ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-83/19 от 17.01.2019 Артинского районного суда (Свердловская область)

УИД: 66RS0017-01-2019-000035-13

Дело № 2-83/2019

Мотивированное решение изготовлено 28.06.2019 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п. Арти 24 июня 2019 г.

Артинский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Волковой Е.В.,

при секретаре Суковой Т.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО5 к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Красноуфимске Свердловской области (межрайонное) о признании права на пенсионное обеспечение,

УСТАНОВИЛ:

Первоначально ФИО5 обратился в суд с иском к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Артинском районе Свердловской области о признании права на пенсионное обеспечение.

В обоснование иска ФИО5 указал, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Артинском районе Свердловской области с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п.2 ч.1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». 08.09.2018 года Государственным учреждением – Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в Артинском районе Свердловской области было принято решение об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с тяжелыми условиями труда ввиду отсутствия требуемого законом стажа, специальный стаж принятый к зачету отсутствует. Страховой стаж составляет 37 лет 10 месяцев 12 дней. К зачету на соответствующих видах работ не были приняты периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-8-5) - в качестве кочегара; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-7-16) - в качестве кочегара; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-0-14) - в качестве дежурного кочегара; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-7-25) - в качестве кочегара; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-0-23) - в качестве кочегара; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-0-8) в качестве кочегара; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-6-25) - в качестве кочегара; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-7-29) - в качестве старшего кочегара; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-8-0) - в качестве кочегара; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-7-14) - в качестве старшего кочегара; с ДД.ММ.ГГГГ но ДД.ММ.ГГГГ (0-7-14) - в качестве старшего кочегара; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-7-14) - в качестве дежурного кочегара; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-7-2) - в качестве кочегара; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-8-8) - в качестве кочегара; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-8-1) - в качестве кочегара; с ДД.ММ.ГГГГ но ДД.ММ.ГГГГ (0-8-0) в качестве оператора котельной; с ДД.ММ.ГГГГ но ДД.ММ.ГГГГ (0-8-0) - в качестве оператора котельной (кочегара); ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-8-0) - в качестве оператора котельной (кочегара); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-8-1) - в качестве оператора котельной (кочегара); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-8-1) - в качестве оператора котельной (кочегара); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-8-1) - в качестве оператора котельной (кочегара), так как должность не предусмотрена Списком производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение и пенсию за выслугу лет, отсутствует код льготной работы на ИЛС застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования. Поскольку данные периоды работы подтверждаются записями в трудовой книжке, справками, просит признать Решение Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Артинском районе Свердловской области об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости незаконным, признать право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с тяжелыми условиями труда в соответствии с п.2 ч.1 ст. 30 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О страховых пенсиях» с ДД.ММ.ГГГГ, включив в стаж на соответствующих видах работ периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-8-5), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-7-16), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-0-14), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-7-25), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-0-23), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-0-8), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-6-25), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-7-29), с ДД.ММ.ГГГГ по 14.05.2006 (0-8-0), с 01.10.2006 по14.05.2007(0-7-14), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-7-14), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-7-14), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-7-2), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-8-8), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-8-1), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-8-0), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-8-0), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-8-0), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-8-1), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-8-1), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-8-1).

Определением Артинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в гражданском деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено МБОУ «Куркинская основная общеобразовательная школа».

Определением Артинского районного суда от 29.04.2019 года произведена замена стороны ответчика Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Артинском районе Свердловской области правопреемником Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Красноуфимске Свердловской области (межрайонное).

В судебном заседании истец ФИО5 участия не принимал.

Представитель истца – адвокат Белякова Т.А. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, приведя доводы, изложенные в исковом заявлении, при этом уточнив, что просит признать право ФИО5 на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с тяжелыми условиями труда в соответствии с п.2 ч.1 ст. 30 Федерального закона РФ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях» с 05.07.2018 года, как с даты возникновения права по достижению им 56-летнего возраста.

