Дело № 2-826/2021УИД 47RS0003-01-2021-000746-02
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
22 апреля 2021 года | город Волхов |
Волховский городской суд Ленинградской области в составе:
председательствующего судьи Кузнецовой Л. А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Федоровой Р. И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Волховского городского прокурора Ленинградской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному учреждению культуры «Дом культуры «Железнодорожник» об обязании совершить определенные действия, направленные на обеспечение антитеррористической защищенности учреждения культуры,
у с т а н о в и л:
Волховский городской прокурор Ленинградской области, действуя в защиту неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, обратился в Волховский городской суд Ленинградской области с иском к Муниципальному бюджетному учреждению культуры «Дом культуры «Железнодорожник» об обязании совершить определенные действия, направленные на обеспечение антитеррористической защищенности учреждения культуры.
Прокурор в обоснование требований указал, что Волховской городской прокуратурой во исполнение п. 7.1 Указания прокуратуры Ленинградской области от 06.11.2018 №679/27 «О мерах по повышению эффективности прокурорского надзора за исполнением законов о противодействии терроризму» в феврале - марте 2021 года проведена проверка исполнения требований антитеррористической защищенности объектов культуры в Муниципальном бюджетном учреждении культуры «Дом культуры «Железнодорожник» (далее - МБУК «ДК «Железнодорожник», учреждение).
Установлено, что МБУК «ДК «Железнодорожник» по результатам обследования и категорирования зданию ДК «Железнодорожник» по адресу: ****** присвоена 2 категория, Парку культуры и отдыха «Ильинка» по адресу: ****** присвоена 1 категория, что подтверждается паспортом безопасности учреждения.
Из акта обследования и категорирования от 05.11.2020 здания ДК Железнодорожник» по адресу: ****** следует, что комиссия по обследованию и категорированию объекта в целях повышения эффективности существующей антитеррористической защищенности объекта считала необходимым осуществить следующие мероприятия:
установить систему речевого оповещения, которая должна обеспечивать оперативное информирование людей об угрозе совершения или о совершении террористического акта. Система оповещения в месте массового пребывания людей должна быть автономной, несовмещенной с ретрансляционными технологическими системами. Количество оповещателей и их мощность должны обеспечивать необходимую слышимость на всей территории.
оборудовать объект системой наружного и внутреннего видеонаблюдения, которое с учетом количества устанавливаемых видеокамер и мест их размещения обеспечит непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории места массового пребывания людей, архивирование и хранение данных в течение 30 дней.
оборудовать объект системой контроля управления доступом.
Из акта обследования и категорирования Парка культуры и отдыха «Ильинка» от 06.10.2020 следует, что комиссия по обследованию и категорированию объекта в целях повышения эффективности существующей антитеррористической защищенности объекта считала необходимым осуществить следующие мероприятия:
установить дополнительное освещение по основным дорожкам парка и местах проведения массовых мероприятий.
установить дополнительные купольные камеры видеонаблюдения, позволяющие контролировать вход (выход) на ******, детский городок, на ****** от административного здания, от входа с ****** на площадку для мероприятий и сцену.
установить информационный стенд, содержащий схему эвакуации при возникновении чрезвычайной ситуации, телефоны правообладателей, аварийно- спасательных служб, правоохранительных служб и органов безопасности.
Вместе с тем, по результатам проверки в феврале 2021 года установлено, что указанные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности не исполнены.
Кроме того, в нарушение п. 24 Требований учреждение не обеспечено системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.
В этой связи, 25.02.2021 директору МБУК «ДК «Железнодорожник» внесено представление, по результатам рассмотрения которого мер по обеспечению надлежащего уровня антитеррористической защищенности не принято, в связи с чем прокурор вынужден обратиться в суд.
С учетом изложенного прокурор просил:
Обязать МБУК «ДК «Железнодорожник» не позднее 07.11.2022 обеспечить исполнение мероприятий, предусмотренных актами обследования и категорирования от 05.11.2020 и 06.10.2020, включающих обеспечение:
здания ДК «Железнодорожник» по адресу: ****** системой речевого оповещения, наружного и внутреннего видеонаблюдения, контроля управления доступом.
Парка культуры и отдыха «Ильинка» дополнительным освещением по основным дорожкам парка и местах проведения массовых мероприятий и дополнительными купольными камеры видеонаблюдения, позволяющие контролировать вход (выход) на ******, детский городок, на ****** от административного здания, от входа с ****** на площадку для мероприятий и сцену, информационным стендом, содержащим схему эвакуации при возникновении чрезвычайной ситуации, телефоны правообладателей, аварийно-спасательных служб, правоохранительных служб и органов безопасности.
Обязать МБУК «ДК «Железнодорожник» не позднее 07.11.2022 обеспечить здание по адресу: ****** Парк культуры и отдыха «Ильинка» системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.
Определением суда от 30 марта 2021 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена администрация Волховского муниципального района Ленинградской области (л.д. 3).
В судебном заседании процессуальный истец помощник Волховского городского прокурора Турко А. А. требования поддержала по доводам и основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика МБУК «Дом культуры «Железнодорожник» директор учреждения ФИО1 требования прокурора признала в полном объеме, последствия признания иска и положения ст. 39, ч. 3 ст. 173 и 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) представителю ответчика ФИО1 разъяснены.
Представитель третьего лица Администрации Волховского муниципального района Ленинградской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствии.
Суд, с согласия процессуального истца Турко А. А., представителя ответчика ФИО1, полагал возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица, извещенного о времени и месте судебного заседания и ходатайствовавшего о рассмотрении дела в его отсутствии.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав процессуального истца Турко А. А., представителя ответчика ФИО1, приходит к следующему.
Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (далее - Закон № 124- ФЗ) предусмотрено, что целями государственной политики в интересах детей, в том числе является содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности, а также реализации личности ребенка в интересах общества и в соответствии с не противоречащими Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству традициями народов Российской Федерации, достижениями российской и мировой культуры, а также защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.
Согласно ч. 2 ст. 4 Закона № 124-ФЗ государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана, в том числе на принципах ответственности юридических лиц, должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда.
В соответствии с требованиями п. 6 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» (далее - Закон № 35-Ф3) антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.
Нормой п. 4 ч. 2 ст. 5 Закона № 35-Ф3 определено, что Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2017 № 176 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры.
Согласно п. 11 Требований в ходе своей работы комиссия по обследованию и категорированию объекта проводит обследование объекта (территории) на предмет состояния его антитеррористической защищенности и определяет необходимые мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) в зависимости от присваиваемой объекту (территории) категории, а также сроки осуществления указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ и источников финансирования.
В сил у п. 18 Требований результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта (территории), который является неотъемлемой частью паспорта безопасности объекта (территории).
В соответствии с п. 19 Требований срок завершения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом объема планируемых работ и прогнозного размера расходов на выполнение соответствующих мероприятий не должен превышать 2 лет со дня подписания акта обследования и категорирования объекта (территории).
Согласно п. 24 Требований в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории осуществляется оборудование объектов (территорий) системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации («з»), размещение на объектах (территориях) наглядных пособий с информацией о порядке действия работников и посетителей при обнаружении подозрительных лиц или предметов на объектах (территориях), а также при поступлении информации об угрозе совершения или о совершении террористических актов на объектах («ж»).
В силу п. 27 Требований на объектах (территориях) первой категории опасности осуществляются оборудование потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории) системой охранного телевидения, обеспечивающей при необходимости передачу визуальной информации о состоянии периметра и территории («а»).
В силу ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» в зданиях образовательных организаций должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.
Согласно п. 6.48 «СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009», утвержденных Приказом Минрегиона России от 29 декабря 2001 года № 365/10, для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112».
В помещениях охраны всех типов общественных зданий следует предусматривать наличие радиотрансляционной абонентской точки.
Из приложения «В» к вышеприведенному Своду правил следует, что требования об установке систем видеонаблюдения распространяются на здания и помещения культурно-просветительного назначения и религиозных организаций (библиотеки, читальные залы, медиатеки, музеи, выставки, океанариумы, религиозные организации и учреждения для населения, зрелищные и досуговоразвлекательные учреждения, зрелищные учреждения (театры, кинотеатры, концертные залы, цирки, дельфинарии и т.п.), клубные и досуговоразвлекательные учреждения, в том числе танцевальные комплексы).
Установлено, что Волховской городской прокуратурой во исполнение п. 7.1 Указания прокуратуры Ленинградской области от 06.11.2018 №679/27 «О мерах по повышению эффективности прокурорского надзора за исполнением законов о противодействии терроризму» в феврале - марте 2021 года проведена проверка исполнения требований антитеррористической защищенности объектов культуры в Муниципальном бюджетном учреждении культуры «Дом культуры «Железнодорожник» (далее - МБУК «ДК «Железнодорожник», учреждение).
Установлено, что МБУК «ДК «Железнодорожник» по результатам обследования и категорирования зданию ДК «Железнодорожник» по адресу: ****** присвоена 2 категория, Парку культуры и отдыха «Ильинка» по адресу: ****** присвоена 1 категория, что подтверждается паспортом безопасности учреждения.
