ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-82/17 от 30.03.2017 Ленинскогого районного суда (город Севастополь)

Дело №2-82/2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Севастополь 30 марта 2017 года

Ленинский районный суд города Севастополя в составе

председательствующего - судьи Фисюк О.И.

при секретаре – Остапенко А.А.

с участием прокуроров – Белоконной Я.В., Кузьменко М.В., истца – ФИО1, представителя ответчика – ФИО2, представителя третьего лица – ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Департаменту общественных коммуникаций города Севастополя, третье лицо – Правительство Севастополя о признании приказа об увольнении незаконным, восстановлении на работе, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратился в суд с настоящим иском к ответчику, уточнив исковые требования, просит признать незаконным приказ от ДД.ММ.ГГГГ-к об увольнении, восстановить его в должности начальника отдела по работе с территориальным общественным самоуправлением Управления по взаимодействию с органами местного и территориального самоуправления Департамента общественных коммуникаций города Севастополя, взыскать в его пользу средний заработок за время вынужденного прогула с ДД.ММ.ГГГГ по день восстановления на работе, компенсировать причиненный моральный вред в размере 50 000 руб.

Исковые требования обоснованы тем, что он с ДД.ММ.ГГГГ осуществлял свою трудовую деятельность на государственной гражданской службе города Севастополя в должности начальника отдела по работе с территориальным общественным самоуправлением Управления по взаимодействию с органами местного и территориального самоуправления Департамента внутренней политики города Севастополя. ДД.ММ.ГГГГ с истцом было заключено дополнительное соглашение, согласно которому в его служебный контракт было внесено изменение в связи с изменением наименования работодателя, а ДД.ММ.ГГГГ он получил уведомление о сокращении занимаемой должности, приказом -к истец был уволен с занимаемой должности, а служебный контракт с ним расторгнут в связи с сокращением должности гражданской государственной службы. Истец считает своё увольнение незаконным, поскольку ответчиком была нарушена процедура увольнения, а именно: п.4, п.5 ст. 31 ФЗ №79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации». Так, истцу была предложена нижестоящая должность в Департаменте общественных коммуникаций города Севастополя, от которой он отказался, информация о других вакантных должностях в Департаменте общественных коммуникаций города Севастополя, в других органах, которым переданы функции упразднённого государственного органа, в иных государственных органах ему предоставлена не была. Истец считает, что действиями ответчика ему причинён моральный вред, который он обосновывает не только незаконным увольнением, но и причинением морального вреда его репутации, выразившееся в невозможности в связи с его увольнением реализации программы «Развитие территориального общественного самоуправления в городе Севастополе на 2016 - 2020 годы», автором которой он являлся, не освоении денежных средств, заложенных в бюджет города Севастополя, для реализации указанной программы, что привело к негодованию граждан, планировавших участвовать в реализации собственных инициатив по решению социально значимых вопросов на своей территории.

В судебном заседании ФИО1 иск поддержал по указанным основаниям.

Представитель ответчика в судебном заседании иск не признала в полном объеме, представила письменные возражения, иск считает необоснованным, поскольку со стороны ответчика не было нарушения действующего законодательства при увольнении истца. Истец занимал должность начальника отдела по работе с территориальным общественным самоуправлением Управления по взаимодействию с органами местного и территориального самоуправления Департамента внутренней политики города Севастополя, данная должность согласно реестру должностей государственной гражданской службы города Севастополя отнесена к главной группе должностей категории руководители, указом Губернатора города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ Департамент внутренней политики города Севастополя переименован в Департамент общественных коммуникаций города Севастополя, на основании данного указа с истцом было заключено дополнительное соглашение. В созданном Департаменте общественных коммуникаций города Севастополя согласно его структуре и штатной численности отдел по работе с территориальным общественным самоуправлением отсутствует, в связи с чем имел была сокращена должность, занимаемая истцом. Представитель ответчика указывала, что в Департаменте общественных коммуникаций города Севастополя в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ имелось девять вакантных должностей, ни одна из которых не соответствовала уровню квалификации, профессиональному образованию истца, а потому ответчиком в адрес Департамента по территориальному развитию и взаимодействию с органами местного самоуправления города Севастополя было направлено предложение с просьбой рассмотреть возможность трудоустройства в указанном Департаменте истца, однако ответа не последовало. Ответчиком было вручено Председателю выборного органа первичной профсоюзной организации Департамента общественных коммуникаций города Севастополя уведомление о сокращении штата (численности) государственных гражданских служащих и возможности расторжения служебного контракта с пятью государственными гражданскими служащими, в том числе и с истцом, однако в семидневной срок мотивированного мнения первичной профсоюзной организации по указанному вопросу не поступило. Также ответчиком была направлена информация в ГКУ города Севастополя «Центр занятости населения Севастополя» о запланированном освобождении работника, вручено уведомление истцу о предстоящим увольнении. Приказ об увольнении истца был вынесен Департаментом общественных коммуникаций города Севастополя ДД.ММ.ГГГГ-к, на основании которого расторгнут служебный контракт с истцом, истец освобождён от занимаемой должности с ДД.ММ.ГГГГ в связи с сокращением должности государственной службы в соответствии с п. 8.2 ч. 1 ст. 37 ФЗ от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ», в день увольнения истец был ознакомлен с приказом, ему была вручена трудовая книжка с записью об увольнении, выплачены все причитающиеся при увольнении выплаты и в ГКУ города Севастополя «Центр занятости населения» направлена информация о фактическом высвобождении работника. На основании изложенного представитель ответчика просила в удовлетворении иска отказать.

В судебном заседании представитель третьего лица возражал против удовлетворения иска, пояснил, что увольнение истца было произведено без нарушения процедуры увольнения, все причитающиеся ему денежные выплаты при увольнении были выплачены, от предложенных вакансий истец отказался, также указывал, что при увольнении государственного гражданского служащего мнение профсоюза не обязательно, носит уведомительный характер, а потому основания для удовлетворения иска отсутствуют.

Прокурора Кузьменко М.В. в судебном заседании дала заключение, согласно которому иск подлежит удовлетворению по тем основаниям, что увольнение истца с занимаемой должности было произведено без учета мнения первичной профсоюзной организации, поскольку исходя из фактических обстоятельств дела усматривается, что ответчиком в адрес выборного органа первичной профсоюзной организации Департамента общественных коммуникаций города Севастополя было направлено уведомление о сокращении штата (численности) государственных гражданских служащих и возможности расторжения служебного контракта. Согласно предоставленной ответчиком справке усматривается, что в адрес ответчика мотивированное мнение первичной профсоюзной организации не поступало, вместе с тем, из информации первичной профсоюзной организации следует, что первичной профсоюзной организацией в адрес директора Департамента общественных коммуникаций города Севастополя направлено уведомление о необходимости приведения в соответствие с действующим законодательством РФ процедуры сокращения численности государственных гражданских служащих Департамента, которое было оставлено без внимания. На основании изложенного просила иск удовлетворить в полном объеме.

Заслушав участников, исследовав материалы дела, суд считает, что иск удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

Судом установлено, что ФИО1 был принят на государственную гражданскую службу города Севастополя и назначен на должность начальника отдела по работе с территориальным общественным самоуправлением Управления по взаимодействию с органами местного и территориального самоуправления Департамента внутренней политики города Севастополя по срочному служебному контракту с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. На основании приказа и.о. директора Департамента внутренней политики от ДД.ММ.ГГГГ с истцом был заключен служебный контракт на неопределенный срок, по которому ФИО1 обязался исполнять должностные обязанности по ранее занимаемой им должности.

