Дело №
86RS0№-58
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
12 августа 2021 года <адрес>
Мегионский городской суд <адрес> – Югры в составе судьи Парфененко О.А., с участием представителя истца - помощника прокурора <адрес>ФИО4, представителя ответчика – ФИО5, при секретаре судебного заседания ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ханты-Мансийской межрайонной природоохранной прокуратуры в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к публичному акционерному обществу «Славнефть-Мегионнефтегаз» о возложении обязанности разработать проект рекультивации земель и рекультивировать лесной участок,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Ханты-Мансийской межрайонной природоохранной прокуратуры в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к публичному акционерному обществу «Славнефть-Мегионнефтегаз» (далее по тексту ПАО «СН-МНГ») о возложении обязанности разработать проект рекультивации земель на территории лесного фонда площадью 0,0221 га в выделе 3 50 квартала 2094 Тайлаковского участкового лесничества Юганского территориального отдела - лесничества и обязать ПАО "СН-МНГ" восстановить естественное состояние нефтезагрязненного лесного участка путем проведения рекультивационных работ на основании проекта рекультивации земель, разработанного, согласованного и утвержденного в порядке, предусмотренном Правилами проведения рекультивации и консервации земель, утвержденными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, площадью 0,0221 га в выделе 3, 50 квартала 2094 Тайлаковского участкового лесничества Юганского территориального отдела - лесничества.
В обоснование требований указывает, что Ханты-Мансийской межрайонной природоохранной прокуратурой была проведена проверка ПАО «СН-МНГ» о причинении ущерба лесному фонду в результате нефтезагрязнения земельного участка; на территории лесного участка в выделе 3, 50 квартала 2094 Тайлаковского участкового лесничества Юганского территориального отдела - лесничества, установлен факт размещения нефтепродуктов, площадь загрязнения составила 0,0221 га; указанный лесной участок относится к категории эксплуатационных лесов (трасса коммуникаций); в районе нахождения данного лесного участка находятся объекты "Нефтесбор т.вр.<адрес>-т.вр., рег. №Т-0036.2", "Нефтесбор т.вр.К-5-УДР-1, рег.№Т-0005.2", "Нефтегазопровод <адрес>-т.вр.<адрес> (1 нитка) рег.3 Т-0318"; в пробах почв, отобранных с загрязненных участков, концентрация нефтепродуктов превышает фоновые показатели в 32,4 раза; в адрес ПАО "СН-МНГ" была направлена претензия о возмещении причиненного ущерба на сумму 280 153 руб., который оплачен; лесной участок в выделе 3 50 квартала 2094 Тайлаковского участкового лесничества Юганского территориального отдела - лесничества предоставлен в аренду ПАО "Обьнефтегазгеология" по договору №-ДА от ДД.ММ.ГГГГ под объект "Обустройство Тайлаковского месторождения нефти. Кусты скважин №, 9, 10, 11, 19, 20, 24, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 173р".; между ПАО "Обьнефтегазгеология" (владелец лицензии) и ПАО "Славнефть-Мегионфтегаз" (оператор) заключен операторский договор №ИТ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому оператор является эксплуатирующей организацией и осуществляет деятельность по добыче и транспортировке углеводородного сырья (нефть); Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Общество привлечено к административной ответственности по ч.3 ст.8.32 КоАП РФ, назначен штраф в размере 300 000 рублей, который оплачен юридическим лицом; таким образом, ПАО "СН-МНГ" на протяжении длительного времени причиняется вред компонентам окружающей среды, к которым относится почва. Согласно Правилам проведения рекультивации и консервации земель, утвержденных Правительством РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, ПАО "СН-МНГ" не позднее 7 месяцев обязано приступить к рекультивации нарушенных земель, при этом по настоящее время проект рекультивации загрязненных лесных участков не разработан, к работам по рекультивации земель Общество не приступило; в результате длительного непринятия ПАО "СН-МНГ" мер по рекультивации нефтеразливов создает угрозу возникновения пожаров в лесах на загрязненной нефтью территории, приводит к деградации почв и наносит необратимый вред объектам экологической системы на территории лесного фонда; согласно позиции Конституционного суда РФ, наравне с фактическим устранением нефтезагрязнения путем рекультивации нарушенного участка, на причинителя вреда возлагается обязанность по возмещению причиненного ущерба в денежной форме, рассчитанного в соответствии с действующими таксами и методиками; непринятие мер по рекультивации нефтезагрязненных земель создает угрозу возникновения пожаров в лесах, приводит к деградации почв, наносит необратимый вред объектам экологической системы на территории лесного фонда, на основании изложенного просит удовлетворить заявленные исковые требования в полном объеме и обязать ПАО "Славнефть-Мегионнефтегаз" разработать проект рекультивации земель на территории лесного фонда площадью 0,0221 га в выделе 3, 50 квартала 2094 Тайлаковского участкового лесничества Юганского территориального отдела - лесничества и обязать ПАО "СН-МНГ" восстановить естественное состояние нефтезагрязненного лесного участка путем проведения рекультивационных работ на основании проекта рекультивации земель, разработанного, согласованного и утвержденного в порядке, предусмотренном Правилами проведения рекультивации и консервации земель, утвержденными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, площадью 0,0221 га в выделе 3, 50 квартала 2094 Тайлаковского участкового лесничества Юганского территориального отдела - лесничества (л.д.6-12).
