ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-828/2015 от 04.03.2015 Элистинского городского суда (Республика Калмыкия)

Дело № 2-828/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Элиста 4 марта 2015 года

Элистинский городской суд Республики Калмыкия в составе

председательствующего судьи Согдановой Е.Е.,

при секретаре Деляевой Г.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора Ставропольской транспортной прокуратуры в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Аэропорт Элиста» о возложении обязанности исполнить требования законодательства, предъявляемые к здравпункту аэровокзала гражданской авиации,

у с т а н о в и л:

и.о. прокурора Ставропольской транспортной прокуратуры в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с указанным иском, мотивируя следующим. Ставропольской транспортной прокуратурой в ходе проверки соблюдения законодательства при оказании медицинскими пунктами аэропортов и железнодорожных вокзалов медицинских услуг установлено, что ОАО «Аэропорт Элиста» допущены нарушения требований законодательства, предъявляемых к здравпункту аэровокзала гражданской авиации. Согласно п. 53 Плану мероприятий, направленных на реализацию Государственной программы обеспечения безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 г. № 641-р, приказом Минтранса России от 27.03.2012 г. № 81 утверждены Требования к здравпункту аэровокзала гражданской авиации (далее - Требования), содержащие минимальный перечень оснащения, перечень и площади помещений здравпункта аэровокзала. Проверкой установлено, что в здравпункте ОАО «Аэропорт Элиста» в нарушение п. 6 Требований отсутствует отдельное изолированное помещение для медицинского осмотра членов экипажей воздушных судов, осмотр происходит в комнате приема больных. В нарушение п. 7 Требований здравпункт не оснащен в должной степени медицинскими изделиями, зарегистрированными в установленном порядке, перечисленными в п.п. 6-7 Приложения № 1 к настоящим Требованиям, устанавливающим минимальные нормы оборудования здравпункта аэровокзала. В нарушение п. 10 Требований здравпункт аэровокзала располагается на втором этаже здания, без выхода в зал ожидания и на перрон. В целях устранения выявленных нарушений Ставропольской транспортной прокуратурой в адрес генерального директора ОАО «Аэропорт Элиста» <данные изъяты> внесено представление от 10.09.2014 г., которое согласно ответам ОАО «Аэропорт Элиста» от 10.10.2014 г. и 22.01.2015 г. рассмотрено и удовлетворено, однако до настоящего времени выявленные нарушения фактически не устранены. Невыполнение требований вышеуказанного законодательства подрывает основные принципы охраны здоровья, а также нарушает права неопределенного круга лиц в сфере охраны здоровья. Просил суд признать бездействие ОАО «Аэропорт Элиста» незаконным и обязать ответчика устранить указанные в заявлении нарушения требований законодательства, предъявляемые к здравпункту аэровокзала гражданской авиации.

В судебном заседании прокурор Абдуллаев Р.Р. поддержал исковые требования, просил признать бездействие ОАО «Аэропорт Элиста» незаконным и обязать ответчика перенести здравпункт на первый этаж здания с выходом в зал ожидания и на перрон, выделить отдельное изолированное помещение для медицинского осмотра членов экипажей воздушных судов, оборудовать здравпункт аэровокзала дефибриллятором с монитором автоматическим с автономным питанием и аппаратом ЭКГ с автономным сменным блоком питания.

Генеральный директор ОАО «Аэропорт Элиста» <данные изъяты>. и представитель ответчика по доверенности ФИО1 не возражали против удовлетворения иска, пояснив, что ОАО «Аэропорт Элиста» принимаются меры к устранению выявленных нарушений законодательства.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» законодательство в сфере охраны здоровья основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 53 Плану мероприятий, направленных на реализацию Государственной программы обеспечения безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 г. № 641-р, приказом Минтранса России от 27.03.2012 г. № 81 утверждены Требования к здравпункту аэровокзала гражданской авиации (далее - Требования), содержащие минимальный перечень оснащения, перечень и площади помещений здравпункта аэровокзала.

Из материалов дела видно, что Ставропольской транспортной прокуратурой в ходе проверки выявлены нарушения ОАО «Аэропорт Элиста» требований законодательства, предъявляемых к здравпункту аэровокзала гражданской авиации. В частности, в здравпункте ОАО «Аэропорт Элиста» в нарушение п. 6 Требований отсутствует отдельное изолированное помещение для медицинского осмотра членов экипажей воздушных судов, осмотр происходит в комнате приема больных. В нарушение п. 7 Требований здравпункт не оснащен в должной степени медицинскими изделиями, зарегистрированными в установленном порядке, перечисленными в п.п. 6-7 Приложения № 1 к настоящим Требованиям, устанавливающим минимальные нормы оборудования здравпункта аэровокзала. В нарушение п. 10 Требований здравпункт аэровокзала располагается на втором этаже здания, без выхода в зал ожидания и на перрон.

В целях устранения выявленных нарушений Ставропольской транспортной прокуратурой в адрес генерального директора ОАО «Аэропорт Элиста» <данные изъяты> внесено представление от 10.09.2014 г.

Согласно ответам ОАО «Аэропорт Элиста» от 10.10.2014 г. и 22.01.2015 г. представление прокурора рассмотрено и удовлетворено, принимаются меры к устранению выявленных нарушений законодательства, причин и условий им способствующих.

Судом установлено, что до настоящего времени выявленные нарушения фактически не устранены.

Невыполнение ответчиком требований вышеуказанного законодательства подрывает основные принципы охраны здоровья, а также нарушает права неопределенного круга лиц в сфере охраны здоровья.

При таких обстоятельствах суд находит незаконным бездействие ОАО «Аэропорт Элиста» по неисполнению требований законодательства, предъявляемых к здравпункту аэровокзала гражданской авиации и считает необходимым возложить ответчика перенести здравпункт на первый этаж здания с выходом в зал ожидания и на перрон, выделить отдельное изолированное помещение для медицинского осмотра членов экипажей воздушных судов, оборудовать здравпункт аэровокзала дефибриллятором с монитором автоматическим с автономным питанием и аппаратом ЭКГ с автономным сменным блоком питания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

исковые требования и.о. прокурора Ставропольской транспортной прокуратуры удовлетворить.

Признать незаконным бездействие ОАО «Аэропорт Элиста» по неисполнению требований законодательства, предъявляемых к здравпункту аэровокзала гражданской авиации.

Обязать ОАО «Аэропорт Элиста» перенести здравпункт на первый этаж здания с выходом в зал ожидания и на перрон, выделить отдельное изолированное помещение для медицинского осмотра членов экипажей воздушных судов, оборудовать здравпункт аэровокзала дефибриллятором с монитором автоматическим с автономным питанием и аппаратом ЭКГ с автономным сменным блоком питания.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Калмыкия через Элистинский городской суд Республики Калмыкия в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий: Е.Е. Согданова