ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-833/20 от 08.06.2020 Шахтинского городского суда (Ростовская область)

№ 2-833/20

Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 июня 2020 г. г. Шахты

Шахтинский городской суд Ростовской области в составе:

судьи Дорошенко Н.В.,

при секретаре Акмаловой В.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Новошахтинска в интересах неопределенного круга лиц к Государственному унитарному предприятию Ростовской области «Управление развития систем водоснабжения», третьи лица Администрация г. Новошахтинска, Региональная служба по тарифам Ростовской области об обязании выполнить мероприятия в сфере водоснабжения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурора г. Новошахтинска обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц по тем основаниям, что прокуратурой города Новошахтинска во исполнение приказа прокурора Ростовской области от 03.11.2017 № 123 «Об организации прокурорского надзора за ис­полнением законов в жилищно-коммунальной сфере» проведена проверка законода­тельства в жилищно-коммунальной сфере, в том числе в части разработки и реализа­ции Государственным унитарным предприятием Ростовской области «Управление развития систем водоснабжения» (далее - ГУП РО «УРСВ») производственных про­грамм.

Исходя из положений пункта 21 статьи 2 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон № 416-ФЗ) под производственной программой организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение - программа текущей (операционной) деятельности такой организации по осуществлению горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения.

Организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организация водопроводно-канализационного хозяйства) является юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водо­снабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем.

Проверкой установлено, что обеспечение водоснабжения на территории города Новошахтинска осуществляет Новошахтинский производственный участок ГУП РО «УРСВ» (далее - НПУ ГУП РО «УРСВ»), расположенный по адресу: <адрес>.

НПУ ГУП РО «УРСВ» является структурным подразделением ГУП РО «УРСВ», <данные изъяты>, юридический адрес и фактический адрес: <...>.

Данное юридическое лицо является единственным поставщиком коммунальной услуги по холодному водоснабжению на территории города Новошахтинска.

Постановлением Администрации города Новошахтинска от 10.12.2018 № 1251 ГУП РО «УРСВ» наделено статусом гарантирующей организации в сфере водоснабжения на территории муниципального образования «Город Новошахтинск» с 01.01.2019.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 4 Закона № 416-ФЗ к полномочиям Правительства Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения относятся утверждение порядка разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водо­снабжение и (или) водоотведение, требований к содержанию таких производствен­ных программ, порядка рассмотрения разногласий при утверждении таких производ­ственных программ и порядка осуществления контроля за их выполнением.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 5 Закона № 416-ФЗ к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения относятся утверждение производственных программ и кон­троль за выполнением производственных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий производственных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности.

Исходя из положений статьи 41 Закона № 416-ФЗ производственные программы разрабатываются, утверждаются и корректируются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

При разработке производственной программы учитываются:

1) результаты технического обследования централизованных систем горячего
водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

2) плановые значения показателей надежности, качества, энергетической
эффективности;

3) решения органов местного самоуправления о прекращении горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и о переводе абонентов, подключенных (технологически присоединенных) к таким системам, на иные системы горячего водоснабжения.

Производственная программа должна содержать:

1) перечень плановых мероприятий по ремонту объектов централизованной
системы водоснабжения и (или) водоотведения, мероприятий, направленных на
улучшение качества питьевой воды, качества горячей воды и (или) качества очистки
сточных вод, мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической
эффективности, в том числе снижению потерь воды при транспортировке;

3) объем финансовых потребностей, необходимых для реализации
производственной программы;

  1. плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности;
  2. иные сведения, предусмотренные порядком разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, требованиями к составу производственных программ, которые утверждены Правительством Российской Федерации.

Производственные программы утверждаются органами регулирования тарифов.

Производственная программа разрабатывается организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, на срок действия регулируемых тарифов.

На основании части 1 статьи 7 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» финансовые потребности организации коммунального комплекса, необходимые для ре­ализации ее производственной программы, обеспечиваются за счет средств, поступающих от оказания услуг данной организацией по тарифам на услуги, установлен­ным для данной организации.

При этом частью 2 данной статьи установлено, что производственная программа включает обоснование обеспечения прогнозируемого объема и качества оказыва­емых организацией коммунального комплекса услуг в соответствии с требованиями, установленными техническими регламентами, с экологическими нормативами и имеющимися производственными возможностями организации коммунального ком­плекса, а также план мероприятий по повышению эффективности деятельности ор­ганизации коммунального комплекса, предусматривающий улучшение качества ока­зываемых ею услуг.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 №641 также утверждены Правила разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее - Правила разработки производственных программ).

Данные Правила устанавливают порядок разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение с использованием централизованных систем (далее соответственно - регулируемые организации, производственные программы), требования к содержанию производственных программ, порядок рассмотрения разногласий при утверждении производственных программ и порядок осуществления контроля за их выполнением.

Согласно пункту 2 Правил разработки производственных программ проект производственной программы разрабатывается регулируемой организацией и утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов или органом местного самоуправления поселения (городского округа), в случае если законом субъекта Российской Федерации ему переданы полномочия на осуществление государственного регулирования тарифов (далее - уполномоченный орган).

В соответствии с пунктом 8 Правил разработки производственных программ Регулируемая организация направляет проект производственной программы на утверждение в уполномоченный орган до 1 мая года, предшествующего году начала периода реализации производственной программы.

В случае если регулируемая организация владеет централизованными системами водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем на основании концессионного соглашения, заключенного в текущем году, такая регулируе­мая организация направляет проект производственной программы на утверждение в уполномоченный орган до 1 декабря текущего года.

Пунктом 9 Правил разработки производственных программ уполномоченный орган в течение 30 дней со дня получения проекта производственной программы проверяет ее на соответствие требованиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил.

В силу пункта 15 Правил разработки производственных программ уполномоченный орган утверждает производственную программу в срок не позднее 20 декабря года, предшествующего году начала реализации производственной программы.

Проверкой установлено, что тариф в сфере холодного водоснабжения ГУП РО «УРСВ» с момента официального опубликования постановления по 30.06.2019 составляет 80,87 руб. (с учетом НДС) для потребителей города Новошахтинска, с 01.07.2019 по 31.12.2019 составляет 81,08 руб. (с учетом НДС). Тариф утвержден постановлением Региональной службы по тарифам Ростовской области от 15.01.2019 №1/2.

Постановлением Региональной службы по тарифам Ростовской области от 15.01.2019 № 1/1 утверждена производственная программа ГУП РО «УРСВ», в том числе и по Новошахтинскому производственному участку на 2019-2022 годы с учетом финансовых потребностей, необходимых для реализации плановых мероприятий по ремонту объектов централизованной системы водоснабжения, мероприятий, направленных на улучшение качества питьевой воды, мероприятий по повышению энергетической эффективности, которые заложены в тариф на 2019 год, и составили 6649,38 тыс. руб.

Так, в рамках производственной программы НПУ ГУП РО «УРСВ» в сфере холодного водоснабжения на 2019 год (I-IV кварталы 2019 года) планировались следующие мероприятия:

Капитальный ремонт запорной арматуры трубопроводов на НС N 4, замена подающих и всасывающих трубопроводов по адресу: <адрес>Д;

Капитальный ремонт гребенки всасывающего коллектора НС N 2, расположенной по адресу: <адрес>;

Капитальный ремонт разводящей водопроводной сети Ду - 63 мм протяженностью 615 м.п. по адресу: по <адрес>, от <адрес> до <адрес>;

Капитальный ремонт разводящей водопроводной сети Ду - 63 мм протяженностью 675 м по адресу: по <адрес>, от <адрес> до <адрес>­шахтинск, <адрес>;

Капитальный ремонт разводящей водопроводной сети Ду - 63 мм протяжен­ностью 500 м по адресу: <адрес>, от <адрес> до <адрес>;

Капитальный ремонт разводящей водопроводной сети Ду - 63 мм протяженностью 415 м по адресу: по <адрес> до <адрес>;

Капитальный ремонт разводящей водопроводной сети Ду - 63 мм протяженностью 350 м по адресу: <адрес>;

Капитальный ремонт разводящей водопроводной сети Ду - 63 мм протяженностью 600 м по адресу: <адрес>, N 2 - N 30, <адрес>;