Из акта обследования и категорирования от 05.11.2020 здания ДК Железнодорожник» по адресу: ****** следует, что комиссия по обследованию и категорированию объекта в целях повышения эффективности существующей антитеррористической защищенности объекта считала необходимым осуществить следующие мероприятия:
установить систему речевого оповещения, которая должна обеспечивать оперативное информирование людей об угрозе совершения или о совершении террористического акта. Система оповещения в месте массового пребывания людей должна быть автономной, несовмещенной с ретрансляционными технологическими системами. Количество оповещателей и их мощность должны обеспечивать необходимую слышимость на всей территории.
оборудовать объект системой наружного и внутреннего видеонаблюдения, которое с учетом количества устанавливаемых видеокамер и мест их размещения обеспечит непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории места массового пребывания людей, архивирование и хранение данных в течение 30 дней.
оборудовать объект системой контроля управления доступом.
Из акта обследования и категорирования Парка культуры и отдыха «Ильинка» от 06.10.2020 следует, что комиссия по обследованию и категорированию объекта в целях повышения эффективности существующей антитеррористической защищенности объекта считала необходимым осуществить следующие мероприятия:
- установить дополнительное освещение по основным дорожкам парка и местах проведения массовых мероприятий.
- установить дополнительные купольные камеры видеонаблюдения, позволяющие контролировать вход (выход) на ******, детский городок, на ****** от административного здания, от входа с ****** на площадку для мероприятий и сцену.
- установить информационный стенд, содержащий схему эвакуации при возникновении чрезвычайной ситуации, телефоны правообладателей, аварийно- спасательных служб, правоохранительных служб и органов безопасности.
Вместе с тем, по результатам проверки в феврале 2021 года установлено, что указанные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности не исполнены.
Кроме того, в нарушение п. 24 Требований учреждение не обеспечено системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.
В этой связи, 25.02.2021 директору МБУК «ДК «Железнодорожник» внесено представление, по результатам рассмотрения которого мер по обеспечению надлежащего уровня антитеррористической защищенности не принято.
Требования прокурора направлены на обеспечение реализации Учреждением своих обязанностей, возложенных на них федеральным законом, и на защиту прав неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик праве иск признать, стороны могут закончить дело мировым соглашением. Суд не принимает признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
По настоящему делу установлено, что представитель ответчика ФИО1 исковые требования признал в полном объеме. Признание ответчиком иска не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы сторон (в том числе самого ответчика), а равно других лиц.
При таких обстоятельствах суд полагает возможным принять признание ответчиком иска, что согласно ч. 3 ст. 173 ГПК РФ влечет за собой вынесение решения об удовлетворении заявленных требований.
С учетом изложенного, суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, оценивая доказательства, в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, руководствуясь нормами указанного выше действующего законодательства, считает исковые требования Волховского городского прокурора Ленинградской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, предъявленные к МБУК «Дом культуры «Железнодорожник» об обязании совершить действия, направленные на обеспечение антитеррористической защищенности учреждения культуры обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 207 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм (если указанные действия могут быть совершены только ответчиком), суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Если у ответчика имеются обстоятельства, препятствующие исполнению решения в установленный срок, он не лишен возможности обратиться в суд в порядке ст. 203 ГПК РФ с заявлением об отсрочке его исполнения.
В соответствии с ч.2 ст.206 ГПК РФ суд полагает необходимым установить ответчику срок для исполнения решения суда не позднее 07.11.2022.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
обязать МБУК «ДК «Железнодорожник» не позднее 07.11.2022 обеспечить исполнение мероприятий, предусмотренных актами обследования и категорирования от 05.11.2020 и 06.10.2020, включающих обеспечение:
здания ДК «Железнодорожник» по адресу: ****** системой речевого оповещения, наружного и внутреннего видеонаблюдения, контроля управления доступом.
Парка культуры и отдыха «Ильинка» дополнительным освещением по основным дорожкам парка и местах проведения массовых мероприятий и дополнительными купольными камеры видеонаблюдения, позволяющие контролировать вход (выход) на ******, детский городок, на ****** от административного здания, от входа с ****** на площадку для мероприятий и сцену, информационным стендом, содержащим схему эвакуации при возникновении чрезвычайной ситуации, телефоны правообладателей, аварийно-спасательных служб, правоохранительных служб и органов безопасности.
Обязать МБУК «ДК «Железнодорожник» не позднее 07.11.2022 обеспечить здание по адресу: ****** и Парк культуры и отдыха «Ильинка» системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд через Волховский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: Кузнецова Л. А.
Мотивированное решение составлено с учетом рабочих дней 29 апреля 2021 года.
Судья: Кузнецова Л. А.