ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-831/13 от 22.08.2013 Добрянского районного суда (Пермский край)

Дело № 2-831/13

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Добрянка 22 августа 2013 года

Добрянский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Д.Г. Липилиной

с участием прокурора ФИО4

представителя Территориальной избирательной комиссии Добрянского муниципального района ФИО5

секретаря И.А.Ильиной,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Территориальной избирательной комиссии ФИО9 муниципального района об отмене регистрации кандидата в депутаты Совета ФИО10 сельского поселения по многомандатному избирательному округу № ФИО1, выдвинутого в порядке самовыдвижения,

у с т а н о в и л :

Территориальная избирательная комиссия ФИО11 муниципального района пермского края обратилась в Добрянский районный суд с заявлением об отмене регистрации кандидата в депутаты ФИО2 сельского поселения по многомандатному избирательному округу № ФИО1, выдвинутого в порядке самовыдвижения по вновь открывшимся обстоятельствам.

Свои требования ТИК ФИО12 мотивировала тем, что Решением ФИО2 сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ назначены выборы депутатов ФИО2 сельского поселения <данные изъяты> созыва.

Постановлением Избирательной комиссии <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ на территориальную избирательную комиссию <данные изъяты> муниципального района возложены полномочия избирательной комиссии ФИО2 сельского поселения <данные изъяты> муниципального района.

Решением Территориальной избирательной комиссии <данные изъяты> муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ на территориальную избирательную комиссию <данные изъяты> муниципального района возложены полномочия окружной избирательной комиссии по выборам депутатов ФИО2 сельского поселения <данные изъяты> созыва.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в территориальную избирательную комиссию ФИО13 муниципального района с заявлением, в котором дал согласие баллотироваться кандидатом в ФИО3 ФИО2 сельского поселения третьего созыва по многомандатному избирательному округу № как кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения.

Решением территориальной избирательной комиссии ФИО14 муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был зарегистрирован кандидатом в ФИО3 ФИО2 сельского поселения <данные изъяты> созыва по многомандатному избирательному округу №.

В соответствии со статьями 4, 20 и 33 ФЗ № 67 от 12.06.2002г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Пермского края № 525 от 09.11.2009г. «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Пермском крае», территориальная избирательная комиссия Добрянского муниципального района обратилась в Информационный центр ГУВД по Пермскому краю с представлением о проверке достоверности сведений, указанных в документах, представленных в территориальную избирательную комиссию кандидатом в депутаты ФИО2 сельского поселения <данные изъяты> созыва по многомандатному избирательному округу № ФИО1 (представление № от ДД.ММ.ГГГГ).

ДД.ММ.ГГГГ из Информационного центра ГУ МВД России по <адрес> (вх. № от ДД.ММ.ГГГГ) поступил ответ, согласно которому ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес> осужден ДД.ММ.ГГГГ ФИО15 районным судом <адрес> по части № статьи № УК РФ (<данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с уголовным законом и согласно части № статьи № УК РФ данное деяние отнесено к категории тяжких преступлений.

В статье 4 ФЗ № 67, ст. 4 Закона Пермского края № 525 установлены ограничения пассивного избирательного права для некоторых категорий граждан. В частности, согласно подпункту «а» пункта 3.2 статьи 4 Федерального закона и подпункту 1 части 4 статьи 4 Закона Пермского края, не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации, осужденные когда либо к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений, за исключением случаев, когда в соответствии с новым уголовным законом эти деяния не признаются тяжкими или особо тяжкими преступлениями.

На день принятия решения территориальной избирательной комиссии ФИО16 муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации ФИО1 кандидатом в ФИО3 ФИО2 сельского поселения <данные изъяты> созыва по многомандатному избирательному округу №, выдвинутому в порядке самовыдвижения, территориальная избирательная комиссия ФИО17 муниципального района не располагала сведениями о наличии у ФИО1 судимости. В связи с чем, сообщение Информационного центра ГУ МВД России по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ (вх. № от ДД.ММ.ГГГГ), является вновь открывшимся обстоятельством.

Согласно подпункту «а» пункта 24 статьи 38 ФЗ № 67, подпункту «а» части 4 статьи 37 Закона Пермского края № 525, основанием отказа в регистрации кандидата является отсутствие у него пассивного избирательного права.