В письменных возражениях на иск, ПАО "СН-МНГ" не согласно с фактами, изложенными Ханты-Мансийским межрайонным природоохранным прокурором, полагает, что ПАО "Славнефть-Мегионнефтегаз" возместило в полном объеме вред, причиненный лесам в сумме 280 153 руб., что подтверждается платежным поручением (платежное поручение приложено к письменным возражениям); возмещая убытки, Общество полагало, что данная сумма будет реализована государственным органом на восстановление нарушенного состояния земельного участка; в случае вменения Обществу обязанности разработать проект рекультивации и провести соответствующие работы, при полном возмещении вреда окружающей среде в денежной форме, к Обществу будет применена двойная мера ответственности, что противоречит действующему законодательству, при таких обстоятельствах у Общества отсутствует обязанность по проведению рекультивации.
Кроме того, сроки разработки проекта рекультивации, указанные в иске, Общество считает заведомо невыполнимыми, поскольку проект составляется с учетом площади нарушенных земель, степени и характера их деградации, выявленных в результате проведенного обследования земель; обследование проводилось в августе 2020 года; принимая во внимание давность обследования госорганом загрязненного участка, ПАО "СН-МНГ" необходимо произвести дополнительное обследование земельного участка, в том числе, отобрать пробы и получить лабораторное заключение для определения степени и характера деградации участка; полученные данные необходимы для экологического и экономического обоснования планируемых мероприятий, правильного определения качественных характеристик, предлагаемых рекультивационных работ, планируемые сроки проведения и завершения работ. Кроме того, помимо разработки проекта, данный документ должен быть согласован и утвержден в порядке, предусмотренном Правилами рекультивации; срок разработки проекта в иске указан без учета положений Правил рекультивации, а также сроков направления и получения документов посредством почтовой связи.
Помимо этого, Общество не согласно с позицией истца о нарушении ответчиком правил пожарной безопасности в лесах, ввиду того, что в отношении участка лесного фонда в выделе ДД.ММ.ГГГГ Тайлаковского участкового лесничества Юганского территориального отдела Обществу была предъявлена претензия о возмещении вреда, причиненного лесам на сумму 1 704 278 руб., которая оплачена в полном объеме, что подтверждается платежным поручением, приложенным к письменным возражениям, кроме того, решением Мегионского городского суда по гражданскому делу № на Общество возложена обязанность разработать проект рекультивации земель на территории лесного фонда площадью 0,148 га в выделе ДД.ММ.ГГГГ Тайлаковского участкового лесничества Юганского территориального отдела и провести рекультивационные работы на основании разработанного проекта рекультивации земель, полагает, что производство по делу подлежит в данной части подлежит прекращению, так как спор между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. Таким образом, исковые требования межрайонного природоохранного прокурора считает необоснованными и подлежащими отклонению (л.д. 98-102).
Третье лицо - Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений <адрес> - Югры письменных возражений не представило.
В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора <адрес>ФИО4 исковые требования поддержал и привел доводы, изложенные в исковом заявлении. Дополнительно пояснил, что на стадии подготовки дела к судебному разбирательству ответчиком был представлен отзыв на исковое заявление, комментируя его, указал, что позиция ответчика о двойной мере ответственности, при условии возмещения ущерба в денежно эквиваленте основана на неверном толковании закона, поскольку возложение обязанности по разработке проекта рекультивации и восстановлении загрязненного земельного участка основано на нормах закона. Кроме того, решение Мегионского городского суда по выделу ДД.ММ.ГГГГ Тайлаковского участкового лесничества Юганского территориального отдела - лесничества, на которое ссылается ответчик, принято относительно другого участка, соответственно, на исковых требованиях в части разработки проекта и проведении рекультивационных работ в выделе 3, 50 квартала 2094 Тайлаковского участкового лесничества Юганского территориального отдела - лесничества настаивает и просит иск удовлетворить в полном объеме.
В судебном заседании представитель ответчика ФИО5 поддержала доводы, изложенные в письменных возражениях, полагала, что возложение обязанности по разработке проекта рекультивации и её проведении при после возмещения вреда в денежном выражении является двойной мерой ответственности; доводы о прекращении производства по делу, вв связи с уже ранее принятым решение по выделу 3 не поддержала, указала, что в подготовительной части судебного заседания были представлены схемы участка, из которых четко прослеживается, что по данному делу речь идет об ином земельном участке, также находящимся в выделе 3.
Третье лицо - представитель Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений <адрес> - Югры в судебном заседании не участвовал, извещены о дате времени и месте надлежащим образом, о причинах неявки не уведомили.
Дело рассмотрено в отсутствие третьего лица в соответствии с ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Заслушав представителей сторон, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно п. 2 ст. 77 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», вред окружающей среде, причиненный юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, в том числе на проект которой имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы, включая деятельность по изъятию компонентов природной среды, подлежит возмещению заказчиком и (или) юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, заключенным между Департаментом природных ресурсов и несырьевого сектора экономики <адрес> - Югры и ОАО "Обьнефтегазгеология" заключен договор аренды №-ДА от ДД.ММ.ГГГГ земельного участка общей площадью 469,95 га, предоставляемый в аренду под объект "Обустройство Тайлаковского месторождения нефти. Кусты скважин №,9, 10, 11, 19, 20, 24, 27, 28, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 173р" (л.д. 53-63).
ДД.ММ.ГГГГ между "Славнефть-Мегионнефтегаз" (оператор) и ПАО "Обьнефтегазгеология" (владелец лицензии) заключен операторский договор №ИТ, в соответствии, с условиями которого оператор является эксплуатирующей организацией и осуществляет деятельность по добыче и транспортировке углеводородного сырья (нефть) (л.д. 68-75).
В соответствии с актом мероприятия по исчислению размера вреда, причиненного землям лесного фонда от ДД.ММ.ГГГГ№ на территории лесного участка в выделе 3, 50 квартала 2094 Тайлаковского участкового лесничества Юганского территориального отдела - лесничества, установлен факт размещения нефтепродуктов, площадь загрязнения составила 0, 0221 га (л.д. 23).
Согласно выписке из государственного лесного реестра ХМАО-Югры № от ДД.ММ.ГГГГ указанный лесной участок относится к категории эксплуатационных лесов (трасса коммуникаций) (л.д.45); в районе нахождения данного лесного участка находятся объекты "Нефтесбор т.вр.<адрес>-т.вр., рег. №Т-0036.2", "Нефтесбор т.вр.К-5-УДР-1, рег.№Т-0005.2", "Нефтегазопровод <адрес>-т.вр.<адрес> (1 нитка) рег.3 Т-0318".
К эксплуатационным лесам относятся леса, которые подлежат освоению в целях, предусмотренных частью 3 статьи 12 Лесного Кодекса РФ; в эксплуатационных лесах допускается осуществление всех видов использования лесов, предусмотренных статьей 25 Лесного Кодекса РФ (статья 117 Лесного кодекса Российской Федерации).
Исходя из положений частей 1, 6 статьи 119 Лесного кодекса Российской Федерации особо защитные участки лесов могут быть выделены, в том числе, в эксплуатационных лесах; на них запрещается осуществление деятельности, несовместимой с их целевым назначением и полезными функциями. Согласно ч.1, 2 ст. 50.7 Лесного кодекса РФ леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения (в том числе радиоактивного и нефтяного) и от иного негативного воздействия, защите от вредных организмов, а также подлежат воспроизводству. Охрана и защита лесов направлены на выявление негативно воздействующих на леса процессов, явлений, а также на их предупреждение и ликвидацию.
В соответствии с пунктом 2 статьи 78 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" вред окружающей среде, может быть возмещен посредством возложения на причинителя вреда обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды за счет его средств.
Согласно заключению специалистов аккредитованной лаборатории Сургутского отдела ФГБУ "ЦЛАТИ по УФО" от ДД.ММ.ГГГГ№ в пробах почв, отобранных с загрязненных участков, концентрация нефтепродуктов превышает фоновые показатели в 32,4 раза (л.д. 47-48)
ДД.ММ.ГГГГ в адрес Общества Службой направлена претензия №-лн/2021 о возмещении причиненного ущерба на сумму 280 153 руб., который полностью оплачен юридическим лицом, что подтверждается платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 22).
Постановлением о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ ПАО "СН-МНГ" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 00 рублей (л.д. 80-86), который также оплачен Обществом, что подтверждается платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 87).
Таким образом, факт загрязнения ПАО "СН-МНГ", и, как следствие, причинение ущерба лесному фонду, стороной ответчика не оспаривается и с достоверностью установлен в судебном заседании.
В соответствии с п.5 ст.13 Земельного кодекса Российской Федерации, лица, деятельность которых привела к ухудшению качества земель (в том числе в результате их загрязнения, нарушения почвенного слоя), обязаны обеспечить их рекультивацию. Рекультивация земель представляет собой мероприятия по предотвращению деградации земель и (или) восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, в том числе путем устранения последствий загрязнения почв, восстановления плодородного слоя почвы, создания защитных лесных насаждений.
На основании ч.3 ст.60.3 Лесного кодекса РФ в целях обеспечения санитарной безопасности в лесах осуществляется, в частности, установление санитарных требований к использованию лесов. Правила санитарной безопасности в лесах устанавливаются Правительством Российской Федерации, согласно п.20 которых в лесах не допускается загрязнение вредными веществами, иное неблагоприятное воздействие на леса, установленное законодательством об охране окружающей среды.
Как следует из п. 2 ст. 60.14 Лесного кодекса Российской Федерации, подвергшиеся нефтяному загрязнению земли, на которых расположены леса, подлежат рекультивации.
Порядок проведения рекультивации земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 800 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О проведении рекультивации и консервации земель" (вместе с "Правилами проведения рекультивации и консервации земель") утверждены Правила проведения рекультивации и консервации земель.
Согласно п.5,6 Правил, рекультивация земель должна обеспечивать восстановление земель до состояния, пригодного для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, путем обеспечения соответствия качества земель нормативам качества окружающей среды и требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в отношении земель сельскохозяйственного назначения также нормам и правилам в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, но не ниже показателей состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения, порядок государственного учета которых устанавливается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации применительно к земельным участкам, однородным по типу почв и занятым однородной растительностью в разрезе сельскохозяйственных угодий, а в отношении земель, указанных в части 2 статьи 60.12 Лесного кодекса Российской Федерации, также в соответствии с целевым назначением лесов и выполняемыми ими полезными функциями. Рекультивации в обязательном порядке подлежат нарушенные земли в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, а также земли, которые подверглись загрязнению химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, содержание которых не соответствует нормативам качества окружающей среды и требованиям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, нарушенные земли сельскохозяйственного назначения.
Согласно п.п.б п.26 Правил лица, исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления, указанные в пунктах 3 и 4 настоящих Правил, обязаны обеспечить разработку проекта рекультивации земель и приступить к рекультивации земель в срок, не позднее чем 7 месяцев со дня совершения действия, в результате которого произошла деградация земель.
Лицом, обязанным обеспечить разработку проекта и проведение рекультивации земель, является ответчик ПАО «Славнефть-Мегионнефтегаз».
Как установлено в судебном заседании, рекультивация нарушенных земель выдела 3, 50 до настоящего времени не проведена и проект рекультивации не разработан.
Согласно ст.77 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об охране окружающей среды" юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством. Вред окружающей среде, причиненный юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, возмещается в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, что является повышенной имущественной ответственностью, предусмотренной гражданским законодательством, которая устанавливается с учетом не только материального, но и экологического вреда, причиненного природной среде.
Таким образом, наравне с фактическим устранением нефтезагрязнения путем рекультивации нарушенного участка, на причинителя вреда возлагается обязанность по возмещению причиненного ущерба в денежной форме.
Непринятие мер по рекультивации нефтезагрязненных земель приводит к деградации почв, наносит необратимый вред объектам экологической системы на территории лесного фонда, а также препятствует надлежащей реализации национального проекта "Экология".
Довод ответчика в части применения к Обществу двойной меры ответственности, в связи с возмещением причиненного ущерба в денежном выражении, не соответствует действительности.
Так, в п.13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде» указано, что возмещение вреда может осуществляться посредством взыскания причиненных убытков и (или) путем возложения на ответчика обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды (статья 1082 ГК РФ, статья 78 Закона об охране окружающей среды). При этом выбор способа возмещения причиненного вреда при обращении в суд осуществляет истец.
