ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-835/17 от 19.10.2017 Усти-кутския городского суда (Иркутская область)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 октября 2017 года г.Усть-Кут

Усть-Кутский городской суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи Горянинской Л.А.,

при секретаре Петровой Л.Ю.,

с участием представителя ответчика ФИО1

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-835/2017 по иску ФИО2 к ООО «Управляющая компания Бирюса» об обязании принять в эксплуатацию индивидуальный прибор учета тепловой энергии, обязании производить расчет услуги отопление на основании показаний индивидуального прибора учета тепловой энергии

У С Т А Н О В И Л:

В обоснование иска истец ФИО2 указал, что является собственником квартиры, расположенной по адресу <адрес> на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ. В 2007 году в его квартире, согласно выданных технических условий на установку приборов учёта расхода тепловой энергии и воды, специализированной организацией был установлен теплосчётчик. Акт допуска в эксплуатацию от 15 сентября 2008 года имеется, свидетельство о поверке от 30 июля 2012 года имеется, свидетельство о поверке от 25 августа 2016 года имеется. До 2014 года плата за потреблённую тепловую энергию управляющей кампанией ООО УК «Бирюса» насчитывалась и оплачивалась исходя из показаний индивидуального прибора учета (далее по тексту - ИПУ).

В 2014 году управляющая кампания ООО УК «Бирюса» отказалась начислять плату за тепловую энергию (отопление), согласно показаний ИПУ, ссылаясь на п. 42.1 Постановления Правительства РФ от 06.06.2011 года № 354 «О порядке предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме».

После получения свидетельства о поверке ИПУ от 25 августа 2016 года, он обратился в управляющую кампанию ООО УК «Бирюса» с заявлением о составлении Акта ввода в эксплуатацию индивидуального прибора учета тепловой энергии. Управляющая кампания ООО УК «Бирюса» отказала ввести теплосчетчик в эксплуатацию, считает данный отказ незаконным по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 361-ФЗ "Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета.

Право потребителя на установление приборов учета, а также на оплату жилищно-коммунальных услуг в соответствии с показаниями индивидуальных счетчиков, прямо предусмотрено действующим законодательством, возможность реализации данного права не поставлена в зависимость от наличия или отсутствия соответствующих решений органов управления многоквартирными домами.

При этом следует, учитывать, что в силу положений статей 154, 157 Жилищного кодекса РФ, пп. "у" п. 31 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 354 от 06.05.2011, на ответчике как лице, осуществляющем управление многоквартирным домом, в котором расположена квартира истца, лежит обязанность осуществить по заявлению потребителя ввод в эксплуатацию приборов учета, соответствующих законодательству Российской Федерации об обеспечении единства измерений, даже если такой индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом, не позднее месяца, следующего за датой его установки, а также приступить к осуществлению расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с 1 -го числа месяца, следующего за месяцем.

Просит обязать управляющую компанию ООО «Управляющая компания Бирюса» принять в эксплуатацию индивидуальный прибор учета и измерители тепловой энергии: теплосчётчик ТСК7 зав. , вычислитель ВКТ-7 зав. модель 02, преобразователи расхода ПРЭМ-20- 0-D зав. и ПРЭМ-20-0-Б зав. , термопреобразователи КТСП зав. , установленные в квартире по адресу: <адрес> и обязать управляющую компанию ООО «Управляющая компания Бирюса» производить расчеты за коммунальные услуги по отоплению квартиры, расположенной по адресу: <адрес> на основании показаний индивидуального прибора учета и измерителей тепловой энергии: теплосчетчик ТСК7 зав. , вычислитель ВКТ-7 зав. , модель 02, преобразователи расхода ПРЭМ-20-0-0 зав. и ПРЭМ-20-O-D зав. , термопреобразователи КТСП зав. в установленном законом порядке.

В судебное заседание истец ФИО2, представитель истца ФИО3 не явились, о дате судебного заседания извещены судебными повестками, уважительной причины неявки суду не представили.

Представитель ответчика по доверенности ФИО1 в судебном заседании исковые требования не признала, просила в удовлетворении исковых требований отказать, пояснила суду, что многоквартирный дом по адресу <адрес> находится на обслуживании ООО «Управляющая компания Бирюса» на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей компании, заключенного договора управления многоквартирным домом от «01» июня 2015 г. В соответствии с п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, индивидуальный прибор учета - это средство измерения, используемое для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса в одном жилом помещении в многоквартирном доме, распределитель - это устройство, используемое в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, и позволяющее определить долю объема потребления коммунальной услуги по отоплению, приходящуюся на отдельное жилое помещение, в котором установлены такие устройства, в общем объеме потребления коммунальной услуги по отоплению.

