ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-838/2016 от 26.01.2016 Ленинскогого районного суда г. Оренбурга (Оренбургская область)

2-838/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 января 2016 года г.Оренбург

Ленинский районный суд г.Оренбурга Оренбургской области,

в составе председательствующего судьи Кириченко А.Д.,

при секретаре Василюк О.А.,

при участии истца ФИО7, представителей ответчиков ФИО9 АнатО., ФИО8,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО7 к Управлению Федеральной Миграционной службы по Оренбургской области, администрации г. Оренбурга о признании членами семьи и включении в сводный список вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО7 обратилась в суд с вышеуказанным исковым заявлением, указав, что она и члены ее семьи: ФИО3 и ФИО4 обладают статусом вынужденных переселенцев с 25.09.2000г., и включены в сводный список вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с 13.09.2002г. Указала, что членами ее семьи также являются внуки: ФИО1 и ФИО1, с которыми проживает совместно по адресу: ....

Ссылаясь на то, что признание ФИО1 и ФИО1 членами ее семьи необходимо для внесения их в сводный список вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий в сводный список граждан, признанных вынужденными переселенцами – участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2010-2015г. для получения государственного жилищного сертификата, обратилась в суд.

Просила суд: признать, что ФИО1 и ФИО1 являются членами семьи истца; включить ФИО1 и ФИО1 в сводный список вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Истец ФИО7 в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме.

Представители ответчиков администрации г. Оренбурга- ФИО9, УФМС России по Оренбургской области - ФИО8, действующие на основании доверенностей, возражений относительно удовлетворения заявленных требований не представили.

Выслушав пояснения истца, представителей ответчиков, изучив всю совокупность доказательств, суд приходит к следующему:

Как видно из справки УФМС России по Оренбургской области, ФИО7 и члены ее семьи: ФИО3, ФИО4 прибыли из Республики Узбекистан в 1999г. Статус вынужденных переселенцев ФИО7, ФИО3, ФИО4 был предоставлен 25.09.2000г. Миграционной службой Оренбургской области. Семья ФИО7 включена в сводный список вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с 13.09.2002г. Жилое помещение для постоянного проживания, возвратная ссуда, безвозмездная субсидия на строительство или приобретение жилья, компенсация за утраченное жилье семье ФИО7 не предоставлялись. Срок действия статуса вынужденного переселенца ФИО7, ФИО3, ФИО4 продлен до 25.09.2016г.

Согласно свидетельству о заключении брака от 23.06.2012г. ФИО5 и ФИО3 заключили брак 23.06.2012г. После заключения брака присвоены фамилии: мужу ФИО5, жене ФИО5.

Согласно свидетельствам о рождении от 30.04.2013г. и 05.11.2014г. у ФИО4 родились сыновья: ФИО1, ....р. и ФИО2, ... г.р.

Из справки администрации Северного округа г. Оренбурга от 10.12.2015г., усматривается, что в жилом доме, расположенном по адресу: ... зарегистрированы и проживают: ФИО7, ФИО4., ФИО3, ФИО1, ФИО1 и ФИО6

Как пояснила в судебном заседании истец, она и члены её семьи проживают по вышеуказанному адресу, ведут совместное хозяйство, имеют общий бюджет.

Как усматривается из искового заявления, признание ФИО1 и ФИО1 членами семьи истца необходимо для внесения их в сводный список граждан, признанных вынужденными переселенцами – участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2010-2015г. для получения государственного жилищного сертификата.

Согласно части 1 статьи 69 Жилищного кодекса РФ к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке.

Со стороны представителя ответчика не оспаривалась, что истец с членами своей семьи, а также с внуками проживают по адресу: ... ведут совместное хозяйство. Истец и члены ее семьи: ФИО3 и ФИО4 обладают статусом вынужденных переселенцев с 25.09.2000г.

Таким образом, судом установлено, что истец проживает совместно с ФИО3, ФИО4 и внуками ФИО1 и ФИО1, ведут общее хозяйство. ФИО1 и ФИО1 были вселены в жилое помещение в качестве членов семьи истца. Учитывая вышеизложенное, имеются основания для признания несовершеннолетних членами семьи истца.

В силу ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

Исходя из совокупности положений статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 2 части 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 года N 4530-1 "О вынужденных переселенцах", пунктов 37, 38 Положения о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации от 08 ноября 2000 года N 845) учет вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий осуществляют органы местного самоуправления по месту жительства вынужденных переселенцев в соответствии с жилищным законодательством путем ведения единого списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Для принятия на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вынужденные переселенцы лично подают в установленном порядке в орган местного самоуправления заявление о предоставлении им постоянного жилья и представляют необходимые документы, в том числе удостоверение вынужденного переселенца.

Формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой, удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

Порядок выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы установлен Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153.

В соответствии с подпунктом "ж" пункта 5 Правил право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений.

Согласно подпункту "б" пункта 17 членами семьи вынужденного переселенца - участника подпрограммы признаются постоянно проживающие совместно с ним лица, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами, а также несовершеннолетние дети независимо от наличия у них статуса вынужденного переселенца.

Согласно п. 17 Правил применительно к условиям подпрограммы членами семьи гражданина - участника подпрограммы признаются: постоянно проживающие совместно с ним супруга (супруг), их дети и родители гражданина - участника подпрограммы. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица, постоянно проживающие совместно с гражданином - участником подпрограммы, учитываются при расчете размера социальной выплаты в случае признания их в судебном порядке членами его семьи - для граждан, указанных в подпунктах "а" - "е" пункта 5 настоящих Правил, и граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Президентом Российской Федерации 30 декабря 2015 г. подписан Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 467-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О вынужденных переселенцах" (далее - Федеральный закон), которым, в том числе, вводится определение членов семьи вынужденного переселенца (пункт 3 статьи 1 Закона Российской Федерации "О вынужденных переселенцах" в редакции Федерального закона), согласно которому к членам семьи вынужденного переселенца относятся проживающие с вынужденным переселенцем независимо от наличия у них статуса вынужденного переселенца его супруга (супруг), дети и родители, а также другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, ведущие с ним общее хозяйство с даты регистрации ходатайства о признании гражданина Российской Федерации вынужденным переселенцем. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи вынужденного переселенца в судебном порядке. Указанная редакция вступила в силу с 10.01.2016 года.

Учитывая, что Федеральный закон имеет большую юридическую силу, до внесения установленным порядком соответствующих изменений в подпункт "б" пункта 17 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153, при отнесении граждан к членам семьи вынужденного переселенца в ходе выдачи государственных жилищных сертификатов, необходимо руководствоваться положениями пункта 3 статьи 1 Закона Российской Федерации "О вынужденных переселенцах" (в редакции Федерального закона).

Вместе с тем, включение в сводный список вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также в число участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 производится на основании заявления соответствующего гражданина.

Между тем, материалы дела такого заявления не содержат, ввиду чего истец не лишен права самостоятельно обратиться в компетентные органы после вступления в законную силу решения суда о признании ее внука членом семьи. В связи с изложенным суд отказывает в удовлетворении требований истца о включении ФИО1 в сводный список вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Требования искового заявления ФИО7 к Управлению Федеральной Миграционной службы по Оренбургской области, администрации г. Оренбурга о признании членами семьи и включении в сводный список вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий – удовлетворить частично.

Признать ФИО1, ... г.р. и ФИО2, ... г.р. членами семьи ФИО7.

В удовлетворении остальной части заявленных требований ФИО7 к Управлению Федеральной Миграционной службы по Оренбургской области, администрации г. Оренбурга - отказать.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г.Оренбурга путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца с даты составления мотивированного решения.

Мотивированное решение составлено судом: 01.02.2016 года.

Судья: А.Д. Кириченко