Согласно п.3 срочного служебного контракта в Реестре должностей государственной гражданской службы города Севастополя должность, замещаемая истцом, отнесена к главной группе должностей категории «руководители», что соответствует Закону города Севастополя от 23.01.2015 № 109-ЗС «О реестре должностей государственной гражданской службы города Севастополя».

На основании указа Губернатора города Севастополя от 06.09.2016 г., согласно которому Департамент внутренней политики города Севастополя был переименован в Департамент общественных коммуникаций города Севастополя, ДД.ММ.ГГГГ между истцом и ответчиком было заключено дополнительное соглашение к служебному контракту о прохождении государственной гражданской службы города Севастополя и замещении должности государственной гражданской службы города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ, предметом которого являлось внесение изменений в текст Контракта относительно наименования Департамента.

Постановлением Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ-ПП утверждено Положение о Департаменте общественных коммуникаций города Севастополя.

Распоряжением указанного органа от ДД.ММ.ГГГГ-РП утверждена структура и штатная численность Департамента общественных коммуникаций города Севастополя.

Согласно приказу Департамента от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении мероприятий по реорганизации Департамента общественных коммуникаций города Севастополя» организационно-аналитическому управлению поручено подготовить уведомления о сокращении должностей государственной гражданской службы, а также ознакомить персонально под роспись каждого государственного служащего с указанным уведомлением.

Как следует из уведомления о сокращении должности государственной гражданской службы от 27.09.2016г., ФИО1 уведомлен о том, что в соответствии с распоряжением Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ-РП замещаемая им должность начальника отдела по работе с территориальным общественным самоуправлением Управления по взаимодействию с органами местного и территориального самоуправления Департамента общественных коммуникаций города Севастополя будет сокращена. С данным уведомлением истец ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается распиской на нем.

Согласно уведомлению от ДД.ММ.ГГГГФИО1 предложена должность главного специалиста-эксперта отдела организационно-кадрового обеспечения Департамента общественных коммуникаций города Севастополя, с которым ФИО1 ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается соответствующей отметкой на нем.

Судом установлено, что ФИО1 от предложенной ему вакантной должности отказался.

Из заявления ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что он обращался с просьбой в Департамент общественных коммуникаций города Севастополя предоставить перечень вакантных должностей в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа или в иных государственных органах, однако указанная информация предоставлена ему не была.

Регулирование отношений, связанных с государственной службой осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 апреля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 79-ФЗ).

В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 79-ФЗ государственная гражданская служба Российской Федерации - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих должности субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 73 Федерального закона № 79-ФЗ федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 7 ст. 11 Трудового кодекса Российской Федерации на государственных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной службе.

Пунктом 4 части 1 статьи 33 Федерального закона № 79-ФЗ предусмотрено, что общим основанием прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы является расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя (часть 7 статьи 27 и статья 37 настоящего Федерального закона).

В соответствии с п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона № 79-ФЗ служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае сокращения должностей гражданской службы в государственном органе.

В силу ч. 2 ст. 31 Федерального закона № 79-ФЗ о предстоящем увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы гражданский служащий, замещающий сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе, предупреждается представителем нанимателя персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.

Согласно ч. 5 ст. 31 Федерального закона № 79-ФЗ представитель нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, обязан в течение двух месяцев со дня предупреждения гражданского служащего об увольнении предложить гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе, все имеющиеся в том же государственном органе вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности, уровня его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а в случае отсутствия таких должностей в указанных государственных органах может предложить вакантные должности гражданской службы в иных государственных органах в порядке, определяемом Правительством РФ.

В соответствии с ч. 6 ст. 31 Федерального закона № 79-ФЗ, в случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, при сокращении должностей гражданской службы гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы. В этом случае служебный контракт прекращается в соответствии с п. 8.2 ч. 1 ст. 37 настоящего Федерального закона.

Частью 3.1 статьи 37 Федерального закона № 79-ФЗ установлено, что в случае расторжения служебного контракта по основаниям, предусмотренным пунктами 8.1 - 8.3 части 1 настоящей статьи, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается.

