ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-827/2013 от 19.09.2013 Советско-гаванского городского суда (Хабаровский край)

Дело № 2-827/2013

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

г. Советская Гавань 19 сентября 2013 года.

Советско-Гаванский городской суд Хабаровского края в составе председательствующего судьи Бугаёва К.П. с участием помощника Советско-Гаванского городского прокурора Зелинской Е.А., истицы ФИО1

При секретаре Мурадян О.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Советско-Гаванского городского прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов ФИО1 к ООО «УК №» о признании незаконным бездействия, выразившегося в неразработке и недоведении до сведения ФИО1 предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и обязании разработать и довести до сведения ФИО1 предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить в многоквартирном доме с указанием расходов на их проведение, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предполагаемых мероприятий

У С Т А Н О В И Л :

Советско-Гаванский городской прокурор обратился в Советско-Гаванский городской суд Хабаровского края в защиту прав, свобод и законных интересов ФИО1 с иском к ООО «УК №» (Далее – ООО «УК №») о признании незаконным бездействия, выразившегося в неразработке и недоведении до сведения ФИО1 предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и обязании разработать и довести до сведения ФИО1 предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить в многоквартирном доме с указанием расходов на их проведение, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предполагаемых мероприятий. Из поданного прокурором иска и приложенных к исковому заявлению документов следует, что по обращению ФИО1 Советско-Гаванской городской прокуратурой была проведена проверка деятельности ответчика, в ходе которой установлено, что в нарушение ч.4 ст.39 ЖК РФ, п.7 ст.13 ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» ООО «УК №», управляя многоквартирным домом № по ул. № в г. № на основании договора управления от 01.08.2011 года не разрабатывало и не доводило до собственников помещений указанного многоквартирного дома предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно провести в данном доме. Разработка указанных мероприятий направлена на снижение затрат, вызванных большим объемом потребления электроэнергии в доме, которые несут жильцы дома, в том числе ФИО1, проживающая в этом доме, которая в силу возраста (-- лет) самостоятельно в суд обратиться не может. На основании изложенного Советско-Гаванский городской прокурор просил удовлетворить поданный в интересах ФИО1 иск.

До судебного заседания истица ФИО1 указала, что поддерживает заявленный в её интересах иск.

Представитель ответчика ООО «УК №» ФИО2 в письменных возражениях относительно иска указала, что многоквартирный дом № по ул. № в г. № управляется ООО «УК №» на основании договора управления от 01.08.2011 года. На запрос прокурора по обращению ФИО1 был направлен ответ, в котором содержался перечень выполненных управляющей организацией мероприятий по повышению энергетической эффективности дома. Также ООО «УК №» разработан план мероприятий по энергосбережению и энергетической эффективности в доме, который был представлен прокурору, до сведения собственников многоквартирного дома данный план планируется довести на общем собрании в сентябре 2013 года. На основании изложенного ФИО2 просила суд отказать прокурору в иске.

В судебное заседание будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте его проведения представитель ответчика не явился, об уважительных причинах неявки суду не сообщил и не представил доказательств уважительности причин неявки, об отложении дела слушанием или о рассмотрении дела в его отсутствие суд не просил.

Учитывая изложенное, а также мнение прокурора и истцы, суд признает причины неявки представителя ответчика в судебное заседание неуважительными и руководствуясь ч.ч.1, 3 и 4 ст.167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

В судебном заседании прокурор Зелинская Е.А. заявленные в интересах ФИО1 исковые требования поддержала и просила удовлетворить иск, дала пояснения, аналогичные изложенным в исковом заявлении, дополнительно пояснив, что представленный ответчиком план мероприятий не может быть принят во внимание, поскольку в нем не указаны расходы на проведение этих мероприятий, объем ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и срок окупаемости указанных в плане мероприятий.

Истица ФИО1 заявленные в её интересах прокурором исковые требования поддержала и просила суд удовлетворить иск, пояснив, что никаких мероприятий по энергосбережению управляющей организацией не проводится, в связи с чем плата за электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды является большой, никакой план мероприятий по повышению энергетической эффективности и энергосбережению со стороны управляющей организации до жильцов дома до настоящего времени не доводился.

Изучив материалы дела, обсудив заявленные исковые требования, выслушав пояснения сторон в судебном заседании, суд приходит к следующим выводам.

В судебном заседании установлено, что ФИО1 на основании договора купли-продажи от 03.09.1992 года является собственником жилого помещения, расположенного по адресу <...> № квартира №.

Многоквартирный дом № по ул. № в г. № на основании договора управления многоквартирным домом от 01.08.2011 года управляется ООО «УК №».

