ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-8292/11 от 19.10.2011 Благовещенского городского суда (Амурская область)

   Дело № 2- 8292/11 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

   ***                                                                        г. Благовещенск

 Благовещенский городской суд Амурской области в составе:

 Председательствующего Щёголевой М.Э.,

 При секретаре Яицком В.Е.,

 С участием представителя истца - Управления Министерства юстиции РФ по

 Амурской области - ФИО1,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области к Амурской областной профсоюзной организации открытого акционерного общества «Амурсвязь» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность с исключением из единого государственного реестра юридических лиц, -

 УСТАНОВИЛ:

        Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области обратилось в суд с заявлением к Амурской областной профсоюзной организации ОАО «Амурсвязь» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность с исключением из единого государственного реестра юридических лиц. В обоснование своих требований указало, что Амурская областная профсоюзная организация ОАО «Амурсвязь» зарегистрирована как общественная организация органом принимающим решение о государственной регистрации ***, ведомственный номер ***. Общественной организацией в нарушение абз. 4 ч. 1 ст. 29 Федерального закона «Об общественных организациях» неоднократно не представлялись формы отчетности за ***, ***, *** г.г., а так же обновленные сведения о лице, имеющим право действовать без доверенности от имени организации и сведения о видах экономической деятельности для внесения в ЕГРЮЛ. Так согласно абз. 4 ч. 1 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях. Организацией не выполнены нормы п.п. «а» п. 2 Постановления Правительства РФ от *** *** «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» по представлению документов, содержащих сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. На основании п.3.2 ст. 32 Закона *** некоммерческая организация обязана размещать в сети Интернет или предоставлять средствам массовой информации для опубликования информацию (отчет) о продолжении своей деятельности. Однако в Управление Министерства юстиции РФ по Амурской области сведения об отчетности организации не поступали, а именно отчеты в произвольной форме о продолжении своей деятельности за ***, ***, *** года, сведения о размещении в сети Интернет или средствах массовой информации сообщения о продолжении своей деятельности, а так же сведений о подтверждении полномочий лица, имеющим право действовать без доверенности от имени организации. За не представление сведений в адрес ответчика вынесены предупреждения от *** ***, от *** ***, от *** ***, от *** *** которые до настоящего времени не устранены. Кроме того, установлено, что ответчик изменил юридический адрес г. Благовещенск, ***, при этом документы на государственную регистрацию смены юридического адреса в надлежащем виде до настоящего времени ответчиком не представлены. В силу ст. 29 Федерального закона, неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения в суд с требованием о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении организации из единого государственного реестра. На основании изложенного, просила суд признать Амурскую областную профсоюзную организацию ОАО «Амурсвязь» прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключить данную организацию из Единого государственного реестра юридических лиц.

 Определением Благовещенского городского суда от *** для участия в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования на предмет спора, привлечено Управление Федеральной налоговой службы по Амурской области.

 В судебном заседании представители истца поддержал доводы, изложенные в исковом заявлении, настаивал на их удовлетворении.

 В судебное заседание не явился ответчик - извещен надлежаще, о причинах неявки не сообщил, о рассмотрении дела в сове отсутствие не просил. В соответствии ст. 167 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

 В судебное заседание так же не явился представитель третьего лица Управления ФНС по Амурской области, извещен надлежаще, ходатайствовал о рассмотрении дела в их отсутствии. В силу ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя третьего лица.

 Из письменного отзыва Управления ФНС России по Амурской области усматривается, что по состоянию на *** Амурский областной фонд социально - правовой защиты сотрудников и пенсионеров правоохранительных и налоговых органов имеет задолженность по налоговым платежам в сумме *** рублей. Последняя отчетность представлена ***. На основании изложенного, полагает, что требования истца о прекращении деятельности Амурской областной профсоюзной организации ОАО «Амурсвязь» и исключении данной общественной организацией из единого государственного реестра юридических лиц, подлежат удовлетворению.

 Выслушав пояснения представителя истца, исследовав материалы гражданского дела, суд пришел к следующим выводам.

 В соответствии со ст. 5 Федерального закона «Об общественных объединениях» под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения (далее - уставные цели).

 Согласно абз. 4 ч. 1 ст. 29 данного Федерального закона общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственной реестр юридических лиц.

 В силу ч. 2 ст. 29 указанного Федерального закона общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении.

 В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре юридических лиц содержатся, в том числе сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом.

 Согласно ч. 3 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

 Из материалов дела, учредительных документов усматривается, чтоАмурская областная профсоюзная организация ОАО «Амурсвязь»зарегистрирована как общественная организация Министерством юстиции РФ *** и присвоен ведомственный номер ***. При этом в учредительных документах, в качестве места нахождения постоянно действующего руководящего органа общественного объединения - Профсоюзный комитет указан г. Благовещенск, ***.

 Между тем, как следует из пояснений представителя истца, с *** г. ответчик не информирует Управление Минюста Российской Федерации по Амурской о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. Ответчику выносились письменные предупреждения с требованиями устранить допущенные нарушения ( от ***, ***,. от ***,*** г.), в отношении ответчика был составлен протокол об административном правонарушении ст.19.7 КоАП РФ - непредставление в государственный орган сведений ( информации ), предоставление которых предусмотрено законом. До настоящего времени в соответствии со ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» Амурской областной профсоюзной организацией ОАО «Амурсвязь» указанные нарушения не устранены. Доказательств обратного, в нарушение ст. 56 ГПК РФ, ответчиком, учредителями общественного объединения, суду не представлено.

 Согласно п.п. 29-31, 34 п. 6 Общего положения о территориальном органе Федеральной регистрационной службы по субъекту РФ, утвержденного приказом Министерства юстиции РФ от *** ***, Управление рассматривает документы и принимает решение о государственной регистрации региональных и местных общественных объединений и их структурных подразделений; выдает свидетельства установленного образца и иные документы, подтверждающие факт государственной регистрации общественных объединений и их структурных подразделений; осуществляет контроль за соответствием деятельности общественных объединений, осуществляющих деятельность на территории данного субъекта; ведет учет зарегистрированных общественных объединений и их структурных подразделений в соответствующем субъекте РФ.

 В материалах дела имеется протокол об административном правонарушении от ***, а так же постановление и.о. Мирового судьи Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку *** по делу об административном правонарушении, согласно которых Амурская областная профсоюзная организация ОАО «Амурсвязь» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа.

 Таким образом, учитывая, что с *** года Амурская областная профсоюзная организация ОАО «Амурсвязь» прекратила информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственной реестр юридических лиц; а также предоставлять обновленные сведения, необходимые для внесения в единый государственный реестр юридических лиц, что является нарушением требований абз. 4 ч. 1, ч. 2 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», доказательств обратного, в том числе продолжения своей деятельности, в нарушение ст. 56 ГПК РФ ответчиком, учредителями общественной организации суду не представлено, суд приходит к выводу, что требования Управления Министерства юстиции РФ по Амурской области являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

 На основании изложенного, Амурская областная профсоюзная организация ОАО «Амурсвязь» подлежит признанию прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, а также подлежит исключению из единого государственного реестра юридических лиц.

 Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

 Р Е Ш И Л :

 Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области - удовлетворить.

 Признать Амурскую областную профсоюзную организацию ОАО «Амурсвязь» прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица, и исключить данную организацию из Единого государственного реестра юридических лиц.

 Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

 Председательствующий:       Щеголева М.Э.