Решение
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ г. <адрес>
Березовский районный суд <адрес>-Югры в составе председательствующего ФИО16 при секретаре ФИО7
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску ФИО2 к администрации ФИО3<адрес>-Югры, ОАО «Ипотечное агентство Югры» об обжаловании исключения из списка граждан на получение мер государственной поддержки, о восстановлении в списках и предоставлении безвозмездной субсидии,
третье лицо: ФИО1,
установил:
ФИО2 ранее состояла в списке граждан из числа малочисленных народов на получение мер социальной поддержки. Решением ОАО «Ипотечное агентство Югры» она исключена из указанного списка по мотиву получения ею в составе семье своей матери ФИО1 безвозмездной субсидии, о чем ей стало известно в декабре 2019 года. Считая свои права на улучшение жилищных условий нарушенными, поэтому просит суд:
-признать незаконным ФИО3<адрес> ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ№-р о предоставлении безвозмездной субсидии на строительство жилого дома ФИО1 в части предоставления безвозмездной субсидии в размере 151 200 рублей на члена семьи ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения;
- признать незаконным Решение Акционерного общества «Ипотечное агентство Югры» исх. № ОГП-7638 от ДД.ММ.ГГГГ об исключении ФИО2 из Единого списка граждан из числа коренных малочисленных народов, подавших до ДД.ММ.ГГГГ заявления на получение мер государственной поддержки;
-обязать Акционерное общество «Ипотечное агентство Югры» восстановить ФИО2 в Едином списке граждан из числа коренных малочисленных народов, подавших до ДД.ММ.ГГГГ заявления по получение мер государственной поддержки в рамках мероприятия «Предоставление субсидии на приобретение и строительство жилых помещений гражданам из числа коренных малочисленных народов в <адрес>-Югры «Развитие жилищной сферы», утвержденной Постановлением Правительства ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ№-п.
В судебное заседание ФИО2 не явилась, извещена надлежащим образом, обеспечила явку своего представителя ( л.д.174,177)
Представитель истца ФИО2 - ФИО8, действующий на основании ордера адвоката, настаивал на удовлетворении исковых требований в полном объеме по основаниям и доводам, изложенным в исковом заявлении ( л.д.35,184).
Представитель администрации ФИО3<адрес>ФИО9 действующая на основании доверенности (л.д.135), исковые требования не признала и пояснила, что в соответствии с Положением «О порядке управления материальными и финансовыми средствами, выделяемыми на социально-культурное развитие коренных малочисленных народов Севера <адрес>-Югра», утвержденного постановлением Правительства ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ№-п, ФИО1- мать ФИО2 являлась получателем субсидии на строительство жилья, как лицо, из числа коренных малочисленных народов, о чем между ней и Комитетом по вопросам малочисленных народов Севера администрации ФИО3<адрес>ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор-обязательство об использовании безвозмездной жилищной субсидии на семью составом 3 человека в сумме 302 400 рублей, подписанным ФИО14, ФИО15, ФИО15, что свидетельствует об осведомленности подписантов в выделении субсидии. В соответствии с Законом ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ№-оз «О Программе <адрес>-Югры «Улучшение жилищных условий населения <адрес>-Югры» на 2005-2015 годы» для участия в настоящей программе членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма признается проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя, иные близкие родственники ( родные братья и сестры, родные дедушки, бабушки, внуки). Состав семьи ФИО1 и их совместное проживание подтверждается справкой администрации Сосьвинской территории от ДД.ММ.ГГГГ№ и Актом обследования жилищно-бытовых условий. Предоставление субсидии производилось в порядке, предусмотренном постановлением Правительства <адрес>-Югры от ДД.ММ.ГГГГ№-п «О порядке управления материальными и финансовыми средствами». Для участия в настоящей подпрограмме членами семьи собственника жилого помещения признаются проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Таким образом, в составе семьи ФИО1 учтены дочери заявителя ФИО2,, ФИО4, что согласуется с предоставленной в комиссию справкой о составе семьи ( основание-похозяйственная книга №).Согласно пунктам 6.2.6, 6.2.7 Положения о порядке управления материальными и финансовыми средствами правом получения безвозмездной субсидии гражданин пользуется только один раз. Граждане, получившие субсидию, исключаются из очереди на предоставление жилья и улучшение жилищных условий.
