ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-837/2021 от 16.03.2021 Нефтеюганского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

Дело № 2-837/2021

УИД 86RS0007-01-2021-000966-95

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 марта 2021 года г.Нефтеюганск

Нефтеюганский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе:

председательствующий судья Заремба И.Н.

при секретаре Голубевой Н.И.,

с участием

истца ФИО1

представителя истца ФИО2

представителя ответчика ФИО4

представителя третьего лица ФИО5

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Нефтеюганске ХМАО-Югры (межрайонное) об обязании выплаты материнского капитала для реконструкции индивидуального жилого дома,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с иском к ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Нефтеюганске ХМАО-Югры (межрайонное), в котором просит обязать ответчика произвести выплату материнского капитала согласно государственного сертификата на материнской капитал, выданного на имя его супруги КАВ в размере 453 026 рублей на реконструкцию индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: (адрес).

Требования мотивированы тем, что он является собственником жилого частного дома, расположенного по адресу: (адрес), а также земельного участка, расположенного под домом, общей площадью 1400 кв.метров. В доме он проживает с женой и двумя малолетними детьми. Сам он является инвалидом третьей группы бессрочно, а также является жителем коренной национальности из числа малочисленных народов Севера, национальность ханты. Его дети также имеют национальность ханты. Согласно акта осмотра жилого помещения от (дата) и (дата), его дом требует ремонта для комфортного проживания в нем малолетних детей. Необходимо завершить ремонт стен, потолка, утеплить пол, стены. Его дети часто болеют, состоят на учёте у фтизиатра, относятся к группе часто болеющих детей, так как проживают в частном доме без удобств, с печным отоплением. В связи с этим он обратился в администрацию (адрес) с заявлением о разрешении производства ремонтных работ жилого дома. Уведомлением от (дата) ему было отказано, так как земельный участок с кадастровым номером расположен в зоне природных территорий, в которой не допускается строительство объекта индивидуального жилищного строительства. Заместителем Губернатора ХМАО-Югры от (дата) ему рекомендовано производство реконструкции и ремонта дома, но без увеличения его границ. УПФ РФ ему было разъяснено право на обращение с заявлением об использовании средств материнского капитала, с предоставлением необходимых документов. У его семьи есть сертификат о материнском капитале на сумму 453 026 рублей. С ответом Комитета градостроительства Администрации Нефтеюганского района он не согласен, поскольку он является незаконным и существенно ущемляет его жилищные права, а также права его малолетних детей. Он в установленном законом порядке принял меры для получения разрешения на капитальный ремонт своего индивидуального жилого дома, в чем ему было отказано, что препятствует ему, как собственнику земельного участка в осуществлении прав и свобод. На данный момент дом построен, длительное время находится в использовании, возведен с соблюдением всех технических, строительных и градостроительных норм. Дом возведен в 2008 году право собственности зарегистрировано (дата). При этом земельный участок, на котором расположен жилой дом, никогда не относился к землям природоохранной зоны. Если он в настоящее время и относится к этим землям, то это не может запретить ему произвести ремонт или реконструкцию, не изменяя его границ.

В судебном заседании истец ФИО1 не мог определиться со своей позицией по иску, утверждая, что УПФ РФ его права не нарушены, права нарушаются администрацией Нефтеюганского района, тем не менее, на удовлетворении заявленных требований к УПФ РФ настаивал.

Представитель истца ГАВ настаивала на удовлетворении требований, пояснив, что УПФ РФ нарушаются права истца, так как ответчик не производит выплату материнского капитала.

Представитель ответчика ЛЕА возражала против удовлетворения заявленных требований, пояснив, что права истца со стороны пенсионного органа не нарушены. УПФ РФ произведет выплату, при наличии всех необходимых и обязательных документов.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований Комитета по градостроительству администрации Нефтеюганского района возражала против заявленных требований, пояснив, что требования заявлены к ненадлежащему ответчику, поскольку пенсионный орган не может производить выплату в нарушение норм закона в отсутствие необходимого документа. Дом, в котором проживает истец, находится в зоне затопления, где строительство и реконструкция индивидуальной жилой застройки запрещена.

Исследовав материалы дела, заслушав мнение лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что истец с семьёй проживает по адресу: (адрес). Вся члены семьи истца относятся к малочисленным народам Севера – ханты, и манси. Истец является инвали(адрес) группы, бессрочно (л.д.5,8, 17,18,19,20).

Дом, в котором проживает семья, и земельный участок под ним, принадлежат истцу на праве собственности (л.д.6,7).