Приказом Минрегионразвития Российской Федерации от 29.12.2011 N 627 утверждены критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета. Пунктом 3 данных критериев предусмотрено, что техническая возможность установки в помещении многоквартирного дома индивидуального, общего (квартирного) прибора учета тепловой энергии отсутствует, если по проектным характеристикам многоквартирный дом имеет вертикальную разводку внутридомовых инженерных систем отопления.

В силу наличия вертикальной разводки внутридомовой инженерной системы отопления многоквартирных домов г. Усть-Кута, в том числе многоквартирного дома по адресу <адрес>, не могут быть установлены индивидуальные приборы учета тепловой энергии (теплосчетчики).

Истцом, в нарушение норм действующего законодательства, был установлен ИПУ (индивидуального прибора учета) тепловой энергии. При установке ИПУ была произведена перепланировка инженерных коммуникаций в жилом помещении по адресу <адрес>, что является недопустимым при вертикальной разводке внутридомовых систем отопления.

Согласно ст. 25 Жилищного кодекса РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменений в технический паспорт жилого помещения.

В силу ст. 26 Жилищного кодекса РФ переустройство жилого помещения должно производиться по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

До настоящего времени в ООО «Управляющая компания Бирюса» истцом не предоставлено какой-либо разрешительной документации органа местного самоуправления для производства перепланировки инженерных коммуникаций в данном жилом помещении с целью установки ИПУ отопления.

При этом, сам по себе факт установки в квартире истца ИПУ тепловой энергии, за счет проведенной планировки инженерных коммуникаций, а так же принятие его в эксплуатацию и прием показаний на протяжении определенного времени, не свидетельствует о технической возможности установки данного прибора учета.

Многоквартирный дом по адресу <адрес> оборудован ОПУ (общедомовым прибором учета) тепловой энергии.

Согласно пункту 42.1 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3, 3.1 и 3.2 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

В многоквартирном доме по адресу <адрес> установлен ИПУ тепловой энергии в <адрес> - жилом помещении истца, все остальные помещения данного многоквартирного дома не оборудованы ИПУ тепловой энергии. С учетом изложенного, просит отказать истцу в удовлетворении исковых требований

Представитель третьего лица администрации УКМО (городское поселение) в суд не явился, о дате судебного заседания извещен надлежащим образом.

Выслушав представителя ответчика, исследовав представленные сторонами письменные доказательства, суд считает, что иск подлежит частичному удовлетворению.

ФИО2 является собственником жилого помещения, расположенного по адресу <адрес>, что подтверждается договором купли-продажи жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ.

Квартира расположена на <адрес>, жилая площадь квартиры 45,7 кв.м., общая площадь 62.1 кв.м., квартира имеет центральное отопление, что следует из технического паспорта на квартиру.

На основании договора управления многоквартирным домом от 01 июня 2015 года управляющая компания ООО «Управляющая компания Бирюса» предоставляет собственникам помещений в многоквартирном доме по адресу <адрес> комплекс работ и услуг по управлению многоквартирным домом.

23 сентября 2016 года ФИО2 обратился к директору ООО «Управляющая компания Бирюса» с заявлением опломбировать теплосчётчик в квартире истца.

28 сентября 2016 года ответчик направил истцу ответ на его обращение, где отказал в пломбировке счетчика на том основании, что жилой дом по <адрес> оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии, индивидуальным прибором учета тепловой энергии оборудована только квартира истца.

Разрешая исковое требование об обязании ООО «Управляющая компания Бирюса» принять в эксплуатацию индивидуальный прибор учета тепловой энергии, установленный в квартире по адресу: <адрес>, суд приходит к следующему.

Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, регулируют Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 (далее - Правила).

Согласно пункту 2 Правил "индивидуальный прибор учета" – это средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса в одном жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме (за исключением жилого помещения в коммунальной квартире), в жилом доме (части жилого дома) или домовладении; "распределитель" - устройство, используемое в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учёта тепловой энергии, и позволяющее определить долю объема потребления коммунальной услуги по отоплению, приходящуюся на отдельное жилое или нежилое помещение, в котором установлены такие устройства, в общем объеме потребления коммунальной услуги по отоплению во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в которых установлены распределители.

Как установлено судом, 18 декабря 2007 года, обслуживающая в тот период организация ООО УК «Бирюса» выдала ФИО2 технические условия на установку прибора учета расхода тепловой энергии и воды в квартире истца по адресу <адрес>.

На основании проекта узла учета тепловой энергии, договора на монтаж внутренней квартирной разводки и установки прибора учета тепловой энергии от 19.07. 2008 года, договора на поставку и монтаж прибора учета тепловой энергии от 19.07.2008 года, в квартире истца была установлена горизонтальная разводка системы отопления и установлен индивидуальный прибор учета тепловой энергии.

