодекса РФ еще не влечет по существу нарушение прав и законных интересов работника.
В случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника (ст. 74 Трудового кодекса РФ). Данной правовой нормой установлены порядок уведомления работника и последствия отказа работника работать в новых условиях труда.
Из материалов дела видно, что порядок уведомления ФИО1 о введении новой системы оплаты труда, работодателем соблюден.
Ответчик, выдавая истцу уведомление о предстоящем изменении системы оплаты труда, воспользовался своим правом на его выдачу и при этом руководствовался действующим трудовым законодательством.
Трудовым договором и дополнительными соглашениями к нему конкретный размер стимулирующих надбавок за качество выполняемой работы, а также за сложность и напряженность установлен не был, указано, что размеры и условия выплат стимулирующего характера устанавливаются в соответствии с локальными нормативными актами работодателя, что подразумевает, что данные выплаты не являются обязательной частью заработной платы и соответственно применение положений ст. 74 Трудового кодекса РФ в данном случае не обязательно.
Ссылку стороны истца на то, что ответчиком не учитывались Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2021 год (утв. решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от <дата>, протокол №), суд признает несостоятельной.
Согласно п. 32 Единых рекомендаций, при разработке нормативных правовых актов по вопросам оплаты труда работников учреждений органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления наряду с необходимостью руководствоваться общими принципами формирования систем оплаты труда, положениями, регламентируемыми федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, предусмотренными разделами I - IV настоящих рекомендаций, а также требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденных Правительством Российской Федерации, рекомендуется использовать положения по формированию систем оплаты труда для федеральных государственных учреждений, изложенные в разделе V настоящих рекомендаций, обратив особое внимание при применении этих положений учреждениями на, в частности, применение видов выплат компенсационного и стимулирующего характера в соответствии с перечнями видов выплат компенсационного и стимулирующего характера, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, для федеральныхгосударственных учреждений с учетом положений, предусмотренных разделом V настоящих рекомендаций, и (или) требованиями, утвержденных Правительством Российской Федерации.
При этом, в силу п. 18 раздела V заработная плата работников учреждений (без учета премий и иных выплат стимулирующего характера) при изменении (совершенствовании) системы оплаты труда не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных выплат стимулирующего характера), выплачиваемой работникам до ее изменения (совершенствования), при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.
Материалами дела подтверждается, что обязательная часть заработной платы: базовый оклад, районный коэффициент, северная надбавка не изменились.
Кроме того, оспариваемые приказ и Положение об оплате труда и материальном стимулировании относятся к коллективу Учреждения в целом, соответственно истец не наделен правом оспаривать приказ №-ОД от <дата> и просить внести изменения в Положение об оплате труда и материальном стимулировании в рамках индивидуального трудового спора.
Указанное также установлено вступившим в законную силу решением Сыктывкарского городского суда от <дата> по делу №.
С учетом изложенного, оснований для удовлетворения исковых требований ФИО1 не имеется.
Руководствуясь ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
решил:
Исковое заявление ФИО1 к ГКУ РК «Управление противопожарной службы и гражданской защиты» о признании права на выплаты стимулирующего характера с размером надбавок: за сложность и напряженность 20% по приказу ГКУ РК «Управление противопожарной службы и гражданской защиты» от <дата>№-ЛС, за качество выполняемой работы 140% по приказу ГКУ РК «Управление противопожарной службы и гражданской защиты» от <дата>№-ЛС; возложении обязанности внести изменения в пункт V Положения об оплате труда и материальном стимулировании работников, утвержденного приказом от <дата>№-ОД в части установления выплат стимулирующего характера по должности водителя; возложении обязанности произвести перерасчет заработной платы за апрель 2021 года с учетом стимулирующих выплат по приказам от <дата>№-ЛС, от <дата>№-ЛС; взыскании задолженности по заработной плате за апрель 2021 года в размере 10 829 руб., за май 2021 года – 11 911,90 руб., всего 22 740,90 руб. – оставить без удовлетворения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд Республики Коми в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Т.А. Сурнина
В окончательной форме решение принято 23.12.2021.