ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-83/2016 от 26.04.2016 Калязинского районного суда (Тверская область)

Дело № 2-83/2016

Решение

Именем Российской Федерации

г. Калязин 26 апреля 2016 г.

Калязинский районный суд Тверской области в составе:

председательствующего и.о. судьи Осиповой Л.И.

при секретаре Шайдулиной Л.Р.,

с участием истца ФИО1,

представителей ответчика ФИО2, ФИО3, действующей на основании доверенности от "__"__ __ г..,

третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора,-ФИО4, ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Городской жилфонд» об обязании не начислять плату за капитальный ремонт, взыскании незаконно начисленных денежных средств,

установил:

ФИО6 обратился в Калязинский районный суд Тверской области с исковым заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Городской жилфонд» (далее – ООО УК «Горжилфонд»), в котором просит обязать ООО УК «Горжилфонд» не начислять ему как собственнику квартиры № ___ по адресу: <адрес> плату за капитальный ремонт, исходя из размера 2 рубля за 1 кв.м. помещения, с момента вступления решения в законную силу; взыскать с ООО УК «Горжилфонд» денежные средства в размере ....... рублей, начисленные ему в качестве оплаты за капитальный ремонт с июля 2014 года по январь 2016 года, а также судебные расходы в размере ....... рублей.

В обоснование заявленных требований истец указал, что является собственником жилого помещения общей площадью ....... кв.м., расположенного по адресу: <адрес>. Дом, в котором он проживает, является многоквартирным. Управление многоквартирным домом осуществляет ООО УК «Горжилфонд». Внеочередным общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, проведенным в форме заочного голосования, оформленным протоколом от "__"__ __ г., утверждён размер платы по содержанию общего имущества в доме с "__"__ __ г.. в размере 6 руб. 40 коп. за 1 кв.м. помещения при ежемесячном внесении; размер платы за услуги по управлению домом и работы по текущему ремонту общего имущества в доме с "__"__ __ г.. - 6 руб.00 коп. за 1 кв. м. помещения при ежемесячном внесении; размер платы за работы по капитальному ремонту общего имущества в доме с "__"__ __ г..-2 руб. 00 коп. за 1 кв. м. помещения при ежемесячном внесении. Вопрос о размере платы за капитальный ремонт рассматривался как отдельный вопрос повестки дня и до настоящего времени размер платы не менялся. Федеральным законом от 25 декабря 2012 года № 271-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» внесены изменения в ч. 2 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее-ЖК РФ), в соответствии с которой плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги. Частью 7 статьи 156 ЖК РФ предусмотрено, что размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и чем один год. Согласно ч.1,3 ст.169 ГК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 4 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере. Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включён этот многоквартирный дом. Частью 2 статьи 5 Закона Тверской области от 28 июня 2013 г. N 43-ЗО "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области" предусмотрено, что обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении шести календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа по проведению капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи. Постановление Правительства Тверской области от 24 декабря 2013 г. N 690-пп "Об утверждении региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области на 2014-2043 годы" опубликовано в газете "Тверская жизнь" от 31 декабря 2013 г. N 240. Следовательно, у собственников помещений многоквартирных жилых домов, обслуживаемых ООО УК «Горжилфонд» обязанность платить взнос на капитальный ремонт возникла не ранее 01.07.2014. Статьёй 170 ЖК РФ определен порядок формирования фонда капитального ремонта. Согласно ч. 7 ст. 170 ЖК РФ в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в установленный срок не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счёте регионального оператора. В связи с тем, что собственники дома № ___ по <адрес> не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта в установленный срок, органом местного самоуправления принято решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счёте регионального оператора. Таким образом, ООО УК «Горжилфонд» с "__"__ __ г.. не вправе взимать с собственников жилых помещений плату за капитальный ремонт, поскольку с этого времени взносы на капитальный ремонт жильцы дома оплачивают в Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области. До внесения изменений в ЖК РФ в части положений о проведении капитального ремонта ООО УК «Горжилфонд» с него ежемесячно взимались денежные средства в счёт оплаты за содержание и ремонт жилого помещения в размере 14 руб. 40 коп. за 1 кв.м.общей площади помещения, в том числе: расходы по оплате работ по капитальному ремонту в размере 2,00 руб.. В настоящее время ему, как собственнику квартиры № ___, расположенной в доме № ___ по <адрес>, также выставляются счета на сумму 14 руб. 40 коп. Таким образом, утвержденная "__"__ __ г.. на внеочередном общем собрании собственников жилых помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, плата по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома в размере 2,00 руб. за 1 кв.м. помещения ежемесячно по-прежнему уплачивается управляющей компании на основании выставляемых ею счетов. Помимо этого оплата данной услуги осуществляется и региональному оператору. Таким образом, управляющая компания, продолжая незаконно взимать плату за капитальный ремонт, вопреки требованиям законодательства и решению общего собрания собственников многоквартирного дома, фактически повысила плату за содержание и ремонт жилого помещения. Незаконно ООО УК «Горжилфонд» выставляла счета за оплату капитального ремонта с июля 2014 года по январь 2016 года включительно, то есть 19 месяцев. Итого управляющей компанией незаконно получено ....... руб. ( 2,00 х40,5 х 19). В соответствии с положениями ст. 1102 ГК РФ данная сумма подлежит возврату.

