ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-828/2022 от 09.08.2022 Давлекановского районного суда (Республика Башкортостан)

№ 2-828/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 августа 2022 года г. Давлеканово

Давлекановский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего Вяткиной С.А.,

при секретаре Тимофеевой А.А.,

с участием представитель истца Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан ФИО1

ответчика ИП ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан к индивидуальному предпринимателю ФИО2 о прекращении противоправных действий в отношении неопределенного круга потребителей,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РБ обратилось в суд с иском к ИП ФИО2 о прекращении противоправных действий в отношении неопределенного круга потребителей, указав в обоснование иска, что в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РБ поступило обращение Н. от ДД.ММ.ГГГГ о продаже индивидуальны предпринимателем ФИО2 в магазине, расположенном по адресу: , продукции легкой промышленности, на маркировке которой отсутствует необходимая информация о товаре, а также о реализации изделий легкой промышленности без маркировки средствами идентификации. ДД.ММ.ГГГГ с . в ходе проведения инспекционного визита при осмотре установлено, что в торговом зале магазина ИП ФИО2 по адресу: размещены, допущены к реализации в нарушение требований ст. 9, 12 Технического регламент Таможенного союза TP ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 876 (далее - TP ТС 017/2011) товары легкой промышленности, на которых отсутствовала информация, а именно: а) домашние тапочки в ассортименте (цвета голубой, розовый) по цене 150 руб. в количестве 5 пар без информации о: наименовании продукции; наименовании страны-изготовителя; наименовании изготовителя или продавца или уполномоченного изготовителем лица; юридическом адресе изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; размере изделия; составе сырья; едином знаке обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; гарантийных обязательства изготовителя; дате изготовления; модели и (или) артикуле изделия; виде материала, использованного для изготовления верха, подкладки и низа обуви. б) постельное белье в количестве 3 шт. по цене 550 руб. без информации о: юридическом адресе изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; составе сырья; едином знаке обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; дате изготовления; виде и массовой доле (процентное содержание) натурального и химического сырья в материале верха и подкладки изделия; в) постельное белье по цене 1100 руб. в количестве 1 шт. без информации о: наименовании страны-изготовителя; наименовании изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; юридическом адресе изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; составе сырья; едином знаке обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; дате изготовления; виде и массовой доле (процентное содержание) натурального и химического сырья в материале верха и подкладки изделия; г) постельное белье по цене 1090 руб. в количестве 1 шт. без информации о: наименовании изготовителя или продавца или уполномоченн изготовителем лица; юридическом адресе изготовителя, или продавца или уполномоченн изготовителем лица; составе сырья; д) полотенца в ассортименте (в количестве 4 шт. по цене 420 руб., 5 по цене 39 руб., в полоску в количестве 5 шт. по цене 49 руб., 1 шт. (желтый цвет по цене 190 руб.) без информации о: наименовании продукции; наименовании страны-изготовителя; наименовании изготовителя, или продавца или уполномочен» изготовителем лица; юридическом адресе изготовителя, или продавца или уполномоченн изготовителем лица; размере изделия; составе сырья; едином знаке обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; дате изготовления; символах по уходу за изделием; виде и массовой доле (процентное содержание) натурального химического сырья в материале верха и подкладки изделия. Маркировка отсутствовала на потребительской упаковке, на обувных товарах и на товарном ярлыке обувных товаров.. Кроме того, находились в реализации сапоги детские в ассортименте (2 пары по цене 330 руб. в синем и розовом цвете, 2 пары по цене 290 руб. (для девочек), 2 пары по цене 250 руб. (в черном цвете) с нарушением требований ст.ст. 9, 13 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» TP ТС 007/2011, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 г. № 797(далее - ТС 007/2011), а именно без информации о: наименовании страны, где изготовлена продукция; наименовании и местонахождении изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, дистрибьютора; наименовании изделия; дате изготовления (месяц, год); едином знаке обращения на рынке; гарантийном сроке службы; размере; модели и (или) артикуле изделия; материале верха, подкладки и подошвы. Маркировка отсутствовала на изделии, этикетке, прикрепляемой к изделию, или товарном ярлыке, упаковке изделия, упаковке группы изделий или листке- вкладыше к продукции. Также, при осуществлении инструментального обследования ДД.ММ.ГГГГ с установлено, что индивидуальный предприниматель ФИО2 зарегистрирован в качестве участника государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (сайт https://gov.crpt.ru), дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, ID участника , при этом в нарушение п. 6 постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. № 1956 «Об утверждении Правил маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении товаров легкой промышленности», п. 6 постановления Правительства Российской Федерации от 5 июля 2019 г. N 860 "Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров" допустил к реализации для вывода из оборота указанные выше обувные товары, продукцию легкой промышленности, не маркированные средствами идентификации и без передачи в информационную систему мониторинга сведений о маркировке товаров средствами идентификации. С 1 июля 2020 г. на территории Российской Федерации запрещен оборот обувных товаров без нанесения на них средств идентификации, а также вывод из оборота обувных товаров, не маркированных средствами идентификации (п. 6 постановления Правительства Российской Федерации от 5 июля 2019 г. № 860 «Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировки средствами идентификации, в отношении обувных товаров»). Маркировка представляет собой штрих-код. Для кодирования используют криптозащищенные коды Data Matrix. На обувных товарах их наносят на бумажный или тканевый ярлык, упаковку или товар (п.