Представитель Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Красноуфимске Свердловской области (межрайонное) ФИО6, действующая на основании доверенности, в судебном заседании против удовлетворения требований истца возражала, указав, что ДД.ММ.ГГГГФИО5 обратился в Управление ПФР с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п.2 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Решением Управления ПФР от ДД.ММ.ГГГГФИО5 отказано в установлении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием стажа на соответствующих видах работ. Принятое Управлением ПФР решение об отказе в установлении пенсии является законным и обоснованным. Учитывая, что истец возраста 56 лет достиг ДД.ММ.ГГГГ, то требования о досрочном назначении страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ не соответствуют нормам действующего законодательства и не могут быть удовлетворены. В соответствии с разделом XXXIII «Общие профессии» Списка № 2 - 1991, правом на досрочное назначение страховой пенсии по старости пользуются машинисты (кочегары) котельной (на угле и сланце), в том числе занятые на удалении золы (код позиции 23200000-13786). Таким образом, для определения права на досрочное пенсионное обеспечение правовое значение имеют: наименование профессии: машинист (кочегар) котельной; вид топлива, на котором работает котельная - твердое топливо (уголь и сланец). Указанная в трудовой книжке истца профессия «кочегар» Списком № 2-1991 не предусмотрена, поэтому правовых оснований для включения спорного периода в стаж на соответствующих видах работ не имеется. В целях подтверждения факта работы истца по профессии, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии, Управлением ПФР проведена документальная проверка в МБОУ «Куркинская ООШ», в ходе которой проанализированы следующие документы: штатное расписание; приказы о приеме и увольнении; премировании и поощрении; о начале и закрытии отопительного сезона; расчетно-платежные ведомости; аттестация рабочего места; карточка формы Т-2. По итогам проведения документальной проверки составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ. В результате выявлены факты, которые не позволяют включить спорные периоды в стаж на соответствующих видах работ. Аттестация рабочего места в 2013 году проведена по профессии «машинист (оператор) котельной». Согласно Единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих (ЕТКС), утвержденному Постановлением Госкомтруда С. и Секретариата ВЦСПС от ДД.ММ.ГГГГ N 9/2-40 (с последующими изменениями и дополнениями), машинист (кочегар) котельной и оператор котельной - это две самостоятельные профессии и разными характеристиками работ. В ходе документальной проверки установлено, что согласно штатного расписания и табелей рабочего времени ФИО5 значится с 6-ти либо с 7-ми часовым рабочим днем. Также имел место период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, когда истец совмещал работу кочегара с работой в Артинском почтамте У ФПС СО ФГУП «Почта России». Таким образом, полная занятость истца на соответствующих видах работ документально не подтверждена. Кроме того, у работодателя отсутствует Перечень рабочих мест, наименование профессий и должностей, имеющих право на льготное пенсионное обеспечение по Списку и Списку , хотя его наличие, согласно Постановления Совета Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ, является обязательным для всех предприятий (объединений) и организациях, где есть профессии (должности), поименованные Списком и (или) Списком . Отсутствие такого Перечня в организации подтверждает тот факт, что профессия, по которой работал истец, никогда не относилась к льготной профессии. Истец зарегистрирован в качестве застрахованного лица в системе обязательно пенсионного страхования ДД.ММ.ГГГГ. Сведения, которые представлены работодателем в отношении трудовой деятельности ФИО5 за спорный период, не содержат кода особых условий, что подтверждается выпиской из лицевого счета застрахованного лица. МБОУ «Куркинская ООШ», являясь работодателем ФИО5, дополнительные тарифы страховых взносов на выплаты (заработную плату), начисляемые истцу не производило, что также служит доказательством того, что истец в спорные периоды не был занят на работах, дающих право на досрочное назначение пенсии. В силу изложенного, спорные периоды работы истца не могут быть включены в стаж на соответствующих видах работ, в связи с отсутствием факта начисления и уплаты работодателем страховых взносов по дополнительным тарифам. В связи с чем, просила в удовлетворении исковых требований ФИО5 отказать.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, директор МБОУ «Куркинская основная общеобразовательная школа» ФИО7 в судебное заседание не явилась, направив в суд письменное заявление, в котором просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, считает, что имеются основания для удовлетворения заявленных исковых требований.

Согласно ч. 1 ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту и в иных случаях, установленных законом. Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условий назначения страховых пенсий, норм установления страховых пенсий и порядка выплаты страховых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Федеральный закон.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения установленного возраста: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 года, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам;

Согласно ч. 2 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Согласно подпункту "б" пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года N 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда применяется Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10 «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение».

Позиция 23200000-13786 раздела ХХХIII Списка N 2, утвержденного Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 года N 10 предусматривает включение в специальный стаж для льготной пенсии работы машинистов (кочегаров) котельной (на угле и сланце), в том числе занятых на удалении золы.