По обращению ФИО1 в Советско-Гаванскую городскую прокуратуру была проведена проверка, в ходе которой установлено, что ООО «УК №» с момента управления указанным выше многоквартирным домом не разрабатывало и не доводило до собственников помещений многоквартирного дома предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно провести в данном доме, что явилось основанием для обращения прокурора в суд в интересах ФИО1 с рассматриваемым иском, который суд находит подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.ч.1, 1.1, 1.2, 2.3 ст.161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: 1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; 2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; 3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; 4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; 5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации. Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В соответствии с п.п.4 и 7 ст.12 Федерального закона от 23 ноября 2009года № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома. В соответствии с принципами, установленными Правительством Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно. Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, или при непосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещений в многоквартирном доме обязаны проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на проведение указанных мероприятий. В целях снижения расходов на проведение указанных мероприятий собственники помещений в многоквартирном доме вправе требовать от лица, ответственного за содержание многоквартирного дома, осуществления действий, направленных на снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов, и (или) заключения этим лицом энергосервисного договора (контракта), обеспечивающего снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов. Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, регулярно (не реже чем один раз в год) обязано разрабатывать и доводить до сведения собственников помещений в многоквартирном доме предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить в многоквартирном доме, с указанием расходов на их проведение, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий.

Согласно ч.4 ст.39 ЖК РФ в соответствии с принципами, установленными Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливаются перечни мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно.

Постановлением Правительства РФ от 23 августа 2010года №646 утверждены "Принципы формирования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме", в соответствии с которыми перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме формируется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.   Приказом Министерства регионального развития РФ от 2 сентября 2010года №394 утверждена "Примерная форма перечня мероприятий для многоквартирного дома (группы многоквартирных домов) как в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, так и в отношении помещений в многоквартирном доме, проведение которых в большей степени способствует энергосбережению и повышению эффективности использования энергетических ресурсов".

В судебном заседании установлено и подтверждается исследованными доказательствами, что ООО «УК №», управляя многоквартирным домом № по ул. № в г. № в 2011, ни в 2012 году, ни до настоящего времени не разрабатывало и не доводило до сведения собственников помещений указанного многоквартирного дома предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить в этом многоквартирном доме, с указанием расходов на их проведение, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий, доказательств обратного ответчиком не представлено.

В данном случае ООО «УК №» управляя многоквартирным домом № по ул. № в г. № обязано разрабатывать и доводить до сведения собственников помещений указанного дома, в том числе до ФИО1, конкретные предложения о мероприятиях, которые возможно провести в этом доме с учетом его особенностей и которые позволят уменьшить потребляемую многоквартирным домом электроэнергию, при этом до собственников должны быть доведены сведения о необходимых для проведения этих мероприятий денежных средствах, должен быть приведен расчет ожидаемого снижения потребления электрической энергии с учетом проведенных мероприятий, срок окупаемости денежных средств, которые будут затрачены на проведение этих мероприятий, чего управляющей организацией не сделано.

Представленный ответчиком план мероприятий по энергосбережению судом во внимание принят быть не может, поскольку в этом плане не указаны расходы на проведение этих мероприятий, объем ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и срок окупаемости указанных в плане мероприятий.

Согласно ч.1 ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решения суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

В соответствии с ч.1 ст.88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрение дела.

В силу ч.1 ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае государственная пошлина зачисляется в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

В данном случае в силу попд.9 ч.1 ст.333.36 НК РФ прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины, ответчик от уплаты судебных расходов в соответствии с налоговым законодательством не освобожден, в связи с чем с него в доход бюджета Советско-Гаванского муниципального района подлежит взысканию в силу ч.2 ст.61.1 Бюджетного кодекса РФ государственная пошлина в размере, установленном подп.3 п.1 ст.333.19 НК РФ, то есть в размере -- рублей, поскольку прокурор обращался в суд в интересах физического лица.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст.198, 199, 98, 103 ГПК РФ суд,

Р Е Ш И Л :

Признать бездействие ООО «УК №» по не разработке и не доведению до сведения ФИО1 предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить в многоквартирном доме, с указанием расходов на их проведение, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий незаконным.

Обязать ООО «УК №» разработать и довести до сведения ФИО1 предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить в многоквартирном доме, с указанием расходов на их проведение, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий.

Взыскать с ООО «УК №» в бюджет муниципального образования «Советско-Гаванский муниципальный район Хабаровского края» государственную пошлину в сумме -- рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Хабаровского краевого суда через Советско-Гаванский городской суд Хабаровского края в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Мотивированное решение суда изготовлено 24.09.2013 года.

Судья К.П. Бугаёв

Решение не вступило в законную силу.