п. 2, 37 Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2019 г. № 860). В соответствии с п.п. а) и б) п. 34 Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2019 г. № 860 для регистрации обувных товаров в информационной системе мониторинга заявитель представляет следующие сведения о регистрируемых обувных товарах: а) для обувных товаров, производимых, импортируемых или находящих обороте на дату введения обязательной маркировки: модель производителя; страна производства в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира; вид обуви; вид материала, использованного для изготовления верха обуви; вид материала, использованного для изготовления подкладки обуви; вид материала, использованного для изготовления низа обуви; товарный знак (при наличии); идентификационный номер налогоплательщика участника оборота обув товаров; цвет; размер в штихмассовой системе; наименование товара на этикетке (формируется в свободной форме); 4-значный код товарной номенклатуры товара (начиная с 1 января 2021 г. - значный код товарной номенклатуры товара); б) для обувных товаров, находящихся в обороте до даты начала обязательного нанесения средств идентификации на потребительскую упаковку, на товары, или на товарный ярлык обувных товаров, по которым у заявителя возможности указать сведения, предусмотренные подпунктом "а" настоят пункта: идентификационный номер налогоплательщика заявителя; вид обуви (мужская, женская, детская); первые 2 знака кода товарной номенклатуры; способ ввода обувных товаров в оборот (ввезены в Российскую Федерации произведены в Российской Федерации). На территории Российской Федерации ввод в оборот товаров легкой промышленности без нанесения на них средств идентификации и передачи в информационную систему мониторинга сведений о маркировке товаров легкой промышленности средствами идентификации, а также оборот и вывод из оборота товаров легкой промышленности, не маркированных средствами идентификации допускается до 1 января 2021 г. (п. 6 постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. № 1956 «Об утверждении Правил маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации и особенности внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборот товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, отношении товаров легкой промышленности»). В соответствии с п.п. 24,25 раздела 4 Правил маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. N 1956 для регистрации предметов одежды в информационной системе мониторинга участник оборота товаров представляет следующие сведения о регистрируемых товарах: а) для предметов одежды, производимых, импортируемых или находящихся в обороте на дату введения обязательной маркировки: идентификационный номер налогоплательщика; код товара (при наличии); номер технического регламента (стандарта); страна производства в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира; 4-значный код единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - товарная номенклатура) (начиная с 1 января 2021 г. - 10-значный код товарной номенклатуры); наименование товара на этикетке и (или) ярлыке; вид изделия; целевой пол; состав сырья (при наличии); цвет; размер изделия; модель изделия; товарный знак (при наличии); б) для регистрации белья в информационной системе мониторинга участник оборота товаров представляет следующие сведения о регистрируемых товарах: идентификационный номер налогоплательщика; код товара (при наличии); номер технического регламента (стандарта); страна производства в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира; 4-значный код товарной номенклатуры (начиная с 1 января 2021 г. - 10- значный код товарной номенклатуры); наименование товара на этикетке и (или) ярлыке; вид изделия; вид материала; состав сырья; возрастная категория; размер изделия; модель изделия; товарный знак (при наличии); цвет. Маркировка представляет собой штрих-код. Для кодирования используют криптозащищенные коды Data Matrix (раздел 5 Правил маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. N 1956). Согласно ст. ст. 8,10 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Указанная информация доводится на русском языке, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров. В отношении вышеуказанной продукции легкой промышленности, обувных товарах применена мера обеспечения по делу об административном правонарушении в виде ареста товаров (протокол ареста товаров, транспортных средств и иных вещей от 2 сентября 2021 г.). Выявленные правонарушения образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. На основании изложенного, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2 возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ за продажу товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны. Продукция легкой промышленности без необходимой информации о товаре, маркировки средствами идентификации до ДД.ММ.ГГГГ могла быть реализована ИП ФИО2 неопределенному кругу потребителей. Предмет настоящего иска затрагивает интересы неопределенного круга потребителей, так как определяет права и обязанности граждан, имеющих намерение заказать или приобрести либо заказывающих или приобретающих товары исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Определить полный перечень потребителей, в отношении которых нарушены их права при реализации продукции легкой промышленности (одежда, обувь), не представляется возможным. На основании изложенного, Управлением Федеральной службы по надзор сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республики Башкортостан принято решение о направлении искового заявления ИП ФИО2 в отношении неопределенного круга потребителей. На основании изложенного истец просит обязать индивидуального предпринимателя ФИО2 прекратить противоправные действия, а именно: реализацию продукции легкой промышленности, продукции для детей без маркировки и (или) нанесением информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случ если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны; в случае удовлетворения искового заявления, обязать ответчика довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей о принятом решении суда.

