ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-839 от 11.03.2011 Кировского районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)

                                                                                    Кировский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                             Вернуться назад                                                                                               

                                    Кировский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        Дело № 2-839/37(11) Мотивированное решение изготовлено 11.03.2011 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Екатеринбург «03» марта 2011 г.

Кировский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Глушковой Ю.В., при секретаре судебного заседания Дулесовой С.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению

Свердловской областной общественной организации «Центр реабилитации участников локальных войн «Витязь» о признании незаконным бездействия Главного Управления Министерства Юстиции по Свердловской области, Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области,

УСТАНОВИЛ:

СООО «Центр реабилитации участников локальных войн «Витязь» обратилась в суд с вышеуказанным заявлением, в обоснование которого указала, что 02.03.2010 г. на общем собрании членов СООО «Центр реабилитации участников локальных войн «Витязь» было принято решение о ее реорганизации в форме выделения и создании СООО «Спорт-Спорт-Спорт». В этот же день в ГУ МЮ по Свердловской области было подано уведомление о начале процедуры реорганизации СООО «Центр реабилитации участников локальных войн «Витязь» в форме выделения и создании СООО «Спорт-Спорт-Спорт».

05.04.2010 г. УФНС по Свердловской области было выдано Свидетельство о том, что в ЕГРЮЛ внесена запись о том, что юридическое лицо СООО «Центр реабилитации участников локальных войн «Витязь» находится в процессе реорганизации.

08.09.2010 г. в ГУ МЮ по Свердловской области было подано заявление о государственной регистрации и пакет документов для регистрации вновь создаваемой некоммерческой организации СООО «Спорт-Спорт-Спорт», которые 28.10.2010 г. были возвращены заявителю в связи с имеющимся постановлением судебного пристава-исполнителя Железнодорожного районного отдела г. Екатеринбурга УФССП по Свердловской области ФИО1 от 28.01.2010 г.  о запрете на совершение регистрационных действий в отношении СООО «Центр реабилитации участников локальных войн «Витязь».

Между тем, как указано в заявлении, ГУ МЮ по Свердловской области как регистрирующий орган обязан принять решение о государственной регистрации общественного объединения либо отказать в государственной регистрации общественного объединения и выдать заявителю мотивированный отказ в письменной форме. При этом, уполномоченный орган не может вернуть документы без исполнения.

Кроме того, как указано в заявлении, постановление судебного пристава-исполнителя Железнодорожного районного отдела г. Екатеринбурга УФССП по Свердловской области от 28.01.2010 г. не может быть основанием для возврата документов без исполнения, поскольку в постановлении запрещена реорганизация по решению участников общества, а СООО «Центр реабилитации участников локальных войн «Витязь» не является обществом и не имеет участников. Также в Постановлении от 28.01.2010 г. не содержится запрета на реорганизацию в форме выделения, а толковать перечень запрещенных действий расширительно и распространять запрет на реорганизацию в форме выделения у заинтересованных лиц не было никаких оснований.

Учитывая изложенное, заявитель считает, что ГУ МЮ по Свердловской области и УФНС по Свердловской области незаконно уклонились от государственной регистрации СООО «Спорт-Спорт-Спорт» и внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ.

Заявитель просит суд признать незаконным бездействие ГУ МЮ по Свердловской области выразившееся в уклонении от регистрации СООО «Спорт-Спорт-Спорт»; обязать ГУ МЮ по Свердловской области принять решение о реорганизации СООО «Спорт-Спорт-Спорт» и выдать заявителю соответствующее свидетельство; признать незаконным бездействие УФНС по Свердловской области, выразившееся в уклонении от внесения в ЕГРЮЛ записи о государственной регистрации создания СООО «Спорт-Спорт-Спорт»; обязать УФНС по Свердловской области внести запись в ЕГРЮЛ о создании СООО «Спорт-Спорт-Спорт» и выдать заявителю соответствующее свидетельство.