В ходе судебного разбирательства истец ФИО1 уточнил предмет иска и просит признать незаконными действия ООО УК «Горжилфонд» по взиманию с него в период с "__"__ __ г.. по январь 2016 года включительно платы за капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома по адресу: <адрес>; обязать ООО УК «Горжилфонд» не начислять ему, как собственнику квартиры № ___ по адресу: <адрес>, плату за капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, исходя из размера 2 рубля за 1 кв.м. общей площади помещения, с момента вступления решения в законную силу; взыскать с ООО УК «Горжилфонд» в его пользу начисленные и незаконно полученные денежные средства в размере ....... рублей в качестве оплаты за капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома по адресу: <адрес> за период с "__"__ __ г. по январь 2016 года включительно, а также расходы по уплате государственной пошлины в сумме ....... рублей и оплате услуг по изготовлению копий документов в сумме ....... рублей.

Определением Калязинского районного суда Тверской области от 11 марта 2016 года в связи с характером спорного правоотношения в соответствии со ст.43 ГПК РФ для участия в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Администрация Калязинского района Тверской области, Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области.

Определением Калязинского районного суда Тверской области от 15 марта 2016 года в связи с характером спорного правоотношения в соответствии со ст.43 ГПК РФ для участия в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Калязинское муниципальное унитарное предприятие «Коммунсбыт» (далее - КМУП «Коммунсбыт».

Определением Калязинского районного суда Тверской области от 31 марта 2016 года в связи с характером спорного правоотношения в соответствии со ст.43 ГПК РФ для участия в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены собственники квартир, расположенных в доме № ___ по <адрес>: ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18,. ФИО19, ФИО4, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО5, ФИО23, ФИО24, ФИО25

В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержал, сославшись на обстоятельства и доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представители ответчика ФИО2, ФИО3 исковые требования не признали, просили в удовлетворении их отказать. При этом пояснили, что ООО УК «Горжилфонд» осуществляет функции управления многоквартирным домом по адресу: <адрес> с 2009 года. С некоторыми собственниками помещений дома управляющей компанией заключен однотипный договор управления. С истцом ФИО1 такой договор по неизвестной им причине не заключался. В соответствии с Жилищным кодексом РФ собственник жилого помещения обязан нести расходы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме путем внесения платы за капитальный ремонт. Плата за капитальный ремонт устанавливается в размере, обеспечивающем надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с требованиями законодательства РФ. Внеочередным общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, проведённым в форме заочного голосования, оформленным протоколом от "__"__ __ г., был утверждён размер платы по содержанию общего имущества в доме с "__"__ __ г.. в размере 6 руб. 40 коп. за 1 кв. м. помещения при ежемесячном внесении; размер платы за услуги по управлению домом и работы по текущему ремонту общего имущества в доме с "__"__ __ г.. - 6 руб.00 коп. за 1 кв. м. помещения при ежемесячном внесении; размер платы за работы по капитальному ремонту общего имущества в доме с "__"__ __ г..-2 руб. 00 коп. за 1 кв. м. помещения при ежемесячном внесении. Таким образом, собственники помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, в том числе истец, выразили волю по несению расходов на капитальный ремонт и соответственно установили обязанность управляющей компании проводить такие работы на основании решения общего собрания. После изменения норм жилищного законодательства с "__"__ __ г.., в результате вступления в законную силу Федерального закона №271-ФЗ от 25.12.2012., которым была введена система обязательных взносов за капитальный ремонт, собственниками помещений многоквартирного дома по адресу: <адрес> общее собрание по вопросу утверждения тарифов на содержание жилого помещения не проводилось, тарифы остались на уровне 2011 года, поэтому ООО УК «Горжилфонд» при начислении и взыскании с собственников платы за содержание жилого помещения до настоящего времени руководствуется решением внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, проведённым в форме заочного голосования, оформленным протоколом от "__"__ __ г.. По мнению ответчиков, внесение изменений в Жилищный кодекс РФ, в результате вступления в законную силу Федерального закона №271-ФЗ от 25.12.2012. направлено лишь на создание четкого механизма, позволяющего проводить капитальный ремонт всего жилого фонда с "__"__ __ г.. в плановом порядке, однако обязанность по несению расходов на капитальный ремонт была возложена на собственников еще до момента вступления в законную силу указанного нормативного акта и действует по сегодняшний день. Так, исходя из системного анализа норм гражданского и жилищного законодательства РФ, в частности ст. 210 ГК РФ, п. 1 ст. 158 ЖК РФ, подпункта «з» п.11, п.28 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (ред. от 26.03.2014), ответственность за содержание жилья, в которое входит капитальный ремонт общего имущества (подпункт «з» п. 11 Постановления №491) лежит на собственниках помещений многоквартирного дома. Другими словами, собственник помещения имеет права и обязанности по содержанию жилья в надлежащем состоянии (ремонт и замена крыши, фасада, фундамента и т.д.), т.е. обязан нести расходы на капитальный ремонт. Таким образом, ранее установленная решением внеочередного общего собрания система оплаты капитального ремонта, в период после "__"__ __ г.. не приводит к нарушению норм действующего законодательства РФ и не нарушала права истца. ООО УК «Горжилфонд» не подменяло собой органы, обязанные взимать взносы на капитальный ремонт на территории Тверской области с 1 июля 2014 года, взимало плату на содержание и ремонт в порядке и размере установленным решением внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> от "__"__ __ г.., поскольку в спорный период с "__"__ __ г.. по январь месяц 2016 года общее собрание собственников помещений, на котором был установлен размер платы за содержание жилых помещении не проводился, а в одностороннем порядке ООО УК «Горжилфонд» не имеет право изменять размер платежей. Все средства на содержание жилого помещения от собственников жилого дома № ___ по <адрес>, в том числе истца ФИО1, в спорный период поступали на счет управляющей компании и были израсходованы на содержание и ремонт жилого дома.

В письменных возражениях от "__"__ __ г.. представитель ответчика ФИО2 также указал, что ООО УК «Горжилфонд» является ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку не принимал решение по утверждению размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме. Надлежащим ответчиком в данном деле является общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, поскольку именно на внеочередном общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> от "__"__ __ г.. было принято решение об утверждении платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме. Этим единственным решением руководствуется ООО УК «Горжилфонд» при начислении платы за содержание собственных жилых помещений по настоящее время.

Доводы представителя ООО УК «Горжилфонд», что надлежащим ответчиком по делу является общее собрание собственников многоквартирного дома № ___ по <адрес> суд признает несостоятельными по следующим основаниям. Согласно ч. 1 ст. 44 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом и признакам юридического лица, установленным Гражданским кодексом РФ, не отвечает. С учетом положений ст. ст. 36, 37 ГПК РФ субъектами гражданских правоотношений могут быть лишь те лица, которые наделены процессуальной правоспособностью. Кроме того, следует учесть, что истец просит признать незаконными действия именно ООО УК «Горжилфонд» по взиманию с него в период с "__"__ __ г.. по январь 2016 года включительно платы за капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома по адресу: г <адрес>, а на основании статей 9 и 12 ГК РФ выбор способа защиты нарушенного права принадлежит именно истцу. По смыслу ст. ст. 1, 3, 9 ГК РФ, статей 3, 4 ГПК РФ только истцу принадлежит право определять ответчика, предмет и основание иска, а суд рассматривает и разрешает заявленные требования по основаниям, указанным истцом.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора,-Администрация Калязинского района Тверской области, извещённая надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание своего представителя не направила, просила рассмотреть дело в его отсутствие.

В письменных возражениях представитель ответчика ФИО26, действующая на основании доверенности № ___ от "__"__ __ г.., просила в удовлетворении исковых требований ФИО1 отказать, мотивируя тем, что в счёт-квитанциях за период июль 2014 года - январь 2016 года, приложенных к исковому заявлению, платежи управляющей компанией взыскивались за содержание и текущий ремонт жилого помещения. За капитальный ремонт ООО УК «Горжилфонд» счета истцу не выставлялись.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора,-Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области, извещённый надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание своего представителя не направил, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

В письменном отзыве на исковое заявление ФИО1 представитель Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области ФИО27, действующая на основании доверенности от "__"__ __ г.., пояснила, что в соответствии с ч. 1 ст. 169 ЖК РФ и ч. 1 ст. 5 Закона Тверской области от 28.06.2013 № 43-30 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области», собственники помещений в многоквартирных домах обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 169 ЖК РФ, а именно: признание многоквартирного дома в установленном Правительством РФ порядке аварийным и подлежащим сносу; принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решений об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. При этом, в соответствии с ч. 3 ст. 169 ЖК РФ и ч. 2 ст. 5 Закона Тверской области от 28.06.2013. № 43-ЗО, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении шести календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа по проведению капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом. Постановлением Правительства Тверской области от 24.12.2013. № 690-пп утверждена «Региональная программа по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области на 2014-2043 годы» (в ред. постановлений Правительства Тверской области от 03.06.2014. № 272-пп, от 19.08.2014. № 417-пп, от 18.11.2014. № 582-пп и от 03.02.2015. № 42-пп, от 21.07.2015. №339-пп, от 06.02.2016. № 66-пп). Многоквартирный дом, расположенный по адресу: <...> включён в вышеуказанную программу. Постановление Правительства Тверской области от 24.12.2013. № 690-пп было опубликовано в выпуске газеты «Тверская жизнь» от 31.12.2013. № 240. Таким образом, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникла у собственников помещений в вышеуказанном многоквартирном доме с 01 июля 2014 года. В соответствии с ч. 3 ст. 170 ЖК РФ и ч. 1 ст. 3 Закона Тверской области от 28.06.2013. № 43-ЗО собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме: перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете; перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора. Согласно ч. 5 ст. 170 ЖК РФ и ч. 2 ст. 3 Закона Тверской области от 28.06.2013. № 43-ЗО, решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта принимается и реализуется собственниками помещений в многоквартирном доме не позднее, чем в течение четырех месяцев после официального опубликования утвержденной региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в которую включён многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, т.е. собственники помещений в вышеуказанном многоквартирном доме вправе были выбрать способ формирования фонда капитального ремонта и реализовать выбранный способ до 30 апреля 2014 года. В соответствии с ч. 7 ст. 170 ЖК РФ и ч. 5 ст. 3 Закон Тверской области от 28.06.2013 г. № 43-30 в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный ч. 5 ст. 170 ЖК РФ и ч. 2 ст. 3 Закона Тверской области от 28.06.2013. № 43-ЗО, не выбрали cпocoб формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в указанный срок, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора. В установленный законом срок решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете собственниками принято не было. Решение о формировании фонда капитального ремонта на счёте регионального оператора в отношении данного многоквартирного дома принято администрацией Калязинского района Тверской области от 17.06.2014. № 610 «О внесении изменений и дополнений в постановление администрации Калязинского района №539 от 20.05.2014. Таким образом, в отношении многоквартирного дома по адресу: <...> капитального ремонта формируется на счёте регионального оператора. Следовательно, оплата должна поступать на счёт регионального оператора по данному многоквартирному дому с 01 июля 2014 года. Действия управляющей компании по начислению взносов на капитальный ремонт неправомерны. Между региональным оператором и КМУП «Коммунсбыт» заключен агентский договор, на основании которого агент выставляет платёжные документы собственникам многоквартирного дома по адресу: <...>. Истец добросовестно оплачивает взносы на капитальный ремонт на счёт регионального оператора и в настоящее время задолженности по данным платежам не имеет, что подтверждается справкой КМУП «Коммунсбыт» от "__"__ __ г.. В остальной части иска (по взысканию денежных средств с управляющей компании) решение оставляет на усмотрение суда.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора,-Калязинское муниципальное унитарное предприятие «Коммунсбыт» (далее -КМУП «Коммунсбыт), извещённое надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание своего представителя не направило, просило рассмотреть дело в его отсутствие.