В соответствии с п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 N 516 (далее - Правила), в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80% рабочего времени (разъяснения Министерства труда Российской Федерации от 22.05.1996 N 5, утвержденные постановлением Министерства труда Российской Федерации от 22.05.1996 N 29, разъяснения Министерства труда Российской Федерации от 08.01.1992 N 1, утвержденные приказом Министерства труда и занятости РСФСР N 3, Министерства социальной защиты населения РСФСР от 08.01.1992 N 235).

При разрешении спора о страховом стаже, в том числе стаже, дающем право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, следует различать периоды, имевшие место до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 27-ФЗ) и после такой регистрации.

В соответствии со ст. 66 Трудового кодекса Российской Федерации основным документом, подтверждающим стаж работы, является трудовая книжка.

В тех случаях, когда в трудовой книжке нет всех необходимых сведений, которыми определяется право на льготное пенсионное обеспечение, администрация предприятия выдает уточняющую справку со ссылкой на документы за соответствующий период работы конкретного работника.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГФИО5 обратился в Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с тяжелыми условиями труда в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Решением Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГФИО5 отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с тяжелыми условиями труда в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» ввиду отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ, при этом в специальный стаж не были включены следующие периоды:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-8-5), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-7-16) - в качестве кочегара, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-0-14) - в качестве дежурного кочегара, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-7-25), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-0-23) - в качестве кочегара, так как должность не предусмотрена Списком производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение и пенсию за выслугу лет (не полное наименование профессии). Отсутствует код льготной работы на ИЛС застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования в соответствии с ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ (ст.14 п.2);

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-0-8) - в качестве кочегара, так как должность не предусмотрена Списком производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение и пенсию за выслугу лет (неполное наименование профессии. Отсутствует код льготной работы на ИЛС застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования в соответствии с ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ (ст.14 п.2). Период совмещения должностей - п.9 Правил утвержденных Правительством РФ от ДД.ММ.ГГГГ;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-6-25) в качестве кочегара, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-7-29) - в качестве старшего кочегара, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-8-0) - в качестве кочегара, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-7-14), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-7-14) - в качестве старшего кочегара, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-7-14) - в качестве дежурного кочегара, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-7-2), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-8-8), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-8-1) - в качестве кочегара, так как должность не предусмотрена Списком производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение и пенсию за выслугу лет (неполное наименование профессии). Отсутствует код льготной работы на ИЛС застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования в соответствии с ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ (ст.14 п.2);

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-8-0), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-8-0), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-8-0), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-8-1), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-8-1), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-8-1) - в качестве оператора котельной (кочегара), так как должность не предусмотрена Списком производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение и пенсию за выслугу лет. Отсутствует код льготной работы на ИЛС застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования в соответствии с ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ (ст.14 п.2). Не произведена уплата взносов по начисленным и уплаченным страховым взносам по дополнительному тарифу в соответствии с ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 167-ФЗ (ст.33.2)

При этом ответчиком, после обращения ФИО5 за назначением досрочной пенсии, в бесспорном порядке установлен страховой стаж на соответствующих видах работ продолжительностью 37 лет 10 месяцев 12 дней, стаж на соответствующих видах работ отсутствует, непринятый к зачету стаж составил 11 лет 9 месяцев 12 дней.

Согласно записей в трудовой книжке, ДД.ММ.ГГГГФИО5 принят на работу в Артинский совхоз в Куркинское отделение в качестве разнорабочего; ДД.ММ.ГГГГ уволен по собственному желанию; ДД.ММ.ГГГГ принят на работу в Артинский механический завод в цех – массовое производство игл, в качестве ученика наладчика оборудования игольного производства; ДД.ММ.ГГГГ переведен в том же цехе наладчиком оборудования игольного производства 2 разряда; ДД.ММ.ГГГГ уволен в связи с призывом в Советскую Армию; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ служба в рядах Советской Армии; ДД.ММ.ГГГГ принят на работу в совхоз «Куркинский» в качестве автослесаря; ДД.ММ.ГГГГ переведен шофером 3 класса; ДД.ММ.ГГГГ переведен шофером в ТОО «Куркинское»; ДД.ММ.ГГГГ уволен по собственному желанию; ДД.ММ.ГГГГ принят на работу в Куркинскую среднюю школу на отопительный сезон в качестве кочегара; ДД.ММ.ГГГГ уволен по истечению срока действия трудового соглашения; ДД.ММ.ГГГГ принят на работу в Куркинскую среднюю общеобразовательную школу в качестве кочегара; работает по настоящее время в МБОУ «Куркинская ООШ» в качестве машиниста (кочегара) котельной.

