Дело № 2-835/2022
45RS0008-01-2022-000729-48
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Кетовский районный суд Курганской области в составе:
председательствующего судьи Балакина В.В.,
при секретаре Семеновой Е.О.,
рассмотрев 01 июля 2022 года в с. Кетово Кетовского района Курганской области в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к УФНС России по Курганской области о взыскании недоплаченных сумм отпускных выплат, денежного содержания при сокращении, компенсации за неиспользованный отпуск, денежной компенсации за нарушение сроков выплаты средств, компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с иском (с учетом измененных требований) к УФНС России по Курганской области о взыскании недоплаченных сумм отпускных выплат, денежного содержания при сокращении, компенсации за неиспользованный отпуск, денежной компенсации за нарушение сроков выплаты средств, компенсации морального вреда. В обоснование иска указала, что в соответствии с приказом от 02.07.1990 № 3 она была принят на работу в Межрайонную ИФНС России № 7 по Курганской области. Назначена на должность главного государственного инспектора отдела выездных проверок 13.01.2005 на основании приказа от 12.01.2005 № 2/к п. 58. Приказом и.о. начальника Межрайонной ИФНС России № 7 по Курганской области от 11.03.2022 № 02-01/03-27 заключенный с ней служебный контракт расторгнут. ФИО1 освобождена от замещаемой должности главного государственного инспектора отдела выездных проверок на основании пункта 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Истец полагает, что при расчете денежного содержания уволенного работника ответчиком не включены выплаченные ФИО1 суммы материального стимулирования и премии за своевременное и качественное выполнение особо важных и сложных заданий, связанных с обеспечением функций ФНС. По решению УФНС России по Курганской области выплаты СМС и премии за счет дополнительных ассигнований не подлежат включению при расчете среднемесячного заработка, поскольку денежные средства на данные выплаты направлялись не из фонда оплаты труда. Полагает, что работодатель намеренно без законных оснований не включал в расчет денежного содержания суммы выплаченных СМС и премий за счет дополнительных ассигнований. Просила взыскать с УФНС России по Курганской области в свою пользу 136 999 руб. 14 коп. в качестве задолженности по компенсации за неиспользованный отпуск, недоплаченных сумм денежного содержания при сокращении, исчисленной при увольнении с государственной гражданской службы, задолженности по отпускным за период с 2021 по 2022 год, а также компенсацию морального вреда в размере 15 000 руб.; взыскании денежной компенсации (проценты) за задержку выплаты недоплаченных сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по отпускным по 25.03.2022, по пособию при сокращении и компенсации за неиспользованный отпуск по 06.04.2022 в сумме 4 216 руб. 77 коп., с последующим начислением процентов на сумму фактической задолженности за каждый день задержки, начиная с 07.04.2022 по день фактической выплаты, в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей ключевой ставки Банка России соответственно периоду.
В судебном заседании истец ФИО1 на исковых требованиях настаивала, дав пояснения согласно доводам, изложенным в иске.
Представитель ответчика УФНС России по Курганской области ФИО2, действующая на основании доверенности в судебном заседании исковые требования не признала, указала, что оснований для удовлетворения исковых требований не имеется, истцу при увольнении были выплачены все причитающиеся суммы. Материальное стимулирование и «разовые» премии за своевременное и качественное выполнение особо важных и сложных заданий, связанных с выполнением задач и обеспечением функции ФНС, не входят в состав при исчислении выплат при исчислении отпускных, компенсаций за неиспользованный отпуск, компенсации при увольнении с государственной гражданской службы.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Государственной инспекция труда в Курганской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил заявление, в котором просил рассмотреть дело без его участия.
С учетом мнения участников процесса суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица, в соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ).
Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Установлено, что ФИО1 02.07.1990 принята на работу в Налоговую инспекцию по Кетовскому району (приказ от ДД.ММ.ГГГГ№).
На основании приказа от 12.01.2005 №/к ФИО1 принята в Межрайонную ИФНС России № 7 на должность главного государственного налогового инспектора отдела выездных проверок.
16.08.2005 между Межрайонной ИФНС России № 7 по Курганской области и ФИО1 заключен служебный контракт №. На ФИО1 возложены обязанности главного государственного инспектора отдела выездных проверок Межрайонной Федеральной налоговой службы № 7 по Курганской области.
Пунктом 9 контракта предусмотрено, что гражданскому служащему до вступления в силу ненормативных правовых актов, устанавливающих денежное содержание гражданских служащих в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2002 №79-ФЗ устанавливается должностной оклад в размер 1 798 руб. 20 коп. в месяц, в том числе выплачиваются гражданскому служащему ежемесячные надбавки к должностному окладу: за классный чин Советник налоговой службы II ранга в размере 643 руб. 80 коп. в месяц, за особые условия государственной службы 90% должностного оклада, за выслугу лет в размере 30 процентов этого оклада, ежемесячное денежное поощрение в размере 1 должностного оклада, ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размере – процентов этого оклада, премии по результатам работы. Гражданскому служащему производятся иные выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, а также выплачивается материальная помощь. Порядок и условия выплаты ежемесячной надбавки за особые условия государственной службы, премии и материальной помощи гражданскому служащему устанавливаются руководителем инспекции.
На основании приказа Межрайонной ИФНС № 7 по Курганской области № 02-01/03-27 от 11.03.2022 ФИО1 уволена с гражданской службы 25.03.2022 в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе в соответствии с п. 8.2. ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» с выплатой компенсации за неиспользованный отпуск за период работы с 29.01.2022 по 25.03.2022 в количестве 7,17 дней, компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания.
В судебном заседании стороны не оспаривали получение ФИО1 денежной компенсации в размере четырехмесячного оклада в сумме 134 135 руб. 56 коп., а также компенсации за неиспользованный отпуск в сумме 7 509 руб. 57 коп.
28.03.2022 в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о прекращении деятельности Межрайонной ИФНС России № 7 по Курганской области в связи с реорганизацией в форме присоединения к УФНС России по Курганской области.
На основании приказов Межрайонной инспекции ФНС № 7 по Курганской области от 18.11.2020 №дсп, от 05.03.2021 №, от 06.05.2021 №дсп, от 08.06.2021 №, от 16.08.2021 №, от 13.09.2021 №, от 12.11.2021 №, от 14.12.2021 №, от 24.12.2021 №, от 15.04.2020 №дсп, от 08.07.2020 №, от 25.09.2020 №, от 14.12.2020 №дсп, от 21.04.2021 №дсп, от 20.07.2021 №дсп, от 22.09.2021 №дсп, от 21.12.2021 №дсп, изданных в соответствии с Механизмом распределения бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России, определенного заседанием Комиссии ФНС России по оценке эффективности территориальных органов ФНС России, выпиской из протокола заседания Комиссии ФНС России по оценке эффективности деятельности территориальных органов ФНС России, о материальном стимулировании федеральных государственных служащих Межрайонной ИФНС № 7 по Курганской области, были приняты решения об установлении размеров и выплате государственным гражданским служащим инспекции, в том числе ФИО1 сумм материального стимулирования.
На основании приказов Межрайонной ИФНС России № 7 по Курганской области от 18.11.2020 №, от 24.12.2020 №, от 05.03.2021 №, от 21.12.2021 № в том числе и ФИО1 принято решение о выплате премии за своевременное и качественное выполнение особо важных и сложных заданий, связанных с выполнением задач и обеспечением функций, возложенных на МИФНС России №7 по Курганской области.
На основании поименованных приказов ФИО1 в период с 2020 по 2021г.г. были выплачены премии за выполнение особо важных и сложных заданий: ноябрь 2020 года – 5 637 руб., декабрь 2020 года – 3 156 руб. 72 коп., март 2021 года – 22 802 руб., декабрь 2021 года – 43 010 руб., а также выплачены средства стимулирования в следующих объемах: по приказу от 25.05.2020 № в размере 16 320 руб., по приказу от 08.09.2020 № – 11 066 руб., по приказу от 12.10.2020 №дсп – 6 293 руб., по приказу от 18.11.2020 №дсп – 14 766 руб., по приказу от 14.12.2020 № дсп – 17 128 руб., по приказу от 21.04.2021 №дсп – 17 753 руб., по приказу от 20.06.2021 №дсп – 13 726 руб., по приказу от 22.09.2021 №дсп – 19 735 руб., по приказу от 21.12.2021 №дсп – 26 915 руб., по приказу от 06.05.2021 №дсп – 45 604 руб., по приказу от 08.06.2021 № – 45 604 руб., по приказу от 16.08.2021 № руб., по приказу от 13.09.2021 № – 22 802 руб., по приказу от 12.11.2021 № – 25 802 руб., по приказу от 14.12.2021 № – 43 324 руб.
В судебном заседании было установлено, что за 2020-2021 истцу начислены и выплачены средства материального симулирования, разовые премии, однако данные денежные суммы в расчет месячного денежного содержания при начислении компенсационных выплат в связи с увольнением, а также очередных отпусков не были включены.
Согласно ч. ч. 1, 7 ст. 11 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ), трудовым законодательством и иными актами, нормы трудового права, регулируются трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения.
Регулирование отношений, связанных с государственной службой, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Закон).
В ч. 2 ст. 23 данного Закона предусмотрено, что представитель нанимателя обязуется предоставить гражданину, поступающему на гражданскую службу, возможность прохождения гражданской службы, а также предоставить указанному гражданину или гражданскому служащему возможность замещения определенной должности гражданской службы, обеспечить им прохождение гражданской службы и замещение должности гражданской службы в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами о гражданской службе, своевременно и в полном объеме выплачивать гражданскому служащему денежное содержание и предоставить ему государственные социальные гарантии.
Пунктом 4 ч. 1 ст. 14 Закона о государственной гражданской службе предусмотрено, что гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.
Частями 1 и 2 ст. 50 Закона о государственной гражданской службе установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы. Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).
К дополнительным выплатам в соответствии с ч. 5 ст. 50 Закона о государственной гражданской службе отнесены ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.
При этом, согласно ч. 10 ст. 50 Закона о государственной гражданской службе, гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Составные части денежного содержания государственного гражданского служащего и порядок исчисления денежного содержания федерального государственного гражданского служащего определены Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 № 562, которыми в том числе установлен Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы (подп. «д» п. 1), а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске (подп. «а» п. 1) (далее - Правила).
Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска производятся в соответствии с п. 6 указанных выше Правил, согласно которого при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.
В случаях, предусмотренных подп. «д» и «з» п. 1 настоящих Правил, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц (абз. 1 п. 8 Правил).
Месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подп. «а» - «г» п. 2 настоящих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подп. «д» - «ж» п. 2 настоящих Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта (абз. 2 п. 8 Правил).
Согласно ч. 1 ст. 51 Закона о государственной гражданской службе фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.
Как следует из ч. 2 ст. 51 Закона о государственной гражданской службе при формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания.
Фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных ч. 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч. 3 ст. 51 Закона о государственной гражданской службе).
Порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа, согласно ч. 6 ст. 51 Закона о государственной гражданской службе устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.
В соответствии с п.п. 8, 9 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих», фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год). Фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных п. 8 этого Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15.07.2014 №, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. № 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного статьей 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2014 № 238-7.
Из приведенных нормативных положений следует, что указанное материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным ч. 10 ст. 50 Закона о государственной гражданской службе, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.
Поскольку иных оснований для получения средств материального стимулирования ответчиком не предоставлено, суд приходит к выводу о том, что в соответствии с вышеуказанными постановлениями Правительства Российской Федерации инспекциям ФНС России по Курганской области, в том числе Межрайонной ИФНС России № 7 по Курганской области выделены средства бюджетных ассигнований для материального стимулирования государственных гражданских служащих территориальных органов в виде премий, во исполнение которых, руководителем МИФНС № 7 издавались приказы о премировании истца и производились выплаты премий за своевременное и качественное выполнение особо важных и сложных заданий, связанных с выполнением задач и обеспечением функций, возложенных на территориальные органы ФНС России, а также в виде ежеквартальных премий за счет бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России.
Доводы представителя ответчика о том, что средства материального стимулирования и премии, выплачиваемые за счет средств сверх фонда материального стимулирования, не включаются в состав денежного содержания и поэтому не должны учитываться при расчете отпускных, денежных средств при увольнении, суд находит несостоятельными.
В связи с тем, что положениями ч. 3 ст. 51 Закона фонд оплаты труда гражданских служащих формируется также за счет средств на иные выплаты, к которым относится материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда, входящее в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих (ч. 10 ст. 50 Закона, служебный контракт ФИО1) выплаченное истцу в соответствии с приказами ответчика материальное стимулирование подлежало учету при расчете компенсаций при увольнении в связи с сокращением штатной численности, за неиспользованный отпуск, а также отпускных.