В судебном заседании представитель истца Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан ФИО1 исковые требования поддержала.

Ответчик ИП ФИО2 с иском согласился.

Выслушав представителя истца ФИО1, ответчика ФИО2, исследовав и оценив представленные в материалах дела доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 ГК РФ не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах.

Согласно с п. 1 ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Технический регламент Таможенного союза TP ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 876 (далее - TP ТС 017/2011) распространяется на выпускаемую в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза продукцию легкой промышленности и устанавливает обязательные на территории Таможенного союза требования к продукции легкой промышленности в целях защиты жизни и здоровья человека, также предупреждения действий, вводящих в заблуждение пользователей (потребителей) продукции.

Согласно п. 3 ст. 3 TP ТС 017/2011 при размещении и обращении продукции на рынке должна предоставляться полная и достоверная информация о ней путем маркировки в целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение пользователей (потребителей) относительно безопасности продукции.

Согласно п. 1 ст. 9 TP ТС 017/2011 маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции. Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию: наименование продукции; наименование страны-изготовителя; наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; размер изделия; состав сырья; товарный знак (при наличии); единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости); дату изготовления; номер партии продукции (при необходимости). Для обуви дополнительная информация должна содержать: модель и (или) артикул изделия; вид материала, использованного для изготовления верха, подкладки и низа обуви; инструкцию по уходу за обувью. Для одежды и изделий из текстильных материалов дополнительная информация должна содержать: вид и массовую долю (процентное содержание) натурального и химического сырья в материале верха и подкладки изделия. Отклонение фактического содержания сырья не должно превышать + 5 процентов; модель; символы по уходу за изделием; инструкцию по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости). Маркировка и информация должна быть представлена на русском языке или государственном языке государства - члена Таможенного союза, на территории которого данное изделие производится и реализуется потребителю.

