Дело № 2-832 (2019)
Поступило в суд 18.11.2019 года
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2 декабря 2019 года г. Татарск
Татарский районный суд Новосибирской области в составе:
председательствующего судьи Колосовой Л.В.,
при секретаре Белоус Е.С.,
с участием прокурора Азизова В.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Татарского межрайонного прокурора в защиту прав неопределенного круга лиц к администрации г. Татарска Новосибирской области о возложении обязанности,
У С Т А Н О В И Л:
Татарский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в защиту прав неопределенного круга лиц к администрации г. Татарска Новосибирской области о возложении обязанности, указывая, что Татарской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения администрацией г. Татарска Новосибирской области законодательства в жилищно-коммунальной сфере при подготовке объектов ЖКХ и энергетики к зимнему отопительному периоду 2019-2020 гг., в части готовности резервных топливных хозяйств и оборудования к работе на резервном топливе котельных №№ 1, 2, 3, 7, 8,11, 21 г. Татарска.
Проверкой установлено, что поставка природного газа абонентам г. Татарска была приостановлена 13.11.2018 г. на 24 часа и 21.11.2018 г. на 36 часов по инициативе ООО «Газпром трансгаз Томск» в связи с необходимо оперативного устранения дефектов на магистральном газопроводе «Омск - Новосибирск».
Из акта осмотра ООО «ТТК» на предмет подачи тепловой энергии от 22.11.2018 г. следует, что газовые котельные города Татарска №№ 1, 2, 3, 7, 8, 11, 21 в период времени с 06-00 по 24-00 часов 13.11.2018 г. и с 06-00 часов 21.11.2018 г. по 06-00 часов 22.11.2018 г. не предоставляли услуги по обеспечению жилых многоквартирных домов и иных объектов тепловой энергией и горячим водоснабжением.
При этом согласно рабочим проектам к газовым котельным города Татарска № 1, 2, 3, 7, 8, 11, 21, действующие угольные котельные, расположенные в непосредственной близости с указанными газовыми котельными, являются резервными (альтернативными) источниками тепловой энергии.
Однако в периоды приостановки подачи газа 13.11.2018 г. и 21.11.2018 г. указанные угольные котельные не были использованы как резервные источники тепловой энергии.
Помимо этого, ежегодно в межотопительном периоде угольные котельные №№ 1, 2, 3, 7, 8, 11, 21 не эксплуатируются при проведении профилактических работ в газовых котельных.
Проверкой установлено, что резервные угольные котельные № 1 (ул. Закриевского, 1а), № 2 (ул. Носкова, 6а), № 3 (ул. Ленина, 91а), № 7 (ул. Закриевского, 74), № 8 (ул. Аэродромная, 1е), № 11 (ул. Камышловская, 42), № 21 (ул. Базарная, 1б) в настоящее время по техническим причинам, в том числе, по причине отсутствия части оборудования или выхода его из строя, невозможно эксплуатировать. Данные котельные не могут служить ни резервным, ни основным источником тепловой энергии. При этом из выписок из реестра муниципальной собственности города Татарска следует, что указанные угольные котельные, которые должны использоваться в качестве резервных к газовым котельным города Татарска №№ 1, 2, 3, 7, 11, 21, являются действующими, из эксплуатации данные угольные котельные не выводились и не консервировались. Угольная котельная № 8 г. Татарска исключена из реестра муниципальной собственности. При этом ни одна из перечисленных угольных котельных никому для эксплуатации не передавалась, данные котельные никто не обслуживал и не обслуживает, денежные средства для ремонта котельных не выделялись. Резервные источники тепловой энергии на ином виде топлива отсутствуют.
Указанные выше нарушения 13.11.2018 г. и 21.11.2018 г. привели к нарушению бесперебойного круглосуточного режима предоставления коммунальных услуг гражданам в виде теплоснабжения в течение отопительного периода и горячего водоснабжения.
По названным причинам паспорт готовности города Татарска не был получен в 2018 году, город Татарск был не готов к зимнему отопительному сезону 2018-2019 гг.
В 2019 году паспорт готовности г. Татарска также не получен по причине нахождения резервных источников тепловой энергии к газовым котельным в неработоспособном состоянии.
В связи с тем, что угольные котельные №№ 1, 2, 3, 7, 8, 11, 21 находятся в собственности города Татарска, никому на обслуживание и эксплуатацию не передавались, не консервировались, являются единственным резервным источником тепловой энергии для газовых котельных, то обязанность по восстановлению работоспособности данных котельных возникает у администрации г. Татарска.
По данному факту главе г. Татарска прокурором 18.12.2018 г. и 09.09.2019 г. вносились представления об устранении нарушений законодательства в жилищно-коммунальной сфере. Однако требования прокурора до настоящего времени неисполнены, нарушения не устранены, резервные источники тепловой энергии не восстановлены, никаких мер для этого администрацией г. Татарска не принималось.
Нахождение резервного топливного хозяйства и оборудования в нерабочемсостоянии может вновь привести к нарушению прав жителей г. Татарка на получение коммунальной услуги по отоплению круглосуточно в течение отопительного периода.
Прокурор просит обязать администрацию города Татарска Новосибирской собеспечить готовность резервных топливных хозяйств и оборудования к работена резервном топливе котельных №№ 1, 2, 3, 7, 8, 11, 21 г. Татарска; обязать администрацию города Татарска Новосибирской области все нарушения устранить до 01.09.2021 г.
В судебном заседании прокурор Азизов В.Э. исковые требования поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика – администрации г. Татарска Новосибирской области Горбачев А.П. в судебном заседании исковые требования признал в полном объёме.
Представитель третьего лица ООО «Татарская тепловая компания» - Ситников А.А. не возражал против признания иска ответчиком и просил удовлетворить требования истца.
Представитель третьего лица ООО «ТатарскТеплоСбыт» - Мартыненко А.Г. не возражал против признания иска ответчиком и просил удовлетворить требования прокурора.
Выслушав мнение представителя ответчика Горбачева А.П., представителей Ситникова А.А., Мартыненко А.Г., заключение прокурора Азизова В.Э., полагавшего возможным принять признание иска представителем ответчика, изучив представленные письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 1Э1-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрена обязанность органа местного самоуправления поселения организовывать в границах поселения водо- и теплоснабжение в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, условиями предоставления коммунальных услуг потребителю в жилом доме (домовладении) являются, в том числе, предоставление коммунальных услуг круглосуточно, то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими установленную продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг.
В силу п. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся, в том числе, организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями с обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения с обязательств; выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду.
Согласно подп. "л" и "м" п. 2 Правил пользования газом и предоставлю услуг по газоснабжению в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 мая 2002 года N 317, резервное (аварийное) топливо - это топливо, предназначенное для использования при ограничении или прекращении подачи газа; резервное топливное хозяйство - комплекс оборудования и устройств, предназначенных для хранения, подачи использования резервного (аварийного) топлива.
Пунктом 3 Правил установлено, что они действуют на всей территории Российской Федерации и обязательны для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, которые являются потребителями газа или осуществляют определённую деятельность, в том числе эксплуатацию газоиспользующего теплоутилизирующего оборудования.
В силу п. 14 Правил проекты газоснабжения должны предусматривать, в том числе, сооружение резервного топливного хозяйства и создание запасов топлива для тепловых электростанций и источников тепловой энергии.
В соответствии с п. 27 Правил для тепловых электростанций и источников тепловой энергии обязательными условиями получения разрешения на пуск газа на газоиспользующее оборудование являются готовность газоиспользующего оборудования к работе на газе, а для тепловых электростанций и источников тепловой энергии, для которых проектом газоснабжения предусматривается сооружение резервного топливного хозяйства, наличие принятого в эксплуатацию резервного топливного хозяйства и готовность газоиспользующего оборудования к работе на резервном (аварийном) топливе.
Согласно п. 49 Правил организации, эксплуатирующие газоиспользующее оборудование на тепловых электростанциях и источниках тепловой энергии, которых проектом газоснабжения предусматривается сооружение резервного топливного хозяйства, обязаны обеспечивать готовность резервных топливных хозяйств и оборудования к работе на резервном топливе, а также создавать запасы топлива для тепловых электростанций и источников тепловой энергии в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере электроэнергетики и теплоснабжения.
При таких обстоятельствах, суд принимает признание иска представителем ответчика, считая, что оно не противоречит закону и не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц.
Согласно п. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
При таких обстоятельствах суд считает заявленные прокурором исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.173, 194, 199 ГК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Татарского межрайонного прокурора в защиту прав неопределенного круга лиц к администрации г. Татарска Новосибирской области о возложении обязанности, удовлетворить.
Обязать администрацию города Татарска Новосибирской области до 01.09.2021 года обеспечить готовность резервных топливных хозяйств и оборудования кработе на резервном топливе котельных в г. Татарске Новосибирской области: № 1 (ул. Закриевского, 1а), № 2 (ул. Носкова, 6а), № 3 (ул. Ленина, 91а), № 7 (ул. Закриевского, 74), № 8 (ул. Аэродромная, 1е), № 11 (ул. Камышловская, 42), № 21 (ул. Базарная, 1б).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной путем подачи жалобы в Татарский районный суд в течение месяца со дня изготовления путём подачи жалобы в Татарский районный суд.
Мотивированное решение изготовлено 04.12.2019 г.
Судья Колосова Л.В.