Полагает, что оснований для удовлетворения искового требования о признании незаконным ФИО3 администрации ФИО3<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О предоставлении субсидии на строительство жилого дома ФИО1», не имеется. Просит в удовлетворении исковых требований к администрации ФИО3<адрес> отказать. Кроме того, со ссылкой на ст.ст.196, 200 Гражданского кодекса Российской Федерации. Просит применить последствия пропуска истцом срока исковой давности, поскольку с момента подписания Истцом договора о получении субсидии (ДД.ММ.ГГГГ) прошло более 14 лет ( л.д.182-183,178).
Ответчик АО «Ипотечное агентство Югры», третье лицо - ФИО10 о месте и времени судебного заседания извещены, не явились.( л.д.171-173,175,179).
Представитель АО Ипотечное агентство Югры» в письменных возражениях с доводами Истца не согласен, считает их необоснованными и не подлежащими удовлетворению в связи со следующим.
С ДД.ММ.ГГГГ вступило в силу Постановление Правительства <адрес>-Югры от ДД.ММ.ГГГГ№-п «О государственной программе <адрес>-Югры «Развитие жилищной сферы», которым утвержден Порядок предоставления субсидии на приобретение или строительство жилых помещений н гражданам из числа коренных малочисленных народов в <адрес>-Югре, подавшим до ДД.ММ.ГГГГ заявления на получение мер государственной поддержки.
В соответствии с п.1 Приложения 16, Порядок устанавливает правила и условия предоставления субсидии за счет средств бюджета ХМАО-Югры на приобретение или строительство жилых помещений в собственность гражданам, отнесенным в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О Едином перечне коренных малочисленных народов Российской Федерации» к коренным малочисленным народам в <адрес>-Югре, постоянно проживающим на территории автономного округа и нуждающимся в улучшении жилищных условий, подавшим до ДД.ММ.ГГГГ заявления на получение мер государственной поддержки, а также членам их семей.
Согласно пп.4 п.5 Приложения 16, граждане исключаются из списка участников мероприятия в случае получения гражданами, подавшими заявление на получение субсидии до ДД.ММ.ГГГГ, и / или/ членами семьи субсидии, социальных выплат из бюджетов всех уровней, направленных на улучшение жилищных условий.
Аналогичная норма содержалась в пп.1 п.4.9 Порядка, согласно которому, граждане снимаются с учета на получение субсидии и исключаются из Единого списка в соответствии с настоящим Порядком в случае получения субсидии из бюджета всех уровней, в том числе. бюджета автономного округа по иным подпрограммам программы <адрес>-Югры «Улучшение жилищных условий населения <адрес>-Югры» на 2005-2015 года, а также в соответствии с иными г\нормативными правовыми актами автономного округа.
Со ссылкой на материалы дела и ФИО3№-р от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении безвозмездной субсидии на строительство жилого дома ФИО1» указывает, что Истец, являлась членом семьи получателя субсидии, соответственно, использовала право на улучшение жилищных условий с использованием государственной поддержки за счет средств бюджетной системы Российской Федерации, в частности, из средств бюджета автономного округа.
Агентство несет ответственность за целевое использование бюджетных средств и соблюдение нормативно-правовых актов <адрес>-Югры, регулирующих порядок предоставления государственной поддержки в рамках Подпограммы. ( л.д.76-80)
Суд счел возможным рассмотреть настоящее дело в порядке ст. 167 ГПК РФ при указанной явке.( л.д.76-79).