Капитальный ремонт разводящей водопроводной сети Д - ПО мм протяженностью 350 м по адресу: по <адрес>, от <адрес> до маг. "Магнит", <адрес>;

Капитальный ремонт разводящей водопроводной сети Ду - 63 мм протяженностью 300 м по адресу: <адрес> от N 71 до N 95, <адрес>, Ро­стовская область;

Капитальный ремонт разводящей внутриквартальной водопроводной сети Ду - 160 мм протяженностью 1200 м.п. по адресу: <адрес>;

Ограждение хлораторной насосной станции N 3 по адресу: <адрес>.

Указанные мероприятия подлежали исполнению НПУ ГУП РО «УРСВ» за счет
себестоимости оказываемых услуг водоснабжения и водоотведения, поскольку
финансовые затраты на данные мероприятий включены в тарифы по водоснабжению
для потребителей города Новошахтинска.

Однако, согласно ответу на запрос прокуратуры города Новошахтинска от 24.12.2019 № 1/4329 вышеуказанные мероприятия по ремонту объектов централизованной системы водоснабжения не произведены. В рамках производственной программы исполнено мероприятий на сумму 0 руб.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о невыполнении ГУП РО «УРСВ», предусмотренных производственной программой в сфере водоснабжения, мероприятий, финансирование которых заложено в тарифе в сфере водоснабжения, чем, в свою очередь, нарушаются права граждан, проживающих на территории города Новошахтинска в части предоставления услуг по водоснабжению надлежащего качества, поскольку включенные в программу участки водопровода имеют высокую степень износа и требуют ремонта, однако, повторно не смогут быть включены в программу производственного контроля.

Ранее, 22.07.2019 прокурором города Новошахтинска вносилось представление в адрес и.о. генерального директора ГУП РО «УРСВ» ФИО4 с требованием, в том числе, выполнить мероприятия, заложенные в производственную программу 2019 года. Однако до настоящего времени мероприятия производственной программы 2019 года не исполнены.

Просит суд обязать Государственное унитарное предприятие Ростовской области «Управление развития систем водоснабжения» выполнить мероприятия, предусмотренной производственной программой в сфере холодного водоснабжения на 2019 год для Новошахтинского производственного участка за счет денежных средств Гос­ударственного унитарного предприятия Ростовской области «Управление развития систем водоснабжения» в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Старший помощник прокурора г. Шахты Кулинич Н.Ю. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика ГУП РО «Управление развития систем водоснабжения» по доверенности ФИО1 в судебном заседании просила в иске отказать по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Представитель Администрации г. Новошахтинска в суд не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие и вынести решение об удовлетворении исковых требований.

Представитель Региональной службы по тарифам Ростовской области в суд не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие, возражений по иску не представил.

Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что прокуратурой города Новошахтинска во исполнение приказа прокурора Ростовской области от 03.11.2017 № 123 «Об организации прокурорского надзора за ис­полнением законов в жилищно-коммунальной сфере» проведена проверка законода­тельства в жилищно-коммунальной сфере, в том числе в части разработки и реализа­ции Государственным унитарным предприятием Ростовской области «Управление развития систем водоснабжения» (далее - ГУП РО «УРСВ») производственных про­грамм.

Исходя из положений пункта 21 статьи 2 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон № 416-ФЗ) под производственной программой организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение - программа текущей (операционной) деятельности такой организации по осуществлению горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения.

Организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организация водопроводно-канализационного хозяйства) является юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водо­снабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем.

Проверкой установлено, что обеспечение водоснабжения на территории города Новошахтинска осуществляет Новошахтинский производственный участок ГУП РО «УРСВ» (далее - НПУ ГУП РО «УРСВ»), расположенный по адресу: <адрес>.

НПУ ГУП РО «УРСВ» является структурным подразделением ГУП РО «УРСВ», <данные изъяты>, юридический адрес и фактический адрес: <...>.

Данное юридическое лицо является единственным поставщиком коммунальной услуги по холодному водоснабжению на территории города Новошахтинска.

