ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-827/17 от 28.03.2017 Коминтерновского районного суда г. Воронежа (Воронежская область)

№ 2-827/17

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 марта 2017 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Ходякова С.А.,

при секретаре Мезенцевой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску ФИО1 к ООО «К.И.Т. – Сервис» о перерасчете платы за содержание и ремонт МКД, коммунальные услуги на ОДН, компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратилась в суд с иском к ООО «К.И.Т. – Сервис» о перерасчете платы за содержание и ремонт МКД, коммунальные услуги на ОДН, компенсации морального вреда. В обосновании иска указано, что ФИО1 (далее - Истец), проживает в квартире <адрес> по ул. Вл.Невского в г. Воронеже. Собственниками указанного многоквартирного дома в качестве способа управления избран ООО ФИО2» ИНН (№) (далее - Ответчик). В квартире, которой истец проживает и зарегистрирован установлены Индивидуальные Приборы Учета на ГВС, ХВС, Электроэнергию. Истец указывает, что за весь период, она своевременно платит за предоставленные услуги в соответствии с утвержденными тарифами. После выхода Приказа № 120 от 12 июля 2013 года Управления ЖКЖ и энергетики Воронежской области, Приказа № 39/1 от 30 августа 2012 года Управления по Государственному регулирования тарифов Воронежской области» О нормативах потребления коммунальной услуги по электроснабжению населением Воронежской области»; постановления №258 от 28 марта 2012 года «О внесении изменений в правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг.» и других нормативных актов, Ответчик в нарушение вышеперечисленного законодательства производил начисление за потребленные ресурсы незаконно. С момента ввода в эксплуатацию в доме имеется несколько отапливаемых пристроек, подвальное производственное помещение, бассейн, принадлежащие юридическим лицам, первые этажи, переоборудованные в парикмахерские аптеки и т.д., не везде были и установлены УУ, о чем свидетельствует акты обследования дома комиссией с представителями ресурсоснабжающих организаций. Потребление ресурса электроэнергии, тепла и ГВС на общедомовые нужды по завышенным объемам распределялось на жителей, что в несколько раз превышает потребление по индивидуальным УУ. Было направлено обращение в прокуратуру, о нарушениях в деятельности Ответчика и проведению перерасчета и вынесению предписания проводить корректное начисление за услуги, предоставляемые Ответчиком. В результате чего Ответчиком незаконно, начислены услуги по <адрес> по ул. Вл. Невского, а именно:1. Отопление: в период с 10.2012 г. по май 2015 г. объем тепла в Гкал на отопление квартиры распределялся и до настоящего времени продолжает распределяться на заниженную площадь дома, без учета отапливаемых площадей жилых помещений, т.е. на 17 116 м.кв. -жилая площадь. Следует распределять на 19 936, м.кв. ( жилая площадь - 17224,4 м.кв. + 2711,7 м.кв. нежилая). См. Приложение по расчету № 2. В результате заниженной площади за 3 отопительных сезона излишне начислена сумма 4029,71 рублей, подлежащая перерасчету, часть которой в сумме 1 836,40 руб. оплачена и подлежит возврату Истцу, Необходимо убрать из начисления сумму в размере 4029,71 рублей. Излишнее начисление от завышенного тарифа за период ноябрь-декабрь 2013 и январь 2014 года на 173,97 рублей за 1 Гкал, в результате переплата составила 470,1 рублей, подлежащая возврату.

Горячая вода ( расчет № 2). Горячая вода в МЖД №15 на протяжении всего периода на ОДН использовалась только в спорткомплексе, где имеется бассейн, сауна, принадлежащий ФИО3 (см. свидетельство, соответственно и нормы расхода должны применяться отдельные, как для бассейнов и саун на всю площадь 3088,62 по 01.04.2015г. Соответственно Ответчик необоснованно начислял населению услугу, которую использовали коммерческие структуры, арендаторы дома. Истец требует у Ответчика убрать начисление в части горячего водоснабжения и ОДН на ГВС за период с 01.01.2012г. по 01.01.2014г. в сумме 2133,33руб., из которой оплачено 499,35руб и 157,64руб.(расчет № 2). Соответственно вернуть Истцу сумму в размере 656,96 руб.