Судом установлено, что в соответствии с заявлением от ДД.ММ.ГГГГФИО2 была поставлена на учет по подпрограмме 3 «Обеспечение жилыми помещениями граждан из числа коренных малочисленных народов в <адрес>-Югре» программы <адрес>-Югры «Улучшение жилищных условий населения <адрес>-Югры на 2005-2015 годы», утвержденной Законом <адрес>-Югры от ДД.ММ.ГГГГ№-оз и Порядком предоставления субсидии на строительство или приобретение жилых помещений участникам подпрограммы 3 «Обеспечение жилыми помещениями граждан из числа коренных малочисленных народов в <адрес>-Югре», утвержденным постановлением Правительства <адрес>-Югры от ДД.ММ.ГГГГ№-п составом 1 человек ( заявительница - ФИО2), что подтверждается копией учетного дела, письменными объяснениями представителя АО «Ипотечное агентство Югры», и никем не оспаривается. ( л.д.76-94, 81-94).
В своем заявлении от ДД.ММ.ГГГГ, в строке «Ранее выплаты на строительство и (или) приобретение жилых помещений по иным программам или получали субсидии» Истец ничего не указала.( л.д.158)
ДД.ММ.ГГГГ АО «Ипотечное агентство Югры» принято решение об исключении ФИО2 из Единого списка граждан из числа коренных малочисленных народов, подавших до ДД.ММ.ГГГГ заявления на получение мер государственной поддержки государственной программы <адрес>-Югры «Развитие жилищной сферы», утвержденной Правительством <адрес>-Югры от ДД.ММ.ГГГГ№-п.
Основанием для принятия такого Решения послужил пп.4 п.5 приложения 16 к указанному постановлению – поступившие сведения Департамента по вопросам малочисленных народов севера ХМАО-Югра о получении, получении ФИО2 в 2007 году субсидии в составе семьи своей матери ФИО1 (л.д.63,107).
Последнее обстоятельство послужило поводом для обращения ФИО2 в Березовский районный суд с настоящим иском, со ссылкой на незаконность решений ответчиков в предоставлении ей субсидии в составе семьи матери ФИО1 и незаконности исключения ее из Единого списка для получения мер государственной поддержки. (л.д.5-7).
Также из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратилась в адрес Комитета по вопросам малочисленных народов Севера с заявлением о предоставлении ссуды в размере 400 000 рублей на строительство жилого дома ( л.д.40);
Из Акта обследования жилищно-бытовых условий ФИО1 следует. что она проживает совместно с мужем - ФИО11, дочерьми- ФИО4 и ФИО2 по адресу: <адрес>. Комиссия пришла к заключению о необходимости выделения субсидии на строительство дома ( л.д.53-54);
ДД.ММ.ГГГГФИО5 Сосьвинской территории ходатайствовал перед Комитетом по делам малочисленных народов Севера о выделении ФИО1 безвозмездной субсидии для строительства жилого дома на семью из трех человек ( л.д.10, 47).
Протоколом заседания комиссии по распределению субсидий от апреля 2004 г., также принято решении ходатайствовать перед Комитетом по делам коренных малочисленных народов Севера ФИО3<адрес> о предоставлении ФИО1 на состав семьи 3 человека субсидии в сумме 151 200 рублей на постройку жилого дома. ( л.д.41).
Справкой администрации Сосьвинской территории от 2004 г. подтверждается место проживания ФИО1 в <адрес>ФИО3<адрес>, и ее принадлежность к национальности манси ( л.д.42);
Сметой постройки, Актом о степени готовности, заключением о наличии технической документации и перечня на строительство ИЖД подтверждается факт строительства ФИО1 индивидуального жилого дома по адресу: <адрес>, ( л.д.43-44, 45, 46).
Протоколом заседания комиссии по решению проблем социально-экономического и культурного развития малочисленных народов Севера от ДД.ММ.ГГГГ№ подтверждается решение о распределении ФИО1 на состав семьи 3 человека субсидии на приобретение жилья в размере 215 685 руб. ( л.д.48-49).
ДД.ММ.ГГГГФИО1, а также членами семьи- ФИО15 и ФИО15 подписан договором-обязательство об использовании безвозмездной жилищной субсидии в размере 151 200 рублей на строительство ИЖД по адресу: <адрес> ( л.д.156-157).
Согласно протокола комиссии администрации ФИО3<адрес> от ДД.ММ.ГГГГФИО1 на состав семьи 3 человека ( дочь - ФИО2, дочь ФИО4), в соответствии с программой «Социально-экономическое и культурное развитие коренных малочисленных народов Севера <адрес>», принято решение о предоставлении субсидии в размере 302 400 рублей. Предоставлен первый транш в сумме 151 200 рублей. ( л.д.35-63-70).