ДД.ММ.ГГГГ ТИК ФИО18 муниципального района принято Решение № об обращении в ФИО19 районный суд <адрес> с заявлением об отмене регистрации кандидата в ФИО3 ФИО2 сельского поселения <данные изъяты> созыва по многомандатному избирательному округу № ФИО1, выдвинутого в порядке самовыдвижения по вновь открывшимися обстоятельствами (л.д. №).

В судебном заседании представитель ТИК ФИО20 настаивал на удовлетворении заявленных требований по основаниям, указанным в исковом заявлении. Дополнительно пояснила, что регистрация ФИО1 была произведена при отсутствии информации о его судимости в № сведения о том, что он был осужден по приговору ФИО21 суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ8г. поступили в ТИК ФИО22 только ДД.ММ.ГГГГ

Третье лицо ФИО1 в судебное заседание не явился, судом были приняты меры к его извещению в соответствии со ст. 113 ГПК РФ (направлена корреспонденция по месту проживания, направлены SMS-сообщения по указанным им в заявлении в ТИК адресу и номеру сотового телефона). Кроме того, представитель ТИК ФИО23 пояснил, что при вручении ФИО1 копии Решения ТИК ФИО24 № от ДД.ММ.ГГГГ «Об обращении в суд с заявлением об отмене регистрации кандидата в ФИО3 ФИО2 сельского поселения <данные изъяты> созыва по многомандатному избирательному округу № ФИО1, выдвинутого в порядке самовыдвижения, ФИО1 был извещен о том, что в заявление в суд будет подано ДД.ММ.ГГГГ

Прокурор считает, что заявление Территориальной избирательной комиссии ФИО25 муниципального района об отмене регистрации кандидата в ФИО3 ФИО2 сельского поселения по многомандатному избирательному округу № ФИО1, выдвинутого в порядке самовыдвижения, подлежит удовлетворению, поскольку у ФИО1, в соответствии со ст. 4 ФЗ № 67, с учетом судимости за тяжкое преступление, не возникает пассивное избирательное право.

Заслушав участников судебного разбирательства, изучив материалы дела, суд считает, что требования ТИК ФИО26 подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 4 ФЗ № 67 от 12.06.2002г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»:

1. Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, имеет право избирать, быть избранным депутатом представительного органа муниципального образования, голосовать на референдуме, а по достижении возраста, установленного Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, - быть избранным депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, выборным должностным лицом. Гражданин Российской Федерации, который достигнет на день голосования возраста 18 лет, вправе участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами других избирательных действиях, других действиях по подготовке и проведению референдума.

2. Гражданин Российской Федерации имеет право избирать, быть избранным, участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

3. Не имеют права избирать, быть избранными, участвовать в референдуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

3.1. Не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Указанные граждане вправе быть избранными в органы местного самоуправления, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации.

3.2. Не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации:

а) осужденные когда-либо к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений, за исключением случаев, когда в соответствии с новым уголовным законом эти деяния не признаются тяжкими или особо тяжкими преступлениями;

б) осужденные за совершение преступлений экстремистской направленности, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации, и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления;

в) подвергнутые административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если голосование на выборах состоится до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;

г) в отношении которых вступившим в силу решением суда установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных п. 1 ст. 56 настоящего Федерального закона, либо совершения действий, предусмотренных подпунктом «ж» п. 7 и подпунктом «ж» п. 8 ст. 76 настоящего Федерального закона, если указанные нарушения либо действия совершены до дня голосования на выборах в течение установленного законом срока полномочий органа государственной власти или органа местного самоуправления, в которые назначены выборы, либо должностного лица, для избрания которого назначены выборы.

4. Активным избирательным правом обладает гражданин, место жительства которого расположено в пределах избирательного округа. Пребывание гражданина Российской Федерации вне его места жительства во время проведения в округе, в котором расположено данное место жительства, выборов не может служить основанием для лишения его права на участие в выборах в органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления. Законом активное избирательное право может быть предоставлено гражданину, место жительства которого расположено за пределами избирательного округа.

5. Ограничения пассивного избирательного права, связанные с нахождением места жительства гражданина Российской Федерации на определенной территории Российской Федерации, включая требования к продолжительности и сроку проживания гражданина Российской Федерации на данной территории, устанавливаются только Конституцией Российской Федерации.

6. Федеральным законом, конституцией (уставом), законом субъекта Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные условия реализации гражданином Российской Федерации пассивного избирательного права, не позволяющие одному и тому же лицу занимать одну и ту же выборную должность более установленного количества сроков подряд. Уставом муниципального образования могут устанавливаться дополнительные условия реализации гражданином Российской Федерации пассивного избирательного права, не позволяющие одному и тому же лицу занимать должность главы муниципального образования более установленного количества сроков подряд.