Возместив причиненный ущерб на сумму 280 153 руб. путем перечисления денежных средств, ответчик, тем не менее, не обеспечил подготовку проекта рекультивации и не провел рекультивацию загрязненных земель.
Обеспечение указанных мероприятий состоит в их организации, определении сил и средств, организации необходимого рабочего процесса и получение соответствующих результатов. Следовательно, все названные мероприятия должен провести ответчик либо самостоятельно, либо с привлечением на договорной основе иных лиц. При этом суд учитывает, что ответчик каких-либо расходов на рекультивацию земельного участка не понес, учесть их в качестве понесённых расходов по возмещению причиненного вреда не представляется возможным.
При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым возложить на ответчика обязанность по подготовке проекта рекультивации и проведению соответствующих работ.
Рекультивация земель - мероприятия по предотвращению деградации земель и (или) восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, в том числе путем устранения последствий загрязнения почвы, восстановления плодородного слоя почвы и создания защитных лесных насаждений. Поскольку проект по рекультивации не разработан, суд приходит к выводу о длительном причинении вреда окружающей среде.
Вместе с тем, довод ответчика о неисполнимых сроках подготовки проекта рекультивации суд находит состоятельным.
Истец просит обязать ответчика разработать проект рекультивации земель в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Рекультивация земель, консервация земель осуществляются в соответствии с утвержденными проектом рекультивации земель, проектом консервации земель путем проведения технических и (или) биологических мероприятий, которые в свою очередь могут предусматривать планировку, формирование откосов, снятие поверхностного слоя почвы, нанесение плодородного слоя почвы, устройство гидротехнических и мелиоративных сооружений, захоронение токсичных вскрышных пород, возведение ограждений, а также проведение других работ, создающих необходимые условия для предотвращения деградации земель, негативного воздействия нарушенных земель на окружающую среду, дальнейшего использования земель по целевому назначению и разрешенному использованию и (или) проведения биологических мероприятий, а также комплекс агротехнических и фитомелиоративных мероприятий, направленных на улучшение агрофизических, агрохимических, биохимических и других свойств почвы.
Кроме того, как верно указано ответчиком, помимо разработки проекта, данный документ должен быть согласован и утвержден в порядке, предусмотренном Правилами рекультивации, а именно: 20 рабочих дней, повторное согласование в случае доработки проекта (3 месяца + 20 рабочих дней, утверждение проекта - 30 календарных дней).
На основании ст. 206 ГПК РФ, срок подготовки проекта рекультивации суд считает необходимым установить в семь месяцев.
На основании изложенного, исковые требования прокурора Ханты-Мансийской межрайонной природоохранной прокуратуры подлежат частичному удовлетворению.
Руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Иск прокурора Ханты-Мансийской межрайонной природоохранной прокуратуры в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к публичному акционерному обществу «Славнефть-Мегионнефтегаз» о возложении обязанности разработать проект рекультивации земель и рекультивировать лесной участок – удовлетворить частично.
Обязать публичное акционерное общество «Славнефть-Мегионнефтегаз» в течение семи месяцев со дня вступления решения в законную силу разработать проект рекультивации земель на территории лесного фонда площадью 0,0221 га в выделе 3, 50 квартала 2094 Тайлаковского участкового лесничества Юганского территориального отдела – лесничества.
Обязать публичное акционерное общество «Славнефть-Мегионнефтегаз» восстановить естественное состояние нефтезагрязненного лесного участка путем проведения рекультивационных работ на основании проекта рекультивации земель, разработанного, и согласованного в порядке, предусмотренном Правилами проведения рекультивации и консервации земель, утвержденными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, площадью 0,0221 га в выделе 3, 50 квартала 2094 Тайлаковского участкового лесничества Юганского территориального отдела – лесничества.
Взыскать с публичного акционерного общества «Славнефть-Мегионнефтегаз» государственную пошлину в бюджет муниципального образования <адрес>-Югры в размере 6 000 (шесть тысяч) руб. 00 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам суда <адрес> – Югры в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, путём подачи апелляционной жалобы, представления прокурора через Мегионский городской суд <адрес> – Югры.
Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.
Судья (подпись) О.А. Парфененко
Копия верна:
Подлинный документ находится в гражданском деле № Мегионского городского суда <адрес>-Югры.
Решение в законную силу не вступило. 17.08.2021
Судья О.А. Парфененко
Секретарь судебного заседания ФИО3