Кировский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Кировский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-839/37(11) Мотивированное решение изготовлено 11.03.2011 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Екатеринбург «03» марта 2011 г.
Кировский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Глушковой Ю.В., при секретаре судебного заседания Дулесовой С.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению
Свердловской областной общественной организации «Центр реабилитации участников локальных войн «Витязь» о признании незаконным бездействия Главного Управления Министерства Юстиции по Свердловской области, Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области,
УСТАНОВИЛ:
СООО «Центр реабилитации участников локальных войн «Витязь» обратилась в суд с вышеуказанным заявлением, в обоснование которого указала, что 02.03.2010 г. на общем собрании членов СООО «Центр реабилитации участников локальных войн «Витязь» было принято решение о ее реорганизации в форме выделения и создании СООО «Спорт-Спорт-Спорт». В этот же день в ГУ МЮ по Свердловской области было подано уведомление о начале процедуры реорганизации СООО «Центр реабилитации участников локальных войн «Витязь» в форме выделения и создании СООО «Спорт-Спорт-Спорт».
05.04.2010 г. УФНС по Свердловской области было выдано Свидетельство о том, что в ЕГРЮЛ внесена запись о том, что юридическое лицо СООО «Центр реабилитации участников локальных войн «Витязь» находится в процессе реорганизации.
08.09.2010 г. в ГУ МЮ по Свердловской области было подано заявление о государственной регистрации и пакет документов для регистрации вновь создаваемой некоммерческой организации СООО «Спорт-Спорт-Спорт», которые 28.10.2010 г. были возвращены заявителю в связи с имеющимся постановлением судебного пристава-исполнителя Железнодорожного районного отдела г. Екатеринбурга УФССП по Свердловской области ФИО1 от 28.01.2010 г. о запрете на совершение регистрационных действий в отношении СООО «Центр реабилитации участников локальных войн «Витязь».
Между тем, как указано в заявлении, ГУ МЮ по Свердловской области как регистрирующий орган обязан принять решение о государственной регистрации общественного объединения либо отказать в государственной регистрации общественного объединения и выдать заявителю мотивированный отказ в письменной форме. При этом, уполномоченный орган не может вернуть документы без исполнения.
Кроме того, как указано в заявлении, постановление судебного пристава-исполнителя Железнодорожного районного отдела г. Екатеринбурга УФССП по Свердловской области от 28.01.2010 г. не может быть основанием для возврата документов без исполнения, поскольку в постановлении запрещена реорганизация по решению участников общества, а СООО «Центр реабилитации участников локальных войн «Витязь» не является обществом и не имеет участников. Также в Постановлении от 28.01.2010 г. не содержится запрета на реорганизацию в форме выделения, а толковать перечень запрещенных действий расширительно и распространять запрет на реорганизацию в форме выделения у заинтересованных лиц не было никаких оснований.
Учитывая изложенное, заявитель считает, что ГУ МЮ по Свердловской области и УФНС по Свердловской области незаконно уклонились от государственной регистрации СООО «Спорт-Спорт-Спорт» и внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ.
Заявитель просит суд признать незаконным бездействие ГУ МЮ по Свердловской области выразившееся в уклонении от регистрации СООО «Спорт-Спорт-Спорт»; обязать ГУ МЮ по Свердловской области принять решение о реорганизации СООО «Спорт-Спорт-Спорт» и выдать заявителю соответствующее свидетельство; признать незаконным бездействие УФНС по Свердловской области, выразившееся в уклонении от внесения в ЕГРЮЛ записи о государственной регистрации создания СООО «Спорт-Спорт-Спорт»; обязать УФНС по Свердловской области внести запись в ЕГРЮЛ о создании СООО «Спорт-Спорт-Спорт» и выдать заявителю соответствующее свидетельство.
Представители заявителя в судебном заседании требования заявления поддержали, суду пояснили, что Постановление судебного пристава-исполнителя от 28.01.2010 г. запрещает производить изменение учетных данных СООО «Центр реабилитации участников локальных войн «Витязь», но данные этой организации не изменяются, а создается новое юридическое лицо. При этом СООО «Центр реабилитации участников локальных войн «Витязь» продолжает свою деятельность и его данные в ЕГРЮЛ остаются прежними. Кроме того, представители заявителя в судебном заседании просили суд обратить внимание на то обстоятельство, что указанное постановление от 28.01.2010 г. не может быть основанием для совершения каких-либо действий, так как выходит за пределы полномочий судебного пристава-исполнителя в рамках взыскания денежной суммы. Вместе с тем, представители заявителя не оспаривали в судебном заседании тот факт, что постановления судебного пристава-исполнителя от 28.01.2010 г. и от 20.12. 2010 г. им известны и заявитель, являясь должником в исполнительном производстве, указанные постановления в рамках исполнительного производства не оспаривал.
Представитель заинтересованного лица ГУ МЮ по Свердловской области в судебном заседании и в письменном отзыве с доводами и требованиями заявления не согласилась, суду пояснила, что 08.09.2010 г. в ГУ МЮ РФ по Свердловской области поступило заявление о государственной регистрации СООО «Спорт-Спорт-Спорт», создаваемой путем реорганизации СООО «Центр реабилитации участников локальных войн «Витязь» в форме выделения. Специалистом ГУ МЮ РФ по Свердловской области осуществлена правовая экспертиза представленных документов. Причин для отказа в государственной регистрации не было выявлено, поэтому 06.10.2010 г. ГУ МЮ РФ по Свердловской области было вынесено распоряжение о государственной регистрации СООО «Спорт-Спорт-Спорт», создаваемой путем реорганизации. Поскольку ГУ МЮ РФ по Свердловской области является органом принимающим решение о государственной регистрации некоммерческой организации, а регистрирующим органом является УФНС по Свердловской области, указанные документы 07.10.2010 г. были направлены в УФНС по Свердловской области.
14.10.2010 г. поступило сообщение о возврате без исполнения документов СООО «Спорт-Спорт-Спорт» в связи с имеющимся постановлением судебного пристава-исполнителя от 28.01.2010 г. о запрете на совершение регистрационных действий в отношении СООО «Центр реабилитации участников локальных войн «Витязь». При этом, информация о запрете в ГУ МЮ РФ по Свердловской области на момент принятия решения о государственной регистрации некоммерческой организации, создаваемой путем реорганизации отсутствовала. На основании изложенного, ГУ МЮ РФ по Свердловской области вернуло ФИО2 документы СООО «Спорт-Спорт-Спорт», представленные 08.09.2010 г. в связи с невозможностью исполнения государственной функции по регистрации до снятия соответствующего запрета с сохранением государственной пошлины и возможностью их повторной подачи после снятия наложенного запрета.
Представитель заинтересованного лица УФНС по Свердловской области в судебном заседании и в письменном отзыве с доводами и требованиями искового заявления не согласилась, суду пояснила, что ИФНС России по Железнодорожному району г. Екатеринбурга письмом от 13.05.2010 г. в адрес Управления было направлено Постановление Железнодорожного районного отдела г. Екатеринбурга УФССП по Свердловской области от 28.01.2010 г. о запрете на совершение изменений регистрационных действий и учетных данных налогоплательщика в отношении СООО «Центр реабилитации участников локальных войн «Витязь». Указанный документ получен УФНС по Свердловской области 17.05.2010 г.
Вместе с тем, на общественные объединения распространяется специальный порядок государственной регистрации, в связи с чем, копия указанного Постановления была направлена УФНС по Свердловской области письмом от 31.05.2010 г. в орган, уполномоченный в Свердловской области принимать решения в сфере регистрации общественных объединений - ГУ МЮ РФ по Свердловской области. Кроме того, письмом УФНС по Свердловской области от 31.05.2010 г. были направлены соответствующие разъяснения в Железнодорожный районный отдел г. Екатеринбурга УФССП по Свердловской области.