Представители заявителя в судебном заседании требования заявления поддержали, суду пояснили, что Постановление судебного пристава-исполнителя от 28.01.2010 г. запрещает производить изменение учетных данных СООО «Центр реабилитации участников локальных войн «Витязь», но данные этой организации не изменяются, а создается новое юридическое лицо. При этом СООО «Центр реабилитации участников локальных войн «Витязь» продолжает свою деятельность и его данные в ЕГРЮЛ остаются прежними. Кроме того, представители заявителя в судебном заседании просили суд обратить внимание на то обстоятельство, что указанное постановление от 28.01.2010 г. не может быть основанием для совершения каких-либо действий, так как выходит за пределы полномочий судебного пристава-исполнителя в рамках взыскания денежной суммы. Вместе с тем, представители заявителя не оспаривали в судебном заседании тот факт, что постановления судебного пристава-исполнителя от 28.01.2010 г. и от 20.12. 2010 г. им известны и заявитель, являясь должником в исполнительном производстве, указанные постановления в рамках исполнительного производства не оспаривал.

Представитель заинтересованного лица ГУ МЮ по Свердловской области в судебном заседании и в письменном отзыве с доводами и требованиями заявления не согласилась, суду пояснила, что 08.09.2010 г. в ГУ МЮ РФ по Свердловской области поступило заявление о государственной регистрации СООО «Спорт-Спорт-Спорт», создаваемой путем реорганизации СООО «Центр реабилитации участников локальных войн «Витязь» в форме выделения. Специалистом ГУ МЮ РФ по Свердловской области осуществлена правовая экспертиза представленных документов. Причин для отказа в государственной регистрации не было выявлено, поэтому 06.10.2010 г. ГУ МЮ РФ по Свердловской области было вынесено распоряжение о государственной регистрации СООО «Спорт-Спорт-Спорт», создаваемой путем реорганизации. Поскольку ГУ МЮ РФ по Свердловской области является органом принимающим решение о государственной регистрации некоммерческой организации, а регистрирующим органом является УФНС по Свердловской области, указанные документы 07.10.2010 г. были направлены в УФНС по Свердловской области.

14.10.2010 г. поступило сообщение о возврате без исполнения документов СООО «Спорт-Спорт-Спорт» в связи с имеющимся постановлением судебного пристава-исполнителя от 28.01.2010 г.  о запрете на совершение регистрационных действий в отношении СООО «Центр реабилитации участников локальных войн «Витязь». При этом, информация о запрете в ГУ МЮ РФ по Свердловской области на момент принятия решения о государственной регистрации некоммерческой организации, создаваемой путем реорганизации отсутствовала. На основании изложенного, ГУ МЮ РФ по Свердловской области вернуло ФИО2 документы СООО «Спорт-Спорт-Спорт», представленные 08.09.2010 г. в связи с невозможностью исполнения государственной функции по регистрации до снятия соответствующего запрета с сохранением государственной пошлины и возможностью их повторной подачи после снятия наложенного запрета.

Представитель заинтересованного лица УФНС по Свердловской области в судебном заседании и в письменном отзыве с доводами и требованиями искового заявления не согласилась, суду пояснила, что ИФНС России по Железнодорожному району г. Екатеринбурга письмом от 13.05.2010 г.  в адрес Управления было направлено Постановление Железнодорожного районного отдела г. Екатеринбурга УФССП по Свердловской области от 28.01.2010 г. о запрете на совершение изменений регистрационных действий и учетных данных налогоплательщика в отношении СООО «Центр реабилитации участников локальных войн «Витязь». Указанный документ получен УФНС по Свердловской области 17.05.2010 г.

Вместе с тем, на общественные объединения распространяется специальный порядок государственной регистрации, в связи с чем, копия указанного Постановления была направлена УФНС по Свердловской области письмом от 31.05.2010 г. в орган, уполномоченный в Свердловской области принимать решения в сфере регистрации общественных объединений - ГУ МЮ РФ по Свердловской области. Кроме того, письмом УФНС по Свердловской области от 31.05.2010 г. были направлены соответствующие разъяснения в Железнодорожный районный отдел г. Екатеринбурга УФССП по Свердловской области.