Их справки администрации Сосьвинского территориального отдела о от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что членами семьи ФИО1 являются: дочь ФИО2, дочь ФИО4 ( л.д.72).
ДД.ММ.ГГГГ своим заявлением ФИО1 дала согласие о направлении платежей по субсидии, предоставленной на строительство или приобретение жилья от ДД.ММ.ГГГГ на расчетный счет 42№/48 в отделение ФИО3 ОСБ 5931/010 ( л.д. 71).
Из ФИО3<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, следует. что, ФИО1 на состав семьи 3 человека ( дочь- ФИО2, дочь - ФИО4), в соответствии с Законом ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ№-оз предоставлена безвозмездная субсидия в размере 151 200 рублей ( заключительный этап) ( л.д.9).
В ходе производства по делу истец утверждала, что договор-обязательство об использовании безвозмездной жилищной субсидии от ДД.ММ.ГГГГ, подписан не ею, аналогичные объяснения дала свидетель ФИО4 (сестра истца), в связи с чем, была назначена судебная почерковедческая экспертиза, перед экспертом поставлен вопрос: « исполнена ли подпись в разделе 7 «Подписи сторон» на втором листе Договора-Обязательства об использовании возмездной жилищной субсидии от ДД.ММ.ГГГГФИО2 или иным лицом?» ( л.д.141-142, 143-145,156-165)
Согласно экспертному заключению Федерального бюджетного учреждения Тюменская лаборатория судебной экспертизы Министерство юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, подпись, расположенная в третьей строке ниже слова «Очередник» в разделе 7 договора-обязательства об использовании жилищной субсидии лот ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между комитетом по вопросам малочисленных народов Севера администрации ФИО3<адрес> и ФИО14 Зоей ФИО6 - выполнена ФИО2. ( л.д.147-153).
Таким образом, подтверждается факт получения ФИО1 безвозмездной субсидии из бюджета округа на строительство индивидуального жилого дома, рассчитанной с учетом трех членов ее семьи, в том числе – ФИО2, которая с августа 2010 года была поставлена на учет по подпрограмме 3 «Обеспечение жилыми помещениями граждан из числа коренных малочисленных народов в <адрес>-Югры программы ХМАО-Югры «Улучшение жилищных условий населения <адрес>-Югры, утвержденной Законом ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ№-оз.
В соответствии с ранее действовавшей (на момент постановки ФИО2 на учет) редакцией Закона №-оз, участниками подпрограммы 3 являются граждане, отнесенные в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О едином перечне коренных малочисленных народов Российской Федерации» к коренным малочисленным народам в <адрес>-Югре», проживающие на территории автономного округа и нуждающиеся в улучшении жилищных условий, а также члены их семей. К указанной категории граждан была отнесена ФИО2 при постановке на учет.
Правом получения безвозмездной субсидии участник подпрограммы 3 пользуется один раз. Гражданин, получивший жилищную субсидию по иным жилищным подпрограммам, утрачивает право на получение субсидии, предусмотренной настоящей программой. Субсидия считается использованной с момента ее перечисления ( п.7 ст.14 Закона 103-оз).
В соответствии с п.2.1. действовавшего на тот момент Порядка, право на получение субсидии имеют граждане, отнесенные в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации№ «О едином перечне коренных малочисленных народов Российской Федерации» к коренным малочисленным народам в <адрес>-Югре», проживающие на территории автономного округа и нуждающиеся в улучшении жилищных условий, и не получавшие ранее за счет средств всех уровней бюджетной системы Российской Федерации субсидии на строительство или приобретение жилых помещений.