С 15 сентября 2008 года индивидуальный прибор учета тепловой энергии был допущен в эксплуатацию, что следует из Акта допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя по адресу <адрес>.

Из пояснений истца в судебном заседании, а также квитанций на оплату коммунальных услуг следует, что до 2014 года истец оплачивал услугу отопление на основании показаний индивидуального прибора учета тепловой энергии. Данный факт не отрицался представителем ответчика в судебном заседании.

Как следует из представленных документов, в августе 2016 года теплосчетчик ТСК7 зав. , вычислитель ВКТ-7 зав. , модель 02, преобразователи расхода ПРЭМ-20-0-0 зав. и ПРЭМ-20-O-D зав. , термопреобразователи КТСП зав. прошли поверку в установленном законом порядке.

Ответчик отказался опломбировать приборы учета на том основании, что жилой дом по <адрес> оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии, индивидуальным прибором учета тепловой энергии оборудована только квартира истца, кроме того, в судебном заседании представитель ответчика указал на отсутствие технической возможности установки индивидуального прибора учета тепловой энергии при вертикальной разводке внутридомовой инженерной системы отопления.

Многоквартирного жилого <адрес> имеет друхтрубную систему отопления с нижней разводкой и с вертикальными П-образными стояками отопления, что следует из паспорта инженерных сетей многоквартирного жилого дома.

Вместе с тем, закон не исключается возможность установки прибора учета в многоквартирном доме, имеющем вертикальную разводку внутридомовых инженерных систем отопления.

Приказом Министерства регионального развития Российской федерации от 29 декабря 2011 года № 627, изданным в соответствии с пунктом «г» пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утверждены критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета энергии, согласно которому техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида в многоквартирном доме (жилом доме или помещении), за исключением многоквартирного дома (жилого дома или помещения), указанного в п.5 настоящего документа, отсутствует, если в ходе обследования будет выявлено наличие хотя бы одного из нижеуказанных критериев: а) установка прибора учета соответствующего вида по проектным характеристикам многоквартирного дома (жилого дома или помещения) невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования) и (или) без создания новых внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования); б) при установке прибора учета соответствующего вида невозможно обеспечить соблюдение обязательных метрологических и технических требований к прибору учета соответствующего вида, в том числе к месту и порядку его установки, предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании; в) в месте, в котором подлежит установке прибор учета соответствующего вида, невозможно обеспечить соблюдение предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании обязательных требований к условиям эксплуатации прибора учета соответствующего вида, которые необходимы для его надлежащего функционирования, в том числе из-за технического состояния и (или) режима работы внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования), температурного режима, влажности, электромагнитных помех, затопления помещений, и (или) невозможно обеспечить доступ для снятия показаний прибора учета соответствующего вида, его обслуживания, замены.

Техническая возможность установки в помещении многоквартирного дома, за исключением многоквартирного дома, указанного в п.5 настоящего документа, индивидуального, общего (квартирного) прибора учета тепловой энергии отсутствует, если по проектным характеристикам многоквартирный дом имеет вертикальную разводку внутридомовых инженерных систем отопления.

Техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида в многоквартирном доме (жилом доме или помещении), за исключением многоквартирного дома (жилого дома или помещения), указанного в п.5 настоящего документа, имеется, если в ходе обследования технической возможности установки прибора учета соответствующего вида будет установлено отсутствие критериев, указанных в п.2 и 3 настоящего документа.

Следовательно, из прямого смыслового содержания указанной нормы следует, что для установки прибора учета необходимо учитывать наличие или отсутствие возможности установления в многоквартирном жилом доме индивидуального прибора учета тепловой энергии.

Из акта исследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, составленного ООО ПСК «Веста» следует, что в квартире по адресу <адрес> существует горизонтальная разводка системы отопления, техническая возможность установки ИПУ тепловой энергии имеется.

23 декабря 2016 года генеральный директор ООО «Контакт» составил акт исследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, из которого следует, что в квартире по адресу <адрес> имеется возможность установки ИПУ тепловой энергии, в квартире выполнена горизонтальная разводка системы отопления.

ООО ПСК «Веста» и ООО «Контакт» имеют свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Представлены ответчиком акт обследования технической возможности (отсутствие возможности) установки в квартире истца индивидуального прибора учета тепловой энергии от 17 января 2017 года, не принимается судом в качестве доказательства, поскольку данный акт противоречит другим доказательствам, кроем того, составлен без привлечения компетентных органов.

Таким образом, судом установлено, что истец, с учетом технических условий на установку приборов учета расходов тепловой энергии и воды, выданных управляющей компанией ООО УК «Бирюса» и проекта, изменил схему теплоснабжения свой квартиры путем изменения способа разводки с вертикальной на горизонтальную и установил в указанной квартире индивидуальный прибор учета тепловой энергии, который был принят в эксплуатацию управляющей компанией.

Ответчиком представлен суду акт обследования помещения от 28 августа 2012 года составленный прежней управляющей компанией ООО УК «Бирюса» о том, что при обследовании отопительной системы в подвальном помещении <адрес> обнаружена самовольная врезка в трубопровод системы отопления, данная врезка ухудшает теплоснабжение квартир по стояку и по основному лежаку отопления подвала, врезка в трубопровод смонтирована собственником <адрес>.

В судебном заседании в качестве свидетелей были опрошены члены комиссии, составившие указанный акт, ФИО7 и ФИО8, которые подтвердили факт осмотра подвального помещения <адрес> и составление указанного акта, но иных доказательств, подтверждающих, что установленная в <адрес> горизонтальная разводка системы отопления ухудшает теплоснабжение других квартир, ответчик суду не представил, требование об обязании истца восстановить вертикальную схему разводки теплоснабжения в <адрес> до настоящего времени никем не заявлено.

Анализируя представленные суду доказательства, суд приходит к выводу, что исковое требование об обязании ООО «Управляющая компания Бирюса» принять в эксплуатацию индивидуальный прибор учета и измерители тепловой энергии: теплосчётчик ТСК7 зав. , вычислитель ВКТ-7 зав. модель 02, преобразователи расхода ПРЭМ-20- 0-D зав. и ПРЭМ-20-0-Б зав. , термопреобразователи КТСП зав. , установленные в квартире по адресу: <адрес> подлежит удовлетворению.

Разрешая исковое требование истца об обязании ООО «Управляющая компания Бирюса» производить расчеты за коммунальные услуги по отоплению квартиры, расположенной по адресу: <адрес> на основании показаний индивидуального прибора учета и измерителей тепловой энергии, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Пунктом 42 (1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354, установлено, что в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом помещении определяется в соответствии с формулой 3 приложения N 2 к данным Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

Расчет по указанной формуле производится исходя из суммарного объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, которым оборудован многоквартирный дом, пропорционально площади жилого (нежилого) помещения.

Такой порядок расчета не предполагает оплату тех услуг, которые потребителю не предоставлены, позволяет определить размер платы за коммунальные услуги каждого собственника помещения в многоквартирном доме, как это и предусмотрено частью 1 статьи 157 ЖК РФ, исходя из объема тепловой энергии по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии пропорционально площади жилого (нежилого) помещения, что также согласуется с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласно которой производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

В силу статьи 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с пунктом 40 Правил услуга по отоплению предоставляется как для индивидуального потребления, так и в целях расходования на общедомовые нужды, потребитель вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом (нежилом) помещении и плату за ее потребление на общедомовые нужды.

Поскольку в судебном заседании установлено, что жилой дом по <адрес> оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии, а индивидуальными приборами учета тепловой энергии оборудованы не все квартиры указанного дома, то размер платы за отопление должен определяться исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

С учетом изложенного, суд считает, что оснований для удовлетворения иска в части обязания ООО «Управляющая компания Бирюса» производить расчеты за коммунальные услуги по отоплению квартиры, расположенной по адресу: <адрес> на основании показаний индивидуального прибора учета и измерителей тепловой энергии не имеется, поэтому в удовлетворении данного искового требования следует отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования удовлетворить частично.

Обязать ООО «Управляющая компания Бирюса» принять в эксплуатацию индивидуальный прибор учета и измерители тепловой энергии: теплосчётчик ТСК7 зав. , вычислитель ВКТ-7 зав. модель 02, преобразователи расхода ПРЭМ-20- 0-D зав. и ПРЭМ-20-0-Б зав. , термопреобразователи КТСП зав. установленные в квартире по адресу: <адрес>.

Отказать ФИО2 в удовлетворении искового требования к ООО «Управляющая компания Бирюса» об обязании производить расчеты за коммунальные услуги по отоплению квартиры, расположенной по адресу: <адрес> на основании показаний индивидуального прибора учета и измерителей тепловой энергии: теплосчётчик ТСК7 зав. , вычислитель ВКТ-7 зав. , модель 02, преобразователи расхода ПРЭМ-20-0-0 зав. и ПРЭМ-20-O-D зав. , термопреобразователи КТСП зав. .

С решением в окончательной форме стороны могут ознакомиться в Усть-Кутском городском суде 24 октября 2017 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Усть-Кутский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий Л.А. Горянинская