К делу № 2 - 837 / 18 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 12 сентября 2018 года п.Тульский Майкопский районный суд Республики Адыгея в составе: председательствующего Юрченко Н.И. при секретаре Ходовой Е.К., с участием пом.прокурора Хапий С.С., представителя заинтересованного лица Отдела МВД России по Майкопскому району - ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Майкопского района о признании движимой вещи бесхозяйной, у с т а н о в и л : Прокурор Майкопского района обратился в суд с вышеуказанным заявлением, пояснив следующее. ДД.ММ.ГГГГ около <данные изъяты>.<данные изъяты> мин. на <адрес> сотрудниками ДПС был остановлен автомобиль под управлением ФИО2. При досмотре автомобиля в салоне были обнаружены двадцать бутылок водки объемом <данные изъяты> литра, каждая, с этикеткой «<данные изъяты>» без маркировки. Согласно справке об исследовании № от ДД.ММ.ГГГГ, жидкости в стеклянных бутылках с этикеткой « <данные изъяты>» являются спиртосодержащими, изготовленными на основе воды и спирта этилового ректификованного из пищевого сырья. Жидкости по своим основным показателям не соответствуют требованиям стандартов, предъявляемым к каждому виду алкогольных напитков. Объемная доля этилового спирта в жидкости – <данные изъяты>%об..В жидкостях токсичных микропримесей нет. Ближайший территориальный орган Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка - Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу. Деятельность Отдела МВД по Майкопскому району по вынужденному хранению этилового спирта затрагивает интересы Российской Федерации и неопределенного круга лиц, в связи с тем, что финансирование органов внутренних дел осуществляется из средств федерального бюджета, хранение алкогольной продукции причиняет государству материальный ущерб. Оборот этилового спирта, с нарушением установленных законом требований, причиняет действительный ущерб интересам Российской Федерации, несет в себе угрозу здоровью неопределенному кругу лиц, в связи с чем необходимо признать изъятую спиртосодержащую жидкость бесхозяйной вещью, изъять из оборота и направить Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу на переработку или уничтожение. Истец просил суд признать <данные изъяты> бутылок объемом <данные изъяты> литров, каждая, с этикеткой «<данные изъяты>», изъятые у ФИО2, бесхозяйной вещью, изъять из оборота и направить в Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу на переработку или уничтожение. Представитель заявителя – пом.прокурора Хапий С.С. в судебном заседании уточнил заявленное требование и просил суд признать спиртосодержащую жидкость объемом <данные изъяты> литра <данные изъяты>., находящуюся в двадцати стеклянных бутылках емкостью <данные изъяты> литров, каждая, изъятую у ФИО2, хранящуюся в Отделе МВД России по Майкопскому району, бесхозяйной вещью, обратить ее в собственность государства - Российской Федерации, и передать в Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 года №1027 «О реализации мер по пресечению незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Представитель заинтересованного лица Отдела МВД России по Майкопскому району - ФИО1 в судебном заседании уточненное прокурором требование поддержала. Представитель заинтересованного лица Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу, будучи извещен о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился. Заинтересованное лицо – ФИО2, будучи извещен о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть заявление в его отсутствие и не возражал против его удовлетворения. Суд, заслушав лиц, участвующих с деле, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам. Как установлено, ДД.ММ.ГГГГ около 01час.30 мин. на <адрес> сотрудниками ДПС был остановлен автомобиль под управлением ФИО2. При досмотре автомобиля в салоне были обнаружены двадцать бутылок водки объемом <данные изъяты> литра, каждая, с этикеткой «<данные изъяты>»» без маркировки. Согласно справке об исследовании № от ДД.ММ.ГГГГ, жидкости в стеклянных бутылках с этикетками водка «<данные изъяты>», изъятые у ФИО2, являются спиртосодержащими, изготовленными на основе спирта ректификованного из пищевого сырья и воды. Содержание этилового спирта в жидкости – <данные изъяты>%об.. Жидкости по своим основным показателям не соответствуют требованиям ГОСТ, предъявляемым к алкогольной продукции. В жидкостях токсичных микропримесей, характерных для спирта, изготовленного из непищевого сырья, нет. При исследовании израсходовано по <данные изъяты> мл. каждой жидкости. Согласно заключению эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ, стоимость <данные изъяты> бутылок водки «<данные изъяты>» составляет <данные изъяты>.. Изъятая у ФИО2 спиртосодержащая жидкость определена на хранение в камеру хранения вещественных доказательств ОМВД России по Майкопскому району. Деятельность Отдела МВД по Майкопскому району по вынужденному хранению этилового спирта затрагивает интересы Российской Федерации и неопределенного круга лиц, в связи с тем, что финансирование органов внутренних дел осуществляется из средств федерального бюджета, хранение алкогольной продукции причиняет государству материальный ущерб. В соответствии со ст. 213 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) в собственности граждан и юридических лиц может находиться любое имущество, за исключением отдельных видов имущества, которое в соответствии с законом не может принадлежать гражданам или юридическим лицам. Согласно ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался. В соответствии с п.2 ст.226 ГК РФ брошенные вещи поступают в собственность лица, вступившего во владение ими, если по заявлению этого лица они признаны судом бесхозяйными. Положениями ст. 26 Федерального закона от 07.01.1999г. №18-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» (далее - Закон) закреплено, что в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, либо без маркировки. Согласно ст. 3 Федерального закона от 02.01.2000г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» не могут находиться в обороте пищевые продукты (в том числе и алкогольная продукция) не имеющие удостоверений качества и безопасности пищевых продуктов; документов изготовителя, поставщика пищевых продуктов, материалов и изделий, подтверждающих их происхождение; не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом. Такие пищевые продукты признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются. Часть 3 ст.218 ГК РФ устанавливает, что в случаях и порядке, предусмотренных Гражданским кодексом РФ, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого не известен, либо на имущество, от которого собственник отказался или он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом. Оборот этилового спирта с нарушением установленных законом требований, причиняет ущерб интересам Российской Федерации, несет в себе угрозу здоровью неопределенному кругу лиц, в связи с чем необходимо признать изъятую спиртосодержащую жидкость бесхозяйной вещью, изъять из оборота и обратить в собственность государства. В соответствии с ч. 2 ст. 25 Закона изъятые или конфискованные этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, подлежат уничтожению по решению суда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 г.№1027 «О реализации мер по пресечению незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее - Постановление) регламентирован порядок передачи и уничтожения изъятых из оборота и конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции. В соответствии с п.1 Постановления утверждены Правила уничтожения по решению суда изъятых или конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции, указанных в подпунктах 1-3 пункта 1 статьи 25 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», а также сырья, полуфабрикатов, производственной, транспортной, потребительской тары (упаковки), этикеток, средств укупорки потребительской тары, используемых для производства этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции, федеральных специальных марок и акцизных марок (в том числе поддельных) для маркировки алкогольной продукции, указанных в подпункте 4 пункта 1 статьи 25 Федерального закона» (далее - Правила). Согласно п.3 Правил орган, уполномоченный на исполнение вступившего в законную силу судебного акта, предусматривающего уничтожение изъятой, конфискованной продукции и (или) предметов (далее - судебный акт), в течение 5 рабочих дней со дня поступления в указанный орган судебного акта направляет его копию в территориальный орган Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, расположенный на наименьшем расстоянии от местонахождения продукции (далее - территориальный орган). Территориальный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения копии судебного акта от органа, уполномоченного на исполнение судебного акта, направляет организации заявку о необходимости осуществить уничтожение продукции и (или) предметов, а также копию судебного акта. Ближайший территориальный орган Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка - Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу, расположенное в г. Ростов-на-Дону. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона государственное регулирование в области промышленного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции направлено на защиту экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в указанной продукции, а также на повышение её качества и проведение контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области. При таких обстоятельствах суд полагает требования прокурора подлежащими удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд, Р Е Ш И Л : Удовлетворить заявление прокурора Майкопского района о признании движимой вещи бесхозяйной. Признать спиртосодержащую жидкость объемом <данные изъяты> литра <данные изъяты>., находящуюся в двадцати стеклянных бутылках емкостью <данные изъяты> литров, каждая, изъятую у ФИО2, хранящуюся в Отделе МВД России по Майкопскому району, бесхозяйной вещью, обратить ее в собственность государства - Российской Федерации, и передать в Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 года №1027 «О реализации мер по пресечению незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Адыгея через Майкопский районный суд Республики Адыгея в течение месяца со дня его вынесения. Судья: подпись Копия верна: Судья Н.И.Юрченко |