ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-83/19 от 18.11.2019 Максатихинского районного суда (Тверская область)

Дело № 2-83/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 ноября 2019 года пгт. Максатиха

Максатихинский межрайонный суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Денисенко Д.В.,

при секретаре Кощуг М.В.,

с участием помощника прокурора Максатихинского района Тверской области Дубровина В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора Максатихинского района Тверской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ООО Управляющая компания «МТК» о возложении обязанности разработать и согласовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке с электросетевой организацией акт согласования уровня технологической и (или) аварийной брони в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в эксплуатации ООО УК «МТК»,

установил:

И.о. прокурора Максатихинского района Тверской области, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в Максатихинский межрайонный суд Тверской области с иском к ООО УК «МТК» о возложении обязанности в течение трёх месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать и согласовать в установленном законодательством порядке с электросетевой организацией акт согласования уровня технологической и (или) аварийной брони в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в эксплуатации ООО УК «МТК», а также о возложении обязанности в течение трёх месяцев со дня вступления решения суда в законную силу направить в адрес гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) согласованный в установленном законодательством порядке с электросетевой организацией акт согласования уровня технологической и (или) аварийной брони в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в эксплуатации ООО УК «МТК», для включения в качестве приложения в договор энергоснабжения.

В обоснование исковых требований и.о. прокурора указал, что ООО УК «МТК» является организацией, осуществляющей эксплуатацию объектов теплоснабжения - котельной, расположенной по адресу: <адрес>, блочно-модульной котельной, расположенной по адресу: <адрес>, здания ЦТП № 1, расположенного по адресу: <адрес> и здания ЦТП № 4, расположенного по адресу: <адрес>.

Между АО «АтомЭнергоСбыт» и ООО УК МТК с ДД.ММ.ГГГГ заключен договор электроснабжения , в соответствии с условиями которого АО «АтомЭнергоСбыт» осуществляет продажу ООО УК «МТК» электроэнергию, а также самостоятельно через привлеченных третьих лиц оказывает услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии на точки поставки в числе которых: котельная по адресу: <адрес>, модульная котельная <адрес>, ЦТП № 1 <адрес>, <адрес>, ЦТП № 4 <адрес>

Согласно сведениям ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» АО «АтомЭнергоСбыт» ООО УК «МТК» не разработало и не согласовало в установленном законодательством порядке с электросетевой организацией акт согласования уровня технологической и (или) аварийной брони в отношении вышеуказанных объектов теплоснабжения. В адрес гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) согласованный в установленном законодательством порядке с электросетевой организацией акт согласования уровня технологической и (или) аварийной брони в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в эксплуатации ООО УК «МТК», для включения в качестве приложения в договор энергоснабжения не направлялся.

На основании изложенного считает, что со стороны ООО УК «МТК» допущены нарушения требований законодательства об электроэнергетике, обязывающих принимать меры к составлению потребителями актов согласования технологической и аварийной брони. Ответчик относится к категории потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления которого может привести к экологическим и социальным последствиям. Бездействие ответчика создает угрозу нарушения прав неопределенного круга лиц, угрозу возникновения аварийной ситуации.

Просит возложить на ООО УК «МТК» обязанность в течение трёх месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать и согласовать в установленном законодательством порядке с электросетевой организацией акт согласования уровня технологической и (или) аварийной брони в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в эксплуатации ООО УК «МТК», а также возложить обязанность на ответчика в течение трёх месяцев со дня вступления решения суда в законную силу направить в адрес гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) согласованный в установленном законодательством порядке с электросетевой организацией акт согласования уровня технологической и (или) аварийной брони в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в эксплуатации ООО УК «МТК», для включения в качестве приложения в договор энергоснабжения.

Помощник прокурора Максатихинского района Тверской области Дубровин В.А. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, сославшись на обстоятельства и доводы, изложенные в исковом заявлении. Указал, что ответчик относится к категории потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления которого может привести к экологическим и социальным последствиям. Дополнительно указал, что ответчик является теплоснабжающей организацией, осуществляющей поставку тепла на социально значимые объекты недвижимости в пгт. Максатиха. При ограничении поставки электроэнергии на котельные, находящиеся в управлении ООО УК «МТК», в том числе полного ограничения, возможны неблагоприятные последствия экологического и социального-экономического характера.

Ответчик ООО УК «МТК» в судебное заседание не явился, своего представителя не направил, о месте и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом и своевременно. Об уважительных причинах неявки не сообщил. Не просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - ПАО «МРСК Центра»-«Тверьэнерго» и АО «АтомЭнергоСбыт» в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения гражданского дела извещались своевременно и надлежащим образом.

По смыслу части 2 статьи 35, частей 1-3 статьи 167 ГПК РФ лица, участвующие в деле, несут также процессуальные обязанности и должны исполнять их добросовестно. Так, они обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин. При неисполнении этих процессуальных обязанностей наступают последствия, предусмотренные законодательством о гражданском судопроизводстве. В частности, суд вправе рассмотреть дело по имеющимся в деле доказательствам в их отсутствие, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными. В таких случаях, все нежелательные последствия, связанные с неявкой в судебное заседания, наступают для лица, не исполнившего свои процессуальные обязанности.

По смыслу статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объём своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещённого в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве.

С учетом изложенного, а также требований статьи 167 ГПК РФ, суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд полагает, что исковое заявление обосновано и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 542 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе с обязательными правилами, или предусмотренным договором энергоснабжения. В статье 546 ГК РФ закреплён порядок изменения и расторжения договора энергоснабжения. В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает юридическое лицо, энергоснабжающая организация вправе отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке по основаниям, предусмотренным статьёй 523 ГК РФ, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами (часть 1).

Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента.

Прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии (часть 2 статьи 546 ГК РФ). Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом (часть 3 статьи 546 ГК РФ).

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» Правительством Российской Федерации утверждается порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями - участниками оптового и розничных рынков, в том числе его уровня, в случае нарушения своих обязательств потребителями. Указанным порядком устанавливаются категории потребителей, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям. Указанные потребители обязаны согласовать технологическую и (или) аварийную броню. Порядок согласования - технологической и (или) аварийной брони, а также её параметры, обеспечивающие предотвращение экономических, экологических или социальных последствий ограничения режима потребления электрической энергии, устанавливаются Правительством Российской Федерации либо уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» утверждены Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии (далее - Основные положения) и Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии (далее – Правила).

В Основных положениях закреплено, что электрическая энергия (мощность) реализуется на розничных рынках на основании следующих видов договоров, обеспечивающих продажу электрической энергии (мощности): договор энергоснабжения; договор купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) (пункт 27).

По договору энергоснабжения гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а также самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, а потребитель (покупатель) обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги.

Договор энергоснабжения, заключаемый с гарантирующим поставщиком, является публичным.

Для надлежащего исполнения договора энергоснабжения гарантирующий поставщик обязан в порядке, установленном Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, урегулировать отношения, связанные с передачей электрической энергии, путем заключения договора оказания услуг по передаче электрической энергии с сетевой организацией (пункт 28 Основных положений).

По договору купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а потребитель (покупатель) обязуется принимать и оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность).

Исполнение обязательств гарантирующего поставщика по договору купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) осуществляется не ранее заключения потребителем (покупателем) договора оказания услуг по передаче электрической энергии в отношении энергопринимающего устройства потребителя. Договор купли-продажи «поставки» электрической энергии (мощности), заключаемый с гарантирующим поставщиком, является публичным (пункт 29 Основных положений). В силу пункта 54 Основных положений потребитель (покупатель), имеющий намерение заключить с гарантирующим поставщиком договор энергоснабжения, непосредственно либо через сетевую организацию предоставляет гарантирующему поставщику заявление о заключении соответствующего договора, а также иные документы, в том числе, документ, подтверждающий наличие технологической и (или) аварийной брони.

В пункте 43 Основных положений закреплено, что в договоре энергоснабжения в части порядка взаимодействия потребителя с третьими лицами предусматривается в том числе: обязанность потребителя, ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, при отсутствии у него акта согласования технологической и (или) аварийной брони на дату подачи заявления о заключении договора энергоснабжения или при возникновении после заключения договора энергоснабжения оснований для изменения ранее составленного акта в порядке, определенном Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, составить (изменить) и согласовать с сетевой организацией акт согласования технологической и (или) аварийной брони, а также передать гарантирующему поставщику копию акта согласования технологической и (или) аварийной брони не позднее пяти дней со дня согласования с сетевой организацией.

В абзаце 1 пункта 18 Правил закреплено, что в отношении потребителей (в том числе в отношении отдельных используемых ими объектов), ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящихся к категориям потребителей согласно приложению, частичное ограничение режима потребления вводится в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил не ниже уровня аварийной брони. Введение в отношении таких потребителей ограничения режима потребления ниже величины аварийной брони не допускается.

В Приложении к Правилам содержится перечень категорий потребителей электрической энергии (мощности), ограничения режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям. В пункте 2 приложения к данной категории потребителей электрической энергии (мощности) отнесены организации, осуществляющие эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов, - в отношении этих объектов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (далее - Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг) и Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее - Правила технологического присоединения). При исполнении договора сетевая организация обязана обеспечить передачу электрической энергии в точке поставки потребителя услуг (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор), качество и параметры которой должны соответствовать техническим регламентам с соблюдением величин аварийной и технологической брони (подпункт «а» пункта 15 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг).

Следовательно, в отношении потребителей электроэнергии по договору энергоснабжения в обязательном порядке определяются величины аварийной и технологической брони, которые являются существенным условием договора энергоснабжения.

В целях исполнения договора в части условий о величинах технологической и (или) аварийной брони потребитель электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности, безопасности государства и (или) необратимому нарушению непрерывных технологических процессов, в том числе потребитель электрической энергии, частичное или полное ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящийся к категориям, определенным в приложении к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, в отношении которого при осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства не был составлен и согласован с сетевой организацией акт согласования технологической и (или) аварийной брони, вправе составить и согласовать такой акт в порядке, установленном в пункте 31 (4) настоящих Правил, как до заключения договора, так и после его заключения (пункт 31 (1) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг). Акт технологической и (или) аварийной брони подлежит включению в договор в качестве приложения вплоть до истечения срока его действия либо до расторжения договора. Если этот акт был составлен после заключения договора, то он подлежит включению в договор в качестве приложения с даты его согласования с сетевой организацией, (пункт 31 (3) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг).

Потребитель, указанный в пункте 31(1) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, составляет и направляет проект акта технологической и (или) аварийной брони, на рассмотрение сетевой организации, к объектам электросетевого хозяйства которой присоединены (непосредственно или опосредованно) энергопринимающие устройства такого потребителя. Сетевая организация обязана в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта указанного акта рассмотреть его, подписать и направить 1 экземпляр потребителю. При рассмотрении проекта акта согласования технологической и (или) аварийной брони сетевая организация вправе осуществить проверку представленных сведений с целью определения величины наименьшей потребляемой мощности и продолжительности времени, необходимых потребителю электрической энергии для безопасного завершения технологического процесса, цикла производства, а также минимального расхода электрической энергии (наименьшей мощности), обеспечивающего безопасное для жизни и здоровья людей и окружающей среды состояние энергопринимающего устройства с полностью остановленным технологическим процессом. При необходимости сетевая организация вправе осуществить осмотр (обследование) энергопринимающих устройств потребителя электрической энергии, объектов электроэнергетики на соответствие требованиям, предусмотренным правилами разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии и использования противоаварийной автоматики, утверждаемыми Министерством энергетики Российской Федерации. В случае несогласия сетевой организации с представленным заявителем проектом акта согласования технологической и (или) аварийной брони такой проект акта подписывается сетевой организацией с замечаниями, которые прилагаются к каждому экземпляру акта. В случае если акт согласования технологической и (или) аварийной брони подписан сетевой организацией с замечаниями к величине технологической и (или) аварийной брони, то в качестве согласованной величины технологической и (или) аварийной брони принимается величина, указанная в замечаниях сетевой организации (пункт 31 (4) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг).

В пункте 14.2 Правил технологического присоединения закреплено, что при осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств заявителей, ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям и категории которых определены в приложении к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, составление акта согласования технологической и (или) аварийной брони является обязательным.

Акт согласования технологической и (или) аварийной брони должен содержать перечень энергопринимающих устройств, подключенных к токоприемникам технологической брони, величину техноголической брони, сроки и объёмы сокращения электроснабжения до уровня аварийной брони (при её наличии) либо до полного ограничения и (или) перечень энергопринимающих устройств, подключенных к токоприемникам аварийной брони, величину аварийной брони и сроки и объёмы сокращения электроснабжения до полного ограничения (за исключением случаев, когда сокращение электроснабжения не может быть осуществлено ниже уровня аварийной брони).

На основании постановления администрации Максатихинсокго района Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ-па ООО УК «МТК» является единой теплоснабжающей организацией, которая обеспечивает теплоснабжение жилого фонда и объектов социального назначения в пгт. Максатиха.

Согласно договорам аренды /ОС и от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между <данные изъяты> (далее - арендодатель) и ООО УК «МТК» (далее - арендатор), арендодатель передал арендатору здание котельной, расположенное по адресу: <адрес>, и имущество с оборудованием, расположенное по адресу: <адрес>. (л.д. 34-42).

По договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между <данные изъяты> (далее - арендодатель) и ООО УК «МТК» (далее - арендатор), арендодатель передал арендатору имущество в числе которых: здание ЦТП № 1, расположенное по адресу: Тверская , и здание ЦТП № 4, расположенное по адресу: <адрес> (л.д. 27-32).

В соответствии с договором аренды недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между <данные изъяты> (далее -арендодатель) и ООО УК «МТК» (далее - арендатор), арендодатель передал арендатору блочно-модульную котельную на твердом топливе с подходящими к ней тепловыми сетями, расположенную по адресу: <адрес>, стр. 58б (л.д. 21-26).

Следовательно, ООО УК «МТК» как организация, осуществляющая эксплуатацию объектов теплоснабжения в пгт Максатиха, в соответствии с пунктом 2 приложения к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии относится к категории потребителей электрической энергии (мощности), ограничения режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям.

Между АО «АтомЭнергоСбыт» и ООО УК МТК с ДД.ММ.ГГГГ заключен договор электроснабжения , в соответствии с условиями которого АО «АтомЭнергоСбыт» осуществляет продажу ООО УК «МТК» электроэнергии, а также самостоятельно через привлеченных третьих лиц оказывает услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии на точки поставки в числе которых: котельная по адресу: <адрес>, модульная котельная <адрес>, ЦТП № 1 <адрес>, ЦТП № 4 <адрес> (л.д. 43-61).

На основании изложенных выше требований законодательства Российской Федерации об электроэнергетике, установленных судом обстоятельств дела, суд соглашается с тем, что ООО УК «МТК» как потребитель электроэнергии по договору энергоснабжения относящийся к категории потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, обязано принять меры к составлению акта согласования технологической и аварийной брони.

Согласно сведениям ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» АО «АтомЭнергоСбыт» ООО УК «МТК» не разработан и не согласован в установленном законодательством порядке с электросетевой организацией акт согласования уровня технологической и (или) аварийной брони в отношении объектов теплоснабжения: котельная по адресу: <адрес>, <адрес>, модульная котельная <адрес>, ЦТП № 1 <адрес>, ЦТП № 4 <адрес>. В адрес гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) согласованный в установленном законодательством порядке с электросетевой организацией акт согласования уровня технологической и (или) аварийной брони в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в эксплуатации ООО УК «МТК», для включения в качестве приложения в договор энергоснабжения не направлялся (л.д. 20).

Бездействие ответчика создаёт угрозу нарушения прав неопределённого круга лиц, угрозу возникновения аварийной ситуации.

На основании части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

С учётом установленных обстоятельств и выше приведённых правовых норм, суд полагает возможным удовлетворить исковые требования прокурора Максатихинского района Тверской области.

По правилам статьи 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Принимая решение, суд учитывает, что доказательств, объективно подтверждающих невозможность исполнения решения суда в указанный прокурором срок, ответчиком суду не представлено. Вследствие этого, суд соглашается с мнением прокурора и определяет срок, в течение которого ответчиком должны быть выполнены обязанности по разработке и согласованию в установленном законодательством порядке с электросетевой организацией акта согласования уровня технологической и (или) аварийной брони в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в эксплуатации ООО УК «МТК», а также направлению в адрес гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) согласованного в установленном законодательством порядке с электросетевой организацией акта согласования уровня технологической и (или) аварийной брони в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в эксплуатации ООО УК «МТК», для включения в качестве приложения в договор энергоснабжения – три месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход соответствующего бюджета пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Согласно разъяснениям, приведенным в пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 № 30, если истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, она взыскивается с ответчика в соответствующий бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований исходя из той суммы, которую должен был уплатить истец, если бы он не был освобожден от уплаты государственной пошлины (часть 1 статьи 103 ГПК РФ, подпункт 8 пункта 1 статьи 333.20 части второй НК РФ).

Подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ установлено, что при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера физическими лицами уплачивается государственная пошлина в размере 300 руб., организациями – 6 000 руб.

Учитывая, что исковые требования прокурора Максатихинского района Тверской области удовлетворены, при этом от уплаты государственной пошлины он освобожден, но иск был подан в интересах неопределённого круга лиц, то с ответчика в доход государства подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6 000 рублей.

На основании изложенного, и руководствуясь статьями 194-198, 233-235 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования и.о. прокурора Максатихинского района Тверской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к ООО Управляющая компания «МТК» о возложении обязанности разработать и согласовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке с электросетевой организацией акт согласования уровня технологической и (или) аварийной брони в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в эксплуатации ООО УК «МТК», удовлетворить.

Возложить на ООО УК «МТК» обязанность в течение трёх месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать и согласовать в установленном законодательством порядке с электросетевой организацией акт согласования уровня технологической и (или) аварийной брони в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в эксплуатации ООО УК «МТК».

Возложить на ООО УК «МТК» обязанность в течение трёх месяцев со дня вступления решения суда в законную силу направить в адрес гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) согласованный в установленном законодательством порядке с электросетевой организацией акт согласования уровня технологической и (или) аварийной брони в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в эксплуатации ООО УК «МТК», для включения в качестве приложения в договор энергоснабжения.

Взыскать с ООО УК «МТК» (ИНН 6932006626, ОГРН 1156952007794) государственную пошлину в размере 6 000 (шесть тысяч) рублей в бюджет государства.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тверской областной суд через Максатихинский межрайонный суд Тверской области в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий