К делу № Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 12 сентября 2018 года п.Тульский Майкопский районный суд Республики Адыгея в составе: председательствующего Юрченко Н.И. при секретаре Ходовой Е.К., с участием пом.прокурора Хапий С.С., представителя заинтересованного лица Отдела МВД России по Майкопскому району - ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Майкопского района о признании движимой вещи бесхозяйной, у с т а н о в и л : Прокурор Майкопского района обратился в суд с вышеуказанным заявлением, пояснив следующее. ДД.ММ.ГГГГ года в ходе проведения мероприятий в рамках ОПМ «Алкоголь» при проведении ОРМ « проверочная закупка» был установлен факт сбыта спиртосодержащей продукции « медовуха» в количестве <данные изъяты> литра ФИО2, осуществляющей торговлю продуктами из меда на торговом месте, расположенном возле автодороги <адрес>. Из пояснений ФИО2 следует, что у нее имеется пасека. В связи с материальными трудностями она иногда реализовывает продукцию, полученную на пасеке, на указанном организованном торговом прилавке. Согласно справке об исследовании № от ДД.ММ.ГГГГ, жидкость объемом <данные изъяты> литра, изъятая у ФИО2, является спиртосодержащей, изготовленной с использованием натурального сырья путем брожения. Объемная доля этилового спирта в жидкости равна 10,8%об., токсичных микропримесей не обнаружено. Согласно товароведческой экспертизе № от ДД.ММ.ГГГГ, стоимость спиртосодержащей жидкости « медовуха» в количестве <данные изъяты> литра составляет <данные изъяты> рублей. Ближайший территориальный орган Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка - Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу. Деятельность Отдела МВД по Майкопскому району по вынужденному хранению этилового спирта затрагивает интересы Российской Федерации и неопределенного круга лиц, в связи с тем, что финансирование органов внутренних дел осуществляется из средств федерального бюджета, хранение алкогольной продукции причиняет государству материальный ущерб. Оборот этилового спирта, с нарушением установленных законом требований, причиняет действительный ущерб интересам Российской Федерации, несет в себе угрозу здоровью неопределенному кругу лиц, в связи с чем необходимо признать изъятую спиртосодержащую жидкость бесхозяйной вещью, изъять из оборота и направить Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу на переработку или уничтожение. Истец просил суд признать спиртосодержащую жидкость «медовуха» в кочлисевте <данные изъяты> литра, изъятую у ФИО2, бесхозяйной вещью, изъять из оборота и направить в Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу на переработку или уничтожение. Представитель заявителя – пом.прокурора Хапий С.С. в судебном заседании уточнил заявленное требование и просил суд признать спиртосодержащую жидкость объемом <данные изъяты> литр <данные изъяты> мл., изъятую у ФИО2, хранящуюся в Отделе МВД России по Майкопскому району, бесхозяйной вещью, обратить ее в собственность государства - Российской Федерации, и передать в Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О реализации мер по пресечению незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Представитель заинтересованного лица Отдела МВД России по Майкопскому району - ФИО1 в судебном заседании уточненное прокурором требование поддержала. Представитель заинтересованного лица Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу, будучи извещен о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился. Заинтересованное лицо – ФИО2, будучи извещена о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть заявление в ее отсутствие и не возражала против его удовлетворения. Суд, заслушав лиц, участвующих с деле, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам. Как установлено, ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения мероприятий в рамках ОПМ «Алкоголь» при проведении ОРМ « проверочная закупка» был установлен факт сбыта спиртосодержащей продукции « медовуха» в количестве <данные изъяты> литра ФИО2, осуществляющей торговлю продуктами из меда на торговом месте, расположенном возле автодороги <адрес>. Согласно справке об исследовании № от ДД.ММ.ГГГГ, жидкость объемом <данные изъяты> литра, изъятая у ФИО2, является спиртосодержащей, изготовленной с использованием натурального сырья путем брожения. Объемная доля этилового спирта в жидкости равна <данные изъяты>%об., токсичных микропримесей не обнаружено. При исследовании израсходовано <данные изъяты> мл. жидкости. Изъятая у ФИО2 спиртосодержащая жидкость определена на хранение в камеру хранения вещественных доказательств ОМВД России по Майкопскому району. Деятельность Отдела МВД по Майкопскому району по вынужденному хранению этилового спирта затрагивает интересы Российской Федерации и неопределенного круга лиц, в связи с тем, что финансирование органов внутренних дел осуществляется из средств федерального бюджета, хранение алкогольной продукции причиняет государству материальный ущерб. В соответствии со ст. 213 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) в