ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-838/14 от 03.09.2014 Алапаевского городского суда (Свердловская область)

 РЕШЕНИЕ

 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 г. Алапаевск 3 сентября 2014 года

 Алапаевский городской суд Свердловской области в составе

 Председательствующего федерального судьи Бузань Ж.В.

 При секретаре Федорахиной Т.С.

 Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-838\14 по иску ФИО6 к Администрации МО город Алапаевск, Государственному казенному учреждению Свердловской области «Фонд жилищного строительства» о признании постановления о снятии с учета граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях незаконным, и восстановлении в списках очередности участников подпрограммы «Развитие жилищного комплекса в Свердловской области на 2011-2015 годы» как многодетную семью

 УСТАНОВИЛ

 ФИО6 обратилась в суд с иском к ответчикам с требованиями о признании незаконным постановления Администрации МО г. Алапаевск №2023 от 14 октября 2013 года « О снятии с учета граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях для оказания финансовой поддержки при строительстве или приобретении жилого помещения и о восстановлении семьи истца в списках очередности участников программы «Развитие жилищного комплекса в Свердловской области на 2011-2015 годы» как многодетную семью.

 Истец ФИО6 в судебном заседании требования поддержала просила их удовлетворить в полном объеме. Пояснила, что в ноябре 2012 года она обратилась в ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» с заявлением о постановке ее семьи на учет в качестве нуждающихся для вступления в областную целевую программу, как многодетную семью, так как у нее на тот момент было трое несовершеннолетних детей ДД.ММ.ГГГГ рождения, ДД.ММ.ГГГГ рождения, ДД.ММ.ГГГГ рождения. Они предоставили в Фонд все необходимые документы и стали отслеживать свою очередь на сайте Фонда, как им и было предложено. Семья ФИО15 на тот момент проживала в <адрес>1 в квартире, общей площадью <данные изъяты> кв.м. и состояла на тот момент из родителей истца ФИО16 и ее родной сестры, которые так же проживали в данной квартире. Квартира двухкомнатная, истец с супругом и тремя детьми занимали одну комнату, а мать с отцом и сестрой истца занимали другую комнату. У каждой семьи был свой бюджет, семьи жили только под одной крышей, как в коммунальной квартире, на каждого приходилось <данные изъяты> кв.м. жилой площади. Отношения с матерью у истца всегда были натянутые, они практически не общались, она даже не подозревала, что мать собирается покупать квартиру, поэтому, когда она купила квартиру и переехала, снявшись с регистрационного учета в квартире, в которой до настоящего времени проживает истец с семьей, то ФИО15 была удивлена. Так же ей стало известно в апреле 2014 года, что ее семью еще осенью 2013 года сняли с учета в Фонде для получения субсидии для приобретения жилого помещения как многодетной семье в связи с изданием Администрацией МО г. Алапаевск постановления «О снятии с учета граждан состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях для оказания финансовой поддержки при строительстве или приобретении жилого помещения». Само постановление ей никто не высылал, она смогла его получить в мае 2014 года в МКУ «Дирекция единого заказчика» МО г. Алапаевск и сразу же обратилась в суд с обжалованием этого постановления. Считает, что ее семью незаконно сняли с учета в качестве нуждающихся, так как даже после того, как ее мать выехала из спорной квартиры учетной нормы жилой площади у них в спорной квартире не имеется, никакого отношения к квартире, которую в ДД.ММ.ГГГГ купила мать истца сама истец и ее семья не имеет, они там не живут, данной квартирой не пользуются.