В письменном отзыве на исковое заявление ФИО1 просило учесть, что КМУП «Коммунсбыт» является организацией, осуществляющей работу по начислению, приему платежей за содержание и ремонт жилых помещений с физических лиц – собственников (нанимателей, пользователей) жилых помещений, находящихся в многоквартирных жилых домах на территории <адрес>, на основании действующего агентского договора от "__"__ __ г.. № ___, заключенного с ООО УК «Горжилфонд». Начисление за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных жилых домах осуществляется исходя из общей площади жилого помещения, находящегося в многоквартирном жилом доме по тарифам, предоставляемым управляющей компанией. С "__"__ __ г. для собственников жилья за содержание и ремонт производится начисление на основании сообщения ООО УК «Горжилфонд» от "__"__ __ г.. № ___ по тарифу 14.40 руб. с 1 кв.м. общей площади жилого помещения для собственников помещений в жилых домах, не имеющих 1-2 видов благоустройства (кроме газа); 13,61 руб. с 1 кв.м. общей площади жилого помещения - для собственников неблагоустроенного жилого фонда. В <адрес>, в котором гр. ФИО1 является собственников помещения (квартиры)№ ___, начисление за содержание и ремонт осуществляется по тарифу 14,40 руб. с 1 кв.м. общей площади жилого помещения. В адрес ООО УК «Горжилфонд» начисление за капитальный ремонт жилых помещений КМУП «Коммунсбы» не производит с "__"__ __ г.. Начисление взносов за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах собственникам жилых помещений и прием платежей с "__"__ __ г. КМУП «Коммунсбыт» производит в адрес Фонда капитального ремонта многоквартирных домов <адрес> на основании договора об оказании агентских услуг от "__"__ __ г.. № ___.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора,-ФИО14, извещённая надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явилась, обратилась в суд с письменным ходатайством о рассмотрении дела в ее отсутствие. В письменных объяснениях указала, что с исковыми требованиями ФИО1, который доводится ей супругом, согласна. Жилое помещение-двухкомнатная квартира общей площадью ....... кв.м., расположенная по адресу: <адрес>, находится в общей совместной собственности с ФИО1 Лицевой счет открыт на имя ФИО1, они проживают в одном жилом помещении. Семейный бюджет у них общий, она всецело доверяет супругу вносить платежи за оплату потребленных ими жилищно-коммунальных услуг и требовать от своего имени необоснованно полученные ответчиком платежи, причитающиеся им обоим.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора,- ФИО9 просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора,- ФИО7, ФИО8, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, извещённые надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, не сообщили суду об уважительных причинах неявки, не просили рассмотреть дело в их отсутствие либо отложить судебное разбирательство. Возражений по существа иска не представили.

Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора,- ФИО4, ФИО5 исковые требования ФИО1 в судебном заседании поддержали. По их мнению, продолжение сбора ООО УК «Горжилфонд» после "__"__ __ г.. с собственников жилых помещений платы за капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, в размере 2,00 рубля за 1 кв.м. помещения ежемесячно приводит к нарушению норм действующего жилищного законодательства РФ и прав собственников помещений в многоквартирном доме. Решения собственниками помещений многоквартирного дома по адресу: <адрес> о проведении капитального ремонта, его объемах, о размере взноса с каждого собственника на его проведение, в период 2012-2016 годов не принималось, указаний управляющей компании взимать плату на капитальный ремонт по тарифу 2 рублей с 1 кв.м. общей площади помещения, с "__"__ __ г.. по настоящее время собственниками не давалось. С учетом возложения законом обязанности на собственников помещений осуществлять взносы на капитальный ремонт общего имущества с "__"__ __ г.. в Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области, в отсутствие решения общего собрания собственников помещений о проведении капитального ремонта и сборе на него денежных средств, ответчик не имел право начислять истцу и получать от него плату за капитальный ремонт общего имущества, следовательно, действия управляющей компании подлежат признанию незаконными, с возложением на неё обязанности по прекращению противоречащих закону действий и возвращению ФИО1 незаконно полученных денежных средств.

Поскольку в состязательном процессе его участники сами определяют объем личного участия в защите своих прав, суд, учитывая мнение сторон, руководствуясь ст.167 ГПК РФ, счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся в судебное заседание представителей третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Администрации Калязинского района Тверской области, Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области, КМУП «Коммунсбыт», третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: ФИО9, ФИО7, ФИО8, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18,. ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25

Выслушав истца, представителей ответчика, третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, исследовав материалы дела и, оценив собранные доказательства в их совокупности, согласно ст. ст. 56-61 ГПК РФ, суд полагает, что исковые требования ФИО1 обоснованны и подлежат удовлетворению.

В силу ст. 12, ст. 56 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ч. 3 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.

Частью 1,2 ст. 39 ЖК РФ предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.

В соответствии с ч.1, п.5 ч.2 ст.153 ЖК РФ, ст.249 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) собственники жилых помещений с момента возникновения права собственности на жилое помещение, каковым является государственная регистрация этого права, обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги, а также соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, в издержках по его содержанию и сохранению.

Федеральным законом от 25 декабря 2012 года № 271-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» внесены изменения в ч. 2 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;

2) взнос на капитальный ремонт;

3) плату за коммунальные услуги.

Таким образом, Федеральным законом от 25.12.2012. N 271-ФЗ в ст. 154 ЖК РФ внесены изменения: в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включён в виде самостоятельного платежа взнос на капитальный ремонт, однако из платы за содержание и ремонт жилого помещения исключена плата по капитальному ремонту общего имущества.

В соответствии с ч. 8.1 ст. 156 ЖК РФ минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, исходя из занимаемой общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения, и может быть дифференцирован в зависимости от муниципального образования, в котором расположен многоквартирный дом, с учетом его типа и этажности, стоимости проведения капитального ремонта отдельных элементов строительных конструкций и инженерных систем многоквартирного дома, нормативных сроков их эффективной эксплуатации до проведения очередного капитального ремонта (нормативных межремонтных сроков), а также с учетом установленного названным Кодексом и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации перечня работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Собственники помещений в многоквартирном доме могут принять решение об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер такого взноса, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации (ч. 8.2 ст. 156 ЖК РФ ).

Изменение норм жилищного законодательства с 26 декабря 2012 года, в результате вступления в законную силу Федерального закона № 271-ФЗ от 25 декабря 2012 года, ввело систему обязательных взносов на капитальный ремонт по истечении восьми календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот дом.

В соответствии с ч. 1 ст. 169 ЖК РФ и ч. 1 ст. 5 Закона Тверской области от 28.06.2013. № 43-ЗО «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области», собственники помещений в многоквартирных домах обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 169 ЖК РФ, а именно: признание многоквартирного дома в установленном Правительством РФ порядке аварийным и подлежащим сносу; принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решений об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

При этом, в соответствии с ч. 3 ст. 169 ЖК РФ и ч. 2 ст. 5 Закона Тверской области от 28.06.2013. № 43-ЗО, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении шести календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа по проведению капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом.

Постановлением Правительства Тверской области от 24.12.2013. № 690-пп утверждена «Региональная программа по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области на 2014-2043 годы» (в ред. постановлений Правительства Тверской области от 03.06.2014. № 272-пп, от 19.08.2014. № 417-пп, от 18.11.2014. № 582-пп и от 03.02.2015. № 42-пп, от 21.07.2015. №339-пп, от 06.02.2016. № 66-пп).

Многоквартирный дом, расположенный по адресу: <...>, включен в вышеуказанную программу.

Постановление Правительства Тверской области от 24.12.2013. № 690-пп было опубликовано в выпуске газеты «Тверская жизнь» от 31.12.2013. № 240.

Таким образом, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникла у собственников помещений в вышеуказанном многоквартирном доме с 01 июля 2014 г.

В соответствии с ч. 3 ст. 170 ЖК РФ и ч. 1 ст. 3 Закона Тверской области от 28.06.2013 г. № 43-ЗО собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме: перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете; перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора.

Согласно ч. 5 ст. 170 ЖК РФ и ч. 2 ст. 3 Закона Тверской области от 28.06.2013. № 43-ЗО, решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта принимается и реализуется собственниками помещений в многоквартирном доме не позднее, чем в течение четырех месяцев после официального опубликования утвержденной региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, т.е. собственники помещений в вышеуказанном многоквартирном доме вправе были выбрать способ формирования фонда капитального ремонта и реализовать выбранный способ до 30 апреля 2014 года.

В соответствии с ч. 7 ст. 170 ЖК РФ и ч. 5 ст. 3 Закон Тверской области от 28.06.2013. № 43-ЗО в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный ч. 5 ст. 170 ЖК РФ и ч. 2 ст. 3 Закона Тверской области от 28.06.2013 г. № 43-ЗО, не выбрали cпocoб формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в указанный срок, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.

В установленный законом срок решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете собственниками принято не было.

Решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора в отношении данного многоквартирного дома принято администрацией Калязинского района от 17.06.2014. № 610 «О внесении изменений и дополнений в постановление администрации Калязинского района №539 от 20.05.2014 г.»

Таким образом, в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...> фонд капитального ремонта формируется на счете регионального оператора.

Следовательно, оплата должна поступать на счет регионального оператора по данному многоквартирному дому с 01июля 2014 года.

Между региональным оператором и КМУП «Коммунсбыт» "__"__ __ г.. заключен договор об оказании агентских услуг № ___, на основании которого агент выставляет платежные документы собственникам данного многоквартирного дома.

Истец добросовестно оплачивает взносы на капитальный ремонт на счет регионального оператора и в настоящее время задолженности по данным платежам не имеет, что подтверждается справкой КМУП «Коммунсбыт» от "__"__ __ г..

В силу ч.7 ст. 156 ЖК РФ размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается, согласно ч. 4 ст. 158 ЖК РФ, органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований).

Согласно ч.7 ст.155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных частью 7.1 настоящей статьи и статьей 171 настоящего Кодекса.

Судом по материалам дела установлено, что ФИО1 и ФИО14 на основании договора № ___ передачи жилого помещения в собственность граждан от "__"__ __ г.. на праве совместной собственности принадлежит двухкомнатная квартира общей площадью ....... кв.м., расположенная по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от "__"__ __ г.., серия .......№ ___.

ООО УК «Горжилфонд» осуществляет функции управления многоквартирным домом по адресу: <адрес> с 2009 года, что подтверждается протоколом внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по вышеуказанному адресу от "__"__ __ г..

С супругами ФИО29 договор управления многоквартирным домом ООО УК «Горжилфонд» заключен не был.

Внеочередным общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, проведенным в форме заочного голосования, оформленным протоколом от "__"__ __ г., был утвержден размер платы по содержанию общего имущества в доме с "__"__ __ г.. в размере 6 руб. 40 коп. за 1 кв.м. помещения при ежемесячном внесении; размер платы за услуги по управлению домом и работы по текущему ремонту общего имущества в доме с "__"__ __ г..- 6 руб.00 коп. за 1 кв.м. помещения при ежемесячном внесении; размер платы за работы по капитальному ремонту общего имущества в доме с "__"__ __ г..- 2 руб. 00 коп. за 1 кв.м. помещения при ежемесячном внесении. Вопрос о размере платы за капитальный ремонт рассматривался как отдельный вопрос повестки дня, до настоящего времени размер платы не менялся.

"__"__ __ г.. КМУП «Коммунсбыт» в лице директора ФИО28, действующей на основании устава, с одной стороны и ООО УК «Горжилфонд» в лице директора ФИО2, с другой стороны, заключили агентский договор № ___.

В соответствии с данным договором платежный агент КМУП «Коммунсбыт» взял на себя обязанность по начислению, приему денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств перед поставщиком ООО УК «Горжилфонд» по оплате за ремонт и содержания жилья в соответствии с Жилищным кодексом РФ, обработке информации по принятым, начисленным платежам, льготам, задолжникам по оплате в соответствии с данным договором.

Начисление за содержание жилого помещения в многоквартирных домах КМУП «Коммунсбыт» физическим лицам (собственникам, нанимателям, пользователям) осуществляется, исходя из общей площади жилого помещения, находящегося в многоквартирном доме по тарифам, предоставляемым управляющей компанией.

Как следует из счет-квитанций, выставляемых КМУП «Коммунсбыт» плательщику ФИО1 по лицевому счету 39-63 на имя ФИО1 в период до "__"__ __ г.. в графе вид платежа указывалось: Горжилфонд - ремонт собственных жилых помещений ч/б, в том числе капитальный ремонт 2,00 р/м» -81.,00 руб. (площадь - ....... кв.м., тариф 8 руб. за 1 кв.м.общей площади помещения, итого ....... руб.);за содержание жилых помещений ч/б : площадь ....... кв.м., тариф 6,4 руб.за 1 кв. м.общей площади помещения, к оплате -....... руб.).Таким образом общая сумма за содержание и ремонт жилых помещений составляла ....... руб. за 1 кв.м. общей площади помещения.

"__"__ __ г.. директором ООО УК «Жилфонд» в адрес директора КМУП «Коммунсбыт» направлено информационное письмо (исх.№ ___ от "__"__ __ г..) о том, что в связи с вступлением в законную силу региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов с "__"__ __ г. для собственников жилья плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в следующей редакции: жилые дома, не имеющие 1-2 вида благоустройства (кроме газа) – ....... руб., неблагоустроенный жилой фонд – ....... руб.

На основании данного информационного письма с "__"__ __ г. КМУП «Коммунсбыт» производится начисление за содержание и ремонт жилого помещения по тарифу 14.40 руб. с одного 1 кв.м. общей площади жилого помещения для собственников помещений в жилых домах, не имеющих 1-2 видов благоустройства (кроме газа); 13,61 руб. с 1 кв.м. общей площади жилого помещения - для собственников неблагоустроенного жилого фонда.

При этом в соответствии с указанием директора ООО УК «Горжилфонд» ФИО2 из счет–квитанций была убрана строка, «в том числе на капитальный ремонт с указанием тарифа», однако сумма взимаемого платежа на данную сумму уменьшена не была.

В ходе судебного заседания директор ООО УК «Горжилфонд» ФИО2 пояснил, что строка «капитальный ремонт с указанием тарифа» была исключена из счет-квитанций «чтобы не злить население и чтобы у собственников было меньше вопросов о размерах взимаемого платежа».

Истцу ФИО1, который совместно со своей супругой ФИО14 является собственником помещения (квартиры) № ___, расположенной в <адрес>, начисление за содержание и ремонт жилого помещения осуществляется ежемесячно по тарифу ....... руб. с 1 кв.м. общей площади жилого помещения в период с "__"__ __ г.. по настоящее время, что подтверждается счет–квитанциями, выставляемыми КМУП «Коммунсбыт» плательщику ФИО1, и не оспаривается сторонами.

Фактически в эту сумму, в соответствии с протоколом внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, от "__"__ __ г.., включена плата по содержанию общего имущества в доме в размере 6 руб. 40 коп. за 1 кв.м. помещения при ежемесячном внесении; плата за услуги по управлению домом и работы по текущему ремонту общего имущества в доме- 6 руб.00 коп. за 1 кв.м. помещения; а также плата за работы по капитальному ремонту общего имущества в доме - 2 руб. 00 коп. за 1 кв.м. помещения:....... руб.+.......+.......=....... руб., что не соответствует требованиям законодательства.

Суд полагает, что применение тарифа за содержание жилого помещения - ....... руб. с 1 кв.м. общей площади жилого помещения для собственников помещений в жилых домах, не имеющих 1-2 видов с "__"__ __ г.. является незаконным, поскольку Федеральным законом от 25.12.2012. N 271-ФЗ в ст. 154 ЖК РФ внесены изменения: в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включён в виде самостоятельного платежа взнос на капитальный ремонт, а из платы за содержание и ремонт жилого помещения исключена плата по капитальному ремонту общего имущества.

Таким образом, управляющая компания, продолжая незаконно взимать с собственников жилых помещений в многоквартирных домах плату за капитальный ремонт, вопреки требованиям законодательства и решению общего собрания собственников многоквартирного дома, фактически повысила плату за содержание и ремонт жилого помещения.

Как установлено судом и не оспаривается сторонами в спорный период с "__"__ __ г.. по январь месяц 2016 года общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, на котором был бы установлен размер платы за содержание жилых помещении не проводился.

Органом местного самоуправления размер платы за содержание жилого помещения также не устанавливался.

На основании выставляемых КМУП «Коммунсбыт» счетов на оплату услуг управляющей компании, за период с "__"__ __ г. по январь 2016 года включительно истцом было внесено ответчику в качестве оплаты за работы по капитальному ремонту общего имущества в доме ....... рублей.

Указанная сумма складывается из следующих показателей. При расчете платы за капитальный ремонт за 1 кв. м общей площади жилого помещения управляющая компания начисляла 2,00 руб. В соответствии с данными, имеющимися в КМУП «Коммунсбыт», плата начисляется исходя из расчета, что площадь жилого помещения составляет 40,5 кв.м. Соответственно истец оплачивал 81,0 руб. в месяц за капитальный ремонт (2,00 х40,5х 19 =.......).

При таких обстоятельствах суд полагает, что ООО УК «Горжилфонд» через своего платежного агента незаконно выставляла счета ФИО1 на оплату за капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома с "__"__ __ г. по январь 2016 года включительно, то есть 19 месяцев, скрывая это под общей формулировкой плата за содержание и ремонт жилого помещения. Итого управляющей компанией незаконно получено ....... руб.

Ни прокурору, проводившему проверку по обращению ФИО1 и внесшему "__"__ __ г.. в адрес ООО УК «Горжилфонд» представление с требованием устранить нарушения жилищного законодательства в части взимания с собственников жилых помещений дома № ___ по <адрес> платы за капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, и произвести перерасчет, ни суду ООО УК «Горжилфонд» не представлены решения общих собраний собственников помещений многоквартирного дома по адресу: <адрес>, в которых они установили конкретные сроки капитального ремонта конкретного имущества дома и прописали бы размер собираемого взноса на капитальный ремонт. Более того, ООО УК «Горжилфонд» не представлено документов, подтверждающих необходимость проведения капитального ремонта многоквартирного дома по адресу: <адрес>. Не могут быть признаны таковыми отчет об исполнении управляющей организацией договора управления за отчетный период с "__"__ __ г. по "__"__ __ г.., поскольку проведенные работы относятся к работам по текущему ремонту общего имущества, плата, за которые не является предметом настоящего разбирательства, тем более, что выполнение перечисленных в отчете работ не сопровождается решением собственников о необходимости проведения этих работ и именно за счет сборов на капитальный ремонт.

Более того, перечисление денежных средств на счет управляющей компании действующее законодательство, в частности ч. 3 ст. 170 ЖК РФ не предусматривает без волеизъявления собственников помещений.

Суд полагает, что использование ООО УК «Горжилфонд», как основания для начисления и взыскания с собственников жилых помещений, в том числе истца ФИО1, сумм оплаты за содержание жилого помещения после "__"__ __ г. решения внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, от "__"__ __ г. является незаконным, поскольку это противоречит действующему законодательству. С "__"__ __ г. взнос на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома собственники жилого дома оплачивают в Фонд капитального ремонта. При этом федеральным законодательством из платы за содержание и ремонт жилого помещения исключена плата по капитальному ремонту общего имущества.

Поскольку внеочередное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, было вынесено задолго до внесения изменений в ч.2 ст.154 ЖК РФ, то оно не содержит сведений о порядке формирования фонда капитального ремонта, размере взноса и т.д.

Следовательно, сбор ООО УК «Горжилфонд» на свой банковский счет в период "__"__ __ г. по январь 2016 года включительно платы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в размере 2,00 руб. с 1 кв.м. общей площади с мотивировкой, что это не взнос, а плата за содержание и ремонт жилого помещения и в размере, установленном не решением собственников в спорный период, а самой управляющей компанией, являлся незаконным и расходование данных средств на цели, не связанные с капитальным ремонтом общего имущества многоквартирного дома также незаконны.

Из анализа и системного толкования вышеуказанных норм права следует, что денежные средства на капитальный ремонт собираются собственниками не за фактически оказанную услугу, а с целью оказания такой услуги в будущем. Такие

денежные средства не поступают в собственность управляющей организации, не потребляются по мере их поступления, а являются собственностью плательщиков, которые своим решением на общем собрании устанавливают необходимость проведения капитального ремонта общего имущества, перечень работ, их стоимость и порядок сбора на эти цели денежных средств. Управляющая компания вправе высказывать собственникам свои предложения по названным вопросам, но не имеет права выбирать за собственников сроки и порядок проведения капитального ремонта, размер обязательного взноса на него, что фактически имеет место в жилом доме № ___ по <адрес>, обслуживаемом ответчиком. Действующее законодательство не позволяет признать, что в будущем ООО УК «Горжилфонд» будет вправе распоряжаться денежными средствами собственников помещений в доме по адресу: <адрес>. Обязанности выполнять работы, не согласованные в договоре управления либо не определенные решением общего собрания собственников, у ООО УК «Горжилфонд» также не имеется. Оснований удерживать у себя денежные средства, незаконно полученные от истца в качестве платы за капитальный ремонт, у ООО УК «Горжилфонд» не имеется. Суд полагает, что действия ООО УК «Горжилфонд» подлежат признанию незаконными с возложением на неё обязанности по прекращению противоречащих закону действий и возвращению ФИО1 в силу ст.1102 ГК РФ незаконно полученных денежных средств в сумме ....... рублей.

Ответчиком не представлено доказательств необоснованности требуемого истцом размера ущерба, что необходимо в силу ст. 56 ГПК РФ.

При таких обстоятельствах, суд находит требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со статьей 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

В силу ст.88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Статья 94 ГПК РФ к числу таких издержек относит суммы, подлежащие выплате экспертам, расходы на оплату услуг представителя и другие признанные судом необходимыми расходы.

Поскольку исковые требования ФИО1 судом удовлетворены с ООО УК «Горжилфонд» в пользу истца надлежит взыскать судебные расходы в виде государственной пошлины, уплаченной истцом при подаче искового заявления в суд, в размере ....... рублей и оплате услуг по изготовлению копий документов, необходимых для представления в суд, в размере ....... рублей.

Руководствуясь ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

решил.

Исковые требования ФИО1 удовлетворить.

Признать незаконными действия ООО УК «Горжилфонд» по взиманию с ФИО1 в период с "__"__ __ г. по "__"__ __ г. включительно платы за капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома по адресу: <адрес>.

Обязать ООО УК «Горжилфонд» не начислять ФИО1, как собственнику квартиры № ___ расположенной по адресу: <адрес>, плату за капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, исходя из размера 2 рубля за один квадратный метр помещения, с момента вступления решения в законную силу.

Взыскать с ООО УК «Горжилфонд» в пользу ФИО1 начисленные и незаконно полученные денежные средства в размере ....... рублей в качестве оплаты за капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома по адресу: <адрес> за период с "__"__ __ г. по "__"__ __ г. включительно.

Взыскать с ООО УК «Горжилфонд» в пользу ФИО1 расходы по уплате государственной пошлины в сумме ....... рублей и оплате услуг по изготовлению копий документов в сумме ....... рублей.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Калязинский районный суд Тверской области путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

И.о. судьи Л.И.Осипова