Согласно требованиям п. п. 8.1, 8.2 Межгосударственного стандарта ГОСТ 26167-2005 «Обувь повседневная» при реализации обуви предусмотрены определенные гарантийные обязательства, а именно: изготовитель гарантирует соответствие обуви требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий эксплуатации (приложение Д), транспортирования и хранения. Гарантийный срок носки обуви - не менее 30 дней со дня продажи через розничную сеть или начала сезона.

Продукция легкой промышленности, соответствующая требованиям TP ТС 017/2011 и прошедшая процедуру подтверждения соответствия должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.

Единый знак обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза наносится любым способом, обеспечивающим четкое и ясное изображение.

Продукция легкой промышленности маркируется единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза при ее соответствии требованиям всех технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется и предусматривающих нанесение данного знака (ст. 12 TP ТС 017/2011).

TP ТС 007/2011 распространяется на продукцию, предназначенную для детей и подростков, ранее не находившуюся в эксплуатации (новую), выпускаемую в обращение на территории государств-членов Таможенного союза, независимо страны происхождения.

Согласно п.п. 1, 2 ст. 9 TP ТС 007/2011 маркировка продукции должна быть достоверной, проверяемой, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку продукции наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или лист вкладыш к продукции.

Маркировка продукции должна содержать следующую информацию: наименование страны, где изготовлена продукция; наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченого изготовителем лица), импортера, дистрибьютора; наименование и вид (назначение) изделия; дата изготовления; единый знак обращения на рынке; срок службы продукции (при необходимости); гарантийный срок службы (при необходимости); товарный знак (при наличии).

В зависимости от вида и назначения продукции, предназначенной для детей и подростков, маркировка должна содержать следующую информацию: маркировка обуви должна иметь информацию о размере, модели и (или) артикуле изделия, материале верха, подкладки и подошвы, условиях эксплуатации и ухода за обув (п. 9 ст. 9 TP ТС 007/2011).

Продукция для детей и подростков, соответствующая требованиям безопасности настоящего технического регламента и прошедшая процедуру оценки (подтверждения) соответствия, должна иметь маркировку единым знак обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза. Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств членов Таможенного союза осуществляется перед выпуском продукции в обращение на рынке. Единый знак обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза наносится на каждую единицу продукции для детей и подростков или товарный ярлык единицы продукции (п.п. 1,2,3 ст. 13 TP ТС 007/2011).

С 1 июля 2020 г. на территории Российской Федерации запрещен оборот обувных товаров без нанесения на них средств идентификации, а также вывод из оборота обувных товаров, не маркированных средствами идентификации (п. 6 постановления Правительства Российской Федерации от 5 июля 2019 г. № 860 «Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировки средствами идентификации, в отношении обувных товаров»).

Маркировка представляет собой штрих-код. Для кодирования используют криптозащищенные коды Data Matrix. На обувных товарах их наносят на бумажный или тканевый ярлык, упаковку или товар (п.п. 2, 37 Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2019 г. № 860).

В соответствии с п.п. а) и б) п. 34 Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2019 г. № 860 для регистрации обувных товаров в информационной системе мониторинга заявитель представляет следующие сведения о регистрируемых обувных товарах: а) для обувных товаров, производимых, импортируемых или находящих обороте на дату введения обязательной маркировки: модель производителя; страна производства в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира; вид обуви; вид материала, использованного для изготовления верха обуви; вид материала, использованного для изготовления подкладки обуви; вид материала, использованного для изготовления низа обуви; товарный знак (при наличии); идентификационный номер налогоплательщика участника оборота обув товаров; цвет; размер в штихмассовой системе; наименование товара на этикетке (формируется в свободной форме); 4-значный код товарной номенклатуры товара (начиная с 1 января 2021 г. - значный код товарной номенклатуры товара); б) для обувных товаров, находящихся в обороте до даты начала обязательного нанесения средств идентификации на потребительскую упаковку, на товары, или на товарный ярлык обувных товаров, по которым у заявителя возможности указать сведения, предусмотренные подпунктом "а" настоят пункта: идентификационный номер налогоплательщика заявителя; вид обуви (мужская, женская, детская); первые 2 знака кода товарной номенклатуры; способ ввода обувных товаров в оборот (ввезены в Российскую Федерации произведены в Российской Федерации).

На территории Российской Федерации ввод в оборот товаров легкой промышленности без нанесения на них средств идентификации и передачи в информационную систему мониторинга сведений о маркировке товаров легкой промышленности средствами идентификации, а также оборот и вывод из оборота товаров легкой промышленности, не маркированных средствами идентификации допускается до 1 января 2021 г. (п. 6 постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. № 1956 «Об утверждении Правил маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации и особенности внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборот товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, отношении товаров легкой промышленности»).

В соответствии с п.п. 24, 25 раздела 4 Правил маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. N 1956 для регистрации предметов одежды в информационной системе мониторинга участник оборота товаров представляет следующие сведения о регистрируемых товарах: а) для предметов одежды, производимых, импортируемых или находящихся в обороте на дату введения обязательной маркировки: идентификационный номер налогоплательщика; код товара (при наличии); номер технического регламента (стандарта); страна производства в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира; 4-значный код единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - товарная номенклатура) (начиная с 1 января 2021 г. - 10-значный код товарной номенклатуры); наименование товара на этикетке и (или) ярлыке; вид изделия; целевой пол; состав сырья (при наличии); цвет; размер изделия; модель изделия; товарный знак (при наличии); б) для регистрации белья в информационной системе мониторинга участник оборота товаров представляет следующие сведения о регистрируемых товарах: идентификационный номер налогоплательщика; код товара (при наличии); номер технического регламента (стандарта); страна производства в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира; 4-значный код товарной номенклатуры (начиная с 1 января 2021 г. - 10- значный код товарной номенклатуры); наименование товара на этикетке и (или) ярлыке; вид изделия; вид материала; состав сырья; возрастная категория; размер изделия; модель изделия; товарный знак (при наличии); цвет.

Маркировка представляет собой штрих-код. Для кодирования используют криптозащищенные коды Data Matrix (раздел 5 Правил маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. N 1956).

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в Управление Роспотребнадзора по РБ обратилась - Р.А., в обращении пояснила, что в магазине ИП ФИО2 по адресу: она приобрела тапочки и постельное белье без сведений о товаре и изготовителе.

ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом-экспертом отдела защиты прав потребителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Республике Башкортостан - А.Р. по заданию начальника отдела защиты прав потребителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Республике Башкортостан осуществлено выездное обследование магазина ИП ФИО2 по адресу: в ходе которого установлено, в торговом зале магазина размещено и допущено к реализации постельное белье с нарушением требований ст. 9, 12 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 017/2011 «О безопансости продукции легкой промышленности», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 876, а именно без информации о: наименовании страны-изготовителя; юридическом адресе изготовителя или продавца или уполномоченного изготовителем лица; составе сырья; едином знаке обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; дате изготовления; виде и массовой доле (процентное содержание) натурального и химического сырья в материале верха и подкладки изделия. На полке возле постельного белья находилась на реализации десткая обувная продукция с нарушением требований ст.ст. 9,13 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» ТР ТС 007/2011, утвержденного решением комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 № 797, а именно без информации о: наименовании страны, где изготовлена продукция; наименовании и местонахождении изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, дистрибьютора; наименовании изделия; дате изготовления (месяц, год); едином знаке обращения на рынке; гарантийном сроке службы; размере; модели и (или) артикуле изделия; материале верха, подкладки и подошвы. В нарушение п. 6 Постановления правительства РФ от 31.12.2019 № 1956 «Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении товарой легкой промышленности» на постельном белье и обуви отсутствовала маркировка средствами идентификации (Data Matrix код). Тапочки и полотенца, указанные в обращении также находились в продаже в нарушение п. 6 постановлений №№ 1956 и 860 не были маркированы средствами идентификации (Data Matrix код) и на них в нарушение требования ст. ст. 9, 12 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 017/2011 «О безопансости продукции легкой промышленности», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 876, отсутствовала информация: 1. полотенца (жаккардовые, вафельные и махровые) без информации о: наименовании продукции; наименовании страны-изготовителя; наименовании изготовителя, или продавца или уполномочен» изготовителем лица; юридическом адресе изготовителя, или продавца или уполномоченн изготовителем лица; размере изделия; составе сырья; едином знаке обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; дате изготовления; символах по уходу за изделием; виде и массовой доле (процентное содержание) натурального химического сырья в материале верха и подкладки изделия; 2. домашние тапочки без информации о: наименовании продукции; наименовании страны-изготовителя; наименовании изготовителя или продавца или уполномоченного изготовителем лица; юридическом адресе изготовителя или продавца или уполномоченного изготовителем лица; размере изделия; составе сырья; едином знаке обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; гарантийных обязательства изготовителя; дате изготовления; модели и (или) артикуле изделия; виде материала, использованного для изготовления верха, подкладки и низа обуви. Кроме того, находились в реализации сапоги детские в ассортименте (2 пары по цене 330 руб. в синем и розовом цвете, 2 пары по цене 290 руб. (для девочек), 2 пары по цене 250 руб. (в черном цвете) с нарушением требований ст.ст. 9, 13 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» TP ТС 007/2011, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 г. № 797(далее - ТС 007/2011), а именно без информации о: наименовании страны, где изготовлена продукция; наименовании и местонахождении изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, дистрибьютора; наименовании изделия; дате изготовления (месяц, год); едином знаке обращения на рынке; гарантийном сроке службы; размере; модели и (или) артикуле изделия; материале верха, подкладки и подошвы.

Заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по РБ - Г.Я. от ДД.ММ.ГГГГ вынесено и направлено мотивированное представление о проведении контрольного (надзорного) мероприятия: инспекционный визит в отношении товаров, реализуемых в магазине ИП «ФИО2 по адресу:

Указанное мероприятие было согласовано с прокуратурой РБ.

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия по РБ принято решение о проведении инспекционного визита -ИВ от ДД.ММ.ГГГГ в магазине ИП «ФИО2 по адресу:

Согласно протоколу инструментального обследования от ДД.ММ.ГГГГ Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия по РБ установлено, что ИП «ФИО2 зарегистрирован в качестве участника государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (сайт https://gov.crpt.ru), дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, ID участника , при этом в нарушение Правил маркировки товаров легкой промышленности средствами, Правил маркировки обувных товаров допустил к реализации для вывода из оборота следующие товары: домашние тапочки в ассортименте (5 пар по 150 руб.); сапоги детские в ассортименте (2 пары по 330 руб., 2 пары по 290 руб., 2 пары по 250 руб.); постельное белье в ассортименте (3 шт. по 550 руб., 1 шт. по 1100 руб., 1 шт. по 1090 руб.); полотенца в ассортименте (4 шт. по 420 руб., 5 шт. по 39 руб., 5 шт. по 49 руб., 1 шт. по 190 руб.).

Постановлением главного специалиста-эксперта отдела защиты прав потребителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Республике Башкортостан - А.Р. от ДД.ММ.ГГГГ наложен арест на: тапочки домашние в ассортименте (5 пар по 150 руб.); сапоги детские в ассортименте (2 пары по 330 руб., 2 пары по 290 руб., 2 пары по 250 руб.); постельное белье в ассортименте (3 шт. по 550 руб., 1 шт. по 1100 руб., 1 шт. по 1090 руб.); полотенца в ассортименте (4 шт. по 420 руб., 5 шт. по 39 руб., 5 шт. по 49 руб., 1 шт. по 190 руб.).

Актом инспекционного визита Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия по РБ от ДД.ММ.ГГГГ в отношении товаров, реализуемых в магазине ИП «ФИО2 по адресу: установлено, что: размещены, допущены к реализации в нарушение требований ст. 9, 12 Технического регламент Таможенного союза TP ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 876 (далее - TP ТС 017/2011) товары легкой промышленности, на которых отсутствовала информация, а именно: а) домашние тапочки в ассортименте (цвета голубой, розовый) по цене 150 руб. в количестве 5 пар без информации о: наименовании продукции; наименовании страны-изготовителя; наименовании изготовителя или продавца или уполномоченного изготовителем лица; юридическом адресе изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; размере изделия; составе сырья; едином знаке обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; гарантийных обязательства изготовителя; дате изготовления; модели и (или) артикуле изделия; виде материала, использованного для изготовления верха, подкладки и низа обуви. б) постельное белье в количестве 3 шт. по цене 550 руб. без информации о: юридическом адресе изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; составе сырья; едином знаке обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; дате изготовления; виде и массовой доле (процентное содержание) натурального и химического сырья в материале верха и подкладки изделия; в) постельное белье по цене 1100 руб. в количестве 1 шт. без информации о: наименовании страны-изготовителя; наименовании изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; юридическом адресе изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; составе сырья; едином знаке обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; дате изготовления; виде и массовой доле (процентное содержание) натурального и химического сырья в материале верха и подкладки изделия; г) постельное белье по цене 1090 руб. в количестве 1 шт. без информации о: наименовании изготовителя или продавца или уполномоченн изготовителем лица; юридическом адресе изготовителя, или продавца или уполномоченн изготовителем лица; составе сырья; д) полотенца в ассортименте (в количестве 4 шт. по цене 420 руб., 5 по цене 39 руб., в полоску в количестве 5 шт. по цене 49 руб., 1 шт. (желтый цвет по цене 190 руб.) без информации о: наименовании продукции; наименовании страны-изготовителя; наименовании изготовителя, или продавца или уполномочен» изготовителем лица; юридическом адресе изготовителя, или продавца или уполномоченн изготовителем лица; размере изделия; составе сырья; едином знаке обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; дате изготовления; символах по уходу за изделием; виде и массовой доле (процентное содержание) натурального химического сырья в материале верха и подкладки изделия. Кроме того, находились в реализации сапоги детские в ассортименте (2 пары по цене 330 руб. в синем и розовом цвете, 2 пары по цене 290 руб. (для девочек), 2 пары по цене 250 руб. (в черном цвете) с нарушением требований ст.ст. 9, 13 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» TP ТС 007/2011, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 г. № 797(далее - ТС 007/2011), а именно без информации о: наименовании страны, где изготовлена продукция; наименовании и местонахождении изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, дистрибьютора; наименовании изделия; дате изготовления (месяц, год); едином знаке обращения на рынке; гарантийном сроке службы; размере; модели и (или) артикуле изделия; материале верха, подкладки и подошвы. Выявленное правонарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15 КоАП РФ. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ выражается в продаже товаров без маркировки и нанесения информации, предусмотренной законодательством РФ.

ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия по РБ в отношении ИП ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ.

Таким образом, в ходе судебного заседания установлено, что ИП ФИО2 осуществлял продажу товаров с нарушением действующего законодательства, а именно не в полном объеме предоставлял потребителям необходимую и достоверную информации о предлагаемых товарах.

Учитывая изложенное, суд находит исковые требования подлежащим удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством РФ.

Учитывая, что истец освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина в размере 300 рублей подлежит взысканию с ответчика.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан к индивидуальному предпринимателю ФИО2 о прекращении противоправных действий в отношении неопределенного круга потребителей удовлетворить.

Признать противоправными в отношении неопределенного круга потребителей действия индивидуального предпринимателя ФИО2, выразившиеся в реализации продукции легкой промышленности, продукции для детей без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.

Обязать индивидуального предпринимателя ФИО2 в десятидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу довести решение суда до сведения потребителей через средства массовой информации или иным способом.

Взыскать с индивидуального предпринимателя ФИО2 в доход государства государственную пошлину 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан через Давлекановский районный суд в течение одного месяца.

Судья: подпись

Копия верна. Судья: С.А.Вяткина

Подлинник решения подшит в гражданском деле № 2-828/2022 Давлекановского районного суда РБ.