дело № 2-839/2016 КОПИЯ
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес>ДД.ММ.ГГГГ
Александровский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Шерстобитовой Е.Н.,
при секретаре Ендальцевой О.В.,
с участием ст. помощника прокурора г.Александровск Габовой К.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Александровске гражданское дело по иску прокурора г.Александровска в интересах неопределенного круга лиц к Открытому акционерному обществу «Александровский машиностроительный завод» о возложении обязанности обеспечить нормативный запас резервного топлива,
у с т а н о в и л:
Прокурор г. Александровска обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Открытому акционерному обществу «Александровский машиностроительный завод» (далее по тексту - ОАО «АМЗ»), в котором просит возложить на ответчика обязанность обеспечить нормативный запас резервного топлива - дизельного топлива объемом не менее 180 тонн для обеспечения работы котельной.
В обсонвоание требований указано, что в числе основных видов деятельности ОАО «АМЗ» находится производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными. На основании договора аренды теплоэнергетического хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «АМЗ» осуществляет эксплуатацию котельной по адресу: <адрес>.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден график перевода потребителей на резервные виды топлива при похолодании в отопительные период 2016-2017 годов, которым в отношении ответчика предусмотрено наличие резервного топлива - дизельного топлива в объеме 180 тонн.
Однако фактически ОАО «АМЗ» не обеспечено наличие резервного топлива в установленном объеме.
По запросу истца ответчиком представлен договор, заключенный с ООО <данные изъяты> в соответствии с которым ответчик приобретает топливо. Но имеющиеся на заправочной станции ООО <данные изъяты> объемы дизельного топлива не позволят обеспечить работу котельной ОАО «АМЗ» на резервном топливе в течение 5 дней (в соответствии с приказом Минэнерго России №377 от 10.08.2012 года).
Неснижаемый запас топлива создается в целях обеспечения работы котельных в условиях непредвиденных обстоятельств (перерывы в поступлении топлива, резкой снижение температуры наружного воздуха и т.п.)
Отсутствие нормативного запаса резервного топлива может повлечь при наступлении определенных обстоятельств прекращение работы котельной и, как следствие, нарушение прав граждан-потребителей коммунальной услуги на благоприятные условия жизни, на предоставление в необходимых объемах коммунальных услуг надлежащего качества.
Прокурор в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал по изложенным доводам.
Ответчик ОАО «АМЗ» в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, о чем имеется расписка, представили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие их представителя, занятого в других судебных процессах, с иском не согласны, возражений по иску и доказательств в обоснование своих возражений суду не представили. Документов, подтверждающих невозможность явки представителя в судебное заседание также не представили.
В силу ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявишихся лиц, извещенных надлежащим образом.
Суд, заслушав прокурора, приходит к выводу, что исковые требования заявлены законно, обоснованно и подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с п.11 ст.2 Федерального закона №190-ФЗ от 27.07.2010 года «О теплоснабжении» теплоснабжающей организацией является организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии.
Частью 1 и частью 5 статьи 20 указанного Федерального закона теплоснабжающие и теплосетевые организации подлежат проверке на предмет готовности к отопительному периоду, в том числе в целях подтверждения наличия нормативного запаса топлива.
Пунктами 4.1.1 и 11.9 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ №115 от 24.03.2003 года, определено, что эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами. Данная обязанность возложена на теплоснабжающие организации.
В соответствии с п.4.5.3 Постановления Правительства РФ №400от 28.05.2008 года «О Министерстве энергетики Российской Федерации» утверждение нормативов создания запасов топлива отнесено к полномочиям обозначенного министерства.
Приказом Минэнерго России №377 от 10.08.2012 года «О порядке определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии, нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе в целях государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения», утвержден Порядок определения нормативов запаса топлива на источниках тепловой энергии, согласно пунктам 2, 3 данного Порядка, предусмотрено, что неснижаемый нормативный запаса топлива (ННЗТ) определяется для котельных в размере, обеспечивающем поддержание плюсовых температур в главном корпусе, вспомогательных зданиях и сооружениях в режиме «выживания» с минимальной расчетной тепловой нагрузкой по условиям самого холодного месяца года.
Неснижаемый нормативный запас топлива на отопительных котельных определяется в размере, рассчитываемом в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, а также с учетом необходимости обеспечения их работы в условиях непредвиденных обстоятельств при невозможности использования или исчерпании нормативного эксплуатационного запаса топлива (НЭЗТ).
Пунктом 20 Порядка установлено, что количество суток, на которые рассчитывается неснижаемый нормативный запас топлива, определяется в зависимости от вида топлива и способа его доставки, объем запаса жидкого топлива при доставке автотранспортом должен быть на 5 суток, при доставке по железной дороге - 10 суточный запас.
Исходя из указанного, нормативный запас топлива должен быть у теплоснабжающей организации в фактическом наличии и определенном размере, обеспечивающим бесперебойную работу котельных до момента поставки топлива автомобильным или железнодорожным транспортом.
Подпунктом «а» пункта 2.6.13. Постановления Госстроя РФ №170 от 27.09.2003 года в летний период должны быть проведены следующие работы: по котельным - ревизия арматуры и оборудования контрольно-измерительных приборов и автоматики, устранения щелей в обмуровке котлов и дымоходов, подготовлен контингент операторов и осуществлен завоз топлива: твердого - в расчете 70% потребности в отопительном сезоне, жидкого - по наличию складов, но не менее среднемесячного запаса. Расчет потребного количества топлива следует производить в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами. Хранение топлива следует производить в соответствии с установленными требованиями.
На основании пункта 2.6.10 данного Постановления Госстроя готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается также наличием обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: твердого - не ниже 70% потребности отопительного сезона, жидкого - по наличию складов, но не менее среднемесячного расхода.
В судебном заседании установлено, что ОАО «АМЗ» арендует теплоэнергетической хозяйство для осуществления одного из видов основной деятельности - производство пара и горячее воды (тепловой энергии) котельными, что подтверждается договором аренды объектов теплоэнергетического хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ и Уставом Общества.
Следовательно, на ОАО «АМЗ», как на теплоснабжающей организации, лежит обязанность по созданию общего нормативного запаса топлива.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден График перевода потребителей на резервные виды топлива при похолодании в отопительный период 2016-2017 годов.
Указанным графиком в отношении ОАО «АМЗ» предусмотрено наличие резервного топлива - дизельного топлива в объеме 180 тонн. При этом в Графике указано о фактическом отсутствии резервного топлива у ОАО «АМЗ».
Ответчиком представлен договор №, заключенный ДД.ММ.ГГГГ между ООО <данные изъяты> (исполнитель) и ОАО «АМЗ» (клиент) на неопределенный срок, согласно которому ОАО «АМЗ» приобретает у исполнителя товары, на условиях, в сроки и объемах, определенных договором и приложениями к нему.
Данный договор не свидетельствует не свидетельствует о создании ответчиком резервного запаса топлива, его фактическом наличии и надлежащем исполнении установленных обязанностей.
Неснижаемый запас топлива создается в целях обеспечения работы котельных в условиях непредвиденных обстоятельств (перерывы в поступлении топлива, резкое снижение температуры наружного воздуха и т.п.) при невозможности использования или исчерпания нормативного эксплуатационного запаса топлива, эксплуатационный запас топлива необходим для надежной и стабильной работы котельной.
Согласно пп. «в» п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011 года, предоставление коммунальной услуги по отоплению осуществляется круглосуточно в течение отопительного периода.
Отсутствие нормативного запаса резервного топлива может повлечь при наступлении определенных обстоятельств прекращение работы котельной и, как следствие, нарушение прав граждан-потребителей коммунальных услуг на благоприятные условия жизни, на предоставление в необходимых объемах коммунальных услуг надлежащего качества, что является недопустимым.
Таким образом, суд приходит к выводу, что требования прокурора основаны на законе и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Кроме того, в соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден при подаче иска в размере 6 000 руб. на основании абз.2 п.3 ч.1 ст.333.19 Налогового кодекса РФ.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования прокурора г.Александровска удовлетворить.
Возложить на Открытое акционерное общество «Александровский машиностроительный завод» обязанность обеспечить нормативный запас резервного топлива - дизельного топлива объемом не менее 180 тонн для обеспечения работы котельной.
Взыскать с Открытого акционерного общества «Александровский машиностроительный завод» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 6 000,00 руб.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Александровский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме (ДД.ММ.ГГГГ).
Судья: Шерстобитова Е.Н.
Копия верна.
Судья: Е.Н. Шерстобитова