РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с.Красный Яр Астраханской области 6 сентября 2016г
Красноярский районный суд Астраханской области в составе судьи Камзенова Е.Б.
с участием истцов Б.Н.Х. и Т.Н.К.
представителя Администрации МО «Сеитовский сельсовет» К.Р.М.
при секретаре Исмукановой Д.Т.
рассмотрев в судебном заседании дело по искам Б.Н.Х. и Т.Н.К. к Администрации МО «Сеитовский сельсовет» о взыскании пенсий за выслугу лет
УСТАНОВИЛ:
Б.Н.Х. и Т.Н.К. просят взыскать с Администрации МО «Сеитовский сельсовет» задолженность по пенсиям за выслугу лет за период с ДД.ММ.ГГГГг по ДД.ММ.ГГГГг в размере 131761 рубль в пользу каждого.
Б.Н.Х. и Т.Н.К. иск поддержали и пояснили, что ранее работали в Сеитовском сельсовете, вышли на пенсию. По положению, принятому Сеитовским сельсоветом, последний должен был выплачивать им пенсии за выслугу лет ежемесячно в размере прожиточного минимума, принятому в Астраханской области. С января 2015г указанные пенсии ответчик не выплачивает, ссылаясь на отсутствие в бюджете денег. Первоначально ответчик отменил Положение и полностью отменил выплату им пенсий. По жалобе пенсионеров в прокуратуру, по представлению прокурора Сеитовский сельсовет отменил незаконное решение об отмене Положения и положенных им выплат пенсий за выслугу лет. В апреле 2016г ответчик принял новое Положение, который установил выплату пенсий за выслугу лет в размере разницы между заработной платой и получаемой ими общей пенсией по старости, но не менее 1200 рублей. Поскольку, размер пенсий превышает размер заработной платы, ежемесячная пенсия по новому положению должна выплачиваться в размере 1200 рублей. С таким маленьким размером пенсии они не согласны и просят взыскать пенсии в размере прожиточного минимума. Не согласны они и с тем, что при принятии нового Положения ответчик придал обратную силу своему решению от апреля 2016г об уменьшении им размера пенсии с января 2016г.
Представитель ответчика иск не признал и пояснил, что бюджет сельсовета является дотационным. В бюджете нет средств для выплаты истцам пенсий за выслугу лет. Не оспаривает факт не выплаты истцам пенсий с января 2015г. Первоначально отменили старое Положение и полностью отменили выплату пенсий. По представлению прокурора о незаконности такого решения отменили решение об отмене Положения и выплат пенсий. Однако, в апреле 2016г приняли новое Положение, которым установили выплату пенсий за выслугу лет в размере разницы между заработной платой и получаемой ими общей пенсией по старости, но не менее 1200 рублей. Полагает, что вскоре прокуратура вновь должна оспорить решение об установлении пенсий как незаконное в связи с тем, что бюджет сельсовета является дотационным. По изложенным мотивам в удовлетворении иска просит полностью отказать.
Суд признает иск подлежащим частичному удовлетворению, исходя из следующего.
Согласно ст.13 Закона Астраханской области «Об отдельных вопросах правового регулирования муниципальной службы в Астраханской области» органы местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Астраханской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления устанавливают пенсию за выслугу лет муниципальным служащим за счет средств соответствующего местного бюджета.
По смыслу данной нормы закона размер пенсии за выслугу лет устанавливается органом местного самоуправления самостоятельно.
Ответчиком не оспаривается, что до января 2015г пенсия за выслугу лет истцам, как бывшим муниципальным служащим, вышедшим на пенсию по возрасту, пенсия за выслугу лет выплачивалась. С января 2015г до настоящего времени пенсия за выслугу лет истцам не выплачивается в связи с отсутствием денежных средств в бюджете муниципального образования.
Решением Совета МО «Сеитовский сельсовет» Красноярского района Астраханской области № от ДД.ММ.ГГГГг было принято Положение об условиях, порядке назначения и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) выборному должностному лицу местного самоуправления, депутату представительного органа, осуществляющего полномочия на постоянной основе, пенсии за выслугу лет муниципальным служащим МО «Сеитовский сельсовет» (далее Положение от ДД.ММ.ГГГГг).