(дата) супруге истца – КАВ был выдан государственный сертификат на материнский (семейный)капитал серии МК-8 , на право получения мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в размере 453 026 рублей (л.д.4).

Как утверждает истец, его дети часто болеют, что подтверждается справкой ФАП БУ ФИО3-Югры «(адрес) больница» от (дата), его дети состоят на диспансерном учёте у фтизиатра, относятся к группе часто болеющих детей. Проживают в доме без удобств, с печным отоплением (л.д.16).

Согласно акта осмотра жилого помещения от (дата), составленного комиссией МУ «Администрация сп. Лемпино», дом в деревянном исполнении. Детская комната находится в стадии начатого и незавершённого ремонта: обои сняты, стыки плит на стенах открыты, потолочная плитка отсутствует, линолеум требует замены, плинтуса отсутствуют. Для проживания детей в комнате необходимо завершить ремонт стен, потолка, пола. Необходимо утепление пола, стены и подоконника (л.д. 9).

Согласно акта осмотра жилого помещения от (дата), составленного комиссией МУ «Администрация сп. Лемпино», в доме проживает ФИО1, его супруга КАВ, двое несовершеннолетних детей. Дом состоит из 2 комнат: общая площадь - 56,2 кв.м., жилая - 36 кв.м. Дом одноэтажный, деревянный. Жилое строение не имеет водопровода, канализации, отопление смешанное: электричество, дрова,

к дому подведено электричество. При визуальном осмотре установлено: детская комната находится в стадии незавершенного ремонта: обои сняты, стыки плит на стенах открыты, местами отсутствует потолочная плитка, линолеум требует замены, плинтуса отсутствуют; фундамент, отмостки, внешние стены деревянного жилого дома не утеплены, имеются трещины в фундаменте. Выводы: для комфортного проживания в зимний период необходимо завершить ремонт стен, потолка, необходимо утепление пола, стен у подоконников; фундамент, отмостки внешние стены деревянного жилого дома необходимо утеплить (л.д.10).

Истец решил произвести реконструкцию своего дома с использованием средств материнского капитала, в связи с чем, направил в администрацию Нефтеюганского района уведомление о планируемой реконструкции объекта индивидуальной жилой застройки (далее ИЖС).

03.12.2019 года Комитет по градостроительству администрации Нефтеюганского района уведомил истца о несоответствии указанных в уведомлении и планируемых строительстве или реконструкции объекта ИЖС или садового дома параметров объекта ИЖС или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта ИЖС или садового дома на земельном участке с кадастровым номером 86:08:0010101:247, расположенного по адресу (местоположение): местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: (адрес), (адрес) (л.д.11).

Из текста уведомления от (дата) следует, что в соответствии с Правилами землепользования и застройки сельского поселения Лемпино, утвержденными решением Совета депутатов сп. Лемпино от (дата) «Об утверждении Генерального плана Правил землепользования и застройки сельского поселения Лемпино» земельный участок с кадастровым номером 86:08:0010101:247 расположен в зоне природных территорий (РЗ 602) в которой не допускается строительство объекта индивидуального жилищного строительства (л.д.12).

Согласно сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности от (дата), земельный участок с кадастровым номером: , расположенный по адресу: (адрес) находится в зоне природных территорий (РЗ602). Ограничения: водоохранная зона (1400,13 кв.м), прибрежная защитная полоса (1 298,28 кв.м.) санитарно-защитная зона объектов инженерной инфраструктуры (от проектируемого т объекта) (л.д.140).

Из письма администрации Нефтеюганского района от 07.02.2020 года, направленном в адрес Департамента по управлению государственным имуществом ХМАО-Югры следует, что согласно решения Совета депутатов городского поселения Пойковский от 27.12.2011 «Об утверждении Генерального плана и Правил землепользования и застройки сельского поселения Лемпино» (адрес), расположенный на земельном участке с кадастровым номером , находится в функциональной и территориальной зоне природных территорий. Согласно карте градостроительного зонирования населенного пункта (адрес), (адрес) находится в зоне с особыми условиями использования территории, а именно в водоохранной зоне и прибрежной защитной полосе, санитарно-защитной зоне инженерной инфраструктуры (очистные сооружения закрытого типа, проектируемые). В соответствии с Приказом Нижне-Обского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов от 08.04.2019 № 40 «Об определении грудниц зон затопления, подтопления территорий населенных пунктов Нефтеюганского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в бассейне реки Обь» (адрес) расположен в зонах с особыми условиями использования территории, а именно в зонах затопления 1%, 3%, 5%, 10%. 25%, 50%. Территории, затапливаемые при максимальных уровнях воды 1%. 3%, 5%, 10%, 25%, 50% обеспеченности прилегающей к реке Большой Салым стоят на кадастровом учете под номерами где не допускается размещение жилых домов. В настоящее время, подготовлен проект внесения изменений в генеральный план сельского поселения Лемпино. (дата) проект загружен в Федеральную государственную информационную систему территориального планирования. (дата) создана согласительная комиссия по урегулированию разногласий по проекту внесения изменений в генеральный план сельского поселения (адрес). Согласно проекта внесения изменений в генеральный план сельского (адрес)(адрес) расположен в функциональной зоне застройки индивидуальными жилыми домами и в зонах с особыми условиями использования территорий, а именно в водоохранной зоне, прибрежной защитной полосе и в зоне затопления. Утверждение проекта внесения изменений в генеральный план планируется в марте 2020 года. Реконструкция дома в зонах с особыми условиями использования территории, а именно в зонах затопления невозможна (л.д.133-134,136-137).

Письмом заместителя губернатора ХМАО-Югры от 20.02.2020 года ФИО1 было разъяснено о том, что (адрес) находится в функциональной и территориальной зоне природных территорий. Указанная функциональная зона определена генеральным планом сп. Лемпино, утвержденным решением Совета депутатов гп. Пойковский 27.12.2011 № 202. Согласно карте градостроительного зонирования (адрес) находится в зоне с особыми условиями использования территории, а именно в водоохранной зоне и прибрежной защитной полосе, санитарно-защитной зоне инженерной инфраструктуры (очистные сооружения закрытого типа, проектируемые). В соответствии с Приказом Нижне-Обского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов от (дата) «Об определении границ зон затопления, подтопления территорий населенных пунктов Нефтеюганского муниципального района (адрес) - Югры в бассейне реки Обь» (адрес) расположен в зонах с особыми условиями использования территории, а именно в зонах затопления 1%, 3%, 5%, 10%, 25%, 50%, то есть в зоне высокого риска затопления, где не допускается размещение жилых домов.? В настоящее время подготовлен проект внесения изменений в генеральный план сп. Лемпино, согласно которого (адрес) будет расположен в функциональной зоне застройки индивидуальными жилыми домами и в зонах с особыми условиями использования территорий, а именно в водоохранной зоне, прибрежной защитной полосе и в зоне затопления. В связи с вышеизложенным реконструкция дома в зонах с особыми условиями использования территории, а именно в зонах затопления невозможна. А также разъяснено о праве произвести капитальный ремонт жилого дома, для чего не требуется получение разрешения на строительство. Обращено внимание на то, что при капитальном ремонте не допускается увеличение площади застройки, этажности здания (л.д.13).

Письмом ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Нефтеюганске ХМАО-Югры (межрайонное) (далее УПФ РФ) от (дата) ФИО1 было разъяснено право использовать средства МСК на реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемое им без привлечения организации, выполняющей реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства, в том числе по договору строительного подряда, а также на компенсацию затрат, понесенных на реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства, путем перечисления указанных средств на банковский счет владелицы сертификата.

В случае направления средства МСК на реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства без привлечения строительной организации, первоначально перечисление происходит в сумме, не превышающей 50 процентов размера средств МСК, полагающихся, на дату подачи заявления. В этом случае заявителю необходимо предоставить комплект документов, в том числе копию разрешения на строительство, выданного лицу, получившему сертификат, или супругу лица, получившего сертификат. По истечению 6 месяцев со дня первоначального направления части средств МСК на реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства возможно получить оставшуюся часть средств МСК. Для этого необходимо представить документы, в том числе документ, выданный органом, уполномоченным на выдачу разрешения на строительство, подтверждающий проведение работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Так же возможно получить компенсацию затрат, понесенных на реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства, проведенную после 1 января 2007 г., независимо от даты возникновения права собственности на объект индивидуального жилищного строительства, подвергшийся реконструкции, осуществленные лицом, получившим сертификат, или супругом лица, получившего сертификат (л.д.14-15).(дата) супруга истца КАВ обратилась в пенсионный орган с заявлением о направлении части средств материнского капитала на улучшение жилищных условий на реконструкцию объекта ИЖС, осуществляемое гражданами без привлечения строительной организации, по истечении 6 месяцев со дня первоначального направления части средств материнского капитала на улучшение жилищных условий (л.д.89-90).

(дата) решением УПФ РФ отказал КАВ в удовлетворении заявления о распоряжении средствами материнского семейного капитала, на улучшение жилищных условий на оплату реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства без привлечения строительной организации по истечении 6 месяцев после направления части средств МСК в размере 168 026,99 рублей в соответствии с п.2 ч.2 ст.8 ФЗ от 29.12.2006 года №256-ФЗ в связи с нарушением установленного порядка подачи заявления о распоряжении (отсутствует право на подачу заявления по данному направлению) (л.д.88,102).

(дата)КАВ обратилась к ответчику с заявлением о распоряжении средствами материнского капитала на улучшение жилищных условий, на реконструкцию объекта ИЖС, осуществляемое гражданами без привлечения строительной организации первоначально в сумме, не превышающей 50% размера средств материнского капитала (л.д.105-107).

(дата) в связи с обращением КАВ, УПФ РФ обратился в адрес Комитета градостроительства администрации Нефтеюганского района с письмом о предоставлении сведений о наличии/отсутствии информации о признании жилого помещения непригодным для проживания и (или) о признании жилого дома аварийным и (или) подлежащим сносу или реконструкции, а также выдавалось ли разрешение на строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства помещения (л.д.119).

(дата) Комитет по градостроительству администрации Нефтеюганского района направил ответ, из которого следовало, что разрешение на строительство (реконструкцию). Уведомление о планируемом строительстве (реконструкции) администрацией Нефтеюганского района не выдавалось. Объект недвижимости не признан не пригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу (л.д.120).

(дата) пенсионный орган принял решение об отказе КАВ в удовлетворении заявления о распоряжении средствами (частью) средств материнского капитала на улучшение жилищных условий на оплату реконструкции ИЖС без привлечения строительной организации в сумме 168 026,99 рублей в соответствии с п.2 ч.2 ст.8 ФЗ №256-ФЗ в виду нарушения установленного порядка подачи заявления о распоряжении (отсутствует разрешение либо уведомление о планируемом строительстве (реконструкции). Ответ от (дата) комитета по градостроительству администрации Нефтеюганского района) (л.д.104,121).

Реализуя предписания статьи 7, частей 1 и 2 статьи 38 и частей 1 и 2 статьи 39 Конституции Российской Федерации, федеральный законодатель предусмотрел меры социальной защиты граждан, имеющих детей, и определил круг лиц, нуждающихся в такой защите, а также условия ее предоставления.

К числу основных мер социальной защиты граждан, имеющих детей, относится выплата государственных пособий, в частности государственных пособий в связи с рождением и воспитанием детей.

В дополнение к основным мерам социальной защиты федеральный законодатель, действуя в соответствии со своими полномочиями и имея целью создание условий, обеспечивающих семьям с детьми достойную жизнь, предусмотрел различные дополнительные меры государственной поддержки семьи.

Так, в Федеральном законе от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" для таких семей предусмотрена возможность получения государственной поддержки в форме материнского (семейного) капитала (далее МСК).

Пунктом 1 части 3 статьи 7 и пунктом 1 части 1 статьи 10 Закона установлено, что лица, получившие сертификат, могут распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям, направив их на улучшение жилищных условий путем приобретения (строительства) жилого помещения, осуществляемого посредством совершения любых не противоречащих закону сделок и участия в обязательствах (включая участие в жилищных, жилищно-строительных и жилищных накопительных кооперативах), путем безналичного перечисления указанных средств организации, осуществляющей отчуждение (строительство) приобретаемого (строящегося) жилого помещения, либо физическому лицу, осуществляющему отчуждение приобретаемого жилого помещения, либо организации, в том числе кредитной, предоставившей по кредитному договору (договору займа) денежные средства на указанные цели.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 10 названного Федерального закона средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении могут направляться на строительство, реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемые гражданами без привлечения организации, осуществляющей строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства, в том числе по договору строительного подряда, путем перечисления указанных средств на банковский счет лица, получившего сертификат.

На основании части 5 статьи 7 названного выше федерального закона правила подачи заявления о распоряжении, а также перечень документов, необходимых для реализации права распоряжения средствами материнского (семейного) капитала, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Правила подачи заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала, утверждены Приказом Минсоцздравразвития РФ от 26.12.2008 года N 779н.

В соответствии с вышеприведенным действующим законодательством лица, получившие государственный сертификат на материнский (семейный) капитал реализуют свое право на распоряжение им посредством подачи заявления соответствующей формы с приложением всех необходимых документов в территориальный орган Пенсионного фонда РФ по месту жительства либо фактического проживания.

Порядок и правила направления средств материнского капитала на улучшение жилищных условий установлены ст. 10 названного Федерального закона и Правилами направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12.12.2007 N 862.

В силу ч. 1 ст. 10 Закона №256, средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении могут направляться на строительство, реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемые гражданами без привлечения организации, осуществляющей строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства, в том числе по договору строительного подряда, путем перечисления указанных средств на банковский счет лица, получившего сертификат.

Согласно Правилам N 862, средства (часть средств) материнского (семейного) капитала направляются на осуществляемые гражданами без привлечения строительной организации строительство или реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства первоначально в сумме, не превышающей 50 процентов размера средств материнского (семейного) капитала, полагающихся лицу, получившему сертификат, на дату подачи им заявления.

Для направления части средств материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий в соответствии с подпунктом "а" пункта 10(1) настоящих Правил лицо, получившее сертификат, одновременно с документами, указанными в пункте 6 настоящих Правил, представляет засвидетельствованные в установленном порядке:

-копию документа, подтверждающего право собственности лица, получившего сертификат, или супруга лица, получившего сертификат, на земельный участок, на котором осуществляется строительство объекта индивидуального жилищного строительства, или право постоянного (бессрочного) пользования таким земельным участком, или право пожизненного наследуемого владения таким земельным участком, или право аренды такого земельного участка, или право безвозмездного срочного пользования земельным участком, который предназначен для жилищного строительства и на котором осуществляется строительство объекта индивидуального жилищного строительства;

-копию разрешения на строительство, выданного лицу, получившему сертификат, или супругу лица, получившего сертификат;

-копию свидетельства о государственной регистрации права собственности лица, получившего сертификат, или супруга лица, получившего сертификат, на объект индивидуального жилищного строительства - в случае если средства (часть средств) материнского (семейного) капитала направляются на его реконструкцию;

-письменное обязательство лица (лиц), на которое оформлено разрешение на строительство, в течение 6 месяцев после получения кадастрового паспорта объекта индивидуального жилищного строительства оформить жилое помещение, построенное (реконструированное) с использованием средств (части средств) материнского (семейного) капитала, в общую собственность лица, получившего сертификат, его супруга, детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей) с определением размера долей по соглашению.

Как следует из положений п. п. 2 п. 2 ст. 8 Федерального закона РФ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" в удовлетворении заявления о распоряжении может быть отказано в случае нарушения установленного порядка подачи заявления о распоряжении, выразившегося, в том числе, в непредставлении необходимого набора документов.

Суд отказывает истцу в заявленных требованиях к ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Нефтеюганске ХМАО-Югры (межрайонное).

Так из содержания искового заявления следует, что истец выражает несогласие с письмом Комитета по градостроительству администрации Нефтеюганского района от 03.12.2019 года и уведомлением о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве и реконструкции объекта ИЖС параметров объекта ИЖС установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта ИЖС на земельном участке от (дата), которые он не обжаловал (л.д.11,12).

Пенсионный орган отказал супруге истца в удовлетворении заявления о распоряжении средствами (частью) средств материнского капитала на улучшение жилищных условий на оплату реконструкции ИЖС, так как истцом не был предоставлен документ - разрешение на строительство (реконструкцию), выданное компетентным органом.

Между тем, данный документ в соответствии с требованиями подпункта "а" пункта 10(1) Правил направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.12.2007 года N 862, и п.2 ч.2 ст.8 ФЗ №256-ФЗ, является обязательным.

Пенсионный орган в рамках предоставленных ему полномочий самостоятельно запрашивал данные сведения в Комитете градостроительства администрации Нефтеюганского района, на что получил ответ о том, что разрешение на строительство (реконструкцию) дома не выдавалось.

Более того, как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, дом истца расположен в зоне природных территорий, где реконструкция объекта ИЖС не возможна.

Следовательно, в отсутствие необходимого и обязательного документа, пенсионный орган вынес законное решение. При этом следует отметить, что с заявлением о распоряжении средствами материнского капитала на оплату капитального ремонта дома, супруга истца в пенсионный орган не обращалась.

В данном случае, возложение обязанностей на УПФ РФ о выплате части материнского капитала на реконструкцию дома в отсутствие обязательного документа, является нарушением норм закона, что недопустимо.

При данных обстоятельствах, учитывая, что нарушение прав истца со стороны пенсионного органа не установлено, суд отказывает в удовлетворении заявленных требований.

Руководствуясь статьями 194, 196, 198, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении исковых требований ФИО1 к ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Нефтеюганске ХМАО-Югры (межрайонное) об обязании выплаты материнского капитала для реконструкции индивидуального жилого дома, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры путем подачи апелляционной жалобы через Нефтеюганский районный суд.

Судья: