ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-833/12 от 11.07.2012 Семилукского районного суда (Воронежская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Семилуки 11 июля 2012 г.

Семилукский районный суд Воронежской области в составе судьи Сошиной Л.А.,

при секретаре Солоповой Н.М.,

с участием прокурора Василенко М.М.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению прокурора Семилукского района об оспаривании решения Совета народных депутатов Перлевского сельского поселения Семилукского муниципального района о бюджете,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Семилукского района обратился в суд с заявлением (с учетом уточнения заявленных требований) по тем основаниям, что в порядке текущего надзора за соответствием федеральному законодательству нормативно-правовых актов органов местного самоуправления проведена проверка решения Совета народных депутатов Перлевского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете Перлевского сельского поселения на ДД.ММ.ГГГГ и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ годов», в ходе которой выявлены нарушения требований бюджетного законодательства, в связи с чем просит признать пункт <данные изъяты> данного решения и приложение к нему в части закрепления кода бюджетной классификации, соответствующего такому виду доходов как субсидии бюджетам поселений на развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований, недействующими с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании прокурор Василенко М.М. поддержала заявленные требования.

Представитель заинтересованного лица – Совета народных депутатов Перлевского сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещены своевременно и надлежащим образом, в адресованном суду заявлении просят рассмотреть дело в отсутствие их представителя, против удовлетворения заявленных требований не возражают.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 15 Конституции РФ органы местного самоуправления обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным законам, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов РФ, что вытекает из содержания Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ.

Совет народных депутатов Перлевского сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области ДД.ММ.ГГГГ принял решение «О бюджете Перлевского сельского поселения на ДД.ММ.ГГГГ и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ» (далее Решение о бюджете), которым утвердил основные характеристики бюджета поселения на ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ, перечень главных администраторов доходов бюджета поселения. Данное Решение о бюджете обнародовано посредством размещения на информационных стендах поселения.

Указанный нормативно-правовой акт должен соответствовать положениям бюджетного законодательства, а именно Бюджетного кодекса РФ, однако отдельные положения оспариваемого акта противоречат требованиям закона.

В частности, пунктом <данные изъяты> Решения о бюджете закреплено, что внесение изменений в перечень главных администраторов доходов бюджета поселения, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов осуществляется нормативно-правовым актом администрации поселения.

Согласно статье 20 Бюджетного кодекса РФ (классификация доходов бюджетов) в случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета, изменения в перечень главных администраторов доходов бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов вносятся на основании нормативного правового акта (муниципального правового акта) финансового органа.

Статья 6 Бюджетного кодекса РФ закрепляет, что к финансовым органам относятся Министерство финансов РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие составление и организацию исполнения бюджетов субъектов РФ (финансовые органы субъектов РФ), органы (должностные лица) местных администраций муниципальных образований, осуществляющие составление и организацию исполнения местных бюджетов (финансовые органы муниципальных образований).

Таким образом, пункт <данные изъяты> Решения о бюджете не соответствует требованиям закона, поскольку законодатель не считает равнозначными понятия «финансовый орган муниципального образования» и «администрация муниципального образования».

Кроме того, в результате проверки оспариваемого Решения о бюджете выявлены нарушения требований законодательства в части бюджетной классификации доходов бюджета муниципального образования.

Так, Решением о бюджете во исполнение требований статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ утвержден перечень главных администраторов доходов бюджета Перлевского сельского поселения – органов местного самоуправления поселения (приложение ). В данном перечне содержится код бюджетной классификации, соответствующий такому виду доходов как субсидии бюджетам поселений на развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований.

Согласно статье 18 Бюджетного кодекса РФ бюджетная классификация РФ является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы РФ, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ.

Определение принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации РФ, а также присвоение кодов составным частям бюджетной классификации РФ, которые в соответствии с настоящим Кодексом являются едиными для бюджетов бюджетной системы РФ, осуществляются Министерством финансов РФ.

Во исполнение названных требований Закона приказом Минфина РФ от 21.12.2011 № 180н утверждены Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, вступившие в силу с 01.01.2012 г. и обязательные для применения при исполнении бюджетов бюджетной системы РФ в 2012 г., согласно которым код бюджетной классификации, соответствующий такому виду доходов как субсидии бюджетам поселений на развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований, не предусмотрен. Указанный в приложении к Решению о бюджете код бюджетной классификации содержался в ранее действовавших Указаниях о порядке применения бюджетной классификации, которые утратили силу с 01.01.2010 г.

Следовательно, перечень главных администраторов доходов бюджета Перлевского сельского поселения – органов местного самоуправления противоречит действующему бюджетному законодательству.

С учетом изложенного и в силу ст. 13 ГК РФ оспариваемые положения Решения о бюджете и приложения к нему подлежат признанию недействующими с момента вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать пункт <данные изъяты> решения Совета народных депутатов Перлевского сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете Перлевского сельского поселения на ДД.ММ.ГГГГ и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ», приложение к решению Совета народных депутатов Перлевского сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ – перечень главных администраторов доходов бюджета Перлевского сельского поселения – органов местного самоуправления поселения в части закрепления кода бюджетной классификации, соответствующего такому виду доходов как субсидии бюджетам поселений на развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований, недействующими с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия его судом в окончательной форме.

Судья