ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-837/2018 от 15.05.2018 Лужского городского суда (Ленинградская область)

Дело № 2-837/2018

дело № 2-837/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Луга Ленинградской области 15 мая 2018 года

Лужский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Степановой Е.Г.

при секретаре Бассель Е.А.

с участием представителя истца Дубининой К.А., представителя ответчика администрации Лужского муниципального района ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Лужского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Лужского муниципального района Ленинградской области, ФИО2 об обязании рассмотреть факт непредставления муниципальным служащим в установленный срок сведений на комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов,

установил:

Лужский городской прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Лужского муниципального района Ленинградской области, ФИО2 об обязании рассмотреть факт непредставления муниципальным служащим в установленный срок сведений на комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

В обоснование заявленных требований истец указал, что прокуратурой была проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции в исполнительно-распорядительном органе местного самоуправления - администрации Лужского муниципального района. Проведенной проверкой установлено, что с ДД.ММ.ГГГГФИО2 принята на младшую должность муниципальной службы категории «специалисты» в администрацию Лужского муниципального района. При поступлении на муниципальную службу ФИО2 не были предоставлены представителю нанимателя сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых муниципальный служащий размещал общедоступную информацию за три календарных года, предшествующих году поступления на муниципальную службу. Указанные сведения были предоставлены ФИО2 работодателю только в марте 2017 года. До настоящего времени указанный факт непредставления муниципальным служащим в установленный законом срок представителю нанимателя сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых муниципальный служащий размещал общедоступную информацию, комиссией по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов не рассмотрен. Непринятие предусмотренных законом мер по соблюдению антикоррупционного законодательства недопустимо, нарушает права муниципального образования, а также иных лиц постоянно или временно пребывающих на территории данного муниципального образования, круг которых не определен.

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Дубинина К.А. на удовлетворении заявленных требований настаивала.

Представитель ответчика администрации Лужского муниципального района Ленинградской области ФИО1 в судебном заседании факт допущенного нарушения не оспаривала, при этом пояснила, что ФИО2 по заявленным требованиям является ненадлежащим ответчиком.

Ответчик ФИО2 в судебное заседание не явилась, письменное мнение относительно заявленных требований не представила.

Выслушав явившихся лиц, исследовав и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 15.1 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, муниципальный служащий размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать, представителю нанимателя представляют: гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, - при поступлении на службу за три календарных года, предшествующих году поступления на муниципальную службу.

Частью 1 ст. 15.1 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» определено, что сведения, указанные в части 1 настоящей статьи, представляются гражданами, претендующими на замещение должности муниципальной службы, при поступлении на муниципальную службу, а муниципальными служащими - не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным. Сведения, указанные в части 1 настоящей статьи, представляются по форме, установленной Правительством Российской Федерации.

Судом установлено, что ФИО2 приказом -к от ДД.ММ.ГГГГ принята на младшую должность муниципальной службы категории «специалисты» администрации Лужского муниципального района Ленинградской области.

ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Лужского муниципального района и ФИО2 заключен трудовой договор.

Как следует их материалов дела сведения об адресах сайтов (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых муниципальным служащим размещалась общедоступная информация, а также данные, позволяющие его идентифицировать по установленной форме ФИО2 предоставила в администрацию Лужского муниципального района только в марте 2017 года.

Согласно ч. 4 ст. 14.1 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» для обеспечения соблюдения муниципальными служащими общих принципов служебного поведения и урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования в порядке, определяемом нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и муниципальным правовым актом, могут образовываться комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов.

Постановлением администрации Лужского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ образована комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Лужского муниципального района Ленинградской области и урегулированию конфликта интересов и утверждено положение о комиссии.

Пунктом 1.3 Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Лужского муниципального района Ленинградской области и урегулированию конфликта интересов определено, что основной задаче комиссии является содействие администрации в обеспечении соблюдения муниципальными служащими администрации ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами; в осуществлении в администрации мер по предупреждению коррупции.

В процессе судебного разбирательства установлено, что комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Лужского муниципального района Ленинградской области не рассмотрела факт непредставления муниципальным служащим ФИО2 в установленный законом срок сведений об адресах сайтов (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых муниципальным служащим размещалась общедоступная информация.

В силу п. 9.1 ст. 13 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае: непредставления сведений, предусмотренных статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае: несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 13, 14, 14.1 и 15 настоящего Федерального закона (п. 3 ч. 1 ст. 19 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации»).

Таким образом, факт непредставления муниципальным служащим в установленный законом срок сведений, предусмотренных ст. 15.1 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», свидетельствует о несоблюдении муниципальным служащим установленных законом ограничений, что затрагивает права и законные интересы неопределенного круга лиц, и является основанием для проведения заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Лужского муниципального района Ленинградской области и урегулированию конфликта интересов.

При установленных обстоятельствах заявленные Лужским городским прокурором требования об обязании рассмотреть факт непредставления муниципальным служащим в установленный срок сведений на комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Лужского муниципального района Ленинградской области и урегулированию конфликта интересов подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ суд полагает возможным установить срок исполнения решения суда - в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

Поскольку к ФИО2 каких-либо требований прокурором не предъявлено, она является ненадлежащим ответчиком по заявленному иску.

Руководствуясь ст. 194-197 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Лужского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Лужского муниципального района Ленинградской области, ФИО2 об обязании рассмотреть факт непредставления муниципальным служащим в установленный срок сведений на комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, - удовлетворить частично.

Обязать администрацию Лужского муниципального района Ленинградской области в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу рассмотреть на комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Лужского муниципального района Ленинградской области и урегулированию конфликта интересов факт непредставления ФИО2 в установленный срок сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В удовлетворении исковых требований Лужского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ФИО2 - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца в Ленинградский областной суд через Лужский городской суд <адрес>.

Председательствующий:

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ

Председательствующий: