Дело № 2-8356/2015 30 сентября 2015 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Выборгский районный суд Санкт-Петербурга в составе председательствующего судьи Николаевой А.В.,
с участием административного истца Куликовой А.С.., представителя административного ответчика Гусевой Л.А.,
при секретаре Оплятовой М.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Куликовой А.С. к СПб ГАУ «Центр занятости населения Санкт-Петербурга» об оспаривании действий, обязании совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Куликовой А.С. обратилась в суд с требованием о признании незаконными действий СПб ГАУ «Центр занятости населения Санкт-Петербурга» Агентство занятости населения Выборгского района и обязании восстановить срок ее регистрации в качестве безработной с ДД.ММ.ГГГГ года.
В обоснование заявленных требований указала, что ДД.ММ.ГГГГ года обратилась в АЗН Выборгского района с заявлением о признании ее безработной; ДД.ММ.ГГГГ года получила письменный ответ о порядке и условиях признания безработными, в котором ей сообщили о необходимости предоставить справку о среднем заработке. Такая справка была ею представлена только ДД.ММ.ГГГГ года после длительного судебного разбирательства с работодателем. На основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ года она была признана безработной с назначением пособия с ДД.ММ.ГГГГ года. ДД.ММ.ГГГГ года Куликовой А.С. обратилась в АЗН Выборгского района с заявлением о восстановлении срока регистрации в качестве безработной и выплате пособия с даты обращения ДД.ММ.ГГГГ года, в чем ей было отказано письмом от ДД.ММ.ГГГГ года. Не согласившись с данным решением, Куликовой А.С. обратилась с настоящим заявлением в суд, полагая, что срок регистрации ее в качестве безработной должен быть восстановлен с ДД.ММ.ГГГГ года, поскольку она не имела возможности предоставить справку о среднем заработке по уважительной причине, в связи с отказом со стороны работодателя.
В судебном заседании административный истец свои требования поддержала в полном объеме.
Представитель административного ответчика против удовлетворения заявленных требований возражал.
Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд не усматривает оснований для удовлетворения заявленных требований, при этом учитывает следующее.
В силу ст.3 Закона РФ от 19.04.1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. Порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и требования к подбору подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы.
При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов.
В соответствии со ст.31 Закона пособие по безработице выплачивается гражданам, признанным в установленном порядке безработными, с первого дня признания их безработными.
Согласно п.4 Правил регистрации безработных граждан, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.09.2012 года № 891, постановка на регистрационный учет безработных граждан осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения при предъявлении указанными гражданами следующих документов: паспорт или документ, его заменяющий; трудовая книжка или документ, ее заменяющий; документы об образовании, документы об образовании и о квалификации, документы о квалификации, документы об обучении, документы об ученых степенях и ученых званиях; справка о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы.
В силу п.6 Правил государственные учреждения службы занятости населения вправе направлять запросы исключительно с целью подтверждения достоверности сведений и подлинности документов, предъявленных зарегистрированными гражданами для признания их безработными, но не вправе самостоятельно осуществлять сбор документов, необходимых для постановки безработных граждан на регистрационный учет.
Из представленных в материалы дела документов усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ года Куликовой А.С. была зарегистрирована АЗН Выборгского района Санкт-Петербурга в целях поиска подходящей работы, а ДД.ММ.ГГГГ года снята с регистрационного учета в связи с длительной неявкой. Впоследствии она была зарегистрирована ДД.ММ.ГГГГ года, снята ДД.ММ.ГГГГ года; а также ДД.ММ.ГГГГ года и ДД.ММ.ГГГГ года соответственно.
При этом Куликовой А.С. обращалась в АЗН Выборгского района Санкт-Петербурга с целью регистрации в качестве безработного, однако в установленном порядке ею не была представлена справка о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы.
В рамках оказания содействия Куликовой А.С.. в получении необходимой справки агентством были направлены в адрес работодателя соответствующие запросы с приложением бланка справки, однако такая справка, датированная ДД.ММ.ГГГГ года, была представлена административным истцом только ДД.ММ.ГГГГ года.
В связи с предоставлением полного комплекта предусмотренных законом документов приказом заместителя руководителя АЗН Выборгского района Санкт-Петербурга от 10.11.2014 года № 2610-т/21 Куликовой А.С. признана безработным с ДД.ММ.ГГГГ года; а приказом № 8619-т/21 ей назначено пособие по безработице в размере № руб. на срок с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года.
Принимая во внимание изложенное выше, учитывая положения ст.3 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации», а также факт предоставления Куликовой А.С. всех необходимых документов не ранее ДД.ММ.ГГГГ года, суд приходит к выводу о том, что у административного ответчика отсутствовали основания для признания административного истца безработным ранее указанной даты, как и для восстановления срока регистрации в качестве безработной с ДД.ММ.ГГГГ года.
Доводы административного истца о том, что административным ответчиком ей была оказана государственная услуга ненадлежащего качества, поскольку необходимая для постановки на учет в качестве безработного справка о среднем заработке не была истребована АЗН Выборгского района Санкт-Петербурга самостоятельно и не была получена Куликовой А.С.. от работодателя на основании обращений к нему АЗН Выборгского района Санкт-Петербурга, суд полагает надуманными, основанными на неверном толковании нормы права.
В связи с изложенным суд приходит к выводу о том, что действиями административного ответчика права и свободы административного истца не нарушены, препятствия к осуществлению его прав и свобод не созданы, какая-либо обязанность на него незаконно не возложена; доказательств обратного суду не представлено; таким образом, отсутствуют правовые основания для удовлетворения заявленных требований в полном объеме.
При этом суд также принимает во внимание, что Куликовой А.С. не лишена права обратиться в суд в гражданском процессуальном порядке с иском к работодателю о возмещении причиненного имущественного ущерба в связи с несвоевременной выдачей справки о среднем заработке.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.177-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении требований Куликовой А.С. к СПб ГАУ «Центр занятости населения Санкт-Петербурга» об оспаривании действий, обязании совершить определенные действия – отказать.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца.
Судья (подпись) А.В. Николаева
Решение принято в окончательной форме 05.10.2015 года
.