ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-831/2021 от 19.01.2022 Котельничского районного суда (Кировская область)

дело № 2-85/2022

УИД 43RS0018-01-2021-001707-13

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Котельнич Кировской области 19 января 2022 года

Котельничский районный суд Кировской области в составе председательствующего судьи Эсауловой Н.Н.,

при секретаре Косолаповой О.С.,

с участием истца ФИО2, представителя истца ФИО3,

представителя ответчика по доверенности ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-85/2022 по иску ФИО2 к ГУ – Отделению Пенсионного фонда РФ по Кировской области о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии, включении периодов трудовой деятельности в специальный трудовой стаж и назначении досрочной страховой пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратился в суд с вышеуказанным иском. В обоснование требований указано, что он 01.12.2020 обратился к ответчику за установлением досрочной страховой пенсии по п. 5 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» в связи с работой на железнодорожном транспорте. Решением пенсионного органа № 535893/20 от 14.01.2021 ему отказано в установлении досрочной страховой пенсии по старости по причине отсутствия у него требуемого стажа работы. Зачтенный пенсионным органом специальный стаж работы истца составил 11 лет 10 месяцев 17 дней. Решением отказано во включении в стаж на соответствующих видах работ периода работы с <дд.мм.гггг> по <дд.мм.гггг> в Кировском отделении ГЖД ст. Ежиха в должности главного кондуктора грузовых поездов, поскольку Списком № 272 от 24.04.1992 предусмотрена профессия «кондуктор грузовых поездов», профессия «кондуктор главный грузовых поездов» указанным Списком не предусмотрена. Согласно штатным расписаниям станций Ежиха, Котельнич-1, Котельнич-2 Горьковской железной дороги, где в спорный период работал истец, предусмотрена только должность «главный кондуктор грузовых поездов», должности «кондуктор грузовых поездов» не значатся; просто кондукторов грузовых поездов не было. Это делалось с целью присвоить работникам более высокий разряд (5-ый), так как по должности «кондуктор грузовых поездов» разряд присваивается со 2 по 4. В смену он работал один, занимался непосредственно маневровой работой; в его обязанности входили: отцепка (прицепка) вагонов от транзитных поездов; расформирование и формирование вывозных поездов; подборка отцепленных местных вагонов по грузовым фронтам, подача, расстановка и уборка их с фронтов погрузки-выгрузки, закрепление отцепляемых вагонов на путях станции и на подъездных путях. Других работников в его подчинении не было, у всех кондукторов ст. Ежиха и ст. Котельнич ГЖД должностные обязанности были одинаковые. Такое наименование всех кондукторов грузовых поездов главными кондукторами практиковалось по всей Горьковской железной дороге. В спорный период работы «кондуктором главным грузовых поездов» истец осуществлял работы, предусмотренные для должности «кондуктора грузовых поездов». Полагает, что неправильное наименование должности работодателем не должно ущемлять его право на досрочный выход на пенсию. Кроме того, ответчиком добровольно зачтен период работы истца с <дд.мм.гггг> по <дд.мм.гггг> в Кировском отделении ГЖД ст. Ежиха в должности главного кондуктора грузовых поездов. С 1992 года его должностные обязанности остались прежними, характер работы не поменялся, кондукторов в его подчинении не появилось. Поскольку основным документом, определяющим квалификационные требования к должности «кондуктор грузовых поездов» является действовавший в спорный период Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, выпуск 56, истец считает, что не имеет правового значения ссылка в решении пенсионного органа на Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 о том, что «кондуктор грузовых поездов» и «главный кондуктор грузовых поездов» - это две разные должности. В различных подзаконных актах, а также в документах организаций железнодорожного транспорта, наименования данных должностей используются как тождественные. Просил признать незаконным решение пенсионного органа от 14.01.2021 об отказе в назначении пенсии, обязать ответчика включить в его стаж, дающий право на установление досрочной страховой пенсии, период работы с <дд.мм.гггг> по <дд.мм.гггг> в Кировском отделении Горьковской железной дороги ст. Ежиха в должности главного кондуктора грузовых поездов; обязать ответчика назначить ему досрочную страховую пенсию с момента наступления права по достижении возраста 55 лет, то есть с 26.12.2020.

В судебном заседании истец ФИО2 и его представитель ФИО3 на исковых требованиях настаивали, подтвердили изложенное в исковом заявлении. Истец ФИО2 дополнил, что на всем протяжении работы в ОАО РЖД в должности главного кондуктора грузовых поездов, он фактически исполнял обязанности кондуктора грузовых поездов, работал в смену он один, в подчинении у него как у главного кондуктора рядовых кондукторов поездов не было, всю техническую работу он выполнял сам.

Представитель ответчика ГУ – Отделение Пенсионного фонда РФ по Кировской области по доверенности ФИО4 в судебном заседании возражала против удовлетворения иска по основаниям, указанным в письменном отзыве, согласно которому ответчик полагает, что Списком профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда, утвержденным постановлением Правительства РФ от 24.04.1992 N 272, не предусмотрена должность «главный кондуктор грузовых поездов», поэтому, указанный в исковом заявлении период не подлежит включению в специальный трудовой стаж истца. У истца недостаточно специального трудового стажа, дающего право для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», его специальный стаж по наиболее выгодному варианту составляет 11 лет 10 месяцев 17 дней, при требуемом стаже 12 лет 6 месяцев.

Третье лицо – ОАО «Российские железные дороги» в судебное заседание своего представителя не направили, согласно ходатайств просили рассмотреть дело без участия их представителя. Согласно отзыву представителя по доверенности ФИО5, поскольку кондукторы главные грузовых поездов правом на досрочное пенсионное обеспечение не основании пп.5 п.1 ст.27 ФЗ от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях» не пользуются, просят в удовлетворении исковых требований отказать.

Заслушав стороны и представителей, допросив свидетелей, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что 24.12.2020 истец ФИО2 обратился в пенсионный орган с заявлением о назначении ему досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 и п. 5 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ.

Решением начальника УПФ РФ в Котельничском районе Кировской области (межрайонное) от 14.01.2021 № 535893/20 ФИО2 отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости по причине отсутствия на 26.12.2020 требуемого стажа на соответствующих видах работ.

В решении пенсионного органа указано, что зачету в стаж на соответствующих видах работ в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ по Списку № 2 (1956 года) подлежит период с <дд.мм.гггг> по <дд.мм.гггг> в Кировском отделении Горьковской железной дороги ст. Ежиха в должности главного кондуктора грузовых поездов. Не подлежит зачету в специальный стаж истца, в частности, период его работы с <дд.мм.гггг> по <дд.мм.гггг> в Кировском отделении Горьковской железной дороги ст. Ежиха в должности главного кондуктора грузовых поездов, поскольку Списком № 272 от 24.04.1992 предусмотрена профессия «кондуктор грузовых поездов», профессия «кондуктор главный грузовых поездов» указанным Списком не предусмотрена. Итого по п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ стаж истца составил 3 года 11 месяцев 19 дней.

Зачету в стаж на соответствующих видах работ в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ по Списку № 272 от 24.04.1992 подлежит период с <дд.мм.гггг> по <дд.мм.гггг> в Кировском отделении Горьковской железной дороги ст. Ежиха в должности главного кондуктора грузовых поездов; с <дд.мм.гггг> по <дд.мм.гггг> в Кировском линейном станционном объединении Горьковской железной дороги, Кировском отделении – филиале ФГУП «Горьковская железная дорога» ОАО «РЖД» в должности «составитель поездов». Не подлежит зачету в специальный стаж истца, в частности, период его работы с <дд.мм.гггг> по <дд.мм.гггг> в Кировском отделении Горьковской железной дороги ст. Ежиха в должности главного кондуктора грузовых поездов, поскольку Списком № 272 от 24.04.1992 предусмотрена профессия «кондуктор грузовых поездов», профессия «кондуктор главный грузовых поездов» указанным Списком не предусмотрена. Итого по п. 5 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ стаж истца составил 11 лет 10 месяцев 17 дней.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Закон № 400-ФЗ), вступившим в силу с 01.01.2015.

Согласно ч. 1 ст. 4 Закона № 400-ФЗ право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных Федеральным законом «О страховых пенсиях».

По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону) (ч. 1 ст. 8 Закона № 400-ФЗ).

В соответствии со ст. 30 Закона № 400-ФЗ основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда. Согласно указанной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.

Пунктом 5 части 1 статьи 30 Закона № 400-ФЗ определено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 названного закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.

Частью 2 статьи 30 Закона № 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (ч. 3 ст. 30 Закона № 400-ФЗ).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (ч. 4 ст. 30 Закона № 400-ФЗ).

В целях реализации положений ст. 30 указанного закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 16.07.2014 N 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение».

Подпунктом «б» пункта 1 указанного постановления установлено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда, применяются:

Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10 «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение»;

Список N 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 N 1173 «Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах», - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 01.01.1992.