 Представитель истца ФИО9 в судебном заседании просила требования истца удовлетворить в полном объеме. Пояснила, что семья истца считается многодетной. Согласно Закону Свердловской области от 20.11.2009 года № 100-ОЗ «О социальной поддержке многодетных семей в Свердловской области « многодетной семьей считается семья имеющая трех и более детей в возрасте до 18 лет, в том числе детей, принятых в семью на воспитание. Истец и на момент постановки на учет в ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» проживала и была зарегистрирована вместе со своими родителями, сестрой, супругом и тремя несовершеннолетними детьми в <адрес> в <адрес>1в квартире, площадью <данные изъяты> кв. м. На каждого члена семьи приходилось <данные изъяты> кв.м. жилой площади. В ДД.ММ.ГГГГ наниматель данной квартиры - мать истца приобрела в единоличную собственность квартиру в <адрес> и выехала в данную квартиру, снявшись с регистрации в <адрес>. Все остальные, то есть истец с супругом и тремя детьми, отец и сестра истца остаются проживать в спорной квартире. После выезда и снятия с регистрации матери истца- ФИО5 в спорной квартире на каждого члена семьи приходится <данные изъяты> кв.м. жилой площади, тогда как учетная норма на территории МО г. Алапаевск 15 кв.м. Истец и ее семья не приобрели прав на квартиру ФИО5, они как проживали так и проживают в спорной квартире в <адрес>, прав на свою квартиру за истцом и ее семьей ФИО5 не признает, то есть изменения жилищных условий после приобретения квартиры ФИО5 у истца ФИО15 не произошло. Так же считает, что ФИО5 членом семьи истца не являлась и ранее так как проживали все члены двух семей в разных комнатах, имели раздельные бюджеты.

 Представители истца ФИО6 – ФИО10 и ФИО11 в судебное заседание не явились, ранее в судебных заседаниях просили требования истца удовлетворить.

 Представитель ответчика Администрации МО город Алапаевск по доверенности ФИО12 в судебное заседание не явилась предоставила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие и отзыв, согласно отзыва Администрация МО г. Алапаевск не согласна с предъявленными к ней требованиями о признании постановления № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным. Постановлением Администрации МО г. Алапаевск от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО6 и члены ее семьи были признаны нуждающимися в жилых помещениях для оказания финансовой поддержки при строительстве или приобретении жилого помещения. Орган местного самоуправления ежегодно запрашивает документы в органах юстиции на граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях для подтверждения их статуса нуждающихся в жилых помещениях. Согласно очередной выписке из ЕГРП мать ФИО6 – ФИО5 приобрела квартиру общей площадью <данные изъяты> кв.м. В соответствии с ч.2ст.51 Жилищного кодекса Российской Федерации при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. В соответствии с ч.2 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований дающих им право на получение жилого помещения. Семья ФИО6 Постановлением Администрации МО г. Алапаевск от ДД.ММ.ГГГГ № была снята с учета нуждающихся в жилом помещении В связи с изложенным считает данное постановление законным и обоснованным, а требование о признании данного постановления незаконным не подлежащим удовлетворению. По второму требованию считает Администрацию ненадлежащим ответчиком.

 Представитель ответчика Государственного казенного учреждения Свердловской области «Фонд жилищного строительства» в судебное заседание не явился, предоставив ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие и отзыв. Согласно отзыва с требованиями истцов не согласны. В обоснование позиции указывают, что в соответствии с Приложением 7 к подпрограмме «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан» областной целевой программы «Развитие жилищного комплекса в Свердловской области» на 2011-2015 года ( Порядок формирования списка многодетных семей – участников подпрограммы «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан» областной целевой программы «Развитие жилищного комплекса в Свердловской области на 2011-2015 годы, списка многодетных семей – получателей социальных выплат в текущем финансовом году для обеспечения жильем постановления Правительства Свердловской области от 11.10.2010 года за № 1487-ПП Об утверждении областной целевой программы «Развитие жилищного комплекса в Свердловской области на 2011-2015 года, постановлено в пункте первом, что в соответствии с областным законодательством многодетными семьями в Свердловской области определены семьи, имеющие трех и более детей в возрасте до 18-ти лет, в том числе детей, принятых в семью на воспитание, а в пункте втором, что для участия в подпрограмме многодетная семья представляет в ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» документы согласно перечня. Фонд рассматривает и проверяет документы, представленные многодетными семьями в течение 20 календарных дней с даты получения этих документов. По результатам рассмотрения документов, представленных многодетными семьями в срок до 1 июля года, предшествующего планируемому, формирует список многодетных смей – участников подпрограммы в 2013-2015 годах. Основаниями для отказа во включении в список многодетных семей – участников Подпрограммы являются : несоответствие многодетной семьи условиям Подпрограммы; непредставление или предоставление не в полном объеме документов; недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах; ранее реализованное право на обеспечение жильем с использованием социальной выплаты для строительства ( приобретения) жилого помещения, полученной за счет средств федерального и (или) областного бюджета. ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ подала в Фонд заявление (документы) на участие в подпрограмме «Развитие жилищного комплекса в Свердловской области» на 2011-2015 годы ( утратило силу), с 1.01.2014 года, действует подпрограмма «стимулирование развития жилищного строительства», дата постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях – ДД.ММ.ГГГГ года. ФИО6 была включена в список многодетных семей участников подпрограммы на 2014-2015 годы. Социальная выплата не была предоставлена ФИО6 в 2014 году в связи со снятием с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях на основании постановления Администрации МО г.Алапаевск от ДД.ММ.ГГГГ за № №. Исходя из изложенного считают, что ответчик ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» действовал в соответствии с вышеуказанным постановлением, то есть оснований для привлечения в качестве ответчиков Фонда по данному иску нет.

 Свидетель ФИО5 в судебном заседании пояснила, что она мать истца. Отношения между ней и дочерью натянутые. Они действительно с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ проживали вместе в квартире в <адрес>1. Когда ФИО6 вышла замуж, то они с мужем стали так же проживать в спорной квартире в одной комнате, а ФИО16 с мужем и второй дочерью в другой, как в коммунальной квартире. Бюджеты у них были разные, хозяйство совместно они не вели. Отношения между ними натянутые, они практически перестали общаться. Свидетель общается близко только с внуками. О том, что дочь собирала какие-то документы и встала на очередь в какую-то программу на получение квартиры или субсидии на приобретении квартиры ФИО5 не знала, с дочерью она на эту тему не разговаривала. О том, что она сама собирается приобретать квартиру в <адрес> она так же дочери не говорила, так как квартиру она приобретала на личные сбережения, дочь и ее супруг к этим деньгам никакого отношения не имеют, как и муж свидетеля. В новой квартире с момента приобретения в <данные изъяты> году свидетель проживает одна, она в этой квартире зарегистрировалась. Право пользования своей квартирой она ни за кем не признает, ни за дочерью, ни за внуками. О том, что дочь сняли с очереди для получения субсидии на квартиру она узнала перед судебным заседанием.

 Суд заслушав истца, представителя истца, свидетеля, изучив и оценив письменные материалы дела приходит к следующим выводам.

 Согласно частей 2 и 3 ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

 Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

 Согласно частей 2 и 3 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

 Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

 Согласно статьи 1 Закона Свердловской области от 20.11.2009 года №100-ОЗ ( в ред. от 17.10.2013 года) «О социальной поддержке многодетных семей в Свердловской области» многодетной считается семья, имеющая трех и более детей в возрасте до восемнадцати лет, в том числе детей, принятых в семью на воспитание.

 В составе многодетной семьи не учитываются дети, объявленные полностью дееспособными, и дети, помещенные под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

 Порядок предоставления отдельным категориям граждан социальных выплат на обеспечение жильем в рамках реализации подпрограммы «Стимулирование развития жилищного строительства» государственной программы «Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2020 года», утвержденный Постановлением Правительства Свердловской области №1296-ПП от 24.10.2013 года устанавливает порядок предоставления социальных выплат за счет средств областного бюджета для строительства ( приобретения на первичном рынке жилья) жилых помещений, реконструкции индивидуальных жилых домов нуждающимся в жилых помещениях многодетным семьям, вставшим на учет в качестве нуждающихся в жилье до 1 января 2014 года. ( п.1 ч.2 указанного выше Порядка).

 В соответствии с п.8 Порядка под нуждающимися в жилых помещениях понимаются граждане, имеющие многодетные семьи, вставшие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 01 марта 2005 года, а так же граждане, имеющие многодетные семьи, признанные органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области по месту постоянного жительства этих граждан нуждающимися в жилых помещениях после 01 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.

 В соответствии с Порядком формирования списков граждан – участников подпрограммы «Стимулирование развития жилищного строительства» государственной программы «Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2020 года» пунктом первым предусмотрено, что социальные выплаты для обеспечения жильем в рамках реализации подпрограммы предоставляются многодетным семьям, которым в соответствии с областным законодательством Свердловской области определены семьи, имеющие трех и более детей в возрасте до 18-ти лет, в том числе детей, принятых в семью на воспитание.

 В соответствии с подпунктом 7 п.2 Порядка формирования списков граждан- участников подпрограммы «Стимулирование развития жилищного строительства» государственной программы «Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2020 года» для участия в подпрограмме граждане предоставляют в государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства» в перечне иных документов выписку из решения органа местного самоуправления муниципального образования о принятии гражданина, имеющего многодетную семью, и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях – для многодетных семей.

 Согласно пунктам третьему и четвертому Порядка формирования списков граждан Государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства» документы граждан изъявивших желание принять участие в Подпрограмме представляются до 01 июня года, предшествующего планируемому, но не

 позднее 01 июня 2019 года, а Фонд рассматривает и проверяет документы, представленные гражданами, в течение 20-ти календарных дней с даты получения этих документов и по результатам рассмотрения этих документов, представленных многодетными семьями, в срок до 01 июля года, предшествующего планируемому, формирует список многодетных семей – участников Подпрограммы в 2015-2020 годах, соответствующим условиям Подпрограммы.

 Аналогичные положения были закреплены в подпрограмме «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан» областной целевой программы «Развитие жилищного комплекса в Свердловской области на 2011-2015 годы», которая прекратила действие с 1.01.2014 года с вступлением в силу программы «Реализации основных направлений государственной политики в строительном комплекса Свердловской области до 2020 года». После 1.01.2014 подать заявления (документы) в ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» для участия в подпрограмме могут многодетные семьи, вставшие на учет в качестве нуждающихся в жилье до 1.01.2014 года.

 Согласно свидетельства о рождении № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 родился ДД.ММ.ГГГГ года. Его родители ФИО6 и ФИО10 ( л.д. 40).

 Согласно свидетельства о рождении № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 родился ДД.ММ.ГГГГ. Его родители ФИО6 и ФИО10 ( л.д. 41)

 Согласно свидетельства о рождении № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 родилась ДД.ММ.ГГГГ года. Ее родители ФИО6 и ФИО10 (л.д.42).

 Согласно копии поквартирной карточки, справок с места жительства, договора социального найма, технического паспорта в квартире, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенной в <адрес> в <адрес> в <адрес> зарегистрированы на момент постановки на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении: ФИО6, ее супруг и трое их малолетних детей, а так же ФИО5- наниматель и мать истца, ее супруг ФИО13 и ФИО14 На ДД.ММ.ГГГГ зарегистрированы те же граждане за исключением ФИО5, которая снялась с регистрационного учета ДД.ММ.ГГГГ года. ( л.д. 12,13,32,104,105).

 Из постановления главы администрации МО г. Алапаевск от ДД.ММ.ГГГГ за № «О снятии с учета граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях для оказания финансовой поддержки при строительстве или приобретении жилого помещения» следует, что снята с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении семья ФИО6, в связи с наличием учетной нормы общей площади жилого помещения, появившейся в результате приобретения ФИО5 ( матерью) жилого помещения по адресу : <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м. ( л.д. 8).

 Согласно заявления от 27.11.20012 года ФИО6 обратилась в ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» с заявлением о включении в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан» областной целевой программы «Развитие жилищного комплекса в Свердловской области» на 2011-2015 годы, как относящаяся к категории многодетная семья. ( л.д. 88-89).

 Согласно списка многодетных семей-получателей социальных выплат в 2014 году, сформированных на основании списка многодетных семей-участников подпрограммы с учетом представленных подтверждений нуждаемости в жилье от органов местного самоуправления муниципальных образований семья ФИО15 в данном списке находилась под № и должна была получить свидетельство в марте 2014 года.(л.д. 91-92).

 Согласно выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО5 приобрела по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ квартиру, расположенную в <адрес>.(л.д. 31).

 В соответствии сч.2 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и ( или) принадлежащим им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

 В силу ст. 50 Жилищного кодекса Российской Федерации, учетной нормой жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения, в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления.

 В соответствии с постановлением Главы МО г. Алапаевск от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения» установлен минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого, определяется уровень обеспеченности граждан МО г.Алапаевск общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях ( учетная норма жилого помещения) 15 квадратных метров.

 Из пояснений, данных в ходе судебного заседания истцом, ее представителем, свидетелем ФИО5 следует, что истец ФИО6 и ее семья проживала ранее и проживает в настоящее время в <адрес> в <адрес>1 в квартире общей площадью <данные изъяты> кв.м. На момент постановки семьи ФИО6 на учет на каждого члена семьи приходилось <данные изъяты> кв.м. жилой площади, после того, как ФИО5 снялась с регистрационного учета в спорной квартире в <адрес> и выехала на другое постоянное место жительства приобретя себе иное жилое помещение на каждого члена семьи стало приходиться <данные изъяты> кв.м., что так же почти в 2 раза менее учетной нормы. Следовательно семья ФИО6 нуждается в улучшении жилищных условий в целях участия их в подпрограмме «Развитие жилищного комплекса в Свердловской области на 2011-2015 годы (утратило силу), с 1.01.2014 г. действует подпрограмма «Стимулирование развития жилищного строительства».

 При подсчете обеспеченности семьи заявителя администрация МО г. Алапаевск ошибочно исходила из общей суммарной площади жилых помещений, не принадлежащих на праве собственности или по договору социального найма заявителю.

 В соответствии с ч.1 ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а так же родители и дети данного собственника.

 Членами семьи собственника ФИО5 – ФИО6 и члены ее семьи не являются в том смысле, в каком предусмотрено ст. 31 ЖК РФ, так как совместно с собственником ФИО5 в принадлежащем ей жилом помещении не проживают.

 В соответствии с ч.2 ст.312 ЖК РФ члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи.

 Никаких соглашений между истцом и ФИО5 о пользовании квартирой, принадлежащей ФИО16 на праве собственности не имеется, она право пользования ей за истцом и членами ее семьи не признает.

 Таким образом, требование истца о признании постановления Администрации МО город Алапаевск от ДД.ММ.ГГГГ №№, которым снята с учета нуждающихся в жилом помещении семья ФИО6, являющейся участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2011-2015 годы, в связи с наличием учетной нормы общей площади жилого помещения, появившейся в результате приобретения ФИО5 (матерью) жилого помещения в <адрес> незаконным, подлежит удовлетворению, так как в судебном заседании установлено, что истец и ФИО5 членами одной семьи в смысле в каком предусмотрено статьей 31 ЖК РФ не являются, право пользования жилым помещением ФИО5 у ФИО6 и членов ее семьи не имеется, то есть администрация МО г. Алапаевск ошибочно исходила при подсчете обеспеченности семьи заявителя из суммарной площади жилых помещений не принадлежащих на праве собственности или по договору социального найма заявителю и членам ее семьи, включив в общую площадь и квартиру ФИО5.

 Как следствие подлежит удовлетворению и второе требование истца о восстановлении ее в списках очередности в многодетных семей – участников подпрограммы «Стимулирование развития жилищного строительства».

 Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

 РЕШИЛ

 Исковые требования ФИО6 удовлетворить.

 Признать Постановление Администрации МО город Алапаевск от ДД.ММ.ГГГГ за № о снятии с учета нуждающихся в жилом помещении семью ФИО6, являющейся участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2011-2015 годы, в связи с наличием учетной нормы общей площади жилого помещения, появившейся в результате приобретения ФИО5 (матерью) жилого помещения в <адрес>1-42 общей площадью <данные изъяты> кв.м. незаконным.

 Восстановить ФИО6 в списке очередности многодетных семей участников подпрограммы «Стимулирование развития жилищного строительства».

 Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд с подачей жалобы через Алапаевский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

 Решение также может быть обжаловано в кассационном порядке в Президиум Свердловского областного суда в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу с подачей жалобы непосредственно в суд кассационной инстанции при условии, что лица, имеющие право обжалования, исчерпали все установленные способы обжалования судебного постановления до дня вступления его в законную силу, то есть ранее уже обжаловали решение в апелляционном порядке.

 Председательствующий Ж.В. Бузань