Дело № 2-839/2012
Решение
Именем Российской Федерации
11 декабря 2012 года г. Шарья
Шарьинский районный суд Костромской области в составе председательствующего Шушкова Д.Н., с участием помощника Шарьинского межрайонного прокурора ГЕВ, при секретаре Шадриной Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шарьинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского округа г. Шарья об обязании выполнения требований по содержанию противорадиационного укрытия и приведения в соответствие документов защитного сооружения,
Установил:
Шарьинский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации городского округа г. Шарья об обязании выполнения требований по содержанию противорадиационного укрытия (далее - ПРУ) и приведения в соответствие документов защитного сооружения, расположенного по адресу: _________ (хозяйственный подвал).
Требования мотивируются тем, что Шарьинской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения действующего законодательства в части поддержания состояния постоянной готовности объектов гражданской обороны в мирное время, расположенных на территории городского округа г. Шарья.
В ходе проверки установлено, что на территории городского округа г. Шарья расположено 57 объектов гражданской обороны, совместно с инспектором ТО НД Шарьинского района Главного Управления МЧС России по Костромской области обследован объект гражданской обороны расположенный по адресу: _________ (хозяйственный подвал). По результатам проверки выявлены нарушения в деятельности администрации городского округа город Шарья, выразившееся в ненадлежащем содержании ПРУ, расположенного по вышеуказанному адресу, а именно: отсутствие паспорта противорадиационного укрытия; отсутствие журнала проверки состояния убежища; отсутствие журнала регистрации показателей микроклимата и
газового состава воздуха в убежище; нарушение герметизации и гидроизоляции в противорадиационном укрытии; несоблюдение правил вентиляции объекта гражданской обороны; отсутствие запасов питьевой воды в ПРУ; отсутствие системы сбора фекалий; отсутствие системы водоснабжения.
Вышеназванные нарушения зафиксированы в акте проверки от 27.09.2012 года.
Данные обстоятельства свидетельствуют о бездействии администрации городского округа город Шарья по выполнению обязанностей, установленных действующим законодательством.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Согласно ст. 2 данного закона, предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты, обеспечение постоянной готовности сил и средств ГО являются одними из основных задач в области гражданской обороны.
В статьях 7-9 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» закреплено, что федеральные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации в соответствии с представленными полномочиями обязаны поддерживать в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны.
В соответствии с п. 28 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Согласно п.9 Постановления Правительства РФ от 29 ноября 1999 г. № 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны» органы местного самоуправления на соответствующих территориях определяют общую потребность в объектах гражданской обороны; создают в мирное время объекты гражданской обороны и поддерживают их в состоянии постоянной готовности к использованию; осуществляют контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию; ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.
Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 15.12.2002 г. №583 «Об утверждении и введении в действие правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны», утверждены правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (далее - Правила).
Согласно ч.2 п. 2.2. Правил документальным основанием для ведения учета защитного сооружения гражданской обороны (далее - ЗС ГО) является паспорт сооружения, паспорт сооружения составляется в трех экземплярах: 1 экз. находится в убежище (укрытии), 2 экз. - в службе убежищ объекта, 3 экз. - в органе управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города.
В соответствии с ч. 3 п. 3.6 Правил установлен перечень документов, которые должны находится непосредственно в ЗС ГО.
В нарушение требований ч. 3 п. 3.2 Правил отсутствует герметизация и гидроизоляция всего сооружения, также п.3.2.19. установлено, что в режиме повседневной деятельности, помещение защитного сооружения периодически проветривается наружным воздухом, категорически запрещается проветривать помещение влажным воздухом.
Однако, в нарушение указанных требовании на момент проверки помещение проветривалось влажным воздухом, т.е. сразу после дождя.
Также в нарушение вышеназванных Правил, отсутствует аварийный запас питьевой воды, водоснабжение в ЗС ГО отсутствует.
Согласно ч. 3 п. 3.2.23 Правил, аварийные резервуары для сбора фекалий должны быть закрыты, санузлы должны быть закрыты и опечатаны, на момент проверки резервуары и санузлы в ЗС ГО отсутствовали.
Кроме того, на территории Российской Федерации действуют строительные нормы и правила СНиП II-И-77 «Защитные сооружения гражданской обороны», утвержденные постановлением Госстроя СССР от 13 октября 1977 г. № 158, в которых определены требования к защитным сооружениям гражданской обороны.
В судебном заседании помощник прокурора ГЕВ исковые требования уточнила, представив письменное заявление, и просила обязать администрацию городского округа город Шарья Костромской области провести инвентаризацию защитных сооружений гражданской обороны, расположенных на территории городского округа город Шарья, по результатам которой в срок до 01.07.2013г. изготовить паспорта защитных сооружений гражданской обороны и передать их на согласование организации - балансодержателю ПРУ и органу управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
Уточненные исковые требования помощник прокурора поддержала по вышеизложенным основаниям.
В судебном заседании представитель ответчика САВ уточненные исковые требования признала. Представителю ответчика судом последствия признания иска разъяснены и понятны.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
Согласно ч. 2 ст. 39 ГПК РФ суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Суд принимает признание иска ответчиком, так как это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
Решил:
Исковые требования Шарьинского межрайонного прокурора удовлетворить.
Обязать администрацию городского округа город Шарья Костромской области провести инвентаризацию защитных сооружений гражданской обороны, расположенных на территории городского округа город Шарья, по результатам которой в срок до 01.07.2013г. изготовить паспорта защитных сооружений гражданской обороны и передать их на согласование организации - балансодержателю ПРУ и органу управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд в течение месяца со дня принятия через Шарьинский районный суд.
Судья: Д.Н. Шушков