Постановлением Администрации города Новошахтинска от 10.12.2018 № 1251 ГУП РО «УРСВ» наделено статусом гарантирующей организации в сфере водоснабжения на территории муниципального образования «Город Новошахтинск» с 01.01.2019.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 4 Закона № 416-ФЗ к полномочиям Правительства Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения относятся утверждение порядка разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водо­снабжение и (или) водоотведение, требований к содержанию таких производствен­ных программ, порядка рассмотрения разногласий при утверждении таких производ­ственных программ и порядка осуществления контроля за их выполнением.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 5 Закона № 416-ФЗ к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения относятся утверждение производственных программ и кон­троль за выполнением производственных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий производственных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности.

Исходя из положений статьи 41 Закона № 416-ФЗ производственные программы разрабатываются, утверждаются и корректируются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

При разработке производственной программы учитываются:

1) результаты технического обследования централизованных систем горячего
водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

2) плановые значения показателей надежности, качества, энергетической
эффективности;

3) решения органов местного самоуправления о прекращении горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и о переводе абонентов, подключенных (технологически присоединенных) к таким системам, на иные системы горячего водоснабжения.

Производственная программа должна содержать:

1) перечень плановых мероприятий по ремонту объектов централизованной
системы водоснабжения и (или) водоотведения, мероприятий, направленных на
улучшение качества питьевой воды, качества горячей воды и (или) качества очистки
сточных вод, мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической
эффективности, в том числе снижению потерь воды при транспортировке;

3) объем финансовых потребностей, необходимых для реализации
производственной программы;

  1. плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности;
  2. иные сведения, предусмотренные порядком разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, требованиями к составу производственных программ, которые утверждены Правительством Российской Федерации.

Производственные программы утверждаются органами регулирования тарифов.

Производственная программа разрабатывается организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, на срок действия регулируемых тарифов.

На основании части 1 статьи 7 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» финансовые потребности организации коммунального комплекса, необходимые для ре­ализации ее производственной программы, обеспечиваются за счет средств, поступающих от оказания услуг данной организацией по тарифам на услуги, установлен­ным для данной организации.

При этом частью 2 данной статьи установлено, что производственная программа включает обоснование обеспечения прогнозируемого объема и качества оказыва­емых организацией коммунального комплекса услуг в соответствии с требованиями, установленными техническими регламентами, с экологическими нормативами и имеющимися производственными возможностями организации коммунального ком­плекса, а также план мероприятий по повышению эффективности деятельности ор­ганизации коммунального комплекса, предусматривающий улучшение качества ока­зываемых ею услуг.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 №641 также утверждены Правила разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее - Правила разработки производственных программ).

Данные Правила устанавливают порядок разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение с использованием централизованных систем (далее соответственно - регулируемые организации, производственные программы), требования к содержанию производственных программ, порядок рассмотрения разногласий при утверждении производственных программ и порядок осуществления контроля за их выполнением.

Согласно пункту 2 Правил разработки производственных программ проект производственной программы разрабатывается регулируемой организацией и утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов или органом местного самоуправления поселения (городского округа), в случае если законом субъекта Российской Федерации ему переданы полномочия на осуществление государственного регулирования тарифов (далее - уполномоченный орган).

В соответствии с пунктом 8 Правил разработки производственных программ Регулируемая организация направляет проект производственной программы на утверждение в уполномоченный орган до 1 мая года, предшествующего году начала периода реализации производственной программы.

В случае если регулируемая организация владеет централизованными системами водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем на основании концессионного соглашения, заключенного в текущем году, такая регулируе­мая организация направляет проект производственной программы на утверждение в уполномоченный орган до 1 декабря текущего года.

Пунктом 9 Правил разработки производственных программ уполномоченный орган в течение 30 дней со дня получения проекта производственной программы проверяет ее на соответствие требованиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил.

В силу пункта 15 Правил разработки производственных программ уполномоченный орган утверждает производственную программу в срок не позднее 20 декабря года, предшествующего году начала реализации производственной программы.

Проверкой установлено, что тариф в сфере холодного водоснабжения ГУП РО «УРСВ» с момента официального опубликования постановления по 30.06.2019 составляет 80,87 руб. (с учетом НДС) для потребителей города Новошахтинска, с 01.07.2019 по 31.12.2019 составляет 81,08 руб. (с учетом НДС). Тариф утвержден постановлением Региональной службы по тарифам Ростовской области от 15.01.2019 №1/2.

Постановлением Региональной службы по тарифам Ростовской области от 15.01.2019 № 1/1 утверждена производственная программа ГУП РО «УРСВ», в том числе и по Новошахтинскому производственному участку на 2019-2022 годы с учетом финансовых потребностей, необходимых для реализации плановых мероприятий по ремонту объектов централизованной системы водоснабжения, мероприятий, направленных на улучшение качества питьевой воды, мероприятий по повышению энергетической эффективности, которые заложены в тариф на 2019 год, и составили 6649,38 тыс. руб.

Так, в рамках производственной программы НПУ ГУП РО «УРСВ» в сфере холодного водоснабжения на 2019 год (I-IV кварталы 2019 года) планировались следующие мероприятия:

Капитальный ремонт запорной арматуры трубопроводов на НС N 4, замена подающих и всасывающих трубопроводов по адресу: <адрес>Д;

Капитальный ремонт гребенки всасывающего коллектора НС N 2, расположенной по адресу: <адрес>;

Капитальный ремонт разводящей водопроводной сети Ду - 63 мм протяженностью 615 м.п. по адресу: по <адрес>, от <адрес> до <адрес>;

Капитальный ремонт разводящей водопроводной сети Ду - 63 мм протяженностью 675 м по адресу: по <адрес>, от <адрес> до <адрес>, <адрес>;

Капитальный ремонт разводящей водопроводной сети Ду - 63 мм протяжен­ностью 500 м по адресу: <адрес>, от <адрес> до <адрес>;

Капитальный ремонт разводящей водопроводной сети Ду - 63 мм протяженностью 415 м по адресу: по <адрес> до <адрес>;

Капитальный ремонт разводящей водопроводной сети Ду - 63 мм протяженностью 350 м по адресу: <адрес>;

Капитальный ремонт разводящей водопроводной сети Ду - 63 мм протяженностью 600 м по адресу: <адрес>, N 2 - N 30, <адрес>;

Капитальный ремонт разводящей водопроводной сети Д - ПО мм протяженностью 350 м по адресу: по <адрес>, от <адрес> до маг. "Магнит", <адрес>;

Капитальный ремонт разводящей водопроводной сети Ду - 63 мм протяженностью 300 м по адресу: <адрес> от N 71 до N 95, <адрес>, Ро­стовская область;

Капитальный ремонт разводящей внутриквартальной водопроводной сети Ду - 160 мм протяженностью 1200 м.п. по адресу: <адрес>;

Ограждение хлораторной насосной станции N 3 по адресу: <адрес>.

Указанные мероприятия подлежали исполнению НПУ ГУП РО «УРСВ» за счет
себестоимости оказываемых услуг водоснабжения и водоотведения, поскольку
финансовые затраты на данные мероприятий включены в тарифы по водоснабжению
для потребителей города Новошахтинска.

Однако, согласно ответу на запрос прокуратуры города Новошахтинска от 24.12.2019 № 1/4329 вышеуказанные мероприятия по ремонту объектов централизованной системы водоснабжения не произведены. В рамках производственной программы исполнено мероприятий на сумму 0 руб.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о невыполнении ГУП РО «УРСВ», предусмотренных производственной программой в сфере водоснабжения, мероприятий, финансирование которых заложено в тарифе в сфере водоснабжения, чем, в свою очередь, нарушаются права граждан, проживающих на территории города Новошахтинска в части предоставления услуг по водоснабжению надлежащего качества, поскольку включенные в программу участки водопровода имеют высокую степень износа и требуют ремонта, однако, повторно не смогут быть включены в программу производственного контроля.

Ранее, 22.07.2019 прокурором города Новошахтинска вносилось представление в адрес и.о. генерального директора ГУП РО «УРСВ» ФИО2 с требованием, в том числе, выполнить мероприятия, заложенные в производственную программу 2019 года. Однако до настоящего времени мероприятия производственной программы 2019 года не исполнены.