По ст. 20 вышеуказанного закона :

1. В Российской Федерации действуют следующие избирательные комиссии, комиссии референдума:

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации;

избирательные комиссии субъектов Российской Федерации;

избирательные комиссии муниципальных образований;

окружные избирательные комиссии;

территориальные (районные, городские и другие) комиссии;

участковые комиссии.

2. При проведении соответствующих референдумов Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, избирательные комиссии муниципальных образований, территориальные, участковые избирательные комиссии действуют в качестве комиссий референдума.

3. Комиссии обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, осуществляют подготовку и проведение выборов и референдумов в Российской Федерации.

4. Комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период избирательной кампании, кампании референдума обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, эти кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.

5. Комиссии вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в пункте 4 настоящей статьи, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, органы исполнительной власти. Указанные органы обязаны в пятидневный срок, если представление получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах обратившуюся комиссию. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.

6. Комиссии обеспечивают информирование избирателей, участников референдума о сроках и порядке осуществления избирательных действий, действий, связанных с подготовкой и проведением референдума, о ходе избирательной кампании, кампании референдума, а также о кандидатах, об избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов.

7. Компетенция, полномочия и порядок деятельности Центральной избирательной комиссии Российской Федерации устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами. Компетенция, полномочия и порядок деятельности иных комиссий при подготовке и проведении выборов в федеральные органы государственной власти и референдума Российской Федерации устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.

8. Компетенция, полномочия и порядок деятельности избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, избирательных комиссий муниципальных образований, окружных избирательных комиссий, территориальных и участковых комиссий при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также референдумов субъектов Российской Федерации, местных референдумов устанавливаются настоящим Федеральным законом, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.

9. Совмещение комиссиями полномочий по подготовке и проведению выборов, референдумов различных уровней возможно по решению комиссии, организующей выборы, референдум на определенной территории, которое принято на основании обращения комиссии, организующей выборы, референдум на части этой территории. Совмещение комиссиями полномочий по подготовке и проведению выборов, референдумов одного и того же уровня производится по решению комиссии, организующей выборы, референдумы.

10. Решения вышестоящей комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих комиссий.

11. Решение комиссии, противоречащее закону либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей комиссией или судом. При этом вышестоящая комиссия вправе принять решение по существу вопроса или направить нижестоящей комиссии, решение которой было отменено, соответствующие материалы на повторное рассмотрение. В случае, если нижестоящая комиссия повторно не рассмотрит вопрос, решение по существу данного вопроса вправе принять вышестоящая комиссия.

12. Комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления.

13. Решения и иные акты комиссий, принятые в пределах их компетенции, обязательны для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума. Решения и иные акты комиссий не подлежат государственной регистрации.

Согласно ст. 33 ФЗ № 67 от 12.06.2002г.:

1. О выдвижении кандидата (кандидатов), в том числе в составе списка кандидатов, избирательная комиссия уведомляется в установленном законом порядке.

2. Соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и официально заверенного постоянно действующим руководящим органом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным на то уставом политической партии, иного общественного объединения постоянно действующим руководящим органом структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения. Вместе с заявлением кандидат представляет копию паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом.

2.1. В случае наличия у кандидата неснятой и непогашенной судимости в заявлении, предусмотренном п. 2 настоящей статьи, указываются сведения о судимости кандидата.

6. Избирательная комиссия обращается с представлением о проверке достоверности сведений о кандидатах, представляемых в соответствии с пунктами 2, 2.1 и 3 настоящей статьи, а также сведений о кандидатурах для наделения полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее также - Совет Федерации), представляемых кандидатом на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), о проверке выполнения требований, предусмотренных пунктом 3.3 настоящей статьи, в соответствующие органы, которые обязаны сообщить о результатах проверки сведений, представляемых в соответствии с пунктами 2 и 2.1 настоящей статьи, а также сведений о кандидатурах для наделения полномочиями члена Совета Федерации в течение десяти дней, а сведений, представляемых в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, и выполнения требований, предусмотренных пунктом 3.3 настоящей статьи, в течение 20 дней. Если указанное представление поступило за десять и менее дней до дня голосования, соответствующие органы должны сообщить о результатах проверки в срок, установленный избирательной комиссией.

По ст. 4 Закона Пермского края № 525 от 9 ноября 2009г. «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Пермском крае» :

1. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет, место жительства которого расположено в пределах соответствующего избирательного округа, вправе избирать, участвовать в иных избирательных действиях, предусмотренных настоящим Законом.

2. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет, вправе быть избранным депутатом представительного органа муниципального образования.

3. Не имеют права быть избранными депутатами представительного органа муниципального образования граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Указанные граждане вправе быть избранными в органы местного самоуправления, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации.

4. Не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации:

1) осужденные когда-либо к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений, за исключением случаев, когда в соответствии с новым уголовным законом эти деяния не признаются тяжкими или особо тяжкими преступлениями;

2) осужденные за совершение преступлений экстремистской направленности, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации, и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления;

3) подвергнутые административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если голосование на выборах состоится до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;

Судом установлено, что Постановлением Избирательной комиссии <адрес> за № от ДД.ММ.ГГГГ на территориальную избирательную комиссию ФИО27 муниципального района возложены полномочия избирательной комиссии ФИО2 сельского поселения (л.д. №).

ДД.ММ.ГГГГ Советом депутатов ФИО28 сельского поселения принято Решение №, которым на ДД.ММ.ГГГГ назначены выборы депутатов Совета депутатов ФИО29 сельского поселения (л.д. №).

ДД.ММ.ГГГГ Территориальная избирательная комиссия ФИО30 муниципального района приняла Решение №, которым на Территориальную избирательную комиссию ФИО31 муниципального района возложены полномочия окружной избирательной комиссии по выборам ФИО3 ФИО2 сельского поселения (л.д. №

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженец <адрес>, обратился в Территориальную (окружную) избирательную комиссию ФИО32 муниципального района с заявлением о согласии баллотироваться в порядке самовыдвижения кандидатом в ФИО3 ФИО2 сельского поселения по многомандатному избирательному округу №, в котором в графе № (сведения о судимости, в случае наличия неснятой и непогашенной судимости) им поставлен прочерк (л.д. №

ДД.ММ.ГГГГ ТИК ФИО33 в № мин. было вынесено Решение № о регистрации ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженец <адрес>, ФИО34», директор, место жительства : <адрес>, кандидатом в депутаты ФИО2 сельского поселения по многомандатному избирательному округу № (л.д. №

ДД.ММ.ГГГГ ТИК ФИО35 направила в ИЦ ГУ МВД по <адрес> Список лиц, выдвинутых (либо зарегистрированных) кандидатами на выборные должности по выборам ФИО3 представительных органов муниципальных образований на территории ФИО36 муниципального района для проверки на предмет наличия фактов осуждения когда либо к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений (за исключением случаев, когда в соответствии с новым уголовным законом эти деяния не признаются тяжкими или особо тяжкими преступлениями), неснятой и непогашенной судимости, в том числе за совершение преступлений экстремистской направленности, предусмотренных УК РФ, а также фактов привлечения к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и 20.29 КоАП РФ, если срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, не заканчивается до ДД.ММ.ГГГГ В данном списке был указан и ФИО7 (л.д. №).

ДД.ММ.ГГГГ в ТИК ФИО37 поступил ответ из ИЦ (информационный центр) ГУ МВД России по <адрес>, согласно которого ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженец <адрес>, осужден ДД.ММ.ГГГГ ФИО38 районным судом <адрес> по п. № освобожден условно-досрочно ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с уголовным законом и согласно ч.4 ст. 15 УК РФ данное деяние отнесено к категории особо тяжких преступлений. В силу ст. 86 УК РФ за совершение указанного преступления предусмотрен срок погашения судимости по истечении восьми лет после отбытия наказания (л.д. №

ДД.ММ.ГГГГ ТИК ФИО39 вынесено Решение № об обращении в суд с заявлением об отмене регистрации кандидата в ФИО3 ФИО2 сельского поселения по многомандатному избирательному округу № ФИО1, с которым ФИО1 был ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №

Из Приговора ФИО40 районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ видно, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженец <адрес>, признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных : №. На основании ч.3 ст. 69 УК РФ, ФИО1 было назначено наказание в виде № лет лишения свободы без штрафа и конфискации имущества, с отбыванием наказания в <данные изъяты> колонии <данные изъяты> (л.д. №).

Данный приговор вступил в законную силу ДД.ММ.ГГГГ на основании Определения ФИО41 суда, по которому приговор ФИО42 районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 был оставлен без изменения (л.д. №

По ч.1 ст.162 УК РФ (в ред. ФЗ № 63 от 13.06.1996г.), разбой, то есть нападение в целях хищения чужого имущества, совершенное с применением насилия, опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия, - наказывается лишением свободы на срок от трех до восьми лет с конфискацией имущества или без таковой.

По ч. 2 ст. 158 УК РФ (ФЗ № 63 от 13.06.1996г.), кража, то есть тайное хищение чужого имущества, совершенная :

а) группой лиц по предварительному сговору;

б) неоднократно;

в) с незаконным проникновением в жилище, помещение либо иное хранилище;

г) с причинением значительного ущерба гражданину, - наказывается штрафом в размере от семисот до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от семи месяцев до одного года либо лишением свободы на срок от двух до шести лет со штрафом в размере до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца либо без такового.

В настоящее время по ч.1 ст. 162 УК РФ (в редакции ФЗ № 420 от 07.12.2011г.), разбой, то есть нападение в целях хищения чужого имущества, совершенное с применением насилия, опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия, - наказывается принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок до восьми лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет или без такового.

По ч.2 ст. 158 УК РФ (в редакции ФЗ № 420 от 07.12.2011г.), кража, то есть тайное хищение чужого имущества, совершенная :

а) группой лиц по предварительному сговору;

б) с незаконным проникновением в помещение либо иное хранилище;

в) с причинением значительного ущерба гражданину;

г) из одежды, сумки или другой ручной клади, находившихся при потерпевшем, -наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового.

По ст. 15 УК РФ (в ред. ФЗ № 63 от 13.06.1996г.):

1. В зависимости от характера и степени общественной опасности деяния, предусмотренные настоящим Кодексом, подразделяются на преступления небольшой тяжести, преступления средней тяжести, тяжкие преступления и особо тяжкие преступления.

2. Преступлениями небольшой тяжести признаются умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает двух лет лишения свободы.

3. Преступлениями средней тяжести признаются умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает пяти лет лишения свободы.

4. Тяжкими преступлениями признаются умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы.

5. Особо тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых настоящим Кодексом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание.

В настоящее время по ст. 15 УК РФ :

1. В зависимости от характера и степени общественной опасности деяния, предусмотренные настоящим Кодексом, подразделяются на преступления небольшой тяжести, преступления средней тяжести, тяжкие преступления и особо тяжкие преступления.

2. Преступлениями небольшой тяжести признаются умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает трех лет лишения свободы.

(в ред. ФЗ № 420 от 07.12.2011г.).

3. Преступлениями средней тяжести признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает пяти лет лишения свободы, и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, превышает три года лишения свободы.

(в ред. ФЗ 25 от 09.03.2001г.; ФЗ № 420 от 07.12.2011г.).

4. Тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы.

(в ред. ФЗ № 25 от 09.03.2001г.).

Таким образом, как на момент вынесения Приговора ФИО43 районного суда <адрес>, так и по действующей в настоящее время редакции Уголовного Кодекса Российской Федерации, ФИО1 был осужден за тяжкое преступление, т.к. №, предусматривавшая и предусматривающая наказание в виде лишения свободы на срок до № лет – отнесена к категории тяжких преступлений.

  Анализируя вышеизложенное законодательство в совокупности с материалами дела, суд считает, что ФИО1 по Приговору ФИО44 районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и Кассационному Определению ФИО45 суда от ДД.ММ.ГГГГ был осужден за ФИО46 преступление, следовательно, на него распространяются требования ст. 3.2 ФЗ № 67 от 12.06.2002г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и ст. 4 Закона Пермского края № 525 от 9 ноября 2002г. «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Пермском крае», согласно которым не имеют права быть избранными депутатами представительного органа муниципального образования граждане Российской Федерации, осужденные когда-либо к лишению свободы за совершение тяжких и(или) особо тяжких преступлений, за исключением случаев, когда в соответствии с новым уголовным законом эти деяния не признаются тяжкими или особо тяжкими преступлениями.

  Руководствуясь ст. ст. 194-198, 261 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Требования Территориальной избирательной комиссии ФИО47 муниципального района <адрес> удовлетворить.

Отменить регистрацию кандидата в ФИО3 ФИО2 сельского поселения по многомандатному избирательному округу № ФИО1, выдвинутого в порядке самовыдвижения, произведенную Решением ТИК ФИО48 за № от ДД.ММ.ГГГГ

Решение в течение пяти дней может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Добрянский районный суд Пермского края.

Федеральный судья - Д.Г. Липилина