В адрес УФНС по Свердловской области 07.10.2010 г. поступил пакет документов, направленный ГУ МЮ РФ по Свердловской области, а также распоряжение от 06.10.2010 г. № 1860 о государственной регистрации СООО «Спорт-Спорт-Спорт», создаваемой путем реорганизации в форме выделения из СООО «Центр реабилитации участников локальных войн «Витязь». Письмом от 13.10.2010 г. ГУ МЮ РФ по Свердловской области просило вернуть указанные документы, ссылаясь на Постановление судебного пристава-исполнителя Железнодорожного отдела г. Екатеринбурга УФССП по Свердловской области от 28.01.2010 г. Письмом УФНС по Свердловской области от 14.10.2010 г. комплект документов в отношении СООО «Спорт-Спорт-Спорт» был возвращен без исполнения в ГУ МЮ РФ по Свердловской области. Таким образом, документы в отношении СООО «Спорт-Спорт-Спорт» оставлены без исполнения не по решению УФНС по Свердловской области, а возвращены в соответствии с письмом ГУ МЮ РФ по Свердловской области.
Третье лицо судебный пристав-исполнитель Железнодорожного районного отдела г. Екатеринбурга УФССП по Свердловской области ФИО1 в судебном заседании с доводами и требованиями заявления не согласилась, суду пояснила, что СООО «Центр реабилитации участников локальных войн «Витязь» является должником по нескольким исполнительным производствам и уклоняется от исполнения требований исполнительных документов, в связи с чем, ей было вынесено постановление от 28.01.2010 г. о запрете на совершение изменений регистрационных действий и учетных данных налогоплательщика. В указанном постановлении она запретила ИФНС России по Железнодорожному району г. Екатеринбурга, как регистрирующему органу, проводить регистрацию изменений в уставе предприятия, в том числе, совершать действия, направленные на ликвидацию, реорганизацию, в виде слияния и присоединения к другим организациям по решению участников общества. Вместе с тем, в указанном постановлении она упустила такой вид реорганизации как выделение, и не учла особенностей государственной регистрации общественных объединений, в связи с чем, ей было вынесено постановление от 20.12.2010 г. о внесении изменений в постановление от 28.01.2010 г.
При этом, судебный пристав-исполнитель пояснила в судебном заседании, что перечень исполнительных действий, указанный в ст. 64 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» не является исчерпывающим.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в деле доказательства, о дополнении которых, ходатайств заявлено не было, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.
В силу ст. 255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Как установлено в судебном заседании и не оспаривается лицами, участвующими в деле, 08.09.2010 г. в ГУ МЮ РФ по Свердловской области поступило заявление о государственной регистрации некоммерческой организации СООО «Спорт-Спорт-Спорт», создаваемой путем реорганизации СООО «Центр реабилитации участников локальных войн «Витязь» в форме выделения.
28.10.2010 г. заявление и приложенные документы были возвращены заявителю без исполнения с сопроводительным письмом, в котором указано, что в связи с постановлением судебного пристава-исполнителя Железнодорожного районного отдела г. Екатеринбурга ФИО1 от 28.01.2010 г. невозможно исполнить функции по государственной регистрации.
В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» государственная регистрация общественного объединения в связи с его созданием, реорганизацией, ликвидацией осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», с учетом особенностей такой регистрации, установленных настоящим Федеральным законом.
Решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) общественного объединения принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации общественных объединений (далее - федеральный орган государственной регистрации), или его территориальным органом. Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации общественных объединений, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным в соответствии со ст. 2 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" федеральным органом исполнительной власти (далее - уполномоченный регистрирующий орган) на основании принимаемого федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом решения о соответствующей государственной регистрации.
Решение о государственной регистрации регионального или местного общественного объединения принимается территориальным органом федерального органа государственной регистрации в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Согласно п. 1 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 г. № 1313, Министерство юстиции Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере исполнения уголовных наказаний, регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественные объединения, политические партии и религиозные организации, в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния, обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественные объединения, политические партии и религиозные организации, в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния.
Согласно п. 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 г. № 508, Федеральная налоговая служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.
При этом, согласно п. 4 указанного положения, Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.
Согласно ст. 25 Федерального закона «Об общественных объединениях» реорганизация общественного объединения осуществляется по решению съезда (конференции) или общего собрания. Государственная регистрация общественного объединения, создаваемого путем реорганизации, осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», с учетом особенностей такой регистрации, установленных настоящим Федеральным законом.
Документы, необходимые для осуществления государственной регистрации общественного объединения, создаваемого путем реорганизации, представляются в федеральный орган государственной регистрации или его территориальные органы в соответствующих субъектах Российской Федерации. При этом перечень указанных документов и порядок их представления определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Федеральный орган государственной регистрации или его территориальный орган после принятия решения о государственной регистрации общественного объединения, создаваемого путем реорганизации, направляет в уполномоченный регистрирующий орган сведения и документы, необходимые для осуществления данным органом функций по ведению единого государственного реестра юридических лиц.
На основании указанного решения, принятого федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом, и представленных ими необходимых сведений и документов уполномоченный регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения необходимых сведений и документов вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения соответствующей записи, сообщает об этом в орган, принявший указанное решение.
Порядок взаимодействия федерального органа государственной регистрации и его территориальных органов с уполномоченным регистрирующим органом по вопросу государственной регистрации общественного объединения, создаваемого путем реорганизации, определяется Президентом Российской Федерации.
Государственная регистрация общественного объединения, создаваемого путем реорганизации, в случае, если не принято решение об отказе в указанной государственной регистрации на основании статьи 23 настоящего Федерального закона, осуществляется в срок не более чем тридцать рабочих дней со дня представления всех оформленных в установленном порядке документов.
Имущество общественного объединения, являющегося юридическим лицом, переходит после его реорганизации к вновь возникшим юридическим лицам в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.
В силу ст. 23 Федерального закона «Об общественных объединениях» в государственной регистрации общественного объединения может быть отказано по следующим основаниям:
1) если устав общественного объединения противоречит Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации;
2) если необходимые для государственной регистрации документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, представлены не полностью, либо оформлены в ненадлежащем порядке, либо представлены в ненадлежащий орган;
3) если выступившее в качестве учредителя общественного объединения лицо не может быть учредителем в соответствии с частью третьей статьи 19 настоящего Федерального закона;
4) если ранее зарегистрированное общественное объединение с тем же наименованием осуществляет свою деятельность в пределах той же территории;
5) если установлено, что в представленных учредительных документах общественного объединения содержится недостоверная информация;
6) если наименование общественного объединения оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства граждан.
Таким образом, перечень оснований для отказа в государственной регистрации общественного объединения является закрытым и расширительному толкованию не подлежит.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
Полномочия судебного пристава-исполнителя закреплены в ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 118-ФЗ «О судебных приставах», включающей в себя, в частности, открытый перечень прав, предоставленных судебному приставу-исполнителю. Перечень исполнительных действий указан в ст. 64 Федерального закона «Об исполнительном производстве».
В соответствии с п. 1 ст. 113 Федерального закона «Об исполнительном производстве» невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя является основанием для наложения судебным приставом-исполнителем на виновное лицо штрафа в порядке и размере, которые установлены законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, оценивая правомерность действий судебного пристава-исполнителя, необходимо учитывать, что перечень предъявляемых судебным приставом-исполнителем требований не является исчерпывающим.
Вместе с тем, постановления судебного пристава-исполнителя ФИО1 от 28.01.2010 г. и от 20.12.2010 г. не были обжаловано заявителем, как должником в исполнительном производстве, в установленном законом порядке, являются действующими, в связи с чем, суд не принимает во внимание довод представителей заявителя о том, что постановление судебного пристава-исполнителя ФИО1 от 28.01.2010 г. не может быть основанием для совершения каких-либо действий, так как выходит за пределы полномочий судебного пристава-исполнителя.
Учитывая изложенное, а также перечень представленных на государственную регистрацию документов, суд приходит к выводу о том, что у ГУ МЮ РФ по Свердловской области не было, предусмотренных Федеральным законом «Об общественных объединениях», оснований для направления заявителю мотивированного отказа в государственной регистрации. Вместе с тем, учитывая поступившее в ГУ МЮ РФ по Свердловской области как к органу исполнительной власти, осуществляющему функции по регистрации общественных организаций, постановления судебного пристава-исполнителя о запрете на совершение регистрационных действий от 28.01.2010 г., суд приходит к следующему.
Согласно п. 1 постановления судебного пристава-исполнителя ФИО1 от 28.01.2010 г., запретить ИФНС РФ Железнодорожного района г. Екатеринбурга проводить регистрацию изменений в уставе предприятия, уменьшать или увеличивать размер уставного капитала, производить действия, направленные на перерегистрацию участников должника СООО «Центр реабилитации участников локальных войн «Витязь», а также действия, направленные на ликвидацию, реорганизацию в виде слияния и присоединения к другим организациям по решению участников общества.
Вместе с тем, согласно постановления судебного пристава-исполнителя ФИО1 от 20.12.2010 г. о внесении изменений в постановление от 28.01.2010 г., п. 1 постановления от 28.01.2010 г. необходимо читать так: запретить ГУ МЮ по Свердловской области проводить регистрацию изменений в уставе предприятия, уменьшать или увеличивать размер уставного капитала, производить действия, направленные на перерегистрацию участников должника СООО «Центр реабилитации участников локальных войн «Витязь», а также действия, направленные на ликвидацию, реорганизацию общества.
При этом, постановлением судебного пристава-исполнителя от 20.12.2010 г. были внесены изменения в постановление судебного пристава-исполнителя от 28.01.2010 г., а не принято новое постановление. Следовательно, на 28.10.2010 г. - на момент возврата документов заявителя без государственной регистрации СООО «Спорт-Спорт-Спорт», создаваемой путем реорганизации СООО «Центр реабилитации участников локальных войн «Витязь» в форме выделения, у ГУ МЮ РФ по Свердловской области не было законных оснований по возврату документов без исполнения, поскольку постановление судебного пристава-исполнителя от 28.01.2010 г., в редакции, действовавшей в тот период, совершение указанного действия не запрещало.
Вместе с тем, в настоящее время действует редакция постановления судебного пристава-исполнителя от 28.01.2010 г. с учетом изменений, внесенных постановлением судебного пристава-исполнителя от 20.12.2010 г., которым запрещена реорганизация должника в любой форме. При таких обстоятельствах, суд не может обязать заинтересованных лиц совершить действия, направленные на регистрацию СООО «Спорт-Спорт-Спорт», создаваемой путем реорганизации СООО «Центр реабилитации участников локальных войн «Витязь» в форме выделения при наличии на то запрета, содержащегося в постановлении судебного пристава-исполнителя, вынесенного в рамках исполнительного производства.
Учитывая изложенное, суд не принимает во внимание довод представителей заявителя о том, что запрета на реорганизацию в форме выделения постановление судебного пристава-исполнителя ФИО3 от 28.01.2010 г. не содержит и толковать перечень запрещенных действий расширительно у заинтересованных лиц не было основания.
Кроме того, на основании изложенного, суд не принимает во внимание довод представителей заявителя о том, что постановление судебного пристава-исполнителя от 28.01.2010 г. запрещает производить изменение учетных данных СООО «Центр реабилитации участников локальных войн «Витязь», но данные этой организации не изменяются, создается новое юридическое лицо, а СООО «Центр реабилитации участников локальных войн «Витязь» продолжает свою деятельность. Постановлением судебного пристава-исполнителя от 28.01.2010 г., в действующей на сегодняшний день редакции, наложен запрет не только на действия, направленные на изменение учетных данных СООО «Центр реабилитации участников локальных войн «Витязь», но и наложен запрет на реорганизацию СООО «Центр реабилитации участников локальных войн «Витязь», а СООО «Спорт-Спорт-Спорт» создается именно путем реорганизации СООО «Центр реабилитации участников локальных войн «Витязь» в форме выделения.
При этом суд не принимает во внимание довод представителей заявителя о том, что постановление судебного пристава-исполнителя ФИО1 от 28.01.2010 г. было адресовано ИФНС России по Железнодорожному району г. Екатеринбурга, а не заинтересованным лицам, и довод представителей заявителя о том, что постановлением судебного пристава-исполнителя от 28.01.2010 г. запрещена реорганизация по решению участников общества, а СООО «Центр реабилитации участников локальных войн «Витязь» не является обществом и не имеет участников, поскольку судебный пристав-исполнитель при вынесении указанного постановления и адресации его ИФНС России по Железнодорожному району г. Екатеринбурга как регистрирующему органу юридических лиц, не учла специального порядка по государственной регистрации общественных объединений, предусмотренного Федеральным законом «Об общественных объединениях» в отношении регистрирующего органа, и положений указанного нормативного акта об организационно-правовых формах общественных объединений.
В отношении требований к УФНС по Свердловской области суд приходит к следующему.
Согласно ст. 21 Федерального закона «Об общественных объединениях», решение о государственной регистрации общественного объединения принимает Федеральный орган государственной регистрации или его территориальный орган. В Свердловской области таким территориальным органом является ГУ МЮ РФ по Свердловской области, который, в свою очередь, направляет в уполномоченный регистрирующий орган сведения и документы, необходимые для осуществления данным органом функций по ведению ЕГРЮЛ. В Свердловской области таким регистрирующим органом является УФНС по Свердловской области.
Следовательно, УФНС по Свердловской области осуществляет лишь регистрацию принятого ГУ МЮ РФ по Свердловской области решения.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, в УФНС по Свердловской области 07.10.2010 г. поступил пакет документов, направленный ГУ МЮ РФ по Свердловской области и распоряжение от 06.10.2010 г. № 1860 о государственной регистрации СООО «Спорт-Спорт-Спорт», создаваемой путем реорганизации в форме выделения из СООО «Центр реабилитации участников локальных войн «Витязь». При этом, 13.10.2010 г. ГУ МЮ РФ по Свердловской области направило в адрес УФНС по Свердловской области письмо с просьбой осуществить возврат документов СООО «Спорт-Спорт-Спорт», ссылаясь на постановление судебного пристава-исполнителя ФИО1 от 28.01.2010 г. 14.10.2010 г. комплект документов в отношении СООО «Спорт-Спорт-Спорт» был возвращен без исполнения ГУ МЮ РФ по Свердловской области. Следовательно, документы в отношении СООО «Спорт-Спорт-Спорт» оставлены без исполнения не по решению регистрирующего органа - УФНС по Свердловской области, а по решению ГУ МЮ РФ по Свердловской области, которое письмом от 13.10.2010 г. отозвало свое распоряжение о регистрации СООО «Спорт-Спорт-Спорт».
При таких обстоятельствах суд не находит в действиях УФНС по Свердловской области отступлений от требований законодательства.
В соответствии с ч. 4 ст. 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Таким образом, суд приходит к выводу, что в удовлетворении заявления Свердловской областной общественной организации «Центр реабилитации участников локальных войн «Витязь» о признании незаконным бездействия Главного Управления Министерства Юстиции по Свердловской области, Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области следует отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, гл. 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Свердловской областной общественной организации «Центр реабилитации участников локальных войн «Витязь» отказать в удовлетворении заявления о признании незаконным бездействия Главного Управления Министерства Юстиции по Свердловской области, Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области.
Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, в течение десяти дней подачей кассационной жалобы в Судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда через Кировский районный суд г. Екатеринбурга.
Председательствующий
судья: Ю.В. Глушкова