В соответствии с пунктами 63, 65 Правил обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами "О страховых пенсиях", "О накопительной пенсии" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 884н, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации вправе проверить обоснованность выдачи документов (сведений), необходимых для установления пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений.

Проверка документов (сведений), необходимых для установления пенсии, в том числе обоснованность их выдачи, может осуществляться путем камеральной проверки, путем выездной проверки, путем направления запросов территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствующую организацию, государственный (муниципальный орган), компетентный орган государства - участника международного соглашения в области пенсионного обеспечения.

Согласно предоставленного суду письменного отзыва ГУ УПФР в <адрес>, в связи с обращением ФИО5 с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии, в организации МБОУ «Куркинская ООШ» проведена документальная проверка, в ходе которой были проверены следующие документы: штатное расписание; приказы о принятии и увольнении; премировании и поощрении; о начале и закрытии отопительного сезона; расчетно-платежные ведомости; аттестация рабочего места; карточка формы Т-2 и прочие. На основании документальной проверки составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ о проверке документов, представленных для досрочного назначения страховой пенсии по старости.

В результате проведенное проверки выявлены факты расхождение в наименовании профессии по проверенным документам и трудовой книжке. По первичным документам, ФИО5 работал в школе в качестве: кочегара, дежурного кочегара, старшего кочегара, оператора (кочегара), машиниста (кочегара) котельной, машиниста (оператор котельной), рабочего МОУ. В трудовой книжке ФИО5 - значится как кочегар. Правильное наименование профессии по Спискам , производств, работ профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение и пенсию за выслугу лет «машинист (кочегар) котельной (на угле и сланце), в том числе занятые на удаление золы» - код . Даты перевода с одной должности на другую установить, по представленным документам, не удалось; Аттестация рабочего места проведена по должности «Машинист (оператора) котельной»; Перечень рабочих мест, наименование профессий и должностей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение по Списку № 1 и Списку № 2, организация за весь период работы на работников не предоставляла, в том числе на ФИО5, работавшего в качестве машиниста (кочегара) котельной. (Требование о предоставлении Перечней предусмотрено Постановлением Совета Министров РСФСР от 02.10.1991 № 517 (действует по настоящее время); За весь период работы отсутствует код льготной работы на индивидуальном лицевом счете (ИЛС) застрахованного лица (ФИО5) в системе обязательного пенсионного страхования в соответствии с ФЗ от 28.12.2013 № 400-ФЗ (ст. 14 п.2); По штатному расписанию, в табелях рабочего времени ФИО5 значится с 6-ти либо с 7-ми часовым рабочим днем (Согласно п.5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ- основным условием для включения периода работы в стаж на соответствующих видах работ является документально подтвержденная постоянная занятость работников организации постоянно в течение полного рабочего дня); Нет сведений по начисленным и уплаченным страховым взносам по дополнительному тарифу с 01.01.2013 в нарушении норм с Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ (ст.33.2) на основании уведомления.

Доводы ответчика о невключении в стаж на соответствующих видах работ периода работы ФИО5 в должности кочегара в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-8-5), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-7-16), в качестве дежурного кочегара с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-0-14), в качестве кочегара с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-7-25), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-0-23), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-0-8), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-6-25), в качестве старшего кочегара с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-7-29), в качестве кочегара с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-8-0), в качестве старшего кочегара с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-7-14), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-7-14), в качестве дежурного кочегара с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-7-14), в качестве кочегара с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-7-2), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-8-8) - в качестве кочегара, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-8-1), обусловлены тем, что должность не предусмотрена Списком производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение и пенсию за выслугу лет (неполное наименование профессии), отсутствует код льготной работы за данные периоды в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица в соответствии с ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ (п.2 ст. 14), т.е. администрация предприятия при сдаче отчетности не подтверждала льготный характер работы.

Доводы ответчика о невключении в стаж на соответствующих видах работ периода работы ФИО5 в качестве оператора котельной (кочегара) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-8-0), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-8-0), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-8-0), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-8-1), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-8-1), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-8-1) обусловлены тем, что должность не предусмотрена Списком производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение и пенсию за выслугу лет, отсутствует код льготной работы на ИЛС застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования в соответствии с ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ (ст.14 п.2), не произведена уплата взносов по начисленным и уплаченным страховым взносам по дополнительному тарифу в соответствии с ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 167-ФЗ (ст.33.2).

Судом установлено и не оспаривается сторонами, что истец зарегистрирован в системе государственного пенсионного страхования ДД.ММ.ГГГГ.

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 2 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ).

По общему правилу периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае отсутствия в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета данных о периодах работы и (или) иной деятельности, с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и оспаривания достоверности таких сведений гражданином, претендующим на досрочное назначение страховой пенсии по старости, выполнение им такой работы и, как следствие, недостоверность сведений индивидуального (персонифицированного) учета могут быть подтверждены в судебном порядке путем представления гражданином письменных доказательств, отвечающих требованиям статей 59, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Согласно справки, уточняющей особый характер работы или условий труда за периоды работы, которые засчитываются в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии от ДД.ММ.ГГГГ, выданной директором МБОУ «Куркинская основная общеобразовательная школа» следует, что ФИО5 трудился полный рабочий день в следующие периоды с особым характером и в особых условиях, которые засчитываются в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. В указанные периоды машиниста (кочегар) котельной ФИО5 отпусками без сохранения заработной платы не пользовался, учебных отпусков не имел, донорских дней нет, совмещений не было, прочих отвлечений от работы по причинам, указанным в п. 9 Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с Законом «О страховых пенсиях» №400-ФЗ, не было. Функциональными обязанностями машиниста (кочегара) котельной являются ведение процесса сжигания топлива в топках печей, работающих на твердом топливе, проверка исправности системы печей и контрольно – измерительных приборов, загрузка топливом печей вручную, регулирование процесса горения топлива, тяги, температурного режима, контроль процесса сжигания и расхода топлива, чистка топок, ручное удаление шлака и золы, подвозка топлива, отвозка шлака и золы. Профессия кочегар полностью соответствует характеристике работ профессии машинист (кочегар) котельной на угле и сланце, в том числе занятых на удалении золы, что предусмотрено списком разделом ХХIII «Общие процессии» подразделом 23200000 пунктом 13786. У машиниста (кочегара) котельной рабочее место связано с вредными факторами: повышенное запыленностью и загазованностью воздуха рабочей зоны, повышенной или пониженной температурой воздуха рабочей зоны, повешенным тепловым излучением (при обслуживании котла), повышенным уровнем шума на рабочем месте, ручным трудом (доставка до печи топлива и вынос отработанного шлака).

Информация, указанная в уточняющей справке, объективно подтверждается записями в трудовой книжке истца. Основаниями для выдачи указанной справки являлись книга приказов за 2000 – 2010 г, книга приказов за 2011 – 2018 гг, табеля учета рабочего времени за 2000 – 2018 гг, расчетно – платежные ведомости за 2000 – 2018 гг, должностная инструкция машиниста (кочегара) котельной, карта аттестации рабочего места по условиям труда с указанием общей оценки условий труда по степени вредности и (или опасности) факторов производственной среды и трудового процесса как 3.1 (вредные условия труда 1 степени), сведениями о переименовании организации.

Из обзорной справки директора МКОУ «Куркинская основная общеобразовательная школа» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, работает в должности машиниста (кочегара) котельной в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Куркинская основная общеобразовательная школа в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. Котельная МБОУ «Куркинская ООШ» построена в 1964 году. Капитальный ремонт произведен в 2006 году. Отопительный сезон в образовательное организации начинается на основании распоряжения Главы Артинского городского округа примерно с 15 сентября и завершается 15 мая. В школьной котельной используется котел «Энергия – 3», температурный режим 90/70 °С. Котел в рабочем состоянии нельзя оставлять без присмотра, поддерживая определенную температуру, и поэтому работник постоянно должен находиться на рабочем месте в работе школьной котельной используется каменный уголь, с 2013 года наряду с каменным углем, основным видом топлива дополнительно используются дрова.

Данные обстоятельства объективно подтверждаются представленными суду приказами о начале и завершении отопительного сезона в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; лицевыми счетами и справками о заработной плате истца; расчетно-платежными документами на поставку каменного угля за период с 2000 по 20006 года; договорами на поставку каменного угля за период с 2007 года по 2018 года; табелями учета рабочего времени.

Оснований не доверять этим сведениям не имеется, поскольку в соответствии с положениями ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ работодатель несет ответственность за предоставление недостоверных сведений в отношении характера и условий труда работника.

Согласно постановления об отказе в возбуждении уголовного дела от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного заместителем руководителя Артинского межрайонного следственного отдела Следственного управления Следственного комитета РФ по Свердловской области, в ходе проверки по факту служебного подлога директором МБОУ «Куркинская ООШ» установлено, что в период работы ФИО5 в МКОУ «Куркинская ООШ» в должности кочегара, в табеля рабочего времени данного учреждения вносились недостоверные сведения относительно количества отработанных часов кочегарами, в связи с чем в страховой стаж ФИО5 не были включены данные периоды работы, поскольку за эти периоды не начислялись и не уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. Ответственными за ведение табелей учета рабочего времени обслуживающего персонала назначался завхоз, в период с 2000 года по август 2009 года ведением табеля учета рабочего времени занимался ФИО1, с сентября 2008 по сентябрь 2014 вела ФИО2, затем в период с октября 2014 года по настоящее время ведением табелей занималась ФИО7, которая в свою очередь все вышеуказанное время утверждала данные табеля. В ходе проведения проверки установлено, что в действиях вышеуказанных лиц отсутствует какая - либо корыстная составляющая, поскольку они не совершила какие-либо действия, направленные на получение для себя или других лиц выгоды имущественного характера, а также действий, связанных с незаконным безвозмездным обращением имущества в свою пользу или пользу других лиц. Кроме того, установлено, что при составлении и утверждении табелей учета рабочего времени у ФИО3, ФИО2 и ФИО7 отсутствовала иная личная заинтересованность. Табеля учета рабочего времени представляют собой внутренние документы организации, предназначенные для упорядочения её работы с целью соблюдения трудового законодательства и гарантированного Конституцией РФ права на отдых. Содержащиеся в них сведения не удостоверяют юридических фактов в публично-правовой сфере и сами по себе не изменяют правовой статус сторон трудового договора и не могут считаться необходимым условием возникновения, изменения или прекращения трудовых правоотношений, ввиду чего не являются официальными документами. По результатам проверки в действиях ФИО3, ФИО2, ФИО4 и ФИО7 признаки преступлений, предусмотренные ч. 1 ст. 292, ч. 1 ст. 293 УК РФ не установлены.

Таким образом, представленными документами подтверждается, что истец в спорные периоды времени выполнял работу машиниста (кочегара) котельной (на твердом топливе), в том числе занятых на удалении золы, полный рабочий день, отвлечений от работы не имелось, в отпусках без сохранения заработной платы не находился.

Доводы ответчика о том, что отсутствует код льготной работы за данные периоды в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица, т.е. администрация предприятия при сдаче отчетности не подтвердила льготный характер работы, не являются основанием для отказа в исковых требованиях, поскольку в соответствии со ст. 8 Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ N 27 «Об индивидуальном персонифицированном учете в системе государственного пенсионного страхования» обязанность предоставлять сведения о застрахованных лицах лежит на работодателе. Поскольку факты работы в спорные периоды подтверждены иными доказательствами, подтверждающими льготный стаж, и записями в трудовой книжке, а указанные сведения в отделе персонифицированного учета с льготным кодом отсутствуют не по вине истца, а по вине работодателя, ФИО5 не может быть лишен права на получение пенсии.

Таким образом, оценивая исследованные доказательства, суд приходит к выводу о том, что периоды работы ФИО5 в организации МБОУ «Куркинская основная общеобразовательная школа» в качестве кочегара с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-8-5), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-7-16), в качестве дежурного кочегара с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-0-14), в качестве кочегара с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-7-25), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-0-23), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-0-8), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-6-25), в качестве старшего кочегара с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-7-29), в качестве кочегара с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-8-0), в качестве старшего кочегара с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-7-14), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-7-14), в качестве дежурного кочегара с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-7-14), в качестве кочегара с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-7-2), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-8-8) - в качестве кочегара, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-8-1) - в качестве оператора котельной (кочегара) подлежат включению в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии.

Относительно доводов представителя ответчика о том, что наименование должностей, в которых работал ФИО5 в организации МБОУ «Куркинская основная общеобразовательная школа» не предусмотрены Списком производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение и пенсию за выслугу лет, включая период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-8-0) в качестве оператора котельной, суд приходит к следующим выводам:

Согласно должностным обязанностям оператора котельной, предусмотренным Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (Выпуск 1. Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства (утв. Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 31.01.1985 N 31/3-30)), оператор котельной обслуживает водогрейные и паровые котлы, работающие на жидком и газообразном топливе или электронагреве, тогда как машинист (кочегар) котельной обслуживает водогрейные и паровые котлы, работающие на твердом топливе.

Поскольку школа, в которой работал истец, в спорный период отапливалась каменным углем или дровами, что подтверждено материалами дела и не оспаривалось ответчиком, ФИО5 работал в одной и той же котельной, т.е. место, характер и условия работы оставались без изменений, представитель работодателя признала право истца на льготное пенсионное обеспечение, проведя аттестацию рабочего места, оснований полагать истца работавшим в другой должности (например, оператора котельной) не имеется.

Согласно сведениям указанного выше ЕТКСа обслуживание котлов в котельной, дробление твердого топлива, загрузка и шуровка топки котла топливом, удаление вручную шлака и смолы из топок и бункеров котлов котельной входят в круг должностных обязанностей машиниста (кочегара) котельной.

Обслуживание истцом котлов, работающих на твердом топливе (дрова, уголь), соответствует работам, установленным характеристикой работ для машинистов (кочегаров) котельной (на угле и сланце), в том числе занятых на удалении золы. Неточное и неполное наименование профессии ФИО5 в документах, подтверждающих его работу, не должно лишать его права на назначение досрочной страховой пенсии по старости, поскольку его вины в том, что работодатель неправильно оформил трудовую книжку и первичные документы, не имеется.

Относительно периодов работы ФИО5, имевших место после ДД.ММ.ГГГГ, суд отмечает следующее.

Согласно ч. 6 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» периоды работы, предусмотренные пунктами 1 - 18 части 1 настоящей статьи, имевшие место после 01.01.2013, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным ст. 428 Налогового кодекса Российской Федерации.

Частью 6 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» предусмотрено, что периоды работы, предусмотренные пп. 1 - 18 ч. 1 настоящей статьи, имевшие место после 1 января 2013 года, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 428 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом условия назначения страховой пенсии по старости, установленные пп. 1 - 18 ч. 1 настоящей статьи, применяются в том случае, если класс условий труда на рабочих местах по работам, указанным в пп. 1 - 18 ч. 1 настоящей статьи, соответствовал вредному или опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда.

Согласно ч. 8 ст. 35 Федерального закона N 400-ФЗ положения ч. 6 ст. 30 того же Федерального закона не препятствуют учету в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периодов занятости на рабочих местах на работах, указанных в п. п. 1 - 18 ч. 1 ст. 30 вышеуказанного Федерального закона, до установления на таких рабочих местах класса условий труда в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным ст. 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

В соответствии с ч. 2 ст. 428 Налогового кодекса Российской Федерации для плательщиков, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в пунктах 2 - 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", применяется дополнительный тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 6 процентов (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи).

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 10.07.2007 N 9-П, обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, за счет которых финансируется страховая и накопительная части трудовой пенсии, в Пенсионный фонд Российской Федерации в пользу граждан, работающих по трудовому договору, как лиц, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование, Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» возлагается на страхователя (работодателя), который обязан своевременно и в полном объеме производить соответствующие платежи.

Неуплата страхователем в установленный срок или уплата не в полном объеме страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в пользу работающих у него по трудовому договору застрахованных лиц в силу природы и предназначения обязательного пенсионного страхования, необходимости обеспечения прав этих лиц не должна препятствовать реализации ими права своевременно и в полном объеме получить трудовую пенсию. Соответствующие взносы должны быть уплачены, а их уплата - исходя из публично-правового характера отношений между государством и Пенсионным фондом Российской Федерации и особенностей отношений между государством, страхователями и застрахованными лицами - должна быть обеспечена, в том числе в порядке принудительного взыскания. В противном случае искажалось бы существо обязанности государства по гарантированию права застрахованных лиц на трудовую пенсию.

Между тем, установив такой механизм определения права на трудовую пенсию по обязательному пенсионному страхованию, при котором приобретение страхового стажа и формирование расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, по существу, зависят от исполнения страхователем (работодателем) обязанности по уплате страховых взносов и от эффективности действий налоговых органов и страховщика, федеральный законодатель не предусмотрел в рамках данного механизма достаточные гарантии обеспечения прав застрахованных лиц на случай неуплаты страхователем страховых взносов или уплаты их не в полном объеме. В результате в страховой стаж граждан, надлежащим образом выполнявших работу по трудовому договору и в силу закона признанных застрахованными лицами, не засчитываются периоды работы, за которые страховые взносы начислялись, но не уплачивались.

Из системного толкования перечисленных выше норм, правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, как на то обоснованно указывает пенсионный орган, следует, что при назначении, перерасчете досрочных страховых пенсий по старости для зачета в специальный стаж периодов работы, имевших место после 01.01.2013 необходимо подтверждение уплаты работодателем страховых взносов по дополнительному тарифу в пользу застрахованных лиц, занятых на соответствующих видах работ.

При обращении застрахованного лица за назначением, перерасчету досрочной страховой пенсии по старости по основаниям, предусмотренным п. 1 - 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в выписке из индивидуального лицевого счета могут отсутствовать сведения о начислении (уплате) страховых взносов по дополнительному тарифу.

При отсутствии сведений о начислении (уплате) дополнительного тарифа в выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, во внимание может быть принята справка страхователя, содержащая необходимые сведения, либо данный факт может быть указан в справке, уточняющей льготный характер работы.

В случае отсутствия уплаты (либо уплаты не в полном объеме) страховых взносов по дополнительному тарифу, вопрос о включении периодов работы после 01.01.2013 в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, может быть решен с учетом Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 10.07.2007 N 9-П, то есть достаточным основанием будет являться факт начисления страхователем страховых взносов по дополнительному тарифу.

Факт уплаты работодателем страховых взносов по дополнительному тарифу за период с 2013 года по 2019 год подтверждается платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ. Сведения об аттестации рабочего места истца, которые подтверждают особые условия труда, в материалы дела представлены, работодателем проведена специальная оценка условий труда.

При данных обстоятельствах периоды работы истца в качестве оператора котельной (кочегара) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-8-0), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-8-0), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-8-0), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-8-1), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-8-1), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-8-1) при наличии надлежащих доказательств уплаты страховых взносов по дополнительному тарифу за спорный период, с учетом фактических обстоятельств дела, могут служить основанием для включения данных периодов в страховой стаж истца, учитываемый при досрочном пенсионном обеспечении.

Согласно ч. 1, 2 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений ч. 7 ст. 21 настоящего Федерального закона.

Исходя из системного толкования перечисленных выше положений, следует, что начало течения срока для назначения досрочной пенсии по старости законодатель связывает с двумя обстоятельствами, а именно с заявительным порядком назначения пенсии и наличием у гражданина права на ее получение.

Если хотя бы одно из указанных условий не было соблюдено, то оснований для назначения досрочной страховой пенсии по старости не имеется.

Поскольку с учетом периодов включенных судом в стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию, специальный стаж истца составит 11 лет 9 месяцев 21 дней и превысит требуемые 10 лет для мужчин в 56 лет, истец имеет необходимую продолжительность страхового стажа более 25 лет, то есть имеется совокупность всех условий для досрочного назначения пенсии, суд приходит к выводу о наличии у истца права на досрочное пенсионное обеспечение с даты возникновения права на указанную пенсию, т.е. ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ч. 3 ст. 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

Иных требований истцом заявлено не было.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 193, 197, 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

Исковые требования ФИО5 удовлетворить.

Признать Решение Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Артинском районе Свердловской области об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости ФИО5 незаконным.

Признать за ФИО5 право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с тяжелыми условиями труда в соответствии с п.2 ч.1 ст. 30 Федерального закона РФ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях» с 05.07.2018 года, включив в стаж на соответствующих видах работ периоды работы:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-8-5) - в качестве кочегара; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-7-16) - в качестве кочегара; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-0-14) - в качестве дежурного кочегара; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-7-25) - в качестве кочегара; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-0-23) - в качестве кочегара; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-0-8) в качестве кочегара; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-6-25) - в качестве кочегара; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-7-29) - в качестве старшего кочегара; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-8-0) - в качестве кочегара; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-7-14) - в качестве старшего кочегара; с ДД.ММ.ГГГГ но ДД.ММ.ГГГГ (0-7-14) - в качестве старшего кочегара; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-7-14) - в качестве дежурного кочегара; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-7-2) - в качестве кочегара; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-8-8) - в качестве кочегара; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-8-1) - в качестве кочегара; с ДД.ММ.ГГГГ но ДД.ММ.ГГГГ (0-8-0) в качестве оператора котельной; с ДД.ММ.ГГГГ но ДД.ММ.ГГГГ (0-8-0) - в качестве оператора котельной (кочегара); ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-8-0) - в качестве оператора котельной (кочегара); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-8-1) - в качестве оператора котельной (кочегара); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-8-1) - в качестве оператора котельной (кочегара); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-8-1) - в качестве оператора котельной (кочегара).

Решение может быть обжаловано сторонами в Свердловский областной суд через Артинский районный суд Свердловской области в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Волкова Е.В.

Копия верна Волкова Е.В.