Согласно представленного истцом расчета задолженность по компенсации при увольнении с государственной гражданской службы в связи с сокращением должностей (четырехмесячное денежное содержание) составляет 98 489 руб. 32 коп., задолженность по компенсации за неиспользованный отпуск в сумме 6 025 руб. 31 коп., задолженность по выплате денежного содержания при предоставлении отпусков составляет 32 484 руб. 81 коп.
Представленный расчет ответчиком не оспаривается, проверен судом и признается арифметически верным.
Таким образом, с УФНС России по Курганской области подлежат взысканию указанные суммы задолженности.
Статья 236 ТК РФ предусматривает, что при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты и по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически невыплаченных в срок сумм.
С учетом положений закона о сроках выплаты и количества дней просрочки выплаты задолженности, начиная с установленного законом срока выплаты отпускных за задержку выплаты за период с 09.08.2021 по 27.08.2021 составляет 1 452 руб. 19 коп., за период с 13.12.2021 по 23.12.2021 составляет 615 руб. 70 коп., за период 07.02.2022 по 19.02.2022 составляет 489 руб. 17 коп., задолженность по четырехмесячной компенсации за период с 26.03.2022 по 06.04.2022 составляет 1 575 руб., 83 коп. задолженность по компенсации за неиспользованный отпуск за период с 26.03.2022 по 06.04.2022 составляет 83 руб. 88 коп.
Расчет является арифметически верным, судом проверен.
Согласно ст. 21 ТК РФ работник имеет право на компенсацию морального вреда.
В соответствии со ст. 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
Пункт 63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №2 от 17.03.2004 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» разъясняет, что Трудовой кодекс Российской Федерации не содержит каких-либо ограничений для компенсации морального вреда и в иных случаях нарушения трудовых прав работников, суд в силу ст.ст. 21 (абзац 14 части 1) и 237 Кодекса вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав (например, при задержке выплаты заработной платы).
Размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимание обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.
В судебном заседании установлено, что ответчиком были нарушены права работника на своевременное получение денежного содержания в объеме, установленном законодательством, что является основанием для взыскания морального вреда.
В соответствии с частью 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
С учетом нарушения трудовых прав истца, характера и степени ее нравственных страданий, степени вины ответчика, требований разумности и справедливости, с ответчика подлежит взысканию денежная компенсация морального вреда в размере 3 000 руб. Для удовлетворения в полном объеме заявленного истцом размера компенсации морального вреда суд не находит.
На основании изложенного требования ФИО1 к УФНС России по Курганской области о взыскании недоплаченных сумм отпускных выплат, денежного содержания при сокращении, компенсации за неиспользованный отпуск, денежной компенсации за нарушение сроков выплаты средств, компенсации морального вреда подлежат частичному удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
исковые требования ФИО1 к УФНС России по Курганской области о взыскании недоплаченных сумм отпускных выплат, денежного содержания при сокращении, компенсации за неиспользованный отпуск, денежной компенсации за нарушение сроков выплаты средств, компенсации морального вреда удовлетворить частично.
Взыскать с УФНС России по Курганской области в пользу ФИО1 136 999 руб. 14 коп. в качестве задолженности по компенсации за неиспользованный отпуск; недоплаченных сумм денежного содержания при сокращении, исчисленной при увольнении с государственной гражданской службы; задолженности по отпускным за период с 2021 по 2022 год, а также компенсацию морального вреда в размере 3 000 руб.
Взыскать с УФНС России по Курганской области в пользу ФИО1 денежную компенсацию (проценты) за задержку выплаты недоплаченных сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по отпускным по 25.03.2022, по пособию при сокращении и компенсации за неиспользованный отпуск по 06.04.2022 в сумме 4 216 руб. 77 коп., с последующим начислением процентов на сумму фактической задолженности за каждый день задержки, начиная с 07.04.2022 по день фактической выплаты, в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей ключевой ставки Банка России соответственно периоду.
Взысканные суммы определены до удержания установленных Налоговым кодексом Российской Федерации налогов и сборов.
В остальной части исковых требований ФИО1 отказать.
Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кетовский районный суд Курганской области.
Мотивированное решение составлено 08 июля 2022 года.
Судья В.В. Балакин