Плата за жилое помещение (Счет №2) Сводный расчет)

С января 2013 года заметно завышена плата за текущий ремонт и содержание общедомового имущества, сметы по данному разделу от платы ни разу не согласовывались с собственниками жилых и нежилых помещений, акты выполненных работ не утверждались, что является нарушением «Жилищного кодекса» N 188-ФЗ от 29 декабря 2004 г. Прилегающая территория и детские площадки не ремонтируются уже длительное время, в связи с ремонтом теплотрассы в 2013 году, которая принадлежит ТСК демонтирована хоккейная площадка и больше не восстановлена.

В нарушение Жилищного Кодекса N 188-ФЗ от 29 декабря 2004 г., со всеми изменениями и дополнениями; Постановления Правительства РФ № 731 от 23.09.2010 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», Закона РФ «О защите прав потребителей», и других нормативных актов истица вынуждена обратиться в суд на действия ООО КИТ «Сервис», в части начисления платы за предоставленные услуги по строке «содержания и ремонта многоквартирного дома». Ответчик без всякого обоснования с нарушением законодательства начислял по данной строке завышенную плату по 12 руб. 86 коп. за м.кв. Ответчик должен был автоматически сделать перерасчет платежей всем собственникам жилых помещений дома. Соответственно за площадь квартиры истицы (№) по ул.Вл. Невского общей площадью 52,6 кв.м. переплата за 2013 год составила за текущий ремонт и содержание 5 819 руб.66 коп. В соответствии с ФЗ по утверждению тарифов, тарифы 2013 года переходят до августа 2014 года включительно, соответственно тариф текущего ремонта и содержания остается в размере 9,80руб, а Ответчик продолжает начислять по 12,86руб.., что превышает норматив на 3,5руб.. за м.кв. Соответственно за площадь квартиры истицы (№) по ул. Вл. Невского общей площадью 52,6 кв.м. переплата за период с 01.01.2014 по 31.08.2014 года излишне начисленная сумма и соответственно оплата составила за текущий ремонт и содержание 3 879, 77 руб.. За период с сентября по декабрь 2014 излишне начисленная сумма и соответственно оплата составила за текущий ремонт и содержание в размере 2118,73 руб., с января по июль 2015 г составляет 3707,77 руб., с августа 2015 по декабрь 2015г составляет 2753,61 руб.. Итого за период с января 2013 по декабрь 2015 года подлежит вернуть Истцу сумму за текущий ремонт и содержание, излишне начисленную Ответчиком и перечисленную Истцом в размере 18279,55 рублей.

Электроэнергия на ОДН

По управлению государственного регулирования тарифов Воронежской области утверждены нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению на ОДН, согласно Приложения №2 - « О нормативах потребления электроэнергии населением Воронежской области», признав утратившим силу Решение Правления ГУТ от 22. 12.2006 года № 36/4. Нормативы на ОДН установлены в зависимости от многоэтажности дома. Дом, в котором проживает истица, многоэтажный : 1 и 2 подъезды по 10 этажей, 3 под.-8 этажей, 4-7 под,- 7 этажей, 8 под.- 9 этажей. Получаем 65эт. : 8 под.= 8 эт. Норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению на ОДН для 8 этажного дома =1,35 (освещение)+1,07 (лифт) + 0,01 (антенна)=2,43 квт.-час/кв.м. мест общего пользования. С сентября 2012г. действует Приказ № 39/1 от 30.08.12 г.. Сумма оплаты на ОДН определяется по формуле: Р-плата, N-2,43, Т- тариф, S-площадь мест общего пользования, S -индивидуальная площадь, В-площадь всех жилых и нежилых помещений. Согласно справки БТИ : S =1861,0 кв.м, S47224,4+2846,1=20070,5 кв.м. Получаем : Р=(2,43* 1861,0*81,6:20070,5)*Т=18,385888*Т С 01.01.15 г. Управление по Государственному регулированию тарифов Воронежской области внесло изменение на норматив расхода электроэнергии на освещение, которое составляет 1,42. Тогда норматив будет 1,42+1,07+0,01=2,50. Р=(2,50* 1861,0*81,6:20070,5)*Т= 18,915522*Т. В Приложении №5 «Расчет к реестру счетов по начислению электроэнергии на ОДН по <адрес>. (№) ул. Вл. Невского, л/счет <***> Ответчик начислил 6632,98 рублей, следовало начислить 1140 рублей, Истцом оплачено 2101,20 рублей, в соответствии с действующим законодательством. При этом с ноября 2012 по июль 2015 года, сумма излишне начисленная и подлежащая перерасчету составляет 5492,55 рубля, которую необходимо снять с начисления Истцу. Сумма подлежащая возврату Истцу составляет 960,77 рублей.

Холодное водоснабжение ОДН

Норматив на Холодное водоснабжение с 01.08.2013 года по расходу на ОДН равен 0,025 м.куб в месяц на 1м.кв общей площади помещений, входящих в состав общего имущества МКД(многоквартирного дома).Согласно справки БТИ общая площадь дома составляет 21935,5 м.кв, в том числе общего имущества 1861 м.кв. Расчет: 1861м.кв* 0,025=46,52 м.куб /20070,5 м.кв.(21931,5-1861)=0,0023 M.Ky6.*S квартиры 52,6=0,122 м.куб. в месяц потребление ХВС на ОДН по <адрес>. Однако, норматив в расчетах не применялся и расчет применялся с увеличением в разы. В результате Ответчиком начислены 35,55 м.куб на сумму 780,82 рубля, следовало начислить 2,31 м.куб на сумму 51,43,в результате чего Ответчик должен вернуть излишне оплаченную сумму в размере 551,10 рублей за оспариваемый период.( Приложение №7). При передаче оказания услуг по ХВС и отведение сточных вод поставщику ресурса для прямых договоров с населением дважды начислено 195,54 в РВК Водоканал и Ответчиком, в результате подлежит возврату Истцу денежных средств в сумме 195,54 рубля. Итого по ХВС к возврату 551,10+195,54 руб. = 746,64 руб.

Отвод сточных вод на ОДН 178,84 начислено, 123,76 оплачено, сумма для возврата 178,84 руб., вернуть Истцу -123,76 руб.

Целевой сбор начислен в сумме 1846,26рублей, из них оплачено 205,14рублей.

Отвод ГВС начислено 108,07 рублей, оплачено 71,99 рубле, подлежит снять с начисления 108,07 рублей, вернуть Истцу 71,99 рублей.

Из вышеизложенного следует, что Ответчик по всем статьям расходов вышеперечисленных коммунальных услуг начислил в сумме 83460,36 руб., из них оплачено 72918,39руб., необходимо было начислить в соответствии с действующим законодательством 49893,61руб. Соответственно необходимо вернуть Истцу сумму в размере 23024,78 руб. за необоснованно завышенные цены по услугам, необоснованно выставленные услуги.

С целью упорядочивания расчетов по лицевым счетам произвести перерасчет по всем видам услуг на общую сумму 31546,94 руб. Приложение №1 «Сводная ведомость по счетам к/услуг, атак же обслуживание и содержание по <адрес> ул. Вл. Невского л/сч (№)». В связи с чем, истица обратилась в суд с настоящим иском и просит: 1. обязать ООО ФИО2» ИНН (№) : Отопление;

• Необходимо убрать из начисления сумму в размере 4029,71 руб.

• Вернуть Истцу излишне оплаченную сумму за отопление - 1836,40руб. и 470,1 руб. Плата за жилое помещение:

• излишне начисленную Ответчиком за период с января 2013 по декабрь 2015 года убрать из начисления 18279,55 руб.

• вернуть Истцу сумму за текущий ремонт и содержание в размере 18279,55 руб.

Электроэнергия на ОДН

• Убрать с начисления по электроэнергии на ОДН в размере 5492,55 руб.

• возвратить Истцу оплаченную сумму в размере 960,77 руб.

Холодное водоснабжение ОДН

• Убрать из начисления сумму 746,64 руб.

• вернуть Истцу 746,64 руб.