Согласно п.14 Положения от ДД.ММ.ГГГГг минимальный размер пенсии за выслугу лет не может быть ниже величины прожиточного минимума для пенсионеров, установленного в целом по Астраханской области в расчете на душу населения.
Решением Совета МО «Сеитовский сельсовет» Красноярского района Астраханской области № от ДД.ММ.ГГГГг Положение от ДД.ММ.ГГГГг было отменено.
Решением Совета МО «Сеитовский сельсовет» Красноярского района Астраханской области № от ДД.ММ.ГГГГг Решение Совета МО «Сеитовский сельсовет» № от ДД.ММ.ГГГГг об отмене Положения от ДД.ММ.ГГГГг было отменено (п.2 Решения). Этим же Решением (п.2) было утверждено Положение о порядке установления и выплаты пенсии за выслугу лет к трудовой пенсии лицам, замещающим и замещавшим должности муниципальной службы администрации МО «Сеитовский сельсовет» (далее Положение от ДД.ММ.ГГГГг).
Решение Совета об отмене Положения от ДД.ММ.ГГГГг было незаконным и противоречило ст.13 Закона Астраханской области «Об отдельных вопросах правового регулирования муниципальной службы в Астраханской области». Впоследствии по представлению прокурора Красноярского района Решение № от ДД.ММ.ГГГГг об отмене Положения от ДД.ММ.ГГГГг было отменено самим ответчиком. Таким образом, отмененное впоследствии Решение Совета № от ДД.ММ.ГГГГг об отмене Положения от ДД.ММ.ГГГГг не является основанием для отказа истцам в выплате пенсий за выслугу лет за период с ДД.ММ.ГГГГг до ДД.ММ.ГГГГг в размере, определенном п. 14 Положения от ДД.ММ.ГГГГг.
Постановлением Правительства Астраханской области №-П от ДД.ММ.ГГГГг величина прожиточного минимума для пенсионеров по Астраханской области за 1 квартал 2015г установлена в размере 6864 рубля.
Постановлением Правительства Астраханской области №-П от ДД.ММ.ГГГГг величина прожиточного минимума для пенсионеров по Астраханской области за 2 квартал 2015г установлена в размере 7015 рублей.
Постановлением Правительства Астраханской области №-П от ДД.ММ.ГГГГг величина прожиточного минимума для пенсионеров по Астраханской области за 3 квартал 2015г установлена в размере 6742 рубля.
Постановлением Правительства Астраханской области №-П от ДД.ММ.ГГГГг величина прожиточного минимума для пенсионеров по Астраханской области за 4 квартал 2015г установлена в размере 6665 рублей.
Постановлением Правительства Астраханской области №-П от ДД.ММ.ГГГГг величина прожиточного минимума для пенсионеров по Астраханской области за 1 квартал 2016г установлена в размере 7129 рублей.
Согласно п.2.4 Положения от ДД.ММ.ГГГГг муниципальным служащим назначается пенсия за выслугу лет в размере 45% месячного денежного содержания муниципального служащего за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости (инвалидности), установленной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ», но не ниже 1200 рублей.
Истцы пояснили, что пенсию по старости они получают в размере: Т.Н.К. в размере более 14000 рублей, Б.Н.Х. в размере более 12000 рублей. Представитель ответчика пояснил, что в настоящее время денежное содержание муниципальных служащих на должностях, которые ранее занимали истцы, составляет: 10800 рублей для Т.Н.К. и 10300 рублей для Б.Н.Х.
Стороны признали, что 45% месячного денежного содержания муниципального служащего никак не превышает размер получаемых им в настоящее время пенсий по старости. Следовательно, на основании п. 2.4 Положения от ДД.ММ.ГГГГг истцы имеют право лишь на минимальный размер пенсии за выслугу лет в размере 1200 рублей ежемесячно, что в более чем в пять раз меньше размера прожиточного минимума.
Таким образом, п.2.4 Положения от ДД.ММ.ГГГГг ухудшает положение истцов в части размера этих пенсий по сравнению с п.14 Положения от ДД.ММ.ГГГГг.
При этом п.5 Решение Совета МО «Сеитовский сельсовет» № от ДД.ММ.ГГГГг Положению от ДД.ММ.ГГГГг, которое ухудшает положение пенсионеров в части размера пенсии, придана обратная сила с ДД.ММ.ГГГГг. Решение Совета в части придания Положению от ДД.ММ.ГГГГг обратной силы, не подлежит применению в настоящем деле, как противоречащая правовой позиции Конституционного Суда РФ.
Согласно правовой позиции Конституционного суда РФ, изложенной в постановлении № 2-П от 29 января 2004г ст.ст. 6 (ч.2), 15 (ч.4), 17 (ч.1), 18, 19 и 55 (ч.1) Конституции РФ по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Указанная правовая позиция Конституционного Суда РФ в полной мере относится нормативно-правовой политике органов местного самоуправления в сфере пенсионного обеспечения.
Таким образом, подлежат удовлетворению требования истцов о взыскании с ответчика задолженность по пенсиям за выслугу лет за период с ДД.ММ.ГГГГг по ДД.ММ.ГГГГг в размере 103245 рублей на каждого из них, исходя из величины прожиточного минимума для пенсионеров по Астраханской области. Расчеты истцов о размере задолженности по пенсиям за этот период являются верными.
Вместе с тем требования истцов о взыскании пенсий за выслугу лет за период с ДД.ММ.ГГГГг по ДД.ММ.ГГГГг подлежит частичному удовлетворению.
По смыслу ст.13 Закона Астраханской области «Об отдельных вопросах правового регулирования муниципальной службы в Астраханской области» органы местного самоуправления вправе самостоятельно устанавливать размер выплачиваемых пенсий за выслугу лет, исходя из финансовых возможностей своего бюджета. Законодательство не запрещает уменьшать размер пенсий на будущее время, если финансовое положение муниципального образования ухудшилось. Законодательство, в истолковании Конституционным Судом РФ, запрещает лишь придавать решениям об уменьшении пенсионных выплат, обратную силу.
Исходя из размера пенсий по старости истцов и размера денежного довольствия муниципальных служащих в настоящее время, Положение от ДД.ММ.ГГГГг фактически уменьшило размер пенсий за выслугу лет истцам до 1200 рублей ежемесячно.
Следовательно, с ответчика в пользу истцов следует взыскать задолженность по пенсиям за выслугу лет за период с ДД.ММ.ГГГГг по ДД.ММ.ГГГГг в размере 4800 рублей, исходя из размера пенсий в 1200 рублей ежемесячно.
В остальном объеме денежных требований за этот период истцам следует отказать. Таким образом, всего за период с ДД.ММ.ГГГГг по ДД.ММ.ГГГГг с ответчика в пользу истца следует взыскать невыплаченные пенсии за выслугу лет в размере 108045 рублей в пользу каждого из истцов (103245+4800=108045).
Ответчик, как орган местного самоуправления, в силу ст.333.36 п.2 п/п.19 НК РФ, как ответчик освобожден от уплаты государственной пошлины, в случае удовлетворения иска.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194,198,199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иски Б.Н.Х. и Т.Н.К. о взыскании с Администрации МО «Сеитовский сельсовет» пенсий за выслугу лет, - удовлетворить частично.
Взыскать с Администрации МО «Сеитовский сельсовет» Красноярского района Астраханской области в пользу Б.Н.Х. пенсии за выслугу лет за период с ДД.ММ.ГГГГг по ДД.ММ.ГГГГг в размере 108045 рублей.
Взыскать с Администрации МО «Сеитовский сельсовет» Красноярского района Астраханской области в пользу Т.Н.К. пенсии за выслугу лет за период с ДД.ММ.ГГГГг по ДД.ММ.ГГГГг в размере 108045 рублей.
В удовлетворении остального объема денежных требований Б.Н.Х. и Т.Н.К., - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Астраханский областной суд, через Красноярский районный суд, в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГг.
Судья: Камзенов Е.Б.