В адрес УФНС по Свердловской области 07.10.2010 г. поступил пакет документов, направленный ГУ МЮ РФ по Свердловской области, а также распоряжение от 06.10.2010 г. № 1860 о государственной регистрации СООО «Спорт-Спорт-Спорт», создаваемой путем реорганизации в форме выделения из СООО «Центр реабилитации участников локальных войн «Витязь». Письмом от 13.10.2010 г. ГУ МЮ РФ по Свердловской области просило вернуть указанные документы, ссылаясь на Постановление судебного пристава-исполнителя Железнодорожного отдела г. Екатеринбурга УФССП по Свердловской области от 28.01.2010 г. Письмом УФНС по Свердловской области от 14.10.2010 г. комплект документов в отношении СООО «Спорт-Спорт-Спорт» был возвращен без исполнения в ГУ МЮ РФ по Свердловской области. Таким образом, документы в отношении СООО «Спорт-Спорт-Спорт» оставлены без исполнения не по решению УФНС по Свердловской области, а возвращены в соответствии с письмом ГУ МЮ РФ по Свердловской области.

Третье лицо судебный пристав-исполнитель Железнодорожного районного отдела г. Екатеринбурга УФССП по Свердловской области ФИО1 в судебном заседании с доводами и требованиями заявления не согласилась, суду пояснила, что СООО «Центр реабилитации участников локальных войн «Витязь» является должником по нескольким исполнительным производствам и уклоняется от исполнения требований исполнительных документов, в связи с чем, ей было вынесено постановление от 28.01.2010 г. о запрете на совершение изменений регистрационных действий и учетных данных налогоплательщика. В указанном постановлении она запретила ИФНС России по Железнодорожному району г. Екатеринбурга, как регистрирующему органу, проводить регистрацию изменений в уставе предприятия, в том числе, совершать действия, направленные на ликвидацию, реорганизацию, в виде слияния и присоединения к другим организациям по решению участников общества. Вместе с тем, в указанном постановлении она упустила такой вид реорганизации как выделение, и не учла особенностей государственной регистрации общественных объединений, в связи с чем, ей было вынесено постановление от 20.12.2010 г. о внесении изменений в постановление от 28.01.2010 г.

При этом, судебный пристав-исполнитель пояснила в судебном заседании, что перечень исполнительных действий, указанный в ст. 64 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» не является исчерпывающим.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в деле доказательства, о дополнении которых, ходатайств заявлено не было, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.

В силу ст. 255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Как установлено в судебном заседании и не оспаривается лицами, участвующими в деле, 08.09.2010 г. в ГУ МЮ РФ по Свердловской области поступило заявление о государственной регистрации некоммерческой организации СООО «Спорт-Спорт-Спорт», создаваемой путем реорганизации СООО «Центр реабилитации участников локальных войн «Витязь» в форме выделения.

28.10.2010 г. заявление и приложенные документы были возвращены заявителю без исполнения с сопроводительным письмом, в котором указано, что в связи с постановлением судебного пристава-исполнителя Железнодорожного районного отдела г. Екатеринбурга ФИО1 от 28.01.2010 г. невозможно исполнить функции по государственной регистрации.

В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» государственная регистрация общественного объединения в связи с его созданием, реорганизацией, ликвидацией осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», с учетом особенностей такой регистрации, установленных настоящим Федеральным законом.

Решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) общественного объединения принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации общественных объединений (далее - федеральный орган государственной регистрации), или его территориальным органом. Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации общественных объединений, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным в соответствии со ст. 2 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" федеральным органом исполнительной власти (далее - уполномоченный регистрирующий орган) на основании принимаемого федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом решения о соответствующей государственной регистрации.

Решение о государственной регистрации регионального или местного общественного объединения принимается территориальным органом федерального органа государственной регистрации в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Согласно п. 1 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 г. № 1313, Министерство юстиции Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере исполнения уголовных наказаний, регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественные объединения, политические партии и религиозные организации, в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния, обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественные объединения, политические партии и религиозные организации, в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния.

Согласно п. 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 г. № 508, Федеральная налоговая служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

При этом, согласно п. 4 указанного положения, Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

Согласно ст. 25 Федерального закона «Об общественных объединениях» реорганизация общественного объединения осуществляется по решению съезда (конференции) или общего собрания. Государственная регистрация общественного объединения, создаваемого путем реорганизации, осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», с учетом особенностей такой регистрации, установленных настоящим Федеральным законом.

Документы, необходимые для осуществления государственной регистрации общественного объединения, создаваемого путем реорганизации, представляются в федеральный орган государственной регистрации или его территориальные органы в соответствующих субъектах Российской Федерации. При этом перечень указанных документов и порядок их представления определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Федеральный орган государственной регистрации или его территориальный орган после принятия решения о государственной регистрации общественного объединения, создаваемого путем реорганизации, направляет в уполномоченный регистрирующий орган сведения и документы, необходимые для осуществления данным органом функций по ведению единого государственного реестра юридических лиц.

На основании указанного решения, принятого федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом, и представленных ими необходимых сведений и документов уполномоченный регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения необходимых сведений и документов вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения соответствующей записи, сообщает об этом в орган, принявший указанное решение.

Порядок взаимодействия федерального органа государственной регистрации и его территориальных органов с уполномоченным регистрирующим органом по вопросу государственной регистрации общественного объединения, создаваемого путем реорганизации, определяется Президентом Российской Федерации.

Государственная регистрация общественного объединения, создаваемого путем реорганизации, в случае, если не принято решение об отказе в указанной государственной регистрации на основании статьи 23 настоящего Федерального закона, осуществляется в срок не более чем тридцать рабочих дней со дня представления всех оформленных в установленном порядке документов.

Имущество общественного объединения, являющегося юридическим лицом, переходит после его реорганизации к вновь возникшим юридическим лицам в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.

В силу ст. 23 Федерального закона «Об общественных объединениях» в государственной регистрации общественного объединения может быть отказано по следующим основаниям:

1) если устав общественного объединения противоречит Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации;

2) если необходимые для государственной регистрации документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, представлены не полностью, либо оформлены в ненадлежащем порядке, либо представлены в ненадлежащий орган;

3) если выступившее в качестве учредителя общественного объединения лицо не может быть учредителем в соответствии с частью третьей статьи 19 настоящего Федерального закона;

4) если ранее зарегистрированное общественное объединение с тем же наименованием осуществляет свою деятельность в пределах той же территории;

5) если установлено, что в представленных учредительных документах общественного объединения содержится недостоверная информация;

6) если наименование общественного объединения оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства граждан.

Таким образом, перечень оснований для отказа в государственной регистрации общественного объединения является закрытым и расширительному толкованию не подлежит.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

Полномочия судебного пристава-исполнителя закреплены в ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 118-ФЗ «О судебных приставах», включающей в себя, в частности, открытый перечень прав, предоставленных судебному приставу-исполнителю. Перечень исполнительных действий указан в ст. 64 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

В соответствии с п. 1 ст. 113 Федерального закона «Об исполнительном производстве» невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя является основанием для наложения судебным приставом-исполнителем на виновное лицо штрафа в порядке и размере, которые установлены законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, оценивая правомерность действий судебного пристава-исполнителя, необходимо учитывать, что перечень предъявляемых судебным приставом-исполнителем требований не является исчерпывающим.

Вместе с тем, постановления судебного пристава-исполнителя ФИО1 от 28.01.2010 г. и от 20.12.2010 г. не были обжаловано заявителем, как должником в исполнительном производстве, в установленном законом порядке, являются действующими, в связи с чем, суд не принимает во внимание довод представителей заявителя о том, что постановление судебного пристава-исполнителя ФИО1 от 28.01.2010 г. не может быть основанием для совершения каких-либо действий, так как выходит за пределы полномочий судебного пристава-исполнителя.

Учитывая изложенное, а также перечень представленных на государственную регистрацию документов, суд приходит к выводу о том, что у ГУ МЮ РФ по Свердловской области не было, предусмотренных Федеральным законом «Об общественных объединениях», оснований для направления заявителю мотивированного отказа в государственной регистрации. Вместе с тем, учитывая поступившее в ГУ МЮ РФ по Свердловской области как к органу исполнительной власти, осуществляющему функции по регистрации общественных организаций, постановления судебного пристава-исполнителя о запрете на совершение регистрационных действий от 28.01.2010 г., суд приходит к следующему.

Согласно п. 1 постановления судебного пристава-исполнителя ФИО1 от 28.01.2010 г., запретить ИФНС РФ Железнодорожного района г. Екатеринбурга проводить регистрацию изменений в уставе предприятия, уменьшать или увеличивать размер уставного капитала, производить действия, направленные на перерегистрацию участников должника СООО «Центр реабилитации участников локальных войн «Витязь», а также действия, направленные на ликвидацию, реорганизацию в виде слияния и присоединения к другим организациям по решению участников общества.

Вместе с тем, согласно постановления судебного пристава-исполнителя ФИО1 от 20.12.2010 г. о внесении изменений в постановление от 28.01.2010 г., п. 1 постановления от 28.01.2010 г. необходимо читать так: запретить ГУ МЮ по Свердловской области проводить регистрацию изменений в уставе предприятия, уменьшать или увеличивать размер уставного капитала, производить действия, направленные на перерегистрацию участников должника СООО «Центр реабилитации участников локальных войн «Витязь», а также действия, направленные на ликвидацию, реорганизацию общества.

При этом, постановлением судебного пристава-исполнителя от 20.12.2010 г. были внесены изменения в постановление судебного пристава-исполнителя от 28.01.2010 г., а не принято новое постановление. Следовательно, на 28.10.2010 г. - на момент возврата документов заявителя без государственной регистрации СООО «Спорт-Спорт-Спорт», создаваемой путем реорганизации СООО «Центр реабилитации участников локальных войн «Витязь» в форме выделения, у ГУ МЮ РФ по Свердловской области не было законных оснований по возврату документов без исполнения, поскольку постановление судебного пристава-исполнителя от 28.01.2010 г., в редакции, действовавшей в тот период, совершение указанного действия не запрещало.

Вместе с тем, в настоящее время действует редакция постановления судебного пристава-исполнителя от 28.01.2010 г. с учетом изменений, внесенных постановлением судебного пристава-исполнителя от 20.12.2010 г., которым запрещена реорганизация должника в любой форме. При таких обстоятельствах, суд не может обязать заинтересованных лиц совершить действия, направленные на регистрацию СООО «Спорт-Спорт-Спорт», создаваемой путем реорганизации СООО «Центр реабилитации участников локальных войн «Витязь» в форме выделения при наличии на то запрета, содержащегося в постановлении судебного пристава-исполнителя, вынесенного в рамках исполнительного производства.

Учитывая изложенное, суд не принимает во внимание довод представителей заявителя о том, что запрета на реорганизацию в форме выделения постановление судебного пристава-исполнителя ФИО3 от 28.01.2010 г. не содержит и толковать перечень запрещенных действий расширительно у заинтересованных лиц не было основания.

Кроме того, на основании изложенного, суд не принимает во внимание довод представителей заявителя о том, что постановление судебного пристава-исполнителя от 28.01.2010 г. запрещает производить изменение учетных данных СООО «Центр реабилитации участников локальных войн «Витязь», но данные этой организации не изменяются, создается новое юридическое лицо, а СООО «Центр реабилитации участников локальных войн «Витязь» продолжает свою деятельность. Постановлением судебного пристава-исполнителя от 28.01.2010 г., в действующей на сегодняшний день редакции, наложен запрет не только на действия, направленные на изменение учетных данных СООО «Центр реабилитации участников локальных войн «Витязь», но и наложен запрет на реорганизацию СООО «Центр реабилитации участников локальных войн «Витязь», а СООО «Спорт-Спорт-Спорт» создается именно путем реорганизации СООО «Центр реабилитации участников локальных войн «Витязь» в форме выделения.

При этом суд не принимает во внимание довод представителей заявителя о том, что постановление судебного пристава-исполнителя ФИО1 от 28.01.2010 г. было адресовано ИФНС России по Железнодорожному району г. Екатеринбурга, а не заинтересованным лицам, и довод представителей заявителя о том, что постановлением судебного пристава-исполнителя от 28.01.2010 г. запрещена реорганизация по решению участников общества, а СООО «Центр реабилитации участников локальных войн «Витязь» не является обществом и не имеет участников, поскольку судебный пристав-исполнитель при вынесении указанного постановления и адресации его ИФНС России по Железнодорожному району г. Екатеринбурга как регистрирующему органу юридических лиц, не учла специального порядка по государственной регистрации общественных объединений, предусмотренного Федеральным законом «Об общественных объединениях» в отношении регистрирующего органа, и положений указанного нормативного акта об организационно-правовых формах общественных объединений.

В отношении требований к УФНС по Свердловской области суд приходит к следующему.

Согласно ст. 21 Федерального закона «Об общественных объединениях», решение о государственной регистрации общественного объединения принимает Федеральный орган государственной регистрации или его территориальный орган. В Свердловской области таким территориальным органом является ГУ МЮ РФ по Свердловской области, который, в свою очередь, направляет в уполномоченный регистрирующий орган сведения и документы, необходимые для осуществления данным органом функций по ведению ЕГРЮЛ. В Свердловской области таким регистрирующим органом является УФНС по Свердловской области.

Следовательно, УФНС по Свердловской области осуществляет лишь регистрацию принятого ГУ МЮ РФ по Свердловской области решения.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, в УФНС по Свердловской области 07.10.2010 г. поступил пакет документов, направленный ГУ МЮ РФ по Свердловской области и распоряжение от 06.10.2010 г. № 1860 о государственной регистрации СООО «Спорт-Спорт-Спорт», создаваемой путем реорганизации в форме выделения из СООО «Центр реабилитации участников локальных войн «Витязь». При этом, 13.10.2010 г. ГУ МЮ РФ по Свердловской области направило в адрес УФНС по Свердловской области письмо с просьбой осуществить возврат документов СООО «Спорт-Спорт-Спорт», ссылаясь на постановление судебного пристава-исполнителя ФИО1 от 28.01.2010 г. 14.10.2010 г. комплект документов в отношении СООО «Спорт-Спорт-Спорт» был возвращен без исполнения ГУ МЮ РФ по Свердловской области. Следовательно, документы в отношении СООО «Спорт-Спорт-Спорт» оставлены без исполнения не по решению регистрирующего органа - УФНС по Свердловской области, а по решению ГУ МЮ РФ по Свердловской области, которое письмом от 13.10.2010 г. отозвало свое распоряжение о регистрации СООО «Спорт-Спорт-Спорт».

При таких обстоятельствах суд не находит в действиях УФНС по Свердловской области отступлений от требований законодательства.

В соответствии с ч. 4 ст. 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Таким образом, суд приходит к выводу, что в удовлетворении заявления Свердловской областной общественной организации «Центр реабилитации участников локальных войн «Витязь» о признании незаконным бездействия Главного Управления Министерства Юстиции по Свердловской области, Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области следует отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, гл. 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Свердловской областной общественной организации «Центр реабилитации участников локальных войн «Витязь» отказать в удовлетворении заявления о признании незаконным бездействия Главного Управления Министерства Юстиции по Свердловской области, Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области.

Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, в течение десяти дней подачей кассационной жалобы в Судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда через Кировский районный суд г. Екатеринбурга.

Председательствующий

судья: Ю.В. Глушкова