Доводы ответчика о том, что в связи с выполнением плана мероприятий по ремонту объектов централизованной системы водоснабжения и водоотведения по ПУ «Новошахтинск» за 2019 год всего на сумму 504,67 тыс. руб. исковые требования не подлежат удовлетворению, суд во внимание не принимает исходя из следующего.

Согласно объяснениям Главного инженера ГУП РО «УРСВ» ФИО7, принятым впрокуратуре города 16.03.2020, ГУП РО «УРСВ» на территории города Ноношахтинска в 2019 году выполнены работы по капитальному ремонту сетей города на общую сумму 504,67 тыс. руб. При этом выполнение данных мероприятий с органом тарифного регулирования (Региональной службы по тари­фам Ростовской области - PCТ РО) не согласовывалось, мероприятия в рамках производственной программы РСТ РО не корректировались, изменения в поста­новление PCТ РО не вносились.

Таким образом, данные мероприятия на сумму 504,67 тыс. руб. выполнены ГУП РО «УРСВ» за пределами производственной программы, утвержденной РСТ РО на 2019 год для г. Новошахтинска.

Вместе с тем, согласно п.1 ч.2 ст. 41 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» при разра­ботке производственной программы учитываются результаты технического об­следования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водо­снабжения и (или) водоотведения.

Таким образом, ГУП РО «УРСВ» закладывая мероприятия по ремонту и замене объектов водопроводного хозяйства в производственную программу на 2019 год, принимали во внимание необходимость замены и ремонта именно этих объектов, с чем и согласился орган тарифного регулирования, утверждая мероприятия производственной программы на 2019 год.

При этом в соответствии с ч. 3 ст. 41 ФЗ № 416-ФЗ производственная программа должна содержать перечень плановых мероприятий по ремонту объектов централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения, мероприятий, направленных на улучшение качества питьевой воды, качества горячей воды и (или) качества очистки сточных вод, мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе снижению потерь воды при транспортировке. Следовательно, такие мероприятия и закладываются в производственную программу в том числе и в целях обеспечения населения коммунальными услугами надлежащего качества в необходимом объеме.

Выполнение иных мероприятий по ремонту и замене сетей, объектов водопроводного хозяйства ГУН РО «УРСВ» произвело самостоятельно, не согласовы­вая выполнение этих мероприятий с органом тарифного регулирования.

Между тем, затраты на выполнение производственной программы включены в тариф, который применяется в расчетах с абонентами ГУП РО «УРСВ».

Финансовые потребности организации коммунального комплекса, необходимые для реализации ее производственной программы, обеспечиваются за счет средств, поступающих от оказания услуг данной организацией по тарифам на услуги, установленным для данной организации.

Факт выполнения мероприятий по капитальному ремонту сетей в г.Новошахтинске в 2019 году на общую сумму 504,67 тыс. руб., возможная корректировка производственной программы, а также финансовое положение ответчика не освобождает его от обязанности по выполнению указанных мероприятий и соблюдения производственной программы, поэтому исковые требования подлежат удовлетворению.

Учитывая положения ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, суд полагает взыскать с ответчика в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 6000 руб., от уплаты которой истец был освобожден при подаче иска.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора г. Новошахтинска в интересах неопределенного круга лиц к Государственному унитарному предприятию Ростовской области «Управление развития систем водоснабжения», третьи лица Администрация г. Новошахтинска, Региональная служба по тарифам Ростовской области об обязании выполнить мероприятия в сфере водоснабжения - удовлетворить.

Обязать Государственное унитарное предприятие Ростовской области «Управление развития систем водоснабжения» выполнить мероприятия, предусмотренные программой в сфере холодного водоснабжения на 2019 год для Новошахтинского производственного участка за счет средств Государственного унитарного предприятия Ростовской области «Управление развития систем водоснабжения» в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с Государственного унитарного предприятия Ростовской области «Управление развития систем водоснабжения» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 6000 руб.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Шахтинский городской суд Ростовской области.

Решение в окончательной форме изготовлено 11.06.2020.

Судья - Дорошенко Н.В.