ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-8373/19 от 10.01.2019 Вологодского городского суда (Вологодская область)

Дело № 2-8373/2019

35RS0010-01-2019-010030-80

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Вологодский городской суд Вологодской области в составе председательствующего судьи Вахрушевой Е.В.

при секретаре Сакичевой В.Ф.,

с участием истца ФИО1,

представителя ответчика по доверенности ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к обществу с ограниченной ответственностью «АкваЛайн» о перерасчете размера платы, компенсации морального вреда,

у с т а н о в и л:

ФИО1 обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «АкваЛайн» (далее – ООО «АкваЛайн») о перерасчете размера платы, компенсации морального вреда. В обоснование требований указано, что истцу на праве собственности принадлежит жилой дом по адресу: <адрес>. По указанному адресу ответчик выставляет истцу счета за вывоз твердых коммунальных отходов. Ссылаясь на то, что договор на вывоз мусора с ответчиком не заключен, ближайшие контейнеры находятся на значительном расстоянии от дома и доступ к ним закрыт, истец просит возложить на ООО «АкваЛайн» обязанность произвести перерасчет размера платы за вывоз мусора и взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 100 000 рублей.

В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержал, просил удовлетворить. Дополнительно пояснил, что просит произвести перерасчет платы за обращение с твердыми коммунальными отходами за период с 01 января 2019 года по 31 июля 2019 года на сумму 3827 рублей. Указал, что бумажные доходы сжигает, пластиковые отходы сдает. Вывоз крупногабаритного мусора заказывает.

Представитель ответчика ООО «АкваЛайн» по доверенности ФИО2 в судебном заседании иск не признал по мотивам, изложенным в отзыве. Пояснил, что установкой контейнеров занимается Администрация города Вологды. ООО «АкваЛайн» данные услуги не оказывает. Доказательства сдачи пластиковых и металлических отходов истец суду не представил.

Заслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд не усматривает оснований для удовлетворения исковых требований.

При этом суд руководствуется положениями Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», согласно которому сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами (статья 24.6).

Согласно части 1 статьи 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.

При этом в силу части статьи 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Аналогичная обязанность закреплена в части 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которой собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

В соответствии с частью 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение (часть 3 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации в структуру платы за коммунальные услуги входит плата за обращение с твердыми коммунальными отходами.

В силу части 20 статьи 12 Федерального закона от 29 июня 2015 года № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает со дня утверждения единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и заключения соглашения между органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, но не позднее 1 января 2019 года.

Из изложенного выше следует, что обязанность заключить договор с региональным оператором и оплачивать услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами возникает у собственника жилого дома (собственника твердых коммунальных отходов) в силу закона.

Как следует из материалов дела, истец является собственником жилого дома по адресу: <адрес>.

В нарушение требований законодательства договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами истец с региональным оператором, которым на территории Вологодской области является ООО «АкваЛайн», не заключил.

Вместе с тем данное обстоятельство не освобождает истца от обязательств по оплате услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, которые образуются в процессе его жизнедеятельности.

Довод о том, что данная услуга истцу ответчиком не оказывается, суд считает несостоятельным, поскольку доказательств самостоятельного вывоза и утилизации бытовых отходов истцом способами, не нарушающими санитарного законодательства, заключения соответствующих договоров с третьими лицами в материалы дела не представлено.

То обстоятельство, что контейнеры по собору бытовых отходов находятся далеко от дома истца, не свидетельствует о том, что услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами, которая включает в себя сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов, ответчиком истцу не оказывается или оказывается ненадлежащим образом.

Согласно статье 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов относится к полномочиям органов местного самоуправления.

С учетом изложенного, в удовлетворении исковых требований ФИО1 надлежит отказать.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

исковое заявление ФИО1 к обществу с ограниченной ответственностью «АкваЛайн» о перерасчете размера платы, компенсации морального вреда оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд Вологодской области в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.

Судья Е.В. Вахрушева

В окончательной форме решение изготовлено 02 сентября 2019 года.