Согласно ст. 38 Федерального закона № 79-ФЗ при принятии решения о возможном расторжении служебного контракта с гражданским служащим в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона представитель нанимателя в письменной форме информирует об этом выборный профсоюзный орган данного государственного органа, не позднее чем за два месяца до сокращения соответствующей должности гражданской службы.

Судом установлено, что согласно структуре и штатной численности Департамента внутренней политики города Севастополя, утвержденной распоряжением Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ-РП «О внесении изменений в распоряжение Правительства Севастополя от 08.04.2015 № 259-РП «Об утверждении структуры и штатной численности Департамента внутренней политики города Севастополя», в структуре Департамента внутренней политики города Севастополя предусмотрено 86 штатных единиц, в том числе отдел по работе с территориальным общественным самоуправлением численностью 5 штатных единиц: начальник отдела – 1 шт. ед., главный специалист – 3 шт. ед., ведущий специалист – 1 шт. ед. В соответствии со структурой и штатной численностью Департамента общественных коммуникаций города Севастополя, утвержденной распоряжением Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ-РП, в Департаменте общественных коммуникаций города Севастополя предусмотрено 60 штатных единиц, отдел по работе с территориальным общественным самоуправлением в структуре Департамента отсутствует.

Таким образом, исходя из фактических обстоятельств дела, сокращение занимаемой истцом должности в Департаменте общественных коммуникаций города Севастополя имело место, в связи с чем имелись основания для расторжения с истцом служебного контракта по п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 г. N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 63) при рассмотрении дел о восстановлении в должности гражданских служащих, уволенных в связи с ликвидацией государственного органа или сокращением должностей гражданской службы, следует руководствоваться положениями статей 31, 33 и 38 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

В соответствии с частью 1 статьи 31 данного Федерального закона при сокращении должностей гражданской службы государственно-служебные отношения с гражданским служащим, замещающим сокращаемую должность гражданской службы, продолжаются в случае: предоставления гражданскому служащему с учетом уровня его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности возможности замещения иной должности гражданской службы в том же государственном органе либо в другом государственном органе; направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку или повышение квалификации.

Данный перечень возможностей продолжения государственных служебных отношений с гражданским служащим при сокращении должностей является исчерпывающим.

Судом установлено, что истец окончил Севастопольское высшее военно-морское инженерное училище, имеет высшее образование по специальности – физико-энергетическая установка и квалификации - военный инженер-механик, что подтверждается дипломом об образовании истца.

В соответствии с должностным регламентом начальника отдела по работе с территориальным общественным самоуправлением должность начальника отдела по работе с территориальным общественным самоуправлением отнесена к главной группе должностей категории руководители, квалификационным требованием, предъявляемым к лицу, претендующему на замещение указанной должности, является наличие высшего профессионального образования не ниже уровня специалиста или магистратуры; иных квалификационных требований к уровню профессионального образования должностной регламент не содержит.

В соответствии с должностным регламентом главного специалиста-эксперта отдела организационно-кадрового обеспечения должность главного специалиста-эксперта отдела организационно-кадрового обеспечения отнесена к ведущей группе должностей категории специалисты, квалификационным требованием, предъявляемым к лицу, претендующему на замещение указанной должности, является наличие высшего образования по специальности, направлению подготовки: «Экономика», «Юриспруденция», «Документоведение и архивоведение».

С учетом требований ч. 5 ст. 31 Федерального закона № 79-ФЗ, которая обязывает представителя нанимателя предложить гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе, все имеющиеся соответственно в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня его квалификации, его специальности, направления подготовки, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а в случае отсутствия таких должностей в указанных государственных органах может предложить вакантные должности гражданской службы в иных государственных органах в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. должность главного специалиста-эксперта отдела организационно-кадрового обеспечения не соответствует как категории и группе замещаемой истцом должности, так и уровню профессионального образования истца.

Между тем, согласно квалификационному требованию должностного регламента главного специалиста-эксперта отдела организационно-кадрового обеспечения главный специалист-эксперт отдела организационно-кадрового обеспечения должен иметь диплом о профессиональной переподготовке по программе в сфере закупок товаров, работ, услуг; должен знать Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На основании приказа Департамента внутренней политики города Севастополя от 10.06.2016 № 151 «О направлении на повышение квалификации» истец прошел повышение квалификации по теме: «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Из представленных ответчиком доказательств усматривается, что в Департаменте общественных коммуникаций города Севастополя в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ имелось девять вакантных должностей. Учитывая требования ч. 5 ст. 31 Федерального закона № 79-ФЗ о предложении гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе, указанные вакантные должности гражданской службы не соответствовали категории и группе замещаемой истцом ФИО1 должности, уровню его квалификации, профессионального образования, а потому не предлагались истцу ответчиком.

Как разъяснялось Верховным Судом Российской Федерации в п. 11 Обзора судебной практики по спорам, связанным с прохождением службы государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими, утвержденного Президиумом ВС РФ 22.06.2016г., из системного толкования части 1 и части 5 статьи 31 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» следует, что представитель нанимателя обязан предлагать гражданскому служащему в случае сокращения замещаемой им должности гражданской службы все имеющиеся в государственном органе вакантные должности в рамках той категории и группы, в которую включалась замещаемая им должность, с учетом уровня его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности, направлению подготовки.

Таким образом, Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" не возлагает на представителя нанимателя (работодателя) обязанность предлагать государственному служащему, должность которого сокращена, все имеющиеся вакантные должности гражданской службы в государственном органе, наниматель лишь имеет право предложить иную должность. Указанный Закон также не содержит требований к представителю нанимателя о предоставлении гражданскому служащему в случае сокращения замещаемой должности равнозначной должности.

Учитывая изложенные разъяснения Верховного Суда Российской Федерации и фактические обстоятельства дела, а именно: отсутствие в Департаменте общественных коммуникаций города Севастополя в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ вакантных должностей, соответствующих категории и группе должности, замещаемой ФИО1, и уровню его профессионального образования, суд приходит к выводу, что у представителя нанимателя Департамента общественных коммуникаций города Севастополя в силу части 5 статьи 31 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» не возникла обязанность в предложении ФИО1 вакантных должностей, а возникло лишь право на совершение действий по предложению ФИО1 вакантных должностей, что и было реализовано представителем нанимателя при предложении вакансии главного специалиста-эксперта отдела организационно-кадрового обеспечения.

Ответчиком ДД.ММ.ГГГГ в адрес Департамента по территориальному развитию и взаимодействию с органами местного самоуправления города Севастополя направлено письмо за исх. с просьбой рассмотреть возможность трудоустройства в указанном Департаменте гражданских служащих, в том числе и истца ФИО1, однако из указанного Департамента предложений истцу ФИО1 о его трудоустройстве не поступило.

ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с требованиями ст. 38 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» председателю выборного органа первичной профсоюзной организации Департамента общественных коммуникаций города Севастополя вручено уведомление от 12.10.2016 № 3-6-21/2096 о сокращении штата (численности) государственных гражданских служащих Департамента общественных коммуникаций города Севастополя и возможном расторжении служебного контракта с пятью государственными гражданскими служащими Департамента, в том числе и с истцом.

Согласно справке Департамента общественных коммуникаций города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в семидневный срок, предусмотренный законодательством, мотивированного мнения первичной профсоюзной организации по указанному вопросу в адрес Департамента общественных коммуникаций города Севастополя предоставлено не было.