В данном Списке в разделе ХХХ Транспорт подразделе 1. Железнодорожный транспорт и метрополитен предусмотрены должности: кондукторы грузовых поездов; машинисты и их помощники и старшие машинисты: паровозов, тепловозов, электровозов, дизельпоездов, моторвагонных (электро)секций, мотовозов.

В Списке профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом «д» ст. 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.1992 № 272, предусмотрена должность «кондукторы грузовых поездов».

Пунктом 3 постановления Министерства труда и социального развития РФ от 01.04.2003 N 15 установлено тождество профессий рабочих, предусмотренных Списком профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с подп. «д» ст. 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24.04.1992 N 272, тем же профессиям, имевшим ранее иные наименования, которые предусмотрены Списком N 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 N 1173, и которые при пересмотре соответствующих выпусков Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих были унифицированы в профессии, включенные в Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с подп. «д» ст. 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный Постановлением Правительства РФ от 24.04.1992 N 272.

Согласно Разъяснению Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариата Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных союзов от 02.04.1976 N 5/8 «О порядке применения утвержденных Постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 N 1173 Списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах», утвержденному Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 02.04.1976 N 81/8, если в списки включены профессии рабочих под общим наименованием (например, в список N 2, раздел XXX, подраздел 1, включены «кондукторы грузовых поездов»), то право на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах имеют рабочие всех наименований этих профессий, то есть не только кондукторы, но и главные, старшие и младшие кондукторы грузовых поездов (п. 8).

Аналогичное положение содержится в пунктах 7, 9 Разъяснения от 22.05.1996 N 5 «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет», утвержденного Постановлением Министерства труда РФ от 22.05.1996 N 29.

Кроме того, в разделе «Железнодорожный транспорт и метрополитен» Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 56 (утвержден Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 06.12.1983 N 283/24-82) должность главного кондуктора грузовых поездов отдельно не выделена, в пункте 7 указанного раздела ЕТКС содержится тарифно-квалификационная характеристика кондуктора грузовых поездов, как общего наименования данной профессии.

Согласно относящимся к спорному периоду записям в трудовой книжке истца ФИО2, он <дд.мм.гггг> принят на работу практикантом главного кондуктора грузовых поездов на ст. Ежиха Горьковской железной дороги (запись <№>), с <дд.мм.гггг> утвержден главным кондуктором грузовых поездов 5 разряда ст. Ежиха Горьковской железной дороги (запись <№>), с <дд.мм.гггг> переведен кондуктором грузовых поездов (вывозных с маневровой работой) 4 разряда (запись <№>), с <дд.мм.гггг> переведен главным кондуктором грузовых поездов 5 разряда ст. Котельнич (запись <№>), с <дд.мм.гггг> переведен составителем поездов 6 разряда станции Котельнич (запись <№>).

В материалы дела представлена копия приказа по Кировскому кадровому центру Горьковской железной дороги от <дд.мм.гггг><№> НОДК-3, согласно которому в связи с переводом работников дороги на новые условия оплаты труда на основе отраслевой единой тарифной сетки и штатных расписаний с <дд.мм.гггг>, работникам установлены новые разряды и должностные оклады, главным кондукторам грузовых поездов (ввозных с маневровой работой), в том числе и ФИО2, установлен 4 разряд.

Приказом Кировского ЛСО от <дд.мм.гггг><№>/КЦ главный кондуктор грузовых поездов (вывозных с маневровой работой) 4 разряда ст. Ежиха ФИО2 на основании личного заявления и штатного расписания с <дд.мм.гггг> переведен главным кондуктор грузовых поездов (вывозных с маневровой работой) 5 разряда ст. Котельнич.

В штатном расписании станции 2 класса Котельнич-2 Кировского отделения Горьковской железной дороги на 1992 год предусмотрена должность «главный кондуктор грузовых поездов (вывозных с маневровой работой) 5 р.», число штатных единиц – 5, должности «кондуктор грузовых поездов» в данном штатном расписании также не числится.

Согласно штатному расписанию станции 4 класса Ежиха Кировского отделения Горьковской железной дороги на 1998 год предусмотрена должность «гл. кондуктор грузовых поездов (вывозных с маневровой работой) 5 р.», число штатных единиц – 5, должности «кондуктор грузовых поездов» в данном штатном расписании не числится.

В штатном расписании станции 3 класса Котельнич-2 Кировского отделения Горьковской железной дороги на 1998 год предусмотрена должность «гл. кондуктор грузовых поездов (вывозных с маневровой работой) 5 р.», число штатных единиц – 10, должности «кондуктор грузовых поездов» в данном штатном расписании также не числится.

Штатными расписаниями линейных станций Кировского линейного станционного объединения по станции 2 класса Котельнич на 1999 год и 2000 год также предусмотрена только должность «гл. кондуктор грузовых поездов 5 разряда» в количестве 9 и 10 штатных единиц соответственно.

В материалы дела истцом представлена технологическая карта работы станции Кирс Горьковской железной дороги, разделом 9 которой предусмотрены должностные инструкционно-технологические карты работников ведущих профессий. В частности частью 9.2 «Должностная карта главного кондуктора» предусмотрено его рабочее место – станционные и подъездные пути, наименование выполняемой работы – отцепка (прицепка) вагонов от транзитных поездов; расформирование и формирование вывозных поездов; подборка отцепленных местных вагонов по грузовым фронтам; подача, расстановка и уборка их с фронтов погрузки-выгрузки (выставочных путей); обработка грузовых фронтов; закрепление отцепляемых вагонов на путях станции и на подъездных путях; порядок подчинения главного кондуктора – дежурному по станции.

Как указано в исковом заявлении и подтверждено в судебном заседании истцом ФИО2, а также показаниями свидетелей ФИО и ФИО1 а также материалами дела, в спорный период работы на ст. Ежиха Горьковской железной дороги должности «кондуктор грузовых поездов» не было, была только должность «главный кондуктор грузовых поездов». Это делалось с целью присвоить работникам более высокий разряд (5-ый), так как по должности «кондуктор грузовых поездов» разряд присваивается со 2 по 4. В смену истец работал один, занимался непосредственно маневровой работой; занимался вышеперечисленными обязанностями. Других работников в его подчинении не было, у всех кондукторов ст. Ежиха и ст. Котельнич Горьковской железной дороги должностные обязанности были одинаковые. Такое наименование всех кондукторов грузовых поездов главными кондукторами практиковалось по всей Горьковской железной дороге. Поскольку ответчиком добровольно зачтен период его работы с <дд.мм.гггг> по <дд.мм.гггг> в Кировском отделении ГЖД ст. Ежиха в должности главного кондуктора грузовых поездов, а с 1992 года его должностные обязанности остались прежними, характер работы не поменялся, кондукторов в его подчинении не появилось, то считает, что неправильное наименование должности работодателем не должно ущемлять его право на досрочный выход на пенсию.

Согласно ответу Кировского центра организации работы железнодорожных станций Горьковской дирекции управления движением Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» от 03.09.2021 № 1183, копии должностных инструкций за запрашиваемые ФИО2 периоды его работы в качестве главного кондуктора грузовых поездов и кондукторы грузовых поездов на предприятии не имеется.

Согласно ответу на запрос суда Кировского центра организации работы железнодорожных станций Горьковской дирекции управления движением Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» от 13.01.2022 № ГРКДЦС-3, копий должностных инструкций кондуктора грузовых поездов за период с 1992-2022 гг. на предприятии не имеется.

Учитывая вышеприведенные положения закона, оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к выводу, что период работы истца с <дд.мм.гггг> по <дд.мм.гггг> в должности главного кондуктора грузовых поездов подлежит включению в стаж работы, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости.

Согласно ст. 22 Федерального закона № 400-ФЗ страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

С учетом периодов, засчитанных пенсионным органом в бесспорном порядке и периодов, признанных судом необоснованно исключенными специальный стаж истца на момент обращения в орган Пенсионного фонда, составляет 22 года 1 месяц 18 дней, что дает ему право на назначение досрочной страховой пенсии по старости по основанию, предусмотренному п. 5 ч. 1 ст. 30 Закона РФ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», которая должна быть назначена с момента достижения истцом возраста 55 лет, то есть с 26.12.2020.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО2 удовлетворить.

Отменить решение ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в Котельничском районе Кировской области (межрайонное) от 14.01.2021 № 535893/20 об отказе в установлении пенсии.

Обязать ГУ – Отделение Пенсионного фонда РФ по Кировской области включить в специальный стаж ФИО2, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии, период работы с <дд.мм.гггг> по <дд.мм.гггг> в Кировском отделении Горьковской железной дороги в должности главного кондуктора грузовых поездов.

Обязать ГУ – Отделение Пенсионного фонда РФ по Кировской области назначить ФИО2 досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 26.12.2020.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Кировский областной суд через Котельничский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, то есть с 25.01.2022.

Судья Н.Н. Эсаулова

Решение03.02.2022