З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Нижнеудинск 05 февраля 2018 года
Нижнеудинский городской суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Папиной Е.П.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Овчинниковой С.И.,
с участием старшего помощника Нижнеудинского межрайонного прокурора Митрофановой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-82/2018 по исковому заявлению Нижнеудинского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации к Муниципальному казенному учреждению культуры Тофаларского муниципального образования Нижнеудинский район о возложения обязанности по разработке и утверждении программы в области энергоснабжения,
У С Т А Н О В И Л :
Нижнеудинский межрайонный прокурор в интересах Российской Федерации обратился в суд с исковым заявлением к Муниципальному казенному учреждению культуры Тофаларского муниципального образования (МКУК Тофаларского муниципального образования) о возложении обязанности по вступлению в силу решения суда разработать и утвердить программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности учреждения в соответствии с требованиями ч.1 ст. 25 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261- ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Приказа Минэнерго России от 30.06.2014 № 398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации».
В обоснование заявленных исковых требований указано, что Нижнеудинской межрайонной прокуратурой по результатам анализа состояния законности в сфере исполнения законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности учреждениями культуры установлено, что МКУК Тофаларского муниципального образования как организация с участием доли муниципального образования должно было разработать и утвердить программу учреждения в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в установленном законом порядке и по установленной форме. В соответствии с информацией администрации Тофаларского муниципального образования от 05.09.2017 МКУК Тофаларского муниципального образования программа в области энергосбережения не утверждалась.
В судебном заседании старший помощник Нижнеудинского межрайонного прокурора Митрофанова М.В. иск поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении. Просит суд обязать Муниципальное казенное учреждение культуры Тофаларского муниципального образования по вступлению в силу решения суда разработать и утвердить программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности учреждения в соответствии с требованиями ч.1 ст. 25 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261- ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Приказа Минэнерго России от 30.06.2014 № 398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации».
Ответчик Муниципальное казенное учреждение культуры Тофаларского муниципального образования, надлежащим образом извещённый о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание своего представителя не направил. Прокурор согласен рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.
При таких обстоятельствах суд рассматривает дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.
Выслушав прокурора, исследовав представленные доказательства, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч.2 ст.4, ч.2 ст. 15 Конституции РФ все обязаны соблюдать Конституцию российской Федерации и законы, имеющие верховенство на территории России.
В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В силу ч.1 ст. 25 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, содержащие:
1) целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ, и их значения;
2) мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, ожидаемые результаты (в натуральном и стоимостном выражении), включая экономический эффект от проведения этих мероприятий;
3) иные положения согласно требованиям частей 2 - 4 настоящей статьи.
Во исполнение требований частей 2-6 ст. 25 Федерального закона от 23.11.2009г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в соответствии с пунктами 11 и 12 статьи 6 Федерального закона от 23.11.2009 г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Министерством энергетики Российской Федерации 30.06.2014 утверждены требования к форме программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования и отчетности о ходе ее реализации (приказ №398, приложение №1). Данные требования в соответствии с п.2 распространяются на организации, за исключением организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности.
Из информации Администрации Тофаларского муниципального образования – администрации сельского поселения от 05.09.2017г., от 20.12.2017г. следует, что МКУК Тофаларского муниципального образования программа в области энергосбережения не утверждалась.
Таким образом, Муниципальное казенное учреждение культуры Тофаларского муниципального образования как организация с участием доли муниципального образования должно разработать и утвердить программу учреждения в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности в установленном законом порядке и по установленной форме.
При таких обстоятельствах исковое заявление Нижнеудинского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации к Муниципальному казенному учреждению культуры Тофаларского муниципального образования о возложения обязанности по разработке и утверждении программы в области энергоснабжения подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковое заявление Нижнеудинского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации к Муниципальному казенному учреждению культуры Тофаларского муниципального образования о возложения обязанности по разработке и утверждении программы в области энергоснабжения - удовлетворить.
Обязать Муниципальное казенное учреждение культуры Тофаларского муниципального образования по вступлению в силу решения суда разработать и утвердить программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности учреждения в соответствии с требованиями ч.1 ст. 25 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261 - ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Приказа Минэнерго России от 30.06.2014 № 398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации».
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Нижнеудинский городской суд в течение месяца. Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Председательствующий Е.П. Папина