Вместе с тем, из ответа первичной профсоюзной организации Департамента общественных коммуникаций города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Департаментом в адрес профсоюзной организации был предоставлен только документ, содержащий перечень сотрудников Департамента – членов профсоюза, отказавшихся от предложенных должностей, при этом ни сам перечень должностей, ни иные документы представлены не были, вследствие чего профком первичной организации был лишен возможности ознакомиться с данными документами и дать мотивированный ответ, в связи с чем в адрес заместителя директора Департамента было направлено письмо о необходимости приведения в соответствие с действующим законодательством РФ процедуры сокращения численности государственных гражданских служащих Департамента, которое представителем нанимателя исполнено не было.

Исходя из статьи 73 Федерального закона №79-ФЗ Трудовой кодекс РФ, другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, могут применяться к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

Согласно ст. 38 Федерального закона от 27.04.2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" при принятии решения о возможном расторжении служебного контракта с гражданским служащим в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона представитель нанимателя в письменной форме информирует об этом выборный профсоюзный орган данного государственного органа не позднее, чем за два месяца до сокращения соответствующей должности гражданской службы.

Таким образом, указанной нормой закона на работодателя возлагается обязанность по информированию выборного органа первичной профсоюзной организации о предстоящем расторжении служебного контракта с гражданским служащим, но не обязанность получения мотивированного мнения по данному вопросу.

В связи с изложенным доводы прокурора о том, что представителем нанимателя нарушена процедура увольнения истца с занимаемой должности по тем основаниям, что увольнение было произведено без учета мнения первичной профсоюзной организации, не могут быть приняты судом во внимание.

Как уже отмечалось согласно ст. 38 Федерального закона от 27.04.2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" при принятии решения о возможном расторжении служебного контракта с гражданским служащим в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона представитель нанимателя в письменной форме информирует об этом выборный профсоюзный орган данного государственного органа не позднее, чем за два месяца до сокращения соответствующей должности гражданской службы. Такая информация, как установлено судом, была направлена в профком работодателем. В силу указанной нормы учет мнения выборный профсоюзный орган не является для работодателя обязательным при решении вопроса о сокращении численности или штата. В данном случае речь не идет об увольнении конкретного работника, как это предусмотрено ст.ст. 81, 82 ТК РФ, на которую ссылается прокурор. Поэтому утверждение, что ст. 38 Федерального закона от 27.04.2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" должна применяться с учетом ст.ст. 73, 81, 82 ТК РФ, поскольку данный вопрос не урегулирован Федеральным законом от 27.04.2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", по мнению суда, является ошибочным - мнение профкома учитывается при увольнении работника, а не при сокращении должности. Кроме того, в ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 27.04.2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" указано, что при сокращении должностей гражданской службы с гражданским служащим трудовые отношения продолжаются в случае предоставления гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе, с его письменного согласия иной должности гражданской службы. То есть, из приведенной нормы закона следует, что само по себе сокращение должности не означает, что гражданский служащий однозначно будет уволен. Отношения с ним могут быть продолжены в случае его письменного согласия на иную должность гражданской службы, что не предполагает мнения выборного профсоюзного органа.

Таким образом, нарушений законодательства при увольнении ФИО1 ответчиком не допущено, а потому оснований для удовлетворения требований истца о признании приказа об увольнении незаконным и восстановлении на работе, взыскании среднего заработка за период вынужденного прогула, судом не усматривается и в их удовлетворении должно быть отказано.

Истцом также заявлены требования о компенсации морального вреда, которые связывались с незаконностью увольнения, а потому в связи с отказом в удовлетворении основного требования, требования истца о компенсации морального вреда также удовлетворению не подлежат.

Поскольку стороны освобождены от судебных расходов, они судом не распределяются.

На основании ст. 391 ТК РФ, руководствуясь ст.ст. 12, 56, 98, 196 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении иска ФИО1 к Департаменту общественных коммуникаций города Севастополя, третье лицо – Правительство Севастополя о признании приказа об увольнении незаконным, восстановлении на работе, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд города Севастополя в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 04 апреля 2017 года.

Судья –