Вступившее в силу с ДД.ММ.ГГГГ Постановление Правительства <адрес>-Югры от ДД.ММ.ГГГГ№-п «О государственной программе <адрес>-Югры» «Развитие жилищной сферы», которым утвержден Порядок предоставления субсидии на приобретение или строительство жилых помещений из числа коренных малочисленных народов в <адрес>-Югре, подавшим до ДД.ММ.ГГГГ заявления на получение мер государственной поддержки, содержит аналогичные нормы:
об исключаются из списка участников мероприятия в случае получения гражданами, социальных выплат из бюджетом всех уровней, направленных на улучшение жилищных условий ( пп.4 п.5 Приложения 16);
о снятии с учета на получение субсидии и исключении из Единого списка в соответствии с настоящим Порядком в случае получения субсидии из бюджетом всех уровней, в том числе, бюджета автономного округа по иным подпрограммам программы ХМАО-Югры «Улучшение жилищных условий населения <адрес>-Югры « на 2005-2015 годы», а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами автономного округа. (пп.1 п.4.9. Порядка).
Доводы истца о незаконности предоставления субсидии в составе семьи своей матери основаны на том, что лично она субсидию не получала, в документах о ее получении не расписывалась, на тот момент ей было 24 года, то есть, она была полностью дееспособной, какого-либо согласия на предоставление субсидии и включении ее в члены семьи матери, не давала, а ее жилищные условия в связи с предоставлением субсидии улучшены не были.
Между тем, непосредственным получателем субсидии, исходя из исследованных судом документов, является не истец, а ее мать – ФИО1( третье лицо), которая факт, размер и способ получения предоставленной ей субсидии на строительство ИЖД по адресу: <адрес>, ранее не оспаривала и не оспаривает на данный момент.
На момент предоставления спорной субсидии истец ФИО2 проживала совместно с получателем субсидии ФИО1, являлась членом ее семьи, что следует из справок о месте проживания, и акта обследования жилищно-бытовых условий ( л.д.53-54,72)
В доме, построенном ФИО1, в том числе за счет предоставленной субсидии, по адресу, <адрес> в настоящий момент проживает истица со своими двумя детьми _ ФИО13, ДД.ММ.ГГГГ г.р., И ФИО19, ДД.ММ.ГГГГ г.р., что подтверждается выпиской из похозяйственной книги, свидетельствами о рождении детей. ( л.д.12,13,14).
Застройщик и получатель субсидии ФИО1 осталась проживать одна по прежнему месту жительства всей семьи: <адрес> ( л.д.16).
Из этого следует вывод, что наличие нуждаемости истца на данный момент в улучшении жилищных условий связана не в связи с неполучением жилищной субсидии, а в связи с увеличением в последствии ее собственной семьи.
Доводы истца о том, что она не расписывалась в документах на получение субсидии опровергается ее подписью в договоре - обязательстве об использовании жилищной субсидии от ДД.ММ.ГГГГ, где наряду с подписью получателя субсидии ФИО1 проставлена подпись «ФИО15» которая подтверждена экспертным заключением от ДД.ММ.ГГГГ№.
При этом, суд учитывает, что на момент предоставления субсидии за счет бюджетных средств в составе семьи матери, истец являлась совершеннолетней, не была ограничена в реализации своих прав, могла отказаться от участия в получении субсидии. Однако, с заявлением об отказе от получения субсидии не обращалась.
Следует отметить, что Сведения из учетного дела Отдела по вопросам малочисленных народов севера от ДД.ММ.ГГГГ, Комитета экономического анализа и прогнозирования администрации ФИО3<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Комитета по делам молодежи от ДД.ММ.ГГГГ о неполучении Истцом безвозмездной субсидии, не могут быть положены в основу настоящего решения, поскольку являются по характеру вторичными, кроме того, они опровергаются исследованными судом другими доказательствами (л.д.88-91).
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом (л.д.3).
Таким образом, истец не доказала незаконность получения спорной субсидии в составе семьи своей матери, поэтому повторное получение ею государственной поддержки на улучшение жилищных условий противоречила бы вышеперечисленным нормам действующего законодательства.
Учитывая изложенное, исковые требования ФИО2 к администрации ФИО3<адрес> о признании незаконным ФИО3<адрес> ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ№ о предоставлении безвозмездной субсидии на строительство жилого дома ФИО12 в части предоставления безвозмездной субсидии в размере 151 200 рублей на члена семьи ФИО2, не подлежит удовлетворению.
Поскольку второе требование искового заявления - о признании незаконным Решение Акционерного общества «Ипотечное агентство Югры» исх № ОГП-76 38 от ДД.ММ.ГГГГ об исключении ФИО2 из Единого списка граждан из числа коренных малочисленных народов, подавших до ДД.ММ.ГГГГ заявления на получение мер государственной поддержки, обосновано незаконностью предоставления субсидии на истца в качестве члена семьи получателя субсидии, в удовлетворении которого истцу отказано, то в его удовлетворении также следует отказать.
Так как Решение об исключении истца из Единого Списка является законным, у суда отсутствуют основания для обязания АО «Ипотечное агентство Югры» восстановить истца в указанном Списке.
Таким образом, заявленные истцом исковые требования не подлежит удовлетворению в полном объеме в связи с необоснованностью.
Кроме того, истцом пропущен срок исковой давности, предусмотренный ст. ст. 196, 200 ГК РФ, что также является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении исковых требований.
Так, Общий срок для защиты гражданских прав по иску лица, право которого нарушено (исковая давность), составляет три года (ст. 195, п. 1 ст. 196 ГК РФ).
Названный срок применяется судом по заявлению стороны в споре, о чем в деле имеется письменное ходатайство представителя администрации ФИО3<адрес>. ( л.д.178).
Согласно пункту 2 статьи 196 ГК РФ срок исковой давности не может превышать десяти лет со дня нарушения права, для защиты которого этот срок установлен, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ "О противодействии терроризму".
Поскольку истцом подписан договор – обязательство от ДД.ММ.ГГГГ.( л.д.156-157), то после указанной даты она достоверно знала о предполагаемом нарушении своих прав.
С настоящим исковым заявлением истец обратилась ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.5), то есть, по истечении срока исковой давности, установленной ст. ст. 196, 200 ГК РФ.
В силу ч. 1 ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
Согласно абзацу второму ст. 94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся суммы, подлежащие выплате экспертам.
По общему правилу, установленному ч. 1 ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Как следует из материалов дела, судебная почерковедческая экспертиза была назначена по инициативе истца. Определением суда оплаты экспертизы была возложена на истца ФИО2( л.д.)
В материалах дела имеется Уведомление руководителя экспертного учреждения, из которого следует, что стоимость проведенной почерковедческой экспертизы составила 15 680 рублей, предварительное внесение денежных средств на расчетный счет Управления Судебного департамента ХМАО-Югры не произведено.
Факт оплаты истцом экспертизы непосредственно экспертному учреждению представитель истца ФИО8 в судебном заседании не подтвердил.
В удовлетворении исковых требований истцу отказано в полном объеме.
Следовательно, с ФИО2 в пользу Федерального Бюджетного учреждения Тюменская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации подлежат взысканию 15 680 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования ФИО2 к администрации ФИО3<адрес>-Югры, АО «Ипотечное агентство Югры» о признании частично незаконным ФИО3 администрации ФИО3<адрес> о предоставлении безвозмездной субсидии на строительство жилого дома, признании незаконным Решение Акционерного общества «Ипотечное агентство Югры» об исключении из Единого списка граждан из числа коренных малочисленных народов, на получение мер государственной поддержки, обязании восстановить в Едином списке граждан из числа коренных малочисленных народов, подавших заявления до ДД.ММ.ГГГГ на получение мер государственной поддержки в рамках мероприятия «Предоставление субсидии на приобретение и строительство жилых помещений гражданам из числа коренных малочисленных народов в <адрес>-Югры «Развитие жилищной сферы», утвержденной Постановлением Правительства ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ№-п., оставить без удовлетворения.
Взыскать с ФИО2 в пользу Федерального бюджетного учреждения Тюменская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации расходы по проведению экспертизы в сумме 15 680 рублей.
Решение может быть обжаловано в суд <адрес>-Югры через Березовский районный суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Федеральный судья/ подпись/ ФИО17
Копия верна
М.П.
Судья ФИО18
Решение изготовлено на компьютере ДД.ММ.ГГГГ