собственности граждан и юридических лиц может находиться любое имущество, за исключением отдельных видов имущества, которое в соответствии с законом не может принадлежать гражданам или юридическим лицам. Согласно ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался. В соответствии с п.2 ст.226 ГК РФ брошенные вещи поступают в собственность лица, вступившего во владение ими, если по заявлению этого лица они признаны судом бесхозяйными. Положениями ст. 26 Федерального закона от 07.01.1999г. №18-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» (далее - Закон) закреплено, что в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, либо без маркировки. Согласно ст. 3 Федерального закона от 02.01.2000г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» не могут находиться в обороте пищевые продукты (в том числе и алкогольная продукция) не имеющие удостоверений качества и безопасности пищевых продуктов; документов изготовителя, поставщика пищевых продуктов, материалов и изделий, подтверждающих их происхождение; не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом. Такие пищевые продукты признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются. Часть 3 ст.218 ГК РФ устанавливает, что в случаях и порядке, предусмотренных Гражданским кодексом РФ, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого не известен, либо на имущество, от которого собственник отказался или он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом. Оборот этилового спирта с нарушением установленных законом требований, причиняет ущерб интересам Российской Федерации, несет в себе угрозу здоровью неопределенному кругу лиц, в связи с чем необходимо признать изъятую спиртосодержащую жидкость бесхозяйной вещью, изъять из оборота и обратить в собственность государства. В соответствии с ч. 2 ст. 25 Закона изъятые или конфискованные этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, подлежат уничтожению по решению суда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 г.№1027 «О реализации мер по пресечению незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее - Постановление) регламентирован порядок передачи и уничтожения изъятых из оборота и конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции. В соответствии с п.1 Постановления утверждены Правила уничтожения по решению суда изъятых или конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции, указанных в подпунктах 1-3 пункта 1 статьи 25 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», а также сырья, полуфабрикатов, производственной, транспортной, потребительской тары (упаковки), этикеток, средств укупорки потребительской тары, используемых для производства этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции, федеральных специальных марок и акцизных марок (в том числе поддельных) для маркировки алкогольной продукции, указанных в подпункте 4 пункта 1 статьи 25 Федерального закона» (далее - Правила). Согласно п.3 Правил орган, уполномоченный на исполнение вступившего в законную силу судебного акта, предусматривающего уничтожение изъятой, конфискованной продукции и (или) предметов (далее - судебный акт), в течение 5 рабочих дней со дня поступления в указанный орган судебного акта направляет его копию в территориальный орган Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, расположенный на наименьшем расстоянии от местонахождения продукции (далее - территориальный орган). Территориальный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения копии судебного акта от органа, уполномоченного на исполнение судебного акта, направляет организации заявку о необходимости осуществить уничтожение продукции и (или) предметов, а также копию судебного акта. Ближайший территориальный орган Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка - Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу, расположенное в г. Ростов-на-Дону. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона государственное регулирование в области промышленного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции направлено на защиту экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в указанной продукции, а также на повышение её качества и проведение контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области. При таких обстоятельствах суд полагает требования прокурора подлежащими удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд, Р Е Ш И Л : Удовлетворить заявление прокурора Майкопского района о признании движимой вещи бесхозяйной. Признать спиртосодержащую жидкость объемом <данные изъяты> литр <данные изъяты> мл., изъятую у ФИО2, хранящуюся в Отделе МВД России по Майкопскому району, бесхозяйной вещью, обратить ее в собственность государства - Российской Федерации, и передать в Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О реализации мер по пресечению незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Адыгея через Майкопский районный суд Республики Адыгея в течение месяца со дня его вынесения. Судья: подпись Копия верна: Судья Н.И.Юрченко |