Отвод сточных вод на ОДН:

• Убрать с начисления сумму 178,84 руб.

• Вернуть Истцу 123,76 рубля

Целевой сбор

• убрать с начисления сумму 1846,26руб.

• вернуть Истцу 205,14руб.

Отвод ГВС

• убрать с начисления сумму 108,07 руб.

• вернуть Истцу 71,99 руб.

2. взыскать с ООО ФИО2» ИНН (№) штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

3. взыскать с ООО ФИО2» ИНН / КПП : (№) компенсацию морального вреда в пользу Истца в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей (л.д. 4-9 т.д. 1).

Судом, в порядке ст. 39 ГПК РФ приняты уточнения, согласно которым истица просит: 1. обязать ООО ФИО2»:

Отопление;

• Необходимо убрать из начисления сумму в размере 4 029,71 руб.

• Вернуть Истцу излишне оплаченную сумму за отопление - 1 836,4 руб. Горячая вода

• Необходимо убрать из начисления сумму в размере 2 133,23 руб.

• Вернуть Истцу излишне оплаченную сумму за горячую воду - 656,99руб.

Плата за жилое помещение:

• излишне начисленную Ответчиком за период с января 2013 по декабрь 2015 года убрать из начисления 18280,58 руб.

• вернуть Истцу сумму за текущий ремонт и содержание в размере 18280,58руб.

Электроэнергия на ОДН

Убрать с начисления по электроэнергии на ОДН в размере 5 538,69 руб.

возвратить Истцу оплаченную сумму в размере 945,65 руб.

Холодное водоснабжение ОДН

Убрать из начисления сумму 1093,88 руб.

вернуть Истцу 870,39 руб.

Отвод сточных вод на ОДН:

Убрать с начисления сумму 178,84 руб.

Вернуть Истцу 123,76 рубля

Целевой сбор

вернуть Истцу 205,14руб.

Отвод ГВС

• убрать с начисления сумму 108,07 руб.

• вернуть Истцу 71,99 руб.

Взыскать с ООО ФИО2» штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Взыскать с ООО ФИО2» компенсацию морального вреда в пользу Истца в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей (л.д. 45-50 т.д. 1);

ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом, просила рассматривать дело в свое отсутствие. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.

Представитель ответчика ФИО4, действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения заявленных исковых требований, представив суду письменные возражения на иск, которые приобщены к материалам гражданского дела. Также в судебном заседании просил суд, в случае удовлетворения требований, снизить штраф в порядке ст. 333 ГК РФ.

Суд, выслушав представителя ответчика, изучив материалы гражданского дела, находит заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению в части по следующим основаниям.

Статья 154 ЖК РФ устанавливает, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

2) взнос на капитальный ремонт;

3) плату за коммунальные услуги.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Согласно части 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 306 утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг (далее - Правила N 306), которые определяют порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) и требования к их формированию.

В соответствии с пунктом 3 Правил N 306 нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами государственной власти субъектов РФ, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов РФ.

Согласно пункту 9 Правил N 306 Установление нормативов потребления коммунальных услуг производится по инициативе уполномоченных органов, ресурсоснабжающих организаций, а также управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных или иных специализированных потребительских кооперативов либо их объединений (далее - управляющие организации). В случае если установление нормативов потребления коммунальных услуг производится по инициативе ресурсоснабжающих организаций или управляющих организаций, указанные организации представляют в уполномоченные органы документы, перечень и содержание которых определяются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. При этом 2 и более управляющие организации вправе обратиться в уполномоченный орган с совместным заявлением в случаях, когда объем жилищного фонда, в отношении которого осуществляется деятельность по предоставлению коммунальных услуг, каждой из таких организаций недостаточен для соблюдения условий представительности выборки для применения метода аналогов. Срок рассмотрения документов составляет не более 30 дней с даты их поступления. Уполномоченный орган проводит анализ представленных документов в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и при необходимости запрашивает дополнительные сведения у ресурсоснабжающей организации или управляющей организации с обоснованием запроса. При несоответствии представленных документов установленным требованиям уполномоченный орган возвращает ресурсоснабжающей организации или управляющей организации документы без рассмотрения с указанием причин возврата. Ресурсоснабжающая организация, управляющая организация обязаны предоставлять по запросу уполномоченного органа сведения, необходимые для установления нормативов потребления коммунальных услуг, предусмотренные пунктом 38 настоящих Правил, с учетом сроков, предусмотренных пунктом 37 настоящих Правил, в соответствии с осуществляемыми этими организациями видами деятельности

Нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды устанавливаются с применением метода аналогов или расчетного метода (пункт 19 Правил N 306).

Метод аналогов применяется при наличии сведений, полученных в результате измерений объема (количества) потребления коммунальных услуг приборами учета, установленными в многоквартирных домах или жилых домах с аналогичными конструктивными и техническими параметрами, степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома и климатическими условиями. Количество измерений должно отвечать условиям представительности выборки. Представительность выборки определяется необходимым количеством многоквартирных домов или жилых домов, на основании данных о расходах коммунальных ресурсов по приборам учета в которых можно определять нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды в отношении всех многоквартирных домов или жилых домов с аналогичными конструктивными и техническими параметрами, степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома и климатическими условиями.

Указанный метод применяется, если в выбранных многоквартирных домах или жилых домах техническая эксплуатация внутридомовых инженерных систем соответствует правилам пользования жилыми помещениями и содержания общего имущества в многоквартирном доме, которые утверждаются Правительством Российской Федерации (пункт 21 Правил N 306).

В соответствии с пунктом 22 Правил N 306 Расчетный метод применяется в случае невозможности применения метода аналогов по причине отсутствия или недостаточности данных приборного учета потребления коммунальных услуг в многоквартирных домах или жилых домах, отвечающих условиям представительности выборки для проведения необходимых измерений

Согласно пункту 35 Правил N 306 для определения нормативов потребления коммунальных услуг в жилых помещениях, нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды используются данные об объеме (количестве) потребления коммунальных ресурсов, полученные с использованием приборов учета с непрерывным периодом работы в течение всего срока снятия показаний, используемых для расчета нормативов потребления коммунальных услуг, в многоквартирных домах или жилых домах, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, степень благоустройства многоквартирного дома или жилого дома и расположенных в аналогичных климатических условиях.

Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Согласно п.40 Потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).

Потребитель коммунальной услуги по отоплению вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом (нежилом) помещении и плату за ее потребление на общедомовые нужды.

Потребитель коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению, произведенной и предоставленной исполнителем потребителю при отсутствии централизованных систем теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, вносит плату за такую коммунальную услугу, рассчитанную в соответствии с пунктом 54 настоящих Правил.

Пункт 44 Правил:

Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам.

Распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

В случае если указанное решение не принято, объем коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, исполнитель оплачивает за счет собственных средств.

Установленный абзацами вторым и третьим настоящего пункта порядок расчета не распространяется на случаи, при которых в соответствии с настоящими Правилами исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация. В указанных случаях объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме в соответствии с формулами 11 - 14 приложения N 2 к настоящим Правилам.

Установлено, что по всем статьям расходов вышеперечисленных коммунальных услуг, ответчик начислил истцу расходы в сумме 83 460,36 руб., из них истцом оплачено 72 918,39 руб., однако необходимо было начислить в соответствии с действующим законодательством 49 893,61руб. Соответственно истцу подлежит возврату сумма в размере 23 024,78 руб. за необоснованно завышенные цены по услугам, необоснованно выставленные услуги.

Так, согласно Справки БТИ площадь дома (№) по ул. Вл. Невского составляет 21 931,5 (л.д. 18 т.д. 1), которую ответчик не использовал при своих расчетах платы за коммунальные услуги.

Согласно Приложения к решению общего собрания собственников жилья дома № (№) по ул. Вл. Невского ( л.д. 39 т.д. 1), утверждены расценки на «содержание и ремонт жилья» по цене 9,80 руб. за кв.м..

В то время, как согласно представленных истцом квитанций она оплачивала указанную услугу из расчета 12,86 руб. за кв.м. с ноября 2012 г., что подтверждается квитанциями об оплате коммунальных услуг ( л.д.181-203).

При расчете услуги «электроснабжение» согласно Приложения №2 - « О нормативах потребления электроэнергии населением Воронежской области», признав утратившим силу Решение Правления ГУТ от 22. 12.2006 года № 36/4. Нормативы на ОДН установлены в зависимости от многоэтажности дома. Дом, в котором проживает истица многоэтажный: 1 и 2 подъезды по 10 этажей, 3 под.-8 этажей, 4-7 под,- 7 этажей, 8 под.- 9 этажей. Получаем 65 эт. : 8 под.= 8 эт. Норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению на ОДН для 8 этажного дома =1,35 (освещение)+1,07 (лифт) + 0,01 (антенна)=2,43 квт.-час/кв.м. мест общего пользования. С сентября 2012г. действует Приказ № 39/1 от 30.08.12 г.. Сумма оплаты на ОДН определяется по формуле: Р-плата, N-2,43, Т- тариф, S-площадь мест общего пользования, S -индивидуальная площадь, В-площадь всех жилых и нежилых помещений. Согласно справки БТИ : S =1861,0 кв.м, S 47 224,4+2 846,1=20 070,5 кв.м. Получаем: Р=(2,43* 1 861,0*81,6:20070,5)*Т=18,385888*Т С 01.01.15 г. Управление по Государственному регулированию тарифов Воронежской области внесло изменение на норматив расхода электроэнергии на освещение, которое составляет 1,42. Тогда норматив будет 1,42+1,07+0,01=2,50. Р=(2,50* 1861,0*81,6:20070,5)*Т= 18,915522*Т. Ответчик начислил 6 632,98 рублей, следовало начислить 1 140 рубле

Норматив на Холодное водоснабжение с 01.08.2013 года по расходу на ОДН равен 0,025 м.куб в месяц на 1м.кв общей площади помещений, входящих в состав общего имущества МКД(многоквартирного дома). Согласно справки БТИ общая площадь дома составляет 21935,5 м.кв, в том числе общего имущества 1861 м.кв. Расчет: 1861м.кв* 0,025=46,52 м.куб /20070,5 м.кв.(21931,5-1861)=0,0023 M.Ky6.*S квартиры 52,6=0,122 м.куб. в месяц потребление ХВС на ОДН по <адрес>. Однако норматив в расчетах не применялся и расчет применялся с увеличением в разы. В результате Ответчиком начислены 35,55 м.куб на сумму 780,82 рубля, следовало начислить 2,31 м.куб на сумму 51,43 и горячее водоснабжение на ОДН рассчитывалась исходя из площади дома 20 070,5 кв.м..

Горячая вода в МЖД №15 на протяжении всего периода на ОДН использовалась только в спорткомплексе, соответственно и нормы расхода должны применяться отдельные, как для бассейнов и саун на всю площадь 3088,62 по 01.04.2015г. Соответственно Ответчик необоснованно начислял населению услугу, которую использовали коммерческие структуры, арендаторы дома

В период с.10.2012 г по май 2015г. объем тепла в Гкал на отопление квартиры распределялся и распределяется соответственно до настоящего времени на заниженную площадь дома, без учета отапливаемых площадей жилых помещений, т.е. на 17 116 м.кв.-жилая площадь. Следует распределять на 19 936, м.кв. ( жилая площадь - 17224,4 м.кв. + 2711,7 м.кв. нежилая). В результате заниженной площади за 3 отопительных сезона излишне начислена сумма 4029,71 рублей

Отвод сточных вод на ОДН 178,84 начислено, 123,76 оплачено.

Целевой сбор начислен в сумме 1 846,26рублей, из них оплачено 205,14рублей.

Отвод ГВС начислено 108,07 рублей, оплачено 71,99 рублей.

На основании ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Обязанности управляющей компании по надлежащему начислению коммунальных услуг предусмотрены ЖК РФ и договором управления.

Согласно расчетов истца ( л.д. 11-17,51-59 т.д. 1), перерасчет суммы оплаты за коммунальные услуги составит - 22 990,90 руб.

Представленные истцом расчеты судом проверены и являются арифметически верным, стороной ответчика не оспорены.

В связи с чем, суд полагает необходимым, взыскать с ответчика в пользу истца перерасчет суммы оплаты за коммунальные услуги в размере 22 990 рублей 90 копеек.

Истица также просит в своих исковых требованиях убрать из начисления суммы излишне начисленные ответчиком по оплате коммунальных услуг, однако данные требования удовлетворению не подлежат, поскольку не регламентированы действующим законодательством.

В соответствии со ст. 15 Закона РФ « О защите прав потребителей» - моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

По делу установлено, что ответчик производил незаконные начисления платы в нарушение действующих нормативных актов, что является нарушением прав истцов, как потребителей.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца о возложении на ответчика обязанности по компенсации морального вреда, причиненного нарушением прав потребителей.

Однако, заявленный истцом размер денежной компенсации морального вреда в сумме 100 000 руб., суд находит чрезмерным, не отвечающим принципам разумности и справедливости, принимая во внимание отсутствие иных тяжких последствий, денежный размер компенсации морального вреда судом определяется в размере 500 руб.

В соответствии с ч. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Иск ФИО1 удовлетворен на сумму 22 990,90 руб., в связи, с чем размере штрафа составит 11 495,45 руб..

Однако, в силу ст. 333 ГК РФ, если подлежащая уплате неустойка ( штраф) явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе ее уменьшить.

При этом суд считает, что в данном случае размер неустойки ( штрафа) является несоразмерным последствиям нарушения ответчиком обязательства и потому, указанная истцом неустойка ( щтраф), подлежит уменьшению.

Статьей 330 ГК Российской Федерации неустойкой признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.

Таким образом, гражданское законодательство предусматривает неустойку в качестве способа обеспечения исполнения обязательств и меры имущественной ответственности за их неисполнение или ненадлежащее исполнение, а право снижения неустойки предоставлено суду в целях устранения явной ее несоразмерности последствиям нарушения обязательств.

Предоставленная суду возможность снижать размер неустойки ( штрафа) в случае ее чрезмерности по сравнению с последствиями нарушения обязательств, является одним из правовых способов, предусмотренных в законе, которые направлены против злоупотребления правом свободного определения размера неустойки, т.е., по существу, - на реализацию требования статьи 17 (часть 3) Конституции Российской Федерации, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Именно поэтому в части первой статьи 333 ГК Российской Федерации речь идет не о праве суда, а, по существу, о его обязанности установить баланс между применяемой к нарушителю мерой ответственности и оценкой действительного (а не возможного) размера ущерба, причиненного в результате конкретного правонарушения, что не может рассматриваться, как нарушение статьи 35 Конституции Российской Федерации (Определение Конституционного Суда РФ от 21.12.2000 г. № 263-О).

В связи с чем, суд полагает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя - 3 000 рублей, как соответствующий нарушенному праву истца.

При подаче настоящего иска в суд истец была освобождена от уплаты государственной пошлины, и в соответствии со ст. 103 ГПК РФ при удовлетворении иска государственная пошлина подлежит взысканию за счет ответчика. В соответствии со ст. 333.19 НКРФ размер государственной пошлины составит 1279 рублей 27 копеек.

Руководствуясь ст. 12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Взыскать с ООО «К.И.Т. – сервис» в пользу ФИО1 перерасчет суммы оплаты за коммунальные услуги 22990 рублей 90 копеек, компенсацию морального вреда 500 рублей, штраф 3000 рублей 00 копеек, всего 26490 рублей 90 копеек. В остальной части требований ФИО1 отказать.

Взыскать с ООО «К.И.Т. – сервис» в доход федерального бюджета, государственную пошлину 1279 рублей 27 копеек.

Государственную пошлину взыскать на счет органа Федерального казначейства по Воронежской области (№)

ГРКЦ ГУ Банка России по Воронежской области

БИК: (№)

Получатель: УФК по Воронежской области (ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа)

ИНН (№)

КПП (№)

ОКАТО (№)

Код бюджетной классификации (№)

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья С.А.Ходяков

Мотивированное решение суда изготовлено и подписано